Замена масла КПП на ЗАЗ Вида с двигателем 1.5 от Chery

Чтобы трансмиссия автомобиля ZAZ Vida долгое время работала надежно и бесперебойно, КПП этого авто следует время от времени подвергать сервисному обслуживанию. Да, подавляющее большинство модификаций ЗАЗ Вида оснащаются необслуживаемой коробкой передач. Но это не повод, чтобы оставлять трансмиссию без замены смазки.Автомобиль ZAZ Vida с 16-клапанным двигателем Acteco SQR477F (от компании

Выбор моторного масла для двигателя ЗАЗ Vida

В первую очередь, мы отправляемся в магазин масел выбрать нужное масло, по спецификации и марке машины ЗАЗ.

Как заменить коробочное масло ЗАЗ Вида (SQR477F)

Сразу следует начать с типа рекомендуемой смазки. Как было сказано выше, автомобиль ЗАЗ Вида может оснащаться различными видами КПП. Конкретный тип трансмиссии зависит от двигателя. Производитель данного авто рекомендует использовать следующие виды сервисных жидкостей КПП:

  1. Двигатель 1.3 (МеМЗ 307) – смазка МКПП: SAE 75W90, 80W90, 85W90
  2. Двигатель 1.4 (F14D3) – смазка АКПП: DEXRON III, ATFIII
  3. Двигатель 1.5 (F15S3) – смазка МКПП: SAE 80W90, 75W90
  4. Двигатель 1.5 (SQR477F) – смазка МКПП: SAE 75W90

В трансмиссии, которая работает в паре с мотором SQR477F, используется сервисная жидкость SAE 75W90, которая соответствует стандартам, нормативам и требованиям API GL-4.

Стоит отдельно заметить, что каждая из вышеназванных модификаций ЗАЗ Вида имеет разную вместительность системы смазки трансмиссии. Если говорить за модификацию с мотором Acteco, в данном авто вместительность КПП составляет 2,3 литра. Но производитель рекомендует доливать еще около 0,1 литра смазки после закручивания контрольного отверстия.

Касательно моделей с мотором 1.5 (F15S3), в систему смазки трансмиссии можно влить 1,8 литра коробочной смазки.

Ниже прилагается видео по замене коробочного масла на ЗАЗ Форза с двигателем Acteco. Данная инструкция применима и к Вида с силовым агнрегатом Acteco, у них идентичное устройство мотора и трансмиссии.

Перечень регламентных работ

Наименование Пробег автомобиля х1000 км
12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12
15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210 225 240 255 270 295 310
Замена моторного масла и масляного фильтра х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка / замена воздушного фильтра ДВС при необходимости х   х   х   х   х   х   х   х   х   х  
Замена воздушного фильтра ДВС   х   х   х   х   х   х   х   х   х   х
Замена воздушного фильтра кондиционера   х   х   х   х   х   х   х   х   х   х
Замена топливного фильтра-отстойника       х       х       х       х       х
Замена ремня навесного оборудования           х           х           х    
Замена охлаждающей жидкости с промывкой системы охлаждения ДВС;               х       х       х        
Замена ремня ГРМ и натяжителя                         x              
Замена жидкости и фильтра АКПП                     х                 х
Проверка / доливка рабочей жидкости в раздаточной коробке   х   х   х   х       х   х   х   х    
Замена жидкости в раздаточной коробке                   х                   x
Замена рабочей жидкости главных передач переднего и заднего ведущих мостов   х   х   х   х   х   х   х   х   х   х
Замена жидкости гидропривода тормозов и сцепления           х           х           х    
Проверка состояния и натяжения приводного ремня (ремней) навесного оборудования х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка уровня жидкости в системе гидроусилителя руля х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка уровня и состояния (на предмет точки закипания и количества влаги) тормозной жидкости х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка состояния АКБ (тестер или нагрузочная вилка) и внешний осмотр х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка состояния, подтяжка и обработка клемм АКБ х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка состояния (на предмет трещин, механических повреждений, исправности крепления ) и герметичности соединений трубок и шлангов тормозной системы, системы охлаждения, топливной системы и системы EVAP х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка конденсора кондиционера и радиатора системы охлаждения на предмет отсутствия загрязнения х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Долив жидкости в бачок омывателя(при необходимости и по согласованию) х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Слив воды из топливного сепаратора ( для дизельных двигателей) х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Перестановка колес х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка состояния шин и дисков. Проверка глубины протектора х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка состояния тормозных колодок и дисков (замена при необходимости), элементов стояночной тормозной системы х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка состояния тормозных трубок, шлангов и тросов стояночного тормоза х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Провека состояния чехлов ШРУС, карданных валов. Замена при необходимости х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка элементов передней и задней подвески и рулевого управления  на наличие повреждений (герметичность защитных чехлов, уплотнений рулевой рейки/редуктора, отсутствие повреждений) и недопустимых люфтов х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка агрегатов трансмиссии визуально(передний/задний мост, раздаточная коробка) на предмет подтекания рабочей жидкости х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка системы выпуска ОГ на предмет герметичности, отсутствия механических повреждений, исправности крепления х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка топливных магистралей на предмет герметичности и отсутствия повреждений х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка работоспособности приборов наружного освещения х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка регулировки света фар х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка/регулировка давления в шинах х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Подключение диагностического прибора , опрос накопителей ошибок х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка фильтра кондиционера (замена при необходимости) х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка работоспособности приборов внутреннего освещения и подсветки, индикаторов х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка работы системы вентиляции и кондиционирования х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка работы очистителя и омывателя переднего и заднего стекла х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка работы электропривода стеклоподъемников, зеркал, центрального замка х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка состояния ремней безопасности и работы инерционных катушек х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка работоспособности стояночного тормоза (без использования стенда) х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х
Проверка работы и смазка петель, замков и механизмов ограничения открытия дверей, крышки багажника, капота, а также цилиндров внешних замков х х х х х х х х х х х х х х х х х х х х

Стоит ли перед заменой масла промывать двигатель?

Все водители сходятся во мнении, что двигатель требует промывки, однако некоторые считают, что делать это нужно через установленный производителем временной промежуток, в зависимости от пробега. Другие же категорически против такой процедуры.

Вне зависимости от качества масла в процессе эксплуатации масла происходит его закоксовывание, в результате чего в системе появляются отложения. Они не дают смазке проходить к двигателю. Но нужно знать, что у двигателя имеются и некоторые труднодоступные участки, куда масло практически не проникает и происходит это только через несколько сотен километра пробега. В результате после такой процедуры он будет некоторое время работать с износом, без смазки, а это значительно сокращает срок его службы.

Замена масла ЗАЗ Вида в автомастерских города Москва

18 компании по ремонту автомобилей

  • Ттс моторс
    • Ттс моторс
    • Пятницкое шоссе, 2
    • +7 (495) 24… показать все
  • Лексус на сущевке
    • Лексус на сущевке
    • улица Складочная улица, дом 1, стр. 9
    • +7 (495) 24… показать все
  • Берс-авто
    • Берс-авто
    • улица улица Бирюсинка, дом 1/18с26
    • +7 (495) 74… показать все
  • Мастер мб
    • Мастер мб
    • улица Загородное шоссе, дом 1, корп. 2
    • +7 (958) 10… показать все
  • Лорант
    • Лорант
    • улица Кольская улица, дом 14, стр. 5
    • +7 (495) 76… показать все
  • Auto-rad
    • Auto-rad
    • ул. Новохохловская д. 11 стр. 2
    • +7 (495) 25… показать все
  • Нивюс
    • Нивюс
    • ул. Автозаводская д.16, к.2, стр.16
    • +7 (495) 62… показать все
  • Комплекс авто
    • Комплекс авто
    • улица Бирюсинка, д. 1/18, стр. 4
    • +7 (968) 51… показать все
  • Ddcar
    • Ddcar
    • ул. Вавилова, д. 13а
    • +7 (495) 12… показать все
  • Техцентр gm восток
    • Техцентр gm восток
    • Зелёный проспект, дом 3А, стр. 1
    • +7 (499) 39… показать все
  • Garimotors
    • Garimotors
    • ул. Люблинская, дом 1, стр. 1А
    • +7 (495) 76… показать все
  • Яуза моторс
    • Яуза моторс
    • Михайловский проезд д.1 стр.3 (заезд с улицы Малая Калитниковская)
    • +7 (499) 37… показать все

