В 1997 году в Японии на международном автосалоне показали Тойота Ленд Крузер 100. С самого начала было ясно, что модель обретёт популярность.
История модели
В свое время версия Land Cruiser 100 стала воплощением накопленного опыта, который Toyota собирала несколько десятилетий. Американской общественности новый автомобиль был представлен в начале 1998 года, на известном автомобильном шоу, которое проводят в Чикаго. Европейские потребители ознакомились с моделью в том же году на женевской автовыстаке.
По сравнению со своим предшественником модель Toyota Land Cruiser J100 заметно увеличилась в габаритах. Ее длина увеличилась на 9 см, также автомобиль стал шире на 15 см и увеличился в колее. Эти параметры позволили увеличить пространство салона, добавив ему комфортабельности. Увеличение размеров повлекло за собой необходимость усиления конструкции, прочность которой возросла до 50 %.
Показатели продольной, поперечной, а также диагональной жесткости были увеличены благодаря применению новых материалов. В конструкции переменного профиля и некоторых других усиливающих сегментов Toyota Land Cruiser J100 были использованы стальные листы. Чтобы защитить от коррозии детали нижней части корпуса, производители использовали щиты из специального устойчивого сплава.
С выходом концерна Тойота на заокеанский рынок появилась необходимость создания полноразмерного внедорожника, что стало причиной появления двигателя V8. Американским потребителям была представлена «люксовая» модификация Land Cruiser 100 с наименованием Lexus LX470. В качестве альтернативы была предложена Toyota Sequoia, оснащенная агрегатами Крузера.
2001 год для концерна Toyota был ознаменован празднованием 50-ти летнего юбилея со дня выпуска Land Cruiser. За это время, по подсчетам специалистов компании, удалось реализовать около 4-х млн. автомобилей этой марки.
В честь знаменательной даты был налажен выпуск юбилейной серии легендарного бренда, получившего название — 50th Anniversary. Эта модель отличается особой роскошью, как в отделки экстерьера, так и салона. Однако юбилейная серия была выпущена достаточно скромным тиражом. Сегодня на территории РФ насчитывается не более 400 экземпляров.
Вес
Впервые сотый «Ленд Крузер» показан на выставке в 1997 г., со следующего года начался серийный выпуск. Если говорить о том, сколько весит «Тойота Ленд Крузер 100», то это 2465-2620 кг. Объем топливного бака – 96 л. Полный вес «Тойоты Ленд Крузер 100» – более 3 т.
Объём бака Toyota Land Cruiser 2015, 11 поколение, 200, 2-ой рестайлинг, SUV
Модель производится с 10.2015 по нынешнее время. Читайте обзор Toyota Land Cruiser 2017.
Комплектация | Объем топливного бака, л | Вид топлива |
4.5 TD AT Люкс Safety, 7 мест | 93 | Дизельное топливо |
4.5 TD AT Люкс Safety, 5 мест | 93 | Дизельное топливо |
4.5 TD AT Люкс, 5 мест | 93 | Дизельное топливо |
4.5 TD AT Люкс, 7 мест | 93 | Дизельное топливо |
4.5 TD AT Элеганс | 93 | Дизельное топливо |
4.5 TD AT Комфорт | 93 | Дизельное топливо |
4.5 TD AT Executive | 93 | Дизельное топливо |
4.5 TD AT Престиж | 93 | Дизельное топливо |
4.5 TD AT Executive Black and White | 93 | Дизельное топливо |
4.5 TD AT Excalibur | 93 | Дизельное топливо |
4.5 TD AT Executive Lounge | 93 | Дизельное топливо |
4.5 TD AT TRD | 93 | Дизельное топливо |
4.6 AT Люкс Safety, 7 мест | 93 | Бензин АИ-95 |
4.6 AT Люкс Safety, 5 мест | 93 | Бензин АИ-95 |
4.6 AT Люкс, 5 мест | 93 | Бензин АИ-95 |
4.6 AT Люкс, 7 мест | 93 | Бензин АИ-95 |
4.6 AT Элеганс | 93 | Бензин АИ-95 |
4.6 AT Комфорт | 93 | Бензин АИ-95 |
4.6 AT Executive | 93 | Бензин АИ-95 |
4.6 AT Престиж | 93 | Бензин АИ-95 |
4.6 AT Executive Black and White | 93 | Бензин АИ-95 |
4.6 AT Excalibur | 93 | Бензин АИ-95 |
4.6 AT Executive Lounge | 93 | Бензин АИ-95 |
4.6 AT TRD | 93 | Бензин АИ-95 |
Коррозия для большей брутальности
Выглядит автомобиль грозно, его уважение на дороге обеспечено в первую очередь внешностью, а уже потом криминальной популярностью. Коррозия – главный враг кузова, он не консервная банка, но ржаветь любит. Кромки крыльев, задняя дверь, рамка лобового стекла, колесные арки, все этим места точечно покрываются ржавчиной.
