Смазка ШРБ-4

Характеристики смазки ШРБ 4

Этот состав был революционным на фоне традиционных литиевых и графитовых смазок, применяемых в автомобильной промышленности. Балом правили солидолы и технический вазелин, когда ученые предложили в качестве комплексного мыла-загустителя использовать барий.

Поскольку сама присадка на основе бария не могла обеспечить необходимую густоту, в жидкую смазку вводился так называемый избыток свободных кислот, до появления волокнистой пластичной консистенции.

Производители ШРБ-4

В советские годы изготавливанием смазки занимался исключительно Бердянский опытный нефтемаслозавод, который после распада СССР стал Публичным акционерным обществом «Азмол», расположенным за пределами РФ. Ныне это предприятие носит название AZMOL British Petrochemicals (АЗМОЛ Бритиш Петрокемикалс).

В Советском Союзе мазь для ШРУСов пользовалась не особенно большим спросом по двум причинам. Во-первых, количество автомобилей в собственности граждан было гораздо меньшим, чем в настоящее время.

банка ШРБ-4

Во-вторых, благодаря долговечности смазки каждому автовладельцу хватало одной банки мази надолго, так что ее не приходилось покупать часто.

Сегодня смазка ShRB-4 выпускается на Украине вышеназванным бердянским предприятием под маркой Agrinol, фасуется в 400-граммовые банки.

В России производством ШРБ-4 занимается компания «Эксперт-Ойл», расположенная в деревне Старосырово на территории Новомосковского административного округа Москвы. Это предприятие фасует продукт в банки вдвое большего объема — по 0,8 кг.

Применение смазки ШРБ 4

В техническом задании указано: смазка предназначена для шаровых шарниров передней подвески и рулевых наконечников автомобилей ВАЗ и ЗАЗ.

При эксплуатации переднеприводных автомобилей выяснилось, что этот состав неплохо работает в шарнирах равных угловых скоростей.

Но это не основная область применения, а скорее побочный эффект неплохих параметров. Опять же, на руку эксплуатантам сыграла нейтральность к резиновым пыльникам.

Учитывая ограниченный доступ к обслуживаемым шаровым опорам, область применения таких смазок на новых автомобилях крайне мала.

А вот при наличии тавотниц в элементах подвески, каждый водитель может в гаражных условиях заполнить шаровую опору смазкой ШРБ 4.

Смазка шаровых опор смазкой ШРБ4 — видео

Рейтинг лучших смазок для шаровых

В качестве смазочного материала для шаровых опор и/или рулевых наконечников вполне можно пользоваться недорогими литиевыми смазками, выпущенными под разными брендами. Отечественные автолюбители и мастера на автосервисах пользуются семью основными смазками, которые отлично зарекомендовали себя в указанном качестве. Поэтому далее приведен рейтинг смазок по популярности и распространенности. Список был составлен исключительно на рекомендациях и отзывах автолюбителей и не носит рекламного характера. Если у вас был опыт использования тех или других смазок для шаровых опор — расскажите об этом в комментариях.

etlib.ru

Литол 24

«Литол 24» — это одна из наиболее популярных смазок, используемых в качестве смазочного материала для шаровых опор и рулевых наконечников. Внешне она представляет собой однородную мазь цветом от светло-желтого до коричневого, в зависимости от производителя, поскольку выпускают ее разные предприятия по всей стране. Поэтому при выборе смазки указанного бренда не нужно обращать внимание именно на цвет или фирму. Вместо этого нужно обратить внимание на то, соответствует ли смазка ГОСТ 21150-87, которым и регламентируется состав средства. Если вместо ГОСТ указаны местные для предприятия технические условия (ТУ), то она может обладать совсем другими характеристиками. Температурный диапазон «Литол 24» составляет от –40°С до +120°С. Допускается кратковременное использование при температуре +130°С.

Смазка «Литол 24» обладает хорошими антикоррозионными свойствами, поэтому будет защищать шарнир от влаги и грязи. Средство обладает склонностью к повышению сопротивления качению шариков по мере роста усилий на шарнир, то есть, не дает детали сильно раскачиваться при нагрузках. «Литол 24» обладает хорошей химической, механической и коллоидной стабильностью (не выделяется масло в процессе хранения). При нагревании плотность смазки не меняется.

Из недостатков смазки «Литол 24» стоит отметить, что она негативно влияет на резину пыльника, что со временем приводит к его разбуханию, и преждевременному разрыву. Однако, если пыльник забивать не целиком либо использовать пыльник из другого материала, то проблема эта почти нивелируется. Еще один недостаток заключается в отсутствии в его составе антизадирных присадок.

На форумах в интернете можно найти немало постов, в которых автолюбители указывают, что используют именно «Литол 24» в качестве смазки для опорных подшипников и/или рулевых наконечников. Однако по причине отсутствия указанных антизадирных присадок его лучше использовать в недорогих отечественных машинах. Для иномарок имеет смысл использовать специализированные, более дорогие, средства.

Как указывалось выше, «Литол 24» выпускается разными производителями. Соответственно, и объемы и виды его упаковок отличаются от раза к разу. Приблизительная цена упаковки объемом 100 мл по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 70 рублей.

etlib.ru

ШРБ-4

Смазка «ШРБ-4» — это специализированное смазочное средство, предназначенное для использования в шаровых соединениях подвески, наконечниках рулевых тяг (причем, закладывается она туда на весь срок службы узла). Смазка «ШРБ-4» была разработана еще во времена СССР, однако при ее разработке была применена инновационная технология — использование в качестве мыльного загустителя элемента бария. По сравнению с литиевыми и графитовыми смазками это на порядок улучшило эксплуатационные свойства. Для того, чтобы повысить густоту смазки в ее состав также был введен избыток свободных кислот.

Благодаря всему этому смазка стала обладать высокими противозадирными свойствами, водостойкостью и пластичностью. Кроме этого, смазка «ШРБ-4» абсолютна безопасна для резиновых уплотнений, то есть, для пыльника. Температурный диапазон указанного смазочного материала составляет от –40°С до +130°С. Смазка обладает очень высоким показателем коллоидной стабильности (не более 10%). Имеет светло-коричневый цвет.

И в советское и в настоящее время смазку «ШРБ-4» выпускает одно-единственное предприятие — завод «Азмол» в городе Бердянск. В настоящее время это предприятие называется «Агринол» (Agrinol), и оно выпускает различную автохимию под той же торговой маркой. В интернете есть много положительных отзывов именно об оригинальной смазке «ШРБ-4» от «Агринола», и наоборот много отрицательных отзывов о той же смазке, выпущенной под другими брендами. Отмечается, что использование оригинальной смазки «ШРБ-4» действительно хорошо защищает шаровые опоры, способствует защите пыльника (он не вздувается), и смазки хватает действительно надолго, она практически не вымывается водой из шарнира.

Оригинальная смазка реализуется в жестяных банках объемом 500 мл. Цена одной упаковки в официальном интернет-магазине предприятия составляет порядка 180 рублей на указанный выше период времени.

etlib.ru

Liqui Moly

Под торговой маркой Liqui Moly выпускается немало смазочных материалов, которые можно использовать в шаровых опорах. Однако наиболее подходящее для этого средство — Liqui Moly Thermoflex Spezialfett. Оно представляет собой консистентную смазку светло-бежевого цвета, относящуюся ко второму классу шкалы NLGI (классификация пластичных смазок).

Средство может использоваться в высоконагруженных подшипниках, направляющих редукторах, механизмах, работающих на высоких оборотах. Особенностью ее является то, что смазка Liqui Moly Thermoflex Spezialfett может быть использована в парах трения металл/пластик. Состав безопасен для резины (пыльника). Обладает очень высокой стойкостью к окислению, выталкивает влагу (реальные тесты показали, что смазка обеспечивает абсолютную защиту от коррозии). Отличается продолжительным сроком действия.

Температурный диапазон смазки Liqui Moly Thermoflex Spezialfett составляет от –50°С до +150°С. Обладает отличной адгезионной и смазывающей способностью. Отлично противостоит задирам благодаря наличию ЕР-присадок. В интернете можно найти немало положительных отзывов об использовании смазки Liqui Moly Thermoflex Spezialfett. Отрицательных почти нет.

Из недостатков можно отметить два фактора. Первый — нету прямого допуска для использования в шаровых шарнирах, хотя консультанты компании «Ликви Моли» утверждают, что средство можно использовать в подобных условиях. Второй фактор — высокая цена.

В официальных интернет-магазинах смазку Liqui Moly Thermoflex Spezialfett можно найти в упаковке объемом 370 мл. Артикул для покупки — 3352. Средняя цена упаковки составляет 2600 рублей.

Обратите внимание, что в ассортименте выпускаемой компанией Liqui Moly продукции есть еще несколько смазок, которые можно использовать в шаровых опорах, и которые стоят дешевле. В частности, Liqui Moly LM50 (артикул 7569) и Liqui Moly Mehrzweckfett (артикул 7562).

etlib.ru

Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease

Средство Amalie Green Elixir представляет собой консистентную смазку, в основе которой лежит комплекс сульфата кальция. Кроме этого, в составе смазки имеются композиция уникальных присадок для защиты от коррозии и смывания водой с поверхности. Смазка Amalie Green Elixir специально рекомендована для использования в шаровых соединениях и соответствует стандарту NLGI GC-LB (ASTM D4950). Также может использоваться в различных колесных подшипниках, в том числе, в условиях повышенной влажности и значительных механических нагрузках.

Обладает очень высокими защитными свойствами и практически не вымывается водой и защищает металл от коррозии. Недостаток смазки Amalie Green Elixir заключается в недостаточной низком температурном пороге. Так, температурный рабочий диапазон смазки составляет от –18°С до +246°С.

Судя по отзывам и тестам, смазка Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease обладает действительно очень высокими защитными характеристиками. Может работать при больших нагрузках, повышенных температурах и при высокой влажности. Однако существенным недостатком является тот факт, что ее ограниченно можно использовать зимой. Второй недостаток заключается в относительно высокой цене средства.

Купить смазку для шаровых Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease можно в тубе объемом 425 мл. Ее цена составляет порядка 750 рублей.

etlib.ru

Motul Tech Grease 300

Смазка Motul Tech Grease 300 — универсальное средство, которое может использоваться в самых разных условиях и механизмах. Например, подшипниках качения, шарнирах, подшипниках ступиц, шаровых опорах и даже кабелях. Может работать в условиях повышенных механических нагрузок, высоких температур, повышенной влажности, вибрации. Может использоваться для грузовой и специализированной техники.

Смазка Мотюль отличается длительным сроком службы. Относится ко второму классу по стандарту NLGI. Температурный диапазон составляет от –30°С до +150°С. Основу составляют синтетические масла. В составе смазки есть противозадирные, противоизносные, антиокислительные и антикоррозионные присадки.

В интернете есть немало хороших отзывов о смазке Motul Tech Grease 300. Она применяется как в шаровых опорах, так и в других механизмах автомобилей. Практические тесты показывают, что данный смазочный материал действительно хорошо себя ведет даже в условиях повышенной влажности. Однако реальный срок эксплуатации порой бывает меньше заявленного.

В продаже смазка Motul Tech Grease 300 реализуется в пластиковой тубе объемом 400 мл. Цена одной упаковки составляет порядка 530 рублей.

etlib.ru

Циатим 201

Среди автолюбителей пользуется популярностью Смазка “Циатим 201” пользуется популярностью не меньше чем литол, она предназначенная для смазывания опорных шарниров и рулевых наконечников. Однако в рейтинге ниже из-за своих неидеальных свойств.

Циатим-201 представляет собой многоцелевую антифрикционную смазку, которая используется в мало- и средненагруженных механизмах. Особенность смазки заключается в ее широком температурном диапазоне. В частности, нижний порог работы составляет –60°С, а верхний — +90°С. Обусловлено это тем, что изначально смазка создавалась для использования в авиационной технике. В настоящее время указанная смазка повсеместно используется в автомобилях, эксплуатируемых в экстремальных условиях, например, в условиях Крайнего севера.

Представляет собой смесь маловязкого нефтяного масла, которое в процессе загущается литиевым мылом (стеаратом лития). Визуально представляет собой мазь желтого или коричневого цвета (зависит от конкретного производителя). Использование «Циатим 201» в качестве смазки для шаровых опор является залогом того, что резиновый пыльник будет целый и, соответственно, на шарнир не будет попадать вода и грязь. Однако если он таки повредился, то будут проявляться недостатки указанного смазочного материала, выражающиеся в том, что смазка будет попросту вымываться из узла, и быстро терять свои эксплуатационные свойства из-за низкой коллоидной стабильности (в том числе по причине отсутствия в ее составе антиокислителя). Однако несомненным преимуществом смазки является ее повсеместная доступность и низкая цена. Поэтому многие автолюбители закладывают ее в шаровые опоры.

Объем и цена смазки «Циатим 201» зависит от конкретного производителя. Приблизительная цена металлической банки объемом 800 мл по состоянию на указанный выше период составляет порядка 220 российских рублей.

etlib.ru

Molykote PG-65

Molykote PG-65 — это пластичная морозостойкая смазка, сделанная на основе синтетических масел (поверхностно-активных веществ). Может использоваться в различных механизмах — подшипниках скольжения, направляющих скольжения, направляющих качения, открытых и закрытых зубчатых передачах, тросах управления в «рубашках», гибких валах в оболочках. Она не имеет непосредственной спецификации для использования в шаровых шарнирах, однако специалисты компании-производителя уверяют, что ее можно использовать в качестве смазки для шаровых опор и рулевых наконечников автомобилей.

Обладает широким рабочим температурным диапазоном, в частности, от –55°С до +130°С. Кроме этого, смазка хорошо работает во влажной и запыленной среде, она устойчива к смыванию водой, безопасна для пластмасс, эластомеров, резины. Эксплуатационные характеристики очень хорошие, однако их перевешивает существенный недостаток — очень высокая цена. Отзывов о смазке в интернете мало, поскольку ее используют лишь в редких случаях по той же причине — высокой цене. Однако, судя по характеристикам, смазку однозначно можно рекомендовать к использованию в шаровых опорах при возможности.

Смазка Molykote PG-65 реализуется в металлических банках трех объемов — 1, 5 и 25 килограмм. Цена самой популярной килограммовой упаковки составляет около 6200 рублей.

Заключение

Для шаровых опор лучше всего пользоваться специализированными смазками, предназначенными для использования в шарнирных соединениях. Особенно это касается дорогих иномарок, имеющих сложную конструкцию подвески. Если же по каким-причинам у автовладельца нет возможности использовать специальные смазки, то вполне можно забить в шарнир (пыльник) шаровой опоры «Литол 24» либо «Циатим 201». Эти средства хоть и обладают худшими эксплуатационными характеристиками, однако стоят на порядок дешевле, и их можно менять чаще.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...