Технические характеристики 2.4-литрового дизельного двигателя БМВ М21, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Технические характеристики мотора BMW M21 2.4 литра
Модификация: M21D24 или M21D24S
Точный объем | 2443 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 86 л.с. |
Крутящий момент | 152 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Модификация: M21D24 Turbo или M21D24T
Точный объем | 2443 см³ |
Система питания | вихрекамера |
Мощность двс | 115 л.с. |
Крутящий момент | 210 – 220 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R6 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 80 мм |
Ход поршня | 81 мм |
Степень сжатия | 22 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett T3 |
Какое масло лить | 5.75 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 300 000 км |

Руководство по ремонту и обслуживанию двс вы можете скачать на сайте BMWguide
FORUM
Подробный рассказ об особенностях силового агрегата выложен на форуме BMWclub
BLOG
Пошаговую инструкцию с фото по замене ремня ГРМ вы найдете в блогах на Драйв 2
Двигатель BMW M21D24
Это атмосферная версия 2,4-литрового двигателя M21, которая устанавливалась на E30 324d и E28 524d.
24 комментария к записи “Обзор конструкции двигателя BMW M21 Cylinder Head BMW M21 Diesel”
-
2018-02-23
Один из прекраснейших двигателей, на данном двигателе откател практически миллион, лей хорошее масло и будет тебе счастье, такой же отменный двигатель м57
-
2018-02-23
Купил в 2000г 324d Е30 (не турбированный)с пробегом 359т.км. проехал на нем еще 150т.км. Потом переставил его на кузов БМВ Е34 и проехал еще 200т.км. За это время заменил распылитель форсунок и насос вакуумника тормозов) Мотор не дымил и не ел масло. Зимой отлично заводился (до -37) Расход топлива не более 10л/100км. Разгонялся до 150 на Е34. Продал с машиной. Очень хороший мотор!
-
2018-02-23
Ув. Евгений!Скажи, можно ли на эту ГБЦ дополнительно поставить внутренние пружины? И этот двигатель целесообразно установить на УАЗ или ГАЗель? Заранее благодарен.
-
2018-02-23
у меня на Фиате почти такой) только горшков 4, а 6, и объем 1.7, а не 2.4))))
-
2018-02-23
между клапонами через пару лет стали появляться трещины и за разницы температур выпускных и впускных отверстей , воизбежаний сквазных трешин эти места дополнительно прессовали…..
-
2018-02-23
Думою интересно предложить для осмотра м57
-
2018-02-23
8 лет проездил день в день и доволен был.ток кузов подвел.
-
2018-02-23
вопрос один что надо доделать в двигателе чтобы он был огонь опорат у меня просто
-
2018-02-23
Евгений, что по сути может дать замена пружин клапанов на более сильные и могут ли быть негативные последствия? И еще на гидрокомпенсаторах данного двигателя стоят пружинки между рокерами и самими компенсаторами, могут ли клацать именно они в силу того что сидят недостаточно жёстко и зачем они вообще нужны, на других двигателях их нет?
-
2018-02-23
двигатель хороший!!!
чем можно усилить пружины??? -
2018-02-23
Вопрос по голове,я не первый хозяин своего авто,при разборе столкнулся с такой проблемкой, на видео вы говорите что стоят в своих колодцах стоят гидрокомпенсаторы,у меня просто обычные толкатели,и под ними какие то маленькие шайбочки,при чем не во всех колодцах,вопрос в этом,должны ли они там быть ? Эти шайбы и можно ли поставить гидрокомпесаторы?встречал похожие на такие же толкатели гидрокомпенсаторы на м43
-
2018-02-23
Как правильно видео с резонансом пружин искать расскажите подробнее пожалуйста
-
2018-02-23
какой призводитель масла самый лучший?
-
2018-02-23
privet iz solnechnyi Moldavii Evgenii, te katorye skazali shto jeti motory ne tak udachnye to jeto tak… w printipe oni ocheni ocheni chasto lamaetsya u teh katorye esti MBW oni znaiut sht nastoyashii BMW to jeto benzinovye, diesel-nye dvidateli BMW-shnye so-so 🙂 jeti novye obryvaet chasto tzepi GRM mashiny novie 30-50 k….i BMW ne hochet preznatsya , vsego horoshovo bye
-
2018-02-23
Круто, круто, круто, всегда интересно рассказывает всегда приятно его слушать ))
-
2018-02-23
При оборотах двигателя 2 400 об/мин, клапан срабатывает 20 (двадцать) раз в секунду ! ! !
Когда он находит время ещё “прыг”….”прыг”… ? ….)) …….. а при 4 800 об/мин….. ?? а ведь этот движок легко крутится и до 5 000 ……
И где расчёты о необходимом усилии пружины в 40 кГс……? или это “высосано” из пальца ……
а вся работа и исследования КБ BMW — “ф топку” =) …… ( предприятие с ( в 2016г.) 100 летним “стажем” и опытом постройки двигателей…)) -
2018-02-23
Женя здраствуй. У меня инжекторная девятка,низкий блок. Хочу переделать в 1.6 можеш дать совет.1 шатуни можно оставить родние или нужни под плавающий палец.2 Лучше взять поршня со смещением пальца или отдать шатуни штоб их укоротили как показивал ти в своих видео.Зарание благодарен
-
2018-02-23
Ребят помогите Авто ваз 2103 мотор 21011 Беру машину из гараж проезжаю километров 15-20 и начинается следующее -дергает,пропадает тяга, падают обороты и двигатель глохнет, заводишь — пара секунд работы и опять глохнет. По фильтру видно, что идет бензин с пузырями.
под качаешь руками
метров 200-400 проезжаешь
и опять тоже самое -
2018-02-23
Пардон, что сюда стучусь)))
С Вованом все ок?
Пропал. Переживаю))) -
2018-02-23
Сперва был двигатель M20 “малая” рядная 6ка. На её основе сделан этот дизель и M70 типа V12. M30 это так называемая “большая” рядная 6ка (тоже был в обзоре). M50 это развитие M20. Колено от M50(M52) подойдет к М20 (по моему с одной маленькой проточкой под сальник). Развитие M30 же стал заменяться другими движками типа V8. ИМХО, дизель — для больших, тяжёлых, медленных транспортных средств. Интересно будет посмотреть обзор дизеля M57 который был победителем «Двигатель года» в категории 2.5-3.0 литра с 1999 по 2002 год, а его модификации выигрывали эту награду в 2005, 2006 и 2009.
-
2018-02-23
А самому доработать и поставить сильней пружины можно ведь ?
-
2018-02-23
как всегда Лайк)
-
2018-02-23
Спасибо добрым людям за головки и другие железки!!!
-
2018-02-23
с двумя пружинами — две резонансные частоты. распред не может работать сразу на двух частотах. именно поэтому две пружины лучше — если одна входит в резонанс, вторая продолжает работать. общего резонанса у них нет, если специально не подбирать по кратности гармоник.
Задний план
В 1970-х годах BMW решила разработать двигатель, который был бы мощным и имел бы хорошую экономию топлива . Это было вызвано нефтяным кризисом 1973 года . В 1975 году группа инженеров BMW приступила к работе над дизельным двигателем M21, за основу был взят бензиновый двигатель M20. Завод двигателей Steyr с самого начала планировался как единственный производитель нового дизельного двигателя. Она началась как совместное предприятие со Steyr-Daimler Puch в 1978 году, но в феврале 1982 года бразды правления взял на себя BMW. Первые двигатели, построенные здесь (в начале 1982 г.), были шестицилиндровыми бензиновыми. Начиная с 1983 года Ford планировал купить 190 000 турбодизелей BMW в течение нескольких лет. Когда в начале 1980-х годов американский рынок дизельных двигателей резко упал , Ford построил небольшое количество автомобилей Lincoln, оборудованных таким образом, и только на два года выпуска.
В 1983 году на выставке IAA широкой публике был показан первый легковой автомобиль, в котором использовался двигатель M21 мощностью 85 кВт (116 л.с.). Это был E28 524td , который развивает максимальную скорость 180 км / ч (110 миль / ч) и достигает 100 км / ч (62 миль / ч) за 12,9 с. Этот 5er-BMW был самым быстрым серийным дизельным автомобилем в мире в 1983 году. Он имел экономию топлива 7,1 л / 100 км (40 миль на галлон ‑ имп ; 33 миль на галлон ‑ США ).
ДВИГАТЕЛЬ
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА
наверх
Код
Цена, условия поставки
Замена
Тех.
Рем.
Бренд
-
ПоршеньA350878STDТех.Рем.
-
Поршень93 579 600ЗаменаТех.Рем.
-
Комплект поршневых колецкомплект 6 цил.800001760000ЗаменаТех.Рем.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
наверх
Код
Цена, условия поставки
Замена
Тех.
Рем.
Бренд
-
Головка блока BMW 2.4TD M21D 83- (11 12 2 242 218, 11 12 1 275 533)Направляющие + форкамеры.908 075Замена
-
Головка блока цилиндров BMW 524 TDНаправляющие + форкамеры + клапана + клап. пружины.908175Замена
-
Болты крепления головки цилиндра BMW 524258075
-
Болты головочные BMW M21D24 M11x1.5×140 (11 12 2 243 143 (14), к-т14 шт.) Reinz14-32003-01ЗаменаТех.
-
OTHER ANCILLARY PCCPCC38 STDРем.
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ
наверх
Код
Цена, условия поставки
Замена
Тех.
Рем.
Бренд
-
Клапан впускнойне поставляется, замена на TRW 118050004258ЗаменаТех.
-
Клапан выпускнойЗамена на TRW 118450 004 259ЗаменаТех.
-
Направляющая клапанаВпуск / Выпуск. Под клапан 7 мм. + 0.2 мм по наружному диаметру50 009 335ЗаменаТех.
-
Направляющая впускного клапана BMW M21/M51 D/TD 7.0×13.07×45.0 TRWВпускная. 7 x 13.07 x 45.0 мм81-11103Замена
-
Направляющая клапанаВыпускная. 7 х 13.07 х 52 мм81-11104Замена
-
Направляющая клапанаВпуск / Выпуск. Под клапан 7 мм. + 0.10 мм по наружному диаметру81-1159Замена
-
Направляющая клапана вп/вып BMW 320 7×13.34×45 ремонтная (+0.3) TRWВпуск / Выпуск. + 0.3 мм по наружному диаметру81-1161Замена
-
Сухарь клапана BMW/VAG/OPEL 7 mm (11 34 1 307 136) Swag20 90 1014Замена
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
наверх
Код
Цена, условия поставки
Замена
Тех.
Рем.
Бренд
-
Распредвал50006246Замена
-
CAMTRAIN CAMSHAFTCAM394Замена
ПРИВОД ГРМ
наверх
Код
Цена, условия поставки
Замена
Тех.
Рем.
Бренд
-
BELT TIMING BELTTB344ЗаменаТех.
-
Натяжной ролик BMW M21 (11 31 1 287 463/11 31 2 241 090) Ruville55001Замена
-
Ремкомплект привода ГРМ20 02 0010Замена
НАБОРЫ ПРОКЛАДОК
наверх
Код
Цена, условия поставки
Замена
Тех.
Рем.
Бренд
-
Верхний набор прокладок BMW 324TD 6 цил 87- ReinzНабор с м/с колпачками02-26059-03ЗаменаТех.
-
Набор прокладок нижнийНабор с сальниками08-24600-04ЗаменаТех.
ПРОКЛАДКИ
наверх
Код
Цена, условия поставки
Замена
Тех.
Рем.
Бренд
-
Прокладка, головка цилиндраТолщина прокладки – 1.55 мм. 1 метка61-26205-30ЗаменаТех.
-
Прокладка, головка цилиндраТолщина прокладки – 1.68 мм. 2 метки61-26205-40ЗаменаТех.
-
Прокладка, головка цилиндраТолщина прокладки – 1.87 мм. 3 метки61-26205-50ЗаменаТех.
-
Прокладка, масляный поддон70-24600-20ЗаменаТех.
-
Прокладка поддона BMW M20 (11 13 1 730 234) PayenJJ104ЗаменаТех.
-
Прокладка клапанной крышкиJN578ЗаменаТех.
-
Прокладка клапанной крышки BMWm21 Reinz70-26059-00ЗаменаТех.
-
Прокладка впускного коллектора BMW m21D (по 3 шт) ReinzВпуск70-27308-10ЗаменаТех.
-
Прокладка коллектораJD270Замена
-
Прокладка выпускного коллектора BMW 324TD, 524TD Reinz (70-26064-20)Для М51 – 4 шт. на мотор70-29396-00ЗаменаТех.
-
Прокладка, выпускной коллекторВыпуск70-27039-10ЗаменаТех.
-
Прокладка приемной трубы BMW (11 76 1 711 717) Reinz70-27467-00ЗаменаТех.
САЛЬНИКИ ДВИГАТЕЛЯ
наверх
Код
Цена, условия поставки
Замена
Тех.
Рем.
Бренд
-
Маслосъемные колпачкиДиаметр – 7 мм. Комплект – 12 шт.12-26058-01ЗаменаТех.
-
Колпачок маслосъемный BMW 7 мм (11 34 1 288 544) Elring7 X 9,8/13,2X10 / FPM PR701.289Замена
-
Колпачок маслосъемный 7 мм Fiat 127 A3.000, BMW 3 M20B20 (7581344, 11 34 1 288 544) Guarnitauto140525-8000Замена
-
Сальник 38x50x738x50x7 ASW F WD FPM586.668Замена
-
Сальник38x50x7 A SL WD FPM81-24641-10ЗаменаТех.
-
Сальник 48x65x10 BMW (11 14 1 274 346) Reinz (=80-17404-50)48 x 65 x 10 A SL RD FPM81-17404-50ЗаменаТех.
-
Сальник 90x110x12 BMW (11 14 2 245 364, 11 14 1 706 999, 11 14 1 706 785) Reinz90 x 110 x 12 A SL LD FPM81-20745-40ЗаменаТех.
НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
наверх
Код
Цена, условия поставки
Замена
Тех.
Рем.
Бренд
-
Насос водяной50005511Замена
-
Насос водяной50005512Замена
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ
наверх
Код
Цена, условия поставки
Замена
Тех.
Рем.
Бренд
-
Электромагнитный клапан7.21911.83.0Замена
-
Пневматический управляющий клапан7.20345.50.0Замена
ВКЛАДЫШИ КОРЕННЫЕ
наверх
Код
Цена, условия поставки
Замена
Тех.
Рем.
Бренд
-
Вкладыши коренныевзаимозаменяемы с KS 87 369 600 (c 2-мя замками)081 HS 19400 000ЗаменаТех.Рем.
-
Вкладыши коренные BMW M20, M21D (с двумя замками) KS OriginalС двумя замками87 369 600ЗаменаТех.Рем.
ВКЛАДЫШИ ШАТУННЫЕ
наверх
Код
Цена, условия поставки
Замена
Тех.
Рем.
Бренд
-
Вкладыши шатунные BMW 324TD, 524TD KS OriginalВерхний вкладыш – “SPUTTER”77 218 600ЗаменаТех.Рем.
-
Вкладыши шатунные B.M.W/OPEL M 51, M 57, D 25, Y 25 TD SPUTTERCR6748SPЗаменаРем.
-
Вкладыши шатунные B.M.W/OPEL M 51, M 57, D 25, Y 25 TD SPUTTERCR6748SP0.25ЗаменаРем.
-
Вкладыши шатунные B.M.W/OPEL M 51, M 57, D 25, Y 25 TD SPUTTERCR6748SP0.5ЗаменаРем.
-
Вкладыши шатунные B.M.W/OPEL M 51, M 57, D 25, Y 25 TD SPUTTERCR6748SP0.75ЗаменаРем.
Техническое описание
Согласно M20, M21 имеет водяное охлаждение, имеет чугунный блок и клапанный механизм SOHC . Распределительный вал приводится в движение ремнем, каждый цилиндр имеет один вход и один выпускной клапан. По сравнению с M20, M21 имеет усиленные шатуны , головки цилиндров , поршни, клапаны и усиленный коленчатый вал с семью подшипниками.
Для более быстрого запуска двигателя M21 имеет систему свечей накаливания, называемую мгновенным запуском , которая сокращает время достижения температуры запуска по сравнению с аналогичными дизельными двигателями. Топливо впрыскивается в вихревые камеры.
Используется турбокомпрессор Garrett (без интеркулера ). Первоначально M21 был доступен только с двигателем с турбонаддувом. В 1985 году BMW представила безнаддувную версию M21, которая была популярна в странах с высокими налогами на автомобили.
Изначально топливный насос управлялся механически. С 1987 года использовался топливный насос с электронным управлением, который увеличивал выходной крутящий момент на 10 Нм (7 фунт-футов). Обновленный двигатель имеет турбонагнетатель меньшего размера, что улучшает реакцию.
Расход топлива двс БМВ М21
На примере BMW 524td 1986 года с механической коробкой передач:
Город | 9.5 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 7.1 литра |

Двигатель BMW M21TD25
Турбированная версия двигателя, на которой установлен турбокомпрессор Garrett T3 без интеркулера, благодаря которому мощность увеличилась на 30 л.с.. Этот двигатель так же был оснащен электронной системой управления Digital Diesel Electronics, так званой DDE, которая была быстрее и более точной, чем система механического управления и эффективно контролировала выбросы выхлопных газов и расход топлива, что в свою очередь повлияло на уровень шума и изысканную работу мотора.
Мотор был установлен на 324td E30, E28 524td, 524td E34, Lincoln Continental, Vixen 21TD и на очень редкую модель UMM Alter II.
Характеристики двигателя BMW M21
M21D24S | M21D25T | |
Объем, куб.см | 2443 | 2443 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | 1-5-3-6-2-4 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80/81 | 80/81 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 86(63)/4600 82(60)/4600 |
116 (85)/4800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 152/2500 | 220/2400 222/1750 |
Степень сжатия, :1 | 22,0 23,0 |
22,0 25,0 |
Номинальное значение компрессии, бар | >20 | >20 |
Допустимая длительная частота вращения, об.мин | 4600 | 4800 |
Допустимая максимальная частота вращения, об.мин | 5150 | 5350 |
Система управления двигателем | DDE2 | DDE1 |
Чип тюнинг
Конечным итогом чип тюнинга двигателя будет увеличение его мощности, крутящего момента, улучшение работы и снижение расхода горючего. Другой вопрос – стоит ли его делать? Скорее всего, более выгодной операцией будет покупка более нового мотора, чем чиповка старого мотора со многими проблемами.
Источник
Продажа BMW 3-Series в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Недостатки, поломки и проблемы М21
Этот дизельный мотор не переносит длительного перегрева, появляются трещины ГБЦ
Двигатель не заводится при выходе из строя блока управления свечами накаливания
Нередко тут трескаются шланги подвода масла к радиатору и падает давления смазки
Следите за состоянием ремня ГРМ, он вытягивается, перескакивает и фазы сбиваются
Иногда происходят непроизвольные включения стартера во время движения в пробках
Ссылки
- ^ a b c d e Андреас в Bimmer : Die BMW-Sportdiesel: Von 524td E28 über 530d E39 bis BMW M550d F10 , опубликовано 21 января 2012 г., получено 9 апреля 2015 г. (немецкий)
- ^ a b c d e f Ронан Глон в RanWhenParked.net : 30 лет назад: BMW представляет свой первый дизельный двигатель , опубликованный 22 июля 2013 года, полученный 9 апреля 2015 года.
- ^ а б Хаттон, Рэй, изд. (1982-06-05). «Открывается австрийский аутлет BMW». Autocar . Vol. 156 нет. 4459. IPC Business Press Ltd. с. 12.
- ^ a b c Мейер Моторен: BMW M21 . Проверено 9 мая 2016 г. (на немецком языке)
- ↑ Auto Motor und Sport : Der zweite 5er von BMW: Die Baureihe E28 Der unscheinbare Revoluzzer , получено 9 апреля 2015 г. (немецкий)
- ^ Страница двигателя BMW M21 . Проверено 9 мая, 2016.
- ^ Зона E30- M21 . Проверено 3 января, 2017.
- ^ a b Турбодизель Lincoln Continental M21 . Проверено 3 января, 2017.
- ^ Познакомьтесь с Vixen RV, американским предком BMW 2 серии Active Tourer . Проверено 3 января, 2017.
внешняя ссылка
Хронология дизельных двигателей дорожных автомобилей BMW, 1980-2000-е годы – далее » |
|||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Семья | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | ||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
4-цилиндровый дизель | M41 | ||||||||||||||||||||||||||||
M47 | |||||||||||||||||||||||||||||
N47 | |||||||||||||||||||||||||||||
6-цилиндровый дизель | M21 | ||||||||||||||||||||||||||||
M51 | |||||||||||||||||||||||||||||
M57 | |||||||||||||||||||||||||||||
N57 | |||||||||||||||||||||||||||||
8-цилиндровый дизель | M67 |
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Производители автомобильной техники
наверх
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- Z