Вибрации и удары на рулевом колесе | Неисправности в пути | Руководство УАЗ

Отзыв владельца УАЗ Patriot — тюнинг. Всем доброго времени суток.
Вот наконец потеплело и смог реализовать давно планируемую доработку. Ещё почти сразу после покупки машины заметил, что при езде по грейдеру откуда-то из под капота слышен негромкий, но раздражающий стук.
На руль стук не передавался, и мне казалось, что о кузов постукивае…

УАЗ Patriot 2014, 128 л. с. — тюнинг

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Все комментарии

Причины стука

Стук, который возникает при повороте руля, свидетельствует о неисправной работе механизма и если вовремя не устранить такие симптомы, то можно получить в итоге большие неприятности. О стуке рулевой колонки знают все владельцы такого внедорожника и все в один голос утверждают, что устранить такой симптом возможно с помощью самостоятельной доработки механизма. Но об этом позже, а сейчас выясним причины, почему стучит рулевая колонка при повороте.

Согласно проведенным исследованиям самих автовладельцев внедорожника УАЗ Патриот, было установлено, что стук колонки часто возникает по причине неисправной работы рулевого кардана. Кардан рулевого устройства представляет собой две полые трубки, соединенные между собой с помощью шлицевого соединения. Кроме того, что кардан имеет свои недоработки, так его месторасположение еще является не самым удачным. Почему? Если открыть капот и посмотреть в область расположения рулевого кардана, то можно обнаружить, что над устройством расположен расширительный бачок системы охлаждения двигателя, а под карданом находится выхлопной коллектор. В итоге можно проанализировать, что на данное устройство влияют следующие негативные последствия:

Разобранный карданчик

  1. С расширительного бачка порой при его неисправности может наблюдаться подкапывание ОЖ.
  2. Снизу на кардан воздействует высокая температура от коллектора.
  3. В шлицевом соединении скапливаются различные негативные элементы, как пыль, грязь, песок и даже влага от ОЖ.

В результате несложно предположить, что уже через короткий промежуток времени наблюдается увеличение зазора в шлицевом соединении и появляется стук рулевой колонки. Что же можно сделать, чтобы решить данную проблему и избавиться от стука?

Ремонт

Ремонт своими силами поможет не только предотвратить причину накопления негативных элементов в шлицевом соединении, но и устранить последствия в виде стука, проявляющегося преимущественно при повороте руля на УАЗ Патриот. Ремонт такой неисправности не имеет никаких сложностей, только вот остается вопрос, почему же за такой немалый промежуток времени инженеры Ульяновского завода до сих пор не решили эту проблему?

Рассмотрим, что же представляет собой ремонт кардана по устранению стука при повороте:

Вид на заводской карданчик

До переделки

  1.  Для начала кардан рулевого управления демонтируется с автомобиля. Как это сделать, можно узнать подробнее из соответствующего материала на сайте.
  2. Осуществляется процесс отмывки и очистки устройства.
  3. Данное устройство оснащено шлицами. После его снятия потребуется очистить и смазать их смазкой, например силиконовой, или литолом. Большинство автовладельцев останавливаются уже на данном этапе ремонта, так как проблема исчезает. Но исчезает она лишь на время, поэтому вскоре потребуется повторить процесс снова.
  4. Для дальнейшего ремонта потребуется воспользоваться резиновым шлангом на 18-20 мм в диаметре. Длина такого шланга должна составить не более 20 см.
  5. Модернизируем нижнюю половинку кардана. Ее нижнее отверстие необходимо заглушить, например ветошью или резиной, с помощью которой будет предотвращено вытекание смазочной жидкости. Установка тавотницыРекомендуем сбоку вала, выше заглушки, установить тавотницу. Благодаря этому в будущем вы сможете периодически шприцевать шлицы кардана не снимая и не разбирая его. 
  6. Теперь смазываем шлицы литолом и собираем вал, предварительно надев на него приготовленный шланг, в результате чего шлицевое соединение окажется внутри шланга.
  7. Дополнительно шприцуем соединение через установленную тавотницу.

После этого кардан руля можно установить на место и наслаждаться движением и плавным вращением руля без появления стука на поворотах.

Ремонт такого плана является несложным и позволяет предотвратить такие последствия:

  • Попадание внутрь конструкции посторонних элементов;
  • значительно снижается воздействие высокой температуры на конструкцию устройства;
  • предотвращается вытекание смазочной жидкости;
  • смягчение ударов и демпфирование люфта.

В общем, в итоге получаем только положительные свойства и эмоции, так как стук на внедорожнике УАЗ Патриот должен исчезнуть навсегда.

Результат модернизации

Результат проделанных действий

Подводя итог, следует отметить, что стук рулевой колонки на УАЗ Патриот не несет в себе опасности, но со временем это может привести к истиранию шлицевого соединения, поэтому лучше сразу устранить дефект, не дожидаясь неприятных последствий.

Стук в рулевой.

Вопросы, которые невозможно отнести к какому-либо конкретному разделу.

Аватара пользователя

scastlivcik01 Сообщений: 16 Зарегистрирован: Пн окт 01, 2012 18:25 Онлайн статус: Не в сети

Стук в рулевой.

Сообщение scastlivcik01 » Пн окт 29, 2012 21:08

патриот 2012 г пробег 4000 км такая проблема появился стук передающейся на руль при езде по грунтовке? в чем может быть причина?

scastlivcik01

Аватара пользователя

stroy29 Сообщений: 189 Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 21:23 Откуда: Северодвинск Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stroy29 » Пн окт 29, 2012 21:29

Стук в шлицевом соединении рулевого кардана. Так же застучало, пока заливаю WD-шку, помогает на неделю.

Юбилейный, 2012г.в.

stroy29

Аватара пользователя

zloi66 Сообщений: 117 Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 21:01 Откуда: Екатеринбург, пос. Шабровский Онлайн статус: Не в сети

Сообщение zloi66 » Пн окт 29, 2012 21:46

stroy29 писал(а):Стук в шлицевом соединении рулевого кардана. Так же застучало, пока заливаю WD-шку, помогает на неделю.

А какова который под капотом или под панелью

:?

