Троллейбусы. 10 интересных фактов | Всё, что нужно знать о | Вопрос-Ответ | Аргументы и Факты

Опытный троллейбус ЗиУ 9 на ВДНХ ЗиУ 9 (также ЗиУ 682) советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Аббревиатура ЗиУ происходит от полного названия завода изготовителя (Ордена Трудового…

Содержание

Общая схема электроснабжения трамвая и троллейбуса

39.-Общая-схема-электроснабжения-трамвая-и-трроллейбуса

Плакаты и схемы предоставлены Н.Я. Михайловым

Скачать плакаты архивом с Яндекс.Диска

Устройство троллейбуса

История и развитие

Взрывоопасное развитие троллейбусных систем в Советском Союзе в 1960-х годах потребовало большого количества троллейбусов. Опора современного советского троллейбуса – ЗиУ-5 – не хватало для крупных городских пассажирских перевозок. Он больше подходил для средних городов, чем для крупных мегаполисов, таких как Москва или Санкт-Петербург . Кроме того, ЗиУ-5 имел алюминиевый корпус, что было дорого и сложно с технологической точки зрения. Две двери в торцах корпуса ЗиУ-5 плохо работали в условиях переполненности, что было обычным явлением в советском общественном транспорте.

ЗиУ-9 стал довольно удачной попыткой решить эти проблемы. У него одна дополнительная дверь по сравнению с ЗиУ-5. Две широкие двери расположены в средней и задней части корпуса машины. Одна маленькая дверь в передней части автомобиля была / удобна для водителя и уходящих пассажиров. Корпус ЗиУ-9 – стальной сварной, он значительно дешевле и проще в производстве, чем корпус ЗиУ-5.

Электрооборудование ЗиУ-9 имело незначительные отличия от ЗиУ-5. Увеличена мощность главного двигателя. Система управления электрическим током на основе косвенного резистора была немного изменена, чтобы справиться с повышенной мощностью основного двигателя. В то время как западные конструкторы разрабатывали новые устройства управления на основе полупроводников , советские инженеры решили оставить старую систему на основе резисторов для упрощения обслуживания. Первые прототипы автомобилей были испытаны в Москве в 1971 году и после незначительных конструктивных изменений были допущены к серийному производству.

Цифра 9 в названии машины была начальным индексом проекта команды разработчиков. Однако после запуска в серийное производство новый троллейбус получил новый индекс «682» из единой классификации нерельсового транспорта общего пользования. Таким образом, все серийные машины имели обозначение ЗиУ-682. Но число 682 сложно произносить, а более короткая «9» до сих пор живет в повседневном языке водителей и военнослужащих. В 1986 году была введена новая классификация, и прежний ЗиУ-682 получил обозначение HTI-682. Но на этом переименование той же машины не закончилось. Русская аббревиатура HTI в кириллице – ХТИ, и эти три буквы кириллицы в 1995 году были перепутаны с латинскими буквами XTU. Эта латинская аббревиатура стала официальным названием автомобиля.

Троллейбус ЗиУ- 682Г- 01

Технические характеристики троллейбуса

Троллейбус ЗиУ- 682Г- 01

Вес- 10,3т (вес неснаряженного троллейбуса)

Вес- 18,4 т (полная конструктивная масса)

Мест для сидения- 27

Пассажировместимость- 118 чел.

Макс. скорость движения- 70 км/час

Макс. скорость движения с номинальной нагрузкой– 55 км/час

Тормозной путь при V= 60 км/час с пассажирами £ 32,1 м

Графитовые вставки за месяц- 124 шт.

Эксплуатационная скорость

Потребляемая мощность одного троллейбуса марки ЗиУ- 682Г-01

Нбот- 5 шт. — 7,5 кВт

Расход электроэнергии на

1 машино/км

2,32 кВт/час/км (на один об.рейс=2,32х14,1=32,7 кВт/час)

Характеристика тяговых подстанций, протяженность кабельных и контактных сетей

Мощность тяговых подстанций (разрешенная)

ТП-1- 2 702 кВА (1 351 кВА х 2шт.)

ТП-2- 2 684 кВА (1 342 кВА х 2шт.)

Протяженность кабельных линий

24 кабеля U= 600 В, L= 8,5 км

Протяженность контактных сетей

38,55 км (в однопутном исчислении)

Маршруты г.Подольск

Протяженность троллейбусных маршрутов

№1- 6,9 км (13,8км в оборотном рейсе)

№2- 7,1 км (14,2км в оборотном рейсе)

№3- 10,15 км (20,3км в оборотном рейсе)

№4- 4,05 км ( 8,1км в оборотном рейсе)

Количество подвижного состава, выпускаемого на маршруты г.Подольск

На 01.05.01г.

в наличии- 5 тр-сов

На 01.06.01г.

в наличии- 10 тр-сов

На 01.07.01г.

в наличии- 14 тр-сов

На 01.09.01г.

в наличии- 17 тр-сов

На 01.03.02г.

в наличии- 20 тр-сов

На 01.09.02г.

в наличии- 22 тр-са

На 01.06.03г.

в наличии- 26 тр-сов

На 01.05.04г.

в наличии- 26 тр-сов

На 01.08.05г.

в наличии- 27 тр-сов

На 01.11.05г.

в наличии- 28 тр-сов

На 01.03.07г.

в наличии- 30 тр-сов

На 01.10.07г.

в наличии- 35 тр-сов

На 01.11.07г.

в наличии- 36 тр-сов

На 07.10.08г.

в наличии- 38 тр-сов

На 02.07.10г.

в наличии- 39 тр-сов

На 05.01.11г.

в наличии- 40 тр-сов

В октябре 2012г. списан троллейбус №20 и приобретен троллейбус марки ТРОЛЗА -5275-03.

Технические показатели

За 2012г. по состоянию на 01 октября:

ТО-2 (техническое обслуживание2)

ТР (текущий ремонт)

КВР (капитально- восстановительный ремонт)

Общий пробег троллейбусов по состоянию на 01 октября 2012г.

Источник

Сколько весит трамвай

масса троллейбуса

Средний вес вагона трамвая составляет 18 тонн.

Трамвай – это особый вид наземного общественного транспорта, предназначенный для внутригородских перевозок. Питание двигателя трамвая осуществляется через контактный провод, по которому поступает постоянный электрический ток.

На внешний вид трамвайный вагон выглядит довольно внушительно – огромная «махина» плавно подъезжает к остановке, с шумом открывая двери для приема очередной «порции» пассажиров. А вот сколько весит трамвай? Несомненно, подобным вопросом хотя бы раз задавался каждый трамвайный «пользователь».

Поэтому наша сегодняшняя тема – о трамваях и их весовых категориях. Итак, «поехали»!

Происхождение трамвая: немного истории

Средний вес вагона трамвая составляет 18 тонн.

Согласно версии, название «трамвай» произошло от английского «tram» — вагон и «way», что означает путь. Этим словом называли вагонетки для перевозки угля на английских шахтах. Первые трамваи пришли на смену омнибусам в начале XIX века и также «работали» на конной тяге. Однако, в отличие от этих многоместных экипажей, трамваи двигались более плавно – за счет рельс, обозначавших направление их хода. Так что трамваям были «не страшны» неровности мостовых.

В 1881 году мир увидел первый электрический трамвай – он был построен одной немецкой компанией, занимавшейся производством электротехнического оборудования, бытовой техники и железнодорожного транспорта. Прототип современного электротранспорта торжественно открыл трамвайное движение между Берлином и Лихтерфельдом. Эпохой расцвета трамваев считается временной промежуток между мировыми войнами, вплоть до начала Великой Отечественной.

А вот в послевоенное время популярность трамвая пошла на спад. Впрочем, в 70 –х годах XX века после определенных технологических «ноу-хау» этот вид рельсового транспорта обрел «вторую жизнь».   

Сколько весит трамвай?

Общая масса трамвая зависит от его модели – все «весовые категории» в порядке убывания представлены в следующей таблице.

Марка трамвая Вес, т
ЛВС-89 40
ЛВС-93 40
ЛВС-86 29,5
ЛТ-10 23
КТМ-8 21
КТМ-19К 20
Татра Т7Б5 20
СПЕКТР-1 19,5
ЛМ-68М 19
КТМ-5М3 18,9
К1 18,6
Татра Т6Б5 18,4
РВЗ-6 18,4
МТВ-82А 18,35
Татра Т-3 17,3
РВЗ-6М2 16,5

Из данных таблицы видно, что средний вес трамвая составляет примерно 18 тонн, а самой большой массой обладают модели ЛВС. Это опытные восьмиосные сочлененные трамвайные вагоны, выпущенные Петербуржским трамвайно-механическим заводом в период 1989 – 93 гг. Данные модели были произведены всего в нескольких экземплярах, а ЛВС-89 – вообще в единственном. К слову, этот трамвай 1989 года выпуска был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный вагон.

Трамвай марки РВЗ-6М2 является самым «легким» из вышеприведенных образцов и весит примерно 16,5 тонн. Этот односторонний моторный четырехосный высокопольный вагон впервые был произведен на Рижском вагоностроительном заводе в 1960 году.

Однако мы сравнивали только порожние вагоны, без учета пассажиров. Конечно, вес нагруженного трамвая будет значительно больше, чем пустого. К примеру, один маршрутный «наполненный» трамвай весит примерно 27 – 30 тонн, а масса сцепки из двух вагонов — примерно 60 тонн.

Что весит больше – трамвай или танк Т-34?

Если средняя масса танка Т-34 составляет примерно 15 т, то вес трамвая любой советской модификации будет больше. Хотя современные российские модели трамваев по весовым категориям могут проигрывать более ранним образцам. Да и модели Т-34 бывают разные – к примеру, танк выпуска 1940 года обладал боевой массой 25,6 – 32 тонн. Поэтому ответ на данный вопрос не совсем однозначный.

Интересное о трамваях

  • В Сан-Франциско чрезвычайной популярностью пользовались канатные трамваи, двигатели которых были расположены вне вагонов, а привод осуществлялся через трос. Вагон был прикреплен к тросу специальным захватом, который отцеплялся для совершения остановок. Правда, скорость такой техники регулировать не представлялось возможным.
  • Сегодня на острове Мэн можно запросто прокатиться на самом старом трамвае 1893 года выпуска. Два «раритетных» трамвайных вагона до сих пор возят пассажиров на загородной линии длиной в 28,5 км.
  • Хотите вдоволь поездить на трамвае? В Бельгии проложен самый длинный маршрут без пересадок – Береговой трамвай, протяженность которого достигает 67 км. Данный маршрут имеет целых 60 остановок!
  • Появление первого электрического трамвая в Царской России относится к 1892 году. 
  • В России длина самой протяженной трамвайной сети составляет около 500 км, а длина самого длинного ее маршрута равна 20 км.
  • В Астрахани трамвайное движение было организовано в 1900 году — даже раньше, чем железнодорожное сообщение.

Итак, теперь мы знаем, сколько весит трамвай разных модификаций, а также многие интересные факты об этом виде электротранспорта.

Источник: https://CalcSoft.ru/skolko-vesit-tramvaj

Электродвигатели тяговые асинхронные для приведения в движение троллейбуса, серии ДТА (ТАД)

img01-200pxx164.jpg

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя ТАД-3 (ДТА-1)

img04-700pxx493.jpg

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя ТАД-3М (ДТА-2У1)

img05-700pxx434.jpg

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя ДТА-5

img06-700pxx302.jpg

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя ДТА-6У1

img07-700pxx444.jpg

Основные технические характеристики двигателя ДТА

Наименование параметра

ДТА-1У1

ДТА-2У1

ДТА-5У1

ДТА-6У1

Номинальная мощность (на валу), кВт (S2 = 60 мин)

Номинальное линейное напряжение, В

Номинальный линейный ток, А

Частота питания, Гц

Частота вращения синхронная, мин-1 номинальная

Частота вращения синхронная, мин-1 максимальная

Номинальный момент на валу, Нм

Коэффициент мощности

Коэффициент полезного действия, %

Средний уровень звука при номинальной частоте вращения, дБА, класс 2

Максимальное среднее квадратичное значение виброскорости по ГОСТ 20815-93 при номинальной частоте вращения, мм/с

Степень защиты по ГОСТ 17494-87

Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69

Класс изоляции по ГОСТ 8865-93

Число фаз обмотки статора

Схема соединений фаз обмотки

Скольжение, %

Режим работы по ГОСТ 183-74

Конструктивное исполнение по ГОСТ 2479

Масса двигателя, кг

Электродвигатель привода троллейбуса ДТА купить по лучшей цене у нас — это просто!

СпецЭлектро — доступная цена на электродвигатели и электрооборудование.

Каталог — тяговые электродвигатели

Вы можете получить консультацию менеджера компании по любому интересующему Вас вопросу.

Телефон: +7 (4922) no skype addon 53-83-00
Телефон: +7 (4922) no skype addon 53-85-59

Воспользуйтесь формой обратной связи здесь

При оформлении заказа обеспечивается доставка оборудования по всей России (полный список регионов России)

d001.jpg

Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.

Источник

Технические характеристики троллейбуса модели , 32104)

1522201731j9jik.jpg

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРОЛЛЕЙБУСА МОДЕЛИ , 32104)

5900

14.   

Уровень пола, мм

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

321 (двухосный, низкопольный, однозвенный)

Категория транспортного средства

Место нанесения знака соответствия

На табличке изготовителя, содержащей данные согласно СТБ 984-95 (товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, обозначение, марку, год выпуска, идентификационный номер (код VIN) троллейбуса).

Табличка расположена на перегородке кабины водителя со стороны пассажирского салона.

Место нанесения номера шасси (кузова)

На передней балке основания между буксирными кронштейнами.

Наноситься ударным способом

Троллейбус изготовлен в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150 и рассчитан на эксплуатацию при температуре от минус 40 до плюс 40 0С.

Троллейбусные линии должны отвечать требованиям СНиП 2.05.09-90 «Электрофицированный городской транспорт. Трамвайные и троллейбусные линии».

Напряжение номинальное контактной сети

Операторы

Троллейбусы Зиу-9 в Будапеште, Венгрия (выведены из эксплуатации в 2013 г.)

В Венгрии тележки Ziu-9 все еще работали в последние годы, но они вышли из эксплуатации в Дебрецене ( DKV ), Будапеште ( BKV ) и Сегеде ( SzKT ). Первоначально 174 из них использовались в столице города Будапеште и еще несколько десятков в других городах. Хотя некоторые автобусы все еще находятся в рабочем состоянии и время от времени используются на троллейбусах в стиле ретро и историческом.

ЗиУ-9 работали или работают во всех странах бывшего СССР, кроме Прибалтики. Они также находятся на вооружении в Белграде , Сербия . еще со времен Югославии .

Они также были проданы в Грецию , Аргентину , в Колумбии EDTU ( Empresa Distrital de Transportes Urbanos ) был более крупным оператором этих автобусов; в странах бывшего Восточного блока они находились в очень плохом состоянии сохранности. Три автомобиля были взяты в аренду в 1973 году для испытаний в Хельсинки , Финляндия .

26

17.   

Пассажировместимость, человек

12307

Уровень пола, мм

Колея передних/ задних колес, мм

Количество мест для сиденья

Порожняя масса в снаряженном состоянии, кг

Самые старые «рабочие» троллейбусы в мире до сих пор ездят в Крыму

Государственное предприятие «Крымтроллейбус» получило диплом Книги рекордов Гиннеса как компания, использующая машины, которые были произведены еще в 1970-х годах. Всего в парке числятся 287 таких троллейбусов, 200 из которых разобраны и восстановлению не подлежат. Украинское правительство пообещало выделить «Крымтроллейбусу» около 17 миллионов долларов на закупку новых троллейбусов и обновление оборудования, однако пока эти деньги до Крыма не дошли.

38833788394363a3afbd96bb50b8c7bc.jpg

Один из первых советских троллейбусов, 1939 год Фото: Commons.wikimedia.org

Размещено в шкафу на перегородке кабины, в боковых люках в верхней части салона, на крыше.

Монтаж проводов низковольтных цепей выполнен по двухпроводной схеме.

Монтаж проводов высоковольтных и низковольтный цепей выполнен в раздельных жгутах.

В состав электрооборудования входят: силовой (тяговый) электропривод; вспомогательное электрооборудование; цепи управления.

Система управления тяговым двигателем

модель 32102 — тиристорно-импульсная постоянного тока

Тяговый двигатель

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...