Сколько электролита в аккумуляторе?
Объем жидкости зависит от емкости источника питания. Для заправки аккумулятора на 55 А/ч необходимо взять 2,5 л электролита. Источнику питания на 60 А/ч потребуется на 0,2-0,5 л больше.
Про разные строения
Конечно, мы сейчас разговариваем про автомобильные батареи, то есть стартерные. Но стоит отметить, что на данный промежуток времени существуют еще и тяговые аккумуляторы, это совершенно другое направление. Они не обладают высокими пусковыми токами, однако могут очень долго отдавать заданный ресурс энергии. Причем не бояться глубоких разрядов. Так вот весить они могут в 2 – 3 раза больше, чем стартерные варианты. Про это стоит запомнить.
Хотя их применение в рядовых авто, практически сведено на нет! Устанавливаются они в электромобилях, гибридах, и спецтехники (погрузчики, краны и т.д.).
Пластиковая часть в строении
Если говорить о том, сколько весит пластиковая составляющая – стоит вспомнить, сколько вообще весит пластик. ДА практически ничего! Вот и корпус со всеми перемычками между пластинами весят всего около 5 – 7% от общего веса. Для примера, батарея в 55 Ампер*часов, имеет корпус весом около – 750 грамм.
Поэтому сейчас многие скупщики не требуют разбирать аккумулятор, зачем ведь пластика в весе, не так много! А вот электролита уже существеннее.
Вес автомобильных аккумуляторных батарей
В большинстве случаев вес автомобильных аккумуляторов указывается на наклейке. Вы можете проверить это значение самостоятельно, взвесив АКБ на весах. Но здесь стоит учесть, что масса в данном случае указывается для сухозаряженной аккумуляторной батареи, то есть без электролита.
Ключевое влияние на вес АКБ оказывает модель и производитель. Для моделей большей ёмкости требуется много пластин и активной массы. Соответственно, увеличивается и вес батареи.
Так, для АКБ легковых автомобилей и небольшого коммерческого транспорта вес находится в интервале от 12 до 20 килограмм. Аккумуляторные батареи для грузовых авто имеют вес в интервале от 20 до 45 килограмм. Так дела обстоят для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов. Что касается щелочных батарей, то в их случае вес рассчитывают по специальной таблице исходя из параметров конкретной модели.
Теперь, давайте, посмотрим вес аккумуляторных батарей для моделей некоторых известных марок.
Для начала рассмотрим вес АКБ, имеющих маркировку по ГОСТ 959КБ дл2002. Подробнее о маркировке автомобильных аккумуляторов.
Модель | Вес, кг |
---|---|
Модель | Вес, кг |
6СТ-55А1 | 12 |
6СТ-55П | 13 |
6СТ-55ТМ | 14 |
6СТ-55 | 15 |
6СТ-55ЭМ | 16 |
6СТ55-ПМА | 13 |
6САМ-55 | 22 |
6СТ-60ЭМ | 17 |
6СТ-66А1 | 13 |
6СТ-75ЭМ | 22 |
6СТ-75ТМ | 21 |
6СТ-77А1 | 15 |
6СТ-90ЭМ | 27 |
6СТ-110А | 22 |
6СТ-132П | 32 |
6СТ-132ЭМ | 40 |
6СТ-140А | 30 |
6ТСТС-140А | 37 |
6СТ-182ЭМ | 55 |
6СТ-190А | 43 |
6СТ-190АП | 40 |
6СТ-190ТМ | 42 |
6МТС-9 | 2,7 |
6МТС-9А | 2,5 |
6СТ-60П | 14 |
6СТ-190ТМ | 42 |
Вес АКБ Varta для автомобиля.
Модель | Вес, кг |
---|---|
Модель | Вес, кг |
Varta Silver | 12 |
Varta Blue Dynamic | 13 |
Varta Start&Stop AGM | 15,7 |
Varta Blue Dynamic Asia | 16 |
Varta AGM G14 | 22,4 |
Вес аккумуляторных батарей Bosch.
Модель | Вес, кг |
---|---|
Модель | Вес, кг |
Bosch S5 110 А-ч | 22 |
Bosch S6 AGM High Tech | 18 |
Bosch Silver Asia | 10 |
В заключение приводится по различным маркам АКБ.
