Замена масла АКПП на Toyota Land Cruiser Prado

Содержание
  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Особенности технического обслуживания АКПП Прадо 150
  3. Какое выбрать
  4. Как проверить уровень масла в коробке Прадо
  5. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Land Cruiser Prado 120
  6. Какое масло нужно заливать в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120
  7. Заключение
  8. Как проверить уровень смазки
  9. Замена масла в АКПП Прадо 120 - последовательность

Интервал замены трансмиссионного масла

Поговорим об интервале. Если не соблюдать интервал регулярной замены масла Прадо 120 , то в лучшем случае забьется фильтр, упадет давление и сгорят соленоиды. В худшем, вам придется отдавать АКПП на капитальный ремонт, а то и восстановление.

Интервал замены масла

Поэтому помните о сроках регулярной замены и не ориентируйтесь на то, что говорит производитель. Может АКПП Land Cruiser Prado 120 Series может и откатает 300 000 километров без капитального ремонта в Европе или Японии, но не в российском жестком климате.

  • 30 тысяч километров пробега для частичной замены масла в АКПП Прадо 120;
  • 60 000 километров пробега – полная смена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Этим регламентов обычно пользуются все сервис-центры и дают гарантию после замены смазки на этот срок. Конечно, если вы не желаете связываться с СТО или у вас в селе их нет, то можете заменить масло в гаражных условиях. В этом нет ничего сложного.

Смазывающую жидкость в АКПП Прадо надо обязательно менять при следующих необычных симптомах, которые вы могли случайно обнаружить:

  • рывки и толчки во время переключения режимов или скоростей;
  • гул или вибрация. Этот симптом может говорить, как недостатке масла, так и о поломке насосного колеса в гидротрансформаторе. Неисправность могла возникнуть из-за недолитого уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Прадо 120 от прежнего хозяина, если вы покупали авто с рук.

Внимание! Если покупаете Прадо 120 с рук, обязательно на следующий день замените масло в АКПП, несмотря на уверения продавца. Вы сэкономите в будущем приличную сумму.

Сразу скажу, что АКПП Прадо 120 любит только оригинальное масло. Никаких подделок под оригинальную жидкость не должно покупаться, иначе вы убьете автомат раньше времени.

Напишите в комментариях, соблюдаете ли вы регламент производителя или следуете советам опытных механиков на СТО у себя в городе?

Особенности технического обслуживания АКПП Прадо 150

Утверждение об отсутствии необходимости в замене трансмиссионного масла в коробке автомат справедливо отчасти и оправдано лишь для машин, эксплуатируемых не дольше 4-х лет в условиях европейских дорог. В отличие от других стран, здесь машина приобретается надолго и используется интенсивно в течение нескольких десятков лет, при этом, меняя владельцев. По этой причине замена масла в АКПП Прадо 150 требуется после прохождения очередных 80 000 км пути.

В зависимости от состояния дорог и прочих условий эксплуатации, данная процедура может проводиться намного чаще. Срок эксплуатации коробки передач популярного японского внедорожника напрямую зависит от периодичности обновления трансмиссионного масла.Владельцу кроссовера Toyota Land Cruiser diesel намного выгоднее проводить регулярное техническое обслуживание, чем ремонт с последующей заменой дорогостоящих запчастей.

Важно: Показатель в 80 000 км справедлив при эксплуатации транспортного средства на загородных трассах. Если внедорожник много времени проводит в городских пробках, часто останавливается на светофорах и пешеходных переходах, коробка автомат подвержена наибольшим нагрузкам. При этом требуется замена трансмиссионного масла ATF намного чаще – почти вдвое. Это касается также кроссоверов, эксплуатируемых в условиях бездорожья (ямы, ухабы, грязь, снежные заносы, гололед и пр.).

Какое выбрать

С выбором масла также ничего сложного.

Для 4-ступенчатой коробки автомат A340 в Тойота Прадо 150 2.7 2TR-FE (TRJ150) и 3.0 1KD-FTV (KDJ150) рекомендовано использовать масло Toyota ATF T-IV 08886-01705.