Популярные компании

Описание и параметры двигателя SQR477F

Для активного продвижения своих автомобилей китайской компании Chery Engine требовалась разработка современных двигателей. Одной из таких моделей и стала бензиновая силовая установка SQR477F. Производство моторов Acteco было начато в результате сотрудничества с австрийской компанией AVL List. Прототипом этих силовых агрегатов является модель qr480, ранее предназначавшаяся для BMW 3. Таким образом, во всю будущую серию уже изначально были заложены неплохие ходовые качества.

Параллельно производству двигателя SQR477F в Китае, велась крупноузловая сборка машин и двс в России и Украине. Особенностью такого двигателя стала не только невысокая цена, но и надёжность. По европейской классификации этот мотор получил наименование A13L и устанавливался на целый ряд автомобилей с колесной базой 4×2 и полной массой до 1,6 т. Такая силовая установка не утратила своей актуальности и сегодня, и продолжает выпускаться на заводах, принадлежащих Chery Engine.

Двигатель SQR477F

Технические характеристики двигателя SQR477F

Продажа автомобилей, оснащенных таким двигателем, происходит на всех континентах, и мотор SQR477F надёжно удерживает свои позиции. Эта силовая установка имеет вертикальное расположение, что обеспечивает классический тип хода поршней. Четырёхцилиндровый мотор с водяным охлаждением собран на основе новейших разработок и обеспечивает невысокий расход топлива и хорошие динамические показатели. Такой тип двигателя имеет на 4 рядных цилиндра, 16 клапанов и выполнен в алюминиевом блоке.

Топливная система на двигателе SQR477F электронная с многоточечным впрыском, что позволяет точно контролировать работу мотора. Стоит обратить внимание, что данная силовая установка снабжена газораспределительным механизмом SOHC, который предусматривает только один распредвал. Остальные узлы двигателя также имеют свои особенности, которые стоит рассмотреть отдельно:

  • Система смазки – комбинирования, и подача масла к основным узлам и деталям выполняется под давлением. Масляный фильтр имеет полнопроточную конструкцию и снабжён бумажными элементами, а в его основании установлен сетчатый маслоприёмник. Масляный насос расположен непосредственно на торце блока цилиндров и приводится в действие коленвалом;
  • Система охлаждения – жидкостного типа и обладает закрытой циркуляцией. Установленная помпа имеет центробежную конструкцию и приводится в движение вращением плоскозубчатого ремня от коленчатого вала. Охлаждающая жидкость, которая используется, должна быть с маркировкой G-12 или G-12+;
  • Впускной коллектор – изготавливается из полиамида, и при незначительном весе обладает высокой механической прочностью. Его конструкция имеет небольшой длины патрубки, что увеличивает жёсткость соединения всех узлов;
  • ГРМ – используется ременная система, причём при ослаблении натяжки или выработке ресурса возможна выбраковка не только ремня, но и других деталей. Замена ремня, рекомендуемая заводом производителем, находится в пределах 40 тыс. км;
  • Система зажигания – имеет электронное управление. Свечи на SQR477F подходят для различных брендов и вопрос их замены решается довольно просто;
  • Генератор – имеет встроенный регулятор напряжения и приводится в действие с помощью ременной передачи от шкива коленчатого вала.

Двигатель SQR477F имеет хорошо сбалансированную конструкцию, а его поломки достаточно редки. В случае аварийной ситуации или выхода из строя силовой установки такое оборудование подлежит восстановлению, и возможно провести капитальный ремонт любой сложности.

Двигатель SQR477F в системе автомобиля

Как заменить моторное масло в ЗАЗ Vida?

Процедура замены старого масла у двигателя вашей машины выглядит в таком порядке :

До слива старого масла надо завести двигатель машины и разогреть его до рабочей температуры. В случае если он достаточно теплый, то нужно подождать время, это делается для того что бы чуть охладить масло и не получить ожог.

