Стук гидрокомпенсатора в двигателе киа спектра

Стук в прогретом двигателе очень часто может быть по вине гидрокомпенсаторов. Есть 7 причин по почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Основная проблема из-за …

Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую

Для автолюбителя очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидрокомпенсаторов. Ведь его стук можно легко спутать с другими звуками при проблемах с пальцем поршня, вкладышами коленвала, распредвалом или прочими деталями внутри двигателя.

Стук гидрокомпенсаторов на горячую можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут идти именно из-под клапанной крышки. Тональность звука специфическая, характерная ударам металлических деталей друг о друга. Некоторые сравнивают его со звуком, который издает стрекочущий кузнечик. Что характерно — стучание от неисправных компенсаторов происходит в два раза чаще, чем частота оборотов двигателя. Соответственно, при увеличении или снижении оборотов мотора звук стучания от гидриков будет вести себя соответственно. Под сброс газа будут слышны звуки, как будто у вас не отрегулированы клапана.

Стук гидрокомпенсатора в двигателе киа спектра

JUbUeLqlnfo.jpg

Для удаления воздуха из гидрокомпенса­торов выполните следующее:

— проверьте уровень масла в картере дви­гателя и при необходимости доведите его до нормы;

— пустите двигатель и прогрейте его на хо­лостом ходу в течение 1

— увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин»‘, затем резко уменьшите ее до частоты холостого хода и дайте порабо­тать двигателю 15 с на холостом ходу;

— повторите цикл и проверьте, исчеза­ет ли шум механизма привода клапанов. Если гидрокомпенсаторы исправны, шум исчезает после 10

— после исчезновения шума повторите цикл удаления воздуха еще 5 раз;

— дайте двигателю поработать на холостом
ходу 1

3 мин и убедитесь, что шум механиз­
ма привода клапанов исчез.

Если шум механизма привода клапанов не исчез после удаления воздуха и прогрева двигателя до рабочей температуры, выявите неисправные гидрокомпенсаторы.

1. Заглушите двигатель и сразу же после его остановки снимите впуск и крышки головки блока цилиндров.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия .

3. Для проверки работоспособности гидрокомпенсаторов нажмите на плечо нажимного рычага, опирающееся на гидрокомпенсатор. Если рычаг удается переместить практически без усилия, гидрокомпенсатор неисправен.
4. Аналогично проверьте состояние гидрокомпенсаторов клапанов остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1-3-4-2).
После определения неисправных гидрокомпенсаторов сначала надо попробовать их промыть.

Источник

KIA Spectra 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — observation

Only registered users can participate in discussions.

All Comments

Удаляем стук гидрокомпенсатора.

Видел в магазине флакончик от ЛиквиМоли Для удаления стука компенсаторов. Никто не пробовал.
А то поменял масло на синтетику Кастрол 10W40 и на холодную появился стук гидрокомпенсатора. А может это от масла В книжке только
5W30 рекомендуют.

  • Вообще-то 10w40 обычно полусинтетика. Я полтора года езжу на 10w40, правда другое масло, бывает постучат маленько, но присадки не пробовал, не верю, это уже многократно обсуждалось и не приветствовалось.
    Дион-2000

    У меня сегодня удачный день!

  • Не точно синтетика.
    А вот в магазинах 5W30 только Ликви Моли видел.
    Что до этого было залито не знаю Но Покупал не стучали. масло сменил и появилось. Правда газанёш пропадает. А на прогретом и сразу нет

  • Заливал зимой кастрол 0W40.. не стучали… на лето залил тебойл (потому как единственное масло которое заливают на сто из бочек.. как то больше я доверяю маслу из бочки, чем красивой канистре из магазина ИМХО)… так вот тебойл 5W30 тож не стучат, но двига как то шумнее работает….

  • кстати масло меняю каждые 7000 тыс. км.

  • ….Любые присадки это га..вно , после чистки с разбором прошло 2 зимы , сейчас появился стук на холодную около 3 сек , и то через раз ,,,,заливаю ессо 5W40 ,,,в последний раз уж 15 тык. намотал и всё в одной поре……

  • Я себе лью рисадку от AGA и ничего все ок ваще не стучат !
    ГЫ !
    Уже год прокатался все норм !

    Mitsubishi Chariot Grandis W12 Twinturbo 600 л.с.

  • А Присадка при смене масла заливается?.

  • я так думаю единственный и самый надежный способ заткнуть гидрики – тут:
    https://forums.auto.vl.ru/showthread.php?t=62242&page=2

    MMC Legnum 1.8 ST 4WD ’99

  • и чем ЭТО https://forums.auto.vl.ru/showthread.php?t=62242&page=2 поможет?
    я капиталил, но гидрики всёравно стучат.
    помогает прочистка гидриков с их непосредственной разборкой, но видимо не надолго.
    короче это старая наболевшая тема, менять их надо а стоят они 500-700 руб. 1 шт.
    попробуй масло другое, погуще может немножко, может поможет. но всё это фигня уже ……

    Subaru Impresa Wagon 2001г. EJ161 АКПП 2 WD

  • это не стук, это песня гидрокомпенсаторов))))))))))))))
    и стоит просто сменить отношение к этому и все будет ок

    КУПЛЮПРОДАМ ШВЕЙЦАРСКИЕ механические ЧАСЫ

  • А сегодня завёл и вообще их не слышно. Самая неприятная неисправность – непостоянная. То есть то нет.
    А еще хорошее средство против стуков и шумов – громкая музыка в салоне.
    Пока 7 тысяч проехал и не нарадуюсь. И правый руль на наших дорогах абсолютно никаких трудностей не создаёт.
    Люблю машины просторные. Жена тут в крузере проехалась и сказала что унас в машине просторнее пониже правда.

  • Кстати, пока молчат вроде. Разве, что иногда, совсем капельку на холодную и почти не слышно, один побрякивает. По сравнению с тем, что было раньше как небо и земля.
    P.S. До ремонта лил в масло присадку от Hi-gear не помогло ни на йоту.

    Последний раз редактировалось santa1979; 28.06.2006 в 19:01.

  • масло чем гуще темменьше брякают они и вообще движок меньше шумит. залил 5w50 – очень пожалел, громче стало работать и побрякивать стали гидрики на холодную. больше не буду синтетику лить, даже на зиму.

  • Сообщение от blkmen

    Видел в магазине флакончик от ЛиквиМоли Для удаления стука компенсаторов. Никто не пробовал.
    А то поменял масло на синтетику Кастрол 10W40 и на холодную появился стук гидрокомпенсатора. А может это от масла В книжке только
    5W30 рекомендуют.

    замени лучше на новые.

  • Вот не первый раз уже жалобы на стук гидриков после смены масла именно на кастрол. Сам так же ездил на мобил1, потом по совету одного умника залили кастроли все, блин…. стучу езжу…

    А про присадку Ликви моли – пробовал, фигня это все. не помогла вообще.

    MMC Galant, 1.8 GDI, 1997

  • Да у меня после кастрола стали подстукивать(пока не нагреется).
    Думаю перейти на Тотал Фьюча 5w-30. Пробовал кто с целью устранения стука?

    Ну вот, в 45 лет и москвич…

  • а у меня от мобил 5в40 стукает, не в масле дело я думаю

    КУПЛЮПРОДАМ ШВЕЙЦАРСКИЕ механические ЧАСЫ

  • Записал песню мотора. На фотик. Выдаю на прослушивание.
    Поставте диагноз! Файл называется клапана http://webfile.ru/1010867

    Последний раз редактировалось blkmen; 03.07.2006 в 00:46.

  • Как работает эта штука

    Гидравлический компенсатор нужен чтобы автоматически регулировался зазор в клапанном приводе, избавляющий от нужды регулировать эти зазоры при обслуживании. Это своеобразный цилиндр, длина которого может меняться под давлением нагнетаемого в него масла.

    За счет изменения его длины происходит компенсация зазора между клапанами и кулачками на распредвалу . Внутрь гидрокомпенсатора масло попадает через клапан, имеющий узкое отверстие. Наружу оно выходит через зазоры клапанной пары.

    Стабильная работа компенсатора зависит от своевременного поступления масла в нужном количестве, отсутствия заклинивания, повреждений, и целостности плунжерной пары.

    Рекомендованные сообщения

    koresh    15

    • Полезный участник
    • koresh
    • Почетные риоводы
    • 15
    • 639 публикаций
    • Моё имя: koresh
    • Пол: Мужской
    • Город: N-Ch
    • Ваш автомобиль: KIA RIO JB Рестайл (2009-2011)

    тогда поможет только стетоскоп…. обычный в любой аптеке от 150р или специальный автомобильный диагностический с щупом вместо пятака от 350 в автомагазинах..

    amond    29

    • Почётный участник
    • amond
    • Почетные риоводы
    • 29
    • 379 публикаций
    • Моё имя: Виктор
    • Пол: Мужской
    • Город: Липецк
    • Ваш автомобиль: KIA RIO JB (2005-2009)
    • Год выпуска: 2009

    тогда поможет только стетоскоп…. обычный в любой аптеке от 150р или специальный автомобильный диагностический с щупом вместо пятака от 350 в автомагазинах..

    Им и искали тогда в сервисе и они так и не поняли от куда и что это

    Вот у меня остались только варианты что это подушка или рейка рулевая, но тогда бы снизу было хорошо слышно их.

    Сейчас проехал еще 10км звука нет.

    Дурдом вообщем )

    Aprilcat    7

    • Активный участник
    • Aprilcat
    • Продвинутые риоводы
    • 7
    • 135 публикаций
    • Моё имя: Алексей
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Ваш автомобиль: KIA RIO JB Рестайл (2009-2011)
    • Год выпуска: 2010

    Вчера на ТО-3 заменили масло. Залили Castrol Magnatec Professional MP 5w-30. Стук гидриков на холодную прекратился (тьфу-тьфу-тьфу-тук-тук-тук!) До этого на Shell helix ultra 5w-40 каждое утро гидрики грохотали по 30-50 сек., а сейчас – тишина :good:

    amur511    9

    • Активный участник
    • amur511
    • Начинающие риоводы
    • 9
    • 100 публикаций
    • Моё имя: Александр
    • Пол: Мужской
    • Город: Ликино-Дулёво МО
    • Ваш автомобиль: KIA RIO JB Рестайл (2009-2011)
    • Год выпуска: 2011

    Где реклама Shell helix ultra 5w-40 , там жди подвоха… Мне залили Castrol 5W40 .

    Julien    0

    • Новичок
    • Julien
    • Начинающие риоводы
    • 0
    • 6 публикаций
    • Моё имя: Max
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва-Чебоксары
    • Ваш автомобиль: KIA RIO Рестайл (2003-2005)
    • Год выпуска: 2004

    На днях машинка была в Уфе, там было -26 днем, застучали гидрики на холодном моторе, после прогрева звук пропадает. До заморозков залил мобил 5W30 но это густое масло для корейца при минусовой температуре. Гидрики стоят по 360р а их 16шт итого 5840р + герметик RTV + gasket 322р. Было решено сменить на 0W30. Рекомендую на зиму залить Mobil 0W30 (корейцы зимой страдают подмерзанием масла) – на зиму самый оптимальный вариант.

    Жиган-Лимон    54

    • все любят гипножабу…. хлопаем гипножабе….
    • Жиган-Лимон
    • Почетные риоводы
    • 54
    • 1 928 публикаций
    • Моё имя: Алексей
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Ваш автомобиль: Не KIA RIO
    • Марка/модель: Jetta
    • Год выпуска: 2014

    масло шелл хеликс ультра 5в40. Стучат гидрики с момента покупки (сколько помню езжу). Стучат всегда: летом, зимой, на холодную, на горячую…. Пробег 73 тысячи. ОД молчит, типа все в норме (мол если залезем ковырять, можем натворить пакостей)

    Pretty    0

    • Участник
    • Pretty
    • Начинающие риоводы
    • 0
    • 26 публикаций
    • Моё имя: Алсу
    • Пол: Женский
    • Город: Казань
    • Ваш автомобиль: KIA RIO JB (2005-2009)
    • Год выпуска: 2007

    Прошло 2 дня машинку вернули ТИШИНА ниче нестучит. Седовательно притензий к сервису нет.

    На раб у колеги аналогичная проблема была тож ремонтирована с заменой колец, завела двигатель- ГРОХОТ стоит просто ППЦ прошла 20тыс с замены колечик.

    Говорит тож после поездки в сервис и смене колец проблема стука устранилась а потом опять.

    У знакомых гетсы рио 5 машин послушал у всех гремит кроме 1, спросил какое масло? ответ. МОБИЛ 5w50.

    Шас обкатаю новые кольца промую систему и залью МОбил об эксперементах отпишусь по факту.

    ЧЕТ у меня подозрения на счет ШЕЛА хотя все у официалов.

    @KOPEHb, ну как эксперимент с Мобил? Звук ушёл?

    fincher    1

    • Новичок
    • fincher
    • Начинающие риоводы
    • 1
    • 8 публикаций
    • Моё имя: Fincher
    • Пол: Мужской
    • Город: NN
    • Ваш автомобиль: KIA RIO JB Рестайл (2009-2011)
    • Год выпуска: 2010

    Прочитал много веток на форуме по стуку двигателя и никак не пойму что же у меня это такое.

    Пожалуйста, подскажите

    noiprox    217

    • Главный участник
    • noiprox
    • Почетные риоводы
    • 217
    • 1 816 публикаций
    • Моё имя: Дмитрий
    • Пол: Мужской
    • Город: Орел-Москва (ТИНАО),
    • Ваш автомобиль: Не KIA RIO
    • Марка/модель: Kia Sorento XM/FL
    • Год выпуска: 2013

    fincher    1

    • Новичок
    • fincher
    • Начинающие риоводы
    • 1
    • 8 публикаций
    • Моё имя: Fincher
    • Пол: Мужской
    • Город: NN
    • Ваш автомобиль: KIA RIO JB Рестайл (2009-2011)
    • Год выпуска: 2010

    @noiprox,и холодная и горячая так тарахтит…

    завтра еду на диагностику к официалам… переживаю блин!

    Так то машина на гарантии еще… но все же 

    flaer    51

    • Полезный участник
    • flaer
    • Почетные риоводы
    • 51
    • 730 публикаций
    • Моё имя: Егор
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва ЗАО
    • Ваш автомобиль: KIA RIO JB Рестайл (2009-2011)
    • Год выпуска: 2010

    @fincher,не переживай, поменяют двигатель по гарантии и всего делов. А какой у тебя пробег? 

    fincher    1

    • Новичок
    • fincher
    • Начинающие риоводы
    • 1
    • 8 публикаций
    • Моё имя: Fincher
    • Пол: Мужской
    • Город: NN
    • Ваш автомобиль: KIA RIO JB Рестайл (2009-2011)
    • Год выпуска: 2010

    @flaer,36600 пробег, машинка 2010 года..

    Реально у многих меняли двиг по гарантии? Это брак какой то? Если знаете, сколько по времени мне машину оставлятьим нужно для замены движка? Территориально в Нижнем нахожусь.

    Спасибо за ответы! 

    noiprox    217

    • Главный участник
    • noiprox
    • Почетные риоводы
    • 217
    • 1 816 публикаций
    • Моё имя: Дмитрий
    • Пол: Мужской
    • Город: Орел-Москва (ТИНАО),
    • Ваш автомобиль: Не KIA RIO
    • Марка/модель: Kia Sorento XM/FL
    • Год выпуска: 2013

    @fincher,

    Как то читал небольшие баталии в ветке Нижнего, давите на них до упора, хотя будут говорить что это в порядке, советую взять от них бумагу, что с таким звуком ездить не опасно, все с двигателем в порядке. Что бы если что получиться можно было им предъявить, что после их диагностики и уверений что все в порядке двигатель не застучал или еще что либо.

    По звуку: у меня тоже постукивает но только на холодную и не так явно как у вас. Еще в интервале оборотов от 2 тык до 2,2 тык слышно или клапаны или компенсаторы, но это прямо с нова так было.

    koresh    15

    • Полезный участник
    • koresh
    • Почетные риоводы
    • 15
    • 639 публикаций
    • Моё имя: koresh
    • Пол: Мужской
    • Город: N-Ch
    • Ваш автомобиль: KIA RIO JB Рестайл (2009-2011)

    Тоже есть такой звук, только на холодную, через пол часа езды пропадает, звук на ХХ чистый только форсунки щелкают… год 10-й пробег чуть более 50ткм, стучок этот, сейчас кажется, что присутствовал всегда

     от масла сильно не зависит, ОД в мае на ТО мне заливает shell 5w40 ultra , перед зимой еще раз сам меняю на shell 5w30 ultra extra, изменений нет, стучит – прокатился – не стучит – постояла – стучит – прокатился – не стучит

    что еще могу сказать, в семье так же имеется Getz 1.4  с таким же движком G4ee – ничего не стучит

    amond    29

    • Почётный участник
    • amond
    • Почетные риоводы
    • 29
    • 379 публикаций
    • Моё имя: Виктор
    • Пол: Мужской
    • Город: Липецк
    • Ваш автомобиль: KIA RIO JB (2005-2009)
    • Год выпуска: 2009

    пол часа езды это уже давно горячая.

    У меня подобный звук есть только первые 10 секунд после запуска холодного двигателя. Потом он исчезает. Думаю как раз за это время каналы гидриков заполняются маслом и звук уходит, по этому и считаю что если звук только при запуске это гидрики, а если звук не уходит сразу то звук чего то еще с чем лучше не тянуть а сразу ехать к ОД.

    koresh    15

    • Полезный участник
    • koresh
    • Почетные риоводы
    • 15
    • 639 публикаций
    • Моё имя: koresh
    • Пол: Мужской
    • Город: N-Ch
    • Ваш автомобиль: KIA RIO JB Рестайл (2009-2011)

    ну пол часа – это понятно уж что условно, а не значит что я каждую минуту выхожу из машины послушать, и только на 30-й раз звук проходит. просто у меня как правило минимальная поездка от 20-30 минут. пока перед поездкой прогреваю минут 3-5-10 (в зависимости от сезона и t) звук присутствует, доехал до работы – звука нет.  

    noiprox    217

    • Главный участник
    • noiprox
    • Почетные риоводы
    • 217
    • 1 816 публикаций
    • Моё имя: Дмитрий
    • Пол: Мужской
    • Город: Орел-Москва (ТИНАО),
    • Ваш автомобиль: Не KIA RIO
    • Марка/модель: Kia Sorento XM/FL
    • Год выпуска: 2013

    У меня максимум 1 мин, стукает, но потихоньку затухает, и концу мин. вообще перестают компенсаторы перестают стучать.

    Klerk    254

    • Главный участник
    • Klerk
    • Почетные риоводы
    • 254
    • 2 037 публикаций
    • Моё имя: .
    • Пол: Мужской
    • Город: .
    • Ваш автомобиль: KIA RIO Рестайл (2003-2005)

    Прочитал много веток на форуме по стуку двигателя и никак не пойму что же у меня это такое.

    вроде похоже на компенсатор

    Да, соглашусь – похоже на компенсатор.

    ОД в мае на ТО мне заливает shell 5w40 ultra , перед зимой еще раз сам меняю на shell 5w30 ultra extra, изменений нет, стучит – прокатился – не стучит – постояла – стучит – прокатился – не стучит

    Хм… не совсем понятный выбор – лить на зиму более вязкое масло, да ещё и полусинтетику…

    Из указанного лучше уж наоборот, летом полусинтетику 5w30, а на зиму синтетику 5w40. 

    Сам круглый год на Shell 5w40 Ultra езжу.

    Dimaone    79

    • Kia Rio FL 2010 MT Luxe
    • Dimaone
    • Почетные риоводы
    • 79
    • 1 215 публикаций
    • Моё имя: Дмитрий
    • Пол: Мужской
    • Город: Moscow, Vidnoe
    • Ваш автомобиль: Не KIA RIO
    • Марка/модель: Opel
    • Год выпуска: 2014

    Хм… не совсем понятный выбор – лить на зиму более вязкое масло, да ещё и полусинтетику…

    Из указанного лучше уж наоборот, летом полусинтетику 5w30, а на зиму синтетику 5w40. 

    Сам круглый год на Shell 5w40 Ultra езжу.

    5w30 ultra extra это синтетика.

    Klerk    254

    • Главный участник
    • Klerk
    • Почетные риоводы
    • 254
    • 2 037 публикаций
    • Моё имя: .
    • Пол: Мужской
    • Город: .
    • Ваш автомобиль: KIA RIO Рестайл (2003-2005)

    5w30 ultra extra это синтетика.

    Да, это я напутал. Действительно синтетика. Но всё равно, на зиму более густое масло лить никчему.

    anton1985    1 080

    • Почётный участник
    • anton1985
    • Продвинутые риоводы
    • 1 080
    • 249 публикаций
    • Моё имя: Антон
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Ваш автомобиль: KIA RIO JB Рестайл (2009-2011)
    • Год выпуска: 2011

    Да, это я напутал. Действительно синтетика. Но всё равно, на зиму более густое масло лить никчему.

    От чего это 5w30 гуще чем 5w40? 

    Klerk    254

    • Главный участник
    • Klerk
    • Почетные риоводы
    • 254
    • 2 037 публикаций
    • Моё имя: .
    • Пол: Мужской
    • Город: .
    • Ваш автомобиль: KIA RIO Рестайл (2003-2005)

    @anton1985, покурил интернет и вынужден признать, что и с вязкостью я ошибся…  :sorry:

    C.E.B.A.    0

    • Новичок
    • C.E.B.A.
    • Начинающие риоводы
    • 0
    • 6 публикаций
    • Моё имя: Сева
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Ваш автомобиль: KIA RIO JB Рестайл (2009-2011)
    • Год выпуска: 2009

    Привет всем!!! прочёл всю тему про гидрокомпенсаторы, но так и  не понял МЕНЯТЬ или НЕ МЕНЯТЬ их по гарантии? У меня стучат пока только на холодную, через минуту стук проходит, в работе двигателя приреканий нет… Застучали при 63000, после ТО продолжали стучать, сейчас уже 70000…Так всё же поменять или  оставить всё как есть?

    Danila58    6

    • Почётный участник
    • Danila58
    • Почетные риоводы
    • 6
    • 347 публикаций
    • Моё имя: Данила
    • Пол: Мужской
    • Город: Пенза
    • Ваш автомобиль: KIA RIO QB Рестайл (2015-2017)
    • Марка/модель: Renault Duster
    • Год выпуска: 2014

    У меня 2ая машина,обе в первые секунды запуска стучали гидриками.Рио секунды 3-5 потом всё нормально.Это считается нормой.Вот если на ходу,на горячую и т.д. стучит что-то,то дорога к дилеру.

    amond    29

    • Почётный участник
    • amond
    • Почетные риоводы
    • 29
    • 379 публикаций
    • Моё имя: Виктор
    • Пол: Мужской
    • Город: Липецк
    • Ваш автомобиль: KIA RIO JB (2005-2009)
    • Год выпуска: 2009

    Привет всем!!! прочёл всю тему про гидрокомпенсаторы, но так и  не понял МЕНЯТЬ или НЕ МЕНЯТЬ их по гарантии? У меня стучат пока только на холодную, через минуту стук проходит, в работе двигателя приреканий нет… Застучали при 63000, после ТО продолжали стучать, сейчас уже 70000…Так всё же поменять или  оставить всё как есть?

    Проблема в толщине маслоканалов по этому замена ничего не даст. Менять есть смысл только когда они забиты, но тогда звук гидриков идет постоянно. Немного помогает 5w30(если залито 5w40) звук будет быстрее уходить 

    Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую

    В большинстве может быть одна причина из двух, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую — слишком малая вязкость прогретого масла либо недостаточное его давление. Возникать это может в силу разных причин.

    2.jpg?_t=1587988165
    • Низкий уровень масла. Это очень частая причина, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы. Если смазывающей жидкости в картере недостаточно, то велика вероятность, что гидрокомпенсаторы будут работать “на сухую”, без масла, и соответственно, будут стучать. Однако для гидрокомпенсаторов вреден и перелив масла. В этом случае происходит вспенивание смазывающей жидкости, что приводит к завоздушиванию системы, и как следствие, некорректная работа гидрокомпенсаторов.
    • Забитый масляный фильтр. Если этот элемент давно не менялся, то со временем в нем образуется налет из грязи, которая препятствует нормальному движению масла по системе.
    • Неправильно подобранная вязкость. Часто автолюбителей интересует вопрос о том, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы после замены масла. В большинстве случаев, проблема как раз из-за неправильно подобранной вязкости масла либо оно оказалось некачественным. Нет такого, что какое то масло любят гидрокомпенсаторы, а какое то нет, нужно просто правильно его выбрать. Если слишком жидкое масло, то может не хватать давления для полного наполнения гидрика. А когда оно плохого качества, то попросту быстро теряет свои эксплуатационные свойства. Замена масла поможет решить проблему, и не забывайте, что вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр.
    • Неисправный масляный насос. Как правило эта причина характерна для машин с большим пробегом, у которых насос попросту износился и не в состоянии создать должное давление в системе смазки двигателя.
    • Использование присадок для масла. Большинство масляных присадок выполняют две функции — меняют вязкость масла (понижают, либо повышают ее), а также меняют температурный режим работы масла. В первом случае, если присадка понизила вязкость масла, а гидрокомпенсаторы уже достаточно изношены, то как раз и возникают условия, когда гидрики стучат на горячем двигателе. Что касается температурного режима, то масло оптимально работает именно «на горячую», а присадка может изменить это свойство. Соответственно, после заливки присадки в масло могут застучать гидрокомпенсаторы, когда не хватает давления продавить масло в них. Обычно по причине слишком жидкого масла.
      3.jpg?_t=1587988315
    • Проблемы в плунжерной паре. При такой неисправности масло вытекает из полости под плунжером, а именно между втулкой плунжера и самим плунжером. В результате этого гидрокомпенсатор не успевает выбирать рабочий зазор. Данная поломка может возникать из-за износа либо засора шарикового клапана в плунжерной паре. Может износиться сам шарик, пружина, рабочая полость (канал). Если это произошло, то поможет уже только замена гидрокомпенсаторов.

    Как распознать

    Мотор сам по себе шумный агрегат, как определить, что застучал именно гидрокомпенсатор? При неисправности компенсатора появляется резкий стук, стрекотание. Частота которого вдвое меньше частоты оборотов мотора.

    Стук считается неисправностью, когда он не исчезает после двух-трех минут после пуска двигателя. Либо появляется на горячую, после

    прогрева мотора. Из салона его может быть не слышно, однако вы его услышите, находясь возле машины снаружи, даже не открывая капот.

    Чем грозит стук? Он первый признак неполадок газораспределения.

    Стучать может из-за поврежденной клапанной пружины, либо через чур больших клапанных зазоров. Поэтому нужно произвести следующую проверку:

    • Осмотрите состояние пружин (нет ли поломанных) и проверьте размеры зазоров клапанов.
    • При необходимости отрегулируйте зазоры.
    • После этого следует провернуть коленвал, чтобы клапан, подозреваемый в стуке приоткрылся.
    • Теперь слегка проверните пружину, клапан провернется за ней автоматически.
    • Запустите мотор, возможно стуки пропадут.
    • Если нет, пробуйте снова проверить и регулировать зазоры.

    Не пропадающий стук после такой регулировки означает поломку именно гидравлического компенсатора.

    Присоединяйтесь к обсуждению

    Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

    Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

    Избавится от стука поможет только выяснения и устранения его причины. Дальнейшее будет зависеть от сложившейся ситуации.

    Прежде всего нужно проверить уровень масла в картере. От него будет зависеть как оно будет циркулировать по масляных каналах. Также стоит убедиться в достаточности давления масла, даже если при этом и не горит лампочка масленки.

    Неправильный уровень и давление моторного масла будут сказываться не только на работе гидрокомпенсаторов, но и работы двигателя в целом!

    5.jpg?_t=1587988466

    В каждом двигателе рабочее давление масла свое и зависит его конструкции (нужно уточнять в документации), однако считается, что на холостых оборотах давление должно быть около 1,6…2,0 бара. На высоких оборотах — до 5…7 бар. Если такого давления нет — нужно проверять масляный насос. Скорее всего вследствие разжижения масла, падает его производительность. Часто чтобы обеспечить давление не устраняют саму причину, при стуке гидриков на горячую автолюбители заливают при замене более густое масло. Но не следует с этим перебарщивать, поскольку слишком густое масло трудно прокачивается по системе. Из-за чего может возникать масляное голодание!

    Причем спешить с приговором самого насоса не стоит. Неисправности масляного насоса могут быть вызваны разными причинами — изношенностью деталей, неисправностью редукционного клапана, износом рабочих поверхностей деталей, а также его работа может ухудшиться при элементарном засоре сетки маслоприемника. Увидеть нет ли грязи на сетке можно сняв поддон. Но, и с такой работой, спешить не стоит. Она может загрязнится лишь если общее состояние масла плохое или была сделана неудачная очистка масляной системы.

    Проверьте состояние масла. Даже если вы меняете его по регламенту, оно могло прийти в негодность раньше положенного срока (при сложных условиях эксплуатации машины либо попалась подделка). При обнаружении налета и шлака, часто непонятно, что делать если стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Желательно сделать промывку масляной системы, ведь, скорее всего, могли забиться масляные каналы. Чтобы проверить в каком состоянии масло достаточно сделать небольшой капельный тест.

    Чаще всего, проблема решается элементарно — просто сделайте замену масла и масляного фильтра. Либо же просто пришло время поменять гидрокомпенсаторы.

    Как проверить гидрокомпенсаторы

    Проверить гидрокомпенсаторы можно одним из трех методов:

    1. При помощи автомобильного стетоскопа. Однако этот метод подходит лишь для опытных автолюбителей, которые умеют «слушать» двигатель. Прикладывая его к разным зонам расположения гидрокомпенсаторов можно сравнить исходящие оттуда звуки.
    2. При помощи контрольных щупов. Для этого нужно специальные контрольные щупы толщиной от 0,1 до 0,5 мм. Соответственно, на горячем двигателе с помощью щупов нужно проверить расстояние между гидрокомпенсатором и кулачком. Если соответствующее расстояние больше 0,5 мм или меньше 0,1 мм — значит проверяемый гидрик не годен и подлежит замене.
    3. Метод вдавливания. Это самый простой и распространенный метод проверки. Однако для его выполнения гидрокомпенсаторы необходимо вынуть с двигателя. После этого нужно деревянным брусом либо отверткой попытаться вдавить центральный шток компенсатора внутрь. Если компенсатор исправен и находится в более-менее нормальном состоянии — просто пальцем его продавить вряд ли удастся. И наоборот, шток неисправного компенсатора легко провалится внутрь.
    %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0.jpg?_t=1587987709

    Последний метод проверки можно также выполнять и не снимая гидрики с двигателя, однако это будет не так удобно делать и результат будет не таким явным. Обычно вышедшие из строя гидрокомпенсаторы меняют на новые, но в редких случаях его можно попытаться восстановить промывкой. Еще вариант — прочистить и выполнить ремонт гидрокомпенсатора. Как показывает практика, ремонт и чистка гидрика помогает нечасто, но попытаться восстановить его все же стоит. Когда же решитесь менять, то лучше заменить весь комплект, иначе ситуация повторится вскоре, но уже с другими гидриками.

    Если ездить со стучащими гидрокомпенсаторами от полугода и дольше, то, когда вы снимите крышку клапанов, велика вероятность, что на самой «постели» распределительного вала, снизу, будут заусенцы от рокеров (коромысел). Следовательно, можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов решайте сами.

    Заключение

    Первое, что нужно сделать при появлении стука гидрокомпенсаторов — проверить уровень и состояние моторного масла. Заодно и проверить масляный фильтр. Зачастую от стука спасает замена масла в паре с фильтром, причем желательно с использованием промывочного масла. Если замена масла не помогла можно, то скорее всего дело либо в масляном насосе, либо же в самих компенсаторах.

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Устранение шума

    Наиболее быстрым и простым способом является устранение без разбора с применением специальной присадки в масло. Она очищает все масляные каналы, вообще отмывает все загрязнения. Кроме этого, присадка увеличивает густоту имеющегося масла, что компенсирует недостаток вязкости или повышенный зазор трущихся деталей.

    Добавляется присадка от стука в прогретый мотор, полный эффект действия будет через 500 километров, или чуть менее. Какую брать? Принципиальной разницы нет, действие таких присадок одинаковое, выбирайте сами или посоветуйтесь с теми, кто уже пользовался подобным средством.

    На видео тестирование одной из присадок

    Еще один способ как убрать стук – промывка масляной системы с применением промывочного вещества и последующей заменой смазки. Решает те же проблемы, что и предыдущий способ – засорение, загрязнение, чрезмерное загустение или разжижение.

    Если такие способы не помогли, это означает поломку гидравлического компенсатора. Заменив компенсаторы, рекомендуется менять сразу все, так как один сломался, а другие могут быть на подходе. Достоинства метода – стопроцентное устранение стуков. При замене вы можете обнаружить и другие неполадки, например износ распределительных валов. Как устранить стук в этом случае? Устраняется он только заменой изношенного вала.

    Недостатки – высокая стоимость плюс длительность ремонта.

    На иномарки запчасти часто приходится заказывать и ждать от двух недель до месяца, пока они придут. Кроме того, такой ремонт в большинстве случаев, требует приобретения новой прокладки герметика, прочих одноразовых элементов.

    Если случай у вас совсем запущенный, возможно придется ремонтировать и даже заменить масляный насос, выполнить прочистку всех смазочных магистралей. Это уже почти капитальный ремонт, потому что потребуется частичная либо полная разборка двигателя.
    Детально о проблеме

    После замены гидрокомпенсаторов все равно стук – ничего страшного, новые гидрокомпенсаторы могут застучать. Это не повод для паники, или расстройства. Такое возможно сразу после ремонта мотора либо замены компенсаторов, недолго. Они наберутся маслом и отрегулируют зазоры, происходит их само регулировка. После которой они затихнут.

    Появившиеся стуки после смены масла могут говорить о некачественном фильтре либо неподходящей смазке. Как избавиться от стука в этом случае? Заменой масла. Стуки компенсаторов сразу после старта мотора не относятся к неполадкам. При длительном простое мотора (например ночью) масло понемногу вытекло из камер, поэтому при запуске будет кратковременный стук до заполнения емкостей.

    Вот и все, зная все причины и последствия, вы сможете сами определить и даже разобраться с неисправностью, не прибегая к посторонней помощи или платным услугам. До свидания, поделитесь ссылкой со своими друзьями, и подпишитесь на новости сайта, кто еще этого не сделал.

    Kia Spectra 1.8 4дв. седан, 116 л.с, 5МКПП, 2002 – 2004 г.в. — двигатель стучит «на холодную»

    Двигатель стучит «на холодную»

    Внезапное появление посторонних звуков из-под капота способно напугать любого водителя. Такие перемены в работе мотора не сулят ничего хорошего — значит, вас ждут финансовые траты. Но что же является причиной стука при прогреве двигателя?
    Причин, почему двигатель может начать издавать различные, не свойственные нормальной работе звуки, достаточно много. В любом случае при появлении подобных изменений необходимо как можно скорее ехать в автосервис на диагностику и выявление проблемы. Опытный моторист, как профессиональный музыкант, слышит и чувствует все оттенки звуков двигателя и легко определит причину.

    Виновником появления стуков на непрогретом двигателе может быть износ. В процессе эксплуатации всё внутри двигателя постепенно изнашивается, увеличиваются тепловые зазоры, что и приводит к появлению стука на холодном моторе. Поэтому появление посторонних шумов может свидетельствовать о необходимости регулировать клапана или менять гидрокомпенсаторы. Причиной стука могут стать и изношенные коренные вкладыши.

    На цепных моторах появление стуков может говорить о скорой необходимости замены ГРМ. Как правило, меняют не только саму цепочку, но и натяжитель, а при необходимости и шестерни. К наиболее серьёзным причинам стука из двигателя можно отнести стук поршней. Изношенные поршни задевают «юбкой» стенки цилиндра, оставляя на них задиры.

    Некачественный бензин
    Детонация — одна из возможных причин появления стука в моторе. Но в отличие от других причин, стук при детонации не пропадает после прогревания двигателя. Происходит это из-за неправильного воспламенения топливо-воздушной смеси, что приводит к микровзрывам внутри камеры сгорания. Продолжительная езда с детонаций гарантированно приведёт к поломке двигателя. Одной из самых распространённых причин появления детонации стала заправка некачественным топливом. Например, если на многих современных моторах вместо 95-го залить 92-й, то это может привести к появлению детонации.

    Пугать, издавая различные звуки из подкапотного пространства, могут и сломавшиеся детали навесного оборудования, такие, как генератор, стартер, помпа, насос ГУРа, компрессор кондиционера, натяжные ролики приводного ремня. Издавать стуки при движении могут и изношенные опоры двигателя и коробки передач.

    Гидрокомпенсатор стучит на холодную. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

    Каждый автолюбитель при эксплуатации транспортного средства непременно прислушивается к тому, как работает его авто. Появление в работе двигателя посторонних шумов, как правило, не доставляет радости владельцу. Наличие малейших неисправностей требует проведения срочной диагностики и устранения проблемы. При работе двигатель выделяет тепло, а при воздействии его на металл последний начинает расширяться. В итоге на некоторых деталях образуются большие зазоры, которые как раз и приводят к появлению посторонних шумов. Одной из проблем могут стать стучащие гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно регулируют нужный зазор. В данной статье мы подойдем к широкому объяснению темы. Что такое гидрокомпенсаторы (их устройство, предназначение), почему стучат они на разных режимах работы двигателя — обо всем этом читайте ниже.

    Данный элемент представляют собой поршень, с помощью которого происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров. Принцип работы данного устройства достаточно простой. Дно поршня взаимодействует с кулачком распредвала.
    гидрокомпенсатор стучит на холодную
    В поршне установлен шариковый клапан, с помощью которого открывается заслонка и начинается поступление масла. При заполнении маслом поршня на имеющийся плунжер будет оказано давление, что приведет к перемещению поршня до упора в кулачок. В итоге происходит установка автоматическим способом наиболее оптимального зазора. При воздействии кулачка на поршень через клапан часть масла уходит.
    Поршень немного опускается, создавая тем самым зазор. Последний на гидрокомпренсаторе регулируется потоком поступающего масла. На данном этапе мы узнали, что такое гидрокомпенсаторы (их устройств).

    Это услышать достаточно просто. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе или горячем начинает проявляться непосредственно при работе двигателя и оказывает прямое влияние на стабильность его работы.

    Причины того, что элемент стучит «на горячую», таковы:

    Вышел из строя масляный насос. В системе не создается нужное давление.
    Нарушена гидравлика гидрокомпенсатора, то есть в системе отсутствует необходимое количество масла или же, наоборот, присутствует его избыток.
    Место посадки детали значительно увеличилось из-за нагревания двигателя, в процессе чего происходит расширение металлов.
    Данные причины неисправности характерны только для прогретого двигателя. Стоит отметить, что звучание данных элементов на горячем двигателе случается довольно редко.
    Чаще всего гидрокомпенсатор стучит «на холодную», при этом для обоих режимов звук может появиться из-за низкого качества масла. Также он возникает из-за загрязненной системы очистки смазочной жидкости.

    Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

    Причин, почему именно деталь стучит на непрогретом двигателе, намного больше, нежели на горячем. Не всегда удается определить источник «цокота» гидрокомпенсаторов. Поэтому в некоторых ситуациях целесообразно обратиться за помощью на специализированную станцию.

    Основные причины того, что на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы:

    Выработка на плунжере.
    Сильная загрязненность моторного масла из-за нарушения сроков смены. Заметьте: при прогреве двигателя с данной причиной стук исчезнет, так как новая партия поданного масла в деталь вымоет выработку.
    Образование пузырьков, что отрицательно влияет на сжимаемость смазки.
    Выход из строя либо неравномерная работа шарикового клапана.
    Использование масла низкого качества.
    Использование смазки с высокой вязкостью. В результате этого к деталям масло не поступает совсем до тех пор, пока двигатель не прогреется.
    Загрязнен фильтрующий элемент.
    Теперь мы прекрасно знаем основные причины, из-за чего гидрокомпенсатор стучит «на холодную». Стоит отметить, что одновременно не может застучать несколько агрегатов, как правило, звучит только один. Чтобы выяснить, какой именно пришел в негодность, необходимо произвести диагностику.

    Как узнать неисправный элемент

    Разобравшись с причинами возможной неисправности в работе двигателя, нужно рассмотреть способ определения неисправной детали. В специализированных мастерских определение стучащего гидрокомпенсатора производится с помощью акустической диагностики.

    Помимо этого, стучащий гидрокомпенсатор можно определить на разобранном движке. Для этого нужно снять крышку клапанов и каждый из элементов продавить. Элементы, которые с легкостью утопятся, как раз и будут неисправными, так как в них преобладает наименьше давление. Самое главное при диагностике неисправности — это отсутствие воздействия кулачка распредвала на агрегаты. Другими методами определить неисправный элемент невозможно.

    Что делать, когда стучит элемент

    Когда стучит гидрокомпенсатор, что делать? Так как большинство проблем со стуком напрямую связаны с низким качеством масла либо перебоями в работе системы смазки, необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента двигателя. Помимо этого следует произвести промывку каналов системы для удаления имеющейся наработки.

    В такой ситуации многие задумаются о том, какое масло лить при стучащих гидрокомпенсаторах. Ответ достаточно прост: заливать необходимо смазку нужной вязкости, которая рекомендована к использованию заводом-изготовителем. В настоящее время в летний период популярнее всего использовать на автомобилях полусинтетику, то есть 10W-40. В зимнее время следует лить 5W-40.

    После замены масла и фильтра не следует быть уверенным в том, что звука не будет. Как раз наоборот: стук гидрокомпенсаторов «на холодную» также будет слышен из-за того, что в поршнях не осталось смазки после слива. Однако после прогрева двигателя он должен исчезнуть, подтвердив тем самым правильность решения замены.

    Промывка
    Не всегда применение нового масла поможет убрать стук. Это связано с тем, насколько сильно была запущена неисправность. В таком случае необходимо произвести определение неисправного элемента и демонтировать его для последующей промывки в бензине. Зачастую из-за использования плохого масла происходит постепенное загрязнение компенсатора. Снятые компенсаторы монтируются обратно на место в том порядке, в котором были демонтированы. Стоит отметить, что промывка элементов является довольно сложным процессом, который потребует от автовладельца специальных навыков.

    Стук можно устранить следующим способом:

    Провернуть коленчатый вал до открытия клапана, который соответствует неисправному элементу.
    Затем необходимо провернуть клапан под углом, чтобы восстановить правильность установки детали.
    После этого следует запустить мотор и проверить наличие звука.
    Если причина не устранена и звук по-прежнему наблюдается, требуется полная замена детали.
    При этом стоит помнить, что в силу конструкции современных автомобилей именно отечественного производства, у всех моделей последних поколений при запуске двигателя наблюдается кратковременный стук гидрокомпенсаторов. В этом нет ничего страшного, и устранить такую неисправность не всегда удается даже в результате ремонта в специализированном центре или после полной замены детали.

    Установка новой детали

    Она производится в том случае, если звук не пропал после нового масла. С промывкой автовладельцы экспериментировать не решаются. Заменить компенсатор можно своими руками, и для всех моделей автомобилей процесс идентичен. Единственное отличие в конкретных моделях — необходимость замены прокладки клапанной крышки в силу конструкции двигателя.

    Процесс замены компенсаторов:

    Демонтировать клапанную крышку.
    Извлечь с распределительного вала звездочку.
    Проверить на износ успокоитель и натяжное устройство.
    Снять постель.
    Выкладываем толкатели строго в порядке извлечения.
    Достать компенсаторы и выложить их по порядку.
    Производится очистка системы смазки и посадочных мест гидрокомпенсаторов.
    Новые элементы устанавливаем аккуратно на места, при этом вкручивание следует производить динамометрическим ключом, чтобы контролировать прилагаемую силу.
    Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

    Источник

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...