Выбор масла для гидроусилителя руля

Содержание

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

Чаще всего автовладельцы различают жидкость ГУР исключительно по цветам – красная, зелёная и жёлтая. Но гораздо важнее другие её характеристики:

  • Кинетическая вязкость
  • Температуры работы
  • Сырьё, из которого она сделана

Красные средства производятся на синтетической основе, очень редко на минеральной. Эти смеси входят в группу АТФ и применяются на ограниченном количестве моделей. Минеральное красное масло – это зачастую продукт уровня Dexron 2 и Dexron 3. Красные составы заливаются в трансмиссии, Декстрон в ГУР применяют редко.

Жёлтое масло делают на минеральной базе, это позволяет сделать стоимость продуктов более доступной. Жёлтая гидравлическая смесь применяется и в гидроусилителях, и в пневмоподвеске.

Зелёная смесь может быть произведена как из синтетических, так и из минеральных компонентов. Она более вязкая, чем жёлтая и красная. Зелёная смазка никогда не заливается в АКПП.

Материал по теме: Как заменить масло в ГУР на Хендай Солярис?

Узнать, какое масло подходит для определённой модели, можно в руководстве пользователя автомобиля или сверху на крышке расширительного бачка. В мануале есть рекомендуемые параметры и название состава, эта же информация обычно прописывается на крышке.

Что такое гидроусилитель руля. Функция масла в ГУР

Гидроусилитель руля (ГУР) – это гидравлическая система рулевого механизма, предназначена для облегчения управления движением автомобиля. Более того, гидроусилитель снижает ударную отдачу с колес, которая передаётся на руль при езде по неровной дороге с ямами и выбоинами.

схема устройства ГУР

Изначально ГУР устанавливался только на грузовые машины, но на сегодняшний день входит в комплект практически каждого автомобиля. Гидроусилитель не только дает возможность легко управлять рулем, но и помогает выбрать и удерживать правильную траекторию движения.

Система ГУР состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, бачка для масла и шланга высокого давления, по которому циркулирует масло в системе.

В первую очередь масло ГУР является смазывающим веществом всех соприкасающихся деталей, благодаря чему задерживается процесс преждевременного износа и сухого трения. Кроме того, смазка имеет свойство отводить тепло в узлах и агрегатах двигателя. Это хоть и не является основной функцией, но играет немаловажную роль в системе гидроусилителя.

Основной и самой важной функцией гидравлической жидкости в ГУР, является направление рабочего давления от насоса к движущимся механизмам усилителя руля.

Помимо этого, масло обладает защитной функцией от коррозийных процессов. То есть, на поверхности деталей образуется тонкая пленка, которая предотвращает окислительные реакции на металлических поверхностях, что способствует минимизации процесса износа деталей и механизмов машины.

Когда менять гидравлическую жидкость?

Произвести замену масла в гидроусилителе руля своими руками может каждый автомобилист, располагающий временем и желающий сэкономить на услугах автосервиса. Поскольку четкие сроки обслуживания ГУР производителями не устанавливаются, рекомендуется выполнять процедуру в следующих ситуациях:

  • во время снятия рулевой рейки;
  • при ремонте насоса либо в процессе замены протекающих шлангов;
  • если годичный пробег авто составляет не более 20 тыс. км, масло меняется каждые 3 года;
  • частичное обновление жидкости можно производить одновременно с заменой масла в трансмиссионных агрегатах;
  • при загрязнении жидкости, определяемом визуально.

Оценка степени загрязнения масла проводится с помощью листа белой бумаги, куда наносится несколько капель жидкости из расширительного бачка. Если обнаружено потемнение и появление множества частиц черного цвета, то ее нужно сливать и заполнять систему свежей смазкой. Прозрачность капель свидетельствует о том, что гидравлическая жидкость еще пригодна к эксплуатации.

