Топливо для авиамодельных двигателей

Двигатель МК-17 был создан в 1954 году известным в то время авиамоделистом и мастером спорта по этой дисциплине В. Петуховым. Конструкция мотора была очень простой, что и предопределило его распространенность. Серийный выпуск двигателя МК-17 «Юниор» велся на заводе «Знамя Революции» (г. Москва).

Топливо на МК-17

Нужен рецепт топлива на компрессионный двигатель МК-17 без эфира.
Объехал автомагазины там нет жидкости типа “БЫСТРЫЙ СТАРТ”,В аптеках эфира тожек-нет.
помогите кто чем может ссылками,советами и т.д

  • Илья98 вне форума

    Регистрация 20.01.2008 Адрес СПб Возраст 31 Сообщений 96

  • Серёга_Моделист вне форума

    Регистрация 02.02.2009 Адрес Москва Возраст 59 Сообщений 313

    Цитата

    Сообщение от

    rk9uba Посмотреть сообщение

    Нужен рецепт топлива на компрессионный двигатель МК-17 без эфира.
    Объехал автомагазины там нет жидкости типа “БЫСТРЫЙ СТАРТ”,В аптеках эфира тожек-нет.
    помогите кто чем может ссылками,советами и т.д

    1. быстрый старт, только называется маленько по-другому, покупал в ашане на вернадского недели 2 назад, балон желтого цвета 303 гр, в бутылку выливается 420 мл. смеси эфира и гептана, 1 балон стоил 125 руб с копейками.
    2.Эфир просто и без затей продается юр. лицам в магазинах/фирмах хим. реактивов по цене примено 470 руб/кг.
    3. Готовое топливо продается в магазине “термик” недалеко от сходненской, в эту субботу бутылка 1 литр. стоила 265 руб, топливо у них: 50% керосина, 30% эфира, 20% масла. Лично я доливаю масла и эфира, но и без долива движок запускается и работает.
    4. В аптеках эфир есть, бутылки по 150 мл (100 гр.) покупается просто и без затей через знакомых работников этой аптеки.
    Таким образом топлива для дизелей просто завались.

    Извини, не сразу разглядел откуда ты сам…
    Про москву это я погорячился…маленько
    В общем…решаема твоя проблема…на мой вгляд, вполне решаема, через проводника хороший знакомый все может передать.

    Цитата

    Сообщение от

    Илья98 Посмотреть сообщение

    Компрессионные двигатели без эфира не работают

    Но есть способ запустить МК-17 без эфира. Вот

    ссылка

    на статью по переделке МК-17 в калилку

    Вот тот, кто написал эту статью, для начала посчитал бы во что может обойтись сия переделка, не говоря уже о технологических сложностях. Говорю это как человек, который переделывал и делал сами движки. После подсчета, МК-17 аккуратно убирается в оригинальную коробочку, туда же кладется пропеллер, все задвигается в оригинальный картон и в дальний угол полки. Потом из кармана достается примерно 1000-1200 руб (пока еще можно найти за эту цену) и покупается полуторакубовая калилка.

  • Пал Ник вне форума

    Регистрация 10.02.2009 Адрес Москва Возраст 69 Сообщений 6,144 Записей в дневнике26

  • Похожие темы

    1. Ответов:

      207

      Последнее сообщение: 23.01.2011, 00:43

    2. Ответов:

      46

      Последнее сообщение: 27.05.2009, 17:07

    3. Ответов:

      4

      Последнее сообщение: 08.03.2009, 16:38

    4. Ответов:

      7

      Последнее сообщение: 23.05.2008, 14:26

    5. Парочка МК-17

      от isk в разделе ДВС – калильные и компрессионные двигатели

      Ответов:

      11

      Последнее сообщение: 10.05.2007, 11:11

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения

    Правила форума

    • forum.rcdesign.ru

    Общие сведения

    Простейшие модели оснащались так называемым резиномотором, который представлял собой скрученный жгут полосок резины. Одна сторона жгута фиксировалась на корпусе модели, а ко второй крепился гребной или воздушный винт. Более взрослые моделисты строили макеты и модели, оснащенные двигателями нескольких типов:

    • с электрическим питанием;
    • поршневыми компрессионного типа;
    • поршневыми с калильным поджигом смеси.

    Компрессионные двигатели имеют простую конструкцию и не требуют отдельных приспособлений для запуска. Именно поэтому они получили наибольшее распространение. Воспламенение смеси осуществляется от сжатия, при этом объем камеры регулируется специальным устройством.

    Рецепты топливных смесей для калильных двигателей

    Стандартный рецепт топлива

    В качестве основного рецепта калильного топлива используют утвержденный ФАИ (Федерация авиамодельного спорта) для спортивных соревнований состав:

    • Масло касторовое     20%
    • Спирт метиловый      80%

    Данный состав топлива можно назвать базовым, так как он как правило гарантирует стабильную работу мотора и хороший ресурс. 

    Важные особенности смазывающих компонентов, масло. 

         Очевидно, что авиамодельные двигатели создавались с применением различных технологий. Которые в свою очередь постоянно совершенствуются. Этот момент очень сильно влияет на процент масла добавляемого в топливную смесь.  Так классические моторы 80х годов, с “черной” стальной парой.(Как правило поршень изготовлен из мелкозернистого чугуна, а гильза из стали) . Например советский мотор Талка-7 и американский Fox 35 Stunt. Требуют использования в качестве смазки ТОЛЬКО касторовое масло  25-28%. И не в коем случае нельзя применять синтетическое масло.

          С другой стороны в более современных оборотистых двигателях типа OS MAX 40VF рекомендуют применять микс высококачественного синтетического моторного масла для двухтактных двигателей и касторового масла.  Причем чаще всего для авиамодельных двигателей рекомендуют использовать соотношение 50/50% касторового и синтетического масел.

    • Масло касторовое     10%
    • Масло синтетическое 10%
    • Спирт метиловый      80%
    • Нитрометан              5-10%

    Важно использовать качественное масло. Хорошее масло оставляет минимальный нагар на поршне и других трущихся деталях. Хорошо смазывает и продлевает ресурс микродвигателя.

    Сколько нитрометана добавить?

     Для увеличения мощности и стабильности работы микродвигателя в калильное топливо добавляют нитрометан от 1-5 % для “советских” двигателей и 5-15% для остальных.

    • Масло касторовое     20%
    • Спирт метиловый      80%
    • Нитрометан              5-10%

          Моторы выпускаемые в советские годы были адаптированы к стандартному ФАИ-шному рецепту топлива. Нитрометан был доступен очень ограниченному количеству спортсменов по сравнению с сегодняшним днем. Поэтому применять топливо с повышенным содержанием нитрометана (более 3%) может грозить поломкой двигателя. На моем опыте при использовании на двигателях Тайфун-2,5 топливной смеси с 10% содержанием нитрометана мотор выдал 25000 об/мин. но уже на 5 полете рассыпалась головка шатуна, такая ситуация повторилась со следующим мотором. С другой стороны на таких моторах как OS MAX FP по паспорту показано использовать 10% нитрометана. 

    Я бы рекомендовал использовать топливо с нитрометаном, так как оно улучшается запуск мотора. В процессе работы мотор лучше держит режим, на пониженных оборотах выдает больше мощности. С ним как говориться “убитый” мотор будет работать. 

    Альтернатива топлива для МК-17

    Альтернатива топлива для МК-17

    Подарили совершенно новенький , в консервационной смазке МК-17, еще Советских времен!
    Прямо ностальгия задела за живое!
    Если кто ранее использовал такой моторчик, просьба выложить в этой ветке все об этом моторе!
    Сейчас проблема достать эфир, керосин и касторовое масло и раньше не дифицит был.., но эфир можно достать было..!
    Какое альтернативное топливо можно  сделать для МК-17?

    Администратор отключил публичную отправку сообщений

    Re: Альтернатива топлива для МК-17

    Эфир добывают из “Быстрого старта”/”Холодного пуска” для авто.
    http://www.runway-auto.ru/wp-content/uploads/2013/02/6087.png
    http://mirsmazok.ru/images//sredstvo-dlya-zapuska-dvigatelya-start-fix-311.jpg

    Администратор отключил публичную отправку сообщений

    Re: Альтернатива топлива для МК-17

    Вот же ! Никогда не подумал бы!! Сам пользовался таким, но что его же можно и для  таких моторчиков!!
    И как же его добыть ? Там веть давление!!

    Администратор отключил публичную отправку сообщений

    Re: Альтернатива топлива для МК-17

    трубочку на крапан и другой конец в другой сосудwink Вскрывать балончик я бы не рискнул больше.

    p.s. иногда я краску добываю, просто пшикая в другую емкость, но мне так кажется не очень эффективно

    Мы не боимся трудностей! Мы их сами создаем, а потом героически их преодолеваем!:)

    Администратор отключил публичную отправку сообщений

    Re: Альтернатива топлива для МК-17

    Если мне не изменяет память, то читал, что их переворачивают кверху дном и аккуратно стравливают газ создающий давление. А потом просто дырявят и сливают эфир.

    Администратор отключил публичную отправку сообщений

    Re: Альтернатива топлива для МК-17

    Администратор отключил публичную отправку сообщений

    Re: Альтернатива топлива для МК-17

    Искал в нете какова тяга данного моторчика, но так и не обнаружил….

    Администратор отключил публичную отправку сообщений

    Re: Альтернатива топлива для МК-17

    Администратор отключил публичную отправку сообщений

    250-class.png

    Примечания[править | править код]

    1. В двигателях внутреннего сгорания с электрической системой зажигания при определённых условиях возможно воспламенение топливо-воздушной смеси не от искры, а от раскаленных элементов камеры сгорания – электродов свечи,. частиц нагара и т.д. — самовоспламенение. В двигателе, рассчитанном на электрозажигание в определенный момент, этот процесс нежелателен: горение происходит неравномерно, мощность падает, двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания некоторое время (возможно это только в карбюраторных двигателях, а инжекторных же явление маловероятно при работе и полностью невозможно после выключения зажигания). Это явление часто путают с детонацией, иногда его неправильно идентифицируют даже в технической литературе.
    2. Согласно паспорту около 12-15 тыс. оборотов в минуту

    Конструкция мотора

    Двигатель МК-17 был создан известным в то время авиамоделистом и мастером спорта по этой дисциплине В. Петуховым. Дата разработки мотора точно не известна, но к 1954 году уже существовали первые образцы. Конструктор ставил перед собой цель создать надежный в запуске и работе двигатель, который мог бы использоваться начинающими моделистами.

    Двигатель МК-17

    Конструкция мотора была очень простой, что и предопределило его распространенность. Серийный выпуск двигателя МК-17 «Юниор» велся на заводе «Знамя Революции» (г. Москва). Конструктивно мотор состоит из следующих основных частей:

    • Литого силуминового картера.
    • Сменной чугунной гильзы.
    • Коленчатого вала.
    • Гладкого поршня с шатуном и пальцем.
    • Золотникового распределителя и сменного диффузора.
    • Головки цилиндра, имеющей несколько ребер.
    • Контрпоршня и винта для его перемещения.

    Далее будет дано общее описание авиамодельного двигателя МК-17, которое характерно для всех модельных моторов компрессионного типа. Вал мотора вращается на паре шариковых подшипников, которые запрессованы в нижнюю часть картера. На валу имеется противовес и шейка с одним свободным концом. На эту шейку надевается шатун и осуществляется привод золотника, служащего для подачи топлива. На верхней части шатуна установлен палец, связывающий его с чугунным поршнем. Верхняя часть поршня имеет форму конуса, при этом в контрпоршне имеется ответная выемка. На задней части мотора установлен диффузор и примитивный карбюратор, который позволял регулировать количество подаваемого топлива при помощи иглы. Диффузор выпускался в двух типоразмерах – малом и большом. Первый вариант использовался начинающими моделистами, а второй – уже более опытными. Золотниковый узел установлен через картонную прокладку на четырех винтах.

    Двигатель МК-17 Юниор

    На верхнюю часть картера устанавливалась алюминиевая головка с шестью толстыми ребрами. Головка притягивалась тремя винтами и фиксировала сменную гильзу. В стенках гильзы имелись окна, через которые подавалась свежая смесь и происходил выброс отработавших газов. Окна выхлопа располагались под плоскостью крепления головки. Рабочий объем цилиндра составлял всего 1,48 куб. см.