После этого возьмем нормального размера тару, в нее мы будем сливать масло. Сойдет лишняя пластиковая канистра из под масла, у нее необходимо вырезать ножиком боковую часть.

Для того чтобы вылить отработку, надо отвинтить крышку под картером. Как правило, находится в самом низком месте картера. Прежде всего, выкручиваем крышку поддона торцевой головкой с трещеткой, а потом вручную, заранее подставьте тару снизу для слива, поскольку отработанное масло польется сразу.

Выработка сольется с движка очень быстро, как правило не дольше четырех мин. Только на сто процентов вылить старое масло из движка нет возможности. Но это не проблема, поскольку в двигателе будет оставаться менее 1-3 % от отработки.

После того как слили масло, оценивается цвет, и наличие сторонних компонентов. вы сможете понять, надо ли очищать двигатель или следует поменять масло на новое не прибегая к промывке. Потом, берется новое масло, меняется масляный фильтр и замена масла окончена.

В то время, когда заливаете масло в двигатель, регулярно надлежит следить за уровнем с помощью масляного щупа. Заливать нужно до уровня, между двумя отметками “min” и “max”. Залейте 90 % от общего объема и после этого постоянно доливайте, корректируя с применением масляного щупа.

Нужно ли промывать КПП

Если в последний раз коробочное масло менялось не водителем, то необходимо в обязательном порядке промыть трансмиссию. Промывка преследует 2 цели: убрать осадок с остатками отработанной жидкости и добиться полного соответствия старой смазки и новой сервисной жидкости.

Мастер должен всегда учитывать, что некоторые из сервисных жидкостей недопустимо размешивать друг с другом ни в каких пропорциях. В ходе промывки старая жидкость полностьью выйдет, что позволит водителю не переживать, если в предыдущий раз заливался несовместимый тип масла.

В качестве промывки рекомендуется использовать просто новое масло, которое водитель выбрал в качестве основного для обслуживания трансмиссии. Разумеется, существует широчайший спектр специальных чистящих средств, после использования которых внутренности КПП будут блестеть. Но в этом случае коробку все равно придется дополнительно промывать новым коробочным маслом.

Промывка

Интервал замены масла в двигателе автомобиля ЗАЗ Вида

Так как часто производить замену масла в двигателе автомобиля и необходимо ли соблюдать рекомандации марки? В интересах живых двигателей советуют менять масло через 9 – 16 тыс км. Здесь необходимо понимать, то, что эта цифра определяется заводом изготовителем при обыкновенных погодных условиях. В случае плохих условий использования, чаще стоит думать о ранней замене нового масла.

К тяжелым условиям использования возможно поставить внушительный пробег вашего транспортного средства плюс его срок работы. В случае, если ваш личный автомобиль относится к данной категории то масло желательно менять по возможности чаще. Долгая работа двигателя автомобиля, нагрузка смогут привести к плохим результатам. Если же вы живете в городе и очень часто стоите в дорожных пробках или наоборот обычно бываете в тяжелопроходимых местах, тогда осуществлять замену масла профессиональные собственники ЗАЗ Вида рекомендуют каждые 7000 километров.

Замена масла авто ЗАЗ Vida в других городах

  • Орск
  • Дербент
  • Троицк
  • Чистополь
  • Электросталь
  • Туапсе
  • Гуково
  • Томск
  • Феодосия
  • Подольск

Сервис поиска б/у запчастей

Как заменить масляный фильтр

Разные автолюбители не понимают, а для чего и требуется ли менять новый фильтр в момент заливки нового масла? Наш ответ нужно! В автосервисах чаще всего заменят масляный фильтр обязательно перед заменой нового масла. И желательно смазать резиновое кольцо над корпусом фильтра

Нельзя допустить чтоб мотор работал с засоренным фильтром. Когда если масляный фильтр загрязнен, моторное масло проходит под давлением минуя его. Ресурс фильтра допускает 10-12 тыс километров.

Смотреть Видео ЗАЗ Vida замена масла
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...