336c6f16-0424-41ce-9881-ad1deb22a0fe.jpg

Если не обращать внимания на состояние масла в системе ГУР, то ускорится износ насоса, действующего от коленвала посредством ременной передачи. Дорогостоящий ремонт может случиться уже после пробега 80 тыс. км.

Что такое жидкость для гидроусилителя

Система гидроусилителя руля предназначена, прежде всего, для облегчения управления автомобилем, то есть для большего комфорта. Система замкнутая, поэтому работает под давлением, создаваемым насосом. Причем если ГУР выйдет из строя, управление машиной сохраняется.

В качестве рабочего тела выступает специальная гидравлическая жидкость (масло). Она бывает разного цвета и разного химического состава (синтетическая или минеральная). Производитель рекомендует для каждой модели определенный тип жидкости, что обычно указывается в руководстве по эксплуатации.

Чем опасно низкокачественное масло

Покупка контрафактной продукции может нанести вред здоровью человека и вывести из строя узлы автомобиля. При выборе жидкости для усилителя руля необходимо придерживаться тех же правил, что и при покупке моторного масла. Смазка должна быть выпущена известным производителем и куплена у официального представителя. Это сведет к минимуму риск приобретения некачественного масла и последствий от его использования.

Потеря свойств при повышенных температурах

Низкокачественное масло при повышенных температурах начинает разрушаться, в нем образуются сгустки, которые забивают насос и магистрали. Минимальной проблемой при этом станет увеличение усилия на рулевом колесе, но нельзя исключать и варианты поломки узлов.

В процессе работы жидкость достигает температуры до +85 ºС (отмечены случаи и более сильного прогрева). Имеющийся в системе радиатор снижает температурный режим, но в жаркую погоду или при интенсивной работе рулем нагрев неизбежен.

Выделение опасных паров

Комплекс присадок при повышенной температуре начинает выкипать. Особенно это касается дешевых компонентов, которые не приспособлены для таких условий работы. Формирующиеся пары попадают из подкапотного пространства в каналы подачи воздуха для салона автомобиля. Теоретически они могут оказывать негативное влияние на водителя и пассажиров.

Есть ли жизнь без ГУР?

Гидравлический усилитель руля отвечает не только за комфорт, но и повышает безопасность вождения. С ГУР руль крутится намного проще, и для поворота достаточно легкого движения руки, что значительно улучшает маневренность и быстроту реакции водителя. Помимо удобства, гидроусилитель сглаживает вибрацию и толчки от неровностей дороги, а также дает дополнительную страховку в случае форс-мажора при неожиданном пробое колеса, позволяя удержать руль и выровнять траекторию.

В дополнение ко всем плюсам ГУР имеет еще одно неоспоримое достоинство – он прост и неприхотлив в обслуживании. Достаточно периодически проверять исправность элементов и обновлять специальную гидравлическую жидкость.

Типы жидкостей для ГУР

Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:

  • необходимый индекс вязкости;
  • устойчивость к температурам;
  • механические и гидравлические свойства;
  • защита от коррозии;
  • антипенные свойства;
  • смазывающие свойства.

Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.

В свою очередь, по химическому составу различают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные масла.

Разберем их различия и сферу применения.

Синтетические

Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:

  • высокий индекс вязкости;
  • термоокислительная стабильность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • низкая испаряемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.

Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.

Полусинтетические

Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.

Минеральные

В основе минеральных масел лежат различные нефтяные фракции, такие как нафтены и парафины. 97% составляет минеральная основа, другие 3% – это присадки. Такие масла более применимы для ГУР, так как нейтральны к резиновым элементам. Рабочая температура в пределах от -40°С до 90°С. Синтетика работает до 130°С-150°С, нижний предел схож. Минеральные масла доступны по цене, но по другим параметрам уступают синтетическим. Это касается срока службы, пенообразования и смазывающих свойств.

Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.

Как производится замена

Сама операция проводится очень просто и включает в себя несколько основных этапов.

цвет масла
Если не вдаваться в подробности, то первым делом нужно слить все старое масло из емкости гидроусилителя. При этом важно не забыть снять шланг от бачка. Через этот шланг сливается старая жидкость, а также выполняется промывка системы.

После того как рабочее масло слилось, следует хорошо, даже тщательно, вымыть всю систему. Это делается, чтобы полностью смыть остатки старых веществ, которые могли внутри остаться. Для этого не нужно приобретать каких-либо специальных средств. Специалисты советуют использовать для этих целей 2-2,5 литра жидкого масла.

Когда все промыто, а система чиста, восстановите контур ГУР и залейте новую жидкость. При этом важно прокачивать систему. Это позволит убрать воздух. Сколько масла в гидроусилителе руля должно находиться, зависит от конкретного ГУР.

Существует две группы жидкостей для систем ГУР:

  • Dextron (ATF) — изначально заливают в систему авто восточного производства (Япония, Китай, Корея);
  • Pentosin — преимущественно используется в немецких и других европейских авто.

Dextron имеет желтый или красный цвет, Pentosin — зеленый. Цветовые различия обусловлены специальными присадками, входящими в состав средств.

Также данные средства отличаются по кинематической вязкости в пределах рабочих температур. Так, минеральные сохраняют свои свойства при температуре от −40 °С до +90 °С. Синтетические отлично себя чувствуют в пределах от −40 °С до +130-150 °С.

Что лить в ГУР

Ответ на этот вопрос прост — жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. И проводить эксперименты здесь недопустимо. Дело в том, что если постоянно использовать масло, не подходящее по составу для вашего ГУР, то со временем велика вероятность полного выхода из строя гидроусилителя.

Поэтому при выборе, какую жидкость лить в ГУР, необходимо учитывать следующие факторы:

GM ATF Dexron III

  • Рекомендации автопроизводителя. Не нужно заниматься самодеятельностью и лить в систему ГУР что попало.
  • Смешивание допустимо лишь с похожими составами. Однако использовать такие смеси продолжительное время нежелательно. При первой же возможности выполните замену жидкости на рекомендованную производителем.
  • Масло должно выдерживать значительные температуры. Ведь в летний период они могут разогреться до +100°С и выше.
  • Жидкость должна быть достаточно текучей. Ведь в противном случае возникнет чрезмерная нагрузка на насос, что приведет к преждевременному выходу его из строя.
  • Масло должно обладать значительным ресурсом использования. Обычно замену проводят проводят через 70…80 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Также многих автовладельцев интересуют вопросы по поводу, можно ли заливать в гур трансмиссионное масло? Или моторное масло? Что касается вторых, то сразу стоит сказать — нет. А вот на счет первых — то их использовать можно, однако с определенными оговорками.

Самыми распространенными являются две разновидности жидкостей — Dexron и Power Steering Fuel (PSF). Причем первая распространена больше. В настоящее время, в основном, используют жидкости, соответствующие стандартам Dexron II и Dexron III. Оба состава изначально были разработаны компанией “Дженерал Моторз”. Dexron II и Dexron III в настоящее время выпускается многочисленными производителями по лицензии. Между собой они отличаются температурным диапазоном использования.Немецкий концерн Daimler, куда входит и всемирно известный Mercedes-Benz, разработал собственную жидкость для ГУР, имеющую желтый цвет. Однако в мире много компаний, производящих такие составы по лицензии.

Соответствие машин и жидкостей ГУР

Приведем небольшую таблицу соответствий жидкостей для гидроусилителей и непосредственными марками автомобилей.

