Транспондер для платных дорог: что это

Содержание
  1. Транспондер для платных дорог: что это такое
  2. Что это
  3. Что такое транспондер для платных дорог
  4. Технические характеристики
  5. Принцип работы устройства
  6. Куда установить транспондер?
  7. Транспондер в системах радиочастотной идентификации
  8. Виды транспондеров
  9. Что такое Транспондер Автодор и для чего он нужен
  10. Как проезжать через пункт взимания платежей
  11. Сколько можно сэкономить
  12. Прошивка
  13. Чем отличается персонифицированный транспондер от неперсонифицированного
  14. Транспондер: тарифы, пополнение баланса и проверка
  15. Советы по выбору
  16. По поводу классификации или как транспондер определяет класс автомобиля
  17. Сообщества › Трасса М4 Дон › Блог › Как правильно крепить транспондер?
  18. Замена батарейки
  19. Транспондер — как установить и пользоваться
  20. Какой транспондер выгоднее
  21. Где купить транспондер?
  22. Чей у меня транспондер?

Транспондер для платных дорог: что это такое

Транспондер — это электронное устройство, позволяющее производить мгновенную дистанционную оплату в момент пересечения пункта въезда на платную трассу.

проезд по транспондеру на платной дороге

Первые платные трассы в России подразумевали оплату проезда исключительно наличными. Позже они начали оснащаться терминалами, принимающими к оплате банковские карты.

Видео — что такое транспондер на платной дороге, как его крепить и использовать:

В обоих случаях нередко возникали ситуации, когда к шлагбауму пункта оплаты скапливалась значительная очередь: кто-то пытается найти деньги без сдачи, кто-то эту сдачу ждёт, кто-то попытался вставить кредитку в картоприёмник не той стороной…

Что это

Сначала нужно понять, что же такое автомобильный транспондер и зачем он необходим водителю в автомобиле. Этот девайс, который выглядит как небольшая коробочка и называется транспондер, позволяет оплачивать дистанционно проезд по дорогам. На что конкретно похожа эта коробочка, судить вам.

Если говорить коротко о том, для чего нужен и насколько нужный этот самый транспондер, то охарактеризовать гаджет очень просто. Ничего сложного в функции девайса нет. Это приспособление для оплаты дорог.

Коробочка транспондера для платных дорог, внутри которого находится специальный чип, легко помещается в ладони. У девайса собственный источник энергии, выполненный в виде встроенного аккумулятора. Если в день совершать в среднем по 5 операций, заряда аккумулятора обычно хватает на период от 5 до 6 лет эксплуатации. Хотя это во многом зависит от конкретной модели.

В настоящее время наиболее актуальными и востребованными считаются транспондеры (ТП) марок Auto Pass и Easy Go. Они имеют совершенно идентичный принцип работы, потому не важно, на каком именно водитель остановит свой выбор.

Что такое транспондер для платных дорог

как выглядит транспондерС практической точки зрения транспондер это техническое средство для перечисления средств за пользование платной дорогой. В отличие от оплаты наличными или банковской картой, оно исключает необходимость остановки на контрольно-пропускном пункте.

Датчик на КПП считывает сигнал транспондера, и средства в определенном размере снимаются со счета автовладельца. Достаточно просто сбавить скорость перед шлагбаумом. Обычно хватает снижения скорости до 10-20 км/час, но иногда потребуется полная остановка транспортного средства.

Технические характеристики

Основные технические параметры устройства Karsch TRP-4010-00А (T Pass):

  • наработка на отказ – 700 тыс. часов;
  • длина корпуса – 60 мм;
  • ширина – 40 мм;
  • толщина – 7 мм;
  • масса – 40 г.

Принцип работы устройства

Для того, чтобы более понятно описать принцип работы транспондера ЗСД, нужно сравнить проезд по платной автомагистрали без его наличия на корпусе автомобиля.

Случай проезда с транспондером предусматривает его правильную установку и достаточное наличие денег на счете за оплату проезда.

