Volvo F12: технические характеристики

Технические характеристики грузовиков.

Общие данные

Общие основные параметры

Способ управления двигателем

Цилиндрические зубчатые колеса 

Число оборотов при максимальной мощности

1800 1/min

Число оборотов при максимальном крутящем моменте

1200 1/min

Максимальный крутящий момент

2000 Nm

Внутренний диаметр цилиндра

131,00 mm

Зазор в клапанном приводе – впускной клапан

0,20 mm

Зазор в клапанном приводе – выпускной клапан

0,50 mm

Угол фаски седла впускного клапана

30° 

Угол фаски седла выпускного клапана

45° 

Диаметр стержня впускного клапана

8,000 mm

Диаметр стержня выпускного клапана

8,000 mm

Порядок зажигания

1-5-3-6-2-4 

Давление наддува турбонагнетателя/компрессора

Максимальное давление наддува турбонагнетателя/компрессора

двигатель D12A 

1,65 bar

двигатель D12C, двигатель D12D 

1,49 bar

Минимальное давление моторного масла при холостом ходе

1,50 bar

Система охлаждения

Давление в системе охлаждения (давление открытия клапана пробки радиатора)

0,75 bar

Термостат открывается при температуре

82° 

Вентилятор радиатора включается при температуре

75° 

О компании «Volvo» и её грузовом отделении – «Volvo Truck»

Несколько лет назад свершилась самая крупная сделка в истории китайского автопрома: концерн «Geely» за 1,8 миллиардов долларов выкупил компанию «Volvo». На финальном подписании документов присутствовал один из первых лиц КНР Си Цзиньпинь, а также вице-премьер Швеции Мод Уолофссон. Оговаривалось, что функционирование заводов «Volvo» в Гётеборге (Швеция), а также в Бельгии будет продолжено, несмотря на строительство новых, гораздо более крупных заводов по производству автомобилей «Вольво» в Китае. Таким образом, «Volvo» пополнил список крупнейших мировых автопроизводителей, которые перешли под контроль китайских корпораций с государственным участием.

О компании «Volvo» и её основном отделении – «VolvoTruck»-01

Торжественный переход «Вольво» в состав китайского холдинга.

Вообще, компания «Вольво» ведёт свою историю с 1916 года и произошла от производителя подшипников «SKF». Поэтому и название фирмы переводится с латинского как «кручусь». Первый автомобиль «Вольво» был сделан в 1927 году (легковой), а в следующем, 1928-м году начался выпуск грузовых машин данной марки.

О компании «Volvo» и её основном отделении – «VolvoTruck»

Постепенно доля грузовых автомобилей в общем объёме продукции компании росла, достигнув уже в наше время рекордных 95 процентов, по отношению к легковым. Ещё задолго до продажи китайцам, в состав «Volvo Truck» вошли такие, довольно мощные производители грузовиков, как «Renault Trucks» («Грузовики Рено»), «Mack Truck» (культовый американский бренд «дальнобойных» грузовиков) и «Nissan Diese»l (сейчас — «UD Trucks»).

Представительства и сервис-центры компании «Volvo Truck» имеются в 130-ти странах мира; во многих государствах (в том числе и в России, в Калуге) работают сборочные производства грузовиков «Вольво».

Технические характеристики и габариты

Привод тягача Вольво 16 может соответствовать 8х4, 6х4, 6х2, 4х2. К техническим характеристикам Volvo FH16 относятся:

вес 44 т;
нагрузка на задний мост 26 т;
нагрузка на передний мост 9 т;
масса прицепа 9 т;
колесная база 3-6,2 м;
предельная скорость 90 км/ч.

При этом габариты грузовика составляют 5,69-12,16 м х 2,5 м х 3,45-3,56 м.

Вернуться к содержанию

Об истории модели «Volvo FH12». Основные генерации «FH12»

В истории производства грузовых автомобилей «Вольво», семейство «FH12» сменило модель «F-Cabover». Оно было запущено в производство в 1993-м году, и было чрезвычайно передовой техникой для того времени. Разработкой данной модели специалисты «Вольво» занимались на протяжении семи лет; и это была машина, разработанная «с нуля», с учётом всех актуальных на тот момент технических и технологических достижений.

