«Волга» 5000 GL — миф или реальность

Легендарная «Волга»

Самым массовым легковым автомобилем Нижегородского завода является модель под обозначением «Волга». Изготовление среднеразмерной легковушки началось в 1956 году под заводским индексом ГАЗ-21 и закончилось, как уже отмечалось, в 2012 году на модели «Волга Сайбер». За производственный цикл модели был выпущен 21 вариант и множество модификаций.

Благодаря их надежной конструкции и техническим параметрам на базе автомобилей «Волга» производилось большое количество специального транспорта. Наиболее широкое распространение получили следующие модификации:

  • санитарная;
  • грузовая;
  • милицейская;
  • грузопассажирская;
  • автомобили аэродромной службы.

Кроме того, автомашины «Волга» составляли основную часть советских таксопарков и служили базой для производства микроавтобусов «ЕрАЗ» и «РАФ».

новый газ 5000 gl

Большинство автомобилей «Волга» выпускались в варианте седан, может быть, поэтому представленный новый вариант ГАЗ 5000 GL также комплектуется указанным кузовом.

Доступное описание прототипа

К сожалению, в сети имеется скудный набор информации касательно технических характеристик концепта будущего авто от ГАЗ. Если судить о том транспортном средстве, которое было представлено на выставке 2014 года, то в нем будет устанавливаться двигатель общим объемом в 3,2 л, общая мощность которого составит чуть менее 300 лошадиных сил. Коробка передач механическая, 6-ступенчатая. Естественно, что планировалось выпустить вариацию авто и с автоматической коробкой передач, но такой прототип публике так и не показали.

Технические характеристики указывали и на то, что в Волга 5000 GL планировалось использовать независимую подвеску на 2 привода. Хоть визуально автомобиль больше и напоминает семейное авто из числа KIA Ceed, в плане эксплуатации это практически полноценный внедорожник.

салона Волги 5000 GL

Вариант дизайна салона Волги 5000 GL

Можно говорить, что производитель изначально ориентировался именно на российский потребительский рынок. Проведенный некоторыми журналистами Волга ГАЗ 5000 GL тест как раз на это и указывает. Еще в 2014 году инженеры, которые представляли концепт нового автомобиля, акцентировали внимание на то, что заявленные технические характеристики не являются окончательными.

То есть если транспортное средство все-таки и сойдет с конвейера, то его конечный вид будет кардинально различаться с представленным на выставке. И именно то, какой, возможно, будет Волга ГАЗ 5000 GL, задает основной тон интриге. В 2012 году заявлялось, что автомобиль будет выпущен в 2014. Производитель не скрывал того факта, что частично разработкой концепта занимаются китайские компании.

Волга газ 5000 GL

Вариант дизайна газ 5000 GL

В какой-то степени это могло быть причиной задержки остальных новостей. Может, ГАЗ планировал выпустить одновременно две вариации авто, каждая из которых была бы ориентирована на свой потребительский рынок (китайский и российский). Сейчас судить об этом нет смысла и следует ждать официальных новостей или заявок на проведение презентации.

Забрезжила, вроде, новая надежда – ГАЗ Volga 5000GL. По поводу этого концепта вопросов много. Изначально настораживает то, что кроме снимков (некоторые считают их продуктом компьютерной графики) и малоподробного описания ТТХ, ГАЗ никакой информации уже долго не предоставляет.

Волга 5000 GL

Так выглядит волга 5000 GL

По просочившейся информации, это будет седан на полноприводном шасси с абсолютно новым двигателем в 296 лошадок и 6-ти ступенчатой КПП. Объём цилиндров ожидается в 3,2 литра. Началом её выпуска назывался 2012 год (то есть, картинки уже довольно долго болтаются на просторах сети). Следующий срок запуска конвейера ожидался в 2014г. Пока же этого не случилось.
Стоит учесть, что визуально эти изображения напоминают электрический Шевроле Вольт. Так что, если ГАЗ эту модель в 2015 году запустит в серию, она, вероятно, будет сильно отличаться от представленной на изображениях.

Вернуться к оглавлению

Новость о выпуске первой модели новой «Волги» 5000 GL

Первая информация о новой «Волге» появилась ещё в 2011 году. За это время было проведено несколько презентаций, но пока точной даты о выпуске модели нет. Если верить некоторым экспертам, то даже прототипа этого автомобиля не существует. В то же время есть люди, которые всерьёз задумываются о покупке «Волги» 5000 GL, как только начнётся её производство.

Интерьер

Официально подтвержденной информации об обустройстве салона “Волги 5000” нет. Выдвигаются два предположения. Первое – интерьер будет частично скопирован с одной из машин партнера, а именно с “Шевроле-Вольт”.

Видеорегистратор Ritmix AVR-330: положительные и отрицательные отзывыВам будет интересно:Видеорегистратор Ritmix AVR-330: положительные и отрицательные отзывы

a22337cbbf1e8876d95e318a222e8218.jpg

Второе – салон будет сделан по образцу предыдущих моделей. В 2016 году появилось первое фото интерьера нового автомобиля. Внутри автомобиль “Волга 5000” выглядит аскетично из-за того, что дополнительные органы управления скрыты под панелями, приходящими в движение при включении зажигания. Большую часть приборной панели занимает комбинация приборов, которая по-прежнему оснащена аналоговыми, а не цифровыми шкалами.

7841dacee6e58a4bb36d73676c2ab51b.jpg

В центре панели расположены четыре отверстия системы воздуховодов. Между сидениями, в зависимости от используемой коробки передач, находится продолжение панели приборов: бардачок и бортовой компьютер. Рычаг переключения автоматической коробки передач расположен на рулевой колонке, как в “ГАЗ-21”. В комплектации с «механикой» рычаг КПП по традиции находится в центральном тоннеле.

Экстерьер Волга ГАЗ 5000 gl 2017

О внешнем облике можно говорить долго, так как фотографии концепта то и дело появлялись в интернете. Отметим, что все они – реалистичная компьютерная графика. Разработчики постарались сделать так, что некоторые фотографии якобы сделаны с реального концепта. Но это далеко не так. Если опираться на доступные в сети фотографии, то можно сделать следующие выводы:

  • Дорожный просвет будет очень незначительным.
  • Линия капота и расположения стекол серьезно приподнята в стиле спортивных автомобилей.
  • Радиаторная решетка должна иметь минимальные размеры, головная оптика заужена.
  • Большие колеса, примерно R20, можно будет установить по причине завышения линии расположения стекол и арок.
  • Высота будет минимальной. Если присмотреться к концепту, то сложно себе представить, что боковые стекла могут быть настолько небольшими. Ведь они нужны не только для того, чтобы в салон попадал свет, но и для обеспечения требующего обзора. Если соблюдать этот стиль при создании реального автомобиля места в салоне будет минимум, а управление максимально неудобным.
  • Очень покатая крыша, которая практически не возвышается над капотом и плавно переходит в крышку багажника. Как можно реализовать подобную идею с учетом того, что водитель должен сидеть (не лежать) и иметь хороший обзор – сложный вопрос, на который должны были ответить инженеры ГАЗ.
  • Передняя часть кузова также напоминает современные Range Rover, которые сегодня пользуются большой популярность. Возможно, при создании дизайна идеи черпались именно после выхода нового поколения внедорожников, которые по началу восприняли очень хорошо.
  • Задняя часть будет представлена как блок фар, объеденный с бампером, в который встроили массивные патрубки выхлопной системы.

Даже не будучи экспертом в сфере проектирования можно сказать, что основной акцент делался на уменьшении аэродинамики. Но не всегда это оправдано, так как крыша у новой Волги должна быть практически единой с кузовом.

К содержанию ↑

Интерьер Волги 5000 GL

Достоверно мало известно про салон концепт-кара от ГАЗ. Однако есть слухи, что он будет выполнен на высшем уровне с различными современными функциями и настройками. Также не смотря на урезанную крышу авто, пассажиры и водитель седана будут чувствовать себя комфортно и свободно.

Комплектации и цены

концепт-кар

Новая Волга ГАЗ 5000 GL должна иметь стоимость, причем достаточно высокую. Как и у любого спортивного прототипа, возможности концепта будут масштабны. Поэтому планируется изначально оборудовать машину по последнему слову техники, вместив в салон всевозможные интересные фишки, которые делают езду комфортной.

Согласно заявленным параметрам, озвученным производителем на первой презентации модели, выпускаться она будет всего в 1 комплектации. Но предусмотрено здесь будет уже все что нужно самому взыскательному автолюбителю:

  • кожаные чехлы и отделка внутренних панелей салона;
  • кресла и руль с возможностью регулировки угла наклона, подъема по высоте;
    навигатор;
  • система климат-контроля;
  • 6 подушек безопасности;
  • обогрев передних сидений;
  • кондиционер;
  • бортовой компьютер с сенсорным экраном (или устанавливаемый слева от руля планшет);
    21-дюймовые диски;
  • всевозможные карманы, полочки, держатели для одежды.

Главным преимуществом модели является то, что в случае поломки любой сложности достать необходимые комплектующие возможно в кратчайшие сроки и без переплат за транспортировку, ведь СТО с необходимыми запчастями отечественного производства имеются даже в небольших городах России.

Цена на Волгу ГАЗ 5000 GL пока по объективным причинам неизвестна. Ходят слухи, что это может быть в диапазоне от 4 до 9 млн рублей. Опять же все зависит от того, когда модель увидит свет. На стоимость авто влияет множество факторов, в том числе инфляционные скачки, стоимость комплектующих. Поэтому стоимость новой Волги ГАЗ 5000 GL может к тому времени измениться.

Кстати, изначально планировалось, что автомобиль выйдет в двух вариантах – отдельно для российского и китайского рынков. В таком случае комплектация и некоторые параметры могут отличаться.

Волга сзади

Технические характеристики

Двигатель Волга 5000 GL 2019

При условии полной реализации проекта новая Волга сможет успешно конкурировать с европейскими одноклассниками равного ценового уровня.

  • В частности, базовая версия будет доступна с 3,2-литровым 300-сильным бензиновым двигателем, работающим в тандеме с 6-скоростной МКПП. В перспективе производителем обещана четырехдиапазонная автоматика.
  • Не исключается комплектация новой Волги образца 2019 года с высокоэкономичным гибридным двигателем. Тест-драйв однотипных моделей подтверждает снижение расхода горючего на 100-километровой дистанции до трех литров.

Разработка отечественного электромеханического привода находится на начальном этапе. Скорее всего, будет использована уже обкатанная схема, положительно зарекомендовавшая себя на европейских и азиатских аналогах.

Новинка получит независимую комбинированную подвеску полноприводной ходовой части типа КИА Сид и 585-литровый багажный отсек, отличные стартовые и скоростные характеристики в широком диапазоне ходовых режимов.

К сожалению, внедорожные возможности полноприводного шасси сложно будет реализовать из-за небольшого дорожного просвета. Вполне вероятно, что проблема получит решение при наличии регулируемой пневматической подвески. В таком варианте новая модель Волги серии 5000 GL сможет претендовать на статус среднеформатного внедорожника.

Интерьер

Фотографий интерьера было не столько много, как экстерьера. Это можно связать с принципом работы программ трехмерного моделирования – с приближением камеры к объекту при отсутствии большого количества источников света текстуры становятся менее правдоподобными, тени становится мягкими, да и однородного по цвету пластика не существует. Единственные фотографии, которые касались интерьера, говорят о следующем:

  • Салон выглядит более реалистичным в плане его изготовления. При этом, обратив внимание на попавшую в кадр стойку, она не имеет столь сильного наклона, как на изображении экстерьера.
  • При стоимости около 2-х миллионов за базу будет устанавливаться старый щиток приборов – проект уже изначально не принесет прибыли, так как в такое комплектации стоимость седана примерно 600 000 рублей.
  • Рулевое колесо на фотографиях не имеет кнопок управления, конструкция очень проста.
  • Центральная консоль представлена сочетанием штатной магнитолы и блока управления климат-контролем.
  • При отделке должно использоваться дерево и пластик различных оттенков.

Только фотография салона соответствует нынешним разработкам завода ГАЗ. Поэтому можно сказать, что фотографии экстерьера – лишь только фантазия дизайнеров, а вот дизайн салона может и использоваться в дальнейшем.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Технические характеристики новой Волги 2019 года – это нечто, способное кого-угодно приятно удивить. Если производителю удастся снабдить новые модели всеми этими параметрами, то у Волги 5000 есть все шансы посоревноваться даже с некоторыми гоночными автомобилями.

Чего только стоят планы снабдить модель двигателем в 300 л.с. К остальным параметрам модели следует отнести:

  1. 6-ступенчатая механическая коробка передач;
  2. пружинная подвеска;
  3. два привода;
  4. объем двигателя – 3,2 литра;
  5. средний расход топлива – 3 литра на 100 км, что является весомым плюсом в пользу модели;
  6. объем топливного бака – 50 литров;
  7. тип используемого топлива – бензин;
  8. объем багажника – 585 литров.

На основании вышеперечисленного можно сделать вывод, что это неплохой внедорожник, но в облегченной версии. Он подойдет для ежедневных поездок по городу и для не слишком длительных путешествий. Но если же предстоит езда по бездорожью, то лучше отказаться от использования такой модели и не ждать её.

Волга на набережной

Характеристики Волги 5000 G

Известно, что концепт-кар Волги будет оснащен 3,2-литровым агрегатом мощностью в 296 лошадиных сил. Причем он будет абсолютно новый. Также на автомобиль установят современную 6-ступенчатую коробку передач, что смотрится вполне логичным решением, учитывая мощность двигателя.

Новая Волга 3115, фото

На тот момент проект 3111, равно, как и более успешная модель 3110, по сути, оставались модернизацией ГАЗ 24. Все тот же 70-й год. И это несмотря на то что на предприятии была роскошная инженерно-техническая база, школа разработчиков, именитые инженеры-мотористы и кузовщики, новейшая по тем временам система автоматизированного проектирования, не уступавшая лучшим мировым аналогам. Точно такая же, между прочим, была в распоряжении концерна Крайслер. Персонал метался из крайности в крайность, выпуская нелепые прототипы, на которые было страшно смотреть и о которых бывшие работники завода вспоминают с большой неохотой.

Следующим шагом завода к новому провалу была модель 3115. Это была все та же 24-я, но уже с независимой задней многорычажной подвеской, и классическим задним приводом. Внешне автомобиль не вызывал никаких эмоций, но, по крайней мере, был ближе к конвейерному предсерийному экземпляру. Дизайн кузова был тяжеловесный и безликий, размеры автомобиля были зачем-то уменьшены, хотя формально 3115 все ещё играла в классе D. Попытки поставить её на конвейер также ни к чему хорошему не привели, хотя по конструкции машина несколько отличалась от предыдущей модели. В основном, изменения коснулись ходовой части. Все тормоза были дисковыми, передняя подвеска получила более разнесенные по вертикали рычаги и мощный подрамник. Рулевая рейка с гидроусилителем перекочевала с модели 3111, а широко расставленные лонжероны говорили о том, что под капотом должен был находиться как минимум двигатель V-6. Но для тест-драйвов устанавливали все тот же 16-клапанный двигатель объёмом 2,3 литра и мощностью 128 лошадей. Понятно, что с такими техническими характеристиками в классе D Волге делать было нечего. Проект был похоронен в 2003 году.

Комплектации и цены

Анализ имеющейся информации позволяет сделать вывод о том, что новая Волга будет предложена в нескольких версиях с разными комплектациями приводов, количеством, а также функционалом технических и электронных опций.

Предполагаемая цена базовой модели по разным оценкам может сформироваться в диапазоне от двух до четырех миллионов рублей. Стоимость топового варианта будет определять степень салонного комфорта, наличие электронных помощников и систем безопасности.

Выйдет или нет

Впервые информация о том, что планируется запуск авто, появилась в прессе еще в 2012 году. Изначально хотели уже в 2014 году начать продавать модель, но в связи с кризисом государственное финансирование завода ГАЗ сократилось почти в 5 раз. Как раз из-за этого и пришлось отложить разработку и начало выпуска концепта на неопределенный срок.

О сроках выхода машины говорить не приходится – производители на этот счет молчат. Сейчас уже никто с уверенностью не возьмется утверждать, будет ли вообще запущен выпуск.

Отзывы некоторых аналитиков по вопросу свидетельствуют о том, что в разработке дизайна авто приняли участие китайские специалисты. В дальнейшем они могут перекупить право выпуска у «ГАЗ» или же, незначительно видоизменив кое-что, заняться выпуском модели самостоятельно.

Таким образом, теперь остается ждать и гадать, выйдет ли новый автомобиль. Уже сейчас многие мечтают приобрести её для повседневного пользования. Но вот когда это станет реальным и будет ли вообще запущено производство – об этом пока остается размышлять без точных сведений.

Технические характеристики нового автомобиля Волга 5000 GL, возможно, и будут соответствовать стандартам второго десятилетия двадцать первого века. Но маловероятно, что они оправдают себя. Компания ГАЗ известна тем, что часто она лишь получает патенты, но занимается ли она производством новых авто — это спорный вопрос.

Если же Вам хочется ознакомиться с техническими характеристиками реального детища автогиганта ГАЗ, предлагаем ознакомиться с обзорной статьёй о Волге Сайбер.

Также, возможно вас заинтересует, какие новинки автопрома марки “Лада” представил в этом году ВАЗ. Среди которых Лада Гранта в новом кузове и подробный обзор Лады Весты Кросс.

Отзывы

Интернет-пользователи, увидевшие новость о возрождении одного из символов отечественного автопрома, отреагировали на нее неоднозначно. То есть разделились на два лагеря – те, кому концепт понравился, и их противники. Первых меньше, чем вторых, поэтому отзывы о “Волге 5000 GL2” содержат в основном критику, а именно:

  • Плохая обзорность из-за узких боковых стекол.
  • Неадекватная конструкция дверей.
  • Плохая обзорность и неудобная посадка задних пассажиров.
  • Небольшой клиренс (расстояние от дороги до одной из нижних точек машины).

Положительные качества у машины тоже есть, но их меньше:

  • Мощный двигатель.
  • Небольшой (учитывая объем) расход топлива.
  • Аэродинамичный кузов.

По заявлению официальных лиц компании, представленная модель – только концепт, и при серийном производстве ее внешность и оснащение будут изменены.

Основные конкуренты

О конкурентах также пока нельзя говорит, так как концепт скорее всего останется только темой для споров. Волга 2020 года новая модель (фото, цена) напоминает внешне несколько других автомобилей, которые уже есть в продаже. Их и назовем основными конкурентами:

  1. Шевроле Вольт.
  2. Киа Сид.
  3. Range Rover.

Если рассматривать первый концепт, который также был представлен только в виде трехмерной графики, он напоминал Киа Кид. В 2014 и позже появились другие изображения, на которых Волга стала больше и стала напоминать автомобили будущего. По заявлениям представителей завода ГАЗ, которые были сделаны еще в 2012 году, ключевой этап выпуска этого автомобиля должен был наступить в 2014 году. Но до сегодняшних дней пока не известно никакой информации о планах производства автомобиля. Поэтому экстерьер, напоминающий машину будущего, скорее всего и рассчитан на неблизкое будущее.

К содержанию ↑

Другие модели Волги

Волга Siber

Ну не ладится что-то с легковыми авто у Горьковцев. Даже ГАЗ Волга Сибер (Siber) запущенная в производство в 2008 году, последний раз сошла с конвейера в 2011. Вдохновителем послужил заокеанский Chrysler Sebring, США, который в Штатах был признан устаревшим (производился с 2001 года).

волга siber

Классический дизайн Волги Siber

Была идея, что на этой платформе получится новая «Волга». Сделали более жёсткой подвеску, улучшили управляемость, сохранили две подушки безопасности. Претензии были к клиренсу (140 мм для Российских дорог маловато).
Предлагались различные комплектации, была даже с автоматической коробкой передач. Пытались играться с двигателем. На серийные авто ставились моторы объёмом 2,0 и 2,4 литра, базовая комплектация достигла исполнения «Comfort». Но продано было всего около 9000 штук. Как видно, не особо получилось.

волга siber

Вид сзади на волгу Siber

Что винить? Дешёвый салон или устаревшие решения, которые американцы умудрились не выбросить, а продать? Ответить сложно. Производство автомобиля то останавливалось, то запускалось вновь. Разумеется, в 2015 году эта модель уже не выпускается.

Наибольшие сожаления и у работников ГАЗа и у обывателей вызывает то, что не была доведена до ума серия 3111, которая, по идее, должна была заменить 10-ю серию.

Впервые машину представили в 1998 году на Московском автосалоне под названием «Жар-птица».

Посетителей впечатлил дизайн, в то время ещё не так привычны были аэродинамические обводы кузова отечественных авто. Неприятности начинались при более детальном знакомстве.

Неопытность дизайнеров привела к плохому обзору и неудовлетворительной эргономике. Например, для замены лампочки поворота, нужно было разбирать половину передней части авто. волга 3110 Машина получилась на 300 кг тяжелее «Волги» 3110 при том же двигателе.

Так как выпуск назначался на декабрь 1999 года, брезжила надежда, что неудачные моменты устранят. Руководство концерна предпочло не доводить машину, а сократить выпуск. Так, на пике выпуска, в 2001 году, с конвейера сошло всего 342 штуки, а всего, с 1999 по 2004 свет увидели примерно 500 единиц. Наибольший интерес к этой серии проявили коллекционеры. Но его, разумеется, достаточно не было.

Хотя, есть немало мыслей, что доведённая до ума ГАЗ-3111 могла бы стать очередным успехом, в принципе, толковых автомобилестроителей. Ведь революционной была система оптики, новой – подвеска. Но концерн пошёл по пути дальнейшей модернизации проверенной 24-й серии. И последовавшая в 2002—2003 годах серия 3115 из-за унылости дизайна также не снискала славы легендарных предшественниц.

Волга Cardi

В 2003 году, была ещё одна «новая Волга» Карди (Cardi) и задумывалась она как рестайлинг «Волги» модели ГАЗ-3102. В разработке экстерьера автомобиля задействовали столичную дизайнерскую студию Cardi. И хотя снаружи было всё красиво, на первый взгляд не замечались доставшиеся от предка детали кузова (а стёкла вполне взаимозаменяемы с машиной 1971 года), дальше концепта машина не пошла.

И в 2015 её на дорогах не встретить, пусть даже сохранение основного шасси и кузовных элементов должно было упростить переход на производство новой модели автомобиля.

Volga Cayenne

На фоне нарастающего пессимизма отрадно было встретить ещё одну «новую Волгу»: Volga-Cayenne. Но, увы, эта новость относится к индивидуальным дизайнерским решениям, и к ГАЗ-21 отношение имеет чисто эстетическое.

волга Cayenne

Так выглядит волга Cayenne

«Концепт» создан полностью на базе Порше, имеет абсолютно новый кузов и сходство с «Волгой» 50-х годов только визуальное. Целью владельца было замаскировать Cayenne под изделие отечественного автопрома.

Надежды на то, новая «Волга» возродит традиции престижности марки легковушек ГАЗ, немного. К представительским автомобилям ныне требования существенно высоки, да и предложения на рынке сторонних автопроизводителей имеются.

Всё-таки коммерческий успех более интересен, а ниша лёгких коммерческих

автомобилей ГАЗелями и Соболями

удерживается довольно прочно. Конкурентной борьбы на поприще легковушек с иностранными производителями и умельцами из Тольяттинского АвтоВАЗа, группа ГАЗ начинать не спешит.

Цены на Волгу 5000 GL

При всей современной начинке и красивом внешнем виде ожидается, что новая модель российского автопрома будет намного дешевле иностранных аналогов. Достоверной информации про точную цену еще нет, однако этот фактор является весьма относительным. При хорошем качестве сборки высокая цена вряд ли остановит российского потребителя от покупки данного автомобиля.

  • Автор: Олег
  • Распечатать
Оцените статью:

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Видео

НОВАЯ ВОЛГА ГАЗ 5000GL 2016

Альтернативное мнение

Кроме двух основных категорий пользователей можно выделить и третью. По их мнению, фото новой “Волги GL” – это скриншоты трехмерной модели, выложенной в свободный доступ. Сама же модель была сделана одним из участников сообщества. Подобный ход от компании «ГАЗ» был сделан с целью получения государственного финансирования, привлечения внимания к своей деятельности и рекламы выпускаемой продукции.

Конкурирующие модели

В своем ценовом диапазоне новинка сможет успешно конкурировать с полуспортивными прототипами – Мерседесами Е-класса, Ауди А4, БМВ 5-й серии. Список можно дополнить последними версиями Киа Сид, Шевроле Вольт и Range Rover.

Видео тест-драйв Волга ГАЗ 5000 gl 2017 (новая модель)


К содержанию ↑

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...