В 5-ступенчатой коробке автомат A750F в Прадо 4.0 1GR-FE (GRJ150) и в 6-ступенчатой трансмиссии AC60, устанавливаемой на рестайлинговую версию Prado 2.8 1GD-FTV (GDJ150) производитель рекомендует использовать оригинальное масло Toyota Genuine ATF WS 08886-02305 / 08886-80807 (4 литра в жестяной банке) или 00289-ATFWS (0.946 литра в пластмассовой банке). Это масло является оптимальным выбором для трансмиссии, но наиболее главный вопрос – не приобрести подделку оригинального Тойотовского масла.

Для механической 5-ступенчатой трансмиссии R151F в Prado 3.0 1KD рекомендовано трансмиссионное масло TOYOTA Genuine Manual Transmission Gear Oil API GL-3 / GL-4 SAE 75W-90 (08885-81026, 1 литр), или эквивалентное.

В том случае, если приобретать оригинальное масло Тойота нету возможности или желания, рекомендуем обратить внимание в первую очередь на лучшее масло для коробки передач от сторонних производителей. Данные масла полностью соответствуют техническим характеристикам, заявленным производителем

К тому же, они себя очень хорошо зарекомендовали на рынке и заслужили положительные отзывы.

Аналоги Toyota Type WS для АКПП:

Бренд Марка масла
AMSOIL Signature Series Fuel-Efficient Synthetic Automatic Transmission Fluid
Eurol ATF 6700
Hyundai XTeer ATF SP4
Volvo ATF 31256775
Idemitsu ATF Type TLS-LV (10114-042B)
NGN Universal ATF
Petro-Canada MV Synthetic ATF, DuraDrive Low Viscosity MV Synthetic ATF
Ravenol ATF T-WS (4014835743311)
Redline D6 ATF
Starkraft ATF VI
TOTACHI ATF WS
Total Fluide XLD FE
United ATF WS, ATF MV-66, ATF MV-99
Valvoline Maxlife ATF
ZIC ATF Multi LF

Лучшие аналоги масла Toyota Type T-IV:

Бренд Марка масла
Aisin ATF AFW+
GToil GT ATF TYPE IV
Idemitsu ATF Type-TLS
NGN Universal ATF
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF
Rolf ATF Multivehicle
Takayama ATF Multivehicle
TCL ATF T-IV
Total Fluide XLD FE
United ATF MV-99
Wolf Vitaltech Multivehicle ATF

Как проверить уровень масла в коробке Прадо

Регулярно обязательно нужно проверять уровень жидкости в системе – она может испаряться раньше срока либо утрачивать первоначальные технические характеристики. Оба момента проходят незаметно для автомобилиста, если он не делает плановые проверки уровня жидкости в системе. Удобно применять щуп, если его нет, уровень измеряют пальцем.

Как проверять:

  1. Очистить область около щупа так, чтобы загрязняющие частицы не проникали внутрь системы.
  2. Двигатель прогреть, проехав на машине около 10 минут.
  3. Вынуть масляный щуп, аккуратно протереть его ветошью без ворса и нитей, вернуть на место.
  4. Снова достать щуп на 5 секунд и оценить его показания.

Периодичность таких тестирований – каждый 10 тыс. км. Много времени процедура не займет, поэтому игнорировать необходимость ее проведения не следует.

Замена масла АКПП на Toyota Land Cruiser Prado

Черный, коричневый оттенок отработки указывает на то, что она утратила первоначальные качества

Если вещества мало, выполняют доливку – например, с помощью шприца, воронки либо шланга. Любые примеси, изменения аромата, оттенка указывают, что продукт не в порядке, его нужно заменить.

Важно! При смене одного типа смазки на другой, сильных загрязнениях отработки желательно делать полную замену, поскольку частичное обновление просто не поможет.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Land Cruiser Prado 120

Прежде чем начнете менять смазку в АКПП Прадо 120, приобретите следующие материалы и инструменты:

Материалы для замены

  • оригинальное масло с каталожным номером 08886-02305 – 12 литров для полной смены и 5 литров для частичной;
  • фильтр коробки с каталожным номером 35330-60050;
  • прокладка для поддона 35168-60010;
  • уплотнительные кольца;
  • перчатки;
  • тара для слива;
  • пятилитровая бутылка;
  • тряпка без ворса;
  • карбоклинер или WD40, керосин;
  • шприц для заливки;
  • ключи, шестигранники и головки с трещоткой.

