Тепловоз — как он устроен и работает (часть 2) | Движение24

Тепловоз тэм 2 запуск двигателя 9.3. ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2 Для запуска дизеля включают рубильник аккумуляторной батареи РБ, штурвал контроллера

1.1.1. Алгоритм пуска дизеля

При отсутствии штырей можно воспользоваться прутком, который необходимо ввести в отверстие в ручке каркаса. Контактор КВ после включения и. В этом случае после отключения пусковых контакторов блок-магнит регулятора дизеля теряет питание. Включившись, реле РБ1 своим размыкающим контактом , разорвет цепь контактора ВВ, а замыкающим контактом , соберет цепь включения звукового сигнала СБ, оповещающего машиниста о боксовании.

Эффективное охлаждение тяговых электродвигателей осуществляется двумя центробежными вентиляторами с клиноременным приводом.

При отсутствии тока нагрузки генератора напряжение возбудителя максимально, по мере увеличения тока нагрузки генератора действие дифференциальной обмотки усиливается, что приводит к снижению напряжения возбудителя и тягового генератора.

Включенный маслопрокачивающий насос производит предварительную прокачку масла дизеля в течение 30 с. Необходимый запас сжатого воздуха в главных тормозных резервуарах поддерживается двухступенчатым, трёхцилиндровым компрессором с промежуточным охлаждением воздуха.

При включении контактора Ш2 параллельно обмоткам возбуждения электродвигателей 1,2,3 подсоединяется сопротивление второй ступени ослабления поля СШ1.

По- Схема масляной системы тепловоза ТЭМ2: 1 — масляные секции; 2-термореле; 3-фильтры тонкой очистки масла; 4 — маслоподкачивающий насос; 5 — электротермометер; 6 — манометр ток охлаждающего воздуха в холодильнике создаётся осевым шестилопастным вентилятором. Таким образом, разборка силовой схемы происходит после снятия возбуждения с генератора Г, что уменьшает подгар главных контактов и

Еще на стадии приемки тепловоза, на котором не приходилось работать, необходимо узнать у сдающей бригады машиниста особенности управления данным локомотивом, расположение аппаратов на пуль-те управления, порядок пуска дизеля, включения питания радиостанции и АЛСН.
ТЭМ 2 схема реле земли

Характеристика тепловоза ТЭМ-2

Род службы

маневровый

Передача

электрическая

Мощность дизеля

1200 л. с.

Конструктивная скорость

100 км в час

Служебный вес

120 т.

Давление на рельсы от каждой оси

20 т.

Сила тяги на ободе колеса

21 т.

Количество масла в системе

430 кг.

Количество воды в системе

1000 кг.

Запас топлива

5440 кг.

Запас песка

2000 кг.

Тип двигателя

ПДГ-1М

Машинисты должныпомнить, что аварийные схемы можно собирать тольков исключительных случаях, если нет времени на отыскание и устранение неисправности,при строжайшем соблюдении техники безопасности.

1 альбом

7 видео

Добавить в альбом

цепи ТЭМ2

обновлён пять лет назад

1.1.1. Алгоритм пуска дизеля

После включения рубильника РБ (рис 1.1),автоматов АВ2 и АВ3 и установления КМ внулевое положение, а реверсора – в одно из рабочих положений получаетпитание катушка реле управления РУ12,которая становится на самоподпитку иподготавливает цепь включения контакторатопливного насоса (КТН). При включенииавтомата АВ1 и тумблера В27 КТН срабатываети создает цепь питания электродвигателятопливного насоса (ТН) и реле времениРВ2. Электродвигатель ТН приводит вовращение топливный насос, которыйсоздает в топливной системе давление,равное 1,8 кгс/см2. Реле РВ2 включаетконтактор масляного насоса (КМН) иподготавливает цепь включения релеРУ5. В своюочередь КМН включает электродвигательмаслопрокачивающего насоса (МН), которыйприводит во вращение маслопрокачивающийнасос, и начинается прокачка масла посистеме дизеля. Через 30 с после началапрокачки масла включается реле РУ5,которое подготавливает цепь включенияреле времени РВ5 и создает цепь питанияконтакторов Д1 и Д2, подключающих пусковуюи якорную обмотки генератора каккумуляторной батарее (БА). Генераторначинает вращаться и проворачиваетколенвал дизеля. В то же время контакторД1 создает цепь питания блок-магнита(БМ), который выводит рейки топливныхнасосов высокого давления на подачутоплива. Происходит вспышка топлива вцилиндрах, и дизель начинает работать.В масляной системе дизеля создаетсядавление масла, и когда оно достигнет1,6 – 1,7 кгс/см2, включается реледавления масла (РДМ), которое включаетреле РУ4, последнее становится насамоподпитку и дублирует цепь включенияБМ при отключении контактора Д1. РелеРУ4 отключает реле РВ2 и КМН.

После запуска дизеля при отключенииконтактора Д2 включается реле РУ17,которое дублирует цепь включения релеРУ12 при переключениях контроллераили реверсора. Если дизель не запустился,то через 10 с реле времени РВ5 создаетцепь питания реле РУ4 и схема разбирается.

Электрическая Схема Тепловоза Тэм2

Регулирование температуры воды контура охлаждения наддувочного воздуха осуществляется посредством Р7″-7 — РТ

1_dfggsdfbhsrhf.jpg
После пуска дизеля катушка электромагнита БМ питается через контакт реле давления масла РДМ , см. Создавался для изучения целесообразности оборудования ТЭМ2 электрическим тормозом.
maxresdefault.jpg
Автоматическая локомотивная сигнализация АЛСН 2.
Электрическая схема реле переходов ТЭМ2
hqdefault.jpg
При остановленном дизеле цепи управления и освещения получают питание от аккумуляторной батареи БА по цепи: плюсовой нож рубильника батареи РБ, предохранитель батареи на 80А, шунт амперметра ШАl, сопротивление заряда батареи СЗБ, плюсовые клеммы пульта и автоматические выключатели АВ1, АВ3,АВ
tmp9B98-144.png
От зажима Я1 генератора Г напряжение подается к двум параллельным группам тяговых электродвигателей.
tem1_183.jpg
По истечении этого времени н.
566m.jpg
Силовые кабели и провода имеют надёжную изоляцию и защиту от механических повреждений и попадания на них масла и влаги. Включившись, РУ14 своим размыкающим контактом , см.
maxresdefault.jpg
Реле PУ12 включается и замыкающими контактами становится на самоблокировку.
1_ge4tgsgshdghfg.jpg
Схема запуска дизеля ТЭМ 2

Электрическая схема тепловоза ТЭМ2

Система защиты от боксования. Возможен и такой случай: контактор КТН включается, а затем отключается.

Все клеммы каждой из клеммных коробок обозначают только номером коробки, штепсельные разъемы — буквой Р или буквами ШР и цифрой, соответствующей номеру разъема. Причина может заключаться вниз-ком давлении масла. Предохранитель введен для защиты слаботочного контакта термореле РТЗ и установлен на панели в пульте управления.

Катушка реле РУ2 получает питание от контактов контроллера на II положении.

Ударно-тяговые приборы. Следовательно, первоначальное питание катушка РУ12 может получить только при выключенном тумблере В Дифференциальная обмотка возбуждения включается последовательно с якорем тягового генератора и обтекается током нагрузки генератора.

Генератор возбуждается и на его зажимах возникает напряжение. Прежде всего, необходимо обеспечить питание дизеля топливом. Дифференциальная обмотка возбуждения включается последовательно с якорем тягового генератора и обтекается током нагрузки генератора. Электрические схемы трудно изучать из-за большого количества в них различных электроаппаратов и коммутируемых цепей.

Смотреть онлайн


Включившись, РУ4 разомкнет свой размыкающий контакт и и обесточит катушку РВ2. Токовые катушки реле РП1 и РП2 через резистор СРПТ включены параллельно обмотке добавочных полюсов тягового генератора и дифференциальной обмотке возбудителя. Схема управления тепловозом со вспомогательного пульта , , катушка В Б, провода , , , Для обогрева кабины в зимнее время в ней имеется калорифер, а на полу установлен обогреватель для ног. Необходимо проверить целостность и Надежное крепление соединительных кабелей в аппаратной камере, осмотреть главные контакты контакторов П1, П2, KB и ВВ.

Защиты дизеля, генератора, тягового электродвигателя 3. Начиная с 3-й позиции увеличивается частота вращения коленчатого вала дизеля. Перед пуском дизеля включают рубильник аккумуляторной батареи и проверяют, есть ли контакт у его ножей.

При остановке дизеля, когда напряжение вспомогательного генератора снижается и становится меньше напряжения батареи, диоды ДЗБ не пропускают ток в обратном направлении, то есть от аккумуляторной батареи к вспомогательному генератору, предотвращая разрядку батареи на обмотку якоря генератора ВГ. Автоматическая локомотивная сигнализация АЛСН. При этом цепь питания катушек аппаратов схемы пуска дизеля размыкается размыкающими контактами тумблера В В случае замерзания наружной части трубы и невозможности ее прочистить, соединительную головку и участок трубы следует отогреть горячей водой, которую можно слить из системы в другом месте. Поездные кон-такторы П1 и П2 должны быть включены и их замыкающие вспомогательные контакты замкнуты.
Электрическая схема тепловоза тэм 2

Пуск дизеля

Перед запуском дизелянадо включить рубильник батареи, проверить включение автоматических выключателей АВЗ «управление общее» АВ 1, АВ 2 в цепях электродвигателей топливо и маслопрокачивающих насосов.

Установить рукоятку контроллера в нулевое положение. При постановке реверсивной рукоятки в положение «вперед» или «назад» включается РУ12,а это означает, что схема готова к запуску дизеля.

Запуск выполняется включением тумблера В-27«Пуск-остановка дизеля».

После этогопоследовательно, включаются КТП, РВ2, РВ3 КПН, РУ5, Д1 и Д2, БМ, РУЧ, РУ17, РВ5.

  • Добавленные7
  • Загруженные12

2:46

СА 3
Дмитрий Оболкин

83 просмотрапять лет назад

16:35

ТЭМ2 электр.схема 1.8 Реле перехода
Дмитрий Оболкин

158 просмотровпять лет назад

11:55

ТЭМ2 электр.схема 1.7 Реле тока
Дмитрий Оболкин

85 просмотровпять лет назад

11:31

ТЭМ2 электр.схема 1.1 Запуск дизеля
Дмитрий Оболкин

28 просмотровпять лет назад

6:30

ТЭМ2 электр.схема 1.5 I позиция
Дмитрий Оболкин

149 просмотровпять лет назад

7:33

ТЭМ2 электр.схема 1.6 Возбуждение В, ГГ, ТЭД
Дмитрий Оболкин

20 просмотровпять лет назад

2:37

ТЭМ2 электр.схема 1.9 Реле боксования
Дмитрий Оболкин

135 просмотровпять лет назад

2:53

ТЭМ2 электр.схема 1.4 Зарядка АБ
Дмитрий Оболкин

281 просмотрпять лет назад

7:16

Работа крана машиниста локомотива 394 (395) в каждом положении
Дмитрий Оболкин

610 просмотровпять лет назад

11:31

ТЭМ2 электр.схема запуск дизеля
Дмитрий Оболкин

643 просмотрапять лет назад

11:53

Кран машиниста 254
Дмитрий Оболкин

1472 просмотрапять лет назад

6:49

3рд
Дмитрий Оболкин

135 просмотровпять лет назад

2:46

СА 3
Дмитрий Оболкин

83 просмотрапять лет назад

7:16

Работа крана машиниста локомотива 394 (395) в каждом положении
Дмитрий Оболкин

610 просмотровпять лет назад

11:31

ТЭМ2 электр.схема запуск дизеля
Дмитрий Оболкин

643 просмотрапять лет назад

11:53

Кран машиниста 254
Дмитрий Оболкин

1472 просмотрапять лет назад

6:49

3рд
Дмитрий Оболкин

135 просмотровпять лет назад

2:16:24

“ПТЭ – Правила Технической Эксплуатации Железных Дорог”
Шынар Жолдыбаева

90 просмотровпять лет назад

34:31

“Неисправности стрелочного перевода и их выявление” (учебный фильм)
Любители Железных Дорог (ех. Вас ждут стальные м

623 просмотрапять лет назад

Дизель

Ну конечно-же наш дизель, со всеми своими системами и заморочками. На тепловозах устанавливаются дизели разных конструкций и мощностей, в зависимости от рода службы тепловоза. Дизели по расположению шатунов с поршнями делятся на однорядные, V-образные и однорядные с раздвигающимися поршнями. Если с первыми двумя все понятно, то в третьем случае в гильзе одного цилиндра движется два поршня, один сверху, другой снизу, встречаются они одновременно в одной точке, где происходит вспышка топлива, затем один поршень идет вверх, а другой вниз. Своими шатунами они соединены с коленчатыми валами дизеля, вала два, один вверху, другой внизу, соединяются они вместе вертикальной передачей. Вот такая мощная штука.

Яркий пример – дизель 10Д100, но сейчас эта схема уже не применяется на тепловозных дизелях. Дизели бывают двухтактные и четырехтактные. Двухтактные дизели уже не применяются, практически на всех тепловозах устанавливаются дизели четырехтактные и конечно-же с турбонаддувом. Турбонаддув воздуха в цилиндры дизеля обеспечивается турбиной турбокомпрессора, установленного на дизеле, турбина вращается энергией выхлопных газов. Принудительный наддув воздуха в цилиндры дизеля существенно повышает его к.п.д., топливо хорошо сгорает, отдавая всю энергию сгорания в работу, а не на выхлоп, а мощность дизеля вырастает в разы.

Дизель 2Д100 от тепловозаДизель 2Д100

Для примера, на тепловозах ТЭ3 применялся дизель с расходящимися поршнями, но без турбонаддува типа 2Д100 и его мощность составляла 2000 л.с.,хотя на нем была установлена механическая воздуходувка, но стоило конструкторам установить на этом дизеле два турбокомпрессора и его мощность поднялась до 3000 л.с., и стал известный нам дизель 10Д100, который славно потрудился на тепловозах серии 2ТЭ10. Также на многих типах дизелей воздух от турбокомпрессоров перед подачей в цилиндры еще и охлаждается, проходя через специальные воздухоохладители, в общем получается здорово.

Как было сказано выше тепловозные дизели работают в очень тяжелых условиях, они сильно нагружаются, работают и в жару, и в холод, поэтому требуют основательной смазки, охлаждения ну и конечно защиты от ненормальных всяких сбоев в работе.

Топливная система

Топливная система дизелей включает в себя топливоподкачивающий насос (ТН), который прокачивает топливо из бака, дополнительно подогретое в топливоподогревателе. Топливо пропускается по трубопроводам через фильтры грубой и тонкой очистки и поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД), там к специальным плунжерным парам, плунжер – это небольшой поршень, который сжимает порцию топлива до 200 и выше атмосфер, оно, проходя далее через форсунку превращается в туман, который и воспламеняется под сжимающим действием поршня. Разворот плунжеров на большую или меньшую подачу топлива посредством топливных реек осуществляет нам знакомый регулятор мощности, а очередность срабатывания плунжеров определяется кулачковым распределительным валом, находящимся в корпусе дизеля.

Оборудование топливной системы тепловозов

После каждого такта продукты сгорания топлива (дым) удаляются из цилиндра через клапаны или щели в цилиндровой втулке, повторюсь, все зависит от конструкции дизеля, а порция свежего холодного воздуха, подгоняемого турбокомпрессором уже поступает в цилиндр, ведь без кислорода сгорания не будет. С топливом все понятно, но все трущиеся части дизеля должны непрерывно под хорошим давлением смазываться маслом, а также им смазываются и охлаждаются втулки цилиндров, где происходит грандиозный процесс вспышек топлива.

Масляная система

На тепловозах масляные системы имеют несколько контуров и масляных насосов. Вся работа и запуск дизеля начинается с работы маслопрокачивающего насоса (МН), который подключается электрическим контактором (КМН) с подключением реле времени (РВ), чтобы за 30-40 секунд маслопрокачивающий насос поднял масло из картера дизеля и прогнал его по всем системам. Затем происходит запуск, и данная схема разбирается. На дизеле есть шестеренчатый главный масляный насос, который подает масло ко всем деталям дизеля, есть свой насос и у центробежного масляного фильтра, также масло поступает к фильтрам грубой и тонкой очистки. Существует контур на охлаждение масла.

На всех современных тепловозах масло проходит через водомаслянный теплообменник, в котором охлаждается водой, после чего поступает обратно в систему, ну а вода из теплообменника охлаждается в обычных секциях радиатора в холодильнике. На первых типах тепловозов масло охлаждалось также, как и вода в секциях, но потом стало понятно, что масло не вода, система постоянно подтекала, лопалась, приводя к большим потерям масла, поэтому водомаслянный теплообменник это лучшее, что можно придумать для охлаждения масла. По совершению своего рабочего цикла масло стекает обратно в картер дизеля.

Продолжение следует… водяная система, система вентиляции и охлаждения, система защиты дизеля.

Далее 3-я часть…

Text.ru - 100.00%

Технические характеристики

По истечении этого времени н.

Тележки тепловозов ТЭМ2 с челюстными буксами отличаются большим количеством точек смазки Кроме контроля уровня смазки в моторно-осевых подшипниках, в перечень работ по ТО-1 и ТО-2 входит так-же смазка наличников букс осевым маслом.

Реле РУ5 н.

В случае замерзания наружной части трубы и невозможности ее прочистить, соединительную головку и участок трубы следует отогреть горячей водой, которую можно слить из системы в другом месте. Переключение ламп заднего и переднего прожекторов выполняется автоматически посредством контактов реле управления НУ

электрические схемы тепловозов тэм2 и тэм1

В конструкции кузова предусмотрены боковые двери, жалюзи и кры-шевые люки, создающие необходимые удобства при обслуживании тепловоза. Питание цепей управления и освещения. Задержка отключения контакторов Д1 и Д2 на 5 с после включения реле давления масла РДМ предусмотрена для повышения устойчивости пуска дизеля.

При включении РУ2 его размыкающий контакт , разрывает цепь питания катушек контакторов КВ. Прогрев дизеля и работа на холостом ходу 3.

Катушки напряжения включены на напряжение Г. Конструкция рессорного подвешивания обеспечивает тепловозу хорошие динамические качества и спокойный плавный ход на неровностях пути. В процессе приемки тепловоза надо проверять. Этим ослабляется действие параллельной катушки, и реле подготавливается для возможности отключения под действием токовой катушки.

По мере прогрева масла и уменьшения его давления вентиль необходимо прикрывать вплоть до полного его закрытия. Спускают воздух через кран 4 28 на отростке трубы нагнетания топлива к фильтру тонкой очистки.
ТЕПЛОВОЗ ТЭМ-2 МАНЕВРОВЫЙ (описание узлов и агрегатов)

image001.gifНазначение блокировок

РУ12 имеет две блокировки:

1) Замыкающие контакты междупроводами 734 н 733 обеспечивают питание катушки РУ12 независимо от положениятумблера 27, на ходовых позициях штурвала сохраняют цепь питания РУ12

2) Замыкающие контакты между проводами 561 и 575 создаютцепь питания катушек КТН,БМ, РУ4 и РУ17.

image002.gifКТН имеет силовые контакты и две блокировки:

1) Силовые контактымежду проводами 135 и 154 подключаютэлектродвигатель топливоподкачивающего насоса ТН к цепи питания отбатареи БА.

2) Замыкающие контакты между проводами 148 и 150обеспечивают питание катушки РВ2.

3) Размыкающие контактымежду проводами 250-252 не даютвозможность делать проворота коленчатого вала при включенном топливоподкачивающимнасосе.

РВ2 имеет две блокировки:

image003.gif1) Замыкающие контакты реле в проводах 883 и 884, служат для повышения устойчивости запуска дизеля после срабатыванияреле давления масла РДМ.

Отключение электрических аппаратов схемы запуска дизеля происходит с выдержкой времени 5 сек.

2) Размыкающие контакты реле в проводах 41 и  42 разрывают цепь питаниятоковой катушки РП1 и замыкают эту цепь после отключения РГ12 свыдержкой времени 5 сек. Этимисключается возможность отключения РП1 раньше реле РП2.

image004.gifРВЗ имеет две блокировки:

1) Для осуществления предварительной прокачки масла в системе, замыкающие контакты релемежду проводами 417 и 296 без выдержки времени включают контактор КМН, электродвигателя маслопрокачивающего насоса.

2) Замыкающие контакты реле между проводами 443 и603 по истечении 30 сек. включают реле РУ5.

image005.gifРУ5имеет две блокировки:

1) Замыкающие контакты реле между проводами 454 и425 включают пусковые контакторы Д1 и Д2.

2) Замыкающие контакты реле между проводами 885 и149 после прокачки масла при запуске дизеля включают реле времени РВ5.

image006.gifД1 и Д2 имеют силовыеконтакты и по три блокировки:

1) Для проворота коленчатого вала и запуска дизеля силовыеконтакты Д1 и Д2 между проводами 101 и 102. Провода 103 и 138 подключаюттяговый генератор к аккумуляторной батарее.

2) Размыкающие контакты между проводами 183 и 184; 184 и 186 призамкнутых контактах Д1 и Д2 не позволяют включатьсяКВ (контактору возбуждения тяговогогенератора).

3) Замыкающие контакты Д1 междупроводами 133 и 577 включают блокировочныйэлектромагнит дизеля БМ на время запуска дизеля.

4) Размыкающие контакты Д1 между проводами 304 и 417 разрывают цепь контактора КМН, отключая электродвигатель маслопрокачивающего насоса.

image007.gif5) Размыкающие контакты Д2 между проводами 221 и513, разрывают на время запуска дизеля, цепи питания муфты вентилятора холодильника.

6) Размыкающие контакты Д2 между проводами 111 и112 разрывают цепь питания РУ17 на время запуска дизеля.

БМ блок магнит:

image008.gifИмеет катушку нарегуляторе числа оборотов дизеля, которая при возбуждении притягиваетклапан и закрывает каналдля выхода масла из-под силового поршня сервомотора Р.Ч.0.,чем обеспечивается влияние Р. Ч. О. на рейки топливных насосов.

image009.gifРУ4имеет три блокировки:

1) После, запуска дизелянезависимо от положения контактов Д1, замыкающие контактыреле РУ4 между проводами 583, 577 и 580 создают цепь питания катушки БМ регулятора числа оборотов дизеля и катушки РУ4.

2) При запуске дизеля,после срабатывания реле давления масла РДМ, размыкающие контактыреле между проводами 453 и 248 отключают катушкуРВ2.

3) Замыкающие контактыреле между проводами 221 и 464 размыкают цепь питания вентиля включения муфты вентилятора приостановке дизеля.

РУ17 имеетчетыре блокировки:

image010.gif1) Замыкающие контакты между проводами 855 и 856обеспечивают питание цепей управления тепловоза послезапуска дизеля, при среднем положении реверсивной рукоятки.

2) Замыкающие контакты между проводами 810 и 104 обеспечивают питание независимой обмоткивспомогательного генераторачерез Т. Р. Н.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...