Танк Т-80: лёгкий, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, расход топлива, максимальная скорость

Карусель механизированной боевой укладки танка Т-80 вмещает 28 снарядов, средняя скорострельность 6-9 выстрелов. Как ни странно, техника, созданная для защиты рубежей советской родины в их защите участия не принимала

Comments

Танк Т-80: лёгкий, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, расход топлива, максимальная скорость

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2distort303

May. 12th, 2013 06:07 pm (UTC)

Класс, у Т-80, 420 литров на сотню :)))

Танк Т-80: лёгкий, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, расход топлива, максимальная скорость

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2lx_photos

May. 12th, 2013 06:57 pm (UTC)

Газотурбинные двигатели прожорливее поршневых, но зато более выгодны на большой мощности.

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2stanislav1975

May. 12th, 2013 07:36 pm (UTC)

в тяжёлых дорожных условиях на Т-64 расход около 4,5 л на километр пути,на восьмидесятке доходит до 12-13 л на километр.Поршневые двигатели более экономичны так-как потери энергии в газовых уплотнениях меньшие чем у ГТД.Четырёхтактные двигатели самые экономичные при правильной конструкции.

Танк Т-80: лёгкий, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, расход топлива, максимальная скорость

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2felixwankel

May. 12th, 2013 07:48 pm (UTC)

Да фигня. Главное скорость и маневр)

Танк Т-80: лёгкий, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, расход топлива, максимальная скорость

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2andrei_bt

May. 12th, 2013 09:00 pm (UTC)

А кто им в случае войны будет топливо подвозить?

Танк Т-80: лёгкий, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, расход топлива, максимальная скорость

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2salamnick

May. 13th, 2013 06:34 am (UTC)

Манёвр

Тока вот маневрировать придётся вокруг трубопровода со светлыми нефтепродуктами. Дивизионные тактические учения дивизии вооружённой Т-80 собирали все армейские средства заправки в одну кучу.

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2stanislav1975

May. 13th, 2013 07:16 am (UTC)

Re: Манёвр

Николай чем больше танк потребляет топлива тем чаще он будет воевать там где много нефти.

Танк Т-80: лёгкий, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, расход топлива, максимальная скорость

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2sekonung

May. 13th, 2013 09:29 am (UTC)

Re: Манёвр

ага, абрамс для примера жрет порядка 15-17 литров на милю.

Танк Т-80: лёгкий, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, расход топлива, максимальная скорость

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2andrei_bt

May. 13th, 2013 10:02 am (UTC)

Re: Манёвр

У Абрамса расход на треть меньше чем у 80-ки, хоть двигатель мощнее.

Танк Т-80: лёгкий, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, расход топлива, максимальная скорость

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2sekonung

May. 13th, 2013 10:18 am (UTC)

Re: Манёвр

кмк, технология производства сильно влияет.

Танк Т-80: лёгкий, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, расход топлива, максимальная скорость

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2felixwankel

May. 15th, 2013 06:14 pm (UTC)

Re: Манёвр

Это проблемы тыловиков. В принципе по такой логике танки можно вполне заменить кавалерией . Там вообще топливо не нужно.

Танк Т-80: лёгкий, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, расход топлива, максимальная скорость

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2wlr1

May. 12th, 2013 08:08 pm (UTC)

на восьмидесятке доходит до 12-13 л на километр

кремлевские старцы разгулялись на славу

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2stanislav1975

May. 13th, 2013 07:05 am (UTC)

Re: на восьмидесятке доходит до 12-13 л на километр

Танк Т-80: лёгкий, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, расход топлива, максимальная скорость

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2andrei_bt

May. 13th, 2013 11:47 am (UTC)

Re: на восьмидесятке доходит до 12-13 л на километр

А на каком танке этот 2600 л.с дизель? На танке пока что 1500.

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2shestoper79

May. 13th, 2013 02:18 pm (UTC)

Re: на восьмидесятке доходит до 12-13 л на километр

На БМП AAAV – 2700 л. c. в режиме движения по воде. Чтобы на суше столько снимать, нужно усилить систему охлаждения.
Но если европейцы с 4 кубометров объема мотоблока уже снимают 1500 л. c., то в МТО западных ОБТ объемом 6-7 кубометров в принципе уже можно и 2700 л. c. воткнуть.
Плюс 2-3 кубометра под топливо понадобится. Но у того же Абрамса самые крупные баки в отделении управления. Так что в принципе в него можно при желании такой такой двигатель воткнуть.
Другое дело, что удельная мощность 40 л.c./тонну не имеет особого практического смысла. Для приличной подвижности достаточно и половины этого значения. При дальнейшем росте мощности и максимальная скорость растет сравнительно слабо, а средняя эксплуатационная и того меньше. Мега-двигатели интересны для особых бронемашин (типа того же бронеглиссера), и для очень тяжелых образцов бронетехники (типа сочлененных танков, каждая половина по массе как ОБТ, по объему меньше, по 8-10 кубометров – к примеру на одной половине боевое отделение, на другой МТО и баки).

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2stanislav1975

May. 13th, 2013 02:57 pm (UTC)

Re: на восьмидесятке доходит до 12-13 л на километр

в принципе режим кратковременной превышающей постоянное значение мощности тоже неплохо-например для преодоления опасного участка с большой скоростью,в критической ситуации никто не будет смотреть на перегрев если необходимо совершить манёвр стоящий жизни.Думаю в будущем появятся танковые двигатели с частью отключаемых цилиндров для экономии топлива на режимах малых нагрузок.

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2shestoper79

May. 15th, 2013 01:41 pm (UTC)

Re: на восьмидесятке доходит до 12-13 л на километр

Не обязательно отключать цилиндры. Можно в широких пределах менять мощность за счет современных систем управления двигателем, как в той же глиссирующей американской БМП – меняется давление наддува, количество подаваемого в цилидры воздуха и горючего. Снижение мощности на 20-30% может в разы увеличивать ресурс двигателя (например при использовании в мирное время и в боевой обстановке).
Есть ещё один резерв мощности, на бронетехнике с электротрансмиссией. Если будет накопитель электроэнергии, как на некоторых гибридах. Тогда мощность электродвигателей может быть выше, чем у дизеля, при максимальном ускорении электродвигатели будет паралелльно запитываться энергией от генератора и накопителя.
Но для быстрого движения одного мощного двигателя мало. На пересеченной местности для быстрого движения нужна будет активная подвеска, активно гасящая амортизаторами колебания корпуса. Наработки по таким системам уже существуют.
А по шоссе танки обычно ездят колонной. В колонее нельзя сильно разгоняться, тормозной путь удлиняется и езда становится опасной – в случае чего можем влететь в передний танк. Оснащение танков средствами автоматизации езды в колонне может сгладить эту проблему: если при резком торможении переднего танка по автоматическому радиосигналу практически одновременно начинают тормозить все следующие за ним, без участия мехводов.
Только при внедрении таких систем можно будет существенно увеличить реальные эксплуатационные скорости танков.

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2stanislav1975

May. 15th, 2013 03:50 pm (UTC)

Re: на восьмидесятке доходит до 12-13 л на километр

я лично сомневаюсь что гибридные электротрансмиссии станут массовыми и популярными наиболее вероятно развитие преселективных(роботизированных),автомат

ических трансмиссий и гидромеханических на основе блокируемых гидротрансформаторов и гидрообъёмных передач.Электротрансмиссии наиболее вероятно появятся только в качестве электромагнитных сцеплений без громоздких генераторов,электродвигателей и накопителей энергии.Будут развиваться активные подвески копирующие рельеф местности,в том числе на тяжёлых танках.

Edited at 2013-09-14 03:32 pm (UTC)

twitter-16.png?v=29916?v=465.2klop_mutant

May. 14th, 2013 06:18 pm (UTC)

Re: на восьмидесятке доходит до 12-13 л на километр

Если немцы такие крутые, чего у них на Леопарде такое огромное и тяжелое МТО? У Т-80 с ГТД-1500 при той же мощности МТО вдвое легче и меньше по объему было.

Танк Т-80: лёгкий, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, расход топлива, максимальная скорость

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2salamnick

May. 14th, 2013 07:08 pm (UTC)

Re: на восьмидесятке доходит до 12-13 л на километр

Потому как немцы ещё в 30-х умели лить чугунные картеры, а мы не осилили этого до сих пор. И где Вы это ГТД-1500 видели на Т-80?

Танк Т-80: лёгкий, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, расход топлива, максимальная скорость

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2andrei_bt

May. 14th, 2013 07:15 pm (UTC)

Re: на восьмидесятке доходит до 12-13 л на километр

В конце 80-х от Н.С. Попова были победные реляции, испытывали Т-80 с ГОП, 1500 л.с. ГТД и пр. Это освещалось, хотя, вероятно, результат был схожим с тем как оно себя показало в Греции.

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2stanislav1975

May. 15th, 2013 04:02 pm (UTC)

Re: на восьмидесятке доходит до 12-13 л на километр

немцы на первых “Тиграх” ставили двигатель с алюминиевым блоком который довольно быстро заменили на чугунный,поняли что чугун пусть даже тяжелее,но надёжно и долговечно.Николай вы согласны что двигатель мощностью 750 л.с(например серии 5 тдф), наиболее оптимально по мощностным показателям для машины весом около 30 тонн?

Танк Т-80: лёгкий, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, расход топлива, максимальная скорость

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2infertino

May. 12th, 2013 06:33 pm (UTC)

Т-62 снят с вооружения

Танк Т-80: лёгкий, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, расход топлива, максимальная скорость

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2woozrael

May. 13th, 2013 08:46 am (UTC)

В Грузии еще повоевал

Танк Т-80: лёгкий, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, расход топлива, максимальная скорость

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2woozrael

Jul. 11th, 2015 07:34 am (UTC)

День добрый.

Если возможно, подскажите:

Есть какие-то данные сколько тратится топлива просто на холостую работу двигателя танка? В новых танках я знаю ставят дополнительные моторы для питания системы вооружения, ну то есть никуда не едем, отражаем атаку противника с подготовленной позиции например.

То есть расход топлива по моточасам.

В частности Т-64 интересует.

Заранее благодарю за ответ

Edited at 2015-07-11 07:36 am (UTC)

Танк Т-80: лёгкий, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, расход топлива, максимальная скорость

userinfo_v8.svg?v=17080?v=465.2caca

May. 12th, 2018 05:03 am (UTC)

йобані кацапи

threadExpander.gif

История создания

Главной предпосылкой создания советского танка Т-80 считается принятое ещё в 1967 году решение о разработке газотурбинного двигателя для танка Т-64. Подобная силовая установка должна была развивать мощность в 1000 лошадиных сил, иметь стандартный гарантированный моторесурс в 500 часов и обеспечивать приемлемый расход топлива для запаса хода танка не менее, чем на 450 километров. Основной причиной такого решения являлась ненадёжность работы танкового дизеля, применяемого для Т-64.

Первые разработки по применению газотурбинного двигателя в качестве силовой установки танка в Советском Союзе проводились ещё в конце 1940-х годов. Активным сторонником ГТД проявил себя известный танковый конструктор Ж.Я. Котин, но работы под его руководством в ленинградском Особом конструкторском бюро танков Кировского завода (впоследствии — КБ-3, ОАО «Спецмаш») долгое время показывали несовершенство подобных моторов, хотя и воплотились в создании первого прототипа танка с ГТД — «Объекта 278».

Кроме того, сами конструкции танков тяжёлого класса, под которые они разрабатывались, на тот период не находили поддержки у высшего советского руководства, прежде всего у Н.С. Хрущева, особо склонного к ставке на ракетное оружие. В этой связи в 1960-х годах разработчики КБ-3 в области создания танкового ГТД наладили сотрудничество с конструкторами ленинградского авиамоторного Завода имени Климова, создавшими на основе вертолётного двигателя перспективный мотор ГТД-350Т. Разработанный на его основе опытный ракетный танк («Объект 288») помог решению ряда вопросов адаптации авиационных ГТД к наземной технике, но применялся в спаренной схеме, которая очень скоро показала свою дальнейшую бесперспективность.

В целом именно наработки, полученные от «Объекта 288», послужили основой для создания достаточно эффективного газотурбинного варианта нового танка на базе Т-64А. К этому времени на Заводе имени Климова был разработан удачный двигатель ГТД-1000Т требуемой мощностью в 1000 л.с. С этим двигателем КБ-3 уже в 1970 году построили в металле первый прототип основного боевого танка под названием «Объект 219».

Главной задачей танкостроителей стала адаптация повышенных энергетических возможностей нового типа двигателя к танковой конструкции, что в конечном итоге привело к существенным доработкам ходовой части. После ряда усовершенствований конструкции опытные танки КБ-3 Кировского завода успешно прошли испытания, в том числе в условиях войсковой эксплуатации отдельных танковых подразделений в Приволжском и Туркестанском военных округах.

Эти испытания подтвердили существенный рост боеготовности при низких температурах у «Объекта 219» по сравнению с танками, оснащёнными традиционными дизельными двигателями. В то же время проблемы с высоким расходом топлива и необходимостью надёжной защиты газотурбинной установки от пыли сохранялись и были достаточно успешно решены лишь в последующие годы.

Как создавали легендарную машину

На самом деле корни создания Т-80 уходят к далеким 1942-1948 годам прошлого столетия. Именно тогда конструктор Александр Старосенко спроектировал первый танк с газотурбинным двигателем вместо стандартного дизельного двигателя. К сожалению, проект не был пущен в свет, но и забыт не был. Через семь лет в 1955 году конструкторы Чистяков и Оглоблин на ленинградском заводе имени Кирова спроектировали и выпустили «Объект 278», с двигателем ГТД-1.

Танк т-80у фото

Его мощность составила тысячу лошадиных сил. Данная машина, имевшая массу 53,6 т развивала не шуточную для своего веса скорость – целых 57,3 км/ч. Но снова неудача – выпущенные немного ранее версии с дизельным двигателем «Объекта» были отвергнуты Хрущевым, и танк вновь ушел в тень, на сей раз на три года.

В 1963 году вместе с новым средним танком Т-64 была сконструирована его газотурбинная версия под кодовым названием Т-64Т.

Конструкцию продолжали модифицировать до 1976. В итоге от «шестьдесят четверки» мало что осталось. Помимо двигателя была переделана ходовая часть, форма корпуса, даже башня. Конструкторы оставили только орудие, автомат заряжания и боеприпасы.

А летом 1976 года от армии СССР поступил заказ на совершенно новый основной боевой танк под названием «Т-80». Техника получилась удачной и пригодной к глубокой модификации, которая продолжалась до конца девяностых годов. Именно так начался тернистый и сложный путь нашей «восьмидесятки».

Основные цели и задания

Применение ГТД в танках позволило существенно поднять их боевые и эксплуатационные характеристики, в том числе средние скорости движения и энерговооружённость танка. Поскольку газотурбинный двигатель, в отличие от дизельного, не требовал разогрева перед запуском, его применение должно было значительно повысить боеготовность танка в зимних условиях, сократив время на его подготовку к выходу.

Разработчикам удалось в значительной степени решить проблему защищённости газотурбинной установки от воздействия пыли, создав воздухоочистительные устройства, улавливавшие 97% пылевых частиц. Благодаря этому танк Т-80 оказался способен эффективно применяться в самых различных географических районах и погодно-климатических условиях.

Реальный опыт боевого применения Т-80 оказался весьма далёк от когда-то запланированного стремительного броска самых скоростных советских танков по Западной Европе к Ла-Маншу. После не особо продолжительного и массового участия этих довольно дорогостоящих в производстве и эксплуатации танков в ряде локальных конфликтов они в своём большинстве были поставлены на длительную консервацию, за исключением вооружения ими немногих «парадных» частей.

Т-80 в снегу

Танки Т-80 обладают преимуществом высокой боеготовности в условиях низких температур

Конструкционные особенности и изменения

Хотя Т-80 был, по факту, переделанной «шестьдесят четвёркой», изменений в его конструкции предостаточно, и касается она не только двигателя. Компоновку оставили прежней – классической, экипаж состоит из трех человек. Зато механик-водитель обзавелся сразу тремя смотровыми приборами, хотя ранее располагал всего одним.

В отличии от предшественников конструкторы добавили возможность обогрева его места теплым воздухом из компрессора турбины.

Корпус у Т-80 по-прежнему был сварным. Угол наклона его лобовой детали тоже решено было не менять – он остался равен 68°. Защита экипажа дифференцирована, лобовые части корпуса техники состоят из многослойного комбинированного бронирования. Материалы – сталь вместе с керамикой. Остальная броня стальная, с разнообразными углами наклона и толщиной. Борта покрыты специальными защитными экранами, из армированной резины, данное решение позволило улучшить защиту от кумулятивных снарядов.