Замена масла в АКПП проводится в несколько этапов.

Какое масло нужно заливать в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120

Toyota-Land_Cruiser_Prado_120

По аналогии с моделью Прадо 150, процесс замены трансмиссионного АТФ масла производится в том же порядке. При смене масла обязательно меняется прокладка поддона картера и масляный фильтр.

Заключение

Меняйте вовремя масло в АКПП Prado 120. Проходите техническое обслуживание Ленд Крузера раз в год. Тогда машина будет верным другом вам долгие годы.

Если понравилась статья, ставьте и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

( 6 оценок, среднее 4.33 из 5 )

Как проверить уровень смазки

Проверку количества трансмиссионной жидкости можно проводить как на разогретой автоматической коробке, так и холодной. Чтобы разогреть ее, следует поочередно устанавливать рычаг коробки в разные позиции. Двигатель должен работать 10-15 минут (холостой ход). После этого проведите очистку щупа-указателя и поместите его обратно в картер. Уровень должен показывать середину между метками мин. и макс.

image3738e2b5.jpg

Проверка на холодной коробке автомат проводится так: двигатель запускают на 1 минуту и проводят такую же операцию со щупом. При этом уровень смазки должен быть на метке макс., так как она ещё не успела распространиться по коробке.

Для отличной работы вашего транспортного средства, соблюдайте такие требования:

  • зимой заводите мотор не сразу, а нажав на тормоз, устанавливайте рычаг в разные положения;
  • в пробке чаще используйте режим “Паркинг”, а не тормоз;
  • регулярно проверяйте уровень и цвет смазки;
  • проводите замену масляного элемента фильтрации;
  • проводите осмотр и проверку трансмиссии.

Важно! Внимательное отношение к деталям автомобиля гарантируют его длительную службу, в том числе и коробки автомат.

Замена масла в АКПП Прадо 120 — последовательность

Автомобиль Лэнд Крузер Прадо 120 имеет достаточно высокий клиренс, что избавляет от необходимости проведения смены масла в коробке на подъёмнике или в гараж на яме. Все работы можно провести на ровной поверхности.

  1. Откручиваем сливную пробку в картере коробки и аккуратно сливаем все имеющееся масло. Помните о том, что в коробке будет находиться около 11 литров отработанного масла, поэтому используйте вместительную ёмкость для старой отработанной трансмиссионной жидкости.

85661692.jpg

  1. Стекать масло с картера будет в течение 15 — 20 минут. Только после этого можно приступать к демонтажу поддона картера.
  2. Откручиваем болты и аккуратно снимаем поддон. Помните о том, что в нём может остаться около литра масла, поэтому старайтесь его не разлить при выполнении этой работы.
Остатки жидкости в поддоне

36b36bd831f1c54bf4f9e3fd3b981.jpg

  1. Протираем тряпочками, смоченными в бензине, поддон и аккуратно счищаем герметик.

508-zamenafiltraakppPrado-737x661.jpg

  1. Далее устанавливаем новую резиновую прокладку поддона и слегка промазываем её герметиком. Прочно фиксируем поддон на своем месте.
  2. С помощью небольшого шланга заливаем через верхнее отверстие 6 литров трансмиссионного масла.
  3. Снимаем нижний патрубок теплообменника на радиаторе, присоединяем шланг и подставляем канистру
  4. Теперь заводим машину и в режиме «P» пусть работает. Масло постепенно пойдет через шланг в канистру. Когда наполнится 4-4.5 литра глушим машину и доливаем столько-же в коробку.
  5. Объем масла в 4-х ступенчатой коробке — 10.9 литров. Для полной замены масла в АКПП Тойота Прадо следует прогнать около 16 литров.
  6. Закрываем пробку заливного отверстия и заводим двигатель. Необходимо прогреть масло в коробке передач, для чего необходимо переключать селектор по всем режимам.

42215383042.jpg

На этом все сервисные работы по замене масла в трансмиссии полностью завершены. Помните о том, что регламент замены масла в АКПП Тойота Прадо требует производить данную работу каждые 60 тысяч километров пробега. Если Вам требуется , или Вы сомневаетесь в правильной работоспособности АКПП — приезжайте к нам на бесплатную диагностику, мы обязательно поможем.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит