Утеплитель для двигателя автомобиля – подкапотный из войлока и автоодеяло своими руками

Какой толк от автоодеяла? Что показал реальный тест Многие считают, что укрывание двигателя одеялом весьма способствует его быстрому прогреванию,

Результаты опроса: Что греет лучше?

Голосовавшие 267. Вы ещё не голосовали в этом опросе

  • Войлок

  • Автоодеяло из гиганта

  • Фирменное автоодеяло

Опрос с выбором нескольких вариантов ответа.

Показано с 1 по 20 из 159

  1. Картонка спереди

    Порой при поездках в сильный мороз прогревшийся мотор теряет рабочую температуру. Только что стрелка температуры охлаждающей жидкости стояла на 70 градусах, но пробег со скоростью 80 км/ч от одного светофора к другому вдруг опускает ее на 50 делений. За городом при движении по скоростной трассе температура охлаждающей жидкости и вовсе падает до 30-45 градусов, а это опасно, так как работа мотора в таких условиях оборачивается повышенным износом деталей, а также ростом расхода топлива примерно на 20-25%.

    Падение средней температуры воздуха ниже −25 градусов считается критическим для подавляющего большинства легковых автомобилей, продающихся в России. Поэтому для избежания проблем с силовым агрегатом необходимо позаботиться о сохранении тепла. Сделать это можно несколькими способами. 

    Самый простой — это установить заглушку на радиаторную решетку. Она будет препятствовать обдуву радиатора морозным воздухом и выветриванию тепла. Есть как штатные заслонки, разработанные специально для той или иной модели, так и просто универсальные образцы. Заслонку можно изготовить даже из подручных средств, разорвав картонную коробку и приспособив за защиты радиатора один из получившихся листов. Такой экран позволяет в дальней дороге поддерживать температуру силового агрегата в рабочей зоне.

    Chevrolet Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

    Комментарии42

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Все комментарии

    Какой толк от автоодеяла? Что показал реальный тест

    Многие считают, что укрывание двигателя одеялом весьма способствует его быстрому прогреванию, появлению комфортной температуры в салоне, кроме того – снижению уровня шума. Автомобильное одеяло (как, собственно, и картонка , которой закрывают радиатор), само по себе не вырабатывает тепло. Одеяло лишь препятствует перемещению холодных воздушных масс под капотом, что предотвращает быстрое охлаждение двигателя, и то – лишь в теории. Сегодня проведем эксперимент с помощью приборов, выясним, действительно ли это так, разберемся в механике процессов

    Назначение автоодеяла

    Одеяло для двигателя –это утеплитель, которым накрывают силовой агрегат, аккумулятор, радиатор, другие механизмы и узлы в моторном отсеке в целях предотвращения быстрого охлаждения и поддержания оптимальной рабочей температуры мотора в холодное время года.

    Качественное автоодеяло выполняет дополнительную функцию – шумоизоляцию, предотвращая проникновение в салон авто посторонних звуков, идущих от мотора.

    Плюсы использования

    1. Ускорение прогрева ДВС.

    Изделия из качественного материала, которые грамотно подогнаны под моторный отсек, ускоряют прогрев силового агрегата до рабочей температуры.

    2. Более медленное остывание двигателя.

    Утеплитель для авто замедляет остывание мотора при коротких поездках, способствует быстрому восстановлению рабочей температуры при повторном запуске ДВС.

    3. Снижение количества автозапусков силового агрегата.

    Термоодеяло уменьшает требуемое число стартов двигателя в машинах, оснащённых сигнализационными комплексами с функцией автозапуска по температуре.

    4. Улучшение шумоизоляции подкапотного пространства.

    Благодаря многослойному изделию улучшается шумоизоляция двигателя внутреннего сгорания.

    5. Простота монтажа.

    Для установки автоодеяла не требуется много времени. Для крепления используются фиксаторы, идущие в комплекте.

    6. Чистое подкапотное пространство.

    Если размеры для автоодеяла подходят оптимально, то пыль и грязь не попадают в подкапотное пространство. Крышка капота не сильно нагревается изнутри, поэтому замедляются процессы таяния снега и образования льда.

    7. Теплостойкость.

    Качественные и дорогие автомобильные одеяла из муллитокремнеземистых материалов выдерживают высокие температуры (до 1200°C), предотвращают возникновение пожара под капотом.

    8. Функции диэлектрика.

    Если возникнет замыкание в подкапотном пространстве, термоодеяло выполнит защитные функции благодаря диэлектрическим свойствам.

    Состав автомобильного термоодеяла

    Минусы использования

    1. Возможен перегрев мотора.

    Перегрев силового агрегата возможен при использовании автомобильного одеяла при температурах выше -5°C. Теплоизоляционное изделие перекрывает воздухозаборник, что препятствует нормальному выходу воздушного потока. Из-за этого снижается величина компрессии, увеличивается расход моторного масла и повышается вероятность образования задиров на цилиндрах.

    2. Необходимость частой замены.

    Термоодеяла сохраняют свои свойства на протяжении 2-3 зим. Это вызвано тем, что изделия быстро загрязняются и подвергаются изменениям влажности и температур.

    Войлочное автоодеяло без стекловолокна или защитной оболочки служит 1 сезон. Главная причина – неприятный запах, который возникает из-за впитывания влаги.

    3. Вероятность самовозгорания.

    Чтобы изготовить автоодеяло для двигателя своими руками, владельцы машин часто берут недорогие материалы и игнорируют специальные пропитки для повышения огнеупорных свойств. Поэтому возрастает вероятность самовозгорания изделия.

    Автоодеяла бывают разные

    В Астане в розничной продаже нашлись три основных типа автоодеял.

    Казахстанское

    Местная продукция представлена в большинстве супермаркетов и на авторынках по цене 5 500–7 000 тенге. Отличительные признаки — полиэтиленовый мешок, в который словно впихнули невпихиваемое. Само одеяло покрыто белым блестящим материалом и выглядит добротно сшитым. Цена одеяла зависела как от места продажи, так и от его размера.

    Утепляем мотор автоодеялом: польза или деньги на ветер?Одеяла разных размеров предназначены для разных автомобилей — подкапотное пространство у всех разное. Перед покупкой не лишним будет сделать замер рулеткой

    Российское

    Этот собирательный термин вклинился в наш поиск после опроса автовладельцев в Астане, которые одеяла используют. Все приобрели российские, потому что по сравнению с казахстанскими показались им (по непонятным оценкам) лучше. Цена таких одеял выше в среднем на 500–1 000 тенге, при этом выглядят российские изделия как наши.

    Тонкое

    Третий тип одеял удалось встретить на авторынках, по заявлению продавцов, российского и белорусского производства. Тем не менее выглядели одинаково и от первых двух отличались кустарной упаковкой и меньшей толщиной как на ощупь, так и на глаз.

    Сначала купили казахстанское, а потом по рекомендации знакомых — российское. К последнему прилагалась инструкция с описанием и копии сертификатов. Это выглядело убедительнее, и под капот положили именно его, хотя, повторюсь, тактильно и визуально они были похожи.

    А как же кошма?

    У автоодеяла ведь есть и альтернатива — тысячи за три-четыре на любом авторынке Северного Казахстана можно купить кошму. Продаётся она ровно с той же целью — утеплить двигатель.

    Утепляем мотор автоодеялом: польза или деньги на ветер?

    Предположим, со своей задачей натуральный утеплитель в какой-то степени справляется. Однако есть маленькое но. Избавиться до конца от запаха овечьего стада из кошмы практически невозможно. Она может не пахнуть, будучи холодной, но вот когда прогревается… А ведь тёплый воздух из подкапотного пространства попадает в воздухозаборники салона. В общем, кошму мы даже не рассматривали, хотя и она у нас была для сравнения.

    Влияние одеяла на сохранение тепла: тесты на приборах

    Проверим, как будет изменяться температура двигателя, насколько он остынет в течение часа без одеяла. Для этого нам понадобится сканер, датчик с дисплеем и смартфон с тепловизором, подключаем сканер. Для измерения температуры под капотом закрепляем датчик, выводим дисплей под лобовое стекло. На улице сейчас минус 16 градусов.

    Прогреваем двигатель до того момента, как включится вентилятор, и после этого глушим. Запоминаем температуру под капотом (14.8 градусов) и засекаем время. Спустя час смотрим показатели приборов: температура двигателя опустилась до 53 градусов, под капотом 12,8 градусов.

    Теперь нужно проверить, что же произойдет, если все то же самое мы проделаем с одеялом, насколько остынет прогретый двигатель через час. Размещаем автоодеяло на двигателе и опять включаем двигатель, прогреваем и глушим. Засекаем время и ждем.

    Время прошло, смотрим, что получилось: температура охлаждающей жидкости в двигателе составляет 57 градусов, это всего на 4 градуса выше, чем без одеяла. На улице все так же минус 16 градусов, а под капотом температура практически не изменилась, все те же 12 градусов.

    Таким образом, при цене одеяла в 2 тыс. рублей более разумно было бы израсходовать эти деньги на бензин. Приборы показывают, что наличие одеяла практически никак не отражаются на температуре двигателя. Теперь нужно разобраться в том, что же все-таки, происходит, какова механика процесса.

    Как тестировали

    Первые замеры начались за городом, на холодном и продуваемом ветрами озере на юго-западе Астаны, во время первого этапа ралли-спринта «Самурык», который продолжался с раннего утра и до позднего вечера. Термометр на улице днём показывал оптимистичные −12, но сильный ветер пронизывал до костей. Машина остывала в таких условиях быстро.

    Кстати, во время тестов за городом с мотором что-то случилось: внезапно стал затыкаться на четырёх тысячах оборотов, причём это на пониженной передаче. Загорелся «чек». Размышляя, что такое я оторвал, катаясь в сугробах, поднял капот и увидел, как воздухозаборник пытается сожрать одеяло. Небрежная укладка одеяла привела к тому, что край засосало. Обратите на это внимание. Check погас только на следующий день.

    Утепляем мотор автоодеялом: польза или деньги на ветер?Укладывая автоодеяло, обратите внимание на возможный контакт с подвижными деталями (замок капота, вентилятор, шкивы, приводы). Не накрывайте им воздухозаборник впускной системы

    Испытания мы решили продолжать до тех пор, пока не получим пригодные для сравнения данные. К счастью, антициклон задержался над Астаной на неделю.

    Типичные ситуации из будней автовладельца особенно моделировать не пришлось. Протяжённость ночной стоянки составляла не менее 10 часов. По утрам , как обычно, запускал двигатель и начинал движение примерно через 5-6 минут без прогрева на месте. Минут через 15–20 останавливал мотор возле офиса, после чего машина остывала минимум 4 часа, а иногда и больше. Рваный график кратковременных поездок и остановок набирался естественным образом во второй половине дня.

    За период тестов мы несколько раз вынимали флешку, чтобы проверить работу логгера — он работал исправно. К концу недели осталось только скачать данные, разбить их для сравнения по периодам и построить график. Достаточно сказать, что это было долго и утомительно, но в итоге мы получили годный к изучению результат.

    Не горит? А если зажжём?

    В инструкции говорится, что доступный режим эксплуатации до +600 градусов. А если выше? Вспыхнет? Такой температуры под капотом легкового автомобиля не бывает, если только одеяло не контактирует напрямую с выпускным коллектором, температура которого может достигать 800 градусов, а то и выше. Наш тест окажется ещё жарче — попробуем поджечь одеяло газовой горелкой.

    Согласно справочникам, температура на кончике пламени равна примерно 1 500 градусам. Да, наша прожарка превысит предостережение изготовителя, но так мы убедимся, насколько устойчив материал и загорится ли под воздействием открытого пламени.

    Ткань одеяла от соприкосновения с огнём дрогнула, но поддалась не сразу. Через несколько секунд начала плавиться, на ней образовалась небольшая дырочка, сквозь которую было видно, как тлеет наполнитель. Всё мгновенно прекратилось, как только мы выключили горелку.

    Утепляем мотор автоодеялом: польза или деньги на ветер?

    Автоодеяло не загорелось. Покровная ткань в месте нагрева расплавилась, край дырки стал хрупким, материал крошился, как стекло, оно-то и понятно — это стеклоткань. Не загорелась и внутряшка — минеральная вата (скорее всего, обычная стекловата). Она обуглилась, но полыхать не стала. Стоит признать, что автоодеяло станет одним из наиболее жаростойких элементов в подкапотном пространстве автомобиля, соперничая с неокрашенными деталями из металла.

    Преимущества

    Преимущества, которые имеет утеплитель двигателя автоодеяло перед самодельными утеплителями следующие:

    • Оно не воспламенится, так как рассчитано на 1200 градусов.
    • Хорошо задерживает тепло, исходящие от двигателя, мотор будет быстрее прогреваться и остывать гораздо медленнее.
    • Материал не токсичный и устойчив к действию любых жидкостей, которые на сегодняшний день применяются в машинах.
    • Под капот автомобиля автоодеяло установить легко, даже хрупким девушкам и в одиночку, а обслуживание одеяло не требует.
    • Быстрота установки – всего 2-3 минуты.
    • Дополнительная шумоизоляция моторного отделения.

    Утеплитель для двигателя автомобиля

    Рекомендую пользоваться фирменными утеплителями стп и не покупать дешевые, чтобы избежать подделок и неприятностей с ними связанных. Например, у моей мамы прямо в руках расплавились дешевые китайские прихватки для горячего. То же самое может постигнуть фальшивое одеяло.

    Поэтому требуйте сертификаты при покупке.

    Войлок или автоодеяло???

    Интересует мнение людей пользовавших и то, и другое. Что сохраняет тепло дольше? У меня войлок, достаточно толстый, но для -30 чёт как-то слабоват по моему…

    P.S. автоодеяло бывает в гиганте за 700 рублей из стекловаты (это даже не рассматриваю), а бывает Челябинское за 1500.

  • хз, у меня одеяло, и картонка рулит

    Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.

  • на кой этот колхоз, объясните???

  • Сообщение от

    1303 Посмотреть сообщение

    Блин, как голосовалку делать???

    Могу продать членябинское за 1000. Юзалось год. Номер 4, если не ошибаюсь. Но имхо все эти одеяла хрень)

  • Однозначно за войлок. Главное чтоб толстый и не промасленый.

    Что сгорит, то не сгниёт!

  • Сообщение от

    ЁЖuK Посмотреть сообщение

    Могу продать членябинское за 1000. Юзалось год. Номер 4, если не ошибаюсь. Но имхо все эти одеяла хрень)

    от машины зависит

    Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.

  • Сообщение от

    Roy Посмотреть сообщение

    на кой этот колхоз, объясните???

    С одеялом дольше держит тепло, с картонкой не выстужает на ходу, быстрее из печки горячим дуть начинает. Попробуй, не пожалеешь))

  • Нет варианта “нах/пох/езжу без всего”.

  • челябинское – это как?? из нержавейки штоле??

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

  • Сообщение от

    ЁЖuK Посмотреть сообщение

    Нет варианта “нах/пох/езжу без всего”.

    Дак вопрос не в том, стелить или нет. Вопрос в том, что со своей задачей справляется лучше.

  • Сообщение от

    Fakk Посмотреть сообщение

    от машины зависит

    Юзалась на ФФ2 1.6. Скажем так, большого эффекта я не заметил, хотя грелась маленько быстрее, остывала маленько медленнее.

    Сообщение от

    1303 Посмотреть сообщение

    Дак вопрос не в том, стелить или нет. Вопрос в том, что со своей задачей справляется лучше.

    Думаю, в зависимости от того, какой войлок)

  • Сообщение от

    иvanych Посмотреть сообщение

    челябинское – это как?? из нержавейки штоле??

    Из какой то там керамзит-ваты, в огнеупорной ткани. Как-то так…

    Последний раз редактировалось 1303; 13.12.2012 в 20:43.

  • Сообщение от

    ЁЖuK Посмотреть сообщение

    Могу продать членябинское за 1000. Юзалось год. Номер 4, если не ошибаюсь. Но имхо все эти одеяла хрень)

    reserved

    Outback BRF’10 +
    Outback BPE’08 +
    Forester SG5’06 –
    Outback BH9’00 –
    Lancaster BH9’98 –

  • Сообщение от

    ЁЖuK Посмотреть сообщение

    Юзалась на ФФ2 1.6. Скажем так, большого эффекта я не заметил, хотя грелась маленько быстрее, остывала маленько медленнее.

    на алтеззе нахрен не надо было одеяло, так же как и на ками, стандартная обшивка капота утепляла нормально, а вот на сурфе обшивка слабая, с одеялом гораздо лучше. на мрс вообще обшивки нет почти, без одеяла выстужается махом Из моего опыта

    Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.

  • сегодня типа на пробоксе видел, так от какое-то одеяло прямо сверху на капот прилепил))

    я сегодня двухслойную кардонку поставил.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

  • Сообщение от

    1303 Посмотреть сообщение

    С одеялом дольше держит тепло, с картонкой не выстужает на ходу, быстрее из печки горячим дуть начинает. Попробуй, не пожалеешь))

    да даже не собираюсь, печка дует отлично
    а то что остывает на 10 минут дольше, ппц как это важно в такой мороз, да

  • по картонке возможно да… но это думаю будет ощущаться только при длительной езде по трассе
    со скоростью хотя бы за 80км/ч

  • раз на цивике проехался по трассе без картонки – чуть ноги не отморозил.

    штатные головные устройства на андроиде в наличии и под заказ www.instagram.com/magnitola54/

  • Об одеялах с подогревом

    Термоодеяло, которое обеспечивает дополнительный прогрев двигателя во время эксплуатации. В качестве источника питания для нагревательных элементов выступает внешняя батарея или штатный аккумулятор авто. 

    Чтобы автоодеяло с подогревом исправно функционировало, владельцу необходимо выполнить подключение к источнику электропитания напрямую или через прикуриватель.

    Механик процесса: что препятствует сохранению тепла

    Все, что мы проделали, можно сравнить с тем, как если бы мы хотели сохранить теплым чай в пластиковом стакане, просто прикрыв этот стакан картонкой сверху. Мы закрыли двигатель одеялом только сверху, остальное пространство под капотом осталось открытым, а там очень много щелей и неутепленного голого металла. Производители термосов, в свою очередь, делают свои изделия полностью герметичными, чтобы тепло не уходило.

    Собственно, в случае с двигателем мы и не можем так поступить, ведь под капотом имеется множество узлов и компонентов, которые перегревать недопустимо – это и глушитель и приводы на колеса, и ремни. Кстати, вентилятор охлаждения иногда цепляется за такие доработки, в результате автолюбителю приходится греться уже в автосервисе, пока автослесари устраняют проблемы.

    В общем – одеяло может использоваться более эффективно, если водитель сам им укроется, вместо того, чтобы размещать его под капотом. Однако это нужно делать осторожно, производители автоодеял изготавливают их из огнеупорного материала, добавляют стекловату или базальтовое волокно, которое при попадании на кожу вызывает жуткую чесотку. Не говоря у же о том, что не редкие случаи, когда попадается некачественный товар и от температуры может и вовсе устроить пожар!

    Кстати, не раз знакомые жаловались, что после того как проложили утеплитель на двигатель чесались в салоне руки. А что же с легкими тогда. Оно и не удивительно ведь воздухом через печку (если авто без салонного фильтра) могут попадать частички стекловаты!

    Итак, одеяло не помогает, эффекта от него никакого нет, вопреки ожиданиям автолюбителей, так что его приобретение и установка лишены всякого смысла. А вы уж сами решайте, нужно вам оно или нет.

    Если понравилась статья ставьте лайки и подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями в соцсетях. Удачи на дорогах!

    Источник

    Смотрите также:

    • Народные советы «отморозкам». Как не дать машине замерзнуть? →
    • Холодное сердце не едет. Какие моторы нужно утеплять зимой? →
    • Под палящим солнцем. Как жара может навредить вашей машине →

    Недостатки

    Утеплитель автомобильный для двигателя имеет и недостатки, при определенных условиях:

    • Утеплитель дает разный эффект для турбированных двигателей и обычных, при температурах -5 и -30 тоже эффект будет разный. Он меняется зависимости от того, движетесь ли вы по трассе или по городу, где периодически возникают пробки. Если свести к общему знаменателю такие воздействия – получаем риск перегрева двигателя при использовании утепления мотора и радиатора. Что плохо сказывается на его деталях.
    • При температурах до -5 градусов, могут оплавиться катушки зажигания и изоляция бронепроводов, от перегрева.
    • Если прогретый воздух попадает в мотор, может возникнуть позднее зажигание и падение мощности.
    • Некачественный материал дает возгорание, поэтому опасайтесь подделок.
    • Короткий срок службы утепляющего материала – всего 1-2 сезона.

    Утеплитель для двигателя автомобиля

    Для приобретения и установки утеплителя нужны веские причины, просто так на всякий случай его устанавливать не стоит. Если в ваших широтах температура зимой часто и надолго опускается ниже отметки -25, тогда смысл в утеплении действительно есть.

    А для широт, где -10 предел морозов, имея современный автомобиль с хорошим обогревом, об этом не стоит беспокоиться.

    Тест утеплителей двигателя (автоодеяло, войлок, изолон)

    Для начала разберемся, для чего используют утеплители моторного отсека:
    c.165.110.16777215.0.%20images.stories.11-articles.test-utepliteley-dvs.steklotkan.jpgЭксперты заявляют, что один холодный запуск двигателя равен примерно 100км пробега. Утеплитель подкапотного пространства призван сократить время прогрева двигателя, что уменьшает его износ, и расход топлива. Кроме этого, одеяло должно увеличить время остывания мотора, что позволяет реже заводить автомобиль для прогрева.

    Видео: преимущества и недостатки использования утеплений для двигателя

    Предоставлено каналом «Иван Иванов».

    Купить ли себе одеяло?

    Одного одеяла недостаточно для сохранения тепла. Утепляя моторный отсек, нужно хотя бы иметь штатную защиту снизу, а также повесить шторку или вставить картонку перед радиатором. Тогда эффект будет. Об этом же сообщают водители, которые используют одеяло в холодных регионах, от Северного Казахстана до Ямала.

    Можно сказать и по-другому. При условиях, в которых мы тестировали автоодеяло, а это температура от −10 днём до −20 градусов ночью, острой необходимости в нём точно нет. Равно как нет необходимости в дополнительной защите моторного отсека на испытуемом автомобиле. Без всего этого моя Grand Vitara исправно заводится по утрам, а разница в 5 минут при прогреве для меня не имеет большого значения. Я бы не купил. Есть другая опция, об отсутствии которой остро сожалеешь при температуре от нуля и ниже. Но это не автоодеяло, не горелка под картер и даже не «Вебасто». Это… подогрев сидений.

    Автоодеяло тем временем прописалось под капотом и ждёт следующего этапа испытаний в Астане. Мы снова подключим логгер, если температура на недельку опустится ниже минус 30. Говорят, при таких условиях машина, сигнализация которой настроена на автозапуск по температуре двигателя, за ночь заводится на один-два раза реже. Возможно, это будет уже другая история.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...