Соленоид

Содержание

Как проверить соленоид принтера

КОНФЕРЕНЦИЯ СТАРТКОПИ
Принтеры, копировальные аппараты, МФУ, факсы и другая офисная техника:
вопросы ремонта, обслуживания, заправки, выбора

0. igorchyk 07.08.13 00:06

Обошел половину ссылок Яндекса, данной проблемы так и не нашел. Проблема на двух принтерах. Принтер включается, прогревается – все в норме, двигатель работает. Но при отправке на печать, либо при печати отчета начинает разогреваться до момента когда должен сработать соленоид – соленоид не срабатывает, принтер отображает ошибку. Измерял напряжение на соленоид – на одном контакте 24В, на втором около нуля. Измерил на доноре -там тоже 24В, но на другом 4В, а в момент срабатывания падает до 2В(может ниже, тестером не успел замерить точно). Соленоид рабочий, когда на него с БП дал 24В в момент забора бумаги то принтер нормально напечатал. Вроде все. Может кто-то сталкивался с такой проблемой, скажите что на форматере смотреть, либо дайте схему форматера – в инете одни только мануалы. Заранее спасибо!

1. Жорик Вартанов 07.08.13 00:15

igorchyk (0): соленоид не срабатывает, принтер отображает ошибку Вот тут самое время и указать ошибку (горит то-то и то-то).
Кстати, в оригинальном мануале на эту модель и искомая вами схема есть.

2. igorchyk 07.08.13 00:22

(1) Постоянно горит красная лампочка, к сожалению на работе инет пропал, не смог скачать драйвер и посмотреть что он пишет. Сейчас еще разок гляну мануал, спасибо

3. Жорик Вартанов 07.08.13 00:23

igorchyk (0): Соленоид рабочий, когда на него с БП дал 24В в момент забора бумаги то принтер нормально напечатал. Если все как вы описываете, проблема может быть в цепи управления соленоидом. Хотя я, для начала, отодрал бы резиновую противошумную накладку под языком соленоида и наклеил бы туда хотя бы кусок картона (для эксперимента). По результатам сделать выводы.
Найти управляющий соленоидом ключ – тоже не проблема. Просто проследите по печати от разъема.

4. igorchyk 07.08.13 00:34

Жорик Вартанов (3): Хотя я, для начала, отодрал бы резиновую противошумную накладку под языком соленоида и наклеил бы туда хотя бы кусок картона (для эксперимента). По результатам сделать выводы. я подключал оба соленоида к другому принтеру и они работали, залипания нет.
Жорик Вартанов (3): Найти управляющий соленоидом ключ – тоже не проблема. просто проследите по печати от разъема. Можно найти, но по вечером искать смд уже не мог, хотелось схему найти.

После разогрева,начиннает печатать,крутит движок-сколько секунд до ошибки-?

6. Жорик Вартанов 07.08.13 00:39

(4) Ну так последнее предложение в (1) о чем-то говорит? Вы же мануалы находили..
CN8 на главной плате как подписан?

Проверьте на всякий случай,не теряет ли принтер картридж просто,впаяйте перемычку.

8. igorchyk 07.08.13 00:59

(5) секунды 3, как и положено когда бумагу не берет.
(6) может я баран, но скачал их штук 5, нет нигде схемы, сейчас еще один смотрю.

9. igorchyk 07.08.13 01:03

все, нашел нормальный мануал и искомый ключ – завтра буду феном его пытать.

Спасибо за ответы, завтра отпишусь по результатам.

(6) Жорик , может просто сбросить микросхему памяти.
Такое же бывает. Нет команды двигуну.
У меня такое было с линейкой Samsung, лечил сбросом памяти.

А может просто картридж не сел в посадку.

12. Жорик Вартанов 07.08.13 09:39

(10) не-не.. Этот аппарат тупее, чем хотелось бы. Он думать не умеет. Работает на уровне инстинктов Павлова: есть сигнал с контроллера – включается муфта, нет сигнала с датчика – замятие.
(11) Тогда бы он долго механику не мусолил бы. Зачем, если картриджа нет? Этот аппарат особо не напрягается для работы.

13. igorchyk 07.08.13 22:34

да, все дело былов ключе (Q5 если кто-то тоже столкнется с таким). Тестером измерял – вроде был рабочий, но как только заменил на нормальный – принтер сразу начал нормально печатать. Интересно как он сгорел – один аппарат прошел 55 тис, ну тогда ладно, а второй только 2007 страниц.

Всем откликнувшемся огромное спасибо.

14. Жорик Вартанов 07.08.13 22:41

(13) Он не сгорел – он с утечкой. Тестером проверяется как нормальный, хотя опытный электроник сразу заподозрит неладное по цифрам прибора.

15. igorchyk 07.08.13 22:56

(14) ну электронщик с меня не очень, а нормального я не дождался, феном поигрался – так надежнее.

Что это такое?

Для начала рассмотрим, что собой представляют соленоиды. Это электромагнитные клапаны-регуляторы, что выполняют функцию открытия и закрытия масляного канала. Работа соленоидов контролируется электронным блоком управления. Благодаря данному клапану, осуществляется контроль давления АТФ-жидкости на конкретные связки сцепления. Соленоид позволяет быстро переключать передачи или снимать блокировку гидротрансформатора АКПП.

Где находится данный клапан? Он располагается в гидравлической плите. Элемент вставлен в канал, где скрепляется посредством специальной прижимной пластины или же с помощью болта. Другим концом он присоединяется с помощью штекера или шлейфа электропроводки к ЭБУ. Количество соленоидов может быть разным. На современных коробках их численность может быть от четырех до семи в среднем.

Принцип действия

Основополагающий принцип работы с соленоидом заключается в следующем: управляющий ток через обмотку заставляет плунжер (поршень) двигаться в направлении магнитного поля, то есть в область, покрытую обмоткой. Смена полярности приложенного напряжения не меняет направление движения, потому что типовой плунжер – это просто кусок металла (а не магнит), и поэтому он всегда притягивается (не отталкивается) от магнитного поля.

Если сила тяжести или что-то в вашей механической нагрузке не возвращает поршень в исходное положение, вам нужен соленоид с возвратной пружиной.

Зачем они нужны?

Соленоиды, обеспечивают в машине открытие специального клапана, который в свою очередь нужен для смазки АКПП. Такие Соленоиды для АКПП, сами по-себе не работают. Их функционал зависит от работы электронного блока в авто.

Также стоит указать на то, что и сами АКПП, являются клапанами непростыми, а электромагнитными. С их помощью владелец авто может регулировать бесперебойную и надежную как смазку, так и охлаждение всех находящихся в трансмиссии частей.

Бог непрерывные соленоиды

Бесконечный соленоид – соленоид с бесконечной длиной, но конечным диаметром. Непрерывный означает, что соленоид не сформирован дискретными катушками, но листом проводящего материала.

Внутри

Короче говоря: магнитное поле в бесконечно длинном соленоиде гомогенное, и его сила не зависит от расстояния от оси, ни на соленоидной площади поперечного сечения.

Это – происхождение плотности магнитного потока вокруг соленоида, который достаточно длинен так, чтобы эффекты края могли быть проигнорированы. В рисунке 1 мы немедленно знаем, что вектор плотности потока указывает в положительном z направлении в соленоиде, и в отрицательном z направлении вне соленоида. Мы видим это, применяя правое правило власти для области вокруг провода. Если мы обертываем правую руку вокруг провода с большим пальцем, указывающим в направлении тока, завитка шоу пальцев, как область ведет себя. Так как мы имеем дело с длинным соленоидом, все компоненты магнитного поля, не указывающего вверх, уравновешиваются симметрией. Снаружи, подобная отмена происходит, и область только указывает вниз.

Теперь рассмотрите воображаемую петлю c, который расположен в соленоиде. Согласно закону Ампера, мы знаем, что интеграл линии B (вектор плотности магнитного потока) вокруг этой петли является нолем, так как это не прилагает электрического тока (можно также предположить, что circuital электрическое поле, проходящее через петлю, постоянное в таких условиях: постоянный или постоянно изменяющийся ток через соленоид). Мы показали выше, что область указывает вверх в соленоиде, таким образом, горизонтальные части петли c ничего не вносят в интеграл. Таким образом интеграл стороны 1 равен интегралу вниз сторона 2. Так как мы можем произвольно изменить размеры петли и получить тот же самый результат, единственное физическое объяснение состоит в том, что подынтегральные выражения фактически равны, то есть, магнитное поле в соленоиде радиально однородно. Отметьте, тем не менее, что ничто не мешает ему варьироваться в длину, который фактически это делает.

Снаружи

Подобный аргумент может быть применен к петле, чтобы прийти к заключению, что область вне соленоида радиально однородная или постоянная. Этот последний результат, который считает строго верным только около центра соленоида, где полевые линии параллельны его длине, важен в так, как это показывает, что плотность потока снаружи практически нулевая, так как радиусы области вне соленоида будут склоняться к бесконечности.

Интуитивный аргумент может также использоваться, чтобы показать, что плотность потока вне соленоида – фактически ноль. Линии магнитного поля только существуют как петли, они не могут отличаться от или сходиться к пункту как линии электрического поля, может (видеть закон Гаусса для магнетизма). Линии магнитного поля следуют за продольным путем соленоида внутри, таким образом, они должны войти в противоположное направление за пределами соленоида так, чтобы линии могли сформировать петлю. Однако объем вне соленоида намного больше, чем объем внутри, таким образом, плотность линий магнитного поля снаружи значительно уменьшена. Теперь вспомните, что область снаружи постоянная. Для общего количества полевых линий, которые будут сохранены, область снаружи должна пойти в ноль, поскольку соленоид становится более длинным.

Конечно, если соленоид построен как проводная спираль (как часто делается на практике), то он выделяет внешнюю область тот же самый путь как единственный провод, из-за тока, текущего в целом вниз длина соленоида.

Количественное описание

Теперь мы можем рассмотреть воображаемую петлю b. Возьмите интеграл линии B (вектор плотности магнитного потока) вокруг петли длины l. Горизонтальные компоненты исчезают, и область снаружи – практически ноль, таким образом, Закон Ампера дает нам

:

где магнитная константа, число поворотов и ток.

От этого мы получаем

:

Это уравнение действительно для соленоида в свободном пространстве, что означает, что проходимость магнитного пути совпадает с проходимостью свободного пространства, μ.

Если соленоид погружен в материал с относительной проходимостью μ тогда область увеличена той суммой:

:

В большинстве соленоидов соленоид не погружен в более высокий материал проходимости, а скорее у некоторой части пространства вокруг соленоида есть более высокий материал проходимости, и некоторые – просто воздух (который ведет себя во многом как свободное пространство). В том сценарии не замечен полный эффект высокого материала проходимости, но будет эффективное (или очевидно) проходимость μ таким образом, что 1 ≤ μμ.

Включение ферромагнитного ядра, такого как железо, увеличивает величину плотности магнитного потока в соленоиде и поднимает эффективную проходимость магнитного пути. Это выражено формулой

:

где μ – эффективная или очевидная проходимость ядра. Эффективная проходимость – функция геометрических свойств ядра и его относительной проходимости. Проходимость родственника условий (собственность просто материала) и эффективная проходимость (собственность целой структуры) часто путаются; они могут отличаться многими порядками величины.

Для открытой магнитной структуры, отношений между эффективной проходимостью и относительной проходимостью дан следующим образом:

:

где k – фактор размагничивания ядра.

Как устроена система блокировки включения передачи заднего хода в Калине

Блокировка передачи заднего хода в Калине осуществляется соленоидом, установленным в корпусе КПП. Соленоид представляет собой электромагнитную катушку с сердечником, который и препятствует включению задней передачи при отсутствии тока в обмотке. Разблокировка осуществляется путем замыкания контактов при помощи поднятия кольца на рычаге КПП – сердечник при этом втягивается в катушку.

Одна из главных особенностей системы заключается в том, что на соленоиде «висит» постоянный плюс, а подача напряжения обеспечивается замыканием массового провода. В случае замыкания «на массу» и постоянного пребывания во «включенном» состоянии, соленоид довольно быстро выходит из строя, что приводит к невозможности разблокировки передачи заднего хода.

Как проверить соленоид на калине

Диагностика

Итак, как проверить сопротивление соленоида АКПП на автомобиле? Для этого нам нужно осуществить «прозвонку». Стоит знать, что со временем из-за агрессивных условий работы металл стареет и сопротивление обмотки электромагнитного клапана увеличивается. Именно эту характеристику нам следует определить. Для того чтобы проверить соленоид АКПП автомобиля, нам понадобится мультиметр. Его переводим в режим омметра.

Дальше нужно добраться до самих соленоидов. Как это сделать? Необходимо снять гидравлический блок с автоматической коробки. Он находится на днище трансмиссии (в некоторых случаях – сбоку). Дальше отсоединяем контакты каждого электромагнитного клапана от соответствующих разъемов, что идут на ЭБУ.

как проверить соленоиды в акпп мультиметром

Чтобы проверить соленоиды в АКПП мультиметром, на следующем этапе подключаемся щупами тестера к соленоиду. Все клапаны измеряются по отдельности. Норма для каждого разная. Так, для клапана EV-1 нормальное сопротивление составляет от 65 до 66 Ом. Важный момент: замеры должны производиться при температуре +20 градусов Цельсия. При другой температуре данные могут быть неточными.

Для электромагнитного клапана EV-2 норма составляет от 55 до 65 Ом. Для клапана EV-3 норма такая же. Соленоид EV-4 является рабочим, если после замеров мы получили результат от 4,5 до 5,1 Ом. Что касается пятого клапана, его сопротивление должно быть таким же, как и у второго. Для шестого (если такой имеется в коробке) норма — от 4,5 до 5 Ом. Соленоид EV-7 считается рабочим, если его сопротивление составляет от 55 до 65 Ом. Нелишней будет и проверка датчика температуры АТФ-жидкости.

как проверить соленоиды

Его сопротивление согласно требованиям составляет от 190 до 200 кОм. Вот, как проверить соленоиды АКПП 5HP19 и других автоматических трансмиссий.

Ресурс

Каждый механизм имеет свой срок службы. Электромагнитные клапаны рассчитаны на определенное число циклов открывания и закрывания. Данный параметр составляет порядка 300-400 тысяч. Нужно сказать, что ресурс не всегда зависит от пробега авто. На некоторых режимах работы соленоиды включаются чаще, а на некоторых – реже. Но в среднем, ресурс клапанов не превышает 400 тысяч километров. Также данный параметр зависит от качества используемого масла (наличие грязи существенно влияет на ресурс). Поломки могут возникать и по причине механических повреждений. Это трещины в корпусе, обрыв электрической обмотки, либо недостаточная упругость пружины. Все это влечет за собой нестабильную работу автоматической трансмиссии.

Тестируем коробку

Еще один эффективный способ того, как проверить работу АКПП, является оценка работоспособности узла во время езды. Сев за руль чужого автомобиля, следует быть предельно осторожным. Для начала, немножко подстройте сидение и зеркала под себя. Оцените, насколько качественно работает тормозная система.

Понять, что есть определенные дефекты автомата, можно уже с первых секунд. Если присутствует задержка между передачами D и R, тогда высока вероятность поломки узла.

Далее немножко прогреваем автомобиль в режиме парковки, ждем, пока обороты не упадут до 650 в минуту. Включаем режим D – переключение должно произойти практически мгновенно, без толчков и стуков.

Стоит отметить, что если для переключения требуется больше 1 секунды, то уровень износа автоматической коробки переключения передач является достаточно высоким, так что скоро придется заняться ремонтными работами.

d7b69b9e-5ad4-44f1-b7f7-bbd80bea279f.jpg

Как работают трансмиссионные соленоиды?

Датчики скорости в двигателе автомобиля постоянно отслеживают ход транспортного средства и анализируют, что необходимо отрегулировать. Например, они определяют момент, когда необходимо переключать передачи, чтобы получить необходимую мощность и скорость движения. Датчики скорости работают с блоками ECU или TCM и посылают через них сигналы на соленоиды о необходимости их открытия или закрытия. Такая система и позволяет переключать передачи.

Соленоиды трансмиссии имеют подпружиненный поршень внутри, который обмотан проводом, соединенным с датчиками скорости и ECU или TCM. Через этот провод они получают сигналы для регулировки потока гидравлической жидкости в трансмиссии.

Разновидности клапанов

Современные соленоиды в отличие от устаревших классических устроены несколько сложнее и управляются за счет импульсной модуляции. Такое нововведение позволило клапану открываться намного плавнее чем обычно. В результате чего количество поступающего масла увеличивается, плавно растекаясь по деталям, обеспечивая более качественную смазку АКПП.

Преимуществом современных соленоидов можно назвать экономность последних при выходе из строя. Замены осуществляются по одному, а не комплектом как в классическом варианте.

3way

Следующее поколение соленоидов было названо 3way. Их внутренний канал обладал уже тремя, а не двумя входами. Они выполняли ту же функцию, но позволяли сбрасывать давление из пакета сцепления, выполняя сразу две задачи, что позволило использовать всего один соленоид для управления работой одного пакета сцепления.

Соленоид 3way

Соленоид 3way

Заявления

Электромеханические соленоиды

Электромеханические соленоиды состоят из электромагнитно индуктивной катушки, рана вокруг подвижного слизняка стали или железа (назвал арматуру). Катушка сформирована таким образом, что арматура может быть перемещена в и из центра, изменив индуктивность катушки и таким образом став электромагнитом. Арматура используется, чтобы обеспечить механическую силу некоторому механизму (такому как управление пневматическим клапаном). Хотя типично слабый по чему-либо кроме очень коротких расстояний, соленоидами может управлять непосредственно круг диспетчеров, и таким образом иметь очень быстрое время реакции.

Сила относилась к арматуре, пропорционально изменению в индуктивности катушки относительно изменения в положении арматуры и току, текущему через катушку (см. закон Фарадея индукции). Сила относилась к арматуре, будет всегда перемещать арматуру в направлении, которое увеличивает индуктивность катушки.

Электромеханические соленоиды обычно замечаются в электронных маркерах пейнтбола, автоматах для игры в пинбол, точечных матричных принтерах и топливных инжекторах.

Пропорциональные соленоиды –

Включенный в эту категорию соленоидов уникально разработанные магнитные схемы что расположение аналога эффекта соленоидного ныряльщика или арматуры как функция тока катушки. Эти соленоиды, или осевой или ротационный, используют геометрию переноса потока, которая и производит высокую стартовую силу (вращающий момент) и имеет секцию, которая быстро начинает насыщать магнитно. Получающаяся сила (вращающий момент), профиль как соленоид прогрессирует через его эксплуатационный удар, почти плоская или спускается от верхнего уровня до нижнего значения. Соленоид может быть полезен для расположения, остановив середину удара, или для низкого скоростного приведения в действие; особенно в системе управления замкнутого контура. Однонаправленный соленоид привел бы в действие против противостоящей силы, или двойная соленоидная система будет сам езда на велосипеде. Пропорциональное понятие более полно описано в публикации 860759 (1986) SAE.

Ротационный соленоид

Ротационный соленоид – электромеханическое устройство, используемое, чтобы вращать углубляющий механизм, когда власть применена. Они использовались в 1950-х для ротационной автоматизации поспешного выключателя в электромеханических средствах управления. Повторное приведение в действие ротационных соленоидных достижений поспешный выключатель отправляет одно положение. Два ротационных привода головок на противоположных концах ротационной шахты поспешного выключателя, могут продвинуть или полностью изменить положение выключателя.

У

ротационного соленоида есть подобное появление к линейному соленоиду, за исключением того, что ядро установлено в центре большого плоского диска с двумя или тремя наклоненными сокращениями углублений в нижнюю сторону диска. Эти углубления выравнивают с местами на соленоидном теле с шарикоподшипниками в углублениях.

Когда соленоид активирован, ядро вовлечено в катушку, и диск вращается на шарикоподшипниках в углублениях, поскольку это двигает тело катушки. Когда власть удалена, весна на диске вращает ее назад к его стартовой позиции, также вытаскивая ядро из катушки.

Ротационный соленоид был изобретен в 1944 Джорджем Х. Лелэндом, Дейтона, Огайо, чтобы обеспечить более надежное и шок/вибрацию терпимый механизм выпуска для сброшенных с самолета бомб. Ранее используемые линейные (осевые) соленоиды были подвержены непреднамеренным выпускам. Американский Доступный номер 2,496,880 описывает электромагнит и наклоненные каналы, которые являются основанием изобретения. Инженер Лелэнда, Эрл В. Кермен, способствовал развитию совместимых кандалов выпуска бомбы, которые включили ротационный соленоид. Кандалы бомбы этого типа найдены в фюзеляже самолета B-29, демонстрирующемся в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, Огайо. Соленоиды этого разнообразия продолжают использоваться в бесчисленных современных заявлениях и все еще произведены под оригинальным брендом Лелэнда «Ledex», теперь принадлежавший Электрическому Джонсону.

Ротационная звуковая катушка

Ротационная звуковая катушка – вращательная версия соленоида. Как правило, фиксированный магнит находится на внешней стороне и шагах части катушки в дуге, которой управляет электрический ток через катушки. Ротационные звуковые катушки широко используются в устройствах, таких как дисководы.

Пневматические соленоидные клапаны

Пневматический соленоидный клапан – выключатель для воздуха направления к любому пневматическому устройству, обычно приводу головок, позволяя относительно маленькому сигналу управлять большим устройством. Это – также интерфейс между электронными регуляторами и пневматическими системами.

Гидравлические соленоидные клапаны

Гидравлические соленоидные клапаны в целом подобны пневматическим соленоидным клапанам за исключением того, что они управляют потоком гидравлической жидкости (нефть), часто в пределах 3 000 фунтов на квадратный дюйм (210 баров, 21 МПа, 21 мН/м ²). Гидравлическое оборудование использует соленоиды, чтобы управлять потоком нефти к поршням или приводам головок. Управляемые соленоидом клапаны часто используются в ирригационных системах, где относительно слабый соленоид открывает и закрывает маленький экспериментальный клапан, который в свою очередь активирует главный клапан, оказывая жидкое давление к поршню или диафрагме, которая механически соединена с главным клапаном.

Соленоиды находятся также в повседневных предметах домашнего обихода, таких как стиральные машины, чтобы управлять потоком и количеством воды в барабан.

Соленоиды передачи управляют потоком жидкости через автоматическую коробку передач и как правило устанавливаются в корпусе клапана передачи.

Автомобильный соленоид начинающего

В автомобиле или грузовике, соленоид начинающего – часть автомобиля стартовая система. Соленоид начинающего получает большой электрический ток от автомобильной батареи и маленький электрический ток от выключателя воспламенения. Когда выключатель воспламенения включен (т.е. когда ключ повернут, чтобы начать автомобиль), маленький электрический ток вынуждает соленоид начинающего закрыть пару тяжелых контактов, таким образом передавая большой электрический ток к двигателю начинающего.

Соленоиды начинающего могут также быть встроены в начинающего самостоятельно, часто видимые за пределами начинающего. Если соленоид начинающего получит недостаточную власть от батареи, то это не начнет двигатель и может произвести быстрое ‘нажатие’ или ‘тараторящий’ звук. Это может быть вызвано низким уровнем заряда или разряженной батареей, разъедаемыми или свободными связями в кабеле, или сломанным или повредило положительный (красный) кабель от батареи. Любой из них приведет к некоторой власти к соленоиду, но недостаточно считать тяжелые контакты закрытыми, таким образом, сам двигатель начинающего никогда не вращается, и двигатель не запускается.

Обратите внимание

На многих современных автомобилях есть функция самодиагностики. В случае, если уровень сопротивления увеличивается на одном из соленоидов, данный сигнал поступает на ЭБУ, а затем на панели загорается соответствующая ошибка.

Также отметим, что не все клапаны можно проверить посредством мультиметра. Это касается современных PWM-соленоидов. Они имеют сложную конструкцию и требуют наличие компьютера для проверки кривой (по ней меряется уровень давления в зависимости от подаваемого тока). Эту операцию лучше доверить квалифицированному электрику.

fc7cf5929a71785457d5ba08c3f32b6a.jpg

Примечание

  1. 1 2 Савельев И.В. (1982), с. 148–152.

Эксплуатационные особенности клапанов для воды

При условии правильной установки, а также при соблюдении всех требований в процессе эксплуатации электромагнитный клапан способен эффективно служить на протяжении длительного срока, стабилизируя уровень водяного давления внутри трубопровода. Соленоид позволяет продлить срок службы труб за счет равномерного распределения нагрузок.

При правильном монтаже, электромагнитный клапан будет эффективно работать очень длительный срок

При правильном монтаже, электромагнитный клапан будет эффективно работать очень длительный срок

Основные признаки и причины сбоев в работе электроклапанов на воде:

  1. Отсутствие электропитания – чаще всего возникает, когда повреждается кабель пульта управления.
  2. Клапан не срабатывает – если выходит из строя пружина, устройство не сможет нормально функционировать и реагировать на изменение напряжения.
  3. Отсутствие характерного щелчка при включении – причиной тому может стать сгоревший соленоид.

Самой частой причиной поломки клапана является засор. Поэтому при возникновении любых нарушений в работе устройства в первую очередь следует проверить отверстие, где могут скапливаться твердые частицы.

Полезный совет! Специалисты рекомендуют регулярно производить проверку состояния внутренних элементов запорного клапана. Делать это можно только после того, как система полностью опорожнена. Если коммуникации нуждаются в сложном ремонте, лучше нанять для выполнения этой работы профессионалов.

Порядок проверки и замены соленоидов

Работа достаточно сложная, доступна только при хорошем знании материальной части.

  1. При прогретом масле открутить сливную пробку и дождаться полного слива жидкости из картера.
  2. Открутив болты по периметру фланца поддона снять нижнюю часть картера и масляный фильтр, если он расположен между поддоном и гидроблоком. Иногда фильтр при таком разборе недоступен или вообще отсутствует.
  3. Отсоединив электрические разъёмы и освободив крепёж, снять плиту гидроблока.
  4. Проверить подозрительные соленоиды на электрическое сопротивление, подав на них напряжение выяснить состояние механической части, срабатывание клапанов.
  5. Если принято решение о замене, выбрать по каталогу точно соответствующую деталь и после тщательной промывки всех деталей, гидроблока и поддона установить взамен изношенной.
  6. При сборке заменить фильтр, его уплотняющее кольцо и прокладку поддона.
  7. Заменить масло в АКПП, установив его уровень в соответствии с инструкцией на конкретный автомобиль.

Наверное можно рекомендовать проводить эти операции профилактически при каждой замене масла, но сомнительно, что кто-то захочет этим заниматься. Хотя такие процедуры способны в разы увеличить срок службы коробки и всех её деталей. Но даже просто регулярная замена масла даст вполне сопоставимый эффект.

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по целому ряду причин, ниже перечислены наиболее распространённые из них.

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один

Как проверить соленоид на калине

Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.

Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине

Вышел из строя магнитный выключатель

Как проверить соленоид на калине

Стрелкой показан разъём, который необходимо замкнуть с помощью проволоки или обычной канцелярской скрепки

Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты). После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить.

Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей

Наиболее распространённая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения скоростей, расположен очень неудачно. Он проходит под днищем машины, возле лонжерона слева. Здесь на него воздействует влага, химикаты против гололёда, наконец, он может просто порваться от попавшего камня. А чаще всего этот провод рвётся там, где он прикреплён к лонжерону с помощью хомутика: под хомутом скапливается грязь, которая действует как абразивный материал, буквально перетирая и изоляцию, и сам провод. Как правило, эти повреждения видны невооружённым глазом. Для их выявления автомобиль загоняется на смотровую яму, где и производится осмотр (в котором очень поможет фонарик). Если провод повреждён — он заменяется. Возможен и второй вариант: повреждения не видны, и провод выглядит целым. В этом случае следует с помощью мультиметра проверить, есть ли на выходе соленоида напряжение. Если его там нет, значит, проблема в проводе.

Видео по поиску неисправности и советы по устранению

Перегорел блокировочный соленоид

Если при осмотре выяснилось, что блокировочный предохранитель цел, проводка цела, а напряжение на выходах соленоида всё равно отсутствует, значит, вышел из строя сам соленоид. Первым делом надо установить, поступает ли ток на соленоид. Для этого от него отключаются оба провода, и проверяется напряжение на каждом. Если напряжение отсутствует на обоих проводах, значит, причина поломки находится где-то на участке между соленоидом и предохранителем. Если напряжение на один из проводов поступает, значит, сгорела обмотка в самом соленоиде. Для того чтобы убедиться в этом, надо переключить мультиметр в режим прозвона, после чего щупом дотронуться до выходов на соленоиде. Если на дисплее мультиметра всё это время виден ноль — обмотка сгорела, и соленоид надо заменить.

Подводя итог, следует сказать: подавляющее большинство проблем с задней передачей вызывает повреждённая проводка, которая находится в крайне неудачном месте. По сути, это серьёзный просчёт конструкторов Лады Калины, которые не только поместили провода туда, где их быть не должно, но и не удосужились их должным образом защитить. Именно по этой причине устранение проблем с задней передачей следует всегда начинать с осмотра проводки под левым лонжероном. В большинстве случаев это позволяет сэкономить массу времени.

Что делать, если вы подозреваете неисправность соленоида?

Если вы подозреваете, что у вас неисправный соленоид, особенно если загорелась лампочка проверки двигателя, вам нужно отвезти свой автомобиль опытному механику, который просмотрит коды ошибок и поставит правильный диагноз.

Теги

H-мостБыстрое затуханиеМагнитное полеОбмоткаСоленоидУправление соленоидомЭлектромеханическое устройство

На сайте работает сервис комментирования DISQUS, который позволяет вам оставлять комментарии на множестве сайтов, имея лишь один аккаунт на Disqus.com.

В случае комментирования в качестве гостя (без регистрации на disqus.com) для публикации комментария требуется время на премодерацию.

Источники

  • Савельев И. В. Курс общей физики. — Т. 2. Электричество и магнетизм. Волны. Оптика.

Рабочий цикл соленоида

Другим более практичным способом уменьшения тепла, выделяемого катушкой соленоидов, является использование «прерывистого рабочего цикла». Прерывистый рабочий цикл означает, что катушка многократно переключается «ВКЛ» и «ВЫКЛ» на подходящей частоте, чтобы активировать механизм плунжера, но не дать ему обесточиться во время периода ВЫКЛ. Прерывистое переключение рабочего цикла является очень эффективным способом уменьшения общей мощности, потребляемой катушкой.

Рабочий цикл (% ED) соленоида — это часть времени «ВКЛ», когда на электромагнит подается напряжение, и это отношение времени «ВКЛ» к общему времени «ВКЛ» и «ВЫКЛ» для одного полного цикла операций. Другими словами, время цикла равно времени включения плюс время выключения. Рабочий цикл выражается в процентах, например:

Затем, если соленоид включен или включен на 30 секунд, а затем выключен на 90 секунд перед повторным включением, один полный цикл, общее время цикла включения / выключения составит 120 секунд, (30 + 90) поэтому рабочий цикл соленоидов будет рассчитываться как 30/120 сек или 25%. Это означает, что вы можете определить максимальное время включения соленоидов, если вам известны значения рабочего цикла и времени выключения.

Например, время выключения равно 15 секундам, рабочий цикл равен 40%, поэтому время включения равно 10 секундам. Соленоид с номинальным рабочим циклом 100% означает, что он имеет постоянное номинальное напряжение и поэтому может быть оставлен включенным или постоянно включен без перегрева или повреждения. В этом уроке о соленоидах мы рассматривали как линейный соленоид, так и вращающийся соленоид как электромеханический привод, который можно использовать в качестве выходного устройства для управления физическим процессом. В следующем уроке мы продолжим рассмотрение устройств вывода, называемых исполнительными механизмами, и устройства, которое снова преобразует электрический сигнал в соответствующее вращательное движение, используя электромагнетизм. Тип устройства вывода, которое мы рассмотрим в следующем уроке — это двигатель постоянного тока.

Материал по теме: Что такое реле времени.

Соленоид в упаковке

Соленоид в упаковке

На что еще обратить внимание при покупке б/у машины

Но важно не только знать, как проверить АКПП на пробуксовку. Кроме того, следует также определить, насколько бережно предыдущий владелец относился к своему транспортному средству. Прежде всего, следует обратить внимание на такие вопросы:

  • проводился ли ремонт автоматической коробки (почему, когда, какой был пробег, какие использовались детали, если ли гарантия);
  • как часто проводили обслуживание элемента и, в частности, замена масла, а также когда жидкость меняли последний раз;
  • каким способом менялось масло (частичный долив, снятие поддона, аппаратная замена);
  • какая жидкость использовалась для замены;
  • менялся ли фильтр.

Также будет интересно: Правильный выбор моторного масла

Если есть возможность, попросите продавца предоставить документальные подтверждения своим словам. Не следует слепо доверять людям, часто это может привести к покупке некачественного транспортного средства.

Типичные неисправности соленоидов

  1. Загрязнение. Наибольший урон наносит клеевой слой фрикционов. Каналы забиваются, плунжеры клинит. Нештатная работа соленоидов может вывести из строя всю АКПП. Поэтому гидравлический блок необходимо иногда чистить и менять по мере износа фрикционов, особенно фрикцион гидротрансформатора.
  2. Износ самого соленоида и его составляющих. Что ж, они не вечны и имеют свой ресурс. Лучше менять их по регламенту и не дожидаться пока компьютер начнет показывать ошибку. Самые надежные соленоиды способы откатать 400000 километров, но обычно их замена требуется уже на 100000–200000 километрах пробега.

Автор: Д. Спирин

Выбор нового соленоида

Определение подходящего соленоида и его установка – ответственный процесс, в ходе которого ошибки недопустимы. Точно выбрать новый соленоид может специалист, однако с этой работой вполне может справиться и рядовой автолюбитель. В этом ему помогут руководства в сети и мануалы от автоконцернов и производителей автомобильной электрики. Вот какие есть варианты поиска:

  • Искать запчасть по VIN-коду;
  • Вести поиск по коду имеющегося соленоида;
  • Искать соленоид по параметрам автомобиля и коробки передач.

Последний вариант самый сложный. Для начала нужно определить тип АКПП, с чем уже могут возникнуть проблемы – одна модель автомобиля в разные годы могла комплектоваться различными агрегатами. Лучше всего изучить информацию на шильдике самой коробки передач. Далее, необходимо обратиться к мануалам по данной АКПП. Там содержится вся информация о гидроблоке и соленоидах, которыми он компонуется. В современных интернет-магазинах поиск соленоида упрощен: покупатель выбирает нужную модель авто, год выпуска, параметры мотора и коробки передач. Такой вариант поиска не всегда точный результат, особенно если интернет-магазин не имеет качественной базы кросс-номеров автозапчастей.

Если вы решили взять не оригинальный соленоид, а его аналог, то можете быть почти полностью уверены в том, что выпускается той же фирмой, что работает на автоконцерны. Среди наиболее известных фирм-производителей стоит отметить Aisin, Borg Warner, ZF, Bosch. Неплохие соленоиды также предлагают фирмы Maktrans, Dorman, Meat&Doria. Не рекомендуем брать аналоги от датских, польских и немецких упаковщиков бюджетных автозапчастей.

Зачем нужна замена соленоидов

Вернуть плавность работы АКПП поможет ремонт или замена неисправного клапана. Электромагнитные устройства последних поколений сложные по конструкции и управлению. Большинство из них неразборные. Не каждый водитель сможет припаять контакты, поменять втулки. Кроме того, ремонт не гарантирует ресурс более 50 000 км.

Неисправные клапаны работают не в полное сечение. Из-за этого давление масла АКПП не соответствует рабочему. Фрикционы начинают проскальзывать и пригорать, загрязняя жидкость. Истираются втулки. Автомату не хватает смазки и охлаждения. В результате коробка ломается, а её восстановление дороже пары соленоидов.

Читать

Ремонт АКПП Range Rover

Как заказать нужный соленоид:

  1. Узнать модель АКПП или VIN-код машины.
  2. По схеме гидроблока посмотреть номер клапана.

Замену соленоидов АКПП можно сделать самостоятельно. Но эта работа будет напрасной тратой времени, если не провести полное техобслуживание с заменой жидкости, уплотнителей, фильтра, очисткой гидроблока и поддона. В самых запущенных случаях понадобится замена фрикционной муфты гидротрансформатора.

Ремонт своими руками

Ремонт соленоида АКПП заключается в:

  • замене проводки или штекера;
  • промывке и очистке клапана;
  • замене втулок плунжера.

Плановый ремонт продлит жизнь клапана на 50 — 60%, если заменить резиновые кольца и прокладки с металлической сеткой.

Для ремонта соленоидов АКПП своими руками понадобится:

  • ремкомплекты втулок;
  • набор для развальцовки;
  • карбклинер;
  • шестигранник;
  • молоток;
  • тиски;
  • пресс;
  • лоток для сбора составных частей клапана.

Процесс работы:

  1. Снимите уплотнители.
  2. Открутите контршпильку. Выверните контргайку и выньте пружину.
  3. Установите клапан в приспособление для развальцовки. Электрический разъём должен оказаться в прорези.
  4. Зажмите приспособление в тиски.
  5. Развальцуйте клапан стамеской и молотком под углом 60℃.
  6. Выньте катушку и шток из корпуса.
  7. Очистите детали клапана от грязи карбклинером.
  8. Проверьте обмотку катушки. Втулки с царапинами и повреждениями замените новыми, используя оправку. Запрессуйте втулки молотком. Возьмите развертку и выведите на втулках посадочный размер.
  9. Катушку промойте и продуйте.
  10. Соберите устройство в обратной последовательности с новыми уплотнителями.
  11. Проверьте «отщёлкивание» и сопротивление электроклапана.

Проблемы с обмоткой встречаются редко. Чаще из-за перегрева повреждается провод, соединяющий катушку и разъём. Чтобы его припаять, нужно аккуратно сточить корпус катушки и найти контакт.

Опасность неисправных соленоидов

В чем заключается опасность? Если данные клапаны имеют высокое сопротивление, они не могут открываться в нужный момент. таким образом, в коробке существенно увеличивается давление. И в один момент клапан открывается. После этого водитель ощущает заметный рывок. Это плохой признак. Нужно помнить, что повышенное давление в коробке может привести к повреждению барабанов автоматической трансмиссии.

как проверить соленоиды акпп 5hp19

Отрывок, характеризующий Соленоид

В это же время начальник артиллерии 1 го корпуса, генерал Пернетти, с 30 ю орудиями дивизии Компана и всеми гаубицами дивизии Дессе и Фриана, двинется вперед, откроет огонь и засыплет гранатами неприятельскую батарею, против которой будут действовать!

24 орудия гвардейской артиллерии,

30 орудий дивизии Компана

и 8 орудий дивизии Фриана и Дессе,

Всего – 62 орудия.

Начальник артиллерии 3 го корпуса, генерал Фуше, поставит все гаубицы 3 го и 8 го корпусов, всего 16, по флангам батареи, которая назначена обстреливать левое укрепление, что составит против него вообще 40 орудий.

Генерал Сорбье должен быть готов по первому приказанию вынестись со всеми гаубицами гвардейской артиллерии против одного либо другого укрепления.

В продолжение канонады князь Понятовский направится на деревню, в лес и обойдет неприятельскую позицию.

Генерал Компан двинется чрез лес, чтобы овладеть первым укреплением.

По вступлении таким образом в бой будут даны приказания соответственно действиям неприятеля.

Канонада на левом фланге начнется, как только будет услышана канонада правого крыла. Стрелки дивизии Морана и дивизии вице короля откроют сильный огонь, увидя начало атаки правого крыла.

Вице король овладеет деревней [Бородиным] и перейдет по своим трем мостам, следуя на одной высоте с дивизиями Морана и Жерара, которые, под его предводительством, направятся к редуту и войдут в линию с прочими войсками армии.

Все это должно быть исполнено в порядке (le tout se fera avec ordre et methode), сохраняя по возможности войска в резерве.

В императорском лагере, близ Можайска, 6 го сентября, 1812 года».

Диспозиция эта, весьма неясно и спутанно написанная, – ежели позволить себе без религиозного ужаса к гениальности Наполеона относиться к распоряжениям его, – заключала в себе четыре пункта – четыре распоряжения. Ни одно из этих распоряжений не могло быть и не было исполнено.

В диспозиции сказано, первое: чтобы устроенные на выбранном Наполеоном месте батареи с имеющими выравняться с ними орудиями Пернетти и Фуше, всего сто два орудия, открыли огонь и засыпали русские флеши и редут снарядами. Это не могло быть сделано, так как с назначенных Наполеоном мест снаряды не долетали до русских работ, и эти сто два орудия стреляли по пустому до тех пор, пока ближайший начальник, противно приказанию Наполеона, не выдвинул их вперед.

Второе распоряжение состояло в том, чтобы Понятовский, направясь на деревню в лес, обошел левое крыло русских. Это не могло быть и не было сделано потому, что Понятовский, направясь на деревню в лес, встретил там загораживающего ему дорогу Тучкова и не мог обойти и не обошел русской позиции.

Третье распоряжение: Генерал Компан двинется в лес, чтоб овладеть первым укреплением. Дивизия Компана не овладела первым укреплением, а была отбита, потому что, выходя из леса, она должна была строиться под картечным огнем, чего не знал Наполеон.

Четвертое: Вице король овладеет деревнею (Бородиным) и перейдет по своим трем мостам, следуя на одной высоте с дивизиями Марана и Фриана (о которых не сказано: куда и когда они будут двигаться), которые под его предводительством направятся к редуту и войдут в линию с прочими войсками.

Сколько можно понять – если не из бестолкового периода этого, то из тех попыток, которые деланы были вице королем исполнить данные ему приказания, – он должен был двинуться через Бородино слева на редут, дивизии же Морана и Фриана должны были двинуться одновременно с фронта.

Все это, так же как и другие пункты диспозиции, не было и не могло быть исполнено. Пройдя Бородино, вице король был отбит на Колоче и не мог пройти дальше; дивизии же Морана и Фриана не взяли редута, а были отбиты, и редут уже в конце сражения был захвачен кавалерией (вероятно, непредвиденное дело для Наполеона и неслыханное). Итак, ни одно из распоряжений диспозиции не было и не могло быть исполнено. Но в диспозиции сказано, что по вступлении таким образом в бой будут даны приказания, соответственные действиям неприятеля, и потому могло бы казаться, что во время сражения будут сделаны Наполеоном все нужные распоряжения; но этого не было и не могло быть потому, что во все время сражения Наполеон находился так далеко от него, что (как это и оказалось впоследствии) ход сражения ему не мог быть известен и ни одно распоряжение его во время сражения не могло быть исполнено.

Многие историки говорят, что Бородинское сражение не выиграно французами потому, что у Наполеона был насморк, что ежели бы у него не было насморка, то распоряжения его до и во время сражения были бы еще гениальнее, и Россия бы погибла, et la face du monde eut ete changee. [и облик мира изменился бы.] Для историков, признающих то, что Россия образовалась по воле одного человека – Петра Великого, и Франция из республики сложилась в империю, и французские войска пошли в Россию по воле одного человека – Наполеона, такое рассуждение, что Россия осталась могущественна потому, что у Наполеона был большой насморк 26 го числа, такое рассуждение для таких историков неизбежно последовательно.

Ежели от воли Наполеона зависело дать или не дать Бородинское сражение и от его воли зависело сделать такое или другое распоряжение, то очевидно, что насморк, имевший влияние на проявление его воли, мог быть причиной спасения России и что поэтому тот камердинер, который забыл подать Наполеону 24 го числа непромокаемые сапоги, был спасителем России. На этом пути мысли вывод этот несомненен, – так же несомненен, как тот вывод, который, шутя (сам не зная над чем), делал Вольтер, говоря, что Варфоломеевская ночь произошла от расстройства желудка Карла IX. Но для людей, не допускающих того, чтобы Россия образовалась по воле одного человека – Петра I, и чтобы Французская империя сложилась и война с Россией началась по воле одного человека – Наполеона, рассуждение это не только представляется неверным, неразумным, но и противным всему существу человеческому. На вопрос о том, что составляет причину исторических событий, представляется другой ответ, заключающийся в том, что ход мировых событий предопределен свыше, зависит от совпадения всех произволов людей, участвующих в этих событиях, и что влияние Наполеонов на ход этих событий есть только внешнее и фиктивное.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...