Внутри техники присутствует полимерный подбой, выполняющий несколько функций. При пробитии брони кинетическими снарядами, подбой уменьшает разлет осколков внутри машины, тем самым повышая защиту экипажа. Вторая функция – снижение воздействия гамма излучения. Для предотвращения облучения на радиоактивных участках местности, под сиденье механика-водителя конструкторами была установлена специальная плита. Масса танка варьируется в зависимости от модификаций — от 42 до 46 тонн.

Т-80 внутри

Башня изначально у Т-80 была литая, с толщиной в 450 мм в самом толстом месте. В 1985 году была проведена замена на более современную, сварную с меньшим количеством уязвимых зон. После модернизации присутствует возможность крепления динамической защиты «Контакт-1/2» и «Кактус». Конструкторы разместили оборудование подводного вождения танка на корме башни, таким способом прикрыв отсек МТО и обеспечив ему дополнительную защиту.

Т-80

Лёгкий танк | СССР | IV ур.

Огневая мощь

37 мм автомат. Ш-37 Орудие
120 шт. Боекомплект
40 / 40 / 50 ед Урон
46 / 62 / 19 мм Бронепробитие
54.22  Скорострельность
4.2 / 0.33 с Перезарядка обоймы
3  Автомат-ая стрельба
5 шт. Обойма (барабан)
2046  Средний урон в минуту
2.3 с Время сведения
0.46 м Разброс на 100 м
45  Скорость
44  Скорость
360° Углы
-8…+60° Углы

Живучесть

350 ед Прочность
 мм Корпус
 мм Башня

Мобильность

11.71 / 14 т Масса/пред. масса
210  Мощность двигателя
17.93  л.с./т Удельная мощность
45 / 18 км/ч Макс. скорость
52  Скорость поворота шасси

Незаметность

18.31 % Незаметность стоя
18.31 % Незаметность в движении

Наблюдение

330 м Обзор
525 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир (Радист, Заряжающий)
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель

1234567891011

Лёгкий танк | СССР | IV ур.

Огневая мощь

45 мм 20К Орудие
100 шт. Боекомплект
47 / 47 / 62 ед Урон
51 / 88 / 23 мм Бронепробитие
28.57  Скорострельность
1343  Средний урон в минуту
2.3 с Время сведения
0.46 м Разброс на 100 м
45  Скорость
44  Скорость
360° Углы
-8…+65° Углы

Живучесть

350 ед Прочность
 мм Корпус
 мм Башня

Мобильность

11.3 / 11.5 т Масса/пред. масса
170  Мощность двигателя
15.04  л.с./т Удельная мощность
45 / 18 км/ч Макс. скорость
48  Скорость поворота шасси

Незаметность

18.31 % Незаметность стоя
18.31 % Незаметность в движении

Наблюдение

330 м Обзор
325 м Дальность связи

Экипаж

  1. Командир (Радист, Заряжающий)
  2. Наводчик
  3. Механик-водитель

1234567891011

Танк Т-80: лёгкий, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, расход топлива, максимальная скорость

Советский лёгкий танк четвертого уровня. Отличается малыми размерами, хорошей подвижностью, скорострельными топовыми орудиями с высоким бронепробитием и неплохой бронёй, но малой максимальной скоростью и низкой дальностью обзора.

Предшественник среднего танка Т-34.

Башня
Броня(мм)
Поворот(гр/сек)
Обзор(м)

Вес(кг)
Цена()

IIIТ-8035/35/354533020001880Совместимые орудия:

Орудие
Пробитие(мм)
Урон(ед)
Скорострельн.(выстр/мин)
Разброс(м/100 м)
Сведение(с)
БК

Вес(кг)
Цена()

IV45 мм ВТ-4275/110/2355/55/650.371.910031220540Используемые снаряды:

Цена

УБР-243СП45755535 УБР-243СПА45110551200 УОФ-24345236519 II45 мм 20К51/88/2347/47/620.462.31002502530Используемые снаряды:

Цена

УБР-240А45514714 УБР-240ПА458847800 УОФ-240А45236214 V37 мм автомат. Ш-3746/62/1940/40/500.452.312020026980Используемые снаряды:

Цена

УБР-160 бис37464035 УБР-160ПА376240800 УО-160А37195010 IV45 мм ВТ-4375/110/2355/55/650.341.710031222750Используемые снаряды:

Цена

УБР-243СП45755535 УБР-243СПА45110551200 УОФ-24345236519

Двигатель

Мощность(л. с.)

Вероятность пожара(%)

Вес(кг)

Цена()

IIIМ-80170205504130IIIGMC 6004210159914500

Ходовая часть

Макс. нагрузка(т)

Скорость поворота(гр/сек)

min

Вес(кг)

Цена()

IIIТ-8011.548B/225001720IVТ-80 усиленная1452B/225003980

Радиостанция

Дальность связи(м)

Вес(кг)

Цена()

IV9Р325801980VIII9РМ52510024240

R44_T80

ussr

Т-80 в игре

Исследование и прокачка

Лёгкий танк Т-80 исследуется на Т-70 за 3 900 .

  • Сначала необходимо улучшить боевую эффективность танка, изучив орудие .
  • Далее для Т-80 важно установить новую ходовую . Она позволит установить новый двигатель, а также улучшает манёвренность.
  • После этого нужно улучшить динамику танка установкой двигателя .
  • Далее изучается рация , которая также необходима для лёгкого танка.
  • Для улучшения эффективности Т-80 на поле боя следует изучить орудие , которое по сравнению с ВТ-42 имеет улучшенную точность и скорость сведения.
  • В конце изучается пушка . На четвёртом уровне она уже довольно слабая, исследуется для получения танком элитного статуса, устанавливать на Т-80 её не рекомендуется.

Боевая эффективность

Т-80 предназначен для поддержки атак средних танков и пассивной разведки. И хотя у танка есть хорошая подвижность, низкая скорость не позволяет ему заниматься активной разведкой.

Хорошее орудие имеет высокую бронепробиваемость, позволяя уничтожать все танки до пятого уровня, а подкалиберные снаряды помогут в борьбе с высокоуровневыми танками.

Наличие одной башни в дереве прокачки даёт два плюса: возможность установить любое орудие сразу, а также дополнительный запас прочности без установки новой башни. Малые габариты позволяют прятать танк даже за маленькими укрытиями.

Наклонная 35-мм броня выдерживает попадания из автоматических пушек, распространённых среди танков Германии на этом уровне и ниже. Низкая дальность обзора не позволяет выполнять роль пассивного разведывательного танка без дополнительного оборудования. Как итог — очень сбалансированная машина СВОЕГО уровня. Противникам на 1-2 уровня выше танк не может что-нибудь противопоставить.

Достоинства:

  • хорошая манёвренность;
  • малые габариты;
  • точные, скорострельные орудия с высокой бронепробиваемостью;
  • большой запас прочности;
  • броня с рациональными углами наклона;
  • потрясающие углы вертикальной наводки.

Недостатки:

  • низкая дальность обзора;
  • недостаточное бронирование;
  • малая скорость для лёгкого танка.

Экипаж

Из-за разных ролей, которые может играть Т-80 в бою, список умений несколько различается, поэтому стоит упомянуть лишь основные и необходимые для экипажа и танка.

Так как дальность обзора довольно мала, командиру необходимы умения орлиный глаз и радиоперехват.

Наводчик может изучить снайпера и плавный поворот башни для повышения боевой эффективности танка, а механик-водитель может повысить подвижность танка, взяв король бездорожья и виртуоз.

Сильно помогают умение плавный ход, позволяя точнее стрелять на ходу, навык чистота и порядок, уменьшая вероятность возгорания двигателя, и маскировка.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Снаряжение

Боекомплект

Для всех орудий одинаково: танк загружается бронейбойными снарядами. Возможна замена части снарядов на подкалиберные.

Галерея скриншотов

Оценка Т-80

  • Захватчик — за хорошую подвижность и малые габариты.
  • Танкист-снайпер — за высокую точность орудий.
  • Поддержка — за скорострельность и малый урон орудий.
  • Разведчик — за хорошую подвижность и малые габариты.
  • Медаль Бурды — борьба с артиллерией является одной из приоритетных задач этого танка.

История изменений

Основная статья: История изменений Т-80

Историческая справка

Основная статья: История Т-80

В декабре 1942 года прототип 080 успешно прошёл полигонные испытания и был принят на вооружение РККА под индексом Т-80.

Однако организация его выпуска планировалась не на ГАЗе, поскольку переход горьковского автогиганта на производство «восьмидесятки» мог повлечь за собой снижение объёма выпуска танков и самоходок СУ-76, которое нельзя было допускать в условиях военного времени. Поэтому задачу освоения выпуска Т-80 поручили вновь организованному Мытищинскому заводу № 40.

Серийный выпуск Т-80 был начат в Мытищах на заводе № 40 в феврале 1943 года. Объёмы выпуска были невелики, до окончания производства в октябре 1943 года выпустили около 80 машин. Общее число выпущенных Т-80 остаётся неясным. По документам Главного бронетанкового управления РККА, всего было построено 75 «восьмидесяток».

Однако отчёты народного комиссариата танковой промышленности содержат несколько иные цифры. По данным этого ведомства, за 1943 год был выпущен 81 танк Т-80, а за всю войну — 85. Однако в это число могут быть включены прототипы, опытные и предсерийные машины.

Также некоторые авторы включают построенные ГАЗом опытные машины в общее число выпущенных Т-80.

Прекращение выпуска Т-80 было в известной степени обусловлено несколькими причинами : в меньшей степени — ненадёжной работой форсированной двигательной установки М-80 (в источниках её обозначения также разнятся — упоминаются индексы М-80 или ГАЗ-203Ф); в большей же степени причинами послужили недостаточная огневая мощь и бронезащита «восьмидесятки» по состоянию на 1943 год и крайняя потребность РККА в самоходно-артиллерийских установках СУ-76М. К концу 1943 — началу 1944 года форсированную двигательную установку довели до приемлемого уровня надёжности, но о возобновлении выпуска Т-80 вопрос вообще не стоял.

По состоянию на 2007 год в архивах и мемуарах пока не найдено никаких подробностей боевого применения лёгких танков Т-80.

В литературе иногда упоминаются жалобы из войск на перегруженность и недостаточную надёжность силовой установки танка, однако это может быть следствием отчётов о войсковых испытаниях машины выпуска середины 1943 года, где действительно были отмечены эти недостатки.

Из фронтовых рапортов известно о применении в 1944 году нескольких Т-80 в самоходно-артиллерийских полках. Также имеется информация о получении в пополнении 5-й гвардейской танковой бригадой 15 февраля 1945 года двух танков Т-80, прибывших из ремонта. Также ничего не известно о применении Т-80 в армиях других государств помимо СССР.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks

  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на Т-80

В сети Интернет

Источник: https://wiki.wargaming.net/ru/Tank:R44_T80

Вооружение Т-80

Танк имеет в наличии 125 мм гладкоствольное орудие 2А46-1, позже 2А46-2 / 2А46М-1, способное стрелять управляемыми ракетами типа «Кобра», «Инвар», «Рефлекс-М». Дальность выстрела прямой наводкой – 4000 метров, ракеты летят до 5000 метров. Боекомплект вмещает в себя подкалиберные, осколочно-фугасные и конечно кумулятивные снаряды, с раздельно-гильзовым зарядом. Общее количество варьируется от модификаций танка (38-45 зарядов).

Механизм заряжания конструкторы тоже перенесли из Т-64А.

Карусель механизированной боевой укладки Т-80 вмещает 28 снарядов, средняя скорострельность 6-9 выстрелов. На серийных образцах пушка получила термокожух. Танк оснащен спаренным пулеметом Калашникова, калибр 7,62 мм. На башенке командира расположен зенитный 12,7 мм «Утес», дальность ведения огня 1500 метров по воздушным и 2000 метров по наземным целям.

Т-80уд фото

В таблице приведены ТТХ различных танков типа Т-80

Тип Т-80 Т-80Б Т-80У Т-80УД
Завод-конструктор Кировский завод тяжелого танкостроения Харьковский завод тяжелого танкостроения
Танк поступил в войска 1976 1978 1986 1987
Масса техники 42 42,5 46 46
Основные размеры
Длина, (мм) 6781 6983 7013 7021
Ширина, (мм) 3526 3583 3604 3756
Высота, (мм) 2300 2220 2216 2216
Клиренс, (мм) 450 527
Наличие и тип динамической защиты машины
Динамическая броня Нет «Контакт-1» «Контакт-5» «Кактус»
Активная защита Нет «Штора»
Броня Литая, сварная, комбинированная
Вооружение Т-80
Главное орудие 2А46 2А46-2 2А46М-1 2А46М-1 2А46М-4 2А46-1
Дальность ведения стрельбы, м 0-4000
Боекомплект танка 40 38 45 45
Экипаж Т-80 3
Двигатель
Тип Газотурбинный (ГТД) Дизельный
Мощность, л.с. 1000 1110 1200 1000
Максимальная скорость по асфальту 70 60
Скорость по проселочным дорогам 40-50
Мощность двигателя 23,8 25,7 21,73 21,6
Запас топлива, л 1845
Расход топлива л/км 3,65
Подвеска Торсионная

Технические характеристики

В числе основных технических характеристик танка Т-80 указывается один из самых значимых его параметров: максимальная скорость движения по шоссе, достигающая 70 км/ч. Скорость передвижения по сухой грунтовой дороге составляет от 40 до 45 км/ч, скорость заднего хода — до 11 км/ч.

Танки Т-80 всех модификаций способны преодолевать броды глубиной до 1,2 метра с ходу. С некоторой подготовкой этот показатель может быть повышен до 1,8 метра, а с установкой и применением возимого устройства для подачи воздуха глубина преодолеваемых водных преград достигает 5 метров, а их протяжённость — до 1 километра.

Габариты и вес

Параметры Характеристики для основных модификаций
Т-80 Т-80Б Т-80У Т-80УД
Боевая масса 42 т 42,5 т 46 т 46 т
Длина с пушкой вперёд 9656 мм 9651 мм 9556 мм 9664 мм
Длина корпуса 6780 мм 6982 мм 7012 мм 7020 мм
Ширина 3525 3582 мм 3603 мм 3755 мм
Высота по крышу башни 2300 мм 2219 мм 2215 мм 2215 мм
Клиренс 451 мм 451 мм 451 мм 529 мм

Тип бронирования

В танке Т-80 сочетались различные типы бронирования. Корпус машины — сварной, его основная лобовая деталь имеет угол наклона 68 градусов, башня — литая. Лобовые части корпуса и башни снабжены многослойным комбинированным бронированием, сочетающим сталь и керамику. Остальные части корпуса выполнены из монолитной стальной брони, исполненной с большими переходами по толщине и углам наклона.

Начиная с танка Т-80У, устанавливается встроенная динамическая защита лобовой части корпуса и передней полусферы башни. На Т-80У(М) кроме динамического бронирования по типу Т-80У на бортах башни устанавливается по три дополнительных блока. На танках Т-80У-М1 изменен комплекс встроенной динамической защиты башни.

Силовая установка и трансмиссия

Характеристики газотурбинной двигательной установки в ходе последующих модернизаций повышались по мощности от исходных 1000 л.с. сперва до 1100 л.с., а в версиях БВ — до 1250 л.с.

Моторно-трансмиссионный блок в кормовой части корпуса танка расположен продольно, что потребовало некоторого увеличения длины машины по сравнению с Т-64. Двигатель выполнен в едином агрегате со встроенным понижающим коническо-цилиндрическим редуктором, что увеличило его общий вес до 1050 кг. Но подобная конструкция позволила кинематически связать с силовой установкой две бортовые планетарные коробки передач. Три планетарных ряда и пять фрикционных устройств управления в каждой бортовой коробке обеспечивают четыре передачи вперёд и одну назад. Кроме того, схема моноблока позволила сократить время замены двигателя в среднем до 5 часов (у Т-72 подобный показатель составлял 24 часа).

Запас и расход топлива

Общий запас топлива в забронированном объеме Т-80 составляет 1110 литров. Наружные баки позволяют вместить ещё 700 литров, а также дополнительно могут быть установлены бочки с 400 литрами топлива. Расчётный расход топлива на 100 км мог заметно различаться от избранного темпа движения и составлял: от 450 до 790 литров для сухой грунтовой дороге и 430-500 литров для шоссе.

С учётом этих показателей максимальный запас хода на основных топливных баках составлял 335 км, а с дополнительными бочками возрастал до 410 км. Расчётное значение запаса хода в 562 км для танка Т-80У относится к его движению по шоссе.

Тип подвески

Подвеска танка — индивидуальная торсионная, с несоосным расположением торсионных валов и гидравлическими телескопическими амортизаторами на первом, втором и шестом катках. Опорные катки имеют резиновые бандажи и диски из алюминиевого сплава. Гусеницы — с резиновыми беговыми дорожками и резинометаллическими шарнирами.

Прицельное оборудование Т-80БВ

Прицельное оборудование танка Т-80БВ

Двигатель и трансмиссия

Главным отличием Т-80 от предшественников и современников является газотурбинный двигатель. Конструкторам пришлось увеличить длину корпуса, из-за его продольного расположения. Масса двигателя составляет 1050 килограмм, а максимальные обороты – около 26 тысяч оборотов в минуту. В моторном отделении находятся четыре бака с горючим общей емкостью 1140 литров. Главное достоинство ГТД это его многотопливность.

Т-80 в грязи

Двигатель успешно работает на разнообразном авиационном топливе (ТС-1/2), а также на солярке и низкооктановом бензине. Благодаря направленному назад выхлопу турбины, шумовая заметность танка заметно снизилась, что положительно сказалось на общей маскировке.

Для облегчения пуска газотурбинного двигателя на Т-80 конструкторы установили систему автоуправления работы двигателя (САУР). Это позволило повысить его износостойкость в 10 раз. Двигатель запускается в пределах от -40° до +40° по шкале Цельсия. Оперативная готовность 3 минуты, расход масла у двигателя минимален.

Трансмиссия была сильно переработана по сравнению с Т-64.

Возросшая масса и мощность заставила конструкторов заменить ведущие и направляющие колеса, поддерживающие и опорные катки. Новые гусеницы обзавелись прорезиненными дорожками. Некоторые специалисты считают телескопические амортизаторы бичом танка, но их замена не составляет труда даже в полевых условиях. Благодаря этим изменениям ходовая часть Т-80 считается лучшей в своем классе.

Вооружение

Основным вооружением всех версий танка Т-80 является 125-миллиметровая гладкоствольная пушка. В качестве вспомогательного вооружения выступают спаренный с орудием 7,62-мм пулемёт ПКТ и зенитный 12,7-мм пулемет НСВТ «Утёс».

Пушка

125-мм пушка типа Д-81 (2А46М-1) имела раздельно-гильзовое автоматическое заряжание с возможностью выбора типа снарядов. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Орудие впоследствии было адаптировано под стрельбу противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР). Танковая пушка Т-80 унифицирована с вооружением других типов основных танков СССР (Т-64, Т-72).

В качестве личного оружия самообороны экипажа танк комплектовался автоматом АКМС с 300 патронами, 10 ручными гранатами Ф-1, а также сигнальным пистолетом с 12 зарядами.

Дальность стрельбы

Дальность прямого выстрела танковой пушки составляет 2100 метров. Применение противотанковых ракет «Кобра» и «Рефлекс» увеличивало максимальную дальность стрельбы соответственно до 4 и 5 км, а также повышало вероятность гарантированного поражения противника.

Боекомплект

Боекомплект Т-80 насчитывал 40 снарядов, у поздних модификаций танка он стал составлять 38 или 45 выстрелов, как подкалиберных, так и кумулятивных и осколочно-фугасных. Боекомплекты пулемётов включают в себя 1250-1500 патронов для ПКТ и 300 (иногда 450) патронов для «Утёса».

Экипаж

Экипаж стандартного танка Т-80 составляет 3 человека: механик-водитель, наводчик, командир танка.

Модификации

Наименование Год начала выпуска Основные особенности
Т-80Б 1978 КУВ «Кобра», пушка 2А46-2, система запуска дымовых гранат 902А «Туча». Усилено бронирование башни.
Т-80БВ 1985 Серийный вариант Т-80Б с навесной динамической защитой «Контакт».
Т-80У 1985 КУВ «Рефлекс», комплекс управления оружием «Иртыш», (включая комбинированный ночной прицел ТПН-4), пушка 2А46М-1, система запуска дымовых гранат 902Б «Туча». Комбинированная броня со встроенной динамической защитой.
Т-80УД «Берёза» 1987 Дизельный двигатель 6ТД (1000 л.с.), зенитная пулёметная установка с дистанционным управлением, навесная динамическая защита с 1988 г. заменена встроенной. К 1995 г. все Т-80УД Российской армии выведены из эксплуатации, их производство продолжилось на Украине.
Т-80У-М1 «Барс» 1992 КУВ «Рефлекс-М» (ПТУР «Инвар»), тепловизор «Агава-2», радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У.
Т-80БВМ 2018 Многоканальный прицел «Сосна-У», 125-мм пушка 2А46М-4, доработанный двигатель ГТД-1250, прибор наблюдения механика-водителя ТВН-5, радиостанция Р-168-25У-2 «Акведук». Комплекс активной защиты «Арена-М».
Т-80У-М1 «Барс»

Т-80У-М1 «Барс» с КАЗ «Арена»

Т-80У-М1 «Барс»

Основная работа по углублённой модернизации Т-80У была проделана специалистами Омского ПО «Завод транспортного машиностроения» а её завершение пришлось уже на период после развала СССР. Тем не менее, боевая машина получила наиболее совершенную к тому времени систему управления огнём. Боевые возможности Т-80У-М1 расширились за счёт применения тепловизионного прицела, дающего возможность стрельбы новой ПТУР «Инвар» как днём, так и ночью.

Т-80 «Барс» представлял собой танк, наиболее защищённый на то время в мире от современных противотанковых средств, при этом он весил совсем не намного больше своих предшественников (47 тонн). Это было достигнуто за счёт применения:

  • комбинированной многослойной защиты верхней лобовой детали корпуса и комбинированного наполнителя в башне;
  • комплекса встроенной динамической защиты (ВДЗ) корпуса и башни, а также бронированных фальшбортов с элементами ВДЗ;
  • системы постановки завес комплекса оптико-электронного противодействия «Штора-1».

Изначально Т-80У-М1 должен был получить в оснащение комплекс активной защиты «Арена», но работы по этой исключительно эффективной системе в начале 1990-х были свёрнуты и возобновлены только после значительных потерь танков российской армии в ходе первой кампании в Чечне. Первые Т-80 с комплексом «Арена», обнаруживающим и поражающим цели, летящие на скорости до700 м/с, были продемонстрированы в 1997 году. Но в силу финансовых соображений Т-80У-М1 «Барс» на вооружение прият так и не был.

Боевое применение самого мощного танка советского союза

Как ни странно, техника, созданная для защиты рубежей советской родины в их защите участия не принимала. Ни один экземпляр Т-80 в боях за СССР не участвовал. Первое боевое применение произошло на территории Российской Федерации осенью 1993 года.

Именно «восьмидесятые» вели огонь по зданию «Белого Дома» в Москве.

А потом была Чечня. С 1995 по 1996 год танки Т-80 участвовали в боях против республики Ичкерия. Хочется отметить, что техника использовалась неадекватно, порой не по назначению.

Танки Т-80

Плохая подготовка экипажей, отсутствие динамической защиты, применение машин в городских и горных условиях привело к потерям. Командование сделало выводы и во второй Чеченской кампании Т-80 больше не использовали.

Следует сказать, что большинство танков после распада СССР осталось на территории Украины, вместе с Харьковским заводом, на котором эта техника и выпускалась.

Достоинства и недостатки

Как и все основные советские боевые танки (в том числе модернизированные Т-64 и Т-72), Т-80 имеет на вооружении мощную пушку, эффективно поражающую любые современные танки НАТО, он малозаметен на любой местности, способен совершать марши на большие расстояния и перевозиться всеми видами транспорта. Особые достоинства Т-80 связывают с наличием газотурбинного двигателя, обеспечивающего большую энерговооружённость, быстроходность и впечатляющие динамические характеристики.

В числе важнейших недостатков Т-80 называется, прежде всего, его высокая стоимость в производстве: по отношению к Т-64А она увеличилась в 3,5 раза. Кроме того, высокие скоростные показатели ГТД достигаются существенно повышенным расходом топлива. Серьёзным недостатком Т-80 считается слабая защищённость его систем прицеливания.

Подбитый Т-80

Один из танков Т-80, подбитых в Чечне

Машины на базе танка Т-80

  • Самоходная артиллерийская установка Мста-С.
  • Самоходная артиллерийская установка 2С7 Пион.
  • Боевые модули зенитно-ракетного комплекса С-300В.
  • Специальная пожарная машина на гусеничном ходу СПМ.
  • Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У.
  • Плавающий транспортёр ПТС-4.
  • Траншейный экскаватор БТМ-4М.
Мста-С на базе Т-80

152-мм дивизионная самоходная гаубица «Мста-С», также «родная сестра» Т-80

Также, на базе основного танка Т-80УД разработаны:

  • Украинский основной танк Т-84 (Т-80УД с форсированным двигателем, новыми приборами прицеливания и динамической защитой).
  • «Объект 478ДУ9», он же Т-84У, он же Т-84У «Оплот» (Т-84 с измененной башней, установкой современных зарубежных приборов наблюдения и увеличенными бортовыми экранами).
  • БМ «Оплот» (он же «Оплот-М») — дальнейшее развитие концепции Т-80УД, современный основной танк.

• Справочник бронетехники • Техника того же периода •

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

Применение в боевых условиях

Танки Т-80Б, Т-80БВ и Т-80У приняли участие в первой Чеченской войне, где понесли достаточно серьёзные потери, составившие за 1994-1996 гг. 16 машин. Причём практически все эти потери были связаны не с недостатками конструкции танка, а с его недостаточно грамотным тактическим применением и слабой выучкой экипажей. Известны случаи, когда повышенный расход топлива у Т-80 оказывался неожиданностью для танкистов, обездвиживая технику прямо на марше.

Брошенные на штурм Грозного танки встречали грамотно организованное сопротивление со стороны боевиков. Кормовая часть любого танка в городских условиях становится крайне уязвимой для внезапного поражения противотанковыми средствами, а лобовой броне Т-80 зачастую приходилось испытывать сосредоточенный огонь в упор из десятка и более РПГ одновременно.

В дальнейшем, вместо массированного применения бронетехники, широко использовались небольшие бронегруппы в составе танков Т-80 или Т-72 и двух-трёх БМП. В населённые пункты такие бронегруппы уже не входили, разрушая оборону противников с безопасного расстояния. Кроме того, танки привлекались к сопровождению автоколонн, направляя головным танк с навешенным минным тралом.

Россия после первой Чеченской войны не стала проводить серьёзную модернизацию Т-80 и не использовала эти танки ни во второй чеченской кампании, ни в ходе непродолжительного конфликта с Грузией в 2008 году. Украина не применяла Т-80 при активных боестолкновениях в зоне конфликта вокруг Донбасса, но затем широко демонстрировала эти танки в районе проведённого разграничения воюющих сторон.

Т-80 в современном Йемене

Танки Т-80 в современном Йемене

В настоящее время местом достаточно активного применения Т-80 является Йемен. В эту страну танки в количестве 66 единиц были поставлены Беларусью в 2011-2012 годах. Белорусские танки Т-80БВ к тому времени были модернизированы и оснащены динамической защитой. В ходе обострения внутреннего конфликта в этой стране Т-80 попали в руки обеих противоборствующих сторон, значительная часть их к настоящему времени потеряна.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Роев Олег

Свежие публикации автора:

Видео

( 3 оценки, среднее 4.67 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...