:

zloi66

Аватара пользователя

DenMax Сообщений: 881 Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 22:44 Откуда: г.Горький Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DenMax » Вт окт 30, 2012 08:13

такая же хрень была ,думал на наконечники рулевые,тянул,а нннет 😀 ,опять стучит….стук бесячий,неприятный…тоже по совету ВДшкой лить стал..и всё, 2 раза за 2т.км. тишина…. да это кардан под капотом,место ,где шлиц соединение(посередине) там говорят пластмассовые шлицы))))есть темка где то про кардан рулевой.

DenMax

Аватара пользователя

SergGT Сообщений: 183 Зарегистрирован: Вс фев 07, 2010 18:57 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SergGT » Вт окт 30, 2012 20:34

Проверьте шкворня. У меня причиной были они.

УАЗ Патриот Limited 2010 Бензин

SergGT

Аватара пользователя

Georgiy Сообщений: 341 Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 12:03 Откуда: Санкт-Петербург +79533461111 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Georgiy » Ср окт 31, 2012 09:45

Может стучать опора рулевого вала(шар) в моторном щите

УАЗ ПАТРИОТ Limited 2010 года издания

Georgiy

Аватара пользователя

stroy29 Сообщений: 189 Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 21:23 Откуда: Северодвинск Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stroy29 » Ср окт 31, 2012 17:30

Georgiy писал(а):Может стучать опора рулевого вала(шар) в моторном щите

У нас на новых их уже нет!

Юбилейный, 2012г.в.

stroy29

Аватара пользователя

Georgiy Сообщений: 341 Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 12:03 Откуда: Санкт-Петербург +79533461111 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Georgiy » Чт ноя 01, 2012 15:09

stroy29 писал(а):

Georgiy писал(а):Может стучать опора рулевого вала(шар) в моторном щите

У нас на новых их уже нет!

О как, а что там вместо них?

УАЗ ПАТРИОТ Limited 2010 года издания

Georgiy

Аватара пользователя

stroy29 Сообщений: 189 Зарегистрирован: Пн апр 23, 2012 21:23 Откуда: Северодвинск Онлайн статус: Не в сети

Сообщение stroy29 » Чт ноя 01, 2012 19:26

Не знаю точно. Какая-то хрень, вроде резиновая, мне мастер на ТО объяснял, но я уже не помню. Но не шар – 100%. На форуме есть где-то инфа.

Юбилейный, 2012г.в.

stroy29

Аватара пользователя

DenMax Сообщений: 881 Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 22:44 Откуда: г.Горький Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение DenMax » Чт ноя 01, 2012 20:28

“Резинка от вантуза” её прозвали 🙂

DenMax

Аватара пользователя

aqq Сообщений: 23 Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 20:52 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение aqq » Вс ноя 04, 2012 22:47

У меня то ж застучал…
Причем стук переодически пропадает…
Лазил под Машину, дергал все…
Короче… Вертикальный люфт…Как правильно его назвать-то… Вал рулевой колонки.
Иногда он встает так, что от руки люфт, и звук такой же как при езде. А иногда с натягом стоит, и не чуствуется…
Застучал в Крыму еще. С той поры прошел 3,5 тыс… в планах заехать на сервис, тогда может будет понятнне что там…

aqq

Аватара пользователя

779145 Сообщений: 17 Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 15:06 Откуда: саратов Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 779145 » Сб ноя 10, 2012 14:43

Georgiy писал(а):

stroy29 писал(а):У нас на новых их уже нет!

О как, а что там вместо них?

вместо шара теперь стоит резинка со втулкой от патриот-спорт. я себе уже заменил

779145

Аватара пользователя

k19 Сообщений: 932 Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 21:15 Откуда: Ярославль car: 3164 Благодарил (а): 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение k19 » Сб ноя 10, 2012 19:35

почему то у-меня-спорт и руль все-равно долбит

k19

Аватара пользователя

VolNa1102 Сообщений: 5 Зарегистрирован: Чт авг 30, 2012 12:42 Откуда: Бердск, НСО Онлайн статус: Не в сети

Сообщение VolNa1102 » Чт ноя 15, 2012 12:59

Ребята! Долбит крестовина в карданчике рулевом!!!
У себялечил так: снял карданчик, выпрессовал родную крестовину, сходил с ней в магазин японских автозапчастей и по посадочным отверстиям и габаритам прикупил от какой-то тойоты. Затем новая крестовина прессуется в наш карданчик, и всё в сборе возвращается назад под руль! Биение в рулевом пропадает!
Большой привет производителям нашего карданчика!!!

VolNa1102

Аватара пользователя

latypov82 Сообщений: 72 Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 21:26 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение latypov82 » Пн ноя 26, 2012 14:02

скоро тоже полезу под капот

latypov82

Аватара пользователя

ogione Сообщений: 364 Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19 Откуда: киев Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Пн ноя 26, 2012 17:15

Давно у себя искал подобный стук: начал с опоры рулевой колонки, заменил карданчик (небольшой люфт таки был), проверял люфт в подшипниках передних колес (норма), переделал шкворни на подшипники, подтянул наконечники рулевых тяг, подрегулировал зазор в рулевом механизме, а стук все равно не исчезал.
И, наконец, я нашел источник – соединение болт-втулка стабилизатора поперечной устойчивости переднего моста. Заметно “на глаз” стало только тогда, когда появился серьезный люфт.

ogione

Аватара пользователя

SergeyK Сообщений: 331 Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 17:18 Откуда: Нижний Новгород Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SergeyK » Пн ноя 26, 2012 17:19

проверьте люфт подшипников ступиц передних колес. Это одна из наиболее вероятных причин.

SergeyK

Аватара пользователя

Сергей_нск Сообщений: 977 Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 10:32 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 3 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей_нск » Ср дек 05, 2012 21:07

stroy29 писал(а):Стук в шлицевом соединении рулевого кардана. Так же застучало, пока заливаю WD-шку, помогает на неделю.

угу, был не стук, а конкретный грохот.

именно соединение рулевого вала такой грохот и давало :).

