Тонировка задних фонарей автомобиля

Содержание

Виды световых приборов автомобиля

С юридической точки зрения, фары – это оптические приборы передней части автотранспорта: противотуманки, фары ближнего и дальнего света. Световые приборы сзади машины называют фонарями.

Они отвечают за:

  • видимость ТС на неосвещенных трассах;
  • обозначение габаритов;
  • предупреждение участников дорожного движения о маневрах транспорта

Можно ли тонировать задние фонари: требования к тонировке по ГОСТУ и штрафы ГИБДД в 2020

Неисправность или некорректная работа оптики сзади машины в условиях плохой видимости – причина повышенной аварийности на дорогах. Поэтому за тонировку задних фонарей выписывают штраф.

Варианты тонировки фар

Варианты тонировки фар

Тонировку фар можно выполнять разными способами. Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света. Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.

Тонировка фар лаком

Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.

Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.

Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.

Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:

  • низкая светопропускная способность лака,
  • необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
  • недолговечность тонировки,
  • равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,

Тонировка фар пленкой

Затемнить автомобильную оптику можно при помощи тонировочной пленки. Она также выпускается в богатой цветовой гамме (пример на фото выше), поэтому подобрать оптимальный вариант не составит труда. Тонировка фар пленкой имеет ряд достоинств:

  1. Пленку можно снять в любой момент без ущерба для фары (как снимать тонировку). Это поможет,при необходимости, решить конфликтную ситуацию с сотрудниками ГИБДД на дороге.
  2. Нанесение пленки не только выполнит декоративную функцию. Покрытие защитит рассеиватели осветительных приборов от помутнения и царапин.
  3. Равномерное пропускание света обеспечивает хорошую пропускную способность, что влечет за собой максимальное сохранение яркости освещения.
  4. Образуется идеально ровная поверхность. При необходимости качественную пленку можно отполировать.
  5. Благодаря устойчивости к ультрафиолету и атмосферным осадкам тонировка будет служить несколько лет.

Единственным недостатком тонировки фар пленочным покрытием будет более высокая цена такого тюнинга по сравнению с тонированием лаком.

Для чего это нужно

Тонирование фар нередко применяется на спортивных автомобилях для повышения агрессивности во внешнем облике. Владельцы гражданских машин затемняют не только переднюю, но и заднюю оптику, применяя лаки, пленки.

Доработка оптики

Для модернизации фар существует несколько вариантов:

  1. Разборка деталей, покраска маски, а также сопутствующих элементов в черный цвет или тон автомобиля.
  2. Оклейка внешней части стекла прозрачной виниловой пленкой.
  3. Покраска детали специальным лаком для фар.

Первый способ не оказывает негативного влияния на светопропускные способности. Разборка, шлифовка и окраска требует больше времени, знаний и средств от водителя, поэтому используется реже.

В случае с лаком демонтаж фары не требуется, как и ее разборка на составляющие. Для оклеивания не нужны инструменты, специальные ключи. Перед нанесением лака для тонировки подготавливается рабочая поверхность, однако это не занимает много времени.

Требования ГОСТа

Российские автомобильные стандарты четко регламентируют цветовую гамму светотехники транспортного средства:

  • Тормозной фонарь должен быть только красного цвета.
  • Указатели поворота – желтыми.
  • Фара заднего хода и обязательная подсветка номерного знака по российским стандартам должны быть только белыми.
  • Имеются определенные требования и к габаритным огням – передние должны светить белым, а задние – красным.
  • Исключительно белым должен быть ближний или дальний свет фар автомобиля.
  • Требования к противотуманным фонарям – они должны быть только желтого или белого цвета.

Именно отечественными нормативами руководствуются автопроизводители на территории Российской Федерации при комплектации своих изделий. Отход от общих правил недопустим и будет караться в соответствии с федеральным законодательством. Об этом нужно помнить каждому автомобилисту, принимающему решение о тюнинге световых приборов своего автомобиля и о тонировке задних фар пленкой, в частности.

Затонировать задние фонари пленкой можно почти в каждом автосервисе
Затонировать задние фонари пленкой можно почти в каждом автосервисе

Исключением из правил является японские и американские автомашины, имеющие другое цветовое решение по части штатной светотехники. Для таких автомобилей в нормативных документах имеются определенные допуски по цвету световых приборов, разрешающие их эксплуатацию в Российской Федерации.

Использование виниловой тонировочной пленки для автомобильных стекол нормативными документами напрямую не запрещается. Единственными требованиями являются неизменность цвета светового прибора автомобиля и светопроницаемость применяемой пленки не менее 85%.

Можно ли тонировать задние фонари на автомобиле?

Тюнинг фар переднего головного света, стоп-огней, габаритов и поворотников – это процесс нанесения на защитное стекло пленки или аэрозольного напыления. Оно бывает затемненным или прозрачным.

Ответ на вопрос: «Можно ли тонировать задние фонари авто по закону?» стоит искать в:

  • правилах дорожного движения;
  • техрегламенте;
  • специальном приложении к правилам, где содержатся требования к внешним осветительным приборам ТС.

Законодательное новшество – запрет эксплуатации автотранспорта с самовольно внесенными конструктивными изменениями. Если нанесение специальных прозрачных или окрашенных деталей не предусмотрено производителем и не согласовано с ГИБДД, оно вне закона.

В чем опасность тонировки фар лаком?

В том, что когда-нибудь, при резком торможении, идущая сзади машина не заметит тонированных «стоп-огней» и въедет автомобилю в зад. Некоторые могут возразить, что: «Мы наносим только два слоя», «Через них все видно». Да, бывает, что у человека остается чувство меры, и он не закрашивает стекло «в ноль».

Но, как бы там ни было, сквозь тонированные фары и фонари проходит меньше света. Кстати, вернуть внешний вид оптике, после обработки лаком, уже практически невозможно. Нужно будет менять её на новую. Или пробовать удалять растворителями, а потом долго полировать стекло.

Можно ли тонировать фары: законодательная база

В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.

Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).

Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.

Таким образом, инспектор ГИБДД вправе применить санкцию по двум основаниям:

  1. Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавляется красный).
  2. Изменения светопропускаемости вследствие тонировки.

При этом не вполне понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки. Однако повод для наложения штрафа у него точно появится.

Тонировка фар пленкой

Из плюсов можно выделить:

  • Возможность снять тонировку фар в случае необходимости;
  • Защита от царапин и привлекательный внешний вид;
  • Хорошая светопропускаемость.

Минусы:

  • Стоимость;
  • Сложность процесса выклейки в домашних условиях.

Теперь собственно о том, как сделать тонировку фар своими руками.

Читайте продолжение на второй старнице…

Прохождение техосмотра с тонированными фарами

Прохождение техосмотра

При наличии цветового тюнинга на передних фарах зачастую возникают трудности при прохождении технического обследования автомобиля. Процедура осмотра включает требование, в котором прописана проверка работоспособности осветительных внешних устройств. При этом цветовое изменение осветительных приборов попадает под нежелательные изменения первоначальных характеристик автомобиля.

Так нарушение предписаний выявляется в следующих случаях:

  • изменена форма фар;
  • присутствуют существенные поломки;
  • следы грязи;
  • отсутствует рассеиватель света;
  • применены детали, частично закрывающие освещение;
  • выявлена неисправность диодов (менее 1/3 от общего числа).

При осмотре задних устройств освещения, если после применения плёночного покрытия не изменился цвет, то замечаний по техническому осмотру особо не возникнет. Если не нарушены основные пункты требований для прохождения осмотра транспортного средства.

Изменение света особенно передних осветительных элементов воспринимается значимой особенностью для отрицательного заключения, прописанного в диагностической карте. Это вывод о том, что авто не соответствует техническим рекомендациям.

Техника выполнения своими руками

Наряду с доступной ценой тонировки лаком еще одной причиной ее популярности является простота процедуры. Перед окрашиванием рекомендуется демонтировать фары, чтобы избежать попадания лака на кузов автомобиля.

Снимать фары нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить проводку и оптику.

Затем события развиваются следующим образом:

  • снятые фары кладут на ровную поверхность, так краска равномерно наносится и предотвращается образование подтеков;
  • затем фары нужно тщательно помыть, обезжирить и высушить. Для обезжиривания применяется технический спирт или специальное средство из авто-магазина;
  • те участки фар, куда не должен попасть лак, тщательно заклеивают скотчем;
  • распыление лака лучше осуществлять в хорошо проветриваемом помещении или на улице, если там хорошая сухая погода без ветра;
  • перед распылением баллончик с лаком тщательно встряхивают, чтобы краска внутри приобрела однородную консистенцию;
  • лак наносят на поверхность фар, распыляя его с расстояния не менее 25 см.

Лучше нанести более тонкий слой и повторить процедуру, когда покрытие высохнет, чем сразу использовать большое количество лака. Если переборщить, могут остаться разводы, либо тонировка распределиться неравномерно.

Важно: если в процессе окрашивания на фару попали соринки или другие посторонние мелкие частицы, то следует сразу же удалить их при помощи растворителя.

После полного высыхания лака наносят второй и, при необходимости, третий слой. Главное – не переусердствовать и не выйти за рамки требований технического регламента.

Совет: если подержать баллончик с лаком возле источника тепла, лак будет ложиться на поверхность более равномерно.

Возвращать фары на место стоит только тогда, когда они точно полностью высохли. В противном случае слой лака может повредиться и придется проводить процедуру заново. Прежде чем красить фары, имеет смысл потренироваться на обычном стекле.

Сколько стоит тонировка задних фар у мастеров фирмы Creative Car и как ее заказать?

Цена тонировки задних фар пленкой зависит от объема и сложности работ, а также от типа и производителя пленки. Чтобы узнать, сколько стоит оклейка в студии Creative Car, и заказать услугу, позвоните нам.

А если вы все еще сомневаетесь в том, стоит ли заказать детейлинг пленкой и какую пленку выбрать, задайте интересующие вопросы нашим менеджерам. Они вежливо ответят и проконсультируют на доступном языке. Заказать оклейку фар тонированной пленкой у нас – грамотное решение!

Показать полностью…

Как правильно выбрать плёнку для тонировки фар автомобиля?

Выбирая плёнку для тонировки фар машины нужно обращать внимание на производителя. Если качество не имеет решающего значения можно приобретать китайские аналоги. Смотрятся они стильно, спору нет, но качество материала остаётся низким.

Выделяют следующих производителей плёнки для тонировки внешних осветительных приборов:

1. Hexis.

Крупная французская компания производитель аксессуаров для тюнинга автомобиля. Тонировочная плёнка для фар отличается широким выбором цветовой гаммы. Высокая надёжность и долговечность материала.

Для изготовления плёнки применяется специальный материал на основе ПВХ. Срок годности изделия не имеет ограничения. Выбрать можно любой цвет. Простота и удобство нанесения.

2. Oracal.

Известный немецкий производитель тонировочной плёнки для фар машины. Продукция отличается высоким качеством и долговечностью. Обладает устойчивостью к внешним погодным явлениям.

Для производства используется специальный усиленный материал ПВХ. Цветовая гамма широка и разнообразна. Можно свободно выбрать любой цвет. Оптимальное сочетание цены и качества.

3. KPMF.

Английская компания уже давно известна высоким качеством своей продукции и невысокими ценами. Широкая цветовая гамма плёнки позволит сделать свой выбор любому даже самому привередливому покупателю.

Для производства плёнки используется специальный долговечный материал, обладающий солидным запасом прочности. Срок эксплуатации плёнки неограничен.

Способы замеров уровня пропускной способности стекла

Процедура замера уровня тонировки полностью описана в ГОСТ Р 51709-2001. В связи с пунктом 5.7.1 пропускную способность стекла проверяют специальными приборами, независимо от толщины стекла. При этом максимальная абсолютная погрешность измерения не должна превышать 2 процента. По ГОСТ 27902 существуют следующие условия замера тонировки:

  1. температура окружающего воздуха 20±50С;
  2. давление от 86 до 106 кПа;
  3. относительная влажность воздуха 60±20%.

В соответствии с Приказом МВД № 1240, проверять тонировку имеют право только представители технического надзора ГИБДД. Поэтому можно смело ехать дальше, если такую процедуру пытается провести обычный инспектор. О том, что это сотрудник технического надзора, можно найти запись в его служебном удостоверении.

В 2020 году было принято постановление о том, что проверка уровня тонированности стекол может проверяться не только на стационарных постах ГИБДД, но и в любом другом месте. Для измерения светопропускаемости фар и габаритов чаще всего используется прибор «Блик».

Виниловая пленка: особенности

Данный способ займет значительно меньше времени, чем предыдущий вариант. Также этот метод менее трудоемок, чем в случае с окрашиванием. Но есть один момент, с которым могут быть определенные сложности. Нужно наклеить пленку так, чтобы на поверхности не было складок. Среди преимуществ использования данного метода можно выделить возможность быстрого снятия пленки в любой момент. Существует масса оттенков. Есть все цвета (например, отлично выглядит красная тонировка задних фонарей). Оттенок можно подобрать к конкретному автомобилю.

Невозможность прохождения ТО

С учетом ужесточения процедуры (часть изменений уже вступили в силу в июне 2020 г.) пройти техосмотр с самовольно-внесенными изменениями в конструкцию ТС будет невозможно, эксплуатация автотранспорта без диагностической карты будет запрещена.

Покрытие фар: когда уместно покрытие?

Если откровенно, то тонирование – это абсолютно бесполезная процедура с точки зрения практики. Покрытие никак почти не защищает элемент ТС, а просто придает ему эстетическую красоту. Например, покрытая фара идеально гармонирует с цветом машины или, наоборот, идеально контрастирует на его фоне. Большинство водителей тонируют фары не потому, что нужно, а потому, что красиво.

Вывод: тонировка может существенно снизить функцию освещения фар, а это сильно сказывается на безопасности вождения.

Требования к тонировке авто

При выборе тонировочных материалов не следует забывать о действующих правилах дорожного движения. В них указана максимально разрешенная степень светопропускания пленки.

Инспектор может остановить автомобиль, если ему покажется, что пленка слишком темная, и провести замеры при помощи специальных приборов. Чтобы не иметь проблем с сотрудниками полиции, используйте пленку, которая пропускает не менее 70% солнечного света. Что касается заднего стекла и стекол задних пассажиров, то здесь смело можно заклеивать “пятеркой”.

Тонировку автомобилей в Москве предлагают многие мастера. Но чтобы покрытие было качественным и прослужило несколько лет, обращайтесь только к квалифицированным специалистам, имеющим большой опыт работы в данной сфере.

Оставить заявку

Успей получить бронирование 2-ух элементов в подарок до 30 Декабря! Подробности у менеджеров.

До конца акции осталось

000Дни

00Часы

00Минуты

00Секунды

Бронирование 2-ух элементов в подарок!

Видео: Тонировка задних фонарей.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как затонировать фары и задние фонари на автомобиле Фото

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Затемнение колготками

Несмотря на необычность этого способа, тонировка колготками довольно популярна у автовладельцев. Это вполне объяснимо: материал доступен по цене, выпускается в широкой цветовой гамме, а для получения результата достаточно лишь снять фару, крепко обтянуть ее колготками, зафиксировать и поставить на место.

Что такое Тонировка Трокот расскажет статья: Тонировка Трокот. Тонировка «Спаркс», о ней читайте здесь.

Процедура не требует больших затрат, с ней за считанные часы справится любой автовладелец. Такую тонировку легко снять, и она нисколько не ухудшает светопропускную способность фар.

Именно эти факторы и делают ее столь популярной, заставляя автовладельцев отправляться в магазины женских колгот.

Важно: Чтобы результат оправдал ожидания, следует использовать колготки из велюра прочностью не менее 150 ден.

Способы тонировки


Видео:

Задние автомобильные фонари можно затонировать двумя способами:

  1. Полупрозрачным лаком красного, черного или другого цвета.
  2. Специальной пленкой.
  3. Краской.

Сказать однозначно, что лучше – пленка или лак, невозможно, так как у всех фар разный рельеф, от которого зависит сложность нанесения покрытия. Таким образом, вы лучше выбирайте вариант тонировки на свое усмотрение с учетом формы, цвета и материала.

Легкая тонировка: платить штраф или нет?

На дорогах много автомобилей со слабой тонировкой фар. Практически, нарушители не часто отвечают за такие действия. Инспектор банально не видит такой тонировки и не может привлечь собственника к ответственности. На деле сделать это он может, основываясь на нормах закона. Поэтому даже за слабую тонировку в один прекрасный день придется заплатить. Но если не сильно видно, то можно попробовать и проверить удачу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...