TFSI двигатель: что это такое в авто

Содержание
  1. Главные положительные стороны TDI
  2. Особенности и типовые проблемы моторов 1.9 TDI
  3. Что такое TFSI – расшифровка и особенности технологий
  4. Топливный впрыск в моторах TDI
  5. Двигатель HDI
  6. Характеристики двигателей 1.9 TDI
  7. Чем отличаются дизельные двигатели, достоинства и недостатки. Шильдики TDI
  8. Литр на 100 км
  9. Прямой либо предварительный топливный впрыск?
  10. Мощь, скорость,экономичность
  11. Двигатель TDI
  12. Проблема с сажевым фильтром
  13. Надежность дизельных TDI
  14. Двигательный турбонагнетатель
  15. Проблемы с топливной системой 1.9 TDI
  16. Регламент обслуживания cdi
  17. Классификации
  18. По источнику энергии
  19. По типам движения
  20. По устройству
  21. Реактивные двигатели
  22. Ракетные двигатели
  23. По применению
  24. Итоги – что учесть при покупке машины с TFSI?
  25. 2.5 TDI V6
  26. Обзор неисправностей
  27. Быстрее мгновения
  28. 2.7 и 3.0 TDI
  29. Стоимость мотора 2.0 TDI на разборках
  30. Серный вопрос
  31. Протечки охлаждающей жидкости
  32. Поломки промежуточного вала

Главные положительные стороны TDI

Двигательное устройство TDI отличает экономное расходование. Важнейшими его положительными сторонами считаются:

  • незначительное топливное потребление;
  • небольшой объем выбросов вредоносных веществ;
  • надобность лишь изредка проводить автосервисные работы и техобслуживание.

Непосредственно во время низких оборотов получается в значительной мере увеличить мощность до предельной вращательной частоты. Происходит улучшение показателей разгона, а заодно качества рабочей динамики. Повышенный крутящий момент заодно обеспечивает предельное удобство от вождения автомобиля, который оснащен двигательным устройством TDI.

Особенности и типовые проблемы моторов 1.9 TDI

Надежность, износостойкость, безопасность характеризуют все силовые установки 1.9 TDI, выпущенные концерном в период с 1991 по 2004 годы. Даже через 15 лет после снятия моторов с производства, автомобили, оснащенные силовыми агрегатами 1Z, AHU, AFN продолжают эксплуатироваться. 

Длительное использование и большие пробеги являются основными причинами выхода из строя узлов и агрегатов. Для продления срока эксплуатации необходимо менять ремень ГРМ каждые 60 тысяч километров пробега. В противном случае,  при обрыве ремня, силовой агрегат потребует капитального ремонта или замены.

Что такое TFSI – расшифровка и особенности технологий

Изначальную технологию данные моторы заимствовали у более старых движков FSI. Очень популярным был мотор VAG 2.0 FSI, который ставили на Skoda, Seat и Volkswagen. Это атмосферный двигатель с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Агрегат получил довольно надежную основу, хорошо проработанную конструкцию и достаточно длительный срок эксплуатации.

TFSI двигатель расшифровывается как Turbo Fuel Stratified Injection. Название показывает, что это турбированный мотор с прямым впрыском топлива в камеры сгорания. Вот некоторые особенности турбомотора:

  1. Измененные поршни. Специально для турбированной версии изменили верхнюю часть поршней, они получили большие выемки для работы при сниженной компрессии.
  2. Повышение эффективности и снижение выбросов в сравнении со старой версией FSI, чтобы вместить новый движок в сложные требования экологических норм.
  3. Изменили конструкторы форму и особенности работы коленвала и шатунов. Изменения коснулись и качества материала, производитель повысил его для турбодвигателей.
  4. Впускная и выпускная системы также получили изменения, они стали более точными и эффективными, что было жизненно необходимо для версии с компрессором.
  5. Конечно, конструкторам пришлось установить более мощный и надежный топливный насос. Это обеспечило эластичность работы движка на высоких оборотах.

Основные понятия поясняют, что такое TFSI двигатель, как он работает, и каковы его основные преимущества. Если вы когда-нибудь сталкивались с моторами FSI от VAG, то знаете, что это были самые надежные и удачные двигатели среднего класса в атмосферном исполнении. Многие из них доезжают до 500 000 км без ремонта и вмешательства. Достаточно хорошо обслуживать агрегат и лить дорогое масло в нужный срок.

TFSI двигатель: что это такое в авто

, . , . , , .

2 Way O/D –

4WD (four wheel drive) –

4A/T –

A (AMP) – ampere(s) –

ABS –

A/C (air conditioner) –

ACC – 1) ( , , ); 2) (accessory)

ACCEL (accelerator) –

ACL (air cleaner) –

ADJ (adjust) –

A/F (air fuel ratio) – –

Air Flow Meter –

ALB –

ALT – 1) (alternator) ; 2) (altitude)

AM 1 – ;

AM 2 –

NT (antenna) –

APS –

ASM (assembly) –

A/T –

ATDC –

ATF (automatic transmission fluid) –

ALTO (automatic) –

B (battery) –

Back Up –

Band – ( )

Baro (baromatic pressure) –

BAT (BEAM) –

Belt –

Blower Motor – ( – )

Boost –

Brake –

Breaker – ( )

BTDS –

Control CAC (charge air coder) –

Cam-Camshaft –

CDS FAN (condenser fan motor) – , ( )

Check –

Check Connector –

CHG-Charge –

Choke –

CI –

CIG Fuse –

CKP (crankshaff position) –

CMN (cold mixture heater) –

CMP (camshaft position) –

CO (carbon monoxide) –

Control –

Crank (crankshaff) –

Captains Chairs –

Center Arm Rest –

DEF (defogger) – ,

DI (distributor ignition) –

Distributor –

DOHC (double overhead camshaft) –

Dome – ,

Door Control –

DTC (diagnostic trouble code) –

DTM (diagnostic test mode) –

END – ()

Earth – ()

EAI –

EBCM (electronic brake control module) –

ECC (emission control computer) – ()