Шведский автопроизводитель, вложив в «FH12» серьёзные средства, с самого начала смог предложить потенциальным потребителям расширенную линейку версий машины: с различными типами кабин, колёсных баз и общих исполнений. Чтобы каждый мог подобрать грузовик под свои, вполне конкретные цели. Такая политика широкого ассортимента, в сочетании с традиционной надёжностью и высокой безопасностью техники «Вольво», за короткий срок вывели «Вольво FH12» в число лидеров своего класса.

Об истории модели «Volvo FH12». Основные генерации «FH12»

«Volvo FH12» первого поколения, образца 1993-го года.

«Первопроходцами» этого, ставшего очень популярным семейства, 1993-м году стали две основные модификации. Первая – с 12-литровым дизельным двигателем «D12A»с системой непосредственного впрыска. Вторая – оснащённая более мощным силовым агрегатом «D16A»,рабочим объёмом в 16 литров. Кабины новых «Вольво FH12», в отличие от предшествующего семейства тягачей, приобрели более обтекаемые формы, совершенно другой уровень комфорта и безопасности.

Заводской индекс различных вариантов грузовиков «Вольво FH12» несёт в себе информацию о мощности той или иной модификации: «FH 12/340», «FH 12/380», «FH 12/420» (соответственно – мощность моторов 340, 380, 420 лошадиных сил).

Рестайлинг 1998 года

Через пять лет, в 1998 году, был произведен рестайлинг модели «FH12». Причём изменения касались не столько внешнего вида автомобилей,сколько конструкционной составляющей. Появилась новая модификация двигателя – «D12C», мощностью в 460 лошадиных сил. В значительной степени проработали по-новому конструкцию подрамника. Поскольку новые моторы существенно прибавили в мощности, «под них» модернизировали и трансмиссию.

Рестайлинг 1998 года

«Volvo FH12» 1999 года выпуска. с самой просторной кабиной «Globetrotter XL».

Новый вариант коробки переключения передач обеспечил увеличение крутящего момента до 2500 Нм, а усилия при переключении скоростей были снижены примерно вполовину. Электронная система управления подверглась модернизации в соответствии с актуальными техническими достижениями, и все текущиеданные, нужные водителю, стали отображаться на ЖК-дисплее, размещённом в салоне.

2003: модернизация семейства «FH12» №2

Следующее обновление семейства, по прошествии второй «пятилетки» его серийного выпуска, преобразило буквально до неузнаваемости также внешний дизайн машины и внутреннее пространство кабины. Она приобрела ещё более обтекаемые формы. Длина кабины возросла, были разработаны совершенно новые зеркала и блок-фары, а интерьер стал более комфортабельным. Углы панелей получили закруглённые контуры. По-новому была проработана и вся агрегатная часть конструкции. «Volvo FH12» оснастили не только более мощными, но и более экономичными и экологичными силовыми установками«D12D» и полуавтоматами с системами«I-shift».

2003: модернизация семейства «FH12» №2

В 2003-м году внешний облик «FH12» изменился коренным образом.

Гамма двигателей была расширена моторами мощностью 550, 610 и 660 л.с. В 2005 году тягачи данной марки стали комплектовать линейкой новых 13-литровых двигателей «D13A», с диапазоном мощности от 360 до 520 лошадиных сил, соответствующие стандартам «Евро-3».

Год 2008-й: «Volvo FH12» в ногу со временем

В 2008 году «Вольво FH12» ещё больше прибавили в сферах комфорта и безопасности, стали ещё более оснащёнными различной электроникой. В обновленных версиях «Volvo FH 12 II» появились такие опции, как датчик дождя, кресла с самой изощрённой регулировкой, система пересечения полос, датчик уровней освещения и радар мёртвых зон. При этом изменения коснулись и дизайна внешнего облика машины. В частности, появилась новая радиаторная решётка и другой блок фар. «Флагмана» марки «FH12» укомплектовали монументальным 750-сильным дизельным двигателем.

Новое поколение

Оставаясь верным традиции раз в пять лет производить модернизацию модели, на рубеже 2012/2013 годов шведский концерн представил на рынке очередную генерацию грузовиков «FH12». В списке новинок – независимая передняя подвеска, сочленённая с реечной системой рулевого управления. Наряду с полуавтоматом системы «I-Shift», грузовик предлагается также с коробкой-автоматом «Powertronic».

После данной модернизации модификации «Volvo FH 12» 2010-х годов выпуска стали также различаться по высоте шасси: сверхнизкое, низкое, среднее, высокое. Гамма предлагаемых двигателей расширилась до девяти вариантов, мощность которых находится в диапазоне от 420 до 750 лошадиных сил.

Новое поколение

«Вольво FH12» 2015-го года выпуска.

Естественно, сохранились основные черты шведского грузовика, которые составляют основу безупречной репутации автомобилей «Вольво» и позволяют продавать их за серьёзные деньги: это высокое качество исполнения, бесспорная надёжность и повышенная забота о безопасности. К сложным реалиям тягач данной марки адаптирован хорошо, и дороги «небезупречного качества» для него не страшны.

Топливная система

Топливная система в общем

Давление в системе

2,50 – 3,50 bar

Технические характеристики в цифрах

Габаритные размеры базовой версии «Вольво FH12»:

  • Длина – 5,887 метров; Ширина – 2,495 метра; Высота – 3,906 метра.
  • Колёсная база – 3,700 метра; Колея передних колёс – 2,028 метра; Колея задних колёс – 1,837 метра.
Технические характеристики в цифрах

Кабины «Вольво FH12» наглядно: обычные и высокие («Globetrotter»).

Весовые характеристики грузовиков внутри семейства «FH12» заметно различаются, в зависимости от их исполнения. В базовой модификации – с колёсной формулой четыре на два грузоподъёмность составляет 8,5 тонн, допустимая масса – 18,2 тонн, допустимая масса в составе автопоезда – 22 тонны. В модификации с колёсной формулой восемь на два показатели значительно отличаются: грузоподъёмность составляет 21 тонну, а полная масса – 34 тонны. Что касается снаряжённой массы машины, то она колеблется, в зависимости от варианта исполнения, от 7,5 до 13-ти тонн.

Динамические показатели современного «Volvo FH12» таковы:

  • Максимальная скорость загруженного автомобиля – 90 км/час (ограничено электроникой);
  • Его средний расход дизтоплива (по трассе) – 36 литра на 100 км пути;
  • средний расход по городу – 42 литра на 100 км;
  • Объём основного топливного бака – 690 литров; дополнительного – 490 литров. Баки имеют D-образную форму.

Шины, которые устанавливаются на автомобили марки «Вольво FH12» – «315/70R 22,5».

Тормозная система

В состав системы торможения входят основные и дополнительные рабочие тормоза, представленные системами VEB+ и EPG. Они гарантируют безопасность даже при нарушении скоростного режима движения. Активирует тормозную систему агрегат Blending.

К характерным чертам системы относятся:

  • элемент, регулирующий давление выхлопа;
  • износостойкие тормоза;
  • пневмосистема с электроуправлением;
  • ретардер небольших размеров, отвечающий за эффективное торможение;
  • электростабилизатор;
  • автоматическая передача усилия торможения;
  • система экстренного торможения.

volvo-fh16-4-780x520.jpg

Вернуться к содержанию

Крутящие моменты затяжки

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

20 Nm 

Подшипник распределительного вала

Ступень 01 

15 Nm 

Ступень 02 

90° 

Ступень 03 

45 Nm 

Ступень 04 

45 Nm 

Ступень 05 

15 Nm+90° 

Ступень 06 

ослабить 

Ступень 07 

15 Nm+90° 

Опора коромысла

Ступень 01 

45 Nm 

Ступень 02 

45 Nm 

Ступень 03 

15 Nm+90° 

Ступень 04 

ослабить 

Ступень 05 

15 Nm+90° 

Приводная шестерня распределительного вала

Ступень 01 

12 – 18 Nm 

Ступень 02 

115° – 125° 

Длина новых болтов крепления головки блока цилиндров

200,0 mm

Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 

50 – 70 Nm 

Ступень 02 

50 – 70 Nm 

Контрольное усилие натяжения 

Ступень 03 

90° 

Ступень 04 

90° 

Выпускной коллектор

52 Nm 

Форсунки

со старой медной втулкой, Ступень 01 

15 – 25 Nm 

с новой медной втулкой, Ступень 01 

15 – 25 Nm 

с новой медной втулкой, Ступень 02 

175° – 185° 

со старой медной втулкой, Ступень 02 

55° – 65° 

с новой медной втулкой, Ступень 03 

ослабить 

с новой медной втулкой, Ступень 04 

15 – 25 Nm 

с новой медной втулкой, Ступень 05 

55° – 65° 

Виброгаситель

с промежуточной шайбой, Ступень 01 

17 – 23 Nm 

Ступень 01 

30 – 40Nm 

Ступень 02 

85 – 95° 

Ременный шкив коленчатого вала

20 – 28 Nm 

Центральный винт коленчатого вала

620 – 670 Nm 

Ведущий диск сцепления

M10, сцепление CS 43B-0, сцепление CS 43B-0R 

48 – 58 Nm 

M12, сцепление CS 43B-0, сцепление CS 43B-0R 

70 – 90 Nm 

сцепление CD38B- 0, сцепление CL 38D-0 

59 – 71 Nm 

сцепление CD40B- 0 

75 – 95 Nm 

сцепление CL 43S-0 

35 – 41 Nm 

Винт(ы) спуска масла

50-70 Nm 

Корпус масляного фильтра

24 Nm 

Шатунный подшипник

275 Nm 

Коренной подшипник

Ступень 01 

150 Nm 

Ступень 02 

120° 

Подвеска двигателя

M14 

155 – 195 Nm 

M12 

70 – 100 Nm 

Подшипник двигателя

Ступень 01 

170 – 180 Nm 

Ступень 02 

217 – 293 Nm 

M16 

209 – 281 Nm 

Насос усилителя рулевого управления

Ступень 01 

10 Nm 

Ступень 02 

20 – 28 Nm 

Моменты затяжки на передней ходовой части

Стремянка рессоры переднего моста

M20 

420 Nm

M24 

660 Nm

Кронштейн опоры вал разжимного кулака

125 Nm

Указание производителя 110 Nm – 140 Nm 

Рулевая передача

500 – 600 Nm 

Продольная рулевая тяга переднего моста

гайка(и), Шаровой шарнир 

200 Nm 

зажимной винт 

150 – 190 Nm 

Крепление колеса

670 Nm

с ободом «Трилекс» 

330 Nm

Барабанный тормозной механизм 

575 – 725 Nm

затянуть после 200 km 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Ступень 01 

120 – 180 Nm 

Ступень 02 

Повернуть несколько раз ступицу 

Ступень 03 

900 – 1100 Nm 

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

200 Nm 

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

M12 

70 – 90 Nm 

M14 

160 – 180 Nm 

Стойка стабилизатора переднего моста на раме

340 – 420 Nm 

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

340 – 420 Nm 

Амортизатор 1. переднего моста на мосту

395 Nm

Амортизатор 1. переднего моста на раме

220 Nm

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Ступень 01 

300 Nm 

Ступень 02 

60° 

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Ступень 01 

300 Nm 

Ступень 02 

60° 

Тормозной диск задних колёс

42 – 58 Nm 

Тормозной диск передних колёс

42 – 58 Nm 

Щит тормоза задних колёс

M14 

160 Nm

Указание производителя 140 Nm – 180 Nm 

M16 

225 Nm

Указание производителя 205 Nm – 245 Nm 

Щит тормоза передних колёс

M14 

160 Nm

Указание производителя 140 Nm – 180 Nm 

M16 

225 Nm

Указание производителя 205 Nm – 245 Nm 

Колёсный тормозной цилиндр задних колёс

260 Nm

Указание производителя 180 Nm – 350 Nm 

Колёсный тормозной цилиндр передних колёс

260 Nm

Указание производителя 180 Nm – 350 Nm 

Моменты затяжки для коробки передач

Шток переключения передач

75 -95 Nm 

Рычаг поворотного кулака штока переключения передач

23 – 37 Nm 

Моменты затяжки на задней ходовой части

Стремянка рессоры заднего моста

660 Nm

Указание производителя 585 Nm – 735 Nm 

Продольный рычаг подвески заднего моста

гайка(и), на заднем мосту 

275 – 345 Nm 

винт(ы), на раме 

275 – 345 Nm 

гайка(и), на заднем мосту, Задний мост RADD – TR1/TR2 

440 – 540 Nm 

Крепление колеса

670 Nm

с ободом «Трилекс» 

330 Nm

Барабанный тормозной механизм 

575 – 725 Nm

затянуть после 200 km 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

1000 Nm 

Стойка стабилизатора заднего моста на раме

340 – 420 Nm 

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

340 – 420 Nm 

Амортизатор 1. заднего моста на мосту

430 Nm

ведущий мост 

80 Nm

Амортизатор 1. заднего моста на раме

220 Nm

Экстерьер

Модель имеет стильный и современный дизайн, плавные линии вместе с обтекаемыми обводами придают его облику целеустремленности и эффектности. Образ грузовика Volvo FH12 напористый и даже немного агрессивный. Внешне привлекает внимание весьма большой радиатор, который хорошо сочетается с крупными оптическими приборами головного освещения, выполненными в интересной форме.

Внешний вид тягача получился энергичным, акцентированным и даже немного футуристичным.

Новаторские идеи коснулись конструкции оптических приборов. Автомобиль обладает вертикальными головными фарами, которые отличают его без проблем можно от иных моделей, несмотря на логотип.

Электрика

Данные измерений датчиков и исполнительных элементов управления

Сопротивление датчика температуры двигателя для 0°

4929 Ohm

Сопротивление датчика температуры двигателя для 20°

1868 Ohm

Сопротивление датчика температуры двигателя для 40°

1150±150 Ohm

Воздушный зазор датчика положения коленчатого вала в mm

1,40±0,70 mm

Общее электрооборудование

Напряжение аккумулятора

24 Вольт

Отзывы владельцев

Водители со стажем сообщают, что вариации 4 × 2, 6 × 2 и 6 × 4 довольно серьезно отличаются друг от друга по динамическим характеристикам. Разнятся маневренность и грузоподъемность версий.

Посмотреть подробный отзыв водителя об эксплуатации Volvo FH12 можно здесь:

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Передние и задние колеса автомобиля оборудованы дисковыми тормозами. В базовой комплектации все версии Вольво FH 12 имеют системы ABS и ESP, повышающие эффективность торможения. Технология ESP на моделях данного класса используется впервые.

Отзывы о «Вольво FH12»

Бывалые водители-дальнобойщики отмечают, что существующие версии 4х2, 6х2 и 6х4 «Вольво FH12» существенно отличаются по своему поведению. Конечно, маневренность 4 на 2 занчительно выше, чем у трёхосных тягачей. Но и нагрузить его сильно не получится, причём всё будет ограничено дозволенной нагрузкой на ось, согласно действующим ПДД.

В отличие от своих двухосных «собратьев», трёхосный «FH12» гораздо лучше «держится на дороге», и практически не боится колеи Его паспортная нагрузка на седло составляет 26 тонн (что является недостижимым значением, по нашим законам). Тягач 6 на 6 берёт на седло 32 тонны, но он уже слишком неповоротлив, по сравнению с другими версиями.

Отзывы о «Вольво FH12»

«Вольво FH12» с прицепом-«шаландой» перевозит ретро-технику в Ленинградской области.

В целом, по единодушной оценке практически всех водителей, управлять «Вольво FH12» – сплошное удовольствие. «Мягко идет, оба сидения – как водителя так и пассажира – на воздухе, места хватает, чтобы закинуть ноги на торпеду и созерцать пролетающие мимо пейзажи». «Очень радуют рекаровские сидения, не болит спина при длительной езде». «Хорошо держит дорогу, если есть ритарда, то это вообще супер, на тормоза можно не нажимать тем самым экономить износ тормозных колодок». – некоторые из отзывов.

Из минусов отмечается требовательность к качеству топлива и должному уходу за машиной (иначе будет «капризничать»); чрезвычайно высокая стоимость как запасных частей, так и самой машины.

СТАНЬТЕ БЛИЖЕ К VOLVO FH

Выберите грузовой автомобиль, идеально подходящий именно вам. В этом вам всегда поможет региональный дилер Volvo Trucks.

Аналоги

Наиболее близким аналогом Volvo FH 12 является грузовик MAN TGS.

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for Неожиданный удар

    07.29.19

Отзывы

Количество отзывов Оставить отзыв

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

Периодичность замены

Данные для технического обслуживания

Интервал замены ремня агрегата

каждые 500.000 km / 3 года/лет 

Интервал замены воздушного фильтра

Первый фильтр 

каждые 2 года/лет 

Второй фильтр 

для каждого 3. первого фильтра или каждые 4 года/лет 

Интервал замены топливного фильтра

при каждом техническом обслуживании 

Интервал замены охлаждающей жидкости двигателя

каждые 250.000 km / 2 года/лет 

с фильтром охлаждающей жидкости 

каждые 500.000 km / 4 года/лет 

Интервал замены трансмиссионного масла

Альтернатива:, Категория обслуживания G 

первый раз за 10.000 km / 1 месяца, после этого каждые 180.000 km / один раз в год 

Альтернатива:, Категория обслуживания 1, Категория обслуживания 3 

первый раз на 10.000 km / 1 месяц, после этого каждые 400.000 km / 3 года/лет 

Альтернатива:, Категория обслуживания 2, Категория обслуживания 4 

каждые 400.000 km / 3 года/лет 

Категория обслуживания 1, Категория обслуживания 3 

первый раз за 10.000 km / 1 месяца, после этого каждые 120.000 km / один раз в год 

Категория обслуживания 2, Категория обслуживания 4 

первый раз для 400.000 km / 3 года/лет, после этого каждые 120.000 km / один раз в год 

Категория обслуживания G 

первый раз за 10.000 km / 1 месяца, после этого каждые 120.000 km / один раз в год 

Интервал замены масла автоматической коробки передач

каждые 90.000 km / один раз в год 

Интервал замены фильтра масла автоматической коробки передач

первый раз за 10.000 km / 1 месяца, после этого каждые 90.000 km / один раз в год 

Интервал замены масла передачи задней оси

Категория обслуживания G, ось RAN 281 

первый раз на 10.000 km / 1 месяц, после этого каждые 90.000 km / 6 месяца(ев) 

Альтернатива:, Категория обслуживания G 

первый раз за 10.000 km / 1 месяца, после этого каждые 180.000 km / один раз в год 

Альтернатива:, Категория обслуживания 1 

первый раз на 10.000 km / 1 месяц, после этого каждые 400.000 km / 3 года/лет 

Альтернатива:, Категория обслуживания 2 

каждые 400.000 km / 3 года/лет 

Категория обслуживания 1 

первый раз за 10.000 km / 1 месяца, после этого каждые 120.000 km / один раз в год 

Категория обслуживания 2 

первый раз для 400.000 km / 3 года/лет, после этого каждые 120.000 km / один раз в год 

Категория обслуживания G 

первый раз за 10.000 km / 1 месяца, после этого каждые 120.000 km / один раз в год 

Интервал замены масла и фильтра двигателя

каждые 20.000 – 45.000 km 

В зависимости от области применения. 

Интервал замены фильтра салона автомобиля

один раз в год 

Пробный режим регулирование зазора в клапанах

двигатель D12D 

каждые 400.000 km / 2 года/лет 

Интервал замены масла для дополнительного привода

первый раз на 10.000 km / 1 месяц, после этого каждые 120.000 km / 1 года/лет 

Интервал замены масла ретардера

RET – TH 

каждые 120.000 km/ 2 года/лет 

Интервал замены патрона (вкладыша) сушилки

каждые 200.000 km / один раз в год 

Интервал замены отсекателя воды

при каждом техническом обслуживании 

Интервал замены фильтра охлаждающего средства

каждые 6 месяца(ев) 

Интервал замены регулятора давления впрыска

каждые 200.000 km 

Интервал замены фильтра обезвоздушивания топливного бака

каждые 2 года/лет 

Цена грузовиков «Вольво FH12»

Стоимость нового «Volvo FH12» лежит в пределах 9-10 миллионов рублей.
Предложений о продаже подержанных грузовиков «Volvo FH12» можно найти немало: модель достаточно популярная. За самые возрастные машины, середины 90-х годов выпуска, просят от 500 до 800 тысяч рублей. На грузовики 2000-х годов выпуска выставляется «ценник» от 1,2 до 4 миллионов рублей – в зависимости от модификации, года выпуска и технического состояния.

Недостатки у «Вольво FH12»  найти очень трудно. Если не считать такой главный минус, как достаточно высокая стоимость. С другой стороны, её можно назвать справедливой платой за высокое качество и надёжность, которые вывели «Volvo FH12» в ранг одного из признанных лучшими перевозчиков в мире.

Видео

no-foto.jpgАлексей Борисов5 сентября, 2019

Медицинский специалист с большой любовью к автомобильной технике

АНАЛОГИ

  •  DAF XF;
  •  MAN TGS;
  •  Iveco Stralis.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...