Марка автомобиля Жидкость для ГУР
FORD FOCUS 2 (“Форд Фокус 2”) Зеленая — WSS-M2C204-A2, Красная — WSA-M2C195-A
RENAULT LOGAN (“Рено Логан”) Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3
Chevrolet CRUZE (“Шевроле Круз”) Зеленые — Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1, Красная – Dexron 6 GM
MAZDA 3 (“Мазда 3”) Оригинальная ATF M-III или D-II
ВАЗ ПРИОРА Рекомендовано типа — Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)
OPEL (“Опель”) Dexron разных типов
TOYOTA (“Тойота”) Dexron разных типов
KIA (“Киа”) DEXRON II или DEXRON III
HYUNDAI (“Хендай”) RAVENOL PSF
AUDI (“Ауди”) VAG G 004000 М2
HONDA (“Хонда”) Оригинальные PSF, PSF II
Saab (“Сааб”) Pentosin CHF 11S
Mercedes (“Мерседес”) Специальные составы желтого цвета для концерна Daimler
BMW (“БМВ”) Pentosin chf 11s (оригинал), Febi S6161 (аналог)
Volkswagen (“Фольксваген”) VAG G 004000 М2
Geely (“Джили”) DEXRON II или DEXRON III

Если в таблице вы не нашли марку своего авто, то рекомендуем вам посмотреть статью о 15 лучших жидкостях для ГУР. Вы наверняка найдете для себя много интересного и подберете жидкость, которая оптимально подойдет для ГУР вашей машины.

Сколько заливать?

Вместимость системы гидроусилителя руля составляет около 1 литра на легковых автомобилях и до 4-5 — на грузовых. При покупке жидкости следует ориентироваться на такой объем, а также на методику замены. Рекомендуется приобретать масло с небольшим запасом, который может пригодиться при последующей доливке.

Секреты подбора жидкости для ГУР раскрываются в видеоролике, снятом каналом «OilTV».

Три цвета

Речь не пойдет о цветах веществ для ГУР.

сколько масла в гидроусилителе руля
Итак, красная жидкость – это продукция Dextron. Это могут быть как минеральные продукты, так и синтетические. Несмотря на многообразие видов и типов, все они являются маслами для автоматических коробок. Но их отлично используют в качестве гидравлической жидкости для ГУР.

Желтый цвет — это продукты для автомобилей «Мерседес». По крайней мере, их чаще всего применяют именно в моделях данной марки.

Есть еще зеленые жидкости. Это тоже масла для ГУР. Они бывают также как синтетическими, так и минеральными. Эту продукцию очень любят европейские производители. С АКПП их нельзя использовать.

Виды масел для гидроусилителя руля

Для того чтобы понять какое масло заливается в гидроусилитель руля необходимо ознакомиться с типами этих жидкостей, которых на сегодняшний день различают только два:

  • Pentosin, которая изготавливается в Германии и используется для подавляющего большинства автомобилей европейского производства;
0c22ab70-59c5-4d4c-84d2-94e9a7892ceb.jpg
  • Dexron. Этим брендом обозначаются любье жидкости используемые в автоматических коробках передач. Бренд придуман компанией «General Motors». Чаще заливается в японские, корейские и китайские автомобили.
d844ff96-1409-4bf8-aa90-e4c516ccc648.jpg

Первоначально «Декстроны» были разработаны для использования в АКПП (автоматических коробках передач), поэтому такое масло часто называют трансмиссионным. Это вносит некоторую путаницу, так как жидкость для трансмиссии раньше изготавливалась исключительно из густых масел, например: GL5, ТАД17 или ТАП15. Эти составы используются только для коробок передач и задних мостов. Сегодня эти характеристики не так актуальны, но если вы хотите использовать узкоспециализированное масло для гидроусилителя, то маркировка на составе должна стоять PSF (Power Steering Fluid), а не ATF (Automatic Transmission Fluid), хотя принципиальной разницы в этих составах нет, разберемся почему.

Сочетаемость масел для гидроусилителя

Нужно учитывать, что механизмы ГУР старых автомобилей не приспособлены для использования в них маловязких масел, поэтому если в такое авто залить Pentosin, то может случиться, что в жестких режимах работы агрегата, например, при вращении руля на месте, повернуть его будет достаточно тяжело. В любом случае, если в бачке у вас обычная ATF, то менять его на «Пентосин» нет никакой надобности.

Более того, ничего не случится, если при замене вы не обратили внимание, какое масло было залито ранее, почему вместо положенного Pentosin случайно залили ATF. Да и менять его следует только в том случае, если цвет жидкости уже сильно изменился. В противном случае масло в ГУР можно просто долить. Смешивать можно «минералку» с «минералкой», «синтетику», соответственно, с «синтетикой». Совместимы красные и желтые жидкости. Но помните, что зеленый «Пентосин» смешивать с ними уже нельзя.

Несколько интересных моментов

Большинство производителей транспортных средств утверждают о том, что масло в гидроусилитель руля залито один раз на весь период эксплуатации, и необходимость в его замене полностью исключена. Но, не все так хорошо, как хотелось бы. Рабочая жидкость стареет, разрушаются ее присадки, в результате чего в ней образуется осадок и меняется цвет. Это приводит к ухудшению работы ГУР.

Перед заменой старой жидкости нужно заранее ознакомиться с характеристиками нового масла, которое будет залито в гидроусилитель. Вместе с этим, учесть рекомендации автопроизводителя и смешивать только допустимые типы масел. Если соблюдать регламентные сроки, и вовремя менять рабочую жидкость в гидроусилителе, управляемость транспортному средству будет обеспечена.

Мнение автовладельцев о том, какую жидкость лить в ГУР

  1. Какую смазку нельзя лить.

    «PSF GLOW — смазка низкого качества. Раньше использовал Febi, все было хорошо с машиной. Приехал на ТО, залили PSF GLOW, гидроусилитель нормально функционирует теперь только на холодную, как только прогреется, сразу воет и «закусывает». Планирую залить оригинальную смазку зеленого цвета».

  2. Какую лить жидкость в ГУР? Зависит от автомобиля.

    «Посетил автомагазин год назад, хотел купить смазку для гидроусилителя. Консультант спросил, какая марка и модель авто. У меня WV Golf. Специалист посоветовал лить Febi 6161, ведь только она подходит для моей машины. Сколько уже отъездил на этом масле, все отлично, никаких поломок».

  3. Не важно, какое масло лить.

    «Бренд смазки вообще значения не имеет. Главное, чтобы натяжение ремня было оптимальным. А уровень жидкости также соответствовал требованиям. Следить надо за состоянием насоса и рейки. И тогда по идее можно лить любое масло. У друга на Toyota – гидравлическая смазка «АМГ», сделанная в России. И никаких проблем с машиной нет. Я решил лить только оригинал, а эффекта никакого, гидроусилитель работает неисправно».

  4. Узнаем тип смазки.

    «Альтернативное решение – капаем на бумагу смазку с ГУРа, а также с автомата (со щупа). Сравниванием цвет. Не во всех случаях следует пользоваться каталогами. С друзьями как-то заказали из Японии Toyota Ipsum 3 штуки, в двух был Dextron, а в одной – смазка для ГУРа».

  5. Какую жидкость лить в ГУР?

    «Не советую экспериментировать. Когда автопроизводитель рекомендует конкретное масло, значит, его и надо лить. Ведь в автоконцернах работают профессионалы. Они разбираются в том, какая должна быть вязкость и прочие свойства. Не думаю, что неопытный человек без специальных знаний может правильно подобрать подходящую смазку».

Как понять, что пора менять жидкость в ГУР?

Замена масла ГУР подробно описана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Там Вы можете посмотреть всё: от рекомендуемых производителей и периодичности до пошагового алгоритма, что и куда заливать.