  1. При подъезде к платной автомагистрали каждый водитель сталкивается с преграждением в виде закрытого шлагбаума. Для его пресечения необходимо оплатить проезд по дороге.
  2. Для всех машин при въезде на платную магистраль существует предел скорости: 30 км в час. Это относится как к машинам с транспондером, так и без него.
  3. По мере приближенности к закрытому шлагбауму с транспондера посылается сигнал. Его принимает устройство, «отвечающее» за работу шлагбаума. Водитель машины сидит на месте. А вот владельцу автомобиля без транспондера придется выйти для контакта с обслуживающим персоналом автомагистрали.
  4. Как только устройство получает сигнал от транспондера, с его счета происходит списание денег. Если их достаточно, шлагбаум поднимается, и обладатель транспондера едет дальше. Автомобилисту без устройства придется потратить время, чтобы собственноручно заплатить нужную сумму.

Схема принципа работы транспондера
Схема принципа работы транспондера

Вывод: при наличии транспондера для оплаты проезда не нужно не то что выходить из машины, но и даже останавливаться. Достаточно ехать с требуемой скоростью (как правило, 30 км/ч). Всю работу по списанию денег устройство выполнит само. А вот если транспондера нет, придется потратить от 10 до 15 минут своего времени.

Куда установить транспондер?

Традиционное место — за зеркалом на лобовом стекле. Главное требование — в зоне видимости и не у самого края стекла. У многих автомобилей на лобовом стекле есть специальное место для установки транспондера. Особенно часто такие места есть на автомобилях с функцией обогрева лобового стекла. Найти его можно по отсутствию сетки обогрева. Если у вас нет такого места, то будете страдать, как я. Один раз даже пришлось снять транспондер и высунуть его в открытое окно.

У всех эмитентов транспондеры разные, и крепления у них чаще всего несовместимы. Тем не менее мне удается закрепить транспондер «ЗСД» на креплении от транспондера «T-Pass».

Транспондер для платных дорог: что это

3. Автомагистраль М11, ПВП 58 км (Солнечногорск).

Транспондер в системах радиочастотной идентификации

Первые системы радиоидентификации с использованиемтранспондера были разработаны для целей британской авиации и позволяли отличатьвражеские самолёты от самолётов союзников. В настоящее время транспондерыприменяются в авиации в системах предотвращения столкновений, системахрадарного наблюдения.

Коммерческая версия систем радиоидентификации являетсярезультатом многих исследований и научных проектов. Первые гражданскиеустройства на её основе – дверные замки, открываемые специальным радиоключом,появились более 30 лет назад.

Радиочастотная идентификация, или методы идентификацииобъектов с использованием радиоволн, произвели революцию в современнойлогистике и системах контроля. Карта на базе приёмопередатчика являетсяотличным примером того, как новая технология может изменить имидж рынка,создать новые продукты и окончательно решить ряд проблем.

Используется она в системах электронного обслуживанияклиентов и относится к типу бесконтактных карт. Она имеет встроенный чип,содержащий уникальный код. Этот код присваивается конкретному клиенту присоздании учётной записи. Карта выдаётся после создания клиентской учётнойзаписи, а клиент, выплачивающий определённую сумму на этот счёт, получаетвозможность безналичного обслуживания в данном учреждении.

Достоинствабесконтактных карт сделали возможным их использование в таких сферах, как:

  • электронная система контроля доступа и учёта рабочего времени на предприятиях;
  • оплачиваемый доступ на различные объекты (парки аттракционов, фитнесс-залы, пассажирские подъёмники и т.д.);
  • электронная оплата общественного транспорта;
  • платежи для автовладельцев (за услуги на АЗС, оплата парковочного места, платные дороги);
  • противоугонные системы на авто (иммобилайзер, сигнализация и т.п.);
  • мини-платежи.

Виды транспондеров

До покупки вам нужно учесть, что транспондер для автодорог есть персонифицированный и неперсонифицированный, и определить для себя оптимальный вариант.

Персонифицированный транспондер — плюсы и минусы

  • участие в программе лояльности, — скидки, недоступные для других видов регистрации устройства.

  • Возможность использования единого Лицевого счета.

  • возможность привязки нескольких устройств к одному активному Лицевому счету.

  • необходимость предоставления персональной информации (паспортные и контактные данные).

  • не очень выгодные условия программы лояльности.

Неперсонифицированный транспондер — плюсы и минусы

  • Правительство «не видит» пути вашего перемещения. Это — условно говоря, ведь при необходимости определить местоположение машины не составляет большого труда.

