Всё, что нужно знать об износе шин: виды и причины

Износ покрышки

Как определить степень износа зимней покрышки? липучки

  • Сообщение от

    Smilers Посмотреть сообщение

    Как определить степень износа зимней покрышки? липучки

    Визуально 🙂 По остаточной высоте протектора и общему состоянии

    Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас.
    ЗавОсьминогами.

  • при первом гололеде .. разгоняешся до 100 и перед потоком машин за 10метров давиш в пол ….. :))))))
    эт по бразильской системе…

    диски литые 4 шт (4500р)
    R14*114,3*5*ЕТ45
    фото в альбоме

  • нужно попробовать ее на вкус

    Ну а если серьезно то на вид, правильно Олег пишет

    http://diplom22.ru
    Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
    __
    Во флуде рождается истина

  • Есть там перемычки соответствующие разной степени износа…покрайней мере на японской резине точно есть…

    El pueblo unido jamas sera vencido ©

  • перемычки эти видел. несколько по 1,6 мм. И еще 2 по 4мм. На какие обращать внимание?

  • корд полез – покрышке капетз :))

  • Да меняй ее без сожелений, т.к. при таких размерах липучка держать не будет. Я бы точно не рисковал. Если ты ее сейчас пожалеешь, то она тебя на гололед нет, локти будешь кусать.

  • Я смысл не пойму…смотришь визуально – если протектор тебя устраивает и цена нормальная – покупаешь…Если хочешь понять можно ездить ещё или ужо все, то минимально допустимый остаток 2мм…

    El pueblo unido jamas sera vencido ©

  • И вобще в Сибири лучше на зиму шипы…

    El pueblo unido jamas sera vencido ©

  • На тормозах и резине не экономят, ибо чревато..
    Я тоже за шипы ! 🙂

    Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас.
    ЗавОсьминогами.

  • не, вы меня не поняли. Резину еще не съело до перемычек. Объясняю, на покрышке есть перемычки и по 1,6 мм и по 4мм. До 4мм отметки осталось мм 2. Это нормально? Или для липы это уже критично?

  • Сфоткай и выложи, посмотрим пообсуждаем.

    8-961-242-41-98
    Если точно знаешь, кто виноват – не выдавай себя

  • Сообщение от

    Smilers Посмотреть сообщение

    не, вы меня не поняли. Резину еще не съело до перемычек. Объясняю, на покрышке есть перемычки и по 1,6 мм и по 4мм. До 4мм отметки осталось мм 2. Это нормально? Или для липы это уже критично?

    То есть, 6 мм остаточная высота ? Критичная 2 мм, осталось 4 мм сточить 🙂
    Я бы зашиповал ее ! :)))

    Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас.
    ЗавОсьминогами.

  • Сообщение от

    SprintOlegator Посмотреть сообщение

    Я бы зашиповал ее ! :)))

    цепями

    http://diplom22.ru
    Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
    __
    Во флуде рождается истина

  • Сообщение от

    comandante che Посмотреть сообщение

    И вобще в Сибири лучше на зиму шипы…

    опять ща разгорится спор что лучше :))))))))))))))

    а вообще наверное донкихоту надо сказать чтобы и за сопр Шипы\липа балы начислял :)))))))))

    http://diplom22.ru
    Дипломы, курсовые, контрольные, рефераты
    __
    Во флуде рождается истина

  • Сообщение от

    Georg Посмотреть сообщение

    опять ща разгорится спор что лучше :))))))))))))))

    а вообще наверное донкихоту надо сказать чтобы и за сопр Шипы\липа балы начислял :)))))))))

    и пришол Диавол…. и зашиповал ДонКихота….

  • Сообщение от

    Georg Посмотреть сообщение

    цепями

    Тема !! Шипы и цепи на эту липучку 🙂 Сноса не будет :)))

    Я знаю пароль, я вижу ананас. Я верю, что еноты придут спасать нас.
    ЗавОсьминогами.

  • Сообщение от

    SprintOlegator Посмотреть сообщение

    Тема !! Шипы и цепи на эту липучку 🙂 Сноса не будет :)))

    а еще можно наждачку приклеить :))

  • опять ща разгорится спор что лучше :))))))))))))))

    Я никого не агитирую :))
    Помнится лет 20 назад вобще на “бубликах” ездили и не жужжали. Просто и дорожные условия другие были. Не было такого потока машин на дорогах…
    Я сам обул шипы первый раз только прошлой зимой, до этого лет 10 ездил на яповской липучке, в основном на бриджиках. В Приморье (при их избытке японской резины и малоснежной зиме) вобще шипы не актуальны. И здесь, по привычке ездил на липучке первые два года, прошлой зимой, как уже сказал, обул шипы – мне понравилось…

    El pueblo unido jamas sera vencido ©

  • Текущее время: 14:27. Часовой пояс GMT +3.

    Почему это так важно?

    Основные характеристики любой покрышки определены формой и высотой ее протектора. Именно последний влияет на сцепление колес (а соответственно, и всего автомобиля) с дорогой. Также высота протектора влияет на качество отвода грязи и воды. Таким образом, благодаря рисунку и его толщине обеспечивается наилучший контакт с дорожным покрытием.

    индикатор износа протектора шины

    Но автомобильные покрышки подвергаются постоянному износу. По истечении некоторого времени (это пробег более 80 тысяч километров) толщина протектора уменьшается в несколько раз. Почему так важно смотреть на индикатор износа протектора шины? Если высота рисунка уменьшается, это влечет за собой эффект аквапланирования. При наезде на влажное покрытие пропадает контакт шин с дорогой и водитель теряет управляемость. Что касается зимних шин, здесь проблема иная. На лысой резине трудно выехать из снежного заноса. Также заметно увеличивается тормозной путь. Это может стать причиной аварии.

    Допустимая глубина протектора летних шин

    По законодательству допустимая глубина протектора летних шин составляет 1,6 мм. В целом данный параметр мало влияет на сцепление покрышки с дорожным покрытием, но он очень важен для того, чтобы сохранить курсовую устойчивость автомобиля на мокром асфальте. Именно поэтому в большинстве случаев высота рисунка ниже 2-3 мм уже не позволяет гарантировать безопасное движение автомобиля на высоких скоростях в погоду, когда выпадает много атмосферных осадков.

    Допустимая глубина протектора летних шин по закону
    Даже если протектор будет стерт на 50%, на покрышках, предназначенных для жаркого времени года можно будет еще долго ездить. Но опять же все зависит от манеры езды и условий эксплуатации автомобиля. Стоит отметить, что проблемы у водителей возникают тогда, когда они доводят колеса до критического состояния. Жидкость плохо отводится из контактируемого пятна, а это влечет за собой массу неприятных последствий.

    Итоги

    Степень износа протектора – это одна из самых важных величин, которая напрямую влияет на вашу безопасность. На ней ни в коем случае нельзя экономить, ведь от качества шин зависит здоровье вас и ваших пассажиров. Если же у вас не хватает времени заехать на диагностику и техосмотр, то помочь вам смогут методы, описанные в этой статье. Они не отнимают много времени, зато позволяют быстро определить степень изношенности резины. У шин, как и у любой другой продукции, есть свой срок годности, а менять их лучше всего раз в 6 лет или чаще. Ведь о безопасности нужно думать прежде всего.

    Эксперты о сроках службы

    В зависимости от производителя, покрышки могут выдерживать от двух до шести сезонов. При этом европейские бренды характеризуются большей долговечностью, чем китайские или российские. Это зависит от технологического процесса, качества материалов. Главное при покупке – внимательный осмотр и оценка состояния протектора, срок его выпуска.

    Гарантийный срок службы своей продукции производители отсчитывают от даты выпуска шины. Большинство из них дают гарантию на пять лет.

    Кроме того, страны-изготовители обозначают ресурс своих изделий, который выражается цифрами пробега:

    Таким образом, разная резина должна прослужить как минимум два сезона.

    По мнению экспертов, зимние шины утрачивают свои характеристики уже через четыре года эксплуатации. После этого они «стекленеют».

    Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC обоснованно считают, что после двух лет стоимость резины должна заметно снижаться. На отечественном рынке предлагаются изделия, срок хранения которых не превышает 3-4 года.

    Читайте также

    245.jpg

    Какие ошибки совершают водители, когда шипы вылетают из шин
    Многие водители меняют зимнюю резину не из-за того, что она сильно износилась. Чаще всего причиной становится вылет…

    Необъяснимый плохой пробег

    Большинство людей удивляются, когда я сообщаю им, что изношенные шины могли бы проехать ещё несколько тысяч километров если бы в них было достаточное давление воздуха. На самом деле, вы можете даже не заметить, что в ваших покрышках мало воздуха, если не будете регулярно проверять их с помощью датчика. Они будут выглядеть совершенно нормально для среднего водителя. Не обманывай себя. Если они не в оптимальной форме, вы потеряете в количестве максимально возможного пробега.

    Ваши шины также могут иметь то, что называется «ямой», то есть когда область боковины выпирает внутрь.

    Максимальная нагрузка и давление

    Крайне важно соблюдать рекомендованные значения нагрузки и давления воздуха в шине. Поэтому каждый производитель указывает эти данные сбоку на покрышке.

    Маркировка максимальной нагрузки и давления в шинах
    Маркировка максимальной нагрузки и давления в шинах

    Эти данные указывают допустимую нагрузку на 1 колесо (!). Эти данные так же указаны в индексе нагрузки.

    Встречаются и такие маркировки:

    • Reinforсed — означает усиленные шины, то есть с индекс нагрузки повышен.
    • XL или Extra load — означает повышенный индекс нагрузки на 4 единицы.

    Износ шин

    Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 410-23-50, (831) 410-23-52, (831) 216-09-80

    Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 272-54-59, (831) 272-54-68, (831) 410-33-51, (831) 410-33-52, (831) 424-41-22

    Нижний Новгород, Казанское шоссе, возле дома №27 +7 (910) 870 44 75, (987) 544 26 54

    Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (831) 216-33-65, (831) 216-33-66 – продавец, (831) 410-84-33, (831) 410-83-34 – магазин, (831) 216-33-64 – сервис, (831) 216-33-63 – касса

    Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 468-08-86, (831) 410-23-55, (831) 410-23-51

    Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39 +7 магазин: 8 (831) 424-90-33, 8 (831) 216-48-03, 8 (831) 216-48-02, 8 (831) 216-48-04, сервис: 8 (831) 424-90-32

    Нижний Новгород, ул. Светлоярская, д. 23а +7 (831) 413-17-16

    Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

    г. Нижний Новгород, ул. Львовская, д.13А +7 (831) 410-68-97, (910) 790-68-97

    г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

    Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

    Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 416-16-00, (831) 416-19-00, (831) 416-13-00

    г. Нижний Новгород, ул. Патриотов, 49а +7 (831) 216-16-32

    г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

    kolobox.ru

    Шина “Удары”

    Если в ваших покрышках есть неровности или выпуклости, вполне вероятно, что часть корда внутри них сломана или деформирована и пришло время менять резину. В этом нет ничего необычного, и, что интересно, большинство механиков называют их «шишками». Эти выпуклости в большинстве случаев не опасны для жизни, и многим водителям удалось проехать на них тысячи миль без каких-либо проблем.

    шишка на покрышке

    При этом я все о профилактике, и я призываю своих читателей думать так же. Выступы или шишки могут быть небольшими, но риск того что они взорвутся при движении все же есть, поэтому стоит очень хорошо подумать прежде чем ехать на такой покрышке.

    Как определить износ шин

    определение износа

    Предположим, что поверхность протектора шины не имеет вышеозначенных дефектов. Как же определить степень изношенности? Самый простой способ – измерить остаточную высоту протектора. Ориентировочные значения приведены в таблице (зависит от фирмы-производителя).

    Таблица

    Высота протектора измеряется линейкой или штангенциркулем. Замер проводится в нескольких местах по окружности и вычисляется среднее значение. Измерению подвергаются все колеса.

    Но есть еще более простой и наглядный способ – использование индикатора износа шин.

    Количество, форма

    Обычно на одной покрышке используется шесть индикаторов износа. Они расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, равномерно по всей окружности колеса. О расположении индикатора может информировать специальная маркировка. Она наносится напротив метки в плечевой зоне шины. Также отметим, что форма индикаторов может быть разной:

    • Снежинка. Это индикатор износа протектора шины «Нокиан», что используется зимой. На летних шинах такое обозначение не используется.
    • Треугольник. Встречается на летней резине разных брендов. Может идти с аббревиатурой TWI. Этот треугольник направлен верхним концом в сторону протектора. Может иметь разную степень толщины в зависимости от бренда и модели покрышки.
    • Фирменный логотип. Ярким примером тому может послужить фигура Бибендума на французских шинах «Мишлен».

    kaksmotretindikatoriznosashin_F294A3A2.jpg

    Такое количество индикаторов сделано для удобства определения износа покрышки. Выяснить, насколько сильно «полысела» покрышка, можно в любом положении колеса.

    Когда менять шины по износу (летние/зимние, легковые/грузовые)

    Следует понимать, что долговечность покрышек может варьироваться в очень широких пределах. Ключевую роль тут играет не назначение резины (летняя она или зимняя), а её производитель. Если фирма хорошая (к примеру, Michelin), то шины можно менять после 40–50 тыс. км пробега. Если качество шин оставляет желать лучшего, то переобуваться придётся каждые 10–20 тыс. км. Вообще, есть универсальное для всех автомобилей правило: если износ шины достиг критической величины, при которой глубина протектора стала меньше 1.6 мм, то шину надо срочно менять.

    Как проверить износ батареи на ноутбуке в командной строке

    Системная утилита powercfg.exe, расположенная в папке C:\windows\system32, поможет определить степень износа. Чтобы ею воспользоваться, запустите командную строку от имени администратора и наберите команду powercfg energy.

    После выполнения (примерно 5 минут) вы сможете посмотреть отчет.

    Он расположен в той же папке и называется energy_report.html и открывается в браузере.

    Вы можете увидеть перечень процессов, которые нагружают процессор, настройки питания и пр. В самом конце поищите раздел «Батарея: Сведения о батарее». В нем имеется две строки: Расчетная емкость и Последняя полная зарядка.

    Поделите последнюю емкость на паспортную (первый показатель) и получите оставшийся ресурс. В нашем случае 24310/26640=91%. Значит степень износа – 9%.

    Наклейки на новых шинах

    Наверное вы все замечали цветные наклейки на новых шинах, но далеко не все из вас знают что они означают. давайте рассмотрим подробнее.

    Наклейки на новых шинах
    Наклейки на новых шинах

    RRC (Rolling Resistance Coeficient) — Коэффициент сопротивления качению.

    RRC — Коэффициент сопротивления качению

    Указывается буквенным индексом от A до G. Лучшим показателем считается индекс А. Остальные увеличивают расход топлива на эталонном авто в соответствии с таблицей. лонное авто, которое расходует 6.6 л. бензина на 100 км пути.

    Уровень шума снаружи автомобиля

    Уровень шума снаружи автомобиля

    Измеряется в децибелах (dB) и обозначается рисунком динамика и с колесом. Полностью черные волны означают уровень шума 75 dB и выше, что с 2020 года будет запрещено в странах ЕС. Остальные данные показаны на рисунке.

    Сцепление на мокром асфальте

    Указывается буквами от A до G. А — лучшие показатели, то есть самый короткий тормозной путь на мокром асфальте.

    Сцепление на мокром асфальте

    WGI — индекс мокрого сцепления, измеряется в % по отношению к показателю эталонной ширины.

    В таблице приведены различия в эффективности торможения для разных классов сцепления на мокром асфальте.

    О чем свидетельствует износ протектора?

    Если индикатор показывает неравномерный износ протектора Сontinental это может свидетельствовать о следующем:

    1. Стертость в центре больше, означает, что шины были постоянно перекачаны, что обусловило излишнюю нагрузку на каркас шины. Отзывы автомобилистов свидетельствуют, что такие шины больше не должна эксплуатироваться.
    2. Износ по краям намного больше, свидетельствует о том, что шины использовались в недокачанном состоянии, или даже были слегка приспущены некоторое время. Такие шины еще могут прослужить какое-то время.
    3. Стертость только одного края шины Сontinental , демонстрирует, что не в порядке подвеска автомобиля, т.е. на машине не отрегулирован развал колес. Такая «резина» может прослужить еще некоторое время, выполнив необходимый ремонт, износ достаточно быстро сравняется, но в это время, на дороге необходимо проявлять особенную осторожность. //kolesospec.ru/tyres/kak-opredelit-iznos-protektora-shin-sontinental.html
    4. Стертость на колесе по периметру окружности колеса в разных точках свидетельствует о том, что «резина» использовалась для экстремальной езды: резкие разгоны и торможения. Это обусловило изменения температурного режима, и как следствие повлияло на перемены в структуре и каркасе шины.  В дальнейшем такие шины уже не должны использоваться.
    5. Потертость рисунка шины Сontinental предусматривает в прошлом, длительную езду на слегка приспущенной «резине». В таком случае снижается упругость силовой части каркаса и повреждается статистический баланс, исправить который можно только в специализированных сервисных центрах, с помощью балансировочных грузов. Отзывы автовладельцев говорят, что шину с такими повреждениями больше эксплуатировать нельзя.
    6. Неравномерный износ на двух шинах из пары по одной оси предусматривает обязательный осмотр даты изготовления и выпуска партии шин, может быть такое, что пара была спарена из разных партий или даже, запасных колес. В случае если разница между высотами протектора одной пары шин составляет более 1 мм, это представляет собой большую угрозу безопасности на дороге, особенно если шины Сontinental будут установлены на передние колеса автомобиля.

    Могут ли оштрафовать за летнюю резину зимой и за зимнюю летом

    Такой статьи в административном кодексе нет, так же нет и статьи за езду на лысой резине, потому инспектор может вам только в качестве рекомендации посоветовать произвести замену шин на новые, но возможно правила ПДД будут изменены в будущем и такие штрафы появятся, поэтому стоит следить за изменениями вносимые в правила дорожного движения.

    Состав резиновой смеси

    Резина состоит из микропор, что увеличивает контроль автомобилем в гололед даже при сильном износе.

    Производитель рекомендует провести обкатку покрышек для открытия микропор за счет стирания поребриков. Однако и без этого шины являются одними из лучших.

    Резина из микропор фото покрышек
    Резина из микропор

    Микропоры вбирают воду из пятна, позволяя ламелям и порам цепляться за поверхность и снижать проскальзывание. В смесь входят частицы Bit – твердые полимерные частицы, выступающие микрошипами. Технология увеличивает сцепление даже при сильном износе резины. Полимеры сохраняют твердость смеси при сильных перепадах температур. Совокупность технологий смеси минимизирует старение резины. Даже через несколько лет она имеет характеристики новых покрышек.

    Обзор цен

    Средняя стоимость покрышек по Москве состоянием на 13.01.2019 года:

    Модель Стоимость (тыс.руб.)
    Bridgestone BlizzakRevo GZ 4.7
    Bridgestone Blizzak VRX 8.9
    Bridgestone Blizzak Spike 01 7
    Bridgestone Blizzak Spike 02 9
    Bridgestone Blizzak DM V1 18
    Bridgestone Blizzak DM-V2 – 20

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

    5 Способов куда деть старые шины

    Зачастую старые покрышки просто спаливают в кострах или выкидывают на свалку, что очень загрязняет окружающую среду, так как резина либо сгорает выделяя вредные выбросы в атмосферу либо медленно с годами разлаживается на свалке и преобразуется в различные химические вещества из которых производилась основа шины.  Оба эти процесса являются ужасными для окружающей среды. Таким образом, до тех пор, пока что-то не улучшится в этом процессе, важно подумать о том, как вы сможете утилизировать свои старые шины дома.

    что можно сделать из покрышек

    Вот пять забавных способов использовать ваши старые шины:

    1. Сделайте качели.
    2. Используйте их в качестве садовых “горшков”.
    3. Превратите их в шлепанцы.
    4. Превратите их в уличную мебель.
    5. Пожертвуйте их на базу картинга (или сделайте свой собственный).

    Мы просим вас задать любой вопрос, связанный с шинами, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на эти вопросы! Также здорово слышать ваши переживания и опасения при покупке новых или бу шин, авто-приключения или советы автомобилистам, если они у вас есть. Так же советуем вам не забывать ухаживать за вашими шинами как и за другими частями автомобиля.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...