Причины во всяких мелких местах, которые на бездорожье забиваются грязью, запуская процесс коррозии. ЛКП Land Cruiser 100 отличное, металл без краски показывает себя хорошо. Вторая причина – реагенты, которые машина переносит хуже предшественника. Доказано это большим наличием идеальных по кузову автомобилей в южных регионах.
Кузов можно отремонтировать, а вот рама – вещь опасная. Рама негерметична, поэтому на бездорожье забивается грязью, постепенно расходясь по швам. Помните, что на раме выбит номер, который коррозия может уничтожить. Изначально коррозия настигает заднюю частью рамы.
Проверяйте раму максимально подробно, не забыв про выбитые номера. Не связывайтесь с убитой рамой, это хоть и слабое место, кажется, что ремонт давно освоен, но он сулит множество сложностей. После покупки постоянно промывайте негерметичные места или покройте ее антикоррозийным составом.
Габариты внедорожника:
- длина – 489 см;
- ширина – 194 см;
- высота – 189 см;
- колесная база – 285 см;
- дорожный просвет – 22 см;
- снаряженная масса – от 2,2 тонны до 2,4 тонны.
Криминал
Ох уж любят сотый Крузак в криминальном мире. Машина долгое время возглавляла рейтинг среди угонщиков. Угнать японский внедорожник – как два пальца. До блока управления двигателем доступ открыт, коробка без защиты, поэтому потратьтесь на установку нормальной противоугонной системы. Также не забудьте проверить всю юридическую историю автомобиля.
Виной тому еще сам производитель, устанавливающий табличку с VIN-номером на заклепки. Как вы понимаете создать новую табличку и установить ее вместо старой – не проблема. Наклейка на дверном проеме во втором рестайлинге также легко подделывается. Настоящий выбитый номер остался только на раме.
Машина очень ликвидна на вторичном рынке, многие ее рассматривают как инвестицию, которая минимально потеряет в стоимости. Спрос и ценообразование – еще один фактор, привлекающий угонщиков.
Двигатель
При изучении технических характеристик «Ленд Крузера 100» внимание стоит уделить выбору модификаций с различными мощностями силовых агрегатов:
- Дизель. Три вариации шестицилиндровых двигателей с турбонаддувом. Рабочий объем – 4,2 л. Мощность, в зависимости от типа мотора, – 131-204 лошадиных силы.
- Бензин. Шестицилиндровые агрегаты, различающиеся по объему: от 4,5 до 4,7 л. Мощность моторов – 205-235 л. с.
Покупатель мог сделать выбор в пользу того или другого варианта согласно своим предпочтениям.
Особенности подвески и трансмиссии
В автомобиле полный привод, при этом установлена четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Есть также комплектация Ленд Крузер 100 механической трансмиссией, и КПП с 5 или 6 передачами.
Размер колес на Ленд Крузер 100 следующий — шины 275/70 R16.
Трансмиссия, подвеска
Представители сотой серии – классические рамные внедорожники.
Передняя подвеска независимая, задняя – зависимая, обе пружинные.
На передней оси дисковые вентилируемые тормоза, на задней – дисковые. Заявленная как внедорожник, машина уверенно движется по любой трассе. Исключением будет только заболоченная местность – из-за веса сотого «Крузака».
Покупатель мог выбрать подходящую под его запросы коробку передач: автомат с 4 диапазонами или МКПП 6-ступенчатую. Для всех комплектаций «Ленд Крузера 100» предусмотрен полный привод.
Ходовая часть
Передняя подвескаТорсионЗадняя подвескаВинтовая пружинаТормоза передниеДисковые, вентилируемыеТормоза задниеДисковые, вентилируемыеНаличие ABSДаШины в стандартной комплектации265/70R16
Коробки передач
Конечно миллиона эти устройства пройти не могут, но на фоне остальных и уж тем более современных автомобилей – это сверх живучие конструкции. Базовая 5-ступенчатая механика шла только дизельным двигателям, остальные получили 4-ступенчатоый автомат Aisin A340F. В 2003 году АКПП сменили 5-ступенчатой Aisin A750F.
Механическую КПП обсуждать бессмысленно, хотя к автоматам это то же относится. Механика Тойоты Ленд Крузер до первого ремонта ходит 400 000 км, сцепление при этом нужно заменить два раза – каждые 200 тысяч километров. 4-ступенчатый агрегат до первого ремонта пройдет пол миллиона километров, после потребует замена ГДТ, его износ подскажут пинки. Конечно серьезное бездорожье сокращает ресурс, но перегреть механизм сложно.
5-ступенчатый автомат оказался хуже, его более быстрые переключения и частичная блокировка ГДТ сыграли против надежности. Хотя тут все зависит от сравнения, ведь не все современные АКПП способных пройти 350 тысяч километров. К сожалению, производитель ослепил некоторых владельцев маслом на весь срок службы, из-за чего их АКПП сдавались сотней ранее.
Aisin A750F можно отремонтировать, сменив соленоиды, уплотнители, ГДТ и гидроплиту, но проще заказать контрактный агрегат.
Только полный привод
Внедорожник Land Cruiser 100 оснащен 2-ступенчатой раздаткой, которая управляется рычагом из салона. Есть понижающая передача. Машина полноприводная, есть жесткая блокировка центрального дифференциала, а опционально устанавливалась передняя и задняя межколесные блокировки.
Механизм надежный, что зависит от водителя, убить ведь можно все. Случаются коррозийные проблемы, но чаще владельцы автомобилей до 2000 года лишились переднего редуктора – срезало. В версии J105 спереди стоит мост, который нужно перебирать после 150 тысяч километров.
У раздатки алюминиевый корпус, который настигает коррозия. Если устранять повреждения металла механизм пройдет больше полумиллиона километров. Карданы при шприцовке и регулировке ступичных подшипников живут 200 000 км, дальше потребуется простая переборка. Диагностируется механизм обычными вибрациями. Иногда автомобиль лишается моторчика, который блокирует дифференциалы.
Не для города
Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.
При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» — 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.
Салон
В 2003 г. дизайнеры «Тойоты» изменили внешний вид внедорожника: просветы, головную оптику, обивку салона, дизайн бамперов. Технические характеристики Toyota Land Cruiser 100 остались неизменны. В обновленном виде он выходил еще 5 лет, пока в 2008 году не начался выпуск 200 серии. Обновленная вариация называлась «Амазон» (для различия с начинающей набирать популярность серией «Прадо»).
Характеристики салона TLC:
- Механическая регулировка кресел.
- Просторный задний ряд – свободно поместятся три взрослых человека.
- Универсальная кожаная отделка салона, руля, приборной панели, кресел.
- Электропакет – свеклоподъемники и регулировка зеркал (со встроенным подогревом).
Один из несомненных плюсов авто – багажный отсек. Его вместимость – 830 л. При сложении задних сидений емкость увеличивается более чем в полтора раза – до 1370 л. При необходимости в багажнике можно разместить груз весом 700-800 кг, пару колес.
Во всех модификациях 5 дверей (4 пассажирские). Мест – от 5 до 8. Высокая посадка автомобиля дает возможности обзора до горизонта и с водительского, и с пассажирских мест. Отделка салона однородная, сидения вместительные и мягкие, на первом ряду – с удобными подлокотниками.
Динамические характеристики
Разгон с места до 100 км/ч, с14.0Максимальная скорость, км/ч170
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Читайте также: