Скупка автомобильных катализаторов – кто и зачем принимает это за деньги

Содержание

Что такое катализаторы и зачем они необходимы

Устройство цилиндрической или бочкообразной формы входит в систему отвода отработанных газов и встраивается возле выпускного коллектора. Причина, зачем принимают катализаторы от авто, очевидна: в них используются сплавы драгоценных, редких металлов.

Конструктивно этот компонент состоит из корпуса и встроенных в него 2 рабочих блоков с внутренними сквозными отверстиями в виде сот. Блоки работают при высоких температурах, поэтому между ними и контуром предусмотрена тепловая изоляция. Внутренняя поверхность ячеек покрывается сплавами:

  • 1 блок — иридия и платины;
  • 2 блок — родия и палладия.

Отработанные газы, проходя через соты, разогревают их до температур 800-850 °С, после чего катализаторы (покрытие) активизируются. Чтобы прогреть блоки до этой температуры, автомобиль должен проехать 10 км, все это время они инертны. В активной фазе опасным являются превышения в сгораемой смеси непрогоревшего бензина, увеличенная концентрация масел, сажи и т. д. В свою очередь, катализатор оказывает влияние на двигатель и в обратном порядке, поэтому на входе и выходе устройства встроены датчики, помогающие оптимизировать рабочую топливную смесь.

Основными веществами загрязнения являются окислы азота, углерода и более сложных групп углеводородов. При соприкосновении этих соединений с активной поверхностью происходит перестройка атомов в сторону более сильных молекулярных связей. Соединения окиси азота распадаются на азот и кислород, а углекислый газ СО соединяется с освободившимся атомом кислорода, заканчивая реакцию и превращаясь в углекислоту СО2 (используется для заправки газированной воды).

Общая площадь, взаимодействующая с газами, по размерам соответствует большому футбольному полю. Даже если толщина слоя измеряется в микронах, то здесь их объемы будут немалыми, поэтому сдать катализатор выгодно для владельцев транспорта, а принять их – и самим перерабатывающим предприятиям, поскольку добыча этих металлов ограничена.

Как правило, в пунктах принимают катализаторы всех видов, но некоторые могут вводить ограничения, в зависимости от используемого оборудования и технологии. Сами катализаторы для легковых автомобилей делятся по:

  • материалу изготовления сот;
  • количеству сторон.

Материал изготовления сот:

  1. Керамика — самый распространенный вид за счет простого изготовления и нанесения рабочего сплава. Но отличается повышенной хрупкостью как при механических повреждениях, так и при большой амплитуде температур.
  2. Металлический нейтрализатор. Из-за затратной технологии применения качественных дорогих марок стали этот тип стоит дороже. Здесь соты располагаются в спиральном порядке, что увеличивает протяженность пути, и как следствие, эффективность процесса. Он устойчив к механическим повреждениям, но также боится некачественных ГСМ, переобогащенного топлива, длительной работы на холостом ходу.
  3. Спортивные — аналог металлического катализатора, но с увеличенной пропускной способностью. Если в авто установлена прямоточная система выхлопа, увеличивает мощность на 7-20%.

По конструкции катализаторы бывают 2- и 3-сторонними. По мере увеличения сторон – увеличивается функциональность и эффективность изделий.

Работы одного из них хватает на 100-120 тыс. км, но бывают и экстренные случаи, когда его нужно менять. В этой ситуации лучше заранее найти пункт, куда сдать катализатор, поскольку возвращается около 25-35% всей суммы изделия.

Состояние фильтра должно быть всегда идеальным, поскольку неисправности могут повлечь за собой поломку двигателя, это может быть:

  • керамическая пыль;
  • оплавление;
  • деформация и сопутствующие разрушения из-за попадания воды на горячий корпус;
  • зарастание проходов и отсутствие тяги.

Содержание драгоценных металлов в различных катализаторах

Зачем скупают катализаторы и довольно-таки по высокой цене? Используемые металлы относятся к редкоземельным, и их добыча уменьшается ежегодно, но использовать как вторичное сырье их выгодно только в промышленных масштабах. Из одного катализатора получится извлечь всего 0,05-0,1 грамм, для чего потребуется около 50 грамм различных реагентов. При работе с большими объемами (тысячами) для экономии задействованы сниженный объем реагентов, а также совокупные методы. Встречаются 3 основных типа каталитических нейтрализаторов:

  1. Автомобильные — в состав входят 2 группы сплавов: палладий + родий и палладий и иридий.
  2. Промышленные — в этих типах может использоваться как комплексный состав из 2-3 компонентов, так и чистый монометалл: платина, палладий и родий.
  3. Промышленные — с использованием серебра в качестве каталитического реагента.
  4. Промышленные для нефтепереработки — платина с оксидом алюминия, никелем и молибденом.

Как все начиналось

— Предприятие «Унидрагмет БГУ» появилось более 20 лет назад на базе Научно-производственного центра химии драгоценных металлов, учебно-производственного объединения БГУ, лаборатории химии драгоценных металлов НИИ ФХП БГУ, ГП «БелВДМ» и ГПНО «Квант». В 1993—1994 годах на базе БГУ начала работать лаборатория по переработке вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы. Одновременно с разработкой технологий лаборатория занималась производством драгоценных металлов для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Беларусь. По мере увеличения объемов производства от граммов к килограммам, а потом и к десяткам килограммов лаборатория была преобразована в научно-производственный центр, а в 1999 году был создан «Унидрагмет БГУ», — вспоминает события 20-летней давности Мирослав Таразевич.

В последние годы стал возникать определенный дефицит высоколиквидных отходов. Самих отходов много, а вот ценных металлов в них мало. Производители бытовой и промышленной техники стараются экономить на производстве и заменяют дорогие элементы более доступными (а значит, менее ценными) аналогами. Предприятие начало поиски новых видов сырья, переработка которых могла бы приносить прибыль. Одним из таких источников драгметаллов стали автомобильные нейтрализаторы выхлопных газов, они же — катализаторы.

— Серый рынок скупки катализаторов существовал давно. Определенные люди скупали их у автовладельцев за 20—30 долларов и вывозили в сопредельные страны. Мы не могли выйти на этот рынок до момента создания соответствующей законодательной базы. Взять, например, уплату налога от доходов, которые получают физлица при сдаче автокатализаторов. В 2008 году было принято постановление Совмина, освобождающее от такого налога. Тогда мы начали работу по созданию аналитической базы, чтобы оперативно и точно выполнять оценку стоимости драгоценных металлов в автомобильных элементах, которые нам сдают люди. И с 2014 года мы на постоянной основе занимаемся приемом катализаторов, — рассказал собеседник.

Хочешь выбросить деньги? Остановись!

  • 3 мин
  • среднее время
    оценки
  • 1 тонна
  • катализаторов
    в месяц

Адреса пунктов приема автомобильных катализаторов

В Москве

Название организации Адрес Телефон Сайт
ООО «Экспром» г. Химки ул. Заводская 2А
г. Москва Загородное ш. 7А
+7 965 231-2301
8 800 707-2251
autocatalik.ru
Autocat Recycle г. Москва, ул. Большая Семеновская, 42 8 (495) 796-84-30
8 (903) 796-84-30
katalizatorskupka.ru
ООО “Интерполихим” МО, г. Королев, ул. Пионерская, д. 4 корп. 44А
г. Москва, Рижский проезд, 3
г. Москва, Востряковский проезд, 10 б
8 (495) 585-63-49
8 (495) 585-63-49
8 (495) 585-63-49
interpolihim.ru
«Скупка Катализаторов» г. Москва, ул. Крылатская, 35 7-(495)-266-67-377
(925)-468-22-21
skupka-katalizatorov.ru

В Санкт-Петербурге

Название организации Адрес Телефон Сайт
ООО “КАТПРОМ” г. Санкт-Петербург, ул. Менделеевская, 6 +7(965) 75-29-744
+7(911) 215-45-44
katprom-spb.ru
ГК “ELEMENT 78” г. Санкт-Петербург, пр. Александровской Фермы, 29БЭ 8 (812) 923-5522
8 (812) 923-6622
kat.element78.ru
ООО “Аломет” г. Санкт-Петербург +7 (904) 513-06-04 alomet.ru
«Katalizat» г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, 51 +7(812)425-56-03 katalizat.ru
“DETALTORG” г. Санкт-Петербург, ул. Гончарная, 13 +7 (812) 925-12-66 detaltorg.ru

В Екатеринбурге

Название организации Адрес Телефон Сайт
«Autokat Recycle» г. Екатеринбург, ул. Стрелочников, 19А 8 (909) 004-41-11
8 (343) 253-00-45
autokatrecycle.ru
PPR COMPANY г. Екатеринбург, ул. 8-го Марта, 210 8 800 100 59 22
8 (343) 22 777 33
slivkat.ru

В Новосибирске

Название организации Адрес Телефон Сайт
«Autokat Recycle» г. Новосибирск, ул. Сухарная, 35 к 7/3 8 (903) 900-68-68 autokatrecycle.ru
ELEMENT 54 г. Новосибирск, ул. Мира, 63А к16 8 (913) 707-7997
8 (953) 777-7773
element54.ru

В Тюмени

Название организации Адрес Телефон Сайт
«ЕвроКат» г. Тюмень, ул. Ялуторовский тракт 11км стр.2 +7 (3452) 70-88-99
«АВТОМАРЕКС» г. Тюмень, ул. 50 лет Октября, 180/1 8 (3452) 60-42-99 bibikamarex.ru

В Воронеже

Название организации Адрес Телефон Сайт
ELEMENT 36 г. Воронеж, ул. Остужева, 47 +7 (903) 656-7836
+7 (980) 553-2010
element36.ru
ООО “КАТПРОМ” г. Воронеж, ул.9-го Января, 219 +7(926) 556-56-70 katprom-spb.ru
Lom36 г. Воронеж, просп. Патриотов, 23в +7 473 229-91-36 lom36.ru

В Нижнем Новгороде

Название организации Адрес Телефон Сайт
НижегородВторМет г. Нижний Новгород, ул. Электровозная, 7Б 8 (831) 2180420 nn.akron-alliance.ru
ООО “ЭКО НН” г. Нижний Новгород, Московское шоссе catalizator.ulcraft.com

В Ижевске

Название организации Адрес Телефон Сайт
Радиодетали г. Ижевск, Якшур-Бодьинский р-н, д. Варавай, ул. Лесная, 7 8 (962) 085 71 95 m-radiodetali.ru

В Рязани

Название организации Адрес Телефон Сайт
Прием катализаторов г. Рязань, Московское шоссе д. 20
Радиодетали г. Рязань, Кораблинский р-н, с. Чижово, ул. Садовая, 3 8 (962) 085 71 95
8 (910) 675 52 49
m-radiodetali.ru

В Красноярске

Название организации Адрес Телефон Сайт

В Челябинске

Название организации Адрес Телефон Сайт
ProffMetall г. Челябинск, ул. 1-й участок ЧЭМК, д. 2 +7 (351) 776 – 60 – 73 proffmetall74.ru
ELEMENT 78 г. Челябинск, Троицкий тракт, 19В 8 (982) 313-7777
8 (922) 636-4444
element74.ru

В Краснодаре

Название организации Адрес Телефон Сайт
AutoCatalyst г. Краснодар, Ростовское шоссе, 22 +7 (861) 205 71 21 autocatalyst.ru
ООО «Покупка автокатализаторов» г. Краснодар, Ейское шоссе, ул. 9-я Тихая, участок 108 +7(918)333 80 68
+7(929)851 83 36
+7(999)638 33 91
skupka-avto-katalizatorov.ru
ELEMENT 78 пгт. Яблоновский, ул. Ленина, 39/1 8(861) 290-5808
8(953) 111-9393
element93.ru
«Дом Катализаторов» г. Краснодар, ул. Лизы Чайкиной, 12/1 +7 (861) 290-58-08
+7 (928) 880-72-83
katalizatordom.ru

В Ростове на Дону

Название организации Адрес Телефон Сайт
Катализаторы г. Батайск, ул. 50 лет Октября, д. 51 +7(928) 621-01-21 catalyst.rnd.name

В Иркутске

Название организации Адрес Телефон Сайт
ООО “КАТАЛИЗАТОРОВ” г. Иркутск, ул.Воронежская 2. стр.6 8 902 245 14 41 irkutsk.katalizatorov.ru
Радиодетали г. Иркутск, Боханский р-н, с. Казачье, ул. Ленина, 11 8 (962) 085 71 95
8 (910) 675 52 49
m-radiodetali.ru

В Казани

Название организации Адрес Телефон Сайт
ООО “АльфаВторМет” г. Казань, ул. Тихорецкая, 2к1 +7 (987) 422-77-97 lom-kazan.ru
Вторчермет Казань 8 (953)401-11-33 8 (953)401-11-33 metallolom16.ru

В Туле

Название организации Адрес Телефон Сайт
«General Autocatalizator Recycling» г. Тула, ул. Октябрьская, 31 +7 (902) 840-29-99 autocatik.com
Katpriemka г. Тула, ул. Столетова, 4 +7 (953) 194-73-33 katpriemka.ru

В Самаре

Название организации Адрес Телефон Сайт
Кат 63 г. Самара, ул. Фадеева, дом 65, подъезд 1, 79272044747 kat63.com
Прием б/у катализаторов г. Самара, ул. Заводское ш. 20Б 89276926463
ООО «СТИЛ» г. Самара, ул. Заводское шоссе, 13Б +7 (846) 977-04-13 stil63.ru
Радиолом.рус Самарская обл, г. Тольятти, Автозаводской район +7-9278-966-496
СамМетКом г. Самара, ул. Зубчаниновское шоссе, 126 8 (846) 202 00 10 sam.akron-alliance.ru

В Омске

Название организации Адрес Телефон Сайт

В Кемерово

Название организации Адрес Телефон Сайт
Скупка Б\У катализаторов 8-903-942-67-53

В Брянске

Название организации Адрес Телефон Сайт
«Вторичный Ресурс» +7-930-820-22-84 vtresurs.ru

В Волгограде

Название организации Адрес Телефон Сайт
ГК “ВМС” г. Волгоград, Джержинский р-он, ул. Жигулевская, 14 +7 (8442) 59-49-49 vms34.ru
НЦ Академия Благородных Металлов г. Волгоград, б-р Энгельса, 29 +7 (800) 511-59-10

volgograd.pokupka-radiolom.ru

Скупка катализаторов г. Волгоград +7(966)786-21-14 katalizvolgo.com

В Белгороде

Название организации Адрес Телефон Сайт
НЦ Академия Благородных Металлов г. Белгород, ул. Харьковская, 34, корп.1 +7 (800) 511-59-10 belgorod.pokupka-radiolom.ru

Заключение

Много заработать на сдаче собственного вышедшего из строя или выработавшего свой ресурс катализатора – не получится. Нерационально и проводить химические опыты с целью извлечения драгметаллов из узла в домашних условиях.

Однако сдача катализатора в скупку – это разумный шаг, позволяющий не загрязнять природу, перерабатывая содержащее вредные вещества сырье по правилам, установленным законом. И при этом – еще и получая некоторое денежное вознаграждение.

Поделитесь информацией с друзьями в социальных сетях

Что делать если запчасть вышла из строя

Если на техобслуживании диагноз подтвердился, то перед вами несколько вариантов решения проблемы:

  • Самый правильный – купить новый катализатор.
  • Самый корректный – удалить деталь физически и по-новому прошить бортовой компьютер.
  • Самый дешевый – установить на задний кислородный датчик обманку. Она может быть или электрической, или механической. Недостаток – запах и повышенный расход при запуске и прогреве.

3.jpg

Описание компании

Специализация нашей компании – скупка автомобильных катализаторов с целью дальнейшей перепродажи. На этом рынке мы работаем уже 2 года, так что довели технологию взаимодействия с клиентами до совершенства.

Мы постоянно развиваемся, расширяем партнерскую сеть, с каждым месяцем охватываем все больше городов. В нашей компании трудятся профессионалы своего дела, у каждого из которых собственный круг решаемых задач.

У нас работают автомобильные эксперты, понимающие на каких моделях машин стоят наиболее выгодные в плане перепродажи катализаторы, менеджеры, привлекающие новых клиентов, и даже геммологи, оценивающие сырье, получаемое в процессе переработки старых катализаторов.

Нам первым удалось прийти к выводу, что очень немногие водители понимают, что катализатор содержит ценные компоненты, которые могут быть с выгодой перепроданы при соблюдении соответствующей технологии извлечения. В настоящее время мы сфокусированы на создании партнерской сети с всероссийским охватом. Текущие планы охвата – 72 крупных города, но, вполне вероятно, что впоследствии данное число будет увеличено. Не упускайте возможности присоединиться к нам, вместе мы сможем добиться большего!

Франшиза Аткатикат - скупка автомобильных катализаторов

Конструкция и функции катализатора

Катализатор. Принцип работы и строение.

Нейтрализатор является частью системы выхлопа. Он располагается сразу за выпускным коллектором двигателя. Катализатор состоит из:

  • Металлический корпус (монтажный мат), имеющий входной и выходной патрубки.
  • Керамический блок (монолит). Представляет собой пористую структуру с множеством ячеек, которые увеличивают площадь соприкосновения выхлопных газов с рабочей поверхностью.
  • Каталитический слой — специальное напыление на поверхностях ячеек керамического блока, состоящее из платины, палладия и родия. В последних моделях для напыления иногда используется золото — драгоценный металл, который имеет более низкую стоимость.
  • Металлический кожух. Выполняет функции теплоизоляции и защиты катализатора от механических повреждений.

Главная функция каталитического нейтрализатора — это нейтрализация трех основных токсических компонентов отработавших газов, поэтому он получил свое название — трехкомпонентный. Вот эти нейтрализуемые компоненты:

  • Окислы азота NOx – компонент смога, причина кислотных дождей, ядовиты для человека.
  • Угарный газ СО – смертельно опасен для человека при концентрации в воздухе от 0,1%.
  • Углеводороды CH – компонент смога, отдельные соединения канцерогены.

Каковы реальные перспективы развития бизнеса на б/у катализаторах?

Сегодня в интернет-ресурсах достаточно часто можно встретить объявления о покупке пришедших в негодность автокатализаторов. Согласно последним данным статистик, в Европе спрос на б/у конверторы растет из года в год. И это неспроста. Такой бизнес очень быстро окупается.

Как было сказано ранее, катализаторы, особенно те, которые установлены в современных европейских автомобилях, насыщены драгоценными металлами. К примеру, автомобили китайских и японских товаропроизводителей содержат на 15% меньше платины, чем европейские. А конверторы отечественных транспортных средств содержат на 40% меньше родия, чем европейские. В автокатализаторах американских автомобилей также на 50% меньше драгоценных металлов, чем в европейских. Для тех, кто забыл европейские марки авто, напомним – это BMW, Audi, Citroen, Volkswagen, Mersedes-Benz и другие.

В последнее время спрос на платину значительно возрос, и он превышает предложение. Аффинаж драгоценных металлов из пришедших в негодность автокатализаторов становится все выгоднее.

Эксперты многих стран считают, что если государство примет активное участие и сформирует определенные условия для этого вида бизнеса, он в ближайшем будущем выйдет на первые позиции в сфере ресурсосбережения. А создание приемлемого инвестиционного климата позволит ввести в действие разработку энергоемких технологий, которые будут ориентированы на самое результативное извлечение вторичного сырья. И когда этот бизнес станет расширяться, он позволит увеличить переработку конверторов, что повлечет за собой создание других предприятий и увеличение количества рабочих мест.

Такие предприятия смогут также заниматься скупкой отработанных автокатализаторов у специализированных автосервисов и мастерских для последующей переработки. Здесь катализаторы будут вынуждены пройти весь необходимый цикл утилизации для последующего получения более полного списка драгоценных металлов.

к содержанию ↑

Что делать с поломанным катализатором

Если автомобиль стал слабо «тянуть» на низкой скорости, повысился расход топлива, появилась сообщение Check или ошибка P0420 на приборной панели, то скорее всего каталитический нейтрализатор вышел из строя. В данном случае можно выкинуть устройство, но эта идея не совсем хорошая, ведь за это можно как минимум получить большой штраф от экологических организаций.

Лучшим вариантом является сдача старого нейтрализатора. Многие компании занимаются скупкой автомобильных каталитических конвертеров, и причина тому — наличие в конструкции дорогостоящих металлов. На поверхность сотовой решетки тонким слоем наносится напыление из платины, палладия и родия. Компании занимаются извлечением этих драгметаллов, используя специальные методы и химические реакции.

Это и позволяет им скупать катализаторы по цене до 12 тысяч грн. Но более выгодно сдавать нейтрализаторы не перекупщикам, а напрямую фирмам, осуществляющим утилизацией.

Катализаторы примут на переработку при соблюдении следующих условий:

  • если отделили керамическую массу;
  • если керамоблок обладает естественной влажностью 2%, не имеет в составе асбест, керамическую сетку, отпилки, сажу, песок и другой мусор;
  • металлический корпус должен быть целым.

Пример расчета прибыли

1 б/у катализатор приносит от 4 до 60 тыс. рублей.

В России 42% граждан владеют автомобилями. В городе с населением 400 000 человек — 168 000 автомобилистов. Каждый из них — ваш клиент, которому раз в несколько лет требуется замена катализатора.

Ваш доход от одной сделки в среднем составляет 4 000 рублей. Выполняя всего 60 заявок в месяц (а в большинстве городов мы предложим в 3-4 раза больше клиентов), вы заработаете 200 000 – 300 000 рублей.

Оставьте заявку, и мы ответим на все интересующие вопросы и отправим всю необходимую информацию.

Конструкция катализатора

Внутренняя часть автомобильного компонента заполнена особой конструкцией, выполненной из керамики или металла. Внешне она напоминает пчелиные соты. Верхняя часть катализатора покрыта тонким слоем драгоценного металла.

Наличие такого напыления обеспечивает снижение уровня вредных выбросов. Это достигается за счет того, что выхлопные газы, контактируя с драгметаллами и другими веществами, вступают с ними в химическую реакцию. Для напыления внутренней части автокомпонента используют сочетание:

  • платины;
  • родия;
  • палладия.

Каждый из этих металлов оценивается довольно высоко. Поэтому автомобильные катализаторы привлекают многих людей, которые занимаются извлечением драгоценных материалов с целью их дальнейшей перепродажи.

Добычи указанных металлов – это довольно сложный процесс, требующий наличия соответствующих навыков и различных дорогостоящих веществ.

Существует несколько технологий, посредством которых можно извлекать драгметаллы. Они подбираются исходя из конечных целей работы.

Конструкция катализатора

Некоторые из указанных технологий, а также их результаты приведены в таблице.

Метод Результат
Выщелачивание посредством окислителей Платина и родий
Гальванический метод Палладий
Воздействие «Царской водкой» Платина
Фторирование Палладий

Выбор в пользу конкретной технологии обусловлен в основном возможностями человека, который получает платину из катализатора. Также важно понимать, что в процессе аффинажа существуют неизбежные потери извлекаемых материалов. В частности, подобные недостатки отмечаются у техники выщелачивания, которая требует многократных промывок компонентов химической реакции.

Поверхность автокатализаторов покрыта напылением драгоценных металлов. Эти материалы, при наличии соответствующих навыков и реагентов, можно извлечь.

С кем мы работаем

Вы можете сдать испорченные катализатор, чтобы компенсировать стоимость работ по удалению катализаторов и установку пламегасителей.

Мы работаем с любыми государственными структурами:
это могут быть службы доставки, авиа компании, автошколы и т.д.

Как еще минимизировать затраты Таксопарка, Транспортно-экспедиционной компании, Автопарк служб доставки и др.
– СДАТЬ КАТАЛИЗАТОРОВ, У НАС ЭТО ОЧЕНЬ ВЫГОДНО! Работаем через договор.

DPD

RIV Auto

Автокурьер

Байкал Сервис

Грузлогистик

Two Continents

Скорая, Полиция, Государственный автопарк (Администрация и тд), Военные – могут минимизировать расходы на содержание автопарка через сдачу КАТАЛИЗАТОРОВ, работаем через договор.

Энергетика РФ

Росгеология

Финансовые условия

Инвестиции: 290 000 – 990 000 руб.

Паушальный взнос: 290 000 – 990 000 руб.

Роялти: Отсутствует, прибыль делится 50% на 50%

Как сдать поломанную запчасть выгодно

Ввиду изложенных выше обстоятельств, водителю стоит задуматься, как распорядиться теперь уже ненужной деталью наиболее рационально. Есть два варианта:

  • сдать кусок железа первому, кто предложит за него живые деньги на месте. Этим занимаются перекупщики;
  • сдать ненужную деталь непосредственному переработчику утиля.

Цена вопроса – в пункте приема нейтрализатор примут по весу и заплатят до 30 000 рублей. Перекупщик предложит в 5-10 раз меньше. Выгода сдачи в «Лом-АКБ» очевидна. Конкретные условия вы можете узнать на нашем сайте или по телефону.

skupka-avtomobilnih-katalizatorov.jpg

  • Total: 8
  • 6
  • 2

Заводы-изготовители скупают катализаторы б/у и электрохимическим способом отделяют активные элементы, пуская их во вторичное производство. Если для России еще не существует обязательных требований по установке такого фильтра, то на Западе и в европейской части планеты – это обязательный атрибут автомобиля. Массовое производство требует большого количества этого металла, поэтому прием катализаторов поддерживается на уровне государства.

Зачем вырезают катализатор на автомобиле

Подобное удаление имеет негативные последствия в виде увеличения загрязнения окружающей среды.

Выполняется оно обычно по двум причинам – экономии на покупке новой детали, взамен пришедшей в негодность (изделие дорогое по описанным выше причинам) и мощностного тюнинга автомобиля.

Снижение сопротивления на выхлопе позволит мотору раскручиваться более уверенно. К тому не секрет, что экологичность и экономичность пока не могут существовать одновременно. На обслуживание хорошего катализатора требуется значительное количество дополнительного топлива, не несущего полезной нагрузки.

Формирование цены

2

Проводим анализ на содержание благородных металлов

3

Рассчитываем стоимость с учетом результатов взвешивания, анализа и содержания благородных металлов и стоимостью металлов на бирже

Как понять, что катализатор уже можно сдавать?

Избавляться от катализатора в новом автомобиле нет смысла. Во-первых, машина будет снята с гарантии, а во-вторых, этим действием вы нанесете ущерб окружающей среде (стоит ли сделка с совестью пару сотен рублей?). Эксперты рекомендуют избавляться от нейтрализатора выхлопных газов только после того, как он отработал свое. Если автомобиль не эксплуатировался в экстремальных условиях и катализатор не повреждался физически, то ресурс «драгоценного» узла — от 150 до 250 тысяч километров. Далее идет процесс отравления каталитической поверхности драгметаллов и элемент перестает выполнять функцию очистки газов, образующихся в ходе работы двигателя.

Забившийся катализатор образует препятствие для выхода газов, что в свою очередь повышает расход топлива и снижает тягу мотора. Иногда узел выходит из строя намного раньше 150 тысяч километров. Причин может быть несколько: неисправности в работе зажигания, когда смесь догорает в катализаторе, попадание моторного масла в топливо, механические повреждение и пр. Пыль от раскрошенного нейтрализатора выхлопных газов (он, как правило, керамический) может попасть в двигатель и стать причиной «задир» в цилиндрах.

По-хорошему после снятия старого катализатора на его место нужно поставить новый. Но, как вы уже поняли, стоимость данного элемента довольно высока, поэтому люди ставят вместо него дешевый пламегаситель и ездят так. Пройти техосмотр без нейтрализатора выхлопных газов в Беларуси не проблема — даже автомобили, соответствующие стандарту Евро-2, получат заветную наклейку. А вот в Европе эконормы повыше, и это одна из причин, почему европейцы избавляются от машин при пробеге более 250 тысяч километров — без нового катализатора их могут не допустить к участию в дорожном движении.

Способы оплаты

Карты: Visa, Mastercard,
Maestro, Мир

Электронный перевод:
Webmoney, Яндекс Деньги,
Qiwi, Paypal

Требования к партнерам

  • Целеустремленность и позитивное мышление
  • Личный автомобиль
  • Готовность уделять 6-10 часов времени ежедневно

Кто чаще всего сдает катализаторы?

Бóльшая часть клиентов «Унидрагмет БГУ» — это владельцы автомобилей, выпущенных в конце 1990-х — начале 2000-х. Причем у некоторых старых машин «залежи» драгметаллов поражают своим объемом. Например, в выпущенной в 1999 году Mazda 626 с 2-литровым бензиновым двигателем катализатор стоит до 2 тысяч рублей. У старых Volvo 740 и 760 цифры могут быть еще выше. В цене нейтрализаторы выхлопных газов от бензиновых Mitsubishi Carisma и Honda Accord.

Иногда даже малолитражки могут удивить стоимостью данного элемента — у Fiat Punto с 1-литровым двигателем катализатор оценивается примерно в тысячу рублей. В случае с Volkswagen Polo 1,4 конца 1990-х годов выпуска цифра будет примерно такая же. Особенно ценны катализаторы гибридов. Хотя, повторим, общая тенденция такова, что чем больше объем, тем дороже нейтрализатор выхлопных газов. Здесь можно отметить, что новизна автомобиля роли не играет — у машины, только что сошедшей с конвейера, деталь может стоить дешевле, чем у 20-летней модели.

А еще мы
скупаем авиа
двигатели

турбовинтовые, турбореактивные, турбовентеляторные АИ-20, АИ-25, АИ-24, Д-30КУ, Д-36, Д-136

Смотреть подробности мы скупаем авиа двигатели

Можно ли удалить катализатор? 

При удалении катализатора его очень часто заменяют на пламегаситель. Последний выравнивает поток выхлопных газов. Его установка рекомендуется для устранения неприятных шумов, которые возникают при удалении катализатора. При этом, если вы выбрали именно удаление, лучше полностью снять устройство и не прибегать к рекомендациям некоторых автомобилистов пробить в нем отверстие. Подобная процедура улучшит ситуацию только на время. В автомобилях, соответствующих экологическим стандартам Евро-3, помимо удаления катализатора необходима перепрошивка электронного блока управления. Ее обновляют до версии, в которой отсутствует каталитический нейтрализатор. Также можно установить эмулятор сигнала кислородного датчика, который избавит от необходимости перепрошивать ЭБУ.

Как почистить

В тех случаях, когда соты ещё не повреждены, но пропускная способность нейтрализатора уже снижена смолянистыми отложениями, его можно промыть.

Для этого лучше всего использовать жидкость, обычно применяемую для очистки карбюраторов или топливных форсунок. Только потребуется её значительно больше.

Катализатор заливается промывочной жидкостью, после чего ей предоставляется время на растворение загрязнений, затем её сливают, внутренности детали промываются горячей водой и просушиваются (продуваются).

Обычно процедура требует неоднократного повторения. Существуют также специально предназначенные для подобных промывок составы.

Источники: techautoport.ru, autovogdenie.ru, drive2.ru.

Извлечение палладия

С целью отделения палладия можно воспользоваться химическими методами, что применяются и к платине. Но в таком случае очень редко в конечном итоге получается чистый металл без каких-либо примесей. С целью добычи подобного вещества иногда используются также гальванический метод или электродуговое нагревание.

galvanika.jpg

Самым же действенным способом, используя который можно получить максимально чистый палладий, является повышение температуры металла до 500 градусов и одновременное его фторирование. В результате проведения такого процесса получается фтористый палладий, при охлаждении до температуры около 100 градусов его расщепляют с использованием минеральной кислоты.

Воспользовавшись подобной технологией, можно получать практически весь палладий, что есть в автомобильных катализаторах.

В современной промышленности существуют и некоторые другие действенные способы добычи драгоценных материалов из отработанных катализаторов. Обычно они дают возможность получать чистые металлы.

Недостатком их является необходимость сразу большого количества катализаторов для переработки, поскольку ради небольшого количества нет смысла начинать процесс. Кроме того, в таком случае существуют немалые материальные затраты на покупку всех необходимых катализаторов.

Таким образом, в каждом катализаторе любого транспортного средства есть небольшое количество драгоценных металлов, которые участвуют в химических реакциях, превращаю вредные продукты сгорания топлива в безопасные газы.

Отделить такие вещества с отслуживших свое катализаторах при наличии определенных знаний и навыков вполне возможно, но следует помнить, что при самостоятельном выполнении такого процесса вряд ли удастся получить чистый металл. Да и к тому же не следует забывать, что в одном катализаторе содержится столько драгоценного вещества, что в случае его продажи никак не получиться окупить все затраты на его добычу.

Если примерно прикинуть — сколько получается этих материалов, можно понять что это реально крохи! Даже если вы имеете достаточные химические навыки, знаете как смешать и как смыть этот слой с «сот катализатора», то полученный результат вас реально разочарует. Если прикинуть грубо, то с одного фильтра, получается около 0,05 – 0,1 грамма. Если перевести это в деньги, то это всего около 120 – 200 рублей! А вот реактивов вы потратите примерно на тысячу, возможно и больше!

Поэтому отделять дорогие металлы с таких автомобильных деталей с целью заработка целесообразно только в промышленных масштабах, когда одновременной переработке поддается сразу несколько десятков, а может быть и сотен таких фильтров.

kataliz.jpg

Но в обычных гаражах, найти их крайне сложно! Кстати их принимают для переработки, и самым правильным способом получения денег, является сдача их таким организациям, в конечном итоге получите больше денег.

НА этом заканчиваю, свою статью, думаю было интересно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

rating_on.gifrating_on.gifrating_on.gifrating_half.gif rating_off.gif(34 голосов, средний: 3,29 из 5)

No related posts.

No related posts.

Мгновенный запрос

Информация обновлена 21 декабря 2020

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...