Любые посторонние шумы в двигателе автомобиля часто вызывают у владельцев чувство настороженности. И даже если эти звуки никак не отражаются на ходовых качествах, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. На многих автомобилях стучат «пальцы» при разгоне, но эта проблема часто игнорируется. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают куда более серьезные проблемы.
Стук пальцев
Из двигателя, который работает под нагрузкой, могут доноситься звонкие металлические звуки. Они исчезают при наборе определенной скорости. Механики старой школы скажут, что это стучат «пальцы» при разгоне. Однако водитель удивится, и будет полностью прав: к «пальцам», установленным в поршнях, звук никакого отношения не имеет.
Природа этого стука носит другой характер. Он вызывается детонацией. Иногда по определенным причинам топливо может сгорать неправильно. Взрывная волна в камере сгорания отражается от поршня и от стенок цилиндра. При этом создаются те самые звонкие металлические стуки, в которых специалисты слышат стук «пальцев».
стучат пальцы при нагрузке
тойота королла филдер слышу какой-то шелест при резком нажатии на педаль и приподьеме в гору.. в чем дело кто знает????
детонация. Зажигание сбито или бензин плохой
Вероятно зажигание раннее или бензин совсем кака.
Странно, когда писал ответ сообщения от Василий А еще не было, хотя по времени разбег большой. Толи инет глючит, то ли я :).
бензин перепробовал весь никаких изменений 92 95…
когда давлю на газ по немногу то все тихо.. как только поднадовлю сразу треск.. а если еще сильнее то мотор ревет треск вроде пропадает .. а в гору совсем туго идет только этот шелест слышен обьехал 5 мастерских никто ничего не может толком ответить… спецов похоже нет..
если зажигание то что делать какие меры борьбы с неполадкой?
Попробуй сам зажигание попозже поставить (понемногу проворачивать трамблер по ходу вращения вала распределителя, если, конечно он у тебя есть).Немного провернул — проехал, потом еще, перестало стучать — оставил в таком положении. Хотя на СТО должны были это предложить, и, если причина не вэтом, тогда не знаю.
А,вот еще, возможно,когда меняли ГРМ метки могли не правильно выставить. У меня, когда свой менял, метки не совпадали. Поэтому пришлось после замены опережение зажигания подрегулировать.
Последний раз редактировалось Никвик; 25.08.2007 в 05:32.
Вишшшшшшш…
в филе цепь, трамблера нет
Нужно найти мастера конкретно по EFI, пусть он смотрит
шелест или шипение?
если при резком нажатии на педаль газа слышно резкое «пшшшииии…» — ничего страшного. двиган порцию воздуха хватанул. так ему надо… :-)))шелест тоже как правило вызывается ремнями навесных агрегатов если они «бегут» не по центру роликов (шкивов)
А детонация на слух слышится как звон. как будто маленькая кузнеца работает, только очень быстро. цзынь-цзынь-цзынь… :-)))
jemand hat einen zu wenig
точное определение экономической ситуации
У меня та же байда, когда давлю на газ слышен тихий звон, очень похож на стрёкот пальцев ижевского «Москвича», только в разы тише.
Зажигание ставил чуть попозже — не помогло. Бензин 93-92 с разных заправок, без разницы.
Одно заметил — звон (или стрёкот) появляется когда температура воздуха 28 С и выше. В прохладный день всё чики-брики.
Грешил на масло, т.к. жара стояла, подумал мож вязкости не хватает, было 10W-40, залил 15W-50, добавлял присадку «STOP» — не повлияло.
Последний раз редактировалось Sleeper; 25.08.2007 в 21:38. Причина: Дополнение
Honda CRV 98 RD1, Presage 98 U30/KA24DE/FF/ГБО
я раньше не слышал этого стрекотания ездил в сибири недавно переехали в сочи и тут все началось наверное не климатит ей… я и хочу проверить как она пойдет при температуре ниже 20 градусов но пока тут ниже 25 не опускается… может датчик какой врет и смесь из-за этого бедная.. хрен его знает а зажигание по работе движки мрожно определить??? мне тут на одном сервисе сказали послушав движок что все с зажиганием впорядке они бля движку даже медицинской слушалкой прослушивали сказали что работает чисто… и никто ничего не может более ответить … походу не рубят..
на компьютерную диагностику посылали я приехал .. там сказали что не стоит делать все равно ничего не найдем так как ни один чек не сигнализирует… только зря бабки спалишь… вот *** не болит а красный…
2ZIM
а можно поподробнее? на сколько сможешь описать проблему… когда появилась, что делал, как выглядит т.д….?
jemand hat einen zu wenig
точное определение экономической ситуации
гнал я машину из сибири на урале в гору она что-то хреново начала затягивать прям как фура идет еле еле в гору так и она… педаль в пол а толку ноль… до этого я ездил год по ровнинным участкам у нас таких подьемов нет.. приехал в сочи тут тоже подьемы.. идет тяжело по приезду я сразу поменял масло в движке воздушный .топливный фильтры, свечи. только в коробке масло не менял. ничего не изменилось
в натяжку слышу шелест и мелкий звон какой-то МАШИНА ИДЕТ НА ПЕРВОЙ В ГОРУ. ВКЛЮЧАЕТСЯ ВТОРАЯ НАЧИНАЕТ ДЕРГАТЬСЯ И ЭТОТ ЗВОН! СКИДЫВАЕТ НА ПЕРВУЮ ПОТОМ СНОВА ВТОРУЮ…. КОРОЧЕ Я ТОЛЬКО НА ПОНИЖЕННОЙ ПОДНИМАЮСЬ ТЕПЕРЬ… обьехал тут все мастерские почти никто ничего не знает посылают друг к другу иди туда иди сюда но ответа пока нет!КАК ВИЖУ ТОЕТУ С ТАКИМ ДВИЖКОМ сразу спрашиваю у мужиков есть ли такая проблема на подьем.. сначала я сам грешил на бензин … но все отвечают что в любую горку машина залетает спокойно ничего такого нет… льют 92
Сообщение от
zim
гнал я машину из сибири на урале в гору она что-то хреново начала затягивать прям как фура идет еле еле в гору так и она… педаль в пол а толку ноль… до этого я ездил год по ровнинным участкам у нас таких подьемов нет.. приехал в сочи тут тоже подьемы.. идет тяжело по приезду я сразу поменял масло в движке воздушный .топливный фильтры, свечи. только в коробке масло не менял. ничего не изменилось
в натяжку слышу шелест и мелкий звон какой-то МАШИНА ИДЕТ НА ПЕРВОЙ В ГОРУ. ВКЛЮЧАЕТСЯ ВТОРАЯ НАЧИНАЕТ ДЕРГАТЬСЯ И ЭТОТ ЗВОН! СКИДЫВАЕТ НА ПЕРВУЮ ПОТОМ СНОВА ВТОРУЮ…. КОРОЧЕ Я ТОЛЬКО НА ПОНИЖЕННОЙ ПОДНИМАЮСЬ ТЕПЕРЬ… обьехал тут все мастерские почти никто ничего не знает посылают друг к другу иди туда иди сюда но ответа пока нет!КАК ВИЖУ ТОЕТУ С ТАКИМ ДВИЖКОМ сразу спрашиваю у мужиков есть ли такая проблема на подьем.. сначала я сам грешил на бензин … но все отвечают что в любую горку машина залетает спокойно ничего такого нет… льют 92
«С таким движком» — это с каким???
Шелест, очень похожий на стук при детонации, есть у всех (как выяснилось) NZ и ZZ.
Поройся в поиске, буквально месяца два назад была тема про это.
zim
Может клапана стучат, гидрокомпенсаторам пипец, вот звон и идёт, или датчик детонации накрылся
Corolla Х NZE121 — была
Allion A18G ZZT240 — был
Avensis 1.8 CVT Престиж (ZRT271L)
«Все эвольвенты одной эволюты-эквидистантны!!!»
1. измерить компрессию на всех цилиндрах
2. определить УОЗ стробоскопом
3. перепроверить пункт 2 на сканерепосле будем думать дальше…
jemand hat einen zu wenig
точное определение экономической ситуации
таже херня филдер 2003 1nz поминял свечи 500р фильтер топливный 900р
две диогностики по 600р промыл форсунки 1400р не помогло
[U]ПОМОГИТЕ СИЛ НЕТ СЛУШАТЬ ЭТОТ ЗВОН[/U]
Подскажите где стоит датчик детонации, и как его проверить. Самому возможно?
Honda CRV 98 RD1, Presage 98 U30/KA24DE/FF/ГБО
В этих маторах в смысле NZ и ZZ есть еще муфта VVTi
Стоит она относительно недорого
Крайне рекомендуется ее регулярно обновлять.
На 3S-GE движке тоже самое когда жара, стрекот стоит. Когда холодно, даже на 93-м не звенит.
У кого ни спрашивал, все говорят что у тойот двигатели у многих так звенят.
Была Domani 97 1,6 CVT
Потом Caldina TZ-G 97
Щас нетю
Сообщение от
Estay
На 3S-GE движке тоже самое когда жара, стрекот стоит.
Если речь идет о BEAMSе на вашей калдине то там тоже есть муфта VVT-i
и там ее тоже крайне рекомендуется иногда менять
только стоит она уже несколько дороже.Сообщение от
Estay
Когда холодно, даже на 93-м не звенит.
В BEAMS льют 98
Сообщение от
Estay
У кого ни спрашивал, все говорят что у тойот двигатели у многих так звенят.
Ну дак на тойотах много разгельдяев ездиет.
Прошу прощения у вас не BEAMS а более ранний 3S-GE и там нет VVTi. Однако замечания про разгильдяйство и бензин оставляю в силе
Последний раз редактировалось dachny; 05.09.2007 в 13:26.
дром есть ума не надо…
Причины появления стука в моторе
В большинстве ситуаций такая неисправность возникает на транспортных средствах, работающих на двигателях с цепным приводом. В этих моторах именно цепь и становится источником появления постороннего шума при наборе автомобилем скорости. В процессе длительной эксплуатации цепь вытягивается и при повышении числа оборотов начинает задевать корпус блока. По этой причине и возникает стук. Отчетливо слышен он становится на высоких оборотах двигателя, однако на самом деле этот стук присутствует и на малых оборотах, просто человеческий слух не всегда распознает в таком режиме неприятные отклонения. Для проверки транспортного средства на наличие таковой неисправности проверяют натяжение цепи. В случае, если она слабо натянута, ее необходимо будет подтянуть или полностью заменить. Кроме того, причинами появления стука могут стать и такие проблемы:
- Сильный износ распределительного вала;
- Неисправность помпы;
- Недостаточное количество масла в двигателе.
При неполадках в распредвале устройство потребуется демонтировать и заменить на новое. Когда же причиной шума выступает помпа, автомобилисту необходимо снять водяной насос и вручную прокрутить деталь. Если при прокручивании появляются стуки, значит, проблема скрывается именно в ней.
Почему «пальцы»?
Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном моторе идет последовательно. Возле свечи зажигания разгорается пламя, и постепенно оно заполняет весь цилиндр. Но есть и другой вариант горения – детонационный. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит резко. При этом повышается давление и температура. Этот самый взрыв и называют детонацией. Вот почему водитель слышит стук – он исходит от взрывной волны. Правильное сгорание подразумевает скорость распространения огня до 30 м/с. Давление газов растет постепенно. При таком сгорании пламя заполняет цилиндр постепенно. Газы давят на поршень мягко. Не возникает стуков газа о стенки камер сгорания, так как никакого взрыва нет. Если скорость горения больше, то это и есть предпосылки для детонации. Кстати, данное явление очень вредно для двигателя.
Чем опасен стук пальцев в двигателе
Хаотично движущиеся в цилиндре элементы сгорания топлива повышают температуру стенок цилиндров. Если двигатель будет работать в таком режиме, то на все его элементы лягут дополнительные нагрузки. Когда водитель не обращает на проблему внимания, она приводит к следующим неисправностям:
Искривление блока цилиндров;Повреждения клапана или шатунов;Деформация поршня.
Чем дольше разносится стук пальцев в процессе работы двигателя, тем быстрее возникнет необходимость капитального ремонта мотора.
Детонация – что это?
Если стучат «пальцы» при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат «пальцы» при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).
Почему возникает детонация?
Октановое число горючего – это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия. Другими словами, это детонационная стойкость.
Естественно, моторам, где степень сжатия достаточно высокая, необходимо топливо с высоким октановым числом. Любой современный двигатель имеет высокую
степень сжатия.
Если заливать в него низкооктановый
бензин, это
значительно повышает риск возникновения детонации. Калильное зажигание – это самостоятельное сгорание топливной смеси в цилиндрах. Одна из причин этого явления – недогоревшая сажа или же высокие температуры в камере сгорания. Еще одна причина, почему стучат «пальцы» в двигателе при разгоне, – это бедная топливная смесь. Если увеличить количество воздуха в соотношении с объемом топлива, это вызывает детонацию. Слишком
бедная смесь
в момент попадания в цилиндр вызовет детонацию с большей вероятностью, нежели нормальная. Также подобный эффект возникает при высоких нагрузках. Стучат «пальцы» на разгоне именно из-за перегрузок силового агрегата. Если вы начнете двигаться на третьей передаче вместо первой, может появиться не только звон, но и характерный металлический лязг.
Еще о причинах стука
Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Когда водитель выжимает педаль акселератора в пол для резкого набора оборотов, к примеру с одной до шести тысяч, тогда водитель услышит, как стучат «пальцы» при разгоне («Приора» не является исключением).
Это вполне нормально. Чтобы быстро набрать скорость, электроника подает в цилиндры больше топлива с тем же количеством воздуха, что однозначно приведет к возникновению детонации. Но также ситуация возможна и на плавных стартах. Водитель будет слышать характерный стук. Данное явление не является нормальным при плавном наборе скорости. В этих случаях необходимо быстро выявить и устранить причину. Это поможет избежать неприятностей.
Последствия
Детонация может вызывать непоправимые последствия для двигателя. Это прогары и другие повреждения клапанов, поломки поршневых колец.
В этот момент двигатель испытывает огромные тепловые и механические нагрузки. Плавятся кромки поршней, разламываются перемычки между кольцами. Также достается и шатунным вкладышам.
Откуда в двигателе возникает стук на горячую?
Причины могут быть самые разные, и первоочередная задача при обнаружении стуков, понять какие детали его вызывают. От своевременно найденной причины и быстрого решения проблем зависит срок службы двигателя в целом.
- Самая безобидная причина кроется не в механизме, а в понижении уровня моторного масла. Когда двигатель стучит на горячую, в дорожных условиях самое большее, что можно сделать — это при помощи щупа выяснить уровень моторного масла в текущий момент. Нехватка смазки провоцирует трение смежных деталей друг о друга, они могут повреждаться, что и вызывает появление характерных стуков.
При доливании масла до требуемого уровня, стук должен прекратиться.
- Необходимо прислушиваться к интенсивности стуков, если отмечается явное их нарастание, то лучше обратиться в автосервис и провести диагностику двигателя. Если стуки в двигателе на горячую равномерные и характеризуются затиханием с нарастанием температуры, при этом видимых неисправностей и проблем не обнаружено, автомобиль может эксплуатироваться еще десятки тысяч километров до того, как встанет на ремонт.
- Стук может исходить из коленчатого вала. Если мотор находится под нагрузкой, и при этом стуки проявляются с нарастающей силой, прогрессируя с течением времени, то поиск проблемы сужается до подшипников коленчатого вала. Продолжать движение при такой неисправности опасно, иначе ситуация усугубится и мотор потребуется ремонтировать капитально.
- Стук в двигателе на горячую способен издаваться клапанами при повышении числа оборотов коленвала и одновременном уменьшении давления в системе уровня смазки. Для того чтобы избавиться от стука, для начала потребуется привести в норму давление в системе, чтобы двигатель нормально функционировал. Важно подобрать только такое моторное масло, вязкость и свойства которого удовлетворяют климатическим условиям конкретного региона с учетом сезона.
Если давление масла нормализованно, а стуки не прекращаются, тогда придется снимать крышку клапанов и сделать проверку зазоров. Увеличение зазоров — главная причина появления стука и последующего износа деталей.
Это явление характерно для машин со значительным пробегом, где зазоры появляются по причине долгого использования и естественного износа деталей. Зазоры нужно выставить правильно, регулируют их с помощью специального набора щупов, которые помещаются в промежутки между коромыслом и верхней частью клапана.
- При изменениях температуры двигателя стуки могут либо усиливаться, либо ослабевать. Первый случай связан с тем, что изношенные детали при прогревании могут немного расшириться, тем самым уменьшив зазор, а это в свою очередь, приводит к естественному исчезновению стука. Такая ситуация часто наблюдается в цилиндропоршневой группе двигателя. Второй случай связан с нагревом моторного масла. Как известно, при горячем двигателе оно разжижается, что может усилить стуки в подшипниках кривошипно-шатунного механизма. Продолжать движение на автомобиле во время стука двигателя весьма опасно, Во избежание серьезных поломок моторного агрегата, лучше вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию техобслуживания, где специалисты будут выявлять точную причину и сразу ее устранять.
- Иногда стук появляется из-за человеческого фактора. Простой пример — форсирование лужи на большой скорости приводит к гидроудару, что может повлечь за собой прогибание шатуна. Бывает, что замененная при ремонте деталь была с нарушенной геометрией, некачественной, либо установка ее была выполнена с перекосом. На подобные детали в разы возрастает нагрузка, что неизбежно приводит к ухудшению смазки и повышению температуры в зоне их работы. Как результат — быстрая изнашиваемость, увеличение зазоров, и впоследствии — стук.
Важно понимать, что если при капремонте мотора автовладелец сэкономит на запчастях, то ни к чему хорошему это не приведет. Если нет доверия к автосервису, надо стараться приобрести запчасти самостоятельно, выбрав оригинального производителя, либо аналог с хорошей репутацией.
Если после проверки зазоров соединенных деталей выяснилось, что они соответствуют норме, можно предположить, что двигатель стучит на горячую из-за интенсивных нагрузок, либо по причине долгой работы в перегретом состоянии. В результате чего сильное трение деталей быстро разрушает смазку.
Как избежать детонации?
Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, которые реагируют и подавляют данное разрушительное явление.
Как только детонация возникает, мембрана датчика фиксирует напряжения, величина которых зависит от частоты и от амплитуды взрывной волны в цилиндре. Исполнительная система принимает сигнал с сенсора и изменяет алгоритм работы системы зажигания. Если у вас стучат «пальцы» при разгоне («Таврия»), причины этого явления могут быть в бензине, настройке карбюратора, угле зажигания. Самый простой способ избежать детонации – предотвратить преждевременное воспламенение. Также можно увеличить обороты мотора. При управлении рекомендуется повышать обороты плавно.
Если нужен резкий старт, то специалисты рекомендуют раскрутить мотор до старта, а затем начать движение. Снизить детонацию можно методом подбора калильного числа свечей. В этом случае рекомендуется использовать более горячие свечи. Они будут сжигать всю топливную смесь без остатка, и никаких турбулентностей не будет.
Двигатель работает с детонацией: что делать?
Первое, что нужно сделать при характерных звуках из-под капота — попытаться уменьшить нагрузку на двигатель машины. Не стоит резко разгоняться и требовать от мотора его максимум — это его только износит и сократит ему срок службы.
Если вы используете топливо с низким октановым числом, то следует перейти на высокооктановые альтернативы. Нет смысла покупать дорогой бензин, обычный 95-й вполне подойдет. Проверьте на всякий случай высоковольтные провода и свечи зажигания: именно из-за них часто случается детонация.
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, за помощью следует обратиться в автомобильный сервис.