Стендовые характеристики двигателя опель х18хе1

Характеристики двигателей Opel X18XE1, самые популярные проблемы этих моторов и их причины. Какое масло лить в Х18ХЕ1, объем масла, ресурс и другое.

Двигатель X18XE1 технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1796
Максимальная мощность, л.с. 115 – 116
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 170 (17) / 3400
170 (17) / 3800
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.9 – 8.6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 5400
116 (85) / 3400
116 (85) / 5600
125 (92) / 5400
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Ход поршня, мм 88.2
Выброс CO2, г/км 202 – 211
Количество клапанов на цилиндр 4

Характеристики двигателя Опель Х18ХЕ1

Производство Szentgotthard engine plant
Марка двигателя X18XE1
Годы выпуска 1998-2000
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88.2
Диаметр цилиндра, мм 80.5
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин 115/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин 170/3400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Astra G)
 — город
 — трасса
 — смешан.

10.9

6.0
7.8
Расход масла, гр./1000 км  до 600
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.25
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 85-90
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

300+

 —
Двигатель устанавливался Opel Astra G
Opel Vectra B
Opel Zafira A

Особенности впускного коллектора двигателя Z18XER

Вращающийся барабан, встроенный во впускной коллектор, является одной из особенностей мотора Z18XER. В комплектацию барабана входит электродвигатель сервопривода. Данный узел поворачивается вокруг своей оси. Окна, расположенные на барабане, меняют положение относительно глухих стенок. В результате меняется объем и скорость подачи воздушного потока.

Если силовой агрегат работает на холостых оборотах, подача воздуха осуществляется по длинному контуру. При увеличении нагрузки воздушные массы поступают по короткому пути. Моторы предыдущих поколений имели другую схему работы. интенсивность подачи воздуха регулировалась дроссельными заслонками.

Стендовые характеристики двигателя опель х18хе1

Двигатель Опель 1.8 Z18XER эксклюзивно получил впускной коллектор с «барабанным» механизмом управления впускными каналами.

О производителе

Adam Opel AG — немецкий производитель популярных автомобилей среднего ценового сегмента. Вместе с родственной Vauxhall, корейской Daewoo (GM Korea), австралийской Holden, шведским SAAB и американскими компаниями Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick, немецкий производитель входит в широко известный концерн General Motors. Большинство автомобилей этих производителей довольно серьезно унифицированы и используют общие узлы и агрегаты, платформы и прочие наработки.

Двигатели Опель и их вариации, не исключение и в том или ином виде используются на различных автомобилях концерна.
Линейка двигателей Opel состоит, преимущественно, из рядных 4-цилиндровых двигателей, а в последнее время турбированных четверок. Такие двигатели при небольшом объеме, 1.4, 1.6 турбо, выдают довольно много мощности и крутящего момента. Производились и более крупные двигатели, объемом 1.7, 1.8, 2.0, а на спортивные версии, вроде Astra OPC, устанавливались 2.0 турбо.
Вместе с широкой гаммой рядных четверок, двигатели Опель производились и в вариации рядных и V6, как турбо, так и атмосферные. Имеется семейство дизельных моторов, преимущественно 4-цилиндровые.
Чтобы разобраться во всем этом многообразии, теперь не нужно искать какие-либо отзывы, на Викимоторс имеются все необходимые обзоры, как новых двигателей Опель, так и старых, турбированных, атмосферных и других.
Кроме того, вы сможете узнать технические характеристики, ресурс, неисправности (троит, стук, шум, вибрация и проч.), ремонт двигателей Opel, их вес, где находится номер двигателя, температура, тюнинг и прочее. Одним из важнейших моментов в эксплуатации автомобиля это выбор масла, WikiMotors располагает информацией какое масло в двигатель Опель рекомендовано лить, как часто требуется замена масла и сколько заливать.
Ознакомившись со статьями, вы узнаете, какой двигатель лучше для вашего автомобиля, а желающие заменить свой мотор или купить контрактный двигатель Опель, без труда разберутся, что выбрать и не прогадать.

Устройство Опель Астра h 1.8

Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень. Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики. Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.

Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.

dvigatel-opel-astra-h-1.8-CVCP

Неисправности и ремонт двигателя Opel X18XE1

X18XE1Выпущенный в 1998 году мотор Опель Х18ХЕ1 являлся наследником Х18ХЕ и, несмотря на очень похожие индексы, эти двигатели сильно отличались друг от друга. В отличие от X18XE, базой для которого послужил X20XEV, здесь за основу был взят 1.6-литровый X16XEL. В блоке цилиндров этого мотора были увеличены диаметры цилиндров с 79 мм до 80.5 мм, внутрь установлен коленвал с ходом поршня 88.5 мм, длина шатунов осталась неизменной — 129.75 мм, а компрессионная высота поршней снизилась до 24.1 мм. Все это позволило собрать 1.8-литровый мотор на блоке X16XEL.

Головка блока цилиндров здесь 16-клапанная с двумя распредвалами, похожа на X16XEL, но с увеличенной камерой сгорания. Диаметр впускных клапанов 31.2 мм, выпускных 27.5 мм, толщина стержня клапана 5 мм. Распредвалы имеют следующие характеристики: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм.
Привод ГРМ на X18XE1 ременной, замена ремня требуется через каждые 60 тыс. км. Попытки ездить на изношенном ремне могут закончиться весьма плачевно — двигатель гнет клапана.

В отличие от предшественника, на X18XE1 используется модуль зажигания и ЭБУ SIMTEC 70. На впуске у этого мотора стоит коллектор VIS с изменяемой геометрией.

Выпускался данный двигатель до 2000 года, после чего его заменил Z18XE.

Проблемы и недостатки двигателей Опель Х18ХЕ1

1. Из наиболее популярных проблем можно отметить выход из строя ЭБУ, после чего автомобиль глохнет, с трудом заводится, падают обороты, появляются ошибки и прочее. Для приведения автомобиля в чувства нужно заменить ЭБУ или искать тех, кто имеет опыт в ремонте подобных блоков управления.
2. Плавают обороты на Х18ХЕ1. В таких случаях нужно смотреть состояние дроссельной заслонки и при необходимости почистить ее. Также обратите внимание на клапан EGR, возможно он забился, его можно почистить или вообще заглушить.

В остальном все нормально, типичный средний мотор, при достойном уходе ездит достаточно долго (250-300 тыс. км и больше) и особых проблем не доставляет. 

Характеристики X18XE1

X18XE1  
Объем, см3 1796
Max мощность, л.с. 115-116
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 170 (17)/3400
170 (17)/3800
Расход топлива, л/100 км 7.9-8.6
Тип V-образный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм 80.5
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 115 (85)/5400
116 (85)/3400
116 (85)/5600
125 (92)/5400
Степень сжатия 10.05.2019
Ход поршня, мм 88.2
Марки и модели Astra G, Vectra B, Zafira A
Ресурс, тыс. км 300+

*Номер ДВС находится на стыке блока цилиндров с коробкой переключения передач (в случае появления коррозии на номере, абразивными материалами его лучше не тереть, так как он не выбит, а нанесен как принт).

Серийный выпуск X18XE1 продолжался до 2000 года, после чего его на смену ему пришел агрегат Z18XE.

Особенности эксплуатации, неисправности и техническое обслуживание Х18ХЕ1

Плюсы

  • Большой моторесурс.
  • Ремонтопригодность.
  • Возможность тюнинга.

Минусы

  • ЭБУ.
  • ЕГР.
  • Электронный дроссель.

Многие из главных проблем X18XE1 связаны с электронным блоком, под управлением которого он находится. Основными симптомами его выхода из строя, являются отказ в запуске ДВС и постоянные оповещения об ошибках в работе мотора. Бывает, что внутри ЭБУ отрываются алюминиевые дорожки. Пайка в данном случае вряд ли решит проблему надолго, да и сам блок управления не самый прочный (керамический), так что лучше всего заменить вышедший из строя БУ на новый, или искать людей, которые имеет опыт в его ремонте. Полный выход ЭБУ из строя случается редко, но спрогнозировать, когда точно это произойдет не получится.

Причина плавающих оборотов обычно кроется в загрязнении дросселя с электронным регулятором. Здесь надо смотреть состояние заслонки и при необходимости чистить ее. Иногда нестабильная работа X18XE1 связана с забитым клапаном EGR. Его также можно почистить, но возможно, лучше вообще заглушить.

Х18ХЕ1 под капотом Opel Zafira A

Х18ХЕ1 под капотом Opel Zafira A

Привод газораспределительного механизма на X18XE1 – ременной. Менять ремень необходимо через 60 тыс. км, ведь в случае его обрыва данный силовой агрегат гнет клапана.

Замена ремня ГРМ относится к категории сложных ремонтов, но имея необходимый инструмент, все запчасти и нужную обучающую информацию, такой вид технического обслуживания автомобиля под силу произвести своими руками, не обращаясь на станцию ТО.

Технические характеристики и объём

Автомобили Opel Astra — транспортные средства гольф-класса, разработанные компанией General Motors. Платформа Астры схожая с многими другими машинами производства Опель, а именно — Opel Zafira, Chevrolet Cruze и др. Астра, в своё время пришла на смену устаревшему Kadett.

astra_K__05-640x427.jpg

Opel Astra H.

Opel Astra имеет значительное количество силовых агрегатов, которые придутся по вкусу — любому автолюбителю. Компания выпускает моторы с объёмом от 1.4 до 2.2 литра.

Основным конкурентом марки является Volkswagen Golf. Также к конкурентам можно отнести — Ford Focus, Skoda Octavia, Toyota Corolla, VW Jetta, Renault Megane, Honda Civic, Mitsubishi Lancer.

Рассмотрим основные технические характеристики некоторых двигателей Опель Астра G:

astra_K__02-1-480x480.jpg

Схема мотора Opel Astra H.

Наименование Характеристика
Марка Z14XER
Маркировка 1364 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 90 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6.3 литров
Экологическая норма Евро-4 и Евро-5
Диаметр поршня 73.4 мм
Ресурс 200-250 тыс. км
Наименование Характеристика
Марка Z16SE
Маркировка 1598 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 84-87 л.с.
Диаметр цилиндра 79 мм
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7.1 литров
Масло в моторе 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Экологическая норма Евро-1
Ресурс 200-250 тыс. км
Применяемость Opel Astra H
Opel Meriva
Opel Combo C
Наименование Характеристика
Марка A16XER/Z16XER
Маркировка 1598 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 115 л.с.
Диаметр цилиндра 79 мм
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6.3 литров
Масло в моторе 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Экологическая норма Евро-2/3/4
Ресурс 200-250 тыс. км
Применяемость Opel Astra
Opel Mokka
Opel Insignia

astra_K__03-640x365.jpeg

Двигатель Z16XE.

Наименование Характеристика
Марка Z16XEP
Z16XE1
Маркировка 1598 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 103-105 л.с.
Диаметр цилиндра 79 мм
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7.5 литров
Масло в моторе 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Экологическая норма Евро-4
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость Opel Astra H/H
Opel Meriva
Opel Vectra C
Opel Zafira B
Наименование Характеристика
Марка A16LET/LEL
Маркировка 1598 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 180 л.с.
Диаметр цилиндра 79 мм
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7.2 литров
Масло в моторе 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Экологическая норма Евро-2/3/4
Ресурс 200-250 тыс. км
Применяемость Opel Meriva B
Opel Insignia
Opel Astra (Z16LET/A16LET)
Opel Corsa D (Z16LEL/A16LEL/A16LER)
Chevrolet Cruze

astra_K__04.jpg

Двигатель Opel Astra H.

Наименование Характеристика
Марка A18XER/Z18XER
Маркировка 1799 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 145 л.с.
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6.6 литров
Масло в моторе 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
Экологическая норма Евро-4/5
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость Opel Astra H, J
Opel Zafira B, C
Opel Insignia
Opel Vectra C
Наименование Характеристика
Марка Z18XE
Маркировка 1796 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 115-125 л.с.
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7.8 литров
Масло в моторе 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
Экологическая норма Евро-4
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость Opel Astra H/H
Opel Corsa C
Opel Meriva
Opel Vectra B/C
Opel Zafira A
Opel Signum
Opel Tigra B

astra_K__06-545x480.jpg

Движок EcoTec Opel Astra H.

Наименование Характеристика
Марка Z20LEH
Z20LET
Z20LER
Z20LEL
Маркировка 1998 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 170-240 л.с.
Диаметр цилиндра 86 мм
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8.6 литров
Масло в моторе 0W-30 (Z20LET)
0W-40 (Z20LET)
5W-30
5W-40
5W-50 (Z20LET)
10W-40 (Z20LET)
Экологическая норма Евро-4
Ресурс 300+ тыс. км
Применяемость Opel Astra G/H
Opel Zafira A/B
Opel Speedster
Lotus Europa S/SE

Расход топлива Опель Х18ХЕ1

На примере Opel Astra 2000 года с механической коробкой передач:

Город 10.9 литра
Трасса 6.0 литра
Смешанный 7.8 литра
Opel Astra с бензиновым двигателем 1.8 литра 2000 года

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель X18XE1 1.8 l 16v

Opel
Astra G 1998 – 2000
Vectra B 1999 – 2000
Zafira A 1999 – 2000
   

Маркировки двигателей Opel Vectra A

В связи с частыми вопросами – какой у меня двигатель и какой луче? Я решил немного внести ясность для всех обладателей Opel Vectra A. И так, начнем с того где найти маркировку на самом двигателе, как она может выглядеть, и как правильно ее розшыфровать. В основном маркировка двигателя выбита на одном из небольших выносов блока, чаще всего возле 4й свечи. Для тех кто не знает правильный порядок маркировки свечей, розказываю что нумерация идет с лева на право.

Стендовые характеристики двигателя опель х18хе1

Хочется так же отметить что некоторые двигателя одинаковой маркировки есть как ДОРЕСТАЙЛОВЫЕ так и РЕСТАЙЛОВЫЕ, отличия которых заключаются в улучшенной и более надежной конструкции. К примеру, если взять двигатель с маркировкой C20NE. в дорестайловом моторе генератор, насос ГУРА и шкив идут под клиновидный ремень, а в рестайловом двигателе под ручейковый. Как показывает практика и опыт, рестайловый двигатель более надежен тем, что запчасти под ручейковый ремень надежнее и выносливее, соответственно служат намного дольше.

Теперь приведу ниже примерную схему бензиновых и дизельный двигателей, которые ставились на Opel Vectra A в период с 1988 по 1995 г.в.

Про Двигатели

Каталог двигателей VW

В сознании многих покупателей автомобили марки Volkswagen ассоциируются с высоким немецким качеством и надёжностью.

О двигателя для Daewoo Nexia

Если обратиться в ООО «Двигатели», то приобретенный контрактный мотор будет иметь минимальный износ и длительный эксплуатационный запас при значительно меньшей по сравнению с новым аналогом стоимости.

Контрактные двигатели Audi

Разумное решение для восстановления работоспособности автомашины Audi — воспользоваться контрактным двигателем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...