Смд 18. Двигатели зерноуборочных комбайнов: устройство двигателей СМД-17К И СМД-18К

ЗАО – Белгородский моторный завод

Характеристика двигателя

Харьковский завод стал первой платформой, на которой запустили производство двигателя СМД в далёком 1958 году. Этот механизм стал одной из самых востребованных деталей, употребляемых для сборки тракторов, культиваторов и комбайнов. В начале нулевых производство моторов СМД было приостановлено в связи с появлением более усовершенствованных аналогов на рынке техники.

Двигатель СМД-18

Двигатель СМД-18

Модельный ряд подобных двигателей представлен следующими вариантами:

  • Мотор из 4 цилиндров
  • Комбинация из 6 цилиндров
  • V-образные механизмы с 6 цилиндрами

Моторы данной комплекции были вытеснены более актуальными моделями, но их технические параметры вполне конкурентоспособны в мире современных агрегатов. Технические характеристики двигателей СМД представлены следующими показателями:

Топливный насос для двигателя СМД-18

Топливный насос для двигателя СМД-18

  • Максимальная мощность– 100 л.с.
  • Эксплуатируемая мощность – 95 л.с.
  • Средняя частота вращения – 1800 об/мин
  • Вращение на холостом ходу – 600 об/мин
  • Объём цилиндров – 9,15 л
  • Число цилиндров – 6 шт
  • Расход топлива – 164 г/л.с.ч
  • Угол поворота цилиндров – 90о С
  • Радиус цилиндра – 165 мм
  • Общая масса max – 880 кг
  • Температура жидкости в системе охлаждения max – 95о С

Также двигатель снабжён системой жидкостного охлаждения и функцией дистанционного запуска, осуществляемой с помощью стартового аппарата П-10 УД с редуктором РПД 1.000 М. Аппарат отличается наличием системы принудительного проветривания. Замкнутая цепь охлаждения заправляется водой, которая перегоняется по артериям системы с помощью водяного насоса.

Пусковой двигатель ПД-10УД

Пусковой двигатель ПД-10УД

Описание двигателя СМД-18 подразумевает, что этот механизм представляет собой мощную систему с автоматическим разбрызгиванием горючего. СМД модель имеет в своём составе особую деталь – блок-картер, отвечающий за жёсткость и сопротивление внешнему давлению.

СМД-18

Именно технические характеристики двигателя СМД-18 сделали его одним из самых востребованных вариантов. Однако, прежде, чем изучить их, следует более подробно ознакомиться с данным агрегатом. Впервые он начал массово выпускаться на Харьковском заводе в 1958 году и пользовался столь высоким спросом, что его производство было приостановлено лишь к 2000 году из-за наличия более совершенных аналогов.

Существует сразу несколько популярных силовых агрегатов этой марки, поскольку его конструкция периодически дорабатывалась и обновлялась:

  • двигатели с 4-мя цилиндрами;
  • 6-цилиндровые устройства;
  • доработанные 6 цилиндровые модели с v-образным расположением.

Несмотря на то, что массовый выпуск подобного рода моторов был полностью прекращен, благодаря отличным рабочим показателям они сохраняют свою актуальность и способны конкурировать со многими современными аналогами.

Мотор СМД

Двигатель СМД-18

Описание двигателя

Прежде чем выяснить, как часто должна выполняться регулировка зажигания СМД 18, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями данного двигателя. Он представляет собой существенно доработанную версию СМД 14, которая стала основой для целого поколения силовых агрегатов, выпускаемых этим концерном.

Среди характерных преимуществ оборудования 18-ой серии необходимо отметить следующие особенности:

  • возросшую мощность, позволяющую значительно повысить эффективность выполнения работ;
  • низкую стоимость мотора, а также его обслуживания, позволяющую значительно сократить затраты потребителя;
  • наличие эффективной системы безопасности в виде искрогасителей, которая позволяет избежать серьезных поломок;
  • удобную конструкцию, которая позволяет комфортно выполнять обслуживание и ремонт без полного демонтажа устройства.

Самым современным вариантом представляется модификация 18Н, оснащенная ТНВД Моторпал, который производился на момент сборки в Чехии, что позволило значительно продлить срок службы устройства. Упоминания заслуживает поршневая группа, которая отличается износостойкостью и надежностью.

Устройство СМД-18

Желая выяснить, сколько весит подобного рода двигатель, необходимо ознакомиться с его устройством. Оно предусматривает сразу несколько отличий от предшественников, за счет которых обладает более продвинутыми рабочими показателями и применяется во многих транспортных средствах до сих пор. Среди них упоминания заслуживает:

  • система охлаждения жидкостного типа, позволяющая силовому агрегату эффективнее работать при интенсивных нагрузках, а также в условиях жары;
  • турбонаддув;
  • топливная система, предусматривающая непосредственный впрыск дизеля;
  • корзина сцепления обновленного типа.

Если изучить каталог запчастей для подобной модели двигателя, можно отметить, что большинство позиций отличается низкой стоимостью. Это позволяет значительно сократить затраты на ремонт, поскольку водитель может приобрести шатун или коленвал, после чего выполнить его установку самостоятельно.

Важным элементом конструкции представляется пусковой двигатель П-10Уд, который оснащен редуктором РП1.000М. Он отличается высокой стабильностью работы и позволяет даже в условиях низких температур эффективно запускать этот дизельный мотор.

Харьковский завод

Двигатели изготавливали на заводе «Серп и молот»

Особого упоминания заслуживает система фильтрации двигателя, поскольку она отличается отсутствием необходимости демонтажа мотора и его разбора для последующей очистки элементов. Это позволяет сделать обслуживание агрегата крайне простым и удобным. Важно упомянуть длительный срок службы данных моторов, поскольку они сравнительно редко требуют ремонта или замены отдельных элементов, несмотря на внушительный пробег.

Технические характеристики

Модель СМД-18Н
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 73,6 (100)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 70 (95)
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин 600

Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин

1950
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) 224 (165)
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) 231 (170)
Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2):
 — при номинальной частоте вращения
 — при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не мене

0,25–0,45 (2,5–4,5)
0,1 (1,0)

Система пуск Пусковой двигатель П-10УД с редуктором РПД1.000 М
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг 735–880

Описание двигателя СМД-18

  • 4-х тактный
  • с турбонаддувом
  • с жидкостным охлаждением
  • диаметр цилиндра 120 мм
  • ход поршня 140 мм
  • рабочий объем цилиндров 6,3л
  • насос топливный высокого давления «Моторпал» (Чехия) PP4M10P1F-4214

Строение устройства

Состав мотора представлен:

  • блоком-картером;
  • головками цилиндров;
  • кривошипно-шатунным механизмом;
  • механизмом газораспределения;
  • сборочными единицами систем питания воздухом, топливом;
  • системами смазки, выпуска и охлаждения;
  • пусковым устройством.

Камера сгорания в моторе имеет дельтовидную форму (типа ЦНИДИ). Поршни охлаждаются с помощью масла, поэтому блок-картер имеет четыре отверстия с форсунками. Выходя из сопла форсунки, струя масла покрывает дно поршня, таким образом, происходит его охлаждение.

Двигатель СМД 60

Силовой агрегат СМД 60 предназначен для гусеничных тракторов Т-150, производства завода ХТЗ. Двигатель СМД 62 – для колесной модификации Т-150К соответственно.

Описание устройства СМД-60/62:

  1. Количество цилиндров – 6 шт.
  2. Число тактов – 4.
  3. Мощность – 150 л. с.
  4. Тип охлаждения – жидкостное (в летнее время в систему заливается вода, при отрицательных температурах окружающей среды – антифриз).
  5. Впрыск дизтоплива – непосредственный.
  6. Турбонаддув – имеется.
  7. Расположение цилиндров – у-образное со смещением.
  8. Ход поршня меньше диаметра цилиндра – короткоходовой вариант исполнения.

СМД 62

В состав двигателя входят:

  • топливный насос ТНВД;
  • фильтры грубой, тонкой очистки топлива;
  • моторное масло очищается при помощи специальной центрифуги;
  • циклонный воздухоочиститель (пыль из него удаляется автоматически);
  • пусковой мотор П-350;
  • предпусковое нагревательное устройство;
  • генератор переменного тока,
  • турбокомпрессор двигателя размещен в развале цилиндров.

Основное отличие СМД 62 от базовой модели состоит в обеспечении перехода на повышенную мощность в 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оборудована специальным нагнетающим компрессором.

Технические характеристики двигателя

Рабочие характеристики являются одним из факторов, благодаря которым этот двигатель до сих пор не утратил своего значения. 18-ая версия значительно улучшена по сравнению с предыдущими, поскольку в ней внедрено сразу несколько новых для концерна технологий. К числу наиболее значимых технических характеристик можно отнести:

  • общая мощность — 100 л.с.;
  • обороты в холостом режиме — 600-1950 об/мин;
  • расход дизеля — 165г;
  • вес агрегата — 735-880кг.

Мотор отличается скромными габаритами, что значительно упрощает самостоятельный ремонт агрегата и делает возможным его выполнение без дополнительного оборудования, при условии наличия незначительных неисправностей

Параметры эксплуатации

Инструкция, прилагаемая к модели, содержит основную информацию о правилах эксплуатации шестицилиндровых устройств. Как и любой другой механизм, СМД-18Н нуждается в регулярном надзоре и элементарном обслуживании. Проверка качественных характеристик проводится в рабочем режиме. Разработчики модельного ряда СМД обещают беспроблемное функционирование двигателей в случае соблюдения устава по содержанию устройства.

Регулировка ТНВД для двигателя СМД-18

Регулировка ТНВД для двигателя СМД-18

Появление проблем в работе может быть связано как с наличием производственного брака, так и с неисправностями, возникшими из-за неправильного технического обслуживания устройства. Ремонт отдельных систем дизеля СМД-18Н осуществляется в зависимости от проблемы, возникшей при эксплуатации устройства. Если картер-блок осуществил выброс горючего, то стоит не превышать предел мощности мотора некоторое время.

В остальным случаях ремонт СМД с 6 цилиндрами осуществляется заменой отдельных комплектующих. К примеру, если топливо вышло через маховик и другие основные части механизма, то стоит заменить уплотнительный элемент этого блока. Своевременная профилактика механизма избавит владельцев от ненужных хлопот, связанных с ремонтными работами.

Видео по теме: Двигатель СМД-18

Техническое обслуживание двигателей СМД 60/62

В качестве смазочных жидкостей для тракторных двигателей данных моделей рекомендуется использовать специальные марки. В летнее время – это моторное масло М10Г, соответственно для зимы – М8Г. Если не удалось приобрести рекомендованные жидкости, можно временно воспользоваться заменителями:

  • летняя моторная смазка – М 10В;
  • зимнее дизельное масло – ДС-8.

Внимание: При использовании аналогов нужно перейти на топливо с уменьшенным содержанием серы (не более 0,5%).

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Основные детали дизельного двигателя СМД-60, 62

Двигатель СМД-60, СМД-62 трактора Т-150 четырехтактный, шестицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров жидкостного охлаждения, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Дизель состоит из блок-картера (блока цилиндров), двух головок цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма распределения, узлов и агрегатов систем питания топливом, питания воздухом, смазки, охлаждения, выпуска отработавших газов, а также узлов и агрегатов пускового двигателя и редуктора.

Цилиндры дизеля СМД-60, 62 трактора Т-150К расположены в два ряда под углом 1,53 рад (90°) и выполнены в общем блоке вместе с верхней частью картера.

Топливный насос ТНВД распределительного типа с механическим всережимным регулятором расположен в задней части дизеля и имеет привод от механизма газораспределения.

Для очистки топлива на двигателе Т-150 установлены два фильтра: один — для грубой очистки, другой — для тонкой очистки. Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры, на дизеле применен воздухоочиститель с бумажными фильтрующими элементами.

Для фильтрации масла применена полнопоточная масляная центрифуга. Водяной насос центробежного типа с вентилятором и компрессор имеют ременный привод от шкива на переднем носке коленчатого вала, а генератор — от шкива на водяном насосе.

Запускается дизель одноцилиндровым бензиновым пусковым двигателем, передача от которого к маховику дизеля осуществляется одноступенчатым редуктором. Для уменьшения шума дизель оборудован глушителем. На дизеле предусмотрены места для установки датчиков давления масла и температуры воды, а также датчика сигнализации аварийного давления масла.

Каждый цикл работы дизеля СМД-62, 60 трактора Т-150 осуществляется в течение двух оборотов коленчатого вала и включает четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. При такте впуска, когда поршень движется от в.м.т.к н.м.т., в цилиндр через открытый впускной клапан поступает свежий воздух.

При движении поршня от н.м.т. к в.м.т. (впускной и выпускной клапаны закрыты) воздух сжимается, при этом температура его повышается. В конце такта сжатия через форсунку в камеру в поршне впрыскивается топливо. Распыленное и перемешанное в среде сжатого воздуха топливо воспламеняется, давление в камере повышается.

Образующиеся при сгорании газы, расширяясь, давят на днище поршня, в результате чего поршень движется от в.м.т. к н.м.т. и через шатун передает усилие на кривошип коленчатого вала, заставляя его вращаться, то есть происходит рабочий ход.

Ремонт блока цилиндров двигателя СМД-60, 62 трактора Т-150

К основным дефектам блока цилиндров (блок-картера) Т-150 относятся трещины, пробоины, износ рабочих поверхностей неподвижных сопряжений (поверхности под вкладыши коренных подшипников и втулок распределительного вала, опорные поверхности под бурты гильз цилиндров, отверстия под нижний посадочный поясок гильз), износ рабочих поверхностей подвижных сопряжений (отверстия под подшипники распределительного вала, отверстия для толкателей; отверстия под установочные штифты и направляющие втулки; повреждение резьбы шпилек и отверстий, забоины и неровности на привалочных плоскостях).

После осмотра и испытания блока цилиндров на герметичность под давлением 0,2. 0,4 МПа (2. 4 кгс/см2) на протяжении 5 мин измеряют и оценивают точность его геометрических форм. Проверяют на герметичность на стендах, а соответствие размеров и формы элементов определяют универсальными измерительными средствами.

Особенность дефектации блок-картера двигателей СМД-60 и СМД-62 — тщательный контроль взаимного расположения их рабочих (несущих) поверхностей, состояния выточек под бурты гильз цилиндров в блок-картере, соосности отверстий под подшипники коленчатого и распределительного валов, параллельности опорных поверхностей под гильзы цилиндров к плоскости, сопрягаемой с плоскостью головки блока цилиндров.

Состояние выточек под бурты гильз цилиндров проверяют при помощи приспособления, состоящего из корпуса и индикатора. Ножка имеет специальную форму. В состав приспособления входит калибр при помощи которого проводят наладку на размер по глубине выточки.

Приспособление, установленное в выточку под бурт гильзы, позволяет одновременно проверять глубину выточки (износ) и параллельность ее основания относительно верхней плоскости. Разница измерений в пределах одного гнезда не должна превышать 0,03 мм, а всего блока — 0,05 мм.

Читать дальше: Обманка катализатора своими руками чертежи

Коробление верхней плоскости контролируют при помощи линейки и щупа. Коробление не должно превышать 0,1 мм. Несоосность отверстий под коренные подшипники проверяют, используя приспособление, которое состоит из корпуса и малогабаритных индикаторов.

На корпусе расположены неподвижные и подвижные упоры. Особенность приспособления та, что шкалы индикаторов четко видны независимо от положения приспособления в корпусе.

Несоосность отверстий проверяют в вертикальном положении блока цилиндров Т-150 по отклонению стрелок индикаторов от нуля. Перед измерением приспособление неподвижными упорами устанавливают на проверочную линейку, а стрелки индикаторов совмещают с нулевыми отметками шкал.

Точность взаимного расположения отверстий под опорные шейки распределительного вала проверяют калибром (скалкой), размеры которого меньше размеров отверстий на 0,04 мм.

Допускается несоосность отверстий под коренные подшипники коленчатого вала до 0,02 мм, а под подшипники распределительного вала — до 0,03 мм.

Параллельность опорных поверхностей под гильзы к оси коленчатого вала проверяют при помощи устройства, состоящего из оправки, которая имитирует ось отверстий подкоренные подшипники, и корпуса, в котором установлены два индикатора.

К устройству приложена эталонная пластинка, предназначенная для его настройки. Сначала в отверстия устанавливают оправку, затем корпус — на опорные выточки блока цилиндров под гильзы так, чтобы наконечники индикаторов касались оправки. По разности показаний индикаторов определяют параллельность опорных буртов относительно оси коленчатого вала.

Во время дефекации блок-картера двигателя СМД-62, 60 трактора Т-150К проверяют состояние задней поверхности блока, к которой крепят картер маховика. В местах контакта этих деталей их поверхности изнашиваются. Неперпендикулярность поверхности к оси коленчатого вала не должна превышать 3,2 мм.

Не допускаются кавитационные повреждения нижнего посадочного пояска под гильзу, так как они могут быть причиной протекания воды из водяной рубашки в картер двигателя. При износе отверстий под вкладыши подшипников до диаметра более 98,04 мм отверстия растачивают под вкладыши ремонтного размера 98,5+0.021 мм.

Коробление или повреждение поверхностей прилегания головок цилиндров блок-картера и верхней крышки устраняют шлифованием. Допустимая не плоскостность составляет соответственно 0,10 и 0,15 мм на всей длине.

Гильзы цилиндров 9 съемные, «мокрого» типа, изготовлены из специального чугуна. Внутренняя поверхность их закалена ТВЧ. По внутреннему диаметругильзы делятся на большую (Б) и малую (Н) группы. Маркировка группы наносится ударным клеймом на торце бурта гильзы. На дизеле устанавливаются гильзы одной размерной группы.

Головка блока цилиндров СМД-60, 62 трактора Т-150 представляет собой чугунную отливку, выполненную как одно целое с клапанной коробкой. Для уплотнения плоскости разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка 3 из асбостального полотна. Головки цилиндров взаимозаменяемы.

Ремонт головки блока цилиндров СМД-60, 62 трактора Т-150

К основным дефектам головки цилиндров двигателя СМД-60,62 относятся износ внутренних поверхностей направляющих втулок и клапанных гнезд. Износ втулок определяют при помощи пробок или индикаторного нутромера. Втулки, изношенные до диаметра более 12,06мм, заменяют новыми.

Последние развертывают до номинального размера. Износ клапанных гнезд (раковины, риски на рабочих поверхностях, утопание тарелки клапана относительно нижней плоскости головки впускного более 1,0 мм, выпускного — более 1,2 мм) контролируют калибрами или штангенглубиномером. Изношенное седло выпрессовывают, а гнезда под седла растачивают под ремонтный размер.

При замене седел и направляющих втулок клапанов головку цилиндров Т-150 нагревают до 90 С. Седло клапанов перед запрессовкой охлаждают до минус 70. 90 °С.

Седла впускных клапанов запрессовывают с натягом 0,040. 0,105 мм, а выпускных — 0,035. 0,105 мм. После запрессовки седло зачеканивают в шести точках, равномерно размещенных по окружности. Усилие зачеканки 5000. 6000 Н (500. 600 кгс).

Рабочие фаски седел впускных клапанов обрабатывают под углом 30°, а выпускных — под углом 45°. Ширина их при этом должна находиться соответственно в пределах 2. 2,5 и 1,5. 2,3 мм. К седлам притирают клапаны, качество притирки проверяют по наличию на их конических поверхностях кольцевой матовой полоски, ширина которой должна находиться в пределах 1,5. 2,5 мм.

Полоска не должна иметь разрывов и должна находиться в середине фаски, но не менее чем в 1,5 мм от кромки цилиндрического пояска тарелки клапана. Разница в ширине притертой фаски седла должна быть не более 0,6 мм. Биение рабочей фаски седла относительно оси втулки клапана не должно превышать 0,05 мм.

Герметичность сопряжения клапан — седло клапана для двигателя СМД-60, 62 проверяют при помощи приспособления, подающего воздух под давлением 0,03. 0,05 МПа (0,3. 0,6 кгс/см2). Просачивание воздуха при этом не допускается.

Можно проверять герметичность керосином, заливаемым во впускные и выпускные каналы клапанов. Подтекания или наличия капель керосина из-под тарелок клапанов в течение 1 мин не допускается.

Сухари клапанов должны плотно прилегать к поверхности втулок тарелок и стержней клапанов. Стержни клапанов перед сборкой смазывают моторным маслом или смесью моторного масла с графитом. Высота выступания шпилек над привалочными поверхностями головки цилиндров должна быть равна 79 ± 1,5 мм.

Неперпендикулярность шпилек крепления стойки оси коромысла к плоскости прилегания головки допускается не более 0,3 мм на длине 90 мм. При установке головки цилиндров на блок-картер гайки крепления затягивают в правильной последовательности.

Впускные и выпускные клапаны СМД-60, 62 трактора Т-150

На головках цилиндров двигателя трактора Т-150 смонтирован клапанный механизм. На нижней плоскости головки против каждого цилиндра выполнены по две цилиндрические расточки для установки впускного и выпускного клапанов. В расточках запрессованы седла из специального никелевого сплава.

Читать дальше: Трансформация салона паджеро 4

В седлах впускных клапанов имеется ширма, при установке седла в головку она должна быть расположена относительно оси клапана. Утопание тарелок впускных клапанов относительно нижней плоскости головки составляет 0,25—0,75 мм, выпускных — 0,45—0,95 мм.

Толкатели — стальные, имеют плоские донышки. Коромысла клапанов — стальные, для впускных и выпускных клапанов они отличаются по конфигурации.

Перемещение их вдоль оси ограничивается распорными пружинами. Для подвода масла к втулкам ось коромысел выполнена полой. Впускные и выпускные клапаны изготовлены из жароупорной стали.

К основным дефектам клапанов СМД-60, 62 трактора Т-150К относятся раковины и риски на рабочей поверхности тарелки, износ рабочей поверхности и стержня, обгорание тарелок и изгиб стержня. Клапан ремонтируют при помощи шлифования рабочей фаски и последующей притирки ее к гнезду в головке цилиндров.

Допустимая непрямолинейность образующей стержня клапана, овальность и конусность его не должны превышать 0,02 мм. Биение шлифованной фаски тарелки клапана относительно оси стержня должно быть не более 0,03 мм.

Клапанные пружины должны иметь определенную упругость, размеры и форму. При сжатии наружной пружины клапана до высоты 42 мм нормальное усилие сжатия должно быть равно 446 + 26 Н (44,6 ± 2,6 кгс), допустимое — 400 Н (40 кгс). Если сжать внутреннюю пружину до высоты 37 мм, номинальное усилие сжатия должно быть равно 256 ± 1,5 Н (25,6 ± 0 , 1 5 кгс), а допустимое усилие — 230 Н (2:3 кгс).

Внутренняя пружина клапана двигателя СМД-60, 62 должна под действием собственной массы надеваться на стержень диаметром 24 мм по всей длине и каждым концом — на калибр диаметром 24,3 мм на длине до 8 мм.

Наружная пружина клапана должна любым концом надеваться на калибр диаметром 35 мм на длине до 8 мм. После 20-кратного сжатия пружин до соприкосновения витков не должно быть остаточной деформации.

Трещины и изломы на поверхности коромысел и их осей, а также сминание резьбы не допускаются. Износ внутреннего диаметра втулки без ее замены допускается до 24,11 мм. При установке новой втулки необходимо совместить отверстия во втулке и коромысле. Допускается сверление отверстия во втулке после ее запрессовки в коромысло.

Износ бойка коромысла клапана двигателя Т-150К допускается до высоты 19,4 мм. После ремонта шлифованная и полированная поверхности его должны иметь твердость не менее HRC 50. Износ сферической поверхности регулировочного винта допускается до глубины 6,5 мм. Износ поверхности под втулки оси коромысла допускается до диаметра 28,05 мм.

Номинальное усилие при сжатии распорной пружины коромысел до высоты 91 ± 2,5 мм должно быть равно 35 ± 5,5 Н (3,5 ± 0,55 кгс), допустимое — 25 Н (2,5 кгс). Штанга толкателя не должна иметь изгиб более 0,5 мм. Общая длина ее не должна быть менее 342 мм.

Износ торцевой поверхности толкателя от кулачка распределительного вала допускается на глубину не более 0,05 мм. При ремонте ее шлифованием уменьшение высоты толкателя допускается до 67,30 мм.

Регулировка зазоров в клапанах СМД-60, СМД-62 трактора Т-150

Для регулировки клапанов двигателя СМД-60, 62 трактора Т-150 проводим следующие действия:

— Зазор между бойком коромысла и торцом клапана устанавливается по щупу. Величина зазора на непрогретом двигателе для всех клапанов находится в пределах 0,48. 0,50 мм. Регулировка происходит одновременно в двух противоположных цилиндрах 1. 4; 2. 5; 3. 6.

— Устанавливают поршень цилиндра в ВМТ на ходе сжатия. Вращая коленчатый вал при снятых колпаках головок цилиндров, наблюдают за движением клапанов первого цилиндра. После того как выпускной клапан, а затем впускной откроются, нажимают на указатель ВМТ, который находится с правой стороны на картере маховика.

— Коленчатый вал продолжают вращать до тех пор, пока стержень указателя не попадет в лунку на маховике. Устанавливают стрелку под болт на картере маховика (при снятом лючке) и совмещают ее конец с риской на маховике, обозначенной «ВМТ».

— Продолжают проворачивать коленчатый вал дизеля СМД-60, 62 по часовой стрелке примерно на 45° до совмещения стрелки с риской на маховике, обозначенной цифрами «1» и «4». При помощи щупа проверяют зазор между бойками коромысел и торцом клапанов первого и четвертого цилиндров.

— Ослабляют затяжку контргайки ключом и отверткой устанавливают регулировочный винт в положение необходимой величины зазора, при этом щуп должен плотно входить в зазор. Затянув контргайки, проверяют плавность вращения штанги и щупом проверяют величину зазора.

— Проворачивают коленчатый вал на 240 градусов в том же направлении до совмещения конца стрелки с риской на маховике, отмеченной цифрами «2» и «5», и регулируют зазоры в клапанах второго и пятого цилиндров.

— Провернув коленчатый вал до совмещения стрелки с риской на маховике, обозначенной цифрами «3» и «6», регулируют зазоры в клапанах третьего и шестого цилиндров.

— Закончив регулировку зазоров в клапанах, устанавливают на место колпаки. Во избежание появления течи из-под колпака проверяют, правильно ли установлена резиновая прокладка.

Двигатели СМД-31

Шестицилиндровые, четырехтактные дизельные моторы оборудованы турбонаддувом.

Мощность СМД-31А равна 235 лошадиных сил. Основное применение – комбайн ДОН-1500.

СМД 31.16 создан для комбайна «Славутич» производства Херсон, его мощность равна 265 л. с.

СМД 31.20 – «Обрий», зерноуборочный комбайн производится на заводе «имени Малышева» в Харькове.  Мощность мотора – 230 л. с.

зерноуборочный комбайн

Технические характеристики двигателя СМД 31:

  • частота вращения коленвала – 800 – 2130 об/мин.;
  • расход горючего от 165 до 172 г/л.с.ч;
  • пусковая система оборудована электростартером 3212.3708, а также электрическим подогревателем факельным ЭФП 8101500;
  • вес мотора в сборе – 1050 – 1100 кг.

Краткий обзор моделей СМД

Двигатели СМД 15Н и 14Н не оборудованы турбинами, относятся к категории безнаддувных моторов. Благодаря повышенным мощностным показателям (68 л. с.), нашли применение в таких областях, как:

  • тракторы «ЮМЗ»;
  • дорожная техника (погрузчики, укладчики асфальта, катки);
  • строительное оборудование.

Четырехцилиндровые турбонаддувные дизельные моторы СМД-17Н, 18Н мощностью не менее 100 лошадиных сил, устанавливаются:

  • на сельскохозяйственных тракторах Вг ТЗ, ДТ-75;
  • лесных модификациях ЛХТ-55 «ОТЗ», ТДТ-55;
  • экскаваторах «АТЭК».

СМД-19 обладает мощностью от 120 до 145 л. с., СМД-20 – 125 л. с. Обе модели относятся к 4-х цилиндровым турбодизелям. Область использования – фронтальные погрузчики, трактора, зерноуборочные комбайны и пр.

Вам будет интересно:

Колесный погрузчик ZW80 Hitachi: обновления и 10 % экономии топлива

JCB установила рекорд скорости для тракторов

Пикап из Теслы 3 своими руками

Бульдозер гусеничный: как выбрать надежную технику

Какие бывают трактора: фото, классификация и виды

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...