  • Можно не давать персональные данные. Ура? Читайте выше. Вряд ли у вас будут проблемы от предоставления тех данных, которые «кому надо» и так известны.

  • Можно дать друзьям и родственникам «на покататься». А вот это уже интересно и удобно.

  • Можно сдать в аренду. Это еще и выгодно!

Сразу обратите внимание на то, что вам тоже может быть выгодно взять на время транспондер в аренду по договору возмездного пользования. Это будет оптимальным решением, если вы не будете пользоваться платными дорогами регулярно. Так, «Автодор» предлагает воспользоваться их предложением: всего 100 рублей за месяц использования устройства, сдать можно в любом центре продаж и обслуживания (необязательно сдавать там, где взял), если обстоятельства изменятся, и вы будете пользоваться автотранспондером постоянно, или же просто будете платить по 100 руб. ежемесячно, то спустя одиннадцать месяцев устройство перейдет в вашу собственность, без необходимости вносить дополнительную плату или предоставлять документы. Сумма залога — 1200 р.(цены могут быть изменены).

  • Невозможно привязать устройство в имеющимся лицевым счетом-договором, который заключен с «Автодором».

  • Нельзя вернуть деньги, если они ошибочно были перечислены на другой счет.

Что такое Транспондер Автодор и для чего он нужен

Понятие «транспондер» стало знакомо широкому кругу населения в связи с активным развитием технического прогресса – ведь это маленькое изобретение применяется в самых разных сферах, в том числе и в транспортной.
Справка! Транспондер «Автодор» — это устройство, осуществляющее передачу данных; благодаря ему водители автомобилей могут, не останавливаясь, пересекать пункты взимания платы (ПВП) при въезде на платную трассу.

Транспондер для платных дорог: что это
Крепится аппарат на ветровое стекло автомобиля. При пересечении ПВП нужно лишь ехать со скоростью не более 20-30 км/ч – вся операция по списанию денег со счета водителя будет произведена автоматически.

Транспондер используется для оплаты проезда по таким дорогам как: М-4 «Дон», М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (объездная трасса г. Вышнего Волочка – 258-334 км), М-3 «Украина» – 124-173 км.

У каждого водителя есть выбор, каким образом оплатить проезд по платной трассе: сделать это можно наличными через кассу, а можно с использованием транспондера. Последний вариант имеет массу плюсов, например, автовладелец получает различные скидки:

  • 20% при путешествии по М-4 «Дон» (все платные отрезки), М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (в объезд г. Вышний Волочок), М-3 «Украина» (124-173 км).
  • 50% днем и 30% ночью при движении по трассе М-4 «Дон» в Московском регионе (21-211 км).
  • аналогичная скидка 50% днем для той же трассы М-4 «Дон», но уже в Воронежской области (517-544 км) для автомобилей третьего – четвертого класса.
  • 10% — от гос за использование транспондера.

Те, кто устанавливает в своем автомобиле транспондер, получают возможность:

  1. Не останавливаясь (но с небольшой скоростью) проезжать через пункты сбора денег за проезд. При этом не нужно совершать никаких дополнительных действий по оплате (например, общаться с кассиром) – все устройства для совершения платежей объединены привязкой к одному лицевому счету водителя, а процедура оплаты производится в автоматическом режиме.
  2. Передвигаться по специальным полосам движения для автомобилей с транспондерами.
  3. В любой момент, при необходимости, получить детализацию оплаты счета.

Важно! Удобство использования транспондера еще и в том, что его не нужно подзаряжать, и он не нуждается во внешнем источнике питания.

Фото 2
Приобрести данное техническое устройство можно в различных местах, так, как удобнее:

  • Совершив интернет-покупку в магазине.
  • В одном из центров продаж и обслуживания.
  • На одной из партнерских автозаправочных станций.
  • В «Mcafe» на трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (258-330 км в районе г. Вышний Волочок).

Стоимость транспондера, в зависимости от места покупки, незначительно отличается. В среднем его цена равна одной тысяче рублей; плюс следует оплатить активацию устройства, внеся на счет как минимум пятьсот рублей. Если приобретать транспондер по тем или иным причинам нет желания, можно взять его на прокат. Для этого придется обратиться в специализированный центр продаж и обслуживая, где, после оформления соответствующего договора, автовладельцу будет передан транспондер во временное пользование.

