Условия и правила хранения автомобильного аккумулятора

Содержание

Рекомендации по хранению аккумуляторов

  • Первичные батареи хранятся довольно хорошо. Щелочные и первичные литиевые батареи могут храниться в течение 10 лет с умеренной потерей емкости.

  • При необходимости хранения, извлеките батарею из оборудования и поместите в сухое и прохладное место.

  • Избегайте замерзания. Аккумулятор легче замерзнет, если он в разряженном состоянии.

  • Зарядите свинцово-кислотный аккумулятор перед хранением и регулярно проверяйте его напряжение или удельную плотность; если напряжение опустилось ниже 2,07 В на элемент, а плотность – ниже 1,225, то следует подзарядить аккумулятор (значения указаны для большинства стартерных аккумуляторов).

  • Аккумуляторы на основе никеля могут храниться в течение 3-5 лет даже при нулевом напряжении; перед использованием требуется провести “тренировочную” зарядку для восстановление емкости.

  • Литий-ионные аккумуляторы должны храниться при уровне заряда около 40%. Это предотвращает падение напряжения ниже 2,50 В на элемент, что, в свою очередь, переводит элемент аккумулятора в спящий режим.

  • Следует прекратить эксплуатацию литий-ионного элемента с постоянным понижением напряжения до 2,00 В, это свидетельствует о его необратимой деградации. (Смотрите BU-802b: Что происходит при повышенном саморазряде).

Осторожно! Следует помнить о необходимости ограничения зарядных токов при работе с литиевыми батареями. Всегда устанавливайте предел тока к самому низкому практическому уровню и следите за напряжением и температурой аккумулятора. В случае разрыва, утечки электролита или при любом другом случае воздействия электролита, немедленно промойте место поражения водой. При попадании электролита в глаза, промывайте их в течение 15 минут и немедленно обратитесь к врачу.
Используйте защитные перчатки для работы с электролитом, свинцом и кадмием.

Последнее обновление 2016-05-13

Теория

Начнем с простого – с устройства аккумулятора и принципа его работы. Объясню, как я это понимаю.

Устройство свинцового аккумулятора

Аккумулятор от легкового автомобиля, чаще всего, состоит из шести так называемых «банок». Не знаю точно, зачем это сделано, но так, наверное, КПД батареи получается выше. В общем, не суть. В каждую емкость помещено определенное число свинцовых пластин, играющих роль электродов, и залит электролит – жидкость, состоящая на 65% из дистиллированной воды и на 35% серной кислоты.

Принцип работы свинцового аккумулятора

Электрический ток в аккумуляторной батарее образуется за счет химической реакции: свинец, из которого выполнены платины, находясь в водном растворе серной кислоты, начинает взаимодействовать с кислотой. В итоге образуется сульфат свинца. Не надо это запоминать, просто поймите, что из нужных для работы АКБ свинца и серной кислоты получается соль.

Когда свинцовый аккумулятор используется в качестве источника электрического тока, т.е. он разряжается, кристаллы образующейся соли (сульфата свинца) оседают на свинцовых пластинах. Когда аккумулятор заряжается, происходит обратный процесс – свинец выделяется в чистом виде, серная кислота увеличивается в концентрации.

Условия и правила хранения автомобильного аккумулятора

Теперь давайте подумаем над тем, что необходимо для полноценной и эффективной работы аккумуляторной батареи. Во-первых, это свинец. Причем чистый. В идеале свинцовые пластины должны быть чистыми. Во-вторых, это наличие серной кислоты – иначе как будет образовываться соль? Если не будет химической реакции, не будет электрического тока. Процентное соотношение составляющих электролита не зря указано. Именно в таком растворе химический процесс протекает устойчиво и эффективно.

Итак, аккумулятор, когда используется по прямому назначению, разряжается. Кристаллы сульфата свинца в это время оседают на свинцовых пластинах. Если машина не стоит, а активно эксплуатируется, работает генератор, который заряжает АКБ. В таком случае соль не успевает «прикипеть» к пластинам – когда батарея начинает заряжаться, пластины очищаются. Если же между моментом разрядки и моментом зарядки батареи проходит существенный период времени, пластины очищаются частично. Чем больше времени аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем меньше шансов вернуть чистоту электродов, а значит, полную работоспособность батареи. Чаще всего страдает емкость.

Что такое емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора является одним из самых важных параметров для автолюбителей. Она свидетельствует о том, сколько времени каждая конкретная АКБ сможет питать электрическую систему. Обычно, чем больше – тем лучше. Емкость измеряется в Ампер-часах (Ач или Ah).

Так как для протекания реакции необходим свинец и серная кислота, то емкость свинцового АКБ определяется:

  1. тем, сколько атомов свинца смогут участвовать в химической реакции,
  2. какова плотность электролита.

Следовательно, чем больше площадь поверхности свинцовых пластин и оптимальнее плотность электролитического раствора, тем больше емкость аккумулятора. В идеальном случае максимальная емкость достигается в той батарее, в которой все электроды (свинцовые пластины) абсолютно чистые, а содержание серной кислоты в водном растворе четко выверено.

В процессе работы аккумуляторной батареи, а именно – в ходе циклов «разряд-заряд», сульфатация пластин неминуема.

Сульфатация – постепенное загрязнение кристаллами соли (сульфатом свинца) свинцовых пластин-электродов.

Постепенно электроды начинают покрываться все большим и большим количеством соли. Таким образом, площадь электродов, активно участвующая в химической реакции, постоянно уменьшается. Следовательно, со временем количество свободного от загрязнений свинца, который может участвовать в химическом процессе, уменьшается. Это снижает полезное время разряда аккумулятора, иначе – его емкость. В конечном итоге старый аккумулятор (или не совсем старый, а просто тот, который неправильно эксплуатировался) практически перестает заряжаться, т.е. его емкость становится близкой к нулю.

Особенности подзарядки батарей:

  • Аккумуляторы Ni-Mh нуждаются в подзарядке после завершенного разряда, что позволит избежать снижения емкости батареи. Оптимальный срок изначальной зарядки для батареи в любом варианте устройств составляет 14 часов.
  • Li-Ion, Li-Pol не нуждаются в завершенной разрядке перед зарядкой. Для них существует только температурный интервал в диапазоне от +5 °С до +45 °С. Оптимальный срок первоначальной подзарядки для аккумулятора в любом варианте устройств составляет ровно 5 часов.

Перед эксплуатацией аккумулятора проверьте, полностью ли он заряжен.

Учитывайте, что батарея перегревается в процессе работы или зарядки.

Не забывайте, что долгое хранение аккумулятора внутри устройства приводит к саморазряду. Рекомендуется отключить батарею от мобильного телефона или средства зарядки, если не будете пользоваться устройством длительное время. Это помогает сохранить изначальную емкость.

Игнорирование общих принципов использования аккумуляторов снижает функциональную емкость и сокращает сроки работоспособности устройства.

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Услышав название этого типа аккумуляторов, люди сразу вспоминают автомобильный, а также используемый на мотоциклах или лодочных моторах. В промышленных условиях такие батареи обычно хранят без электролита. В этом случае их срок хранения составляет три года (сухозаряженные – всего 1 год). Они без ущерба выдерживают температуры от минус 30 до плюс 40 градусов.

Но автовладельцы имеют дело с аккумуляторами, в которые залит электролит. Чтобы сохранить работоспособность такой батареи на долгое время, необходимо следить за ее состоянием и правильно хранить в зимний период.

В теплое время года, когда машина активно эксплуатируется, аккумулятор не испытывает перегрузок и всегда полностью заряженный. Владельцу автомобиля остается периодически проверять уровень электролита в банках, так как он постепенно испаряется. При необходимости надо доливать дистиллированную воду (так как испаряется в основном вода, а кислота остается в растворе).

Следует ли снимать аккумулятор зимой с автомобиля?

Условия и правила хранения автомобильного аккумулятора

Имеется мнение, что автомобильные аккумуляторы зимой необходимо снимать, чтобы сохранить их максимальный заряд. Данное утверждение верно, но не всегда, в некоторых случаях можно обойтись менее радикальными решениями.

В условиях «теплой зимы» (когда температура воздуха в месте хранения автомобиля не опускается ниже -10 градусов), чтобы сохранить максимальный заряд аккумуляторной батареи и не утруждать себя переносом аккумулятора, рекомендуется сбросить одну из клемм бортовой сети с источника питания. Рекомендуем снимать минусовую клемму, чтобы избежать риска попадания «плюса» на массу и короткого замыкания бортовой сети. За счет снятия одной из клемм с аккумулятора автомобиля, удастся сильно уменьшить процесс разряда источника питания.

Если температура в месте, где стоит автомобиль, опустилась значительно ниже -10 градусов по Цельсию, следует задуматься о переносе аккумуляторной батареи в более теплое помещение. При этом не стоит забывать, что при полном отключении аккумулятора от бортовой сети автомобиля, произойдет сброс настроек электронных систем.

Зачем необходим и как его определить?

По своей сути срок годности аккумуляторной батареи показывает период безопасного использования, в течение которого он должен бесперебойно работать. По факту аккумулятор начинает работать с момента изготовления.

Оптимальным вариантом является начало его полноценного использования не более, чем через полгода с даты выпуска.

Все производители указывают дату изготовления на упаковке, но сами маркировки с кодом даты производства могут значительно отличаться друг от друга.

В таком случае лучше заранее уточнить у продавца значение маркировки на аккумуляторе. Например, в маркировке вида 12B01E1 первые 5 знаков показывают дату производства, где 12 – год, B – второй месяц года (февраль), 01 – число месяца.

Каковы права потребителя на гарантийный ремонт бытовой техники и автомобиля? Ответ узнайте прямо сейчас.

Условия хранения

Температура хранения аккумулятора – тема, вокруг которой происходит много споров и разночтений. Некоторые автолюбители настаивают на холодном хранении АКБ, но есть и альтернативные мнения. Истина, как правило, находится где – то посередине, поэтому оптимальной можно считать температуру +10 — +15°С.

Важно обеспечить изоляцию батареи от солнечного света, который поспособствует ее нагреванию. Это опять же может запустить реакцию сульфатации.

Итак, хранить аккумулятор автомобиля следует в темном прохладном месте (кладовая, межквартирный тамбур, например). На открытой лоджии его оставлять нельзя по причине слишком низкой температуры и высокой влажности. Это приведет к разрядке АКБ и замыканию ее клемм.

Очень важно держать аккумулятор в строго горизонтальном положении, как он и расположен в самом автомобиле. Любые его наклоны приводят к попаданию осадочных частиц на пластины, что может вызвать замыкание. Это закончится полным выводом из строя батареи.

Правильное хранение аккумулятора

Неиспользуемый аккумулятор важно хранить, соблюдая ряд простых правил. При этом важно учитывать, что нельзя хранить незаряженный аккумулятор. Это приведет к кристаллизации свинцовых пластин внутри, что также быстро «прикончит» батарею.

Как подготовить АКБ:

  1. Снять с авто согласно инструкции (отсоединяется сначала плюсовая, затем минусовая клемма).
  2. Очистить поверхность от загрязнений содовым раствором.
  3. Проверить состояние клемм, при необходимости очистить мелкозернистой наждачкой, клеммы литолом.
  4. Проверить уровень и плотность электролита, при необходимости — довести до нужных значений.
  5. Зарядить по – максимуму, используя внешнее устройство.
  6. Периодически тестировать, при низком уровне — повторить зарядку.

Периодические восполнение заряда происходит примерно раз в месяц, в зависимости от срока службы и типа аккумулятора. Нельзя допускать постоянного разряда менее 40 – 50 % от необходимого значения, это приведет к быстрому износу накопителя. Место для хранения аккумуляторных батарей должно быть достаточно сухим и теплым, важно учитывать и другие возможные нюансы сбережения.

Условия для сохранения батареи:

  • Оптимальная температура в помещении от 10 до 15 градусов, без резких перепадов.
  • Обязательно хорошо проветривать складское место.
  • Нельзя накрывать корпус, ставить на него тяжелые предметы, переворачивать и часто перемещать.
  • Электролит перед хранением не сливается, повторная заправка не даст нужного результата.
  • Расстояние до отопительных приборов не должно превышать 1 метр.
  • Исключить попадание прямых солнечных лучей, от которых разрушаются уплотнительные прокладки.
  • Изделие храниться в строго вертикальном положении, нельзя переворачивать или ставить на бок.
  • В холодных помещениях можно соорудить утепляющий кожух или подходящих материалов, открытый сверху.
  • Желательно использовать подставку или стеллаж.

Длительное хранение аккумулятора зимой оправдано при нечастом использовании авто. Перед дальнейшим использованием необходимо убедиться, что уровень заряда соответствует необходимым показателям. У обслуживаемых батарей проверяется уровень и плотность электролита, восполняется до нужных значений.

Снятие аккумулятора

Зарядка и обслуживание аккумуляторной батареи

Итак, второе – это нужно провести диагностику, сервис и полную зарядку АКБ. Если есть пробочки, то откручиваем их, доливаем до уровня  дистиллированной воды. Далее, замеряем плотность, она будет, по идее, несколько ниже нормы 1,28.

Следующим действием будет зарядка аккумулятора. Заряжаем, чтобы плотность была примерно около нормы 1,27, возможно 1,28. Когда плотность мы добили, следует замерять напряжение на батарее после отстоя. Как уже неоднократно упоминалось на страницах нашего сайта и вообще в сети, напряжение заряженного АКБ считается от 12,7 В до 13 В. То есть вот такое  напряжение после отстоя, и вот такая плотность электролита после того, как мы аккумулятор на 100% зарядили и обслужили.

Чего делать категорически нельзя?

  • Сливать электролитическую жидкость. Подобную процедуру могут проводить только профессионалы. Иначе прибор может вообще выйти из строя. Когда вы переворачиваете его, на пластины попадает осадок, содержащий в значительном объеме токопроводящие вещества. Вполне вероятно короткое замыкание. Кроме того, при повторной заливке достичь гарантируемых производителем параметров уже невозможно. Также серьезную опасность представляет концентрированная серная кислота – можно заработать ожоги кожи, слизистой и сетчатки глаз.
  • Ставить аккумулятор на неровную грязную шаткую поверхность.
  • Придавать ему любое положение кроме строго вертикального. Не кладите его на бок, не переворачивайте вверх дном.

Нет полной разрядке!

Нельзя полностью разряжать смартфон — это негативно скажется на АКБ. Да, современные девайсы оснащены контроллерами питания, которые вовремя отключают телефон и не дают его аккумулятору опустошиться до нуля. Но бывают ситуации, когда контроллер выходит из строя или происходит какой-то сбой. Особо нетерпеливые пользователи могут попробовать несколько раз включить полностью разряженный смартфон, чем навредят батарее.

Хранение АКБ зимой

Главными условиями правильного хранения АКБ в зимний период является полная зарядка и температура хранения. Следует обязательно зарядить аккумулятор, проверить плотность электролита, уровень заряда и поставить в вентилируемое помещение с температурой 10°С -15°С.

Чтобы аккумулятор оставался всегда в рабочем состоянии, лучше всего один раз в месяц разряжать и заряжать его. Например, к контактам подключить лампочку, а затем зарядить. Так будет поддерживаться химический процесс внутри.

Как долго можно хранить аккумулятор без подзаряда?

Скорость саморазряда аккумуляторной батареи зависит не только от её типа, но и от условий хранения, срока службы, остаточной ёмкости. Новые АКБ (срок службы не более года) при оптимальных условиях хранения, описанных выше, можно проверять на степень остаточного заряда не чаще одного раза в три месяца.

Более изношенные источники – чаще: чем больше времени отслужило устройство, тем меньший период должен пройти между его проверками.

Кроме того, высокая влажность, низкие или повышенные температуры воздуха в помещении приводят к ускоренному протеканию саморазряда.

Способ хранения аккумуляторных батарей в зимнее время.

Зима-это проблематичное время года для механизмов.

Холодный ветер, сырость и снег , влияют самым отрицательным образом на техническое состояние устройств. В первую очередь сырость оказывает негативное влияние на состояние АКБ.

Для того, чтобы состояние аккумулятора зимой было рабочим, Вам помогут следующие правила:

  1. Очистите корпус аккумулятора и вентиляционные отверстия от загрязнений, которые скопились за лето;
  2. Удалите окись с клемм, обработайте эти клеммы литолом;
  3. Повышайте уровень заряда АКБ до той нормы, которая была указана производителем.

В случае, если Вы не смогли справиться с этим, обратитесь к специалистам.Зимой, аккумуляторные батареи выходят из строя потому, что нагрузка на то, или иное устройство значительно увеличивается. Для систематической работы аккумулятора зимой необходимо применять теплоизоляционные материалы, для защиты от холода.Так же необходимо иногда подзаряжать батарею, чтобы повысить её работоспособность.

Как воздействует на АКБ пониженная температура

Химические процессы, происходящие в аккумуляторе, замедляются при длительном хранении, а значит, батарея теряет свои свойства. К подобному приводит и низкая температура, поэтому на морозе АКБ может быстро прийти в негодность.

Срок хранения зависит от типа накопительных элементов:

  • малосурьямистые — от 3 до 5 месяцев;
  • гибридные — от 5 до 8;
  • кальциевые — от 8 до 12.

Редко используемая батарея на морозе сохраняет заряд недолго, поэтому рекомендуется снимать ее в случае длительного простоя автомобиля. Подзарядка в этом случае также проводится чаще, чем в теплое время года.

lazy_placeholder.gif

Какой зарядкой лучше заряжать телефон?

Ни одна зарядка не в состоянии заряжать гаджет так, как это делает оригинальное зарядное устройство. Оно ориентировано на взаимодействие с конкретным аккумулятором и смартфоном. В оригинальном заряднике может быть предусмотрен совместимый режим быстрой зарядки и другие опции, реализацию которых сторонние производители аксессуаров не гарантируют.

Конечно, бывают ситуации, когда «родной» зарядный теряется или выходит из строя. В этом случае рекомендуем приобрести качественный аналог с идентичными характеристиками силы тока и вольтажа.

Восстановление аккумулятора автомобиля после зимы

Почти все автомобильные аккумуляторы не боятся холодов, и поэтому могут эксплуатироваться в условиях суровых морозов. Долгое хранение никак отрицательно не сказывается на состоянии аккумулятора, и его после зимнего хранения можно устанавливать сразу на автомобиль. Если вы периодически заряжали его раз в месяц, и проверяли состояние электролита, то перед установкой на авто нужно только провести быструю диагностику состояния батареи:

  1. Проверьте напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра. Если напряжение на АКБ меньше 11,8-12,0 В, то это значит, что она разряжена, и требуется дозарядка. Нормальное значение напряжения — 12,5-13,0 В. Ниже мы приведем таблицу с примерным значением уровня зарядка батареи и напряжения (при выключенном двигателе).
    Примерный процент заряда АКБ Напряжение на АКБ 12 В Напряжение на АКБ 24 В
    100 % 12, 70 25, 40
    90 % 12,50 25, 10
    80 % 12, 42 24, 90
    70 % 12, 32 24, 70
    60 % 12, 25 24, 55
    50 % 12, 15 24, 40
    40 % 12, 07 24, 25
    30 % 12, 00 24, 00
    20 % 11, 75 23, 90
    10 % 11, 40 23, 80
  2. Измерьте плотность электролита, в идеале она должна быть 1.25, но для достоверности следует проверить техническую документацию АКБ.Восстановление аккумулятора автомобиля после зимы | Как хранить аккумулятор зимой: где лучше хранить, при какой температуре
  3. Осмотрите корпус на наличие сколов и подтеков электролита, если их нет, то можете смело ставить в машину аккумулятор.

Как продлить?

Наряду с негативными факторами, сокращающими продолжительность срока службы аккумулятора автомобиля, есть несколько способов, которые позволят продлить его работоспособность:

  1. Следить в автомобиле за состоянием бортовой сети, электрооборудование всегда должно быть в исправном состоянии.
  2. Генератор должен выдавать рассчитанное напряжение, работать без сбоев.
  3. По возможности избегать эксплуатации аккумулятора автомобиля в условиях экстремальных температур.
  4. Контролировать плотность и уровень электролита.
  5. С периодичность два-три раза в месяц заряжать аккумуляторную батарею от сети с помощью зарядного устройства.
  6. Отключать электроприборы при стоянке автомобиля.
  7. Если планируется длительное время не пользоваться автомобилем, то лучше всего аккумулятор снимать либо хотя бы отсоединить клеммы.

О том, сколько времени действительна медицинская справка на водительские права для водителей, узнайте из нашей статьи.

Вредно ли хранить автомобильный аккумулятор дома — можно ли держать в квартире аккамулятор и шины?говорят это вредно для здоровья. — 22 ответа

В разделе Прочие Авто-темы на вопрос можно ли держать в квартире аккамулятор и шины?говорят это вредно для здоровья. заданный автором Невролог лучший ответ это автомобильный АККУМУЛЯТОР немного выделяет испарений электролита (серная кислота с водой) , поэтому держать его дома нежелательно. А шины -только из-за неприятного запаха резины, но можно и потерпеть:)

Ответ от 22 ответа[гуру] Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: можно ли держать в квартире аккамулятор и шины?говорят это вредно для здоровья.Ответ от Никому не верящий[гуру]вынесите на балкон, а зачем аккумулятор хранить, если старый то выкинуть если нормальный пусть на машине стоит там ему местоОтвет от Просовывать[гуру]очень! мона пальцы ног отбить сильно, если воткнёшьсяОтвет от Rrr[гуру]Конечно вредно, так-же как и новый линолеум воняют.Ответ от Просить[гуру]аккумулятор точно вредно-он вредный газ выделяет….Ответ от Виталий 59 rus[мастер]на балконе самое то .Ответ от Илья Vayl `[гуру]оптимальная температура хранения авторезины (чтоб не ссыхалась) 0; -5с, примерно такая-же у аккумуляторов.Ответ от Кот Бегемот[гуру]можно и на балконе при условии температуры с небольшим минусом. мой в гараже стоит в коробке и шкафчике.Ответ от Неизвестно[гуру]зачем хранить акамулятор ?? а резину на балконОтвет от Лехай .[новичек]Всё, что касается автомобиля должно храниться в гараже, как и сам автомобиль. Аккумулятор с машины никогда не снимаю, только для замены раз в 3-4 года, старый – в утиль.Ответ от Ёергей С[новичек]Серную кислоты испарять? Да там водород один выходит из акб, химию в школе в обще не учили ((Ответ от ЁЕРГЕЙ ЕСЕНИН[новичек]Вредно только в одном случае если он стоит на зарядке и колпачки открыты

“Питер – АТ”
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Можно ли хранить аккумулятор на морозе?

При отрицательных температурах АКБ быстро выходит из строя, исключение составляют не бывшие в эксплуатации изделия. Незаправленные новые батареи имеют срок годность до трех лет, при этом выдерживают температуру до 30 градусов мороза. При регулярном пробеге машины необходимость снятия АКБ на ночь отпадает, если температура воздуха не опускается ниже 30 градусов. В противном случае в корпусе могут появиться трещины и другие повреждения.

Совет! Оставляя машину на улице или стоянке, можно отсоединить одну из клемм, так заряд сохраниться дольше.

Если погода неустойчивая и ночью ожидаются заморозки, желательно перестраховаться и взять АКБ с собой. Это положительно скажется и на других механизмах автомобиля, ведь запуск двигателя в этом случае будет происходить плавней и быстрей.

Соблюдая простые правила и узнав заранее, как хранить аккумулятор автомобиля, можно значительно продлить срок эксплуатации изделия. Подходящие условия и особенности сберегания в зимнее время описаны в приведенной информации.

Как работает аккумулятор, и какие факторы влияют на его работу

Условия и правила хранения автомобильного аккумулятора
Специалисты считают, что меньше всего аккумулятор должен проработать три с половиной года. Выясняйте мощность действия АКБ. Может быть и так, что энергии батареей затрачивается больше, если опираться на данные в техническом паспорте. Или же он часто разряжен, когда находится без эксплуатации. Помните, что такая частая разрядка приводит к тому, что случаются разные неполадки внутри батареи.

Чтобы проверить, как долго работал аккумулятор, его нужно зарядить, для этого может потребоваться больше суток. Поэтому сделайте так, чтобы зарядный ток был не меньше 18 вольт для ускорения процесса.

Если в автомобиле вы часто пользуетесь аудиосистемой, подзаряжаете телефон, то все это высасывает энергию из батареи. Даже непродолжительная работа кондиционера потребляет гораздо больше энергии, чем она успевает накопиться. Но вот если поездка длительная и относительно ровная, тогда аккумулятор работает практически идеально.

При наличии в машине бортового компьютера, системы безопасности, системы открывания дверей потребляется тоже очень много энергии. Даже когда машина стоит на месте в гараже батарея все равно продолжает работать.

Нагревание батареи

Чтобы избежать неисправностей, производители рекомендуют контролировать температуру смартфона в целом и аккумулятора в частности. Ресурсоемкие программы и игры в тандеме с зарядкой чрезмерно нагревают батарею, что может привести к потере емкости АКБ и другим неполадкам.

Как хранить телефон заряженным или разряженным

Не обязательно выключать телефон во время зарядки — литиевые батареи этого не требуют. При этом не желательно использовать гаджет в полную силу.

В каком состоянии хранить аккумулятор

Опытные автомобилисты знают из собственного опыта, что хранить долгое время аккумулятор необходимо обязательно заряженным. Как только уровень саморазряда достигнет 30% изначального значения, его ёмкость необходимо восстанавливать заново. Для того чтобы определить, что этот момент настал, достаточно сделать замеры либо плотности электролита, либо напряжения.

В особой группе риска батареи свинцово-кислотного типа — их нужно хранить заряженными на все 100%. Из-за этого не так быстро происходят процессы окисления и не осыпаются пластины. Эксперты при долгом хранении рекомендуют заряжать хотя бы раз в месяц, чтобы продлить эксплуатационный ресурс изделия.

Ещё один совет заключается в следующем: не стоит покупать новый АКБ, пока старый не стал полностью разряженным, если он всё равно не будет эксплуатироваться какое-то время. В процессе хранения даже новое изделие обязательно будет утрачивать свою ёмкость, и характеристики его от этого не улучшатся.

Подготовительные работы

Чтобы во время простоя аккумулятор не разряжался, необходимо отключить от него одну клемму. При этом потеря заряда будет, но незначительная. Однако лучшим вариантом станет хранение батареи в зимнее время в тёплом помещении. При снятии аккумулятора автомобиль безболезненно воспримет отсутствие напряжения. Можно даже сказать, что это принесёт ему пользу.

При снятии батареи сначала отсоединяется минусовая, а затем плюсовая клемма, что позволяет избежать короткого замыкания

Сухой аккумулятор

Подготовка сухого аккумулятора производится следующим способом:

  1. Пробки банок выкручиваются, а через отверстия замеряется уровень электролита с помощью стеклянной трубки. Его количество также можно оценить по отметкам, которые присутствуют внутри каждой банки. Если же батарея прозрачная, уровень электролита виден с внешней стороны. В таком случае отметки обычно нанесены на корпус аккумулятора. Уровень электролита должен находиться в пределах 12 мм. Если полученное значение оказывается меньше, требуется долить дистиллированную воду.
  2. Проверяется плотность электролита, её показатель должен составлять 1,25–1,29, но не различаться более чем на 0,01. Если такое условие не соблюдается, нужно добиться среднего значения. Когда плотность больше, добавляется дистиллированная вода, при меньшем показателе заливается аккумуляторная кислота.
  3. Поверхность батареи омывается раствором пищевой соды для нейтрализации кислоты, а выводы обрабатываются токопроводящей смазкой.
  4. Проверяется поверхность корпуса на наличие повреждений.
  5. Аккумулятор заряжается, оборачивается полиэтиленовой плёнкой или тряпкой, чтобы избежать возможного внешнего воздействия, и ставится в отведённое для хранения место.

Не рекомендуется заливать воду из-под крана.

Если возможность заряжать обслуживаемый аккумулятор отсутствует, следует залить его раствором борной кислоты (5%). Потребуется выполнить действия в такой последовательности:

  1. Батарея заряжается до упора.
  2. Раствор электролита сливается в течение 15 минут.
  3. Внутрь заливается дистиллированная вода, батарея тщательно промывается 2 раза.
  4. Наливается раствор борной кислоты.

С залитым электролитом

Чтобы подготовить прибор к хранению, выполняется такая последовательность действий:

  1. Оценивается степень заряженности прибора — если она низкая, то повышается при помощи внешнего зарядного устройства.
  2. Аккумулятор снимается с машины, клеммы отсоединяются в правильной последовательности.
  3. Корпус прибора очищается от следов загрязнений.
  4. Батарея оборачивается тряпкой или полиэтиленовой плёнкой и отправляется на хранение.

Чтобы достичь наиболее полного заряда, рекомендуется провести цикл воздействия малыми токами. После этого аккумулятор будет храниться дольше и сбережёт свои эксплуатационные свойства.

Гелевый

Такие аккумуляторы относятся к необслуживаемым приборам. Кроме того, они устойчивы к атмосферным и другим видам внешних воздействий. Чтобы подготовить устройство для хранения в зимний период, необходимо:

  1. Зарядить батарею, если она разряжена. При этом следует помнить, что гелевые аккумуляторы очень требовательны к напряжению. На протяжении процесса зарядки оно должно оставаться неизменным, не превышать 14,4 В.
  2. Снять прибор с автомобиля.
  3. Выделить место для хранения аккумулятора и разместить его в любом положении.

Гелевая батарея способна работать даже с повреждённым корпусом, но проверить его всё равно не помешает.

Для мотоцикла

Прежде чем отправить мотоциклетный аккумулятор на «зимовку», его нужно подготовить:

  1. Прибор снимается с мотоцикла.
  2. Батарея нагревается при комнатной температуре и полностью заряжается. При этом важно обратить внимание, какая электрохимическая система в ней применяется. В современных мотоциклах предусмотрены литий — железные или литий — медные аккумуляторы. Заряжать их самостоятельно не рекомендуется. Учитывая то, что приборы такого типа обладают меньшей ёмкостью, чем автомобильные батареи, в этом случае используется специальное зарядное устройство.
  3. Аккумулятор исследуется на наличие повреждений и отправляется в сухое тёмное место на хранение.

В каком состоянии хранить аккумулятор

Правило хранения

Основное требование к правильному хранению аккумулятора автомобиля заключается в эксплуатации, согласно инструкции. Как произвести замеры, какой предельный ток утечки, рабочее напряжение – все указано именно для данного прибора.

Непременным условием правильного хранения аккумулятора является отсутствие подтеков, чистота клемм, крышки и корпуса. Как грязь ускоряет саморазряд, закисшие клеммы теряют контакт, известно из практики.

Аккумулятор должен плотно стоять в гнезде, быть надежно зафиксирован, чтобы уберечь корпус от повреждений. Можно ли хранить аккумулятор, как резервный, без подключения? Нельзя. Но можно менять приборы периодически.

Особенности эксплуатации и хранения АКБ в зимнее время

Многие автовладельцы практикую ежедневное снятие батареи и хранение ее в домашних условиях. Эта процедура чрезвычайно хлопотная, к тому же резкие перепады температуры (на улице и дома) также не идут на пользу характеристикам изделия. Эта процедура оправдана для старых АКБ, которые будут меняться в ближайшее время. Если же машина постоянно «на ходу», необходимости каждый раз снимать батарею нет.

Внимание! Для авто, редко используемых в зимнее время, выходом станет постоянное хранение в неиспользуемый период в отапливаемой гараже, на застекленном балконе или лоджии.

В период сильных морозов батарею все же лучше снимать, даже если машина используется постоянно. Также при использовании машины зимой, плотность электролита в обслуживаемых батареях должна быть выше обычной.

Итоги

Время автономной работы и долговечность аккумулятора напрямую зависит от бережливости и ответственности владельца телефона. Вероятность того, что АКБ изначально изготовлен с браком, невелика, хотя такие проблемы бывают. В любом случае, качество работы смартфона, время службы и автономность по большей части достигаются корректной эксплуатацией гаджета.

Литий-ионные аккумуляторы не столь «привередливы», как их никель-металл-гидридные собратья, но все равно требуют определенного ухода. Придерживаясь пяти простых правил, можно не только продлить жизненный цикл литий-ионных аккумуляторных батарей, но и повысить время работы мобильных устройств без подзарядки.

Не допускайте полного разряда. У литий-ионных аккумуляторов отсутствует так называемый эффект памяти, поэтому их можно и, более того, нужно заряжать, не дожидаясь разрядки до нуля. Многие производители рассчитывают срок жизни литий-ионного аккумулятора количеством циклов полного разряда (до 0%). Для качественных аккумуляторов это 400-600 циклов. Чтобы увеличить срок службы вашего литий-ионного аккумулятора, чаще заряжаете свой телефон. Оптимально, как только показатель заряда батареи опустится ниже отметки 10-20 процентов, можете ставить телефон на зарядку. Это увеличит количество циклов разряда до 1000—1100.
Данный процесс специалисты описывают таким показателем как Глубина Разряда (Depth Of Discharge). Если ваш телефон разряжен до 20%, то Глубина Разряда составляет 80%. В нижеприведенной таблице показана зависимость количества циклов разряда литий-ионного аккумулятора от Глубины Разряда:
Как хранить телефон заряженным или разряженным

Разряжайте раз в 3 месяца. Полный заряд на протяжении длительного времени также же вреден для литий-ионных аккумуляторов, как и постоянная разрядка до нуля.
Из-за крайне нестабильного процесса заряда (мы часто заряжаем телефон как придется, и где получится, от USB, от розетки, от внешнего аккумулятора и тд.) специалисты рекомендуют раз в 3 месяца полностью разряжать аккумулятор и после этот заряжать до 100% и подержать на зарядке 8-12 часов. Это помогает сбросить так называемый верхний и нижний флаги заряда аккумулятора. Более подробно об этом можно прочитать здесь.

Храните частично заряженными. Оптимальным состоянием для длительного хранения литий-ионного аккумулятора является уровень заряда от 30 до 50 процентов при температуре 15°C. Если же оставить батарею полностью заряженной, со временем ее емкость существенно снизится. А вот аккумулятор, который долгое время пылился на полке разряженным до нуля, скорее всего, уже не жилец – пора отправлять его на утилизацию.
В нижеприведенной таблице показано сколько остается емкости в литий-ионном аккумуляторе в зависимости от температуры хранения и уровня заряда при хранении в течение 1 года.
Как хранить телефон заряженным или разряженным

Используйте оригинальное зарядное устройство. Мало кто знает, что зарядное устройство в большинстве случаев встроено непосредственно внутрь мобильных устройств, а внешний сетевой адаптер лишь понижает напряжение и выпрямляет ток бытовой электросети, то есть напрямую на батарею не воздействует. Некоторые гаджеты, например цифровые фотокамеры, лишены встроенного зарядного устройства, и поэтому их литий-ионные аккумуляторы вставляют во внешний «зарядник». Вот тут-то использование внешнего зарядного устройства сомнительного качества вместо оригинального может негативно сказаться на работоспособности батареи.

Не допускайте перегрева. Ну а злейшим врагом литий-ионных аккумуляторов является высокая температура – перегрева они напрочь не переносят. Поэтому не допускайте попадания на мобильные устройства прямых солнечных лучей, а также не оставляйте их в непосредственной близости от источников тепла, например электрообогревателей. Максимально допустимые температуры, при которых возможно использование литий-ионных аккумуляторов: от –40°C до +50°C

Также, вы можете посмотреть Часто Задаваемые Вопросы по аккумуляторам на нашем сайте.

Хранение гелевого аккумулятора

фото 5Гелевый аккумулятор

Хранение АКБ гелевого типа ничем не отличается от хранения жидкостной батареи. Перед постановкой на хранение нужно полностью зарядить устройство и оставить в темном и сухом месте при умеренной температуре 5°С -15°С. Гелевые устройства хорошо сохраняют заряд и более устойчивы к саморазряду.

Если соблюдать все условия, то устройство может храниться долго без потери заряда и емкости. Важно соблюдать температурный режим, степень освещенности, а также периодически следить за состоянием батареи.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.

Название поля*

Email*

Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоОтлично (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
loading.gif Загрузка…

Как выбрать сухозаряженный аккумулятор: критерии оценки

  1. Посмотрите все предложения на рынке батарей.
  2. Учтите характеристики транспортного средства (объём и тип ДВС, наличие и мощность дополнительного оборудования).
  3. Изучите технические рекомендации к аккумулятору для вашего автомобиля.
  4. Определитесь с ёмкостью источника питания.
  5. Учтите стоимость АКБ — это повлияет на выбор класса.
  6. Выберите его характеристики и определите оригинальность изделия (производитель, герметичность, целостность).

Надеемся, что после прочтения этой статьи сухозаряженные аккумуляторы больше для вас не «тёмные лошадки». В том числе вы узнали, как правильно заряжать сухие батареи, значит, дело за малым — попробовать. Поделитесь своим опытом приобретения и эксплуатации этого вида источника питания для автомобиля. Как вы заправляли сухозаряженный аккумулятор? А также мы будем рады ответить на все ваши вопросы.

Источник: AkkumulyatorAvto.ru

Срок годности электролита для аккумулятора

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...