Модель | Вес, кг |
---|---|
Модель | Вес, кг |
FIAMM 12FLB300 | 27 |
Optima RedTop 4.2L | 17 |
Optima RedTop 3.7L | 14 |
Medalist Premium 220 | 42 |
Tudor Millenium 3 | 16 |
Yuasa 130F51 | 22 |
Daewoo Calcium MF220 | 42 |
Magnum Supcar | 12 |
Вернуться к содержанию
О заправке АКБ электролитом
Аккумуляторные заводы дают инструкцию по заправке АКБ. В автомагазинах продают уже готовые электролиты и дистиллированную воду. Воспользуйтесь таблицей для получения 1л электролита.
Требуемая плотность электролита, г/см 3 приведенная к температуре 25°С | Исходное количество воды, л | Требуемое количество кислоты в л плотностью 1,4г/см 3 при температуре 25°С |
1,22 | 0,490 | 0,522 |
1,23 | 0,463 | 0,549 |
1,24 | 0,436 | 0,576 |
1,25 | 0,410 | 0,601 |
1,26 | 0,383 | 0,628 |
1,27 | 0,357 | 0,652 |
!,28 | 0,330 | 0,680 |
1,29 | 0,302 | 0,705 |
Узнать плотность электролита в АКБ можно ареометром. Как пользоваться указано в прилагаемой инструкции. В зависимости от температуры делается поправка. Если, например, +15°С, то поправка 0, затем на каждые 15 градусов вверх или вниз делается поправка на 0,01г/см3, например, при – 15°С поправку делают – 0,02г/см3.
Раствор электролита готовят из расчета объема, указанного в паспорте. В АКБ 50Ah, 75Ah, 90Ah, 190Ah объем электролита примерно составит 2,5л, 4л, 5л, 10л. Зависит от производителя.
В действительности, уход за обслуживаемыми АКБ, заключается в проверке плотности электролита и заряженности батареи. Надо хотя бы раз в год, в особенности при подготовке к зиме, проверять уровень и плотность электролита, а если АКБ со стажем, то и чаще.
Внимание! Во время работы с электролитом соблюдайте меры предосторожности: работайте в очках и перчатках в проветриваемом помещении. Добавляйте кислоту в воду, а не наоборот. При попадании раствора на кожу, обильно промойте участок проточной водой с добавлением пищевой соды. Используйте посуду стойкую к кислоте: стекло, керамика, эбонит, пластик.
Если обнаружили, что уровень электролита упал ниже контрольной отметки, проделайте следующее:
Вес составных частей аккумулятора
Когда проводится скупка аккумуляторов, важно не только сколько свинца в автомобильном аккумуляторе или устройствах другого типа. Важен вес всех элементов конструкции, так как некоторые из них тоже подходят для утилизации и могут принести доход.
Общее содержание неметаллических элементов, а также цветных металлов другого вида – 10-12% от массы устройства. Для установления точного веса понадобится разобрать источник питания и взвесить каждую пластину и другие составляющие. В обычном АКБ на 55 Ампер содержится 1,5-1,7 кг неметаллических элементов (то есть выполненных из ПВХ).
60 Ампер – час
С повышением емкости, растет и масса АКБ, каждые 5Ам*ч, дают около 10% к весу. То есть этот вариант уже весит – 17 – 18 килограмм.
Принцип работы АКБ 60 Ач
Перед тем как начинать зарядку, нужно убедиться, что автомобилист знает как работает батарея. Только там получится правильно ее эксплуатировать.
Ампер и часы. Ёмкость батареи измеряется только в амперах/час. Это говорит о том, что батарея на 60 Ач отдаст 60 А за один час. Если нагрузка упадет примерно до 30 Ампер, то отдавать она уже будет 2 часа и так далее.
Напряжение. Многие ошибочно полагают, что напряжение должно составлять 12 Вольт. Но это не совсем верно. Оптимальное значение — 12,6-12,7 Вольт. Такой показатель означает 100% зарядки.
Можно сделать вывод, что 12 Вольт — это АКБ с уровнем заряда, сниженным на 40 или 50%.
Но с этим показателем машина будет ездить. В том случае, если автомобиль полностью исправен, и генератор подзарядит его, то напряжение скоро придет в необходимое значение. Если аккумулятор показывает 11,5-11,6 Вольт, тогда зарядка глубоко разрядилась. В этот момент начнется сульфация свинцовых пластин, и машина не запустится.
Строение батареи авто-ля
Размеры автомобильных аккумуляторов
В отличие от веса размер автомобильного аккумулятора должен обязательно быть габаритные размеры при его покупке. Размеры аккумулятора не существуют сами по себе и не берутся производителями с потолка. Во многом они определяются основными параметрами, характеризующими работу АКБ: ёмкостью и пусковым током. Чем эти показатели больше, тем больше требуется электродов и объем активной массы. Соответственно, увеличивается размер корпуса батареи. Наверняка все обращали внимание, что аккумуляторные батареи для грузовых автомобилей с большими значениями ёмкости имеют более крупные размеры, чем у легковых. Именно потому, что они содержат больше пластин в своём составе.
Самый простой вариант при покупке АКБ выбрать с такими же размерами и показателями, как и прежний аккумулятор. Но чтобы вы ориентировались, рассмотрим основные типоразмеры батарей на современном рынке.
Европейский типоразмер
Размеры аккумуляторов европейского стандарта подходят для использования на автомобилях европейского и отечественного производства. По внешнему виду их сразу можно отличить по выводам, утопленных в крышке аккумулятора.
Азиатский типоразмер
Размеры и внешний вид аккумулятора азиатского заметно отличаются от европейских. Выводы аккумулятора находятся вровень с плоскостью крышки, а сам корпус имеет большую высоту и меньшую длину. Обратите внимание, что на большинстве автомобилей азиатских производителей стоят именно такие АКБ. Кроме различий в размерах, эти аккумуляторы по-другому закрепляются в подкапотном пространстве. У европейского типа крепление осуществляется за выступ внизу корпуса аккумулятора, а АКБ азиатского типа прижимается планкой сверху при помощи винтовых зажимов. Поэтому нужно покупать АКБ с размерами и типом, аналогичными старому. Иначе возникнут проблемы с установкой.
Американский типоразмер
Североамериканский аккумулятор близок по своим размерам к европейскому типу, но имеет другие размеры. Они расположены сбоку на длинной стороне аккумулятора. Выводы имеют внутреннюю резьбу и клеммы к ним крепятся при помощи болтов. Такая конструкция используется на автомобилях, которые поставляются на североамериканский рынок. В России аккумуляторы этого типа распространены мало. Ниже вы можете посмотреть таблицу, где собраны вы аккумуляторов с различной ёмкостью. Возможно, она поможет вам сориентироваться при выборе АКБ.
Длина х Ширина х Высота, мм | Типоразмер | Ёмкость, А-ч |
Длина х Ширина х Высота, мм | Типоразмер | Ёмкость, А-ч |
187х127х227 | Asia | 35 |
187х127х227 | Asia | 40 |
175х175х190 | Euro | 42 |
207х175х175 | Euro | 44 |
238х129х227 | Asia | 45 |
207х175х190 | Euro | 52 |
242х175х190 | Euro | 60 |
232х173х225 | Asia | 60 |
242х175х190 | Euro | 60 |
242х175х175 | Euro | 61 |
242х175х190 | Euro | 62 |
242х175х190 | Euro | 63 |
232х173х190 | Asia | 65 |
261х175х220 | Asia | 70 |
278х175х175 | Euro | 72 |
278х175х190 | Euro | 74 |
278х175х190 | Euro | 77 |
315х175х175 | Euro | 80 |
353х175х190 | Euro | 95 |
306х173х225 | Asia | 90 |
306х173х225 | Asia | 95 |
353х175х190 | Euro | 100 |
390х175х190 | Euro | 110 |
513х189х223 | Euro | 140 |
518х240х242 | Euro | 180 |
518х240х242 | Euro | 200 |
518х240х242 | Euro | 225 |
Теперь Вы имеет представление о весе и размерах аккумуляторных батарей. Это пригодится при выборе аккумулятора на свой автомобиль. Если масса батареи не всегда учитывается при выборе, то размеры следует взять в расчёт обязательно. Иначе могут возникнуть проблемы с установкой аккумулятора в подкапотном пространстве. Если у вас ещё остались вопросы или есть дополнения к материалу, то пишите их в комментариях.
Видео
Предлагаем насколько советов видео от специалиста по приобретению нового аккумулятора.
Поддержка специалистов
Отсутствие доступа к банкам не означает, что аккумулятор нельзя обслужить. Мастера сервисного центра его протестируют и в случае надобности попытаются восстановить. Это не сложная операция, но, без сомнения, требует много времени и практики.
Не стоит недооценивать низкий уровень электролита в аккумуляторе, даже когда кажется, что он незначительно ниже нормы. Однако это в значительной степени влияет на работу аккумулятора, только профессионалы знают сколько нужно электролита в 60 аккумулятор, поэтому им можно доверить этот капризный узел автомобиля, какой часто приносит сюрпризы.
Каковы действия автовладельца, когда выяснилось, что аккумулятор требует зарядки. Для этого необходимо помнить о некоторых правилах:
- Во-первых, сначала отсоединить отрицательный, а затем положительный полюсы.
- Во-вторых, при демонтаже не наклонять батарею, чтобы уменьшить риск утечки электролита.
- Подключив аккумулятор к зарядному устройству, рекомендуется заряжать его в помещении с хорошей вентиляцией, потому что в процессе зарядки выделяется водород и кислород.
Рекомендуем: Зарядка автомобильного аккумулятора Bosch s4 silver
Как правило, он заряжается несколько часов, чтобы не было перезарядки лучше использовать выпрямитель, который автоматически отрегулирует процесс и время зарядки.
В автомагазинах продаются аккумуляторы, которые не требуют обслуживания. Выражение «отсутствие необходимости в обслуживании» означает, что в этом приборе меньше убыли электролита по сравнению с традиционным кислотным аккумулятором.
Но это не освобождает пользователя от ухода за ним и соблюдения основных правил его эксплуатации.
Часто неопытные владельцы легковых машин устанавливают на них аккумулятор ёмкостью выше, чем рекомендует производитель. Например, вместо рекомендованного 6 ст-55 устанавливают 6 ст-75, зная, сколько электролита в аккумуляторе 75, но не понимают, что он слишком большой и будет заведомо не полностью заряженный, поэтому износится быстрее, чем его меньший аналог.
Как обращаться с аккумулятором
Для того чтобы накопитель электрического тока служил долго необходимо соблюдать некоторые рекомендации от специалистов:
- Зимой, перед запуском двигателя выключить все ненужные электрические приборы (радио, свет, вентилятор).
- Не нагружать источник тока длительным вращением стартёра. Производить короткие, до пяти секунд интервалы и между отдельными пробами дать ему отдохнуть около половины минуты.
- Помнить о нажатии на сцепление во время этого действия, это существенным образом облегчит вращение коленчатого вала двигателя.
- При эксплуатации автомобиля в городском режиме, иногда стоит выполнить более длинную поездку, чтобы аккумулятор имел возможность полностью зарядиться.
Правильная зарядка
Это ненормально, когда машину невозможно запустить без помощи извне. Энергетический баланс транспортного средства должен быть постоянным. Зарядка батареи во время работы двигателя должна проводиться исправно, а генератор вырабатывать столько тока, сколько потребляет авто.
Однако на практике это не всегда так. Поэтому один и тот же аккумулятор на одной машине, работает без проблем даже 8 лет, а на другой уже второй зимний сезон часто подводит водителя. Это потому что аккумулятор, во-первых, не терпит постоянной неполной зарядки, а во-вторых, неэкономно используется ток, например, музыка, свет во время стоянки.
Рекомендуем: Характеристики аккумуляторной батареи 6СТ-55
Ничто так не вредит батарее, как частые и длительные разрядки, заниженный заряд или перезаряд. Во всех этих случаях причиной может быть слишком слабый или слишком сильный ток зарядки. Это легко проверить в мастерской, и просто исправить. Берегите свой аккумулятор, для этого выполняйте рекомендации профессионалов:
- Не приближаться с огнём во время зарядки, есть опасность вспышки выделяемого водорода.
- Нельзя соединять полюса куском металла.
- Оставлять автомобиль без подзарядки накопителя на период более двух месяцев рискованно.
- Надёжно крепить батарею к кузову автомобиля.
- Перегружать прибор, заряжая слишком большим током или напряжением запрещено.
- Эксплуатировать слишком большим потреблением тока стартёром.
Нельзя надевать клемы на аккумулятор, ударяя сверху. Необходимо раскрутить винт, разогнуть отвёрткой посадочное место на кабеле, аккуратно надеть на электрод.
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Какова масса источника питания
Некоторые производители, добросовестно, все параметры источника питания на его корпусе, в том числе его тяжесть. Если вы хотите, вы можете просто найти наклейку с этой информацией. Однако, значительное улучшение двигателя, например, вы можете столкнуться с трудностями. Тот факт, что на этикетке шкафа указана масса сухой батареи, без электролита. Разница может достигать 20 %, а это очень важно при тюнинге двигателя.
Чтобы не ошибиться в расчетах, вы должны знать, что окончательный вес будет состоять из трех компонентов:
- корпуса;
- объем электролитической жидкости;
- размер и количество свинцовых электродов.
Так, в аккумулятор с емкостью 55 ампер-часов (в случае если аккумулятор СТ-55 6), пластиковый корпус вместе с перемычками между банками весит около 800 г, а в раствор электролита составляет 2,5 кг.
Если вы находитесь на стикер кабинете вы сможете увидеть стоимость 11 кг, то эта цифра должна быть добавлена 0.8 и 2.5. Итого общая стоимость составляет 14,3 кг.
Какой аккумулятор 55 а/ч выбрать и на что обратить внимание
Покупая новый АКБ емкостью 55 а/ч прежде всего ориентируются на старый «заводской» агрегат, если он работал исправно, то стоит взять такой же. Если были какие-то проблемы, то стоит обратить внимание на другого производителя.
Сейчас на российском рынке пользуются популярностью следующие АКБ от отечественных и импортных производителей: Tornado, Taxxon, FB Super NOVA, Totachi, Tudor, Mutlu, Medalist, Delkor, Тюменский аккумулятор, Аком, Катод.
У Вас был или есть аккумулятор емкостью 55 ач? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Ограничение технологий
В общем, то на этом заканчиваю, хочется в заключении сказать, что аккумулятор автомобиля не менялся вот уже добрых 100 лет! Именно вес мешает развиваться электромобилям. Ведь если нагрузить в машину много батарей, он будет весить просто нереально. Когда батареи уменьшат, да хотя бы облегчат – электромобили начнут покупать охотнее, потому как пробег намного увеличиться. Сейчас, к сожалению, он не радует в среднем 150 километров, по идеальным, теплым условиям, без холода и снега.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.
(28 голосов, средний: 4,39 из 5)
Пусковой ток
А вот это — как раз очень важный параметр. Пусковой ток — это тот объём энергии, который может поступить к стартеру автомобиля. Обычно этот параметр связан с ёмкостью батареи, однако устройства с увеличенным током запуска существуют у всех производителей. К примеру, аккумуляторы самой популярной в России ёмкости — 55 А/ч — в зависимости способны выдавать как стандартные для себя 420 ампер, так и все 500
.
Грубо говоря, чем больше пусковой ток — тем лучше. Особенно хорошо он скажется при зимней эксплуатации автомобиля, а также на сильно изношенных двигателях, в которые залито более густое и вязкое масло. Вопрос лишь в том, действительно ли батарея способна выдавать заявленный ток при холодном запуске, какую часть этого тока она «теряет» при низких температурах и в течение скольки запусков будет способна работать. А этого, увы, не узнать без изучения сравнительных обзоров и опыта реальных автовладельцев.
Рекомендация №4:
Чем больше пусковой ток — тем лучше. Но если батарея способна выдавать большое количество ампер только при плюсовой температуре, а при -20 градусах теряет до 60% своей мощности и крутит стартер максимум 4 раза, прежде чем разрядится полностью — она вам всё равно ничем не поможет. Смотреть на обещанные цифры в этом случае важно и нужно, но эти цифры обязательно должны подтверждаться реальными фактами.
Нормативные значения веса аккумуляторов по таблице
Каждый автовладелец знает, что электричеством автомобиль обеспечивает аккумулятор, стоящий под капотом. Но бывают случаи, когда необходимо узнать вес батареи, а на этикетке указана масса не заправленного электролитом АКБ или другой вес – как быть, и как узнать вес аккумулятора с электролитом?