Томагавк 9020 как настроить автозапуск – Автомобильный портал AutoMotoGid

Какие нюансы включает в себя инструкция по автозапуску сигнализации Томагавк 9010? Как самостоятельно настроить данную опцию и какие сложности могут возникнуть при ее реализации? Ответы на эти вопросы вы сможете найти здесь

Содержание

Инструкция подготовки

Чтобы настроить дистанционный запуск двигателя с брелка нужно «поработать» с таблицей программирования:

  • найти клавишу входа в сервисный режим;
  • сесть в машину и включить зажигание, мотор при этом должен быть заглушен;
  • согласно заводской инструкции, войти в меню программирования;
  • здесь потребуется выбрать пункт настройки удаленного запуска;
  • выставить время автоматической работы силовой установки после поступления команды.

Указанный выше мануал позволяет настроить промежуток, в котором ДВС будет прогреваться, без участия водителя. Далее, по инструкции «как запустить двигатель удаленно», требуется выполнить предстартовую подготовку автомобиля. Это необходимо для возможности адекватной работы системы.

Указанные действия актуальны для машин с МКПП на борту, на автоматах последовательность отличается.

  1. Заглушить двигатель.
  2. Вынуть ключи из замка зажигания.
  3. Установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  4. Поднять ручной тормоз во взведенное состояние.
  5. Выйти из автомобиля и полностью закрыть все двери, капоты.
  6. Поставить машину на сигнализацию в штатном режиме.

Только после выполнения процедуры, силовую установку можно будет запустить удаленно с брелка Томагавк. Если какой-либо пункт не выполнен или нарушена последовательность действий – система выдаст отказ и будет ждать выполнения необходимой подготовки.

Для машин на автоматических коробках последовательность действий упрощена. Здесь датчик подключается к проводке модуля КПП, что дает некое преимущество. В этом случае процедура выглядит так:

  • заглушить мотор;
  • перевести рычаг коробки в положение «Р»;
  • выйти из авто и закрыть двери.

Обозначения проводов замка зажигания

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.

Разъем замка зажигания иномарок

Клеммник с двумя стартерными контактами

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.

Схема для TZ-9030

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.

Скриншот руководства к Томагавк TZ-9030

Инструкция к оборудованию TZ-9030

Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.

«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).

Схема для TW-9010

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.

Одна из схем подключения проводов зажигания

Токовая петля в отсутствии блокировки

Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.

Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.

Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.

Описание сигнализации Томагавк

Автосигнализация Tomahawk представляет собой противоугонное устройство в виде небольшого блока, который устанавливается в салоне автомобиля. Система имеет функцию обратной связи с владельцем. Контроль и управление машиной осуществляется путем подачи команд через карманный брелок-пейджер. Сигналы можно подавать с расстояния до 800 метров на открытом пространстве и 400 метров в черте города.

Комплектация

В стандартную комплектацию автосигнализации входит:

  • 2 брелка — с ЖК-дисплеем и односторонний;
  • основной блок;
  • 2 уровневый датчик удара;
  • встроенный температурный датчик;
  • модуль приема/передачи;
  • реле;
  • кнопка-переключатель Valet;
  • кнопка-переключатель Anti-hi-Jack;
  • красный светодиодный индикатор;
  • 1 концевой выключатель;
  • минимальный комплект для монтажа;
  • 10 жгутов.

Технические характеристики

Характеристики охранной системы:

  • двухзонный датчик удара;
  • 5 охранных зон;
  • программирование пассивного иммобилайзера;
  • ПИН-код для аварийного снятия с охраны;
  • режим «Автосервис»;
  • активация сирены с брелка;
  • раздельное открывание дверей;
  • защита при работающем двигателе;
  • дистанционная активация и блокировка двигателя;
  • самодиагностика системы;
  • режим бесшумной охраны;
  • защита от ложных срабатываний;
  • звуковое подтверждение выполнения задач;
  • охрана дверей, капота и багажника;
  • встроенный в брелок часы-будильник;
  • режим экономии заряда на брелке;
  • функция защиты водителя от нападения;
  • функция «Антиграббер»;
  • двухшаговое открытие центрального замка и снятие с охраны.

Ниже представлен видеообзор автосигнализации Томагавк. Снято каналом Иван Васильевич.

Преимущества

Отзывы владельцев автомобилей, установивших сигнализацию Томагавк, в большинстве положительные. Среди основных преимуществ выделяют дистанционный запуск двигателя. Это особенно актуально в районах с суровым климатом или в зимнее время. Дополнительный плюс — возможность поддерживать мотор в рабочем состоянии до 2 часов после выключения зажигания. Или его активация каждые два часа. Владельцы машин с турбированным двигателем оценили опцию постепенного охлаждения турбины, что увеличивает срок службы подшипников.

Даже базовые модели Томагавк с минимальным количеством функций имеют несомненное преимущество перед другими охранными системами. Заключается оно в обездвиживании реле двигателя и дальности действия.

Недостатки

По отзывам автовладельцев можно выделить такие недостатки:

  • в черте города возможна задержка при активации режима охраны;
  • неприятный писк при нажатии на клавишу запуска;
  • через год эксплуатации начинает подвисать брелок.

Основные принципы установки «сигналки»

Перед тем как самостоятельно установить автосигнализацию, необходимо ознакомиться с инструкцией. Расположение нужно выбирать так, чтобы модуль непросто было обнаружить потенциальному грабителю или угонщику. Важно избегать источников тепла и влаги. Антенна должна размещаться на максимально возможном расстоянии от электроники автомобиля и блоков сигнализации.

Пошаговая установка сигнализации с автозапуском Томагавк выглядит так:

  1. Отключаем бортовое питание.
  2. Электронный блок управления размещаем в салоне. RF-антенна должна быть достаточно высоко. Следует избегать соприкосновения со жгутами электропроводки и металлическими предметами.
  3. Сирену устанавливаем в моторном отсеке рупором вниз.
  4. Сильноточные сети (габариты, центральный замок и прочие) защищаем плавками предохранителя.
  5. Триггеры капота и багажника устанавливаем в труднодоступных местах подальше от влаги.
  6. Датчик удара должен располагаться в центре автомобиля.
  7. Контакты в местах разрыва цепей зажигания желательно пропаять.

Как завести машину с брелка Томагавк

После выполнения всех операций, можно активировать процедуру старта двигателя в удаленном режиме. Пользователи сети часто спрашивают, как включить автозапуск с брелка и какой кнопкой это делается. Далее указана полная инструкция.

  1. Предварительно выполняется стандартная подготовка из пункта, указанного выше.
  2. Машина ставится на охрану в обычном режиме, привычном автомобилисту.
  3. При необходимости прогрева, на пейджере требуется клацнуть кнопку, где изображен ключик. При этом система издаст 3 чирпа подряд и моргнет габаритами, что обозначает принятие команды.
  4. Далее на дисплее дистанционного пульта появится иконка SE, что значит – попытка старта.
  5. Если все прошло успешно на дисплее высветится машинка с нарисованным дымом в области выхлопной трубы. Также брелок издаст мелодичную трель в качестве подтверждения выполнения команды.
  6. При отказе или ошибке дисплей будет показывать SP.

Сколько проработает мотор после того как он завелся, нужно заранее установить в сервисном режиме. При холодной погоде имеется возможность продлить отрезок прогрева на 5 минут, если одновременно нажать на ключик и закрытый замок. Таким образом, можно «крутить» ДВС до 20 мин.

Также, автоматический запуск мотора можно выполнить на 100% без участия водителя. Для этого необходимо зайти в меню программирования и выставить нужное время процедуры на каждый день.
руководство
Также у нас есть инструкция по применению брелка Томагавк.

Сигнализация Томагавк: автозапуск по времени, инструкция по эксплуатации

Руководство по применению Tomahawk содержит полный список информации о процедуре настройки и пользования удаленным стартом силового агрегата. В мануале подробно расписаны следующие опции:

  • запуск по таймеру;
  • уменьшение или продление времени работы автозапуска;
  • продолжительность прокручивания стартера;
  • интервалы срабатывания.

Благодаря обширным калибровкам, можно установить желаемое положение для комфортного пользования машиной.

Некоторым автолюбителям сигнализация достается уже в установленном виде, без сопроводительных документов, что значительно усложняет процесс эксплуатации.

Для облегчения использования охранного комплекса, у нас на сайте можно посмотреть онлайн или скачать одну из заводских инструкций.

ежедневный прогрев tomahawk

Узнайте всё про автозапуск Томагавк.

Как разблокировать сигнализацию Томагавк

Все модели Tomahawk комплектуются руководством по эксплуатации, где подробно описано, как действовать в тех ситуациях, когда заблокировалась сигнализация. Инструкция по разблокировке.

  1. Нажмите кнопку 2 пульта один раз.
  2. Сирена прозвучит дважды, габариты замигают.
  3. Двери автомобиля откроются.

Для отключения Томагавк без пульта.

  1. Откройте дверь, используя ключ.
  2. Включите зажигание.
  3. Нажмите клавишу «Оверайд» четыре раза.
  4. Выключите зажигание.
  5. Загорятся световые приборы, прозвучат два сигнала сирены.

nezavoditi-3.jpg

Машина не заводится с брелка сигнализации Томагавк

Некоторые пользователи жалуются, что экранчик пульта показывает ошибку SP и перестал работать запуск с брелка. Причин подобному явлению может быть несколько. Далее имеется подробное описание проблем типа, почему Tomahawk не заводит машину в мороз и пикает пейджер.

  1. Неправильно выполнена предстартовая подготовка. Необходимо проверить расположение всех элементов и органов управления. Часто автолюбители забывают поставить машину на нейтралку.
  2. Сильный просад аккумулятора. Особенно смущает пользователей ситуация, когда с ключа авто заводится нормально. Подобное вызвано тем, что при удаленном выполнении команды, машине нужно большее напряжение, чем при стандартной процедуре. Исправить ситуацию помогает зарядка батареи или ее замена на более емкую.
  3. Аналогичная проблема – ДВС не завелся, а индикатор говорит обратное. Поясняется неисправность настройкой по бортовому напряжению и действует так: провернулся стартер – напряжение упало, мотор не включился. Цепь выровнялась – система воспринимает это как успешное выполнение задачи. Можно вылечить, переделав настройку по оборотам тахометра.
  4. Нарушение в работе концевых размыкателей дверей, крышки багажника или капота. Иногда контакты датчиков могут отойти или сильно окислиться – это нарушает проходимость сигнала, что считывается бортовым компьютером как положение «открыто», даже если физически все панели надежно заперты. Также рекомендуется проверить сами приводы на предмет окислений, механического повреждения.
  5. Системная ошибка. Редко, но бывает, это же Томагавк. Здесь помогает полная перезагрузка сигналки. Для этого нужно отсоединить клеммы аккумулятора на 15 минут и подключить все обратно. В крайних случаях – головной модуль отдается на ремонт.
  6. Нарушение связи с брелком. В пульте тоже может сесть батарейка. Также подобное возможно при наличии большого количества электроники вокруг машины, пейджера. Можно заменить элемент питания или подойти ближе к авто и повторить процедуру.
  7. Сильное замерзание. Если транспортное средство долго простояло на сильном морозе, масло в картере сгущается и мешает проворачиванию коленчатого вала, что серьезно затрудняет пуск. Если подобное часто происходит, есть смысл настроить автозапуск по температуре двигателя или таймеру. Сделать это можно в меню программирования.
  8. Слишком малое время работы стартера. В настройках нужно выставить промежуток подачи импульса. Если дело происходит зимой, рекомендуется продлить прокрутку до максимального значения.
  9. Антенна повреждена – модуль отправляется на диагностику или полностью заменяется.
  10. В некоторых случаях помогает «колдовство» с привязкой устройства. К примеру, запуск подключен к тахометру, но корректно не работает. Рекомендуется переподключить сигнализацию к лампе давления масла или ДПКВ.

Из указанного выше понятно, что система Томагавк достаточно капризна в плане настройки опций. Но если все сделать правильно, проблем в эксплуатации не возникает.
пейджер
Узнайте что означают символы на брелке сигнализации Томагавк.

Как отключить автозапуск

Чтобы снять функцию автозапуска на автосигнализации Томагавк, нужно придерживаться такой последовательности действий по отключению:

  1. Владельцам моделей 9000/9010 нужно нажать на кнопку «Ключ» и «Перечеркнутый динамик».
  2. Дождаться загорания огней парковки и их отключения — это будет указывать на деактивацию.
  3. Дождаться исчезновения иконки «Часы» и соответствующего оповещения.

Если речь идет о модели Tomahawk 9020/9030, то выключить ее можно по такой инструкции:

  1. Удерживать кнопку «Ключа», а потом убрать ее, когда раздастся звуковой сигнал и загорится зеленая индикация светодиода.
  2. Выдержать zZ.
  3. Дождаться светового сигнала.

Последовательность дистанционного включения двигателя

Запуск с брелка для каждой модели сигнализации «Томагавк» имеет небольшие отличия. Например, томагавк TW-9010 позволяет дистанционно завести двигатель, придерживаясь последовательности:

  1. Нажать клавишу Ключ. Пиктограмма se сигнализирует об попытке запуска мотора.
  2. Дождаться когда парковочные огни зажгутся трижды. При этом сирена издаст три коротких звука.
  3. Проконтролировать успешность операции на брелке. Отображение значка sp говорит о том, что запуск двигателя не получился. Если мотор удалось завести, на экране появится пиктограмма Запуск двигателя.

Двигатель будет работать запрограммированное время. Каждое нажатие комбинации Ключ и Замок будет добавлять по 5 минут. Максимально время работы силовой установки составляет 20 минут.
Сигнализация томагавк TW-9020 позволяет производить запуск как с основного брелка-пейджера, так и с опционного, дополнительного брелка. Для этого следует придерживаться последовательности:

  1. Зажать клавишу Замок/запуск.
  2. В случае брелка-пейджера требуется дождаться звукового сигнала. При использовании опционного брелка его светодиод поменяет цвет на зеленый.
  3. Кратко нажать Замок/запуск в течении трехсекундного временного интервала.


Дистанционное глушение мотора производится по аналогичному алгоритму.

Кнопка автозапуска на брелке Томагавк

На штатном пульте сигнализации Tomahawk роль кнопки старта играет клавиша с изображением ключика. На большинстве моделей регулировка элемента не требуется – все запрограммированно изначально на заводе. Автомобилисту достаточно выполнить процедуру подготовки и ввести определенную комбинацию.

Как выглядит деталь можно посмотреть на фото.
разновидности

Скачать инструкции по установке и руководство пользователя для сигнализаций Томагавк 9010 TW, TZ в формате PDF

Техническая документация для установки и настройки сигнализации Tomahawk представлена по ссылкам:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации
Инструкцию по установке

Автозапуск со второго брелка без экрана

Принципиально, удаленный запуск двигателя с запасного пульта полностью идентичен процедуре, выполняемой на основном пейджере. Все манипуляции и ввод комбинаций выполняется в точном соответствии с заводской инструкцией, независимо от используемого органа управления.
второй

Видео: неисправности в работе автозапуска Томагавк

Канал «Самоделкин» в своем видео рассказал о неполадках, которые могут произойти при реализации автоматического старта на сигнализации Tomahawk 9010.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам,

задать вопрос

Оценить пользу статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(

5

голос(ов), среднее:

4,80

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Видео: как заводить автомобиль с пульта Tomahawk

Узнайте как отключить режим Валет на сигнализации Томагавк.

Как настроить прогрев по времени: каждые 1, 2, 4, 24 часа

Почасовой пуск мотора на автомате включается точно так же, как и на механической коробке передач.

  1. Одновременно удерживайте клавишу «Открытый замок/ ключ» до появления сигнала брелока.
  2. Нажмите кнопку «Закрытый замок/ zZ».
  3. Светодиод системы моргнёт два раза.

Установить интервал почасового запуска можно так:

  1. Зайдите в настройки программирования (порядок действий описан выше).
  2. Нажмите семь раз клавишу «Оверрайд».
  3. «Закрыть машину/ zZ» — 1 час.
  4. «Открытая дверь/ ключ» — 2 ч.
  5. «Открытие багажника» — 4 часа.
  6. «Перечёркнутая сирена» — 24 ч.

Изменить время прогрева поможет следующая комбинация кнопок:

  1. Войдите в меню настроек (действия описаны выше).
  2. Шесть раз нажмите «Оверрайд».
  3. Далее нажмите «Закрытыйавтомобиль/ zZ» — время прогрева 5 минут.
  4. Клавиша «Открытая дверь/ ключ» — 10 мин.
  5. «Багажник» — 15 минут.
  6. «Перечёркнутый динамик» — 20 мин.

pusk-3.jpg

Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.

Tomagavk-9010_opt.jpg

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...