Солнцезащитный козырек для автомобиля

Содержание

Солнцезащитные козырьки: samsebeskazal — LiveJournal

В 1966 году корпорация 3М изобрела и получила первый патент на оконные пленки защищавшие от солнечного света. Со временем их придумали наносить и на окна автомобилей, и так появилось то, что мы теперь называем тонировкой. А как жили люди до этого? Как они ездили в 1965 году и раньше? Козырек от солнца, как оборудование автомобиля, появился в 30-х годах. Причем, тогда существовали внешние и внутренние варианты установки. Самые распространенные — внешние, были почти как стандартное оборудование, и стояли практически на каждой машине того времени. А внутренние, такие же откидывающиеся как на современных машинах, шли как дополнительная комплектация или устанавливались на дорогих автомобилях.
На самых дорогих моделях иногда ставили сразу оба — внешний и внутренний. Внешний, обычно, предпочитали снимать, так как он создавал дополнительный шум и сопротивление ветра, на и без того, не самом аэродинамичном кузове. Позже, кузова машин стали заметно обтекаемее и на рынке появились такие вот изделия. Это уже был не просто козырек от солнца, это был один из первых элементов внешнего тюнинга, придававший машине более крутой вид.

Fulton Sun shield — компания изготавливала и продавала подобные козырьки с 30-х до 50-х годов. Они выпускали несколько различных моделей подходивших к большинству автомобилей того времени. Козырьки не были готовым изделием. Их приходилось собирать и монтировать вручную на каждый автомобиль.

Размер такого козырька был не намного меньше размера самого лобового стекла.

При неправильной установке и на большой скорости их просто отрывало потоком воздуха.

Модели от Фултона имели регулировку. Можно было изменять угол наклона козырька к лобовому стеклу.

Но выпускали и модели с жесткой установкой. Здесь козырек имел только одно положение, и стоял больше для красоты, чем реальная защита солнца.

Потом дизайн машин поменялся, и козырьки перестали быть модными. Потом стали массово ставить козырьки внутри салона и появилась темная полоска на стекле, и внешние козырьки перестали быть нужными. Теперь их можно встретить только на больших грузовиках, но там их до сих пор любят и ставят. На грузовиках он работает еще и как аэродинамический элемент уменьшающий загрязнение лобового стекла.

Солнцезащитный козырек для авто

Одним из приспособлений, которое будет стоять на страже Вашей безопасности, а также обеспечивать комфортное вождение в любое время суток – это солнцезащитный козырек для автомобиля. В то время как обычные козырьки не справляются со своей задачей, ограничивая обзор водителю транспортного средства, клир вью не только не мешает, но и помогает водителю видеть все, что происходит на дороге.

Солнцезащитный-антибликовый козырек для автомобиля позволит чувствовать себя уверенно за рулем в любое время суток. Днем защитит Ваши глаза от попадания солнечных лучей, а ночью предотвратит ослепление от фар встречных автомобилей.

Кроме того, при постоянном использовании солнцезащитный козырек для автомобиля «день-ночь» сохранит Ваше зрение. Дело в том, что во время вождения без солнцезащитных очков или козырька заставляет постоянно прищуриваться и напрягать глаза, что приводит к неизбежному ухудшению зрения.

Солнцезащитный козырек для авто практичен и прост в использовании. Он выполнен из качественных материалов, которые обеспечивают ему длительный срок службы. Козырек выполнен из толстого оргстекла. Это надежный и прочный материал, обладающий длительным сроком службы и отличными эксплуатационными качествами.

Антибликовый козырек для авто легко устанавливается и при необходимости быстро снимается. Поэтому подходит для использования в любых автомобилях профессиональными и начинающими автолюбителями.

Антибликовый козырек

По каким параметрам выбирать козырек

Именно поэтому специалисты настоятельно рекомендуют отдавать предпочтение козырькам, используя очки только в самых крайних случаях. Другое дело, что далеко не каждое авто может похвастаться качественным салонным оснащением, а у некоторых моделей оно и вовсе ограничивает видимость.

Козырек в машине

Что ж, такая проблема со штатным оборудованием встречается у многих автомобилей бюджетного сегмента, хотя это не означает, что следует мириться с плохим козырьком, подвергая риску себя и своих пассажиров. А чтобы выбрать по-настоящему качественную продукцию, необходимо отдавать предпочтение не самым дешевым китайским товарам.

Огромное значение имеет и размер козырька, и для маленького авто внушительное солнцезащитное устройство рискует стать настоящим лопухом, тогда как слишком мелкий аксессуар просто не сможет справляться со своими обязанностями.

Обивка устройства также важна, ведь для того чтобы козырек гармонично вписался в салонный интерьер, он должен полностью соответствовать ему, причем не только по цвету, но и дизайну.

Многие автолюбители используют аксессуар, как надежную систему хранения, пряча в заднем кармашке устройства права, техпаспорт, деньги, иконки, амулеты и прочие важные и дорогие сердцу вещицы.

Козырек в машине

А для того чтобы все эти бумажные и духовные ценности не вывалились из-под козырька в самый неподходящий момент, необходимо следить за тем, чтобы кармашки в выбранной модели плотно прилегали друг к другу.

Солнцезащитный козырек для авто день ночь VODOOL

Цена: от 445,63 руб. (проверить цену и скидку)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Всё дошло целым, но коробка страшно мятая ,никакой дополнительной упаковки. Хотя я просила дополнительную упаковку. Сам козырек не пострадал. Уже прикрепила к козырьку штатному. Супер!

Отзыв №2: 35 дней доставка. Упаковка вся помята. Товар нормальный .Всё цело нигде не расколото и не поцарапано. В общем, вид хороший. Ещё не устанавливал.

Отзыв №3: Работает хорошо. Попробовал в разных режимах – особенно ночью – спасло о встречных фар. Пластик отличный без царапин и прочих неприятностей. К покупке рекомендую. 

Посмотреть на АлиЭкспресс: https://allexpress.su/2675

Преимущества и недостатки аксессуара

Плюсы:

  • Любой козырек с разной степенью эффективности защищает водительские глаза, это факт.
  • Простота эксплуатации, а также установки и демонтажа без помощи специалистов.
  • Некоторые модели имеют антибликовое покрытие.
  • Наличие органайзера позволяет хранить важные документы и деньги.

Козырек в машине днем и ночью

Недостатки:

  • Уменьшение обзорности, что также чревато определенными рисками.
  • Не все модели могут занимать боковое положение, в результате чего приходится покупать по два козырька для водительского и переднего пассажирского сидения.
  • Некоторые модели хорошо справляются с основной задачей днем, но не спасают водителя от ярких фонарей и так называемых ксенонщиков ночью. Бывает и наоборот.

Преимущества антибликовых козырьков

Как убеждают производители, антибликовые козырьки день-ночь практически жизненно необходимы водителям. В качестве доводов они приводят следующие преимущества прозрачных навесов:

  • Снижение яркости солнечного света, благодаря поглощению более 97% ультрафиолетового излучения. Благодаря этому изделия не только улучшают видимость, но и снижают уровень чувствительности сетчатки глаза.
  • Приглушение яркости фар встречных машин до 28% (не зависимо от того, используется ксеноновая или обычная оптика).
  • Улучшение видимости во время тумана. Благодаря козырьку водитель видит больший отрезок дорожного полотна.
  • Простоту самостоятельной установки изделия. Козырек просто защелкивается и раскладывается, как обычное штатное устройство.
  • Низкую стоимость. Солнечные очки постоянно ломаются, тогда как козырек прослужит намного дольше.

Что такое солнцезащитный козырек день-ночь для автомобиля

Кроме этого, стоит выделить то, что антибликовый солнцезащитный навес подходит для любой марки авто, поэтому его можно переставлять с одной машины на другую, при необходимости.

Если говорить о недостатках, то все зависит от конкретной модели устройства. Сегодня в продаже очень часто встречаются низкокачественные изделия, которые обладают массой минусов.

Антибликовый козырек для авто

Солнцезащитный козырек клир вью оснащен двумя щитками, желтый предназначен для вождения в темное время суток, темный для езды днем при ярком свете солнца. Щитки можно сменить за пару секунд, одним движением руки.

Предлагаем Вам на выбор два варианта фиксатора козырька. Первый выполнен в форме прищепки, и подойдет под штатные козырьки нестандартных размер, т.е. по ширине более 20 см.

Второй выполнен в виде телескопического зажима, держит более надежно, но не подойдет для штатных козырьков шириной более 20 см. Выбирайте, какой Вам больше подходит (опция выбора доступна над ценой).

Темный солнцезащитный фильтр козырька, пропускает всего лишь 3% ультрафиолетового света, а желтый солнцезащитный фильтр 28% света фар встречных автомобилей. Помимо защиты от света фар встречных автомобилей ночью, антибликовый козырек эффективно использовать при сильном тумане. 

Способы защиты для кузова

Идеальный вариант, перед жаркими месяцами обработать кузов воском и далее его отполировать. Это защитит краску от выцветания. Правда способ недолговечен, хватит его на пару моек, а далее все по новой. Кстати, пользоваться на мойках самообслуживания всякими там “Вода с воском

”, не имеет смысла, как правило это аналоги, которые ничего с оригиналом не имеют.

Конечно, совет банальный

, но все таки, всегда ставьте машину в тень. Старайтесь выбирать такое место, которое в тени проведет больше времени. К примеру, с тура там действительно может быть тень, а когда солнце будет в зените, от нее и следа не останется, а именно обеденное солнце жжет больше всего.

Возьми за правило, мыть машину не реже раз в 4 дня. Средняя цена на мойке самообслуживания, из разряда просто сбить грязь 100-150 рублей. Это не деньги, которые следует экономить.

Запомните, что именно чистый кузов, отражает лучи намного лучше грязного.

На Drive2 много пишут, что солнце прекрасно отражает жидкое стекло, но лично мы не тестировали данный способ и ничего за или против него сказать не можем.

Про способ с чехлом на всю машину, он конечно работает, но вот по поводу удобства возникает много вопросов, натянуть \ снять его с кузова займет немало времени.

Особенно одаренные люди советуют оставлять в машине замороженную воду в бутылках (из морозильника), в теории это конечно должно работать, но просто вдумайтесь насколько это абсурдно, пока по пробкам доедете, пока поставите, пока воду отнесете… Это же сколько геморроя из-за пары градусов экономии

Отзывы водителей об антибликовом козырьке

Производитель заинтересован в росте продаж, а потому, увы, нередко приукрашивает достоинства и скрывает недостатки своего продукта. Судя по всему, в этот раз мы имеем дело с попыткой предложить потребителю товар, далекий от тех характеристик, которые ему приписывают. Такой вывод мы сделали, ознакомившись на форумах автолюбителей с отзывами тех, кто уже испытал данный прибор. Их отзывы сводятся к следующему:

  • клипса-крепление, несмотря на свои внушительные размеры, с большим трудом захватывает обычный козырек;
  • прибор неудобно нависает над головой, причем расстояние от него до водителя минимальное. Во время аварии оргстекло, из которого сделаны пластины, может послужить причиной серьезной травмы;
  • антибликовый козырек, действительно, частично поглощает солнечный свет, но на ситуацию это сильно не влияет — солнце все равно слепит;

Вид через антиблик

  • ночная пластина может использоваться в условиях хорошо освещенного ночного города, но на темных улицах и загородных трассах может только навредить, поскольку затемняет обзор;
  • антибликовый козырек перекрывает только часть лобового стекла, а значит, и часть дороги. Контраст между «экранной» картинкой и остальным изображением сильно раздражает и утомляет глаза.

Большинство водителей пришли к выводу, что использование солнцезащитных и «желтых» очков однозначно удобнее, а антибликовый козырек можно применять лишь в отдельных случаях, например, когда ты носишь очки для коррекции зрения и не можешь воспользоваться их солнцезащитными или ночными аналогами.

Смотрите видеотест антибликового козырька, проведенный обычным автолюбителем:

Как защитить салон автомобиля от солнца — журнал За рулем

28 мая 2020 года

Весна уступает свои права лету. Красно солнышко берется согревать землю, пойдут расти травы да цветы. Но все хорошо в меру. Слишком много солнца выжигает все живое. Не щадит ни автомобили, ни автомобилистов.

Наружный навес, бесспорно, лучшее средство для защиты автомобиля от солнца. Защищает не только салон, но и лакокрасочное покрытие кузова.
Наружный навес, бесспорно, лучшее средство для защиты автомобиля от солнца. Защищает не только салон, но и лакокрасочное покрытие кузова.

Все эксперименты и подсчеты, насколько нагрелся салон за два-три часа нахождения под солнцем в средней полосе России, выглядят детской шалостью в сравнении с тем, как отрывается светило на автомобилях и скромных жителях Магриба. По молодости лет забросило меня в Сахару на автомобиле. В алжирском Бордж-Моктаре, что неподалеку от границы с Мали, мужик просит меня уступить ему место под навесом хотя бы на время, чтобы он смог вытащить канистры из багажника его Пежо. Он основательно подготовился к выезду в пустыню и заполнил все канистры бензином. Поставил их в багажник. Автомобиль постоял под солнцем — канистры от нагрева раздуло и расперло так, что ни одной воспользоваться не может.

Так что первое дело в защите от безжалостного Ярилы — навес. И не важно, из чего он будет сделан, из листового железа или из камыша — главное, чтобы он не пропускал солнечных лучей.

Чехол для автомобиля

Автомобильный чехол так же, как и навес, препятствует нагреву салона и выгоранию лакокрасочного покрытия.
Автомобильный чехол так же, как и навес, препятствует нагреву салона и выгоранию лакокрасочного покрытия.

Чехол для машины

Такой чехол прикрывает только остекленную часть машины и крышу.
Такой чехол прикрывает только остекленную часть машины и крышу.

Нюансы установки и демонтажа

Поскольку козырьки имеют разную конструкцию, то и крепления у них могут отличаться. В целом же, сам процесс не представляет собой ничего сложного, поскольку в большинстве случаев фиксация приборов осуществляется с помощью обычной крестообразной отвертки и подходящих по диаметру крепежных элементов (саморезов).

Крепление для козырьков

При этом устанавливать козырьки следует темной стороной внутрь, а светлой наружу (актуально для двухсторонних моделей), ведь в этом случае удается добиться эффекта тонировки по верхней кромке лобового стекла. Что касается демонтажа, то он осуществляется также просто, как и монтаж, предполагая выкручивание саморезов.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

(

1

votes, average:

5,00

out of 5)

loading.gif

Загрузка…

yandex.zen_-150x150.jpg

Нюансы установки и демонтажа

Ничего сложного в установке и снятии козырьков для салона автомобиля нет. Чтобы монтировать внутрисалонный солнцезащитный элемент, достаточно воспользоваться только своими руками. Здесь не нужны дополнительные инструменты.

  1. На козырьках есть специальная плёнка, которая и создаёт эффект фильтра света. Но при покупке присутствует защитная плёнка, которую легко снять одним движением. Она нужна для защиты нового экрана от царапин и сколов при хранении, перевозке и пр. Когда водитель установит козырёк, защитную плёнку можно удалить.
  2. Антиблики комплектуются специальными креплениями. Обычно для их изготовления используют прозрачный пластик.
  3. Для установки конструкции нужно зафиксировать зажим на заводском козырьке в подходящем для этого месте. Это как повесить на прищепку одежду. Только качество фиксации у хороших экранов значительно выше.
  4. Антибликовые стёкла будут удерживаться нижней частью зажима. Это позволяет разворачивать экраны на 180 градусов и менять уровни наклона, подбирая наиболее удобное положение для конкретного водителя.
  5. Когда наступает ночь, вниз опускается серый экран. Он создан для работы именно в тёмное время суток.
  6. Если водителю не нужен ни один из антибликовых экранов, устройство просто поднимается вверх и удерживается под потолком.
  7. В демонтаже также нет ничего сложного. При снятии нужно отжать крепёж рукой и отделить от заводского козырька.

Хорошие изделия обладают высоким уровнем прочности, потому даже частые циклы снятия и установки не приведут к их поломке. Чего не скажешь о бюджетных экранах.

Но всё же старайтесь быть аккуратным. Не нужно хвататься за экран всеми пальцами руками. Процесс поднятия и опускания довольно лёгкий, и для этого хватает небольшого усилия. Причём удерживать элемент лучше за край. Иначе стекло постоянно будет в отпечатках ваших же пальцев.

Периодически очищайте поверхность антибликового экрана. Для этого можно воспользоваться спиртовыми салфетками, если имеются следы, после чего пройтись по экрану сухой салфеткой, которая не оставляет после себя следов.

Практические рекомендации при выборе тента

Не покупайте толстый утепленный тент (намучаетесь с ним)

Он сам по себе тяжелый, а если намокнет (а он обязательно намокнет) или на нем будет снег, то он станет неподъемным. Многие женщины просто с ним не справятся. Ищите тент из современного материала (не брезент), прочный (желательно с гарантией от производителя) и легкий, который просто свернуть и сложить.

Пусть он будет немного дороже, но зато прослужит вам несколько лет, и вы не будете материться по утрам, надрываясь, стягивая свой тент. Да и места в багажнике такой толстый тент много занимает. Покупайте накидку для автомобиля из влагоотталкивающей ткани. С таким тентом легко управляться.

Сняли, стряхнули (снег не прилипает) и сухой тент положили в багажник. Одно из самых важных в накидке на автомобиль — это ткань. Она просто обязана выдерживать различные перепады температур. Быть эластичной, как в жару, так и в мороз. Эластичная и легкая. И смотрите качество пошива (скупой, как говорится, платит дважды).

Зима — это мороз и оттепели

В теории на сайтах производителей тентов для авто все замечательно. Накинул тент, а утром свернул и поехал на работу. Но дело в том, что на практике, большинство тентов (если у них нет специальных приспособлений) имеют свойство примерзать к поверхности машины.

Часто автомобилисты сталкиваются с тем, что, накинув тент на теплую машину вечером в мороз, утром тент примерзает к капоту или крыше автомобиля. И если его сдернуть, то можно реально повредить краску, и вместо пользы от тента будет вред. Поэтому, покупая тент, ищите накидки на автомобиль с такой внутренней поверхностью, которая полностью исключает возможность примерзания тента к автомобилю.

Воры и ветер

Ищите накидку на авто, у которой есть защита (замок) от недобросовестных людей. Ветер. У нас случаются и сильные ветра, и даже ураганы, которые роняют старые деревья.

Поэтому если решили купить накидку для автомобиля, то смотрите, как крепится тент на авто. Не улетит ли он при порыве ветра? Потому что площадь автомобиля большая и парусность тента так же большая. В идеале крепление накидки для авто — это тросик с замком, который стягивает тент внизу авто. Это хорошая защита от воров, и ветер такой тент не унесет.

Вот по таким критериям мы вместе с моим зятем покупали второй тент для защиты его авто. И теперь зять доволен, зимой стекла не замерзают, пыль не скапливается — машина всегда чистая. А я надеюсь, что прочитав эту статью, вам будет легче определиться с выбором такой полезной вещи, как тент.

На сегодня все. Пусть ваш автомобиль будет всегда чистым!

Чем может быть опасен солнцезащитный козырек в автомобиле

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Многие автовладельцы уже настолько привыкли к солнцезащитному козырьку на машине, что даже не задумываются о том, какую опасность он таит в себе для водителя. Но для начала стоит обозначить его полезные функции. Появилось такое полезное изобретение в прошлом веке, примерно в 30-х годах. В те времена его размещали с внешней стороны автомобиля, и он был элементом базовой комплектации.

Шло время, и изобретатели придумали ставить козырёк в салон автомобиля. Эта нужная опция уже не шла как базовая, а предлагалась как дополнительный функционал по определённой цене. Соответственно каждый водитель определяет для себя, нужен ли ему этот предмет. Порой козырьки использовали одновременно и наружные, и внутренние.

Какие опасности несет козырек

Шли года и внешние козырьки стали неактуальны. На то было две причины. Даже имея аэродинамическую форму они были источником сильного шума. К тому же их успешно заменяли салонные козырьки, выполняя те же самые функции. Причём внутренние были гораздо удобнее (например, в них можно было установить зеркало).

Как правило, козырёк от солнечных лучей, работает в двух положениях:

  • Прижат к потолку. То есть пока солнце не ослепляет водителя, дополнительная защита не нужна и козырёк спрятан.
  • Опущен, закрывая сверху ветровое стекло. Таким образом он защищает от яркого света солнца, сильно мешающего обзору. Бывали случаи, что он становился причиной сильных ДТП.
  • Так же доступны промежуточные положения, впрочем, это и так всем известно. А вот про ещё одну полезную функцию многие водители просто не в курсе.
  • Бывают такие ситуации, что солнце пытается пробиться в салон не через лобовое стекло, а сбоку. Тогда обычный козырёк уже не спасёт в своём стандартном положении.

Однако даже такой вариант развития событий предугадали производители. Козырёк крепится к машине в двух местах. Так вот в одном месте его можно отстегнуть и отвернуть в сторону. Это работает не только с водительским козырьком, но и с пассажирским.

Немного полезной информации

солнцезащитный козырек предназначен защищать глаза людей в автомобиле от яркого солнца. Это актуально не только днём, но и при закате солнца. Солнечные лучи ослепляют водителя, из-за этого он не может разглядеть дорогу и транспорт, движущийся по встречному направлению. Это чревато негативными последствиями. Козырёк незаменим, когда небесное светило находится с водительской стороны либо со стороны переднего пассажира. Если необходимо его развернуть, то легко потянув за его правую или левую часть, он развернётся в нужном направлении и спасёт от яркого света, прикрыв часть стекла.

После этих манипуляций ехать становится гораздо комфортнее. Ведь лицо не нагревается и не приходится постоянно щуриться. В наше время существуют автомобильные козырьки от солнца, имеющие дополнительные расширители. Последние нужны, чтобы закрыть прогал между водительским и пассажирским козырьком. Такой расширитель закрывает большую площадь и защищает соответственно гораздо лучше.

Что такое антибликовый козырек

Солнцезащитный козырек, который часто называют таким современным словом, как «антиблик HD Vision» — это простое устройство, которое состоит из двух экранов серого и желтого цветов. Как правило, желтый навес используют днем, а серый – в ночное время, однако все зависит от предпочтений водителя.

Конструкция антибликового козырька

По большому счету это обычные светофильтры, как те, которые устанавливаются в солнечных очках. Поэтому, разумеется, к HD (высокому качеству изображения) они не имеют никакого отношения. HD Vision Visor козырьки называются так, только в рекламных целях, и улучшать картинку они не в могут.

Обычные солнцезащитные очки могут носить далеко не все – дужки натирают уши, стекла запотевают, а переносица чешется. Чтобы не испытывать такого дискомфорта, намного проще использовать прозрачный козырёк, который крепится на штатном устройстве с помощью пластиковой клипсы.

Если говорить об отличиях обычного козырька от аксессуаров с антибликом, то штатный прибор, изготовленный из прессованного ворса, снижает обзор и не защищает от яркого света. Он закрывает часть дорожного полотна, из-за чего водителю становится сложнее оценивать ситуацию на дороге. Также штатный прибор абсолютно бессилен в ночное время и не защищает от яркого света встречных фар.

Вид из машины в ночное время

Новые автомобильные козырьки изготавливаются из прозрачного пластика, покрытого тончайшей пленкой с антибликовым эффектом. Благодаря этому водитель видит все, происходящее на дороге и меньше страдает от яркого света.

Рассмотрим преимущества и недостатки таких изделий.

Как сшить самостоятельно

Для того чтобы изготовить тент необходимо замерить ширину, высоту и длину машины при помощи гибкого метра. Для этого сначала движемся от нижнего края переднего бампера к заднему, а затем переходим к боковым частям. К полученным величинам рекомендуется добавить по 15 см (на швы с двойным подгибом).

Полезно! Не стоит делать выкройки, основываясь на данных техпаспорта. В нем не учитываются зеркала, из-за чего тент может получиться меньшего размера.

Как правило, чехол состоит всего из трех частей – 2 боковины и центральная (идет от багажника до капота). После несложных манипуляций делаем выкройку и сшиваем все составляющие. Если в доме нет швейной машины и человека, который умеет пользоваться, отдаем заготовку в ателье. Готово!

Противосолнечный козырек на лобовое стекло

Козырьки на авто устанавливаются на множество марок автомобилей

Популярным видом тюнинга кузова авто является сейчас установка солнцезащитных козырьков. Причем пластины из стеклопластика устанавливают как над лобовым, так и над задним стеклом. То, что этот аксессуар дополняет визуальное восприятие автомобиля, придавая кузову более изящных форм, несомненно. Имеет ли козырек на лобовое стекло практическую ценность, вот о чем иногда разгораются дискуссии на страницах автомобильных форумов. Есть ли реальный смысл в их монтаже на кузове или это не более, чем дань моде? Как изменяется аэродинамика, влияет ли девайс на расход топлива? Эти и еще много вопросов интересуют автолюбителей. Давайте попытаемся разобраться, в чем заключается целесообразность противосолнечного приспособления.

Козырьки на авто устанавливаются на множество марок автомобилей
Солнцезащитный козырек на крыше автомобиля

Какой солнцезащитный эффект от козырька на лобовом стекле

Каждый, кто хоть какое-то время за рулем, знает, как неприятно ощущать прямые солнечные лучи во время управления автомобилем. Это проблема всех водителей, независимо от вида транспорта. Здесь дело не столько в дискомфорте, сколько в риске не сориентироваться в дорожной ситуации, будучи ослепленным яркими лучами.

Защитить глаза водителя пытаются разными способами. Кто-то тонирует лобовое стекло, кто-то надеется на штатные козырьки, установленные в салоне. Однако тонировка в разрешенных законодательством пределах от лучей светила не очень-то и спасает. Штатные приспособления не особо эффективны, да и удобством пользования не отличаются.

Поэтому кому-то и пришла мысль устанавливать стационарный козырек на лобовое стекло, который бы максимально защищал глаза водителя от солнца и при этом органично вписывался в общий дизайн кузова. Благо, что сейчас существует множество полимерных материалов, позволяющих сделать солнцезащитное приспособление легким, обтекаемым, с отличным дизайном.

Насколько же эффективен внешний противосолнечный козырек? Конечно, полностью на протяжении светового дня он уберечь водителя от солнечных лучей не сможет. Когда светило низко над горизонтом, утром или в вечерние часы, это приспособление бессильно. К сожалению «противоядия» садящемуся/восходящему солнцу еще не придумали.

Однако такой период достаточно короткий. Стоит светилу подняться хотя бы на 25˚, и внешняя солнцезащита начинает эффективно выполнять свое прямое предназначение. То есть, в летний день около 12 часов глаза водителя надежно укрыты от ослепляющих и утомляющих зрение лучей. Есть в этом смысл? Судите сами.

Козырек солнцезащитный (дефлектор)
Противосолнечный козырек над лобовым стеклом

Как солнцезащитный козырек влияет на аэродинамику

Любой предмет, закрепленный на кузове, как-то влияет на аэродинамические свойства автомобиля. Однако следует учитывать степень этого влияния. Ухудшают аэродинамику:

  • боковые зеркала;
  • дворники;
  • верхний багажник;
  • радиаторная решетка и т.д.

Дефлектор или козырек солнцезащзитный
Дефлектор на лобовом стекле
Однако вряд ли кто додумается снять, скажем, боковые зеркала или дворники ради улучшения аэродинамических показателей авто и сбережения 100 граммов топлива на 100 км. Так почему так много споров по поводу реально полезного и практичного солнцезащитного дефлектора стрелка? Тем более, если обтекаемое эргономичное противосолнечное приспособление несколько ухудшит аэродинамику, то этот показатель будет несравним с отрицательным аэродинамическим эффектом от опущенных дверных стекол.

Так что, рассуждения о мешающем обтеканию противосолнечном козырьке нужно воспринимать критически. Если в этом приспособлении и есть незначительные минусы, плюсы перекрывают их с лихвой. Поэтому, если есть желание оснастить кузов авто таким вот небесполезным девайсом, то почему бы и нет. Тем более, что установка несложна и вполне выполнима своими руками.

Новинка. Козырек на лобовое стекло
Козырек на лобовое стекло — популярный вид тюнинга корпуса авто.

Какой козырек предпочтительнее

Когда речь заходит о выборе солнцезащитного приспособления, тут возможны два варианта:

  • заводское изделие;
  • солнцезащита, сделанная под заказ.

У каждого варианта есть свои плюсы. Заводское приспособление предназначено для определенной модели, поэтому предусмотрены как точные размеры, так и места и способы крепления. К тому же, в заводских условиях учитываются все нюансы самого кузова, в том числе и та же аэродинамика. Поэтому изделие, изготовленное промышленным способом, будет минимально влиять на обтекаемость автомобиля, расход топлива и т.д. Отрицательным моментом может быть, разве что, ограниченность в дизайнерских вариантах.

Когда изделие делается под заказ, возможна реализация любой фантазии. То есть, можно сделать солнцезащиту согласно предпочтениям заказчика. Причем, это касается не только формы и цвета, но и материала, используемого для изготовления. Недостатком таких козырьков может быть непродуманность форм в плане аэродинамических свойств, что может стать причиной излишней шумности внешней солнцезащиты, особенно на приличной скорости.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...