Внимание! Помимо этого, для полного введения аппарата в эксплуатацию и активизации всех сервисов, требуется его оформление на водителя: нужно предъявить свой паспорт и оставить данные для связи.

Такую процедуру можно осуществить сразу при покупке, передав соответствующие сведения продавцу, который и завершит процесс инициализации (услуга предоставляется в Центрах продажи обслуживания). Либо можно сделать все самостоятельно уже дома, зарегистрировавшись в личном кабинете сервиса «Автодор-Платные Дороги» (если вы совершали покупку не в центре обслуживания).

Ошибочным является мнение некоторых автовладельцев, что можно пользоваться транспондером не инициализировав себя в системе (то есть, не передавая паспортные и контактные данные). Действительно, технически такое возможно.

Фото 3
Однако если автовладелец не станет совершать подобную процедуру, он лишится многих услуг, предоставляемых сервисом, а также не сможет воспользоваться другими преимуществами авторизированных владельцев:

  1. Получать сведения о деталях поездки.
  2. Пополнять счет транспондера со своего банковского счета.
  3. При необходимости не сможет обменять или возвратить аппарат, а также восстановить его в случае потери.
  4. Привязать устройство к своему лицевому счету, равно как и совместить несколько транспондеров с одним счетом.
  5. При неправильном зачислении денег (например, на чужой счет) вернуть их назад.

Установив транспондер в автомобиль, можно спокойно отправляться в путешествие по платным дорогам.

Важно! Водителю нужно лишь периодически проверять количество денег на его счете, чтобы иметь возможность беспрепятственно пересекать пункты взимания платы за проезд. В том случае, если сумма на счете транспондера приближается к нулю, её нужно пополнить.

Сделать это не сложно, поскольку доступны разные варианты пополнения баланса:

  • Пройдя регистрацию в личном кабинете, со счета банковской карты.
  • Обратившись в центр продаж и обслуживания.
  • Используя терминалы мгновенной оплаты или интернет-ресурс «Элекснет».

Справка! Еще один маленький, но приятный бонус для всех владельцев транспондера «Автодор»: это возможность разместить на лобовом стекле своей машины знак «T-pass», что позволяет работникам ПВП сразу видеть автомобили, автоматически оплачивающие проезд, и не задерживать их движение через пункт. В итоге время на въезд в платную зону сокращается.

Все, кто выбирает использование транспондера для внесения платежей за проезд по платным дорогам, идут в ногу со временем. Ведь подобная техническая новинка позволяет экономить время и деньги в путешествии, а еще делает передвижение на автомобиле удобнее и быстрее.

Вам будут начислены 500 баллов на первый заказ на OZON, для этого используйте промокод OZON3NC827 (будет доступно поле для ввода при оплате заказа в корзине) Купить траспордер

Как проезжать через пункт взимания платежей

Для быстрого проезда по транспондеру на пунктах взимания платежей есть отдельные полосы. Обычно они находятся в левой части ПВП и отмечены специальной разметкой и знаками.

4. Полосы для проезда по транспондеру выделены зелёным цветом. Автодорога М4 «Дон», ПВП 71 км.

Подъезжая к ПВП, обратите внимание на информационные знаки и электронные табло (ОСУДД). Если полосы для проезда по транспондерам перенесены на нестандартные места, то на них обычно есть предупреждения. Такое часто бывает на М4 «Дон», где центральная часть ПВП реверсивная.

Иногда издалека рассмотреть знаки не получается, особенно в тёмное время суток. Тут помните, что единого стандарта на такие знаки нет. Где-то они могут быть желтыми, где-то — синими. Не стоит привыкать к цвету и ориентироваться на него.

5. Знаки «T-Pass» желтого цвета на автодороге М4 «Дон». ПВП 132 км.

6. Знаки «T-Pass» зелёного цвета на автодороге М3 «Украина».

7. Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. ПВП КАД-Юг. Знаки зелёного цвета. Здесь полосы для проезда по транспондерам всегда в левой части.