    МК-17 двигатель

    Благодаря всем улучшениям выросла мощность, которая достигла 165 ватт, и предельные обороты двигателя (до 12 тыс. в минуту при работе с воздушным винтом). При этом вес мотора составлял около 130 граммов.

    Ссылки[править | править код]

    • Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме Компрессионный карбюраторный двигатель
    • Авиамоделизм в СССР

    Топливо

    В качестве топлива двигатель МК-17 мог использовать только специальную смесь. В состав ее обязательно входил сернистый эфир, который обладает высокой летучестью и низкой температурой вспышки. Именно этот компонент и обеспечивал самовоспламенение смеси. Дополнительно в состав топлива входили керосин и касторовое масло, которое обеспечивало смазку всех трущихся элементов. Пропорциональное соотношение компонентов – почти равное (по 35% керосина и эфира, а остальное – касторка).

    В настоящее время для запуска моторов МК-17 вместо эфира применяется очиститель для карбюраторов.

    Информация

    Статистика форума:   Всего тем: 9767 Всего опросов: 78 Всего сообщений: 186344 Всего сообщений сегодня: 4
    Пользователи форума:   Всего пользователей: 9467 Последним зарегистрировался: Alex2902 Пользователи онлайн: 0 Гостей онлайн: 510

    Онлайн:  Нет пользователей онлайн

    Меры безопасности

    Перед началом полетов следует надежно запомнить главную черту топливных смесей для калильных двигателей — метиловый спирт это сильнейший яд, который при попадании внутрь организма человека может привести к полной слепоте и даже к летальному исходу.

    benko_49789566_1400191166784153_991379108667542036_n-min.jpg

    При отравлении метанолом не следует лечиться самостоятельно, быстрое обращение к врачу поможет предотвратить опасные последствия. Чем меньше времени пройдет с момента отравления, тем больше шансов на положительный исход, так как время отравления находится в пределах от 10 до 30 часов.

    Из общепринятых мер по предотвращению отравления метиловым спиртом или топливной смесью с его высоким содержанием выделим несколько главных факторов:

    • категорически запрещено хранить топливо рядом с продуктами питания;
    • не наливайте топливную смесь в емкости без маркировки, особенно в привычные бутылки для питья;
    • плотно закручивайте пробки емкостей для хранения топливной смеси — метиловый спирт очень гигроскопичен;
    • избегайте летом оставлять канистры с топливом в местах с повышенной температурой или солнечной радиацией;
    • не допускайте в местах хранения топливной смеси больших перепадов температур;
    • объясните вашим близким или детям опасность метилового спирта, а также постарайтесь ограничить их доступ к местам его хранения.

    Канистры с топливом в заводской упаковке и плотно закрученной крышкой может храниться несколько лет без потери основных свойств топливной смеси.

    benko_43095891_257561644942152_67156395962613172_n.jpg

    Запуск

    Для пуска мотора необходимо заправить топливо в бак, отпустить винт фиксации контрпоршня на несколько оборотов и провернуть вал от руки. При этом следует пальцем зажать отверстие диффузора. Внутрь мотора попадет некоторое количество топлива. Затем необходимо резко провернуть вал мотора за винт. Если вспышек нет или они одиночные, то необходимо увеличить степень сжатия, закручивая винт в головке. Затем снова прокрутить вал и попытаться пустить мотор.

    Описание авиамодельного двигателя МК-17

    После запуска нужно выставить необходимые обороты иглой и поварьировать положение винта в головке, добиваясь как можно более устойчивой работы. Остановка мотора осуществляют перекрытием диффузора или закрытием иглы.

    Доработки и переделки

    Под доработкой моторов подразумевалось проведение сверки реальной диаграммы газораспределения с паспортной документацией. При этом проводилась подрезка окон продувки в гильзе или замена гильзы новой в случае слишком большой высоты окон.

    Одной из самых распространенных переделок мотора является установка свечи накаливания на место винта контрпоршня. Сам контрпоршен при этом убирался из цилиндра. Такая переделка превращала компрессионный двигатель МК-17 в калильный.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...