Сергей_нск

Аватара пользователя

k19 Сообщений: 932 Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 21:15 Откуда: Ярославль car: 3164 Благодарил (а): 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение k19 » Ср дек 05, 2012 21:12

а если стабилизатора нет даже

k19

Аватара пользователя

ogione Сообщений: 364 Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19 Откуда: киев Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Чт дек 06, 2012 10:31

k19 писал(а):а если стабилизатора нет даже

Скорее всего разбиты резинометаллические шарниры поперечной тяги, мои постукивать начали с первых дней, подтяжка не помогает, сейчас уже не стучат, а грохочут. Пришлось искать на рынке, содрали $ 40 за две штучки: каталожный номер 3160-2909027-01.

ogione

Аватара пользователя

latypov82 Сообщений: 72 Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 21:26 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение latypov82 » Пт дек 07, 2012 05:53

в интернете пишут: увеличенный свободный ход рулевого колеса.причина неисправности- неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления. можете ткнуть пальцем, где это?

latypov82

Аватара пользователя

ogione Сообщений: 364 Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 09:19 Откуда: киев Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ogione » Пт дек 07, 2012 10:38

latypov82 писал(а):в интернете пишут: увеличенный свободный ход рулевого колеса.причина неисправности- неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления. можете ткнуть пальцем, где это?

Sorry, лучшего рисунка не попалось

http://www.ergonavto.ru/catalog/cat.php … =5&atype=0

Под номером 8 – вал, на его конце шлицы под шестигранник кажется на 5 мм – это и есть регулировочный болт. Чтобы он покрутился надо отпустить гайку на рисунке она под номером 15. Всё с левой резьбой, важно не сорвать, особенно шлицы регулировочного болта.

ogione

Аватара пользователя

dolgix Сообщений: 50 Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 19:58 Откуда: Рязань Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dolgix » Пн дек 10, 2012 16:16

Я подкрутил болт №20, на рисунке и все пропало!
Там их 4 штуки, немного прослабли, а на одном была сорвана резьба.
Подтянул и стук в рулевой прекратился!

dolgix

Аватара пользователя

agirichev38 Сообщений: 587 Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 08:30 Откуда: Шелехов Иркутская область car: Уаз патриот Благодарил (а): 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение agirichev38 » Пн дек 10, 2012 16:30

Поточнее… 20 это не болт….

agirichev38

Аватара пользователя

dolgix Сообщений: 50 Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 19:58 Откуда: Рязань Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dolgix » Пн дек 10, 2012 16:32

Точно, не болт!
23 позиция!
Болт М10х50.10.9

dolgix

Аватара пользователя

agirichev38 Сообщений: 587 Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 08:30 Откуда: Шелехов Иркутская область car: Уаз патриот Благодарил (а): 1 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение agirichev38 » Пн дек 10, 2012 16:33

Ок. Спасибо. Проверю, отпишусь…

agirichev38

Аватара пользователя

latypov82 Сообщений: 72 Зарегистрирован: Ср ноя 16, 2011 21:26 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение latypov82 » Пн дек 10, 2012 17:18

вчера не открывалась страница -пойду сегодня гляну. спасибо!

(спустя 2 часа)

а может быть что у патриота 11 года(юбилейный) немного другое управление?

latypov82

Аватара пользователя

кэбо Сообщений: 3 Зарегистрирован: Вс май 12, 2013 09:53 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение кэбо » Вс май 12, 2013 10:59

у меня спорт но стоит шар замучил смазку забивал но со временем опять стук

кэбо

Аватара пользователя

SSV86 Сообщений: 221 Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 07:40 Откуда: Сургут, ХМАО Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SSV86 » Пн май 13, 2013 08:24

У меня за год стук появлялся 2 раза, оба раза серьёзно отдавало в руль. Первый раз вылечил подтяжкой нижних креплений амортизаторов, во второй раз причина оказалась в переднем креплении клюшки, лопнул и испарился из под гайки гровер, ну и соответственно люфт пошёл.
Стуки в подвеске можно поискать загнав на подножку человека и пускай попрыгает, там снизу всё ясно становится 🙂

SSV86

Аватара пользователя

greylonly Сообщений: 387 Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 00:16 Благодарил (а): 36 раз Поблагодарили: 28 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение greylonly » Вт май 14, 2013 13:20

У меня был источник Стука именно в шлицевом соединении рулевого Карданчика. Пришлось снять верхний карданчик с Вала, развернуть на один шлиц. Руль маленько развернулся… но стук пропал.

greylonly

Аватара пользователя

SSV86 Сообщений: 221 Зарегистрирован: Чт апр 26, 2012 07:40 Откуда: Сургут, ХМАО Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SSV86 » Вс май 19, 2013 18:29

Тоже долго доставал меня стук отдающий в руль. Слева со стороны подвески. Протянул всё что мог до усёру и нифига, долбит и всё тут, причём сильно, как будто машине не год, а лет 10 и вот вот всё развалится. 2 раза пшикнул WD в шлицевое и тишина. Вот уж не думал, что этот узел может так мощно греметь. Поглядим надолго ли хватит, но если что балон с ВДхой у меня большой:)

SSV86

Аватара пользователя

golovan Владелец
Владелец Сообщений: 168 Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 16:36 Откуда: 62, Рязань Онлайн статус: Не в сети

Сообщение golovan » Ср май 22, 2013 20:09

SSV86 писал(а):пшикнул WD в шлицевое и тишина. .. Поглядим надолго ли хватит

я ВД вначале промываю,а потом прыскаю литиевой – хватает на пол-года.

УАЗ-Patriot, LTD, 2.7i Евро-3, МАМ, 2009.

golovan

Аватара пользователя

Михавик Сообщений: 1279 Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 17:17 Откуда: Екатеринбург-В.Пышма car: УАЗ патриот Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Михавик » Пн июн 03, 2013 10:33

После смазки шлицевого на вал можно натянуть велосипедную камеру и хомутиками зафиксировать что бы вода и грязь не попадали тогда будет дольше ходить

Май 2011 авантюрин комфорт бензин 8-912-28-18-четыре три семь

Михавик

Аватара пользователя

leo2 Сообщений: 6253 Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03 Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье))) Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 16 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo2 » Пн июн 03, 2013 12:38

Михавик писал(а):После смазки шлицевого на вал можно натянуть велосипедную камеру и хомутиками зафиксировать что бы вода и грязь не попадали тогда будет дольше ходить

+1

Сделал так года 1,5-2 назад- камера жива, стуков нет.

Ни разу не лазил туда.

Ещё стуки от крестовины, которая в салоне могут быть.

Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)

leo2

Аватара пользователя

Михавик Сообщений: 1279 Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 17:17 Откуда: Екатеринбург-В.Пышма car: УАЗ патриот Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Михавик » Пн июн 03, 2013 12:53

Я у себя еще шар в перегородке моторного отсека 2а раза в год шрусом мажу как начинает при поворотах скрежетать правда купил резинку со втулкой но ни как руки пока приложить не могу

Май 2011 авантюрин комфорт бензин 8-912-28-18-четыре три семь

Михавик

Аватара пользователя

leo2 Сообщений: 6253 Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03 Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье))) Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 16 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo2 » Пн июн 03, 2013 13:06

Михавик писал(а):Я у себя еще шар в перегородке моторного отсека 2а раза в год шрусом мажу как начинает при поворотах скрежетать правда купил резинку со втулкой но ни как руки пока приложить не могу

Аналогично, резинка лежит под сиденьями.

2 раза сам шар перебирал и мазал.

80 000 ничего не стучит.

Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)

leo2

Аватара пользователя

slayer4ever Сообщений: 36 Зарегистрирован: Пт фев 24, 2012 19:02 Откуда: Новокузнецк Онлайн статус: Не в сети

Сообщение slayer4ever » Пт сен 06, 2013 08:41

Патриот 2012г.в. Пробег 18т.км. Застучало в рулевом где-то на 16тыс., протянул все что смог результат нулевой. Сегодня применил вэдэшку на шлицевое, итог – тишина! Всем спасибо 🙂

slayer4ever

Аватара пользователя

Nomad Сообщений: 6696 Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51 Откуда: Мурманск Благодарил (а): 114 раз Поблагодарили: 227 раз Контактная информация: Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пт сен 06, 2013 12:06

Есть идея заварить стакан карданчика снизу, врезать масленку, шприцануть литиевой, натянуть пыльник и забыть об этом идиотском узле. Останавливает только то, что литиевая задубеет на морозе и в глухом стакане будет стук пока моторный отсек не нагреется. Т.е., не факт что дизайн карданов трансмиссии прокатит. Второй вариант – снять и макнуть кардан в расплавленную на плите литиевую смазку Но он, гад, должен набирать грязь через торец незаваренного стакана, а это снова стук, вроде. Как третий вариант – просверлить отверстие для шприцевания посередине шлицевого чтобы перло в обе стороны или загонять сильно нагретый Литол.

:?

В любом случае без пыльников или сальников будет хрень, видимо….

:?

Как на других рамных машинах он сделан, кто помнит?

Nomad

Аватара пользователя

Михавик Сообщений: 1279 Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 17:17 Откуда: Екатеринбург-В.Пышма car: УАЗ патриот Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 4 раза Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Михавик » Пт сен 06, 2013 12:14

после смазки натягиваешь велосипедную камеру с двух сторон хомутики и смазка не вымывается а заваривать не вариант

Май 2011 авантюрин комфорт бензин 8-912-28-18-четыре три семь

Михавик

Аватара пользователя

Nomad Сообщений: 6696 Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51 Откуда: Мурманск Благодарил (а): 114 раз Поблагодарили: 227 раз Контактная информация: Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пт сен 06, 2013 12:25

Спасибо! А если аккуратно сделать дырку под масленку посередине шлицевого и шприцевать литиевой как карданы?

Nomad

Аватара пользователя

leo2 Сообщений: 6253 Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03 Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье))) Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 16 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo2 » Пт сен 06, 2013 18:14

Обин раз смазать и камеру одеть и можно больше не вспоминать.
У меня родной кардан начал стучать и подклинивать к 20 т км, а новый, меняный тысяч 35-40 назад, который в камере с новья молчит и я туда не лазил.

Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)

leo2

Аватара пользователя

Nomad Сообщений: 6696 Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51 Откуда: Мурманск Благодарил (а): 114 раз Поблагодарили: 227 раз Контактная информация: Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nomad » Пн сен 09, 2013 08:34

Герметизация рулевого карданчика

Промыл 6 раз (!) от ацкого количества абразивной грязи в стакане, шланг 18,5 мм, высокотемпературный силиконовый герметик, два хомута, литиевая смазка в стакан и на шток, войлочные пыжи внутрь стакана, кусок резинового шланга между стаканом и крестовиной чтобы не вылезли пыжи:

Изображение

Nomad

Аватара пользователя

e_v_e Сообщений: 916 Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29 Откуда: Самара Онлайн статус: Не в сети

Сообщение e_v_e » Пн сен 09, 2013 16:13

Странно. На 2010 на шлицах замок и просто передвинуть на один шлиц нет возможности.

e_v_e

Аватара пользователя

KIVin Сообщений: 45 Зарегистрирован: Чт окт 17, 2013 07:52 Откуда: Нижний Новгород Онлайн статус: Не в сети

Сообщение KIVin » Сб ноя 09, 2013 19:28

Товарищи, куда конкретно напшикать ВДшку? Фоткой ткните неграмотного!

ПАТРИОТ дизель ЗМЗ

KIVin

Аватара пользователя

e_v_e Сообщений: 916 Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 16:29 Откуда: Самара Онлайн статус: Не в сети

Сообщение e_v_e » Сб ноя 09, 2013 21:21

Вал руля состоит из двух частей. Вверху более тонкая часть – стержень вставлен в более толстую часть труба. Внутри как на стержне так и в трубе шлицы. Вот в стык и брызнуть. Я снимал кардан. Разъединял обе части. промывал. Смазывал смазкой по типу шрус. По типу как наверху на фото одел резиновый шланг тонкостенный на трубчатую часть. Соединил обе части кардана. закрепил резиновую трубку на стержне. По трубе резиновая трубка скользит свободно. Уже 20 т. проехал. Не стучит. Недавно снова снимал для проверки. Смазка на месте и шлицевая работает.
Вот думаю еще шар поменять на новый узел который вантусом прозвали.
И не помешает проверка затяжки крепления вала к редуктору рулевого усилителя и ко втором валу который идет внутри салона. И стык этого вала непосредственно с валом который на самой баранке (это соединение внутри пластикового кожуха который закрывает замок зажигания и подрулевые переключатели. У меня после покупки через 1000км застучало. Все облазил. Потом снял кожухи и подергал вал который в салоне и обнаружил что он болтается именно на стыке вала и самой баранки. Затянулось на полтора оборота болта. Еще немного и наверно шлицы помялись бы.

e_v_e

Аватара пользователя

blueskypilot Сообщений: 349 Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 12:52 Откуда: Питер,Невский район. Благодарил (а): 1 раз Контактная информация: Онлайн статус: Не в сети

Сообщение blueskypilot » Сб ноя 09, 2013 22:14

Блин,у меня тоже начало что то постукивать слева при езде по неровностям,но на руле не ощущается. Заметил когда музыку выключил.

УАЗ “Патриот” Limited, Авантюрин, август 2013,бензин Е-4 ,РК “Даймос”, Круиз контроль, лебедь EW12000

Мой бортовой журнал

blueskypilot

Аватара пользователя

Dumbtula Сообщений: 3 Зарегистрирован: Вс сен 01, 2013 23:25 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dumbtula » Чт апр 24, 2014 14:14

почти сразу после покупки появился стук, сначало не обращал внимания, потом он мне надоел и я поехал к оффициалам. Они сказали что на ближайшем ТО поменяют рулевую колонку. Сегодня побрызгал вдшкой на шлицевое соединение и стуки пропали.

Dumbtula

Аватара пользователя

shvepdedan Сообщений: 1 Зарегистрирован: Пн апр 11, 2016 00:19 Онлайн статус: Не в сети

Re: Стук в рулевой.

Сообщение shvepdedan » Пн апр 11, 2016 00:22

Первый раз застучал на 20000, нагрел в кастрюльке отработку до кипения) набрал в 10кубовый шприц и облил тщательно подвижное шлицевое соединение и крестовинки, сразу покружился вокруг гаражей (на машине)) и повторил операцию, но на этот раз после обливания горячей отработкой замазал сверху литльчиком и опять покружился вокруг гаражей. Хватило на 10-15 тысяч, и надо повторять. На 40 тыс казалось что это не помогло, но потом заметил путем подергивания карданчика, что ослабился болт крепления верхней крестовины на шлицах, затянул и вуаля)) пробег 70000 и никаких стуков) хотя сегодня на всякий случай отработочкой полил, на всякий случай)

shvepdedan

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

В чем дело?

После долгих месяцев исследований, совокупными усилиями многих владельцев Патриотов различных годов выпуска было установлено, что первейшей, наиболее частой причиной стука колонки является рулевой карданчик, размещенный в двигательном отсеке. Он состоит как бы из 2 частей, соединенных шлицами, плюс сквозная труба в нижней части. Местоположение у него, кстати, самое невыгодное: сразу под расширительным бачком и чуть ли не вплотную к выхлопному коллектору. В результате воздействия на него оказываются самые разнообразные:

  • сверху иногда подкапывает из бачка;
  • сбоку карданчик греется от коллектора, а в шлицы постоянно набиваются пыль, песок, грязь и прочие попутчики активного дорожного движения;
  • Временной мерой может служить заливка специального смазочного силикона. Однако нагревание достаточно быстро принуждает нагретую смазку вытекать вниз, и стук снова возвращается.

Вибрации и удары на рулевом колесе УАЗ Патриот 3163

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

Предупреждение

Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть плохое состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес и шкворневого узла автомобиля.

Для проверки рулевого управления установите автомобиль на горизонтальной площадке и выполните следующие операции.

1. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма (перемещения механизма на шпильках крепления и стуки не допускаются)…

Предупреждение

Если корпус рулевого механизма перемещается из стороны в сторону, необходимо подтянуть его крепление к раме.

2. …осевой люфт в шарнирах наконечников рулевых тяг…

Предупреждение

Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым. При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение схождения колес.

3. …надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров.

4. Под панелью приборов проверьте люфт в шлицевых соединениях карданных шарниров промежуточного вала рулевой колонки (необходимо снять подрулевой кожух).

5. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости (“грыжи”) или перекос шины.

Полезные советы

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. разд. 9 “Тормозная система”).

Видео про “Вибрации и удары на рулевом колесе” для УАЗ 3163

Стук в рулевом. Как исправить

Бьёт Руль на Скорости или при Торможении

Редуктор моста Уаз Патриот

Особенности системы

Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала УАЗ Патриот. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.

Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на УАЗ 469 и прочие модели.

Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.

Жидкость гидроусилителя, пройдя по системе, попадает обратно в расширительный бачок по шлангу «обратки». Оптимальное для прокачивания жидкости давление создаёт насос гидроусилителя лопастного типа. Устанавливается он на кронштейне двигателя и имеет общий с ним привод, считаясь вспомогательным оборудованием.

Для поддержания давления в насосе установлен специальный предохранительный клапан, он регулирует показатель в зависимости от того, как часто крутится коленчатый вал силовой установки. Расширительный бачок гидравлического усилителя расположен в моторном отсеке над левым брызговиком переднего крыла. При помощи шлангов соединяется с насосом ГУРа и магистралью обратки. В случае неисправности усилитель управления сохраняется, но для поворота руля придется приложить значительно больше усилий.

Причины и способы устранения неисправностей рулевого управления УАЗ Патриот

Для наглядности все неполадки представлены в таблице:

Причина неисправности

Способ устранения

Люфт руля (ход без усилия больше 400 мм)

Превышение допустимого зазора в шарнирах рулевых тяг Добиться нужного зазора или заменить изношенные элементы
Слабое крепежное соединение тяги сошки Подтянуть гайки шпилек креплений рычагов тяг
Слабое крепление конусов пальцев тяг Убрать шплинты и затянуть соединения
Ослабление болтового соединения картера с лонжероном рамы Затянуть болты
Нарушение регулировки или износ зацепления ролика и червяка Отрегулировать или поменять повреждённые детали

На руле ощущается перемещение червяка по оси

Регулировка затяжки подшипников червяка выполнена некорректно Отрегулировать до оптимальных значений
Износ деталей Замена деталей

Самопроизвольное угловое колебание управляемых колес (биение)

Недостаточное давление в шинах Проверить давление, при необходимости подкачать
Неправильный угол положения колес Сделать развал-схождение
Неправильный зазор подшипников в ступице Выставить рекомендуемый зазор
Дисбаланс колес Требуется балансировка
Изношены рулевые наконечники на УАЗ Патриот Выставить правильный зазор

Руль на валу перемещается по оси

Ослабла крепёжная гайка руля на валу Затянуть крепеж
Болты шарнира вала не держат Подтянуть соединения или заменить болты

Радиальное смещение вала

В рулевой колонке УАЗ Патриот износились или разрушились подшипники Замена изношенных деталей
Смещение стопорных колец относительно канавок на валу Заменить или установить кольца на место.
Крепление кузова к раме ослабло Затянуть крепления гаек

Рулевой механизм заедает

Сильно изношен червяк или ролик Замена изношенных деталей

При зацеплении слышны скрипы или щелчки

Нет масла в КПП Поверить уровень масла, при необходимости долить и устранить утечку
Рабочие поверхности деталей значительно изношены Замена деталей
Зазор в зацеплении Выставить правильный зазор

Утечка масла из картера

Повреждена или изношена манжета вала Поменять деталь
Износилась манжета ротора Заменить

Масло течет через предохранительный клапан расширительного бачка ГУР

В расширительном бачке повышен уровень масла Снизить уровень до оптимального
Засорился фильтрующий элемент в бачке Заменить фильтр

Скрипит рулевая колонка

В подшипнике нет смазки Снять руль и смазать подшипник

При наличии ГУР требуется большое усилие для поворота рулём

Низкий уровень рабочей жидкости в системе, воздушная пробка Долить масло до нужного уровня, прокачать систему и удалить пробку
Вода в системе Заменить рабочую жидкость, прокачать систему
Зацепление поршня с сошкой неправильно отрегулировано Отрегулировать
Производительность насоса недостаточная Натянуть приводной ремень, устранить подтекание масла на ремень, прочистить предохранительный клапан

Шумит гидроусилитель

Низкий уровень масла Долить масло, устранить утечку и прокачать систему
Ослаб ремень привода Подтянуть ремень
Воздух в системе Удалить воздух из системы
Изношен насос Заменить неисправную деталь
Засорился фильтр в бачке Поменять фильтрующий элемент

Многие из этих неисправностей автовладелец может устранить своими руками. Описывать большую часть процедур нет смысла, они однотипные и при необходимости могут выполняться на СТО. Стоимость услуг варьируется от 300 до 10000 рублей, в зависимости от сложности работы, не считая стоимости деталей и расходных материалов.

Устранение люфта кардана

Автовладельцы УАЗа знают, что в их автомобиле есть не только карданные передачи, с помощью которых становится возможным привод, но и рулевой кардан УАЗ Патриот. По своей конструкции он практически идентичен карданам переднего и заднего мостов, разница – в длине и объеме. Главная слабость этого кардана, или рулевого редуктора на УАЗе Патриот, в появлении характерного стука. Он возникает в кардане рулевого механизма в области фиксации на шлицах. От негативного воздействия внешних факторов эти соединения никак не защищены, поэтому со временем возникают люфт и стук. Устранение этой распространенной поломки происходит следующим образом:

  1. Подходящим по размеру хомутом обжимается плотно кардан в том месте, где находится шлицевое соединение. Для этого можно использовать хомут от Волги, применяемый для стяжки рулевой тяги.
  2. Теперь можно демонтировать кардан. Если снятие не входит в планы, можно обойтись и без этого, но этот вариант травмоопасен, так как работать придется с болгаркой. Отрезным диском следует пропилить кардан в том месте, где на внутренней стороне расположены шлицы. Пропил потребуется примерно 10 см
  3. Теперь на кардан надевается хомут и стягивается болтовым соединением. Узел становится неподвижным, и проблема люфта исчезает надолго.

Единственный минус подобного ремонта заключается в отсутствии какой-либо защиты от попадания пыли, влаги и грязи. Но это отличная альтернатива замене узла в сборе.

Снятие и установка рулевой колонки

Для демонтажа рулевой колонки понадобятся гаечные ключи и набор торцевых головок. Перед тем как приступить к работе, следует обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий такой:

  1. Демонтировать рулевое колесо.
  2. Снять переключатели и кожух колонки.
  3. Отключить все подходящие рядом клеммы проводов.
  4. Отсоединить жгуты с колодками от замка зажигания и иммобилайзера.
  5. Маркером пометить расположение хомута на валу и шлицов относительно друг друга.
  6. Ослабить болтовое соединение хомута.
  7. Снять кардан вниз и отвести в сторону.
  8. Открутить два крепежных болта кронштейна механизма настройки угла наклона.
  9. Открутить 4 болта, удерживающие колонку на кронштейне, и снять рулевую колонку с автомобиля.

При необходимости узел разбирается по частям, это нужно для замены изношенных деталей. Если колонка меняется в сборе, разборка ни к чему. Большая часть работ связана с заменой деталей, ремонту они в основной своей массе не подлежат

ДТП в России

  • Embedded thumbnail for ДТП с переворотом в центре Волгограда

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Упоротое быдло (c)

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Фургон не проскочил

    07.30.19

  • Embedded thumbnail for Жесткое ДТП под Киевом

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for ДТП с участием скорой в Туле

    07.29.19

  • Embedded thumbnail for Неожиданный удар

    07.29.19

Что дает эта нехитрая конструкция?

  • Доступ к шлицам перекрыт снаружи для всех посторонних частиц;
  • Нагревание, а, следовательно – разжижение смазки значительно ослаблено;
  • Снизу смазка вытечь не может, так что продолжает выполнять свою задачу;
  • Горло резинового шланга в какой-то мере демпфирует при люфте.

Результат:

рулевая колонка не стучит, пока не начнут сыпаться другие узлы. То есть – до пробега в 50.000-70.000 км. И уж если появляются посторонние звуки, вы можете быть уверены, что они сигнализируют вам о нездоровых процессах, а не о болтающемся карданчике.

Что интересно, изначально предполагалось, что он будет защищаться пыльником. Во всяком случае, в заводских спецификациях он указан. Почему от него отказались при комплектации – загадка природы. В дальнейшем, по мере увеличения пробега, стук в рулевой колонке УАЗ Патриот может быть спровоцирован самыми разными причинами: разбалтыванием крестовин рулевого вала, необходимостью смазки наконечников, проблемами со шкворнями и дальше – по возрастающей. Однако изначально почти во всех случаях вызывается он рулевым карданчиком.

Доработка рулевого управления УАЗа Патриота

Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.

Замена новой модели кардана на старый

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

  1. Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
  2. В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
  3. Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
  4. Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
  5. Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

Устранение люфта шлицов вилки

После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

  1. Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
  2. При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
  3. Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  1. Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  2. Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  3. Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  4. Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.

Устройство руля на УАЗ Паритоте

Неотъемлемой частью любого транспортного средства является рулевое управление(РУ), благодаря которому обеспечивается безопасность передвижения на автомобиле, меняется направление движения, а также совершаются различные маневры. На внедорожнике UAZ Patriot  с гидроусилителем в устройство системы РУ входит: рулевая колонка, руль, пара рулевых тяг, поворотные кулаки, и шаровые шарниры.

Устройство

На внедорожнике имеется рулевая колонка в которой расположен вал управления с двумя подшипниками. Крутящий момент благодаря карданному валу передается от руля на рулевой механизм, сам карданный вал состоит из шарниров и скользящей вилки.

Рулевая колонка УАЗ Патриот на шлицах вала крепится к рулевому колесу, а при помощи гайки закреплено к валу, на колонке так же имеется механизм при помощи которого можно регулировать угол наклона. Весь механизм РУ находится в подкапотном пространстве, картер которого закреплен к раме при помощи болтов.

Немаловажным в системе РУ выступает рулевая трапеция в устройство которой входит:

  • Сошка;
  • Сошка тяги;
  • Тяга рулевой трапеции которая регулируется по длине;
  • Наконечники рулевой тяги;
  • Рычаг поворотного кулака;
  • Поворотный кулак;
  • Шаровая шкворня.

Рулевой редуктор

Со временем случается такое что руль УАЗ Патриот начинает работать неисправно, основной причинной является выход из строя гидроусилителя или редуктора. Признаки говорящие что требуется регулировка или замена следующие:

  • Во время управления автомобилем присутствуют скрипы и посторонние шумы;
  • Руль вращается не равномерно;
  • Во время вращения рулевого колеса имеются заклинивания или заедания;
  • На редукторе присутствует люфт.

Регулировка редуктора не является сложной процедурой, и ее можно произвести самостоятельно, для этого болт нужно вкрутить таким образом чтобы было максимальное стяжение, затем он  фиксируется в таком положении, после этой процедуры рулевое колесо начнет вращаться туже. Если произвести регулировку не удаётся, то нужно заменить гидроусилитель.

Регулировка

Для проведения работ по настройке нужно подготовить весь необходимый инструмент:

  • Плоскогубцы, чтобы расшплинтовать гайки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Т-30 наконечник в форме звездочки;
  • Смазку WD-40.

После того как весь инструмент подготовлен можно переходить к регулировки усилителя:

  1. Первым делом прямо устанавливаются колеса;
  2. Открывается капот и находится колонка;
  3. Поверхность очищается от грязи;
  4. На картере ГУРА его центральной части находится винт, при помощи которого осуществляется регулировка;
  5. С сошки снимается наконечник;     
  6. Проверяется наличие люфта и возможных дефектов, для этого сошку нужно подвигать в лево и право. В случае обнаружения дефектов они устраняются;
  7. Переходим к необходимым работам, ключом на 16 откручивается контргайка, у нее левая резьба, по этой причине ее нужно откручивать по часовой стрелке;
  8. Когда контргайку ослабили берется ключ T-30 и откручивается винт;
  9. Проверяется как ходит рулевая сошка, если она двигается туго, винт нужно крутить в левую сторону;
  10. Регулируется люфт на редукторе, таким образом чтобы он ели ощущался;
  11. В таком положении до упора затягивается  и зашплинтовывается контргайка.

После того как работы произведены нужно проверить чтобы сошка перемещалась плавно без заеданий, наличие небольшого люфта допускается.  Затем на место устанавливаются все наконечники и уже во время движения проверяется работа механизма.

Подрулевые переключатели

Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.

https://www.youtube.com/watch?v=9PrxGIw7Vwg

Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой.  Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :

  • Работу правого повортника;
  • Работу левого повортника;
  • Включение и выключение дальнего и ближнего света;
  • Возможность мигания дальним светом.

Эти функции очень важны во время движения на автомобиле, и передвигаться  без них транспортному средству запрещено.  Правые подрулевые переключатели отвечают за:

  • Переключения скорости дворников;
  • Одновременное включение дворников и стеклоомывателя;
  • Включение заднего дворника;
  • Одновременное включение заднего омывателя и дворника.

Конечно функционал второго рычага менее важный, но передвижение в дождливую погоду или снег будет затруднительным.

Источник: https://djeeprus.ru/uaz/rulevoe-upravlenie-uaz/ustrojstvo-rulya-na-uaz-paritote

Как снять руль уаз патриот — Ремонт автомобиля своими руками

Джип УАЗ Патриот — это автомобиль, который не опасается грязищи, бездорожья, пересеченной местности а бывает водоемов. Но для удобства управления автомобилем в конструкции имеется руль с собственным механизмом.

Крутить руль на автомобиле, который имеет вес практически в две тонны, достаточно проблематично, потому чтобы сделать лучше маневренность и облегчить вращение баранки, было придумано такое изделие, как гидроусилитель руля либо ГУР. Сегодня станем вести речь не о самом гидроусилителе, а о таковой принципиальном элементе, как масло.

Будут рассмотрены, из чего состоит ГУР на джипе UAZ Patriot, зачем и когда нужна смена масла, также как осуществляется данный процесс.

Основным предназначением ГУРа является облегчение усилия вращения колес средством гидравлического устройства.

Что это значит? Это значит, что крутить колеса на джипе УАЗ Патриот, когда его движок не работает не просто, в случае бы не оставалось гидроусилителя руля, то маневры на дорогах, и конечно по бездорожью, просто могли быть неосуществимыми.

Благодаря ГУРу появилась возможность вращения руля и колес соответственно при помощи одной книги пальца хоть какой руки, что упрощает вождение и маневрирование в пути.

В базе конструкции гидроусилителя положен насос, который приводится в действие от момента вращения коленвала мотора джипа. Момент вращения обеспечивается по причине ременной передачи, под воздействием которых происходит подача масла в систему управляющего управления. Конкретно масло является активным веществом, которое упрощает вращение управляющего колеса. Жидкость циркулирует от насоса к системе управления по причине специального шланга, о котором мало подробнее.

Ремонт ГУР джипа УАЗ Патриот содержит в себе последующие моменты:

  • смена шланга;
  • смена масла;
  • смена насоса.

UAZOBAZA # 55 И всё-таки, он вертится!!! Небольшой обзор рулей для УАЗа

Это главные неисправности, которые нарушают работу гидравлического усилителя управляющего управления.

В конструкции ГУР джипа УАЗ Патриот имеется шланг, который соединяет насос с управляющим управлением средством масла. Кто шофер, который намотал на спидометре джипа УАЗ Патриот пару тыщ км, знает нашему клиенту остается его препядствия и заболевания. Вот о таковой заболевания, как шланг ГУРа малость подробнее.

Что же понадобится, каждодневные поездки и маневры на дорогах принуждают вожделеть наилучшего. В особенности осязаема запоздалая реакция руля при движении на скорости. Такое чувство, что колеса не успевают за рулем. Такая неувязка решается, увы для этой цели нужно сменять шланг бухгалтерской системы ГУР. Это все связано затем, что Такой шланг выполнен из низкокачественных материалов и при сильных нагрузках он просто раздувается от создаваемого в персональном компьютере давления, не

Идеальный вариант для смены

справляясь с поставленной задачей. Это очень негативное явление, потому что раздутие шланга приводит к его порыву, что чревато аварийным финалом. Поправить ситуацию есть вариант методом смены шланга на другой. Для этой цели за базу есть вариант взять шланг ГУРа с маркировкой 3163-00-3408150-01. Отзывы юзеров такового шланга только положительные. После смены следует прокачать жидкость и почувствовать конфигурации маневренности джипом. Шланг ГУРа 3163-00-3408150-01 изображен на фото.

К конструкции гидроусилителя руля имеется дополнительный сменный элемент — фильтр. Его предназначение заключается в чистке масла, что бы создается гидравлическое усиление. Фильтр следуем поменять вместе с жидкостью, но до того как приобрести новое устройство, удостоверьтесь в его качестве.

Высококачественными фильтрами обустроен джип с завода, потому при первой подмене не спешите выкидывать это устройство и выищите у него маркировку либо заглавие. Часто фильтр имеет номер, иной раз, и заглавие организации, которая его сделала.

https://www.youtube.com/watch?v=kSuocrpFyos

Если в свое время приобретения нового фильтра, вы не обнаруживаете ни номера, ни наименования устройства, то лучше таковой фильтр не брать. Сбалансированный вариант для автомобиля УАЗ Патриот является фильтр, который именуется: Ливны 4310-3407359-10.

Такой фильтр изображен на фото ниже.

Задний карданный вал на ШРУСах для УАЗ Патриот

Обязательно, насос, который играет важную роль. Насос является главным агрегатом, который делает гидравлическое усилие, тем облегчая задачку управления автомобилем для водителя. Джип УАЗ Патриот 3163 имеет насос, который, опять же, имеет каталожный номер: 3163-3407010. Конкретно насос с таким номером нужно устанавливать на джип.

Если насос ГУРа вышел из строя и его ремонт неосуществим, другими словами нарушена целостность корпуса устройства, тогда требуется его смена. Если производить смену насоса ГУР на джипе УАЗ Патриот 3163, то рекомендуемый к установке агрегат компании Delhpi, который также имеет соответственный номер:3163-3407010.

Масло в системе ГУР — это принципиальный элемент, который фактически делает давление, облегчая вращение управляющего колеса. Временами оно на любом автомобиле подлежит подмене. В справочнике автомобиля сказано, что его необходимо поменять каждые 100 000 км пробега.

Для смены масла в гидроусилителе используются трансмиссионный вариант, потому что оно с выгодной стороны подходит для насоса. Для этой цели будет нужно не просто одной книги литра масла, потому сходу лучше приобрести 2.4 литры.

Смена масла на джипе УАЗ Патриот состоит из последующих действий:

  1. Сначала нужно выполнить вывешивание фронтальных колес и удалить фронтальный брызговик при его наличии.
  2. Дальше ослабляется крепежный хомут масляного бачка.
  3. Наклоняя бачок, соединяется масло в емкость. Используется шприц.
  4. От бачка отсоединяется отводящий шланг (обратка), который опускается в емкость для слива отработки, сейчас крутим рулем от упора по полной программе пару раз(2-3). Пока не надо заводить движок.
  5. Сейчас бачок пуст, его рекомендуется снять и помыть. Так же там размещен фильтр, который подлежит подмене, потому его необходимо сменять на новый.
  6. Последующий шаг: заливаем новый материал в бачок, проворачиваем руль и снова от упора по полной программе не заводя движок. Смотрите чтоб в бачке повсевременно было масло.
  7. Поначалу из сливного шланга в емкости будет вытекать черное старенькое масло. Когда оно посветлеет (после слива 500-700 г. прекращаем прокачку), собираем всю систему вспять.
  8. После сборки нужно завести мотор и покрутить руль. Спустя время снова долить жидкость до уровня.

Руль УАЗ Патриот Срорт

На этом деле смена закончена, но имеются некие аспекты:

  • В свое время прокачки колеса непременно необходимы в подвешенном состоянии, для исключения нагрузки на управляющее устройство.
  • Примерный объем масла составляет около 1,4 литра.
  • После смены, нужно опустить колеса и дать движку поработать на холостом ходу за период 10-15 минут.

На этом деле следует подвести результат и увидеть, что своевременная смена масла и ремонт, обеспечит продолжительную работу не только лишь насосу ГУР, да и системе управляющего управления.

Для вас до сих пор кажется что диагностика авто это трудно?

Если вы заинтересовались этим вопросом, означает у вас есть энтузиазм сделать что-то самому в машине и реально сберечь, так как для вас уже знакомо что:

  • 100 ломят огромные средства за ординарную компьютерную диагностику
  • Чтоб выяснить ошибку нужно ехать к спецам
  • В сервисах работают обыкновенные гайковерты, а неплохого спеца не отыскать

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних стоек хонда срв

И вы естественно утомились выкидывать средства на ветер, а что чтоб кататься по 100 повсевременно не должен быть и речи, тогда для вас нужен обычной АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к хоть какому авто и через обыденный телефон вы всегда отыщите делему, погасите CHECK и хорошо сэкономите.

Мы сами протестировали Данный сканер на различных машинах и он показал хорошие результаты, сейчас мы его советуем ВСЕМ! Чтоб вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем здесь ссылку на сайт Автосканера.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/kak-snyat-rul-uaz-patriot.html

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...