ECI – ( , CI)

ECV ECON (ECONOMY) – ()

ECT – 1) (electronic control transmission) ; 2) (engine coolant temperature)

ECU (electric control unit) –

EFI –

EGR (exhaust gas recirculation) –

ENG (Engine) –

EPS –

EST (evaporative) – ( )

Full – ( )

Fan Motor –

Fan I/UP Relay –

FC (FCUT, Fuel CUT) –

FL (fusible link) –

Fluid –

Fog Lights –

Fuel –

Fuel Pump –

Fuse –

FWD (front whell drive) –

Gauge –

Glog Plug –

H (hard) –

HAC (high altitude compensation) –

HAI (hot air ******) – ( )

HAZ (hazard) –

Head LF –

Head RH –

Head RH LWR –

Head RH UPR –

Horn –

HTR (heater)

IAC (idle air control) –

IDL (idle) –

IDL/UP (I/UP IG, IGN, igniter) –

IG (IGN, ignition) –

Ignition Coil –

IA (ignition integral assembly) –

Injector –

INT (interval) –

I/UP (idle up) –

Level –

LF (left front) –

LR (left rear) –

LS (left side) –

Manu Map (mass air flow) –

Main Relay –

Man (manual) – ,

MC (mixture control) –

MIL (malfunction indicator lamp) – (check)

Mirror –

Mode –

MPI –

M/T –

N (neutral) –

O/D (over drive) –

OHC (overhead camshaff) –

OFF –

Oil –

OX Sensor –

Parking –

PCB (power control block) –

PCV (positive crancase ventilation) –

PPS (progressive power steering) –

PRE heating Timer –

RDI FAN (radiator fan motor) –

Rear Washer Motor –

Rear Window Defogger –

Relay –

Reset –

REV (reversal) –

Rich – ()

R.P.M. –

RTR Motor (retract motor) – /

Rear Defroster –

Recicling Seats –

Seat HTR (seat heater) –

SOHC (singl overhead camshaft) –

Sun Roof –

Tail –

TB (throttle body) –

TDS (top dead center) –

TEMP (temperature) –

Throttle Position Sensor –

THA (temperature heat air) –

TGH –

THW (temperature heat water) –

Vacuum Sensor –

Valve –

VSV (vacuum solenoid valve) –

WD (wheel drive) –

Wiper –

Window –

WS (wheel steer) –

:

AntiCode Grabbing – :

AutoLock –

Auto Unlock –

AntiScan – – ,

Anti-HiJack – ( ). 53 Anti-HiJack 7 . Anti-HiJack , 60 Anti-HiJack , . , , ,

Anti-HiJack – . /. -. . 15 ( ), . 15 , , –

Anti-Carjacking – , 53 . , . , 7 . (. . 60 ) . 30

Anti-Carjack – . , , ( 30 ). . ,

AutoBypass –

Auto Lock – ,

AutoTesting –

BlackJack –

ComLink – 5 , . , .

C-MOS (Complementary Metal-Oxide Semiconductor) – ,

Door lock delaY (passive) – . . .

Domelight supervision – , . .

Enhanced AutoArming – ()

Exit delay – .

Exterior light supervision –

Fuel cutoff ( ) – , – ,

FAST – ,

GPS (Global Position ******) – . GPS

Hard coded ( ) –

Instant trigger ( ) –

Laser shock sensor – , , . , –

LoJack – . , , .

MultiSound Medallion – (64 )

Memory circuit – . ,

OmniSensor – ,

Page Mate – , ( )

Pager – . . , .

Pain generator – . , ,

Progressive feature – . . , ,

PiezoSensor – -/ ( ) ( ) (16/32 )

Proximiti Sensor III (IV) – () -, ( ) (16/32 )

QuetChrips – / /

Sensor alert –

Sensor bypass –

Soft chirp – ,

Soft programming –

Silent – Night – ( )

Smart PowerUp II –

Strip antenna – – ,

TotalRecall –

Valet – ()

Valet mode with doorlock control – . , ,

Valet switch – . , , / .

Valet UltraSecure –

Master lock – ( ),

NightVision – ( / )

Non-violative memory – .

Rain Check –

( ) – , ,

  • Топливный впрыск в моторах TDI

    На ранних этапах развития дизельных ДВС давление в системе, которая предполагает наличие ТНВД в связке с простыми механическими форсунками, составляло всего 20-40 Бар. Современный дизель имеет давление на минимальной отметке в 1600 Бар и выше. Тенденция к увеличению давления впрыска топлива связана с тем, что дизельные двигатели отличаются очень коротким временем, которое отводится на процесс смесеобразования.

    Если коленвал вращается на 2000 об/мин, тогда на смешивание порции дизтоплива с воздухом выделяется всего 3-4 миллисекунды. Увеличение частоты вращения коленчатого вала еще более сокращает этот временной отрезок. Также приготовление однородной топливно-воздушной смеси становится возможным только благодаря увеличению давления впрыска. В случае с низким давлением топливная смесь будет некачественной, процесс сгорания отличается низкой эффективностью. Результатом становится повышение токсичности выхлопа дизеля и низкий КПД.

    Ранее за топливный впрыск на дизеле отвечал ТНВД, который работает в паре с механическими форсунками, сегодня на дизельные моторы ставятся системы Common Rail. Так как процесс горения в дизеле является взрывом от контакта порции солярки с разогретым на такте сжатия воздухом, то время впрыска очень ограничено.

    ТНВД в современном дизеле попросту создает давление в общей магистрали, а пьезоинжекторы (пьезоэлектрические форсунки) TDI способны впрыскивать четко определенное количество дизтоплива в цилиндры дизельного двигателя за очень короткий промежуток времени (менее чем за 0,2 миллисекунды) по команде ЭБУ.

    Также в отдельных конструкциях систем питания дизельных ДВС можно встретить так называемые насос-форсунки. Это означает, что каждая инжекторная форсунка оборудована собственным насосом высокого давления. Получается, развитие дизельных технологий сегодня сводится к увеличению давления впрыска и максимальной эффективности работы системы турбонаддува. Так удается решить главные задачи: увеличить мощность и снизить уровень токсичности отработавших газов.

    Двигатель HDI

    TFSI двигатель: что это такое в авто

    Аббревиатура HDI присваивается моторам, которые базируются на технологии Common Rail (разработанная компанией Bosch в 1993 году). Сам же мотор и технологию HDI разработал всемирно известный автомобильный концерн PSA Peugeot Citroen. HDI, как я уже говорил, принадлежит к линейке двигателей с прямым впрыском, характерные отличия уменьшенный расход топлива на ~15%, снижение шумности на ~10дБ, при одновременном повышении мощности на целых ~40%. Моторы с приставкой HDI считаются более выносливыми и «живучими».

    Характеристики двигателей 1.9 TDI

    Производство Volkswagen
    Марка двигателя 1.9 TDI
    Годы выпуска 1991-2010
    Материал блока цилиндров чугун
    Тип двигателя дизельный
    Конфигурация рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 2
    Ход поршня, мм 95.5
    Диаметр цилиндра, мм 79.5
    Степень сжатия 22.5
    19.5
    Объем двигателя, куб.см 1896
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 68/3700
    75/4500
    90/4000
    90/4000
    90/3750
    110/4150
    Крутящий момент, Нм/об.мин 140/2000-3000
    150/2400-3400
    202/1900
    210/1900
    210/1900
    235/1900
    Экологические нормы
    Турбокомпрессор  Garrett TB0261
    KKK K03
    Garrett GT1744V
    Garrett GT1749V
    Вес двигателя, кг ~200
    Расход  топлива, л/100 км (для Golf 3)
    — город
    — трасса
    — смешан.

    6.8
    4.4
    5.0
    Расход масла, гр./1000 км до 500
    Масло в двигатель 5W-30
    5W-40
    10W-40
    Сколько масла в двигателе, л 4.3
    Замена масла проводится, км  15000
    (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике


    400+
    Тюнинг, л.с.
    — потенциал
    — без потери ресурса


    Двигатель устанавливался VW Caddy
    Volkswagen Golf
    VW Vento/Bora
    Volkswagen Passat
    VW Polo
    Audi A3
    Audi A4
    Audi A6
    Skoda Octavia
    Audi Cabrio
    Volkswagen Sharan
    SEAT Alhambra
    SEAT Cordoba
    SEAT Ibiza
    SEAT Leon
    SEAT Toledo
    Ford Galaxy

    По умолчанию Чем отличаются дизельные двигатели, достоинства и недостатки. Шильдики TDI

    4-цилиндровые дизельные двигатели на В5 и В5+
    Автор: Spaze

    Как многие уже догадались, указание “Турбодизель” может означать очень даже многое, различное по мощности и крутящему моменту. Давайте попробуем разобраться.

    Итак, рассмотрим автомобили Passat B5 выпуска 1996-2000 годов. Приведу такую таблицу:

    Код двигателя Год начала Мощность Крутящий
    выпуска момент
    AHU 10.96 90 hp/66 Kw 202 н/м
    AFN 10.96 110 hp/81 Kw 235 н/м
    AHH 08.97 90 hp/66 Kw 210 н/м
    AVG 08.99 110 hp/81 Kw 235 н/м

    Первый двигатель линейки TDI (Turbodiesel Direct Injection) – турбодизель прямого впрыска с “классическим” ТНВД (топливным насосом высокого давления) был AHU. В нем использовалась турбина с перепускным клапаном (если не ошибаюсь – bypass aka байпас), управляемым клапаном N75. Если турбина создает излишнее давление – этот клапан приоткрывается, заставляя выхлопные газы идти мимо турбинного колеса, таким образом давление наддува уменьшается.

    Следующим стал двигатель AFN. Конструктивно он такой же, как и AHU (да все двигатели этой серии одинаковые по конструкции, однако имеют разную программу управления двигателем в ЭБУ), однако в AFN впервые применена турбина с изменяемой геометрией, позволившая прилично поднять крутящий момент и мощность. Турбина также управляется клапаном N75, который управляет уже не открытием байпаса, а направлением потока газов на вал турбинного колеса, что в итоге дает более гибкое управление наддувом, и, как следствие – более высокую мощность.

    Затем на AHU была “прикручена” турбина от AFN – появился AHH, с более высоким крутящим моментом при той же мощности.

    Наконец, в конце 99 года была проведена ревизия обозначения двигателей – и AFN стал AVG. Выпускался он совсем недолго, всего год.

    Все эти двигатели очень надежны, и при грамотном уходе служат своим владельцам по 400 000 км и более, без существенных неисправностей. Пожалуй, я таки перечислю основные неисправности данных двигателей:
    1. замасливание поддона картера. Это как правило является следствием треснувшего нижнего фланца патрубка вентиляции картерных газов (ВКГ). Масло начинает сочиться из него и раздувается воздухом по периметру картера, создавая иллюзию прохудившейся прокладки картера. Цена трубки – около 1000 р, замена – 20 минут для опытного человека. Ну, или около часа для неопытного.
    2. Медленный, но верный уход ОЖ из системы охлаждения. Причина – пластиковый тройник, выходящий из ГБЦ между 3 и 4 цилиндром. Видны характерные розовые потеки в месте течи. Цена вопроса пустяковая, работы тоже немного.
    3. Разумеется, потеря тяги, иногда называемая “выключение турбины”. Я об этом написал целый трактат (см. “Диагностика и лечение проблемы дизеля “не едет”). Лечится разнообразно, в зависимости от диагноза.
    4. Снижение компрессии вследствие прогара седел клапанов. Лечится снятием ГБЦ и заменой седел/притиркой клапанов. Как правило, позволяет продлить агонию старого двигателя еще на годик-другой.
    5. Излом ролика натяжения приводного ремня навесных агрегатов (генератор, ГУР, и т.п.), что приводит к обрыву ремня и наматыванию его на шкив коленвала, а иногда даже к попаданию обрывков ремня под приводную звезду ремня ГРМ, проскакивание ремня ГРМ и горячей встрече прошней с клапанами. Лечится регулярной инспекцией ролика (сначала ролик начинаеет дергаться, амплитуда колебание со временем увеличивается, и затем ролик натяжителя начинает перекашиваться и тереть о гожух реиня ГРМ, вокруг него на двигателе появляется рыжий налет, ремень соскальзывает немного вбок на обводном ролике). Причиной поломки натяжителя чаще всего является неисправный генератор, а точнее его обгонная шкив-муфта. Поэтому при обнаружении колебаний натяжетеля нужно отремонтировать генератор. Генератор расположен сверху и снимается довольно легко (хотя и там есть “военная хитрость”), а его полный ремонт с гарантией в спец сервисе (замена муфты, подшипников, ТКС, щеток) будет стоить около 6000 р. И отремонтировав генератор вы значительно увеличете срок службы натяжителя. Если же вы дождались перекоса натяжителя, то его срочно необходимо заменить, и только на оригинал. Но заменив натяжитель и не отремонтировав генератор, будьте готовы к его бысрому выходу из строя. Обычный ресурс оригинального ролика при исправной работе остальных узлов (т.е когда натяжитель на хх стоит ровно и не дергается)- более 90 000 км, дергающийся натяжитель может выйти из строя и через 20 000 км. Поэтому лучше его менять с каждой заменой ремня ГРМ и обязательно следить за отсутствием его колебаний.
    6. Разное. Очень много мелких нюансов, как правило решаемых довольно бюджетно (кроме капремонта ествественно). Двигатель – сложный механизм, поэтому отказ того или иного элемента неизбежен. Все диагностируется и лечится.

    Едем дальше.

    На смену двигателям с ТНВД концерн Фольксваген в 2000 году запустил в серию пилотные двигатели с насос-форсунками, заменив в 2001 их на модернизированные версии. Эти двигатели уже не имеют ТНВД, на смену ему пришел т.н. тандемный насос, совмещающий в себе функцию подкачивающего топливного насоса (создает давление около 7 атмосфер, в отличие от ТНВД, создающего давление около 250 атмосфер) и вакуумного насоса, и собственно, насос-форсунок с приводом от распредвала, которые создают давление топлива до 2000 (!!!) атмосфер. Такое большое давление нужно для того, чтобы максимально быстро впрыснуть толпиво в цилиндр, что позволяет более гибко управлять объемом впрыснутого в цилиндр топлива, повысить мощность и крутящий момент. Данные о двигателях см. в таблице:

    Код двигателя Год начала Мощность Крутящий
    выпуска момент
    AJM 10.98 116 hp/85 Kw 285 н/м
    ATJ 01.00 116 hp/85 Kw 310 н/м
    AVB 10.00 101 hp/74 Kw 250 н/м
    AVF 10.00 131 hp/96 Kw 310 н/м
    AWX 10.00 131 hp/96 Kw 285 н/м

    Первым в линейке появился двигатель AJM – так сказать, опытный образец. Это, как я уже говорил – первый из насос-форсуночных двигателей, он также имеет (как и все последующие) турбину с изменяемой геометрией. Ввиду каких-то причин, а также небольшого недостатка (разбивает т.н. наконечник насос-форснуки, на который нажимает распредвал), двигатель был модернизирован и получил обозначение ATJ. Увеличился крутящий момент, мощность осталась той же.
    Отмечу, что эти двигатели – единственные два, которые ставились на Пассат В5 (дорестайлинговый), в 1999 и 2000 годах. Если вам посчастливится наткнуться на такое авто при покупке – делайте диагностику и берите смело. Самолет, а не машина ))))

    После довольно значительного рестайлинга появился автомобиль Passat B5GP (B5+), который стал оснащаться двигателями мощностью 101 и 131 л.с с разными значениями крутящего момента.
    Отмечу, что скорее всего, AVB cтал результатом дефорсирования двигателя ATJ, а AVF и AWX – его существенной доработки (усиленный распредвал, поршни и т.д.).

    Достоинства данных двигателей, как я сказал – это их внушительный крутящий момент, как следствие – очень задорный разгон при весьма скромном потребении топлива. Из характерных недостатков можно отметить следующее:
    1. Не едет, зараза Опять-таки смотрите мою статью – лечим довольно успешно.
    2. дубовые тормоза вкупе с вялым разгоном – смотрите на штуцер вакуумного насоса (тандемника) – он может разболтаться в своем гнезде и просто подсасывать атмосферу через щель. Лечится по-разному. Иногда помогает герметик, иногда – холодная сварка. Словом, кто во что горазд.
    3. грязная заслонка мягкого глушения двигателя – собственно, не недостаток, а особенность. Просто грязная, можно попытаться полечить. но однозначного мнения пока нет. На разгонные хараткеристики и срок службы двигателя не влияет. Просто неаккуратно выглядит.
    4. для двигателя AVF характерен повышенный износ кулачков распредвала в районе первого цилиндра. Есть мнение, что это связано с масляным голоданием области первого цилндра. Наверное, в результате модернизации масляные магистрали стали шире, давление масла снизилось и его не всегда хватает для смазки трущейся пары “кулачок расмпредвала – гидрокомпенсатор”. При данной неисправности характерен резкий металлический треск при разгоне авто, возможен звук “бу-бу-бу-бу”, бубнение при снятом воздухозаборнике из впускного коллеткора на холостом ходу. Лечение – замена гидриков и распредвала. Цена вопроса – около 35 000 – 40 000 р. Недешевое удоовольствие, поэтому при покупке надо обящательно снять крышку клапанов и проинспектировать распредвал на предмет задиров и “гранености”, когда кулачок распредвала, в профиль похожий на яйцо, становится похож на многогранник.

    Двигатель AWX довольно редкий в наших краях, живьем я его еще не видел и сказать о нем ничего внятного не могу.

    Теперь про шильдики.

    На дорогах можно встретить разноцветные шильды TDI на Пассатах, и я расскажу, что они значат. TDI – это Turbodiesel Direct Injection.

    Если вы видите три серебристых буквы TDI на Пассате В5 (дорестайлинг) – скорее всего, перед вами агрегат с 90-сильным “сердцем”.
    Красная буква I – это 110-сильный двигатель.
    две красных бувы (D и I) – это 115-сильный двигатель, насос-форсуночный.

    На рестайлинговом Пассате чаще всего надпись TDI с двумя красными буквами – это 131-сильный двигатель.
    Более скромный 101-сильный обозначается одной красной I.

    Как-то так. Милости прошу, если есть что дополнить.

    Литр на 100 км

    История дизельных моторов Audi началась в 1980 году, когда под капотом Audi 80 появился атмосферный 54-сильный дизель объемом 1,6 литра.Затем инженеры и конструкторы компании взялись за решение самой сложной задачи: разработать компактный и мощный дизельный двигатель с прямым впрыском. В 1989 цель была достигнута и в производство запустили первый в мире турбодизельный двигатель, получивший обозначение TDI. Пятицилиндровый агрегат объемом 2,5 литра с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха имел мощность 120 л.с. и обеспечивал крутящий момент 256 Нм при 2250 оборотах в минуту.

    Турбодизельные двигатели сразу же начали пользоваться успехом. Новая на тот момент технология значительно опережала достижения конкурентов как по динамике езды, так и по расходу топлива.

    Двигатель Ауди 4,2 TDI

    TFSI двигатель: что это такое в авто

    -, – “Throttle Position Sensor” – ?

  • Прямой либо предварительный топливный впрыск?

    Двигатели с прямым топливным впрыском осуществляют довольно жесткое топливное сжигание. В итоге при охлажденном запуске, как правило, появляется отличительный гул. Во избежание этого дизельное топливо впрыскивается предварительно.

    Система впрыска Common Rail на двигателях TDI 2.0 Volkswagen

    Перед главным циклом непосредственно в камеру сгорания происходит топливная подача в малом объеме. Давление в камере повышается не немедленно, а понемногу, поэтому сгорание становится «мягким».

    Мощь, скорость,экономичность

    Современные двигатели TDI практически ни в чем не уступают своим бензиновым собратьям. А в чем-то даже превосходят их.

    Компания Audi доказала потрясающую экономичность первого TDI, организовав зрелищное путешествие, которое побило все рекорды экономии топлива. Автомобиль Audi 100 TDI проехал 4 814,4 километра по девяти европейским странам на одном топливном баке. При средней скорости 60,2 км/ч средний расход топлива составил всего лишь 1,76 л на 100 километров!

    Двигатель TDI

    TFSI двигатель: что это такое в авто

    Сокращение TDI, пожалуй, самое популярное и легко расшифровываемое. Первая буква «T» в этой аббревиатуре обозначает наличие турбонаддува, который позволяет получить серьезную прибавку мощности. Турбомотор обладает всеми присущими турбированным моторам свойствами, он более экономичен, имеет более чистый выхлоп, при этом более дорогой в обслуживании. Кроме того, мало кто знает, что большинство турбин, устанавливаемых на турбодвигателя, рассчитаны на ~150-200 тыс. км. пробега, и это при том, что сам мотор, как правило, «миллионник».

    Актуально: Как проверить турбину дизельного двигателя? Диагностика неисправностей в домашних условиях

    Проблема с сажевым фильтром

    Еще одной часто встречающейся неисправностью является повышение уровня масла в двигателе. Иногда уровень возрастает в три раза. Как выяснилось причина кроется в забитом сажевом фильтре. Когда он забивается нагаром и сажей выхлопные газы частично не проходят через  него. В результате топливо сгорает не полностью. Не сгоревшее топливо стекает по стенкам цилиндров в поддон двигателя и смешивается с маслом. Следствием этого является рост уровня масла и его разжижение. Жидкое масло перестает смазывать турбину и происходит либо заклинивание вала турбины и его обрыв, либо появляется повышенный люфт как в предыдущем случае.

    Для устранения данной неисправности нужно либо заменить либо удалить сажевый фильтр и катализатор.

    TFSI двигатель: что это такое в авто

    Надежность дизельных TDI

    Фольксваген Поло TDI

    Установка турбонаддува позволила дизельному двигателю развивать большую мощность, а также увеличился КПД дизеля. Что касается моторов TDI, то данные двигатели являются достаточно надежными при условии правильной эксплуатации. Наиболее сильно на исправность этих ДВС влияет качество топлива и своевременное обслуживание. При должном уходе сам мотор может оказаться даже «миллионником».

    Слабым местом TDI считаются форсунки и турбокомпрессор. Ресурс форсунок напрямую зависит от качества дизтоплива и общего состояния системы питания дизельного TDI. Срок службы турбины может варьироваться, средний показатель ресурса составляет 120-160 тыс. км.

    Двигательный турбонагнетатель

    В моторах TDI используется турбонагнетатель с изменяющейся геометрией, что дозволяет осуществлять сжимание воздуха, который поглощается. За счет этого увеличивается объем поглощаемого воздуха в камере. В итоге мощность мотора повышается при прежней объемности и на таких же оборотах.

    Две турбины формируют устройство турбонагнетателя. Находящаяся в выпускном тракте турбина, начинает вращаться от исходящей массы выхлопных газов. Она начинает двигать компрессорное колесо, которое осуществляет сжатие воздуха непосредственно на впуске. Воздух, нагреваемый во время сжатия, подвергается охлаждению и затем поступает в камеру. Так как при снижении температурного режима объем воздуха также уменьшается, то и в камере его оказывается больше.

    Проблемы с топливной системой 1.9 TDI

    Дефекты и неполадки топливной системы являются вескими причинами для обращения в сервисный центр. Основные симптомы – проблемы с запуском силового агрегата, сбои в работе мотора на холостом ходу, наличие черного, густого выхлопа.

    Регламент обслуживания cdi

    Такие движки типа CDI должны обслуживаться от срока и до срока, не более чем через 365 дней. Любое промедление станет для CDI шагом к капитальному ремонту. Воздушный фильтр и масляный желательно менять через каждые 40 тысяч километров. При чем, если автовладелец не сможет сделать самостоятельно замену, то лучше обратиться в хорошие сервис-мастерские. Вместе с масляным фильтром меняется и моторная смазывающая жидкость.

    Обслуживание

    Само масло меняется через каждые 10 тысяч километров. В северных районах желательно использовать 5 W30, которое способно выдерживать низкие температуры и не превратиться в вязкую массу.

    Данные движки CDI работают только на качественном топливе. Разбавленный дизель парафином уничтожит всю конструкцию. Обязательна ежегодная чистка радиаторной системы охлаждения. Потребуется самостоятельно снять радиатор и промыть его.

    Другой проблемой являются форсунки CDI двигателя. Опытные механики рекомендуют диагностировать их через каждые 100 тысяч километров. После диагностики заменять болты, потому что последние приходят в негодность.

    Должный уход позволит этим движкам CDI работать долгие годы на хозяина.

    Классификации

    По источнику энергии

    Двигатели могут использовать следующие типы источников энергии:

    • электрические;
      • постоянного тока (электродвигатель постоянного тока);
      • переменного тока (синхронные и асинхронные);
    • электростатические;
    • химические;
    • ядерные;
    • гравитационные;
    • пневматические;
    • гидравлические;
    • лазерные.

    По типам движения

    Получаемую энергию двигатели могут преобразовывать к следующим типам движения:

    • вращательное движение твёрдых тел;
    • поступательное движение твёрдых тел;
    • возвратно-поступательное движение твёрдых тел;
    • движение реактивной струи;
    • другие виды движения.

    Электродвигатели, обеспечивающие поступательное и/или возвратно-поступательное движение твёрдого тела;

    • линейные;
    • индукционные;
    • пьезоэлектрические.

    Некоторые типы электроракетных двигателей:

    • ионные двигатели;
    • стационарные плазменные двигатели;
    • двигатели с анодным слоем;
    • радиоионизационные двигатели;
    • коллоидные двигатели;
    • электромагнитные двигатели и др.

    По устройству

    Двигатели внешнего сгорания — класс двигателей, где источник тепла или процесс сгорания топлива отделены от рабочего тела:

    • поршневые паровые двигатели;
    • паровые турбины;
    • двигатели Стирлинга;
    • паровой двигатель.

    Двигатели внутреннего сгорания — класс двигателей, у которых образование рабочего тела и подвод к нему тепла объединены в одном процессе и происходят в одном технологическом объёме:

    • двигатели с герметично запираемыми рабочими камерами (поршневые и роторные ДВС);
    • двигатели с камерами, откуда рабочее тело имеет свободный выход в атмосферу (газовые турбины).

    По типу движения главного рабочего органа ДВС с запираемыми рабочими камерами делятся на ДВС с возвратно-поступательным движением (поршневые) (делятся на тронковые и крецкопфные) и ДВС с вращательным движением (роторные), которые по видам вращательного движения делятся на 7 различных типов конструкций. По типу поджига рабочей смеси ДВС с герметично запираемыми камерами делятся на двигатели с принудительным электрическим поджиганием (калильным или искровым) и двигатели с зажиганием рабочей смеси от сжатия (дизель).

    По типу смесеобразования ДВС делятся на: с внешним смесеобразованием (карбюраторные) и с непосредственным впрыском топлива в цилиндры или впускной коллектор (инжекторные). По типу применяемого топлива различают ДВС работающие на бензине, сжиженном или сжатом природном газе, на спирте (метаноле) и пр.

    Реактивные двигатели

    Воздушно-реактивные двигатели:

    • прямоточные реактивные (ПВРД);
    • пульсирующие реактивные (ПуВРД);
    • газотурбинные двигатели:
      • турбореактивные (ТРД);
      • двухконтурные (ТРДД);
      • турбовинтовые (ТВД);
      • турбовинтовентиляторные ТВВД;

    Ракетные двигатели

    • жидкостные ракетные двигатели;
    • твердотопливные ракетные двигатели;
    • ядерные ракетные двигатели;
    • некоторые типы электроракетных двигателей.

    По применению

    В связи с принципиально различными требованиями к двигателю в зависимости от его назначения, двигатели идентичные по принципу действия, могут называться «корабельными», «авиационными», «автомобильными» и тому подобными.

    Категория «Двигатели» в патентоведении одна из наиболее активно пополняемых. В год по всему миру подаётся от 20 до 50 заявок в этом классе. Часть из них отличаются принципиальной новизной, часть — новым соотношением известных элементов. Новые же по конструкции двигатели появляются очень редко.

    Итоги – что учесть при покупке машины с TFSI?

    Если вы покупаете новое авто с таким агрегатом, можно смело брать машину с любым объемом двигателя. Специалисты из Ауди сделали все возможное, чтобы моторы служили долго и не требовали никакого ремонта. Но подержанные варианты нуждаются в более тщательном подборе и осмотре. Важно провести диагностику, выяснить реальный пробег, уточнить качество обслуживания. Из этих факторов уже можно сложить определенное мнение о машине и ее потенциальном ресурсе.

    В целом, агрегаты TFSI считаются надежными и качественными. В своей природе они повторяют практически все преимущества когда-то популярной серии FSI, сегодня моторы продолжают славный ряд надежных двигателей VAG, к которым практически нет претензий. И этим они отличаются от новой разработки TSI.

    2.5 TDI V6

    Рейтинг: ★★☆☆☆

    Краткое описание:

    – 6-цилиндровый;

    – 24-клапанный;

    – непосредственный впрыск;

    – турбонагнетатель;

    – предназначен для автомобилей среднего класса и выше.

    TFSI двигатель: что это такое в авто

    Рыночные реалии 90-х годов заставили VW разработать современный дизельный V-образный мотор. Дальнейшее совершенствование утилитарного 5-цилиндрового агрегата не имело никакого смысла. Так появился 2.5 TDI V6 – первый дизельный V6 концерна Фольксваген.

    Этот двигатель дебютировал в 1997 году, первоначально в Audi A8. Блок был вылит из чугуна, а две головки из алюминия. Силовой агрегат получил необычную для того времени систему газораспределения: 4-е клапана на цилиндр и 4 распределительных вала (по 2 на голову). В действие система приводилась сложной схемой зубчатых ремней ГРМ. Главный ремень приводил в движение только впускные валы, а выпускные имели отдельный ремень. Топливо подавалось с помощью ТНВД Bosch. Данный турбодизель никогда не имел сажевого фильтра, а клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR появился только в версии, соответствующей экологическому стандарту Евро-4.

    Эксплуатация и типичные неисправности

    Двигатель 2.5 TDI V6 имеет ужасную репутацию, которую быстро заработал в ранней 150-сильной версии. Более поздние модификации мощностью 155-179 л.с. зарекомендовали себя значительно лучше. Рекомендаций достойны модели BAU и BCZ.

    Износ валов

    Это главная проблема 150-сильного TDI V6. Износ кулачков вала приводит к тому, что двигатель начинает работать все более неравномерно. В конце концов, валы придется извлечь и подвергнуть процессу реставрации. Для этого понадобится около 1000 долларов.

    Выход из строя насоса VP

    Продвинутый в техническом плане ТНВД с электронным управлением склонен к неисправностям из-за сбоя  в работе контроллера, а точнее датчика калибровки количества топлива. Новый насос стоит около 300 долларов. Аналогов не существует.

    Утечки масла

    Для устранения утечек масла через сальники, как правило, требуется снять двигатель. На ремонт придется потратить почти 500-700 долларов.

    Засорение системы вентиляции картерных газов

    Появление белого дыма и потеря мощности могут свидетельствовать о забитой вентиляции картера. Для замены потребуется около 70 долларов. В профилактических целях ее лучше осуществлять через каждые 50-60 тыс. км.

    Технические характеристики 2.5 TDI V6

    Версии

    2.5 TDI

    2.5 TDI

    2.5 TDI

    2.5 TDI

    Система питания

    непосредственный впрыск

    непосредственный впрыск

    непосредственный впрыск

    непосредственный впрыск

    Рабочий объем

    2496 см3

    2496 см3

    2496 см3

    2496 см3

    Цилиндры / клапаны

    V6 / 24

    V6 / 24

    V6 / 24

    V6 / 24

    Макс. мощность

    150 л.с. / 4000

    155 л.с. / 4000

    163 л.с. / 4000

    179 л.с / 4000

    Макс. крутящий момент 

    310 Нм / 1400-3200

    310 Нм / 1400-3200

    310 Нм / 1400-3600

    370 Нм / 1500-2500

    Привод ГРМ

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    зубчатый ремень

    Применение:

    Audi A8 D2 – 01.1997-2002;

    Audi A6 C5 – 07.1997-01.2005;

    Audi A4 B5, B6 – 09.1997-12.2004;

    Volkswagen Passat B5 – 07.1998-05.2005;

    Skoda Superb I – 12.2001-03-2008.

    Заключение

    Первый эксперимент потерпел неудачу. Многие другие производители тоже пытались создать идеальный дизельный V6, но безуспешно. Следует держаться подальше от 150-сильной версии. Рекомендаций достойны варианты мощностью 163 и 179 л.с., но только, соответствующие стандарту Евро-3. Более поздние двигатели хлопотны. Хорошей альтернативой станут бензиновые V6.

    Обзор неисправностей

    Как и все механические конструкции двигатели CDI имеют неисправности и детские болезни, которыми их наградили инженеры из-за просчетов. Например, на двигателе 611 от компании Мерседес из-за высокого КПД, прогрев мотора – низкий. Поэтому инженеры дополнительно установили жидкостный отопитель от компании WebAsto. Так как в холодное время случались проблемы с запуском движка.

    Неисправности

    Внимание! У этой модели была целая серия движков для Мерседес. У всех моторов эта болезнь была скопирована и не исправлена.

    Другой неисправностью этих двигателей считают свечи. Например, их нужно выкручивать раз в 20 тысяч километров и смазывать термопастой. Иначе через 100 тысяч километров придется снимать головку цилиндрового блока и высверливать свечи.

    Кривошатунный механизм тоже часто выходит из строя. Это происходит по нескольким причинам:

    • слабое давление смазывающего средства. Возможно неисправна помпа мотора. Поэтому следует ее проверить и заменить на новую в случае поломки;
    • залито неоригинальное масло. Двигатель нуждается в качественной смазке.

    Частенько выходят из строя датчики коленвала и распредвала. Забиваются форсунки из-за того, что автовладелец использует некачественное топливо. Выходит из строя датчик давления в топливной рейке. А зимой все эластичные резиновые уплотнители от постоянной смены температур трескаются и дубеют. Поэтому весной желательно их заменять и полную профилактическую работу по двигателю проводить только весной.

    Помимо основных перечисленных проблем, автовладелец может встретиться с менее частыми неисправностями этого мотора. Замена оборудования дорогая, поэтому лучше всего следить за мотором и не давать ему выйти из строя. Кормить только качественным бензином и маслом.

    Быстрее мгновения

    Лепестки хищного растения дионея способны захлопнуться менее чем за полсекунды, которых хватает для того, чтобы поймать муху. Надувная подушка безопасности полностью раскрывается всего лишь за 20 миллисекунд. Но даже этот краткий миг чересчур долог для разработчиков дизельных двигателей компании Audi. В двигателе 3,0 TDI топливо впрыскивается в каждый из шести его цилиндров менее чем за 0,2 миллисекунды.

    2.7 и 3.0 TDI

    3.0 tdi

    Современные турбированные V6 оснащены системой Common Rail и тремя цепями ГРМ. Фантастическая производительности при скромном расходе – их рецепт успеха. Предназначены данные двигатели для премиум-класса и кроссоверов Volkswagen Group.

    Впервые 3.0 TDI установили на Audi A8 в 2004 году. Дальше им же оснащали Audi A4 (B7, B8), A5, A6 (C6, C7), A7, Q5 и Q7, VW Phaeton и Touareg, а также Porsche Cayenne I, II.
    Многие называют этот двигатель лучшим среди моторов концерна Volkswagen. Однако сложная конструкция V6: два интеркулера, пьезоэлектрические форсунки Bosch – требуют больших затрат при ремонте. Владельцы отмечают возникновение проблем с работой двигателя уже на пробеге в 150 тыс. км – и это тоже объясняется сложностью устройства модели.

    Типичные серьезные поломки первых 3.0 TDI – прогар поршней, вызванный поломкой пьезоэлектрических форсунок. Некоторые владельцы отмечают быстрый износ натяжителя цепи ГРМ – при несвоевременном ремонте это грозит перескоком цепи и капремонтом двигателя.

    Вердикт таков: 2.7 и 3.0 TDI – мощный и интересный вариант дизельного двигателя VAG, но не для тех, кто хочет экономить на качестве топлива и последующем ремонте.

    Не пропустите статьи из нашего зимнего цикла:

    • как завести автомобиль в мороз –  читайте здесь
    • как экономить топливо зимой –  читайте здесь
    • как не надо ездить зимой –  читайте здесь.

    Стоимость мотора 2.0 TDI на разборках

    Все модификации двигателя 2.0 TDI широко представлены на разборках. Стоимость мотора без навесного оборудования обойдется в 1400-2500 рублей в зависимости от версии и пробега.

    Двигатель на свой автомобиль вы сможете подобрать на нашем сайте

    Серный вопрос

    В России сейчас допускается использование дизтоплива с содержанием серы 0,05%, а по европейским нормам ее в топливе должно быть на порядок меньше — не более 0,005%! Чем же так опасна сера? Прежде всего, тем, что после сгорания оксиды серы соединяются с водой и образуют серную и сернистую кислоту. Ущерб экологииналицо. К тому же сера снижает эффективность работы каталитического нейтрализатора.

    Однако все больше нефтеперерабатывающих компаний переходят на выпуск дизельного топлива, удовлетворяющего нормам Евро 4. Партнером Audi Russia с 2008 года стала российская компания «Лукойл». На сегодняшний день дизельное топливо производства «Лукойл» — самое современное в России, соответствующее европейскому стандарту ЕN-590 версии 2004 года (Евро-4). Это значит, что серы в таком топливе не более 0,005%, а цетановое число не ниже 51 единицы.

    Цетановое число — обратный аналог октанового числа для бензина. Чем оно выше, тем больше склонность топлива к самовоспламенению или детонации, которая, в отличие от бензинового мотора, не только не вредна, но просто необходима для нормальной работы дизельного двигателя.

    Еще одна проблема — повышенная вязкость дизельного топлива при низкой температуре. Все видели, как в мороз на обочине стоит КамАЗ, под которым ползает водитель с паяльной лампой. Заправился летней соляркой… Дело в том, что зимой использовать летнее топливо рискованно — температура в любой момент может опуститься ниже «критической отметки». И тогда попытки запуска могут привести к выходу из строя топливной аппаратуры, которая не может долго работать «всухую». В состав дизельного топлива «Лукойл» входят компоненты, улучшающие низкотемпературные свойства топлива. А смена топлива на сети заправок в соответствии с сезоном строго контролируется.

    Впрочем, зимний запуск дизельного автомобиля можно облегчить, установив предпусковой подогреватель. Он предлагается в качестве опции почти на все модели Audi. Компания Audi, которая одной из первых начала официальные поставки дизельных легковых автомобилей на российский рынок, делает их все привлекательнее для покупателя.

    Так, в прошлом году межсервисный интервал для дизельных автомобилей Audi TDI был увеличен. Теперь он составляет, как и для бензиновых версий,15000 км. Да и выходные характеристики дизельных Audi порой даже лучше, чем бензиновых. Так, дизельный Audi Q7 4,2 TDI разгоняется до 100 км/ч на секунду быстрее, чем бензиновый Audi Q7 4,2 FSI (6,4 с против 7,4 с). При этом средний расход топлива у дизельной модификации почти на два с половиной литра меньше. А в 2008 году под капотом Audi Q7 появился новейший шестилитровый турбодизель V12 TDI — первый в мире двенадцатицилиндровый турбодизель под капотом легкового автомобиля. Мощность — 500 л.с., крутящий момент — 1000 Нм!

    Audi V12 TDI

    Протечки охлаждающей жидкости

    Конструкция силовых агрегатов 1Z, AHU, AFN выполнена таким образом, что между третьим и четвертым цилиндром размещен тройник системы охлаждения. При поломке или износе пластиковой детали фиксируются протечки. На головке блока цилиндров видны подтеки. Замена тройника позволяет оперативно и недорого решить проблему.

    Поломки промежуточного вала

    В силовом агрегате марки 1.9 TDI присутствует промежуточный вал. Он приводится в действие ремнем ГРМ и передает вращение на вакуумный и масляный насосы. Установка вала в моторе осуществляется с использованием втулок. При износе данных комплектующих, а также наконечника вала падает давление моторного масла. Замена втулок или масляного насоса – оптимальные варианты устранения дефекта.

    Выбрать и купить масляный насос к двигателям 1.9 TDI автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода вы можете в каталоге на сайте компании «АвтоСтронг-М».

    Силовые агрегаты с системой Bosch VP37 отличаются надежностью и долговечностью. Перечисленные поломки фиксируются редко, могут диагностироваться самостоятельно. По сравнению с аналогичными дизельными моторами, двигатели данного типа выигрывают по многим показателям и пользуются спросом.

    Выбрать и купить двигатель Ауди 1.9 ТДИ, Сеат  1.9 ТДИ, Шкода 1.9 ТДИ, Фольксваген 1.9 ТДИ вы можете в нашем каталоге.

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...