В любом случае нелишним будет проводить диагностику количества и качества жидкости каждые полгода. Первое, на что стоит обратить внимание, – уровень масла. Он должен находиться между отметками MAX и MIN (для прогретого и остывшего двигателя – соответственно HOT MAX / HOT MIN и COLD MAX / COLD MIN).

Далее проверьте качество: возьмите несколько капель из бачка и протестируйте на светлой поверхности (например, бумаге). Сравните цвет, чистоту и прозрачность используемой жидкости с новой из канистры. Если цвет изменился, помутнел, появились посторонние частицы и примеси или Вы чувствуете специфический запах гари, масло точно пора менять.

Признаки утечки

Признаки, которые могут указывать на утечку жидкости ГУР или говорить о необходимости ее замены:

  • падения уровня в бачке;
  • на уплотнителях или сальниках системы появились подтеки;
  • в рулевой рейке слышен стук при езде;
  • руль поворачивается туго, с усилием;
  • насос ГУР издает посторонние шумы, гул.

Для заливки жидкости в ГУР нужно пользоваться, прежде всего, рекомендациями производителя. Старайтесь использовать одну марку, не допуская смешивания. Если приходится мешать разные масла, помните, что минеральные и синтетические масла несовместимы, даже если они одного цвета. Также необходимо регулярно следить за уровнем масла и его состоянием.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.

Название поля*

Email*

Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоОтлично (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
loading.gif Загрузка…

Какую жидкость для ГУР выбрать в 2020 году

При выборе продуктов для гидравлики следует руководствоваться химическим составом и условиями эксплуатации средств. Лучшие масла для гидравлики представлены в этой подборке. Каждое из этих средств отвечает стандартам качества и выделяется отличными характеристиками в своём классе.

Подбирать средство для гидравлики необходимо с учётом рекомендаций производителя авто, но можно без проблем заменить оригинальное масло на аналогичное из ТОП-20 лучших.

Стоимость

Примерная стоимость 1 литра масла для гидроусилителя руля приведена в таблице.

Наименование Цена, руб
SWAG 10 90 2615 515,00
SWAG 10 90 8972 550,00
Nissan PSF KLF50-00001 488,00
SWAG 99 90 6162 434,00
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар

Принцип работы гидравлического усилителя руля

Гидроусилитель служит для помощи водителю при повороте руля. Состоит из следующих основных элементов:

  • насоса;
  • расширительного бачка;
  • магистралей;
  • золотникового распределителя;
  • двух цилиндрических полостей внутри рейки.

Чтобы лучше понять, почему замена масла в гидроусилителе руля – обязательная процедура, кратко рассмотрим его принцип работы.

3333068b-bd72-4883-9fe0-6421c3f66b2f.jpg

Принцип работы ГУР

Насос забирает жидкость из бачка и нагнетает давление в магистраль. При повороте руля, в зависимости от того, в какую сторону приложено усилие, золотниковый распределитель направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.

За счет давления на поршень внутри рейки появляется дополнительное усилие, которое помогает штоку двигаться в нужном направлении и снижает необходимое усилие, которое требуется прилагать к рулевому колесу.

Масло здесь играет не только смазывающую и защитную функцию, но и является переносчиком энергии. Поэтому от его состояния зависит эффективность и долговечность работы всей системы.

Видео «Замена масла в ГУР»

Процедура замены жидкости представлена каналом «Сделано в Гараже».

Загрузка ...

 Загрузка …

Жидкость в гидроусилителе – зачем она нужна?

Гидроусилитель руля способен сделать процесс управления машиной максимально комфортным, так как рулевое колесо без затруднений можно будет вращать одним пальцем. Именно масло в ГУР позволяет добиться таких эксплуатационных характеристик.

От того, какая жидкость используется для усилителя руля, во многом зависит эффективность работы этого узла. Обратите внимание, что здесь нужно использовать специализированное масло, в составе которого присутствуют некоторые уникальные в своем роде присадки, отличающие моторное масло.

Масло для ГУР

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...