Если в полосах для проезда по транспондеру очередь, то можно проехать через полосу с оператором. Там тоже принимают транспондеры, и вы сможете проехать без остановки. Просто обычно там очереди больше.

Никакой рекомендованной скорости движения нет, транспондер считывается на любой скорости. Только помните, что транспондер может не считаться, и тогда вы внезапно окажетесь перед закрытым шлагбаумом. Это не какой-то редкий форс-мажор, а очень распространенная ситуация.

Сколько можно сэкономить

Как правило, стоимость проезда с использованием транспондера ниже, чем при оплате обычным способом. Обычно скидка составляет 20% на все поездки, но в некоторых случаях экономия может достигать 60%. Дело в том, что при использовании транспондера можно оформлять абонементы, которые действуют в течение месяца и включают в себя 10, 20 или 30 поездок. Стоимость каждой поездки будет тем ниже, чем большее число поездок включено в сумму абонемента.

Говорить что-то конкретное о ценах сложно, поскольку на разных трассах и даже участках трасс установлены различные тарифы, которые к тому же могут корректироваться со временем. Приведем пару примеров:

  1. На платных участках трассы «Дон» стоимость одноразовой поездки без транспондера составляет 200 рублей. При наличии T-pass с водителя будет списано 160 рублей, а при покупке абонемента на 50 поездок стоимость одной поездки составит всего 80 рублей.
  2. При езде по платной дороге из Москвы до аэропорта Шереметьева придется заплатить 300 рублей в дневное время и 100 рублей – ночью. С транспондером стоимость поездки составит 240 и 80 рублей соответственно. При использовании абонемента дневной проезд обойдется в сумму от 160 до 220 рублей.

Транспондер начинает окупаться с первой же поездки, и даже при оформлении аренды он более выгоден, чем простая оплата.

Прошивка

Однажды взломщик Лаусон попросил своего товарища (Крис Тарновски) взломать аппаратное обеспечение устройства. После изучения полученной информации, для него оказалось сюрпризом то, что в приборе вообще нет никакого шифрования. Это при том, что внутри устройство всё же имеет небольшой промежуток для шифрующих ключей, которое попросту не используется.

После такого удивляет и то, что никто до сих пор не создал фейковых или взломанных версий модели, потому что с технической стороны этому ничто не препятствует. Лаусон исследует, можно ли внедрить в прибор вредоносный код, но его исследование всё еще не закончено.

Технически перепрошить вполне реально, хоть этого еще никто не делал.

Что относительно работы устройства и электронного приложения, то в этом могут быть проблемы, если смартфон имеет неоригинальную прошивку. Об этом можно узнать на официальном сайте зсд.

Чем отличается персонифицированный транспондер от неперсонифицированного

Изначально все устройства продаются неперсонифицированными, т.е. не привязанными к конкретному человеку. Персонифицировать транспондер (например, T-Pass) можно в личном кабинете сайта «Автодор-Платные дороги» или в любом центре продаж и обслуживания — для этого нужно просто предоставить свои паспортные и контактные данные.

Транспондер: что это такое и как им пользоваться

Владельцам персонифицированных девайсов открываются некоторые приятные дополнительные функции — например:

  • детализация проездов
  • пополнение банковской картой
  • привязка нескольких устройств к общему лицевому счету и т.п.

Пользоваться основными функциями персонифицированного транспондера можно практически без ограничений. Можно дать его друзьям или родственникам на время отпуска, переставить его в другую машину (следите только, чтобы она была того же класса, что и автомобиль, на который изначально было зарегистрировано устройство, иначе можно «попасть» на повышенную тарификацию) и т.д. Кроме того, у неперсонифицированной коробочки есть одно существенное ограничение: в случае ошибочного платежа вернуть деньги будет невозможно. Чтобы застраховаться от таких неприятностей, транспондер все-таки имеет смысл записать на себя.

Транспондер: тарифы, пополнение баланса и проверка

Когда вы подпишите договор, внесете авансовый платеж (1000 руб., он будет у вас на счету), можете на один лицевой счет прикрепить впоследствии и не один транспондер.
Для юридических лиц возможно заключение договора удаленно, посредством ценной бандероли или заказным письмом.

Полное управление — просмотр счета, распечатка транзакций, пополнение счета и т.д. доступно через приватный кабинет на официальном сайте поставщика, через мобильное приложение. Пополнение возможно и на пунктах обслуживания, и через сайт, а также с помощью партнеров поставщика. Детальная информация — при получении транспондера.

Если на вашем счету отрицательный баланс, то пополнять его следует как минимум за полчаса до проезда по платной дороге.

Советы по выбору

чик карта транспондера

Правильно выбранный транспондер сэкономит вам время и деньги, поэтому стоит уделить особое внимание его выбору.

  • Убедитесь, что на выбранном транспондере можно проезжать все необходимые вам платные дороги.
  • Посчитайте через сколько поездок окупится ваша покупка и выбирайте исходя из этого подходящую модель.
  • Посмотрите обзоры и отзывы о понравившейся модели. Убедитесь, что в ней нет дефекта.
  • Обратите внимание на технические характеристики транспондера. Например, учтите, что вес должен быть таким, чтобы устройство легко держалось на лобовом стекле.
  • Покупайте товар у проверенных поставщиков и внимательно ознакомьтесь с условиями гарантийного договора.

По поводу классификации или как транспондер определяет класс автомобиля

Цена транспондера зависит от класса авто. Проверка транспорта на классность происходит в автоматическом режиме, исходя из показаний лазерных датчиков. Классификация транспорта приведена ниже.

Транспондер для платных дорог: что это

Сообщества › Трасса М4 Дон › Блог › Как правильно крепить транспондер?

Доброго всем времени суток! Может кому-то вопрос покажется глупым, но тем не мение он возник. А вопрос следующий: «Как правильно крепить транспондер на лобовом стекле?». А если конкретнее, горизонтально или вертикально? И каковы могут быть последствия еслм я его повесил вертикально?

Замена батарейки

Если использовать устройство для транзакций не чаще 6 раз на день, то он прослужит не менее 5 лет. В офисе продаж можно проверить его работоспособность, если вы в это сомневаетесь, если не хотите, чтобы батарея разрядилась в самый неподходящий момент. Если аккумулятор разрядился, то специалист в офисе заменит старый прибор.

Как проверить заряд без поездок в офис? Официально устройства привозят в автодорожную инспекцию, их там заменяют, а вы оставляете старый прибор у них. Но если времени недостаточно, а проверку сделать нужно, можно прибегнуть к еще одному способу. Для этого нужно аккуратно вскрыть прибор. Можно использовать пластиковый ножичек. Нажимаем острием на маленькую защелочку. Остальные отщёлкнуться очень просто, а с первой придется повозиться. Внутри находится батарейка Варта. Используем вольтметр. Норма – это значение больше 2,5 А

Транспондер для платных дорог: что это

Замена прибора производится бесплатно. И после этого у вас снова появляется возможность для безлимитных оплат. Нужно лишь оформить новый зсд транспондер.

Есть надежный способ зарядить батарейку на устройстве – припаяйте к старой батарейке соединения + и – . Заряда хватит надолго.

Транспондер — как установить и пользоваться

Установка транспондера — дело относительно простое:

  1. Ставим автотранспортное средство в помещение, где температура воздуха достигает +15 по Цельсию.
  2. Очищаем влажной салфеткой или тряпочкой, обрабатываем спиртосодержащими средствами место под установку транспондера. И это место — не багажник, не заднее стекло, а именно лобовое. Если конкретнее, то в легковых авто место для автомобильного транспондера отводится вверху, а в грузовых — внизу. Это даже не рекомендация, так надо делать.

    Нередко автолюбители, только начинающие пользоваться транспондером на дорогах, имеют большую претензию к устройству: «не работает!». Пусть устройство и современное, у него есть ограничения по радиусу действия, поэтому не удивляйтесь, что из любого другого места в вашей машине транспондер может не установить связь со считывающим устройством. Кстати, будьте готовы и к тому, что, даже при абсолютно работающем устройстве, при правильной установке транспондера могут наблюдаться сбои. Если вы снизили скорость до рекомендуемой: 20-30 км/ч, но все равно пункт дистанционной оплаты вас не видит, попробуйте сдать немного назад и снова проехать, либо проехать по другой полосе.

  3. Далее, чтобы установить транспондер, достаем устройство из коробки, осторожно снимаем защиту с клеющей стороны, не прикасаясь к ней пальцами.
  4. Прижимаем устройство к подготовленному месту и держим около 10 секунд.

Покупка транспондера для платных дорог — это очень выгодное решение, очевидное даже для тех, кто ими пользуется периодически. Существенная экономия — лишь дело времени.

Транспондер для платных дорог

Готово? А теперь — пора сделать тест-драйв с вашим дивайсом, прокатившись по платной дороге, оценив по достоинству преимущества как самого шоссе, так и преимущества автомобильного транспондера!

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Какой транспондер выгоднее

Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.

Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.

В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Маршрут Москва — Угловка (живой, подсмотрен на одном из форумов)

Маршрут целиком проходит по автодороге М11, на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11, второй — для всех остальных.

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
М11, 15-58 М11, ПВП 208 — ПВП 402
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно 450 322 1544
«15-58» 400 368 1536
«T-Pass» Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно 600 туда, 450 обратно 322 1694
«15-58» 480 туда, 360 обратно 368 1576
«T-Pass» Ночью (с 01:00 до 06:00) 200 322 1044
«15-58» 160 368 1056

Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?

Пример 2: Санкт-Петербург (Богатырский проспект) — дом отдыха Валдай (Валдай, Новгородская область)

Транспондер Время суток Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД, Богатырский — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 402
«T-Pass» День 285 156 882
«ЗСД» 192.10 156 696,2
«T-Pass» Ночь 285 156 882
«ЗСД» 96.10 156 408,1

Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.

На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11. Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД.

Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.

Пример 3: Хельсинки — Москва

На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.

Транспондер Стоимость проезда (руб) Всего в обе стороны (руб)
ЗСД, «Скандинавия»  — КАД Юг М11, ПВП 543 — ПВП 208 М11, 15-58
«T-Pass» 475 396 450 1321
«ЗСД» 216.20 528 450 1194.2
«15-58» 475 528 360 1453
«T-Pass» + «ЗСД» 216.20 396 450 1062.2
Без транспондера 500 660 450 1610

В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.

Ссылки на тарифы:

  • ООО «Автодор — Платные дороги» (транспондер «T-Pass»);
  • ООО «Северо-западная концессионная компания» (транспондер «15-58»);
  • ООО «Магистраль северной столицы» (транспондер «ЗСД»);
  • ООО «Новое качество дорог» (транспондер «Главная дорога»).

Где купить транспондер?

Проще всего купить транспондер на пунктах взимания платежей. Но важно помнить, что на активацию транспондера требуется до 24 часов, и нельзя купить транспондер, положить на него деньги и сразу оплатить проезд.

Если вы живете в Москве или Санкт-Петербурге, то проблем купить транспондер нет никаких. Хоть с доставкой домой. Если вы живете в другом городе нашей необъятной, то имеет смысл посмотреть варианты на сайтах операторов или эмитентов. Под разные события они открывают временные пункты продаж на заправках, в магазинах или кафе. Бывает, что пункты открывают на ровном месте. Прямо сейчас временный пункт продаж транспондеров «T-Pass» развёрнут в деревне Мясной Бор, на стоянке у поворота на Захарьино. Пункт временный, и после открытия шестого этапа М11 переедет на площадку ПВП. Наверняка там можно купить транспондеры лимитированных серий с изображением новгородского кремля и новгородского театра драмы.

Ещё один вариант — интернет-магазины. Так, транспондер «T-Pass» можно купить в «ОнлайнТрейд». В Великом Новгороде пункты выдачи есть в районе ТЦ «Волна» и на Большой Московской 55. Возможна доставка на дом.

Чей у меня транспондер?

Сейчас все стараются делать брендированный транспондер и указывать на нём название эмитента. Но есть и транспондеры без логотипов.

Каждый инициализированный транспондер эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 чисел. Данный номер указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет отличительную особенность в  виде идентификационного номера эмитента, который выпустил его:

  • Транспондеры «Т-Pass» ООО «Автодор-Платный Дороги» — номер начинается с 3086595.
  • Транспондеры «15-58» ООО «Объединенные системы сбора платы» — номер начинается с 6058425.
  • Транспондеры «ЗСД» ООО «Магистраль северной столицы» — номер начинается с 6362875.
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит