Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

Технические характеристики 2.4-литрового дизельного двигателя БМВ М21, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Технические характеристики мотора BMW M21 2.4 литра

Модификация: M21D24 или M21D24S

Точный объем 2443 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 86 л.с.
Крутящий момент 152 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 350 000 км

Модификация: M21D24 Turbo или M21D24T

Точный объем 2443 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 210 – 220 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув Garrett T3
Какое масло лить 5.75 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 300 000 км
Полезные ссылки
Информация о двс M21MANUAL

Руководство по ремонту и обслуживанию двс вы можете скачать на сайте BMWguide

Особенности мотора M21FORUM

Подробный рассказ об особенностях силового агрегата выложен на форуме BMWclub

Блог о двигателе M21BLOG

Пошаговую инструкцию с фото по замене ремня ГРМ вы найдете в блогах на Драйв 2

Двигатель BMW M21D24

Это атмосферная версия 2,4-литрового двигателя M21, которая устанавливалась на E30 324d и E28 524d.

24 комментария к записи “Обзор конструкции двигателя BMW M21 Cylinder Head BMW M21 Diesel

  1. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    Один из прекраснейших двигателей, на данном двигателе откател практически миллион, лей хорошее масло и будет тебе счастье, такой же отменный двигатель м57

  2. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    Купил в 2000г 324d Е30 (не турбированный)с пробегом 359т.км. проехал на нем еще 150т.км. Потом переставил его на кузов БМВ Е34 и проехал еще 200т.км. За это время заменил распылитель форсунок и насос вакуумника тормозов) Мотор не дымил и не ел масло. Зимой отлично заводился (до -37) Расход топлива не более 10л/100км. Разгонялся до 150 на Е34. Продал с машиной. Очень хороший мотор!

  3. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    Ув. Евгений!Скажи, можно ли на эту ГБЦ дополнительно поставить внутренние пружины? И этот двигатель целесообразно установить на УАЗ или ГАЗель? Заранее благодарен.

  4. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    у меня на Фиате почти такой) только горшков 4, а 6, и объем 1.7, а не 2.4))))

  5. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    между клапонами через пару лет стали появляться трещины и за разницы температур выпускных и впускных отверстей , воизбежаний сквазных трешин эти места дополнительно прессовали…..

  6. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    Думою интересно предложить для осмотра м57

  7. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    8 лет проездил день в день и доволен был.ток кузов подвел.

  8. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    вопрос один что надо доделать в двигателе чтобы он был огонь опорат у меня просто

  9. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    Евгений, что по сути может дать замена пружин клапанов на более сильные и могут ли быть негативные последствия? И еще на гидрокомпенсаторах данного двигателя стоят пружинки между рокерами и самими компенсаторами, могут ли клацать именно они в силу того что сидят недостаточно жёстко и зачем они вообще нужны, на других двигателях их нет?

  10. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    двигатель хороший!!!
    чем можно усилить пружины???

  11. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    Вопрос по голове,я не первый хозяин своего авто,при разборе столкнулся с такой проблемкой, на видео вы говорите что стоят в своих колодцах стоят гидрокомпенсаторы,у меня просто обычные толкатели,и под ними какие то маленькие шайбочки,при чем не во всех колодцах,вопрос в этом,должны ли они там быть ? Эти шайбы и можно ли поставить гидрокомпесаторы?встречал похожие на такие же толкатели гидрокомпенсаторы на м43

  12. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    Как правильно видео с резонансом пружин искать расскажите подробнее пожалуйста

  13. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    какой призводитель масла самый лучший?

  14. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    privet iz solnechnyi Moldavii Evgenii, te katorye skazali shto jeti motory ne tak udachnye to jeto tak… w printipe oni ocheni ocheni chasto lamaetsya u teh katorye esti MBW oni znaiut sht nastoyashii BMW to jeto benzinovye, diesel-nye dvidateli BMW-shnye so-so 🙂 jeti novye obryvaet chasto tzepi GRM mashiny novie 30-50 k….i BMW ne hochet preznatsya , vsego horoshovo bye

  15. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    Круто, круто, круто, всегда интересно рассказывает всегда приятно его слушать ))

  16. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    При  оборотах двигателя 2 400 об/мин, клапан срабатывает  20 (двадцать) раз  в секунду ! ! !
    Когда он находит время ещё “прыг”….”прыг”… ? ….)) …….. а при 4 800 об/мин…..  ??  а ведь этот движок легко крутится и до 5 000 ……
    И где расчёты  о необходимом усилии пружины в 40 кГс……?   или это “высосано” из пальца ……
    а  вся работа и исследования КБ BMW — “ф топку”  =)  ……  ( предприятие с ( в 2016г.) 100 летним “стажем”  и опытом постройки двигателей…))

  17. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    Женя здраствуй. У меня инжекторная девятка,низкий блок. Хочу переделать в 1.6 можеш дать совет.1 шатуни можно оставить родние или нужни под плавающий палец.2 Лучше взять поршня со смещением пальца или отдать шатуни штоб их укоротили как показивал ти в своих видео.Зарание благодарен

  18. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    Ребят помогите Авто ваз 2103 мотор 21011 Беру машину из гараж проезжаю километров 15-20 и начинается следующее -дергает,пропадает тяга, падают обороты и двигатель глохнет, заводишь — пара секунд работы и опять глохнет. По фильтру видно, что идет бензин с пузырями.
    под качаешь руками
    метров 200-400 проезжаешь
    и опять тоже самое

  19. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    Пардон, что сюда стучусь)))
    С Вованом все ок?
    Пропал. Переживаю)))

  20. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    Сперва был двигатель M20 “малая” рядная 6ка. На её основе сделан этот дизель и M70 типа V12. M30 это так называемая “большая” рядная 6ка (тоже был в обзоре). M50 это развитие M20. Колено от M50(M52) подойдет к М20 (по моему с одной маленькой проточкой под сальник). Развитие M30 же стал заменяться другими движками типа V8. ИМХО, дизель — для больших, тяжёлых, медленных транспортных средств. Интересно будет посмотреть обзор дизеля M57 который был победителем «Двигатель года» в категории 2.5-3.0 литра с 1999 по 2002 год, а его модификации выигрывали эту награду в 2005, 2006 и 2009.

  21. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    А самому доработать и поставить сильней пружины можно ведь ? 

  22. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    как всегда Лайк)

  23. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    Спасибо добрым людям за головки и другие железки!!!

  24. Справочник и отзывы о двигателе M21 D24 для BMW

    2018-02-23

    с двумя пружинами — две резонансные частоты. распред не может работать сразу на двух частотах. именно поэтому две пружины лучше — если одна входит в резонанс, вторая продолжает работать. общего резонанса у них нет, если специально не подбирать по кратности гармоник.

Задний план

В 1970-х годах BMW решила разработать двигатель, который был бы мощным и имел бы хорошую экономию топлива . Это было вызвано нефтяным кризисом 1973 года . В 1975 году группа инженеров BMW приступила к работе над дизельным двигателем M21, за основу был взят бензиновый двигатель M20. Завод двигателей Steyr с самого начала планировался как единственный производитель нового дизельного двигателя. Она началась как совместное предприятие со Steyr-Daimler Puch в 1978 году, но в феврале 1982 года бразды правления взял на себя BMW. Первые двигатели, построенные здесь (в начале 1982 г.), были шестицилиндровыми бензиновыми. Начиная с 1983 года Ford планировал купить 190 000 турбодизелей BMW в течение нескольких лет. Когда в начале 1980-х годов американский рынок дизельных двигателей резко упал , Ford построил небольшое количество автомобилей Lincoln, оборудованных таким образом, и только на два года выпуска.

В 1983 году на выставке IAA широкой публике был показан первый легковой автомобиль, в котором использовался двигатель M21 мощностью 85 кВт (116 л.с.). Это был E28 524td , который развивает максимальную скорость 180 км / ч (110 миль / ч) и достигает 100 км / ч (62 миль / ч) за 12,9 с. Этот 5er-BMW был самым быстрым серийным дизельным автомобилем в мире в 1983 году. Он имел экономию топлива 7,1 л / 100 км (40 миль на галлон ‑ имп ; 33 миль на галлон ‑ США ).

ДВИГАТЕЛЬ

БЛОК ЦИЛИНДРОВразвернутьсвернуть

ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА

наверх

Наименование

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • Поршень
    A350878STD
    Тех.
    Рем.
    AE
  • Поршень
    93 579 600
    Замена
    Тех.
    Рем.
    KOLBENSCHMIDT
  • Комплект поршневых колецкомплект 6 цил.
    800001760000
    Замена
    Тех.
    Рем.
    KOLBENSCHMIDT
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВразвернутьсвернуть

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

наверх

Наименование

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • Головка блока BMW 2.4TD M21D 83- (11 12 2 242 218, 11 12 1 275 533)Направляющие + форкамеры.
    908 075
    Замена
    AMADEO MARTI CARBONELL
  • Головка блока цилиндров BMW 524 TDНаправляющие + форкамеры + клапана + клап. пружины.
    908175
    Замена
    AMADEO MARTI CARBONELL
  • Болты крепления головки цилиндра BMW 524
    258075
    AMADEO MARTI CARBONELL
  • Болты головочные BMW M21D24 M11x1.5×140 (11 12 2 243 143 (14), к-т14 шт.) Reinz
    14-32003-01
    Замена
    Тех.
    VICTOR REINZ
  • OTHER ANCILLARY PCC
    PCC38 STD
    Рем.
    AE

КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ

наверх

Наименование

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • Клапан впускнойне поставляется, замена на TRW 1180
    50004258
    Замена
    Тех.
    KOLBENSCHMIDT
  • Клапан выпускнойЗамена на TRW 1184
    50 004 259
    Замена
    Тех.
    KOLBENSCHMIDT
  • Направляющая клапанаВпуск / Выпуск. Под клапан 7 мм. + 0.2 мм по наружному диаметру
    50 009 335
    Замена
    Тех.
    KOLBENSCHMIDT
  • Направляющая впускного клапана BMW M21/M51 D/TD 7.0×13.07×45.0 TRWВпускная. 7 x 13.07 x 45.0 мм
    81-11103
    Замена
    TRW
  • Направляющая клапанаВыпускная. 7 х 13.07 х 52 мм
    81-11104
    Замена
    TRW
  • Направляющая клапанаВпуск / Выпуск. Под клапан 7 мм. + 0.10 мм по наружному диаметру
    81-1159
    Замена
    TRW
  • Направляющая клапана вп/вып BMW 320 7×13.34×45 ремонтная (+0.3) TRWВпуск / Выпуск. + 0.3 мм по наружному диаметру
    81-1161
    Замена
    TRW
  • Сухарь клапана BMW/VAG/OPEL 7 mm (11 34 1 307 136) Swag
    20 90 1014
    Замена
    SWAG
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМразвернутьсвернуть

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

наверх

Наименование

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • Распредвал
    50006246
    Замена
    KOLBENSCHMIDT
  • CAMTRAIN CAMSHAFT
    CAM394
    Замена
    AE

ПРИВОД ГРМ

наверх

Наименование

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • BELT TIMING BELT
    TB344
    Замена
    Тех.
    AE
  • Натяжной ролик BMW M21 (11 31 1 287 463/11 31 2 241 090) Ruville
    55001
    Замена
    RUVILLE
  • Ремкомплект привода ГРМ
    20 02 0010
    Замена
    SWAG
ПРОКЛАДКИ И УПЛОТНЕНИЯразвернутьсвернуть

НАБОРЫ ПРОКЛАДОК

наверх

Наименование

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • Верхний набор прокладок BMW 324TD 6 цил 87- ReinzНабор с м/с колпачками
    02-26059-03
    Замена
    Тех.
    VICTOR REINZ
  • Набор прокладок нижнийНабор с сальниками
    08-24600-04
    Замена
    Тех.
    VICTOR REINZ

ПРОКЛАДКИ

наверх

Наименование

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • Прокладка, головка цилиндраТолщина прокладки – 1.55 мм. 1 метка
    61-26205-30
    Замена
    Тех.
    VICTOR REINZ
  • Прокладка, головка цилиндраТолщина прокладки – 1.68 мм. 2 метки
    61-26205-40
    Замена
    Тех.
    VICTOR REINZ
  • Прокладка, головка цилиндраТолщина прокладки – 1.87 мм. 3 метки
    61-26205-50
    Замена
    Тех.
    VICTOR REINZ
  • Прокладка, масляный поддон
    70-24600-20
    Замена
    Тех.
    VICTOR REINZ
  • Прокладка поддона BMW M20 (11 13 1 730 234) Payen
    JJ104
    Замена
    Тех.
    PAYEN
  • Прокладка клапанной крышки
    JN578
    Замена
    Тех.
    PAYEN
  • Прокладка клапанной крышки BMWm21 Reinz
    70-26059-00
    Замена
    Тех.
    VICTOR REINZ
  • Прокладка впускного коллектора BMW m21D (по 3 шт) ReinzВпуск
    70-27308-10
    Замена
    Тех.
    VICTOR REINZ
  • Прокладка коллектора
    JD270
    Замена
    PAYEN
  • Прокладка выпускного коллектора BMW 324TD, 524TD Reinz (70-26064-20)Для М51 – 4 шт. на мотор
    70-29396-00
    Замена
    Тех.
    VICTOR REINZ
  • Прокладка, выпускной коллекторВыпуск
    70-27039-10
    Замена
    Тех.
    VICTOR REINZ
  • Прокладка приемной трубы BMW (11 76 1 711 717) Reinz
    70-27467-00
    Замена
    Тех.
    VICTOR REINZ

САЛЬНИКИ ДВИГАТЕЛЯ

наверх

Наименование

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • Маслосъемные колпачкиДиаметр – 7 мм. Комплект – 12 шт.
    12-26058-01
    Замена
    Тех.
    VICTOR REINZ
  • Колпачок маслосъемный BMW 7 мм (11 34 1 288 544) Elring7 X 9,8/13,2X10 / FPM PR
    701.289
    Замена
    ELRING
  • Колпачок маслосъемный 7 мм Fiat 127 A3.000, BMW 3 M20B20 (7581344, 11 34 1 288 544) Guarnitauto
    140525-8000
    Замена
    GUARNITAUTO
  • Сальник 38x50x738x50x7 ASW F WD FPM
    586.668
    Замена
    ELRING
  • Сальник38x50x7 A SL WD FPM
    81-24641-10
    Замена
    Тех.
    VICTOR REINZ
  • Сальник 48x65x10 BMW (11 14 1 274 346) Reinz (=80-17404-50)48 x 65 x 10 A SL RD FPM
    81-17404-50
    Замена
    Тех.
    VICTOR REINZ
  • Сальник 90x110x12 BMW (11 14 2 245 364, 11 14 1 706 999, 11 14 1 706 785) Reinz90 x 110 x 12 A SL LD FPM
    81-20745-40
    Замена
    Тех.
    VICTOR REINZ
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯразвернутьсвернуть

НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

наверх

Наименование

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • Насос водяной
    50005511
    Замена
    KOLBENSCHMIDT
  • Насос водяной
    50005512
    Замена
    KOLBENSCHMIDT
СИСТЕМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯразвернутьсвернуть

СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ

наверх

Наименование

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • Электромагнитный клапан
    7.21911.83.0
    Замена
    PIERBURG
  • Пневматический управляющий клапан
    7.20345.50.0
    Замена
    PIERBURG
ВКЛАДЫШИ И ВТУЛКИразвернутьсвернуть

ВКЛАДЫШИ КОРЕННЫЕ

наверх

Наименование

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • Вкладыши коренныевзаимозаменяемы с KS 87 369 600 (c 2-мя замками)
    081 HS 19400 000
    Замена
    Тех.
    Рем.
    MAHLE
  • Вкладыши коренные BMW M20, M21D (с двумя замками) KS OriginalС двумя замками
    87 369 600
    Замена
    Тех.
    Рем.
    KOLBENSCHMIDT

ВКЛАДЫШИ ШАТУННЫЕ

наверх

Наименование

Код

Цена, условия поставки

Замена

Тех.

Рем.

Бренд

  • Вкладыши шатунные BMW 324TD, 524TD KS OriginalВерхний вкладыш – “SPUTTER”
    77 218 600
    Замена
    Тех.
    Рем.
    KOLBENSCHMIDT
  • Вкладыши шатунные B.M.W/OPEL M 51, M 57, D 25, Y 25 TD SPUTTER
    CR6748SP
    Замена
    Рем.
    KING
  • Вкладыши шатунные B.M.W/OPEL M 51, M 57, D 25, Y 25 TD SPUTTER
    CR6748SP0.25
    Замена
    Рем.
    KING
  • Вкладыши шатунные B.M.W/OPEL M 51, M 57, D 25, Y 25 TD SPUTTER
    CR6748SP0.5
    Замена
    Рем.
    KING
  • Вкладыши шатунные B.M.W/OPEL M 51, M 57, D 25, Y 25 TD SPUTTER
    CR6748SP0.75
    Замена
    Рем.
    KING

Техническое описание

Согласно M20, M21 имеет водяное охлаждение, имеет чугунный блок и клапанный механизм SOHC . Распределительный вал приводится в движение ремнем, каждый цилиндр имеет один вход и один выпускной клапан. По сравнению с M20, M21 имеет усиленные шатуны , головки цилиндров , поршни, клапаны и усиленный коленчатый вал с семью подшипниками.

Для более быстрого запуска двигателя M21 имеет систему свечей накаливания, называемую мгновенным запуском , которая сокращает время достижения температуры запуска по сравнению с аналогичными дизельными двигателями. Топливо впрыскивается в вихревые камеры.

Используется турбокомпрессор Garrett (без интеркулера ). Первоначально M21 был доступен только с двигателем с турбонаддувом. В 1985 году BMW представила безнаддувную версию M21, которая была популярна в странах с высокими налогами на автомобили.

Изначально топливный насос управлялся механически. С 1987 года использовался топливный насос с электронным управлением, который увеличивал выходной крутящий момент на 10 Нм (7 фунт-футов). Обновленный двигатель имеет турбонагнетатель меньшего размера, что улучшает реакцию.

Расход топлива двс БМВ М21

На примере BMW 524td 1986 года с механической коробкой передач:

Город 9.5 литра
Трасса 5.8 литра
Смешанный 7.1 литра
BMW 524td с дизельным двигателем 2.4 литра 1986 года

Двигатель BMW M21TD25

Турбированная версия двигателя, на которой установлен турбокомпрессор Garrett T3 без интеркулера, благодаря которому мощность увеличилась на 30 л.с.. Этот двигатель так же был оснащен электронной системой управления Digital Diesel Electronics, так званой DDE, которая была быстрее и более точной, чем система механического управления и эффективно контролировала выбросы выхлопных газов и расход топлива, что в свою очередь повлияло на уровень шума и изысканную работу мотора.

Мотор был установлен на 324td E30, E28 524td, 524td E34, Lincoln Continental, Vixen 21TD и на очень редкую модель UMM Alter II.

Характеристики двигателя BMW M21

 M21D24S  M21D25T
 Объем, куб.см  2443  2443
 Порядок работы цилиндров  1-5-3-6-2-4  1-5-3-6-2-4
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  80/81  80/81
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 86(63)/4600
82(60)/4600
116 (85)/4800
 Крутящий момент, Нм/об.мин  152/2500 220/2400
222/1750
 Степень сжатия, :1 22,0
23,0
22,0
25,0
 Номинальное значение компрессии, бар  >20  >20
 Допустимая длительная частота вращения, об.мин  4600  4800
 Допустимая максимальная частота вращения, об.мин  5150  5350
 Система управления двигателем  DDE2  DDE1

Чип тюнинг

Конечным итогом чип тюнинга двигателя будет увеличение его мощности, крутящего момента, улучшение работы и снижение расхода горючего. Другой вопрос – стоит ли его делать? Скорее всего, более выгодной операцией будет покупка более нового мотора, чем чиповка старого мотора со многими проблемами.

Источник

Продажа BMW 3-Series в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Недостатки, поломки и проблемы М21

Этот дизельный мотор не переносит длительного перегрева, появляются трещины ГБЦ

Двигатель не заводится при выходе из строя блока управления свечами накаливания

Нередко тут трескаются шланги подвода масла к радиатору и падает давления смазки

Следите за состоянием ремня ГРМ, он вытягивается, перескакивает и фазы сбиваются

Иногда происходят непроизвольные включения стартера во время движения в пробках

Ссылки

  1. ^ a b c d e Андреас в Bimmer : Die BMW-Sportdiesel: Von 524td E28 über 530d E39 bis BMW M550d F10 , опубликовано 21 января 2012 г., получено 9 апреля 2015 г. (немецкий)
  2. ^ a b c d e f Ронан Глон в RanWhenParked.net : 30 лет назад: BMW представляет свой первый дизельный двигатель , опубликованный 22 июля 2013 года, полученный 9 апреля 2015 года.
  3. ^ а б Хаттон, Рэй, изд. (1982-06-05). «Открывается австрийский аутлет BMW». Autocar . Vol. 156 нет. 4459. IPC Business Press Ltd. с. 12.
  4. ^ a b c Мейер Моторен: BMW M21 . Проверено 9 мая 2016 г. (на немецком языке)
  5. Auto Motor und Sport : Der zweite 5er von BMW: Die Baureihe E28 Der unscheinbare Revoluzzer , получено 9 апреля 2015 г. (немецкий)
  6. ^ Страница двигателя BMW M21 . Проверено 9 мая, 2016.
  7. ^ Зона E30- M21 . Проверено 3 января, 2017.
  8. ^ a b Турбодизель Lincoln Continental M21 . Проверено 3 января, 2017.
  9. ^ Познакомьтесь с Vixen RV, американским предком BMW 2 серии Active Tourer . Проверено 3 января, 2017.

внешняя ссылка

Хронология дизельных двигателей дорожных автомобилей BMW, 1980-2000-е годы –

далее  »

Семья 1980-е 1990-е годы 2000-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
4-цилиндровый дизель M41
M47
N47
6-цилиндровый дизель M21
M51
M57
N57
8-цилиндровый дизель M67

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Производители автомобильной техники

наверх

  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • Z
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...