Сколько можно ездить на запасном колесе разного типа

Содержание

Докатка автомобиля

Что такое докатка на «Дастер» или другую марку авто? Автовладельцы, которые первый раз столкнулись с таким автоколесом, интересуются, что это, в чем отличия от стандартной шины и каковы особенности применения.

Один из вариантов докатки

Докатка — это запаска, но более маленькая. Необходима для временной смены поврежденного автоколеса. Для продолжительного эксплуатирования колесо-докатка не предназначается. Колесо необходимо, чтобы доехать («докатиться») до шиномонтажки.

Обычно диск такого автоколеса очень яркий или на него нанесены контрастные полосы.

На заметку.

Различия между обычным автоколесом и докаткой имеются. Естественно, водитель внешне сразу заметит, в чем отличие от запасного колеса, но важно понимать, что разница касается не только в типоразмерах, но и их теххарактеристиках.

Ниже представлены критерии, по которым докатка отличается от традиционного автоколеса:

  • Масса. Маленькое колесо, без сомнений, имеет меньший вес, чем стандартная шина.
  • Типоразмеры. Размер докатки значительно меньше параметров стандартной шины, потому что его диск и резина уже, чем у традиционной запаски.
  • Цена. Металл и резина, из которых создается стандартное автоколесо, которое рассчитано на долговечное эксплуатирование, имеет более высокое качество. Тогда как производство докатки обойдется изготовителю значительно дешевле из-за применения обычной стали.
  • Прочность. Традиционная резина предназначается для постоянного применения, поэтому она наиболее надежная, чем докатка, которая только помогает доехать авто до автосервиса.
  • Качество изготовления. За счёт применения материалов с низким качеством протекторный рисунок докаточного колеса изнашивается оперативнее.

Вопросом, как выбрать докаточное колесо на машину, задаются те водители, которым нужно освободить место в багажнике, а также сократить расход бензина, благодаря малой массе докатки.

Эксперты предупреждают, что держать ориентир при выборе мини-запаски необходимо на ее типоразмеры.

Расцветка запасного колеса

Когда «бублик» доставляется изготовителем автотранспортного средства в комплекте с машиной, то он обычно имеет тот же диаметр, как и у прочих автоколес. То есть, думая, как выбрать мини-запаску по типоразмеру, владельцы авто должны сориентироваться на типоразмер родных шин. При этом можно выбрать изделие с малым несоответствием в диаметре, но не более чем на 1 дюйм.

На заметку!

Если на машине смонтированы шины, например, типоразмером р15 165 на 105, то докатку с типоразмером R13 уже нельзя устанавливать, следует купить радиус 14. Также подбирается докатка R16 и R17. Какой размер подойдет, подскажет консультант специализированного магазина.

Что делать при пробое колеса

Признаки пробоя легко заметить на ходу:

  • управляемость заметно ухудшается, заметно рысканье по дороге;
  • автомобиль плохо держит направление, уходит в сторону при торможении и разгоне;
  • ощущается раскачивание машины.

В таком случае нужно немедленно остановиться на обочине и проверить колёса. Если одно из них пустое, пора достать из багажника аварийный знак и установить его. Затем нужно ослабить гайки на пробитом колесе, поднять машину домкратом, и поставить запаску. Запаску перед движением нужно подкачать до нужного давления.

Замена колеса автомобиля

После этого можно продолжить движение, но уже до ближайшего СТО или автомагазина, чтобы починить пробитую шину или купить новую. Причем движение на запаске разрешено на скорости не более 90 км/ч, а лучше и того меньше, так как управляемость будет хуже, да и не всегда запаска представляет собой полноценное колесо.

Передвижение на докатке.

Все о эксплуатации, ремонте и запчастях

Модераторы: savin, Модератор тех. разделов, WIKI

Аватара пользователя

Fibs Beautiful Margo Сообщения: 3732 Вкатился: 26 дек 2006, 21:19 Пол: Жен. Авто: volvo s40-II Год: 0

Передвижение на докатке.

Сообщение Fibs » 18 янв 2009, 18:41

Вопрос в следующем, какой ресурс у штатной докатки? Сколько км можно на ней проехать?
И чем чревато передвижение на докатке в нынешних погодных условиях? Чего стоит опасаться?

Аватара пользователя

*UKE* VOLVO US** Сообщения: 508 Вкатился: 17 фев 2007, 11:23 Имя: Constantin Пол: Муж. Авто: volvo s40-II-Restyle Двигатель: 2.4i Цвет: Brilliant Blue Год: 2007 Откуда: Москва

Re: Передвижение на докатке.

Сообщение *UKE* » 18 янв 2009, 21:47

Fibs писал(а): И чем чревато передвижение на докатке в нынешних погодных условиях? Чего стоит опасаться?

плохо управляемых заносов :)

Тише едешь, не доедешь…

Аватара пользователя

Slava Z Уважаемый чел Сообщения: 644 Вкатился: 05 дек 2007, 15:54 Имя: Слава Пол: Муж. Авто: другая Двигатель: 1.6 Цвет: Серо-синий Год: 2011 Откуда: Московская обл. г Климовск

Re: Передвижение на докатке.

Сообщение Slava Z » 18 янв 2009, 21:56

Докатку лучше поставить на зад, если проколота передняя шина. Ездил на докатке (на Пассате) пару дней в общей сложности километров 200 зимой, по Москве и трассе(не более 100 км/ч по трассе, хотя на ней написано ограничение 80 км/ч)ничего не случилось. На такой скорости, разницы, в управлении, с нормальным колесом не чуствуется. Потом помыл и обратно положил, оно как новенькое.

:)

Колесо придумали лентяи. Фольксваген Гольф Плюс

Аватара пользователя

Адвокат ClubMan
ClubMan Сообщения: 1981 Вкатился: 17 мар 2007, 03:00 Имя: Дэн Пол: Муж. Авто: volvo s40-II Двигатель: 2.4 Цвет: смородинка Год: 2007

Re: Передвижение на докатке.

Сообщение Адвокат » 18 янв 2009, 23:58

ну, чревато тем, что докатка явно не зимняя резина + она более узкая… Т.е. в любом случае разница в сцеплении с дорогой по сравнению с другими колесами.

Если стоять в пробке – то пох, а вот если на скорости, да еще в снежно-грязевой каше резко тормознуть, то, мне кажется, может неправильно это все закончится… В общем, докатка она на то и докатка, чтобы до ближайшего сервиса докатиться ИМХО

8)

я не судья своим врагам…
и пусть Господь к вам будет милосерден

Аватара пользователя

Fibs Beautiful Margo Сообщения: 3732 Вкатился: 26 дек 2006, 21:19 Пол: Жен. Авто: volvo s40-II Год: 0

Re: Передвижение на докатке.

Сообщение Fibs » 19 янв 2009, 18:52

Slava Z писал(а):Докатку лучше поставить на зад, если проколота передняя шина.

ну естественно! это первое, что я сделала, я себе не враг

:wink:

Кутузов писал(а):перекинь назад, а с зада на перед так как передний привод, главено что бы все ништяк стояло спереди )

ну млииин) за кого вы меня принимаете :D

Адвокат писал(а):

ну, чревато тем, что докатка явно не зимняя резина + она более узкая… Т.е. в любом случае разница в сцеплении с дорогой по сравнению с другими колесами.

Если стоять в пробке – то пох, а вот если на скорости, да еще в снежно-грязевой каше резко тормознуть, то, мне кажется, может неправильно это все закончится… В общем, докатка она на то и докатка, чтобы до ближайшего сервиса докатиться ИМХО

8)

я быстро с ней не езжу, стою в снегу в пробках :) завтра меня осчастливят нормальными колесами

Всем пасиба, жить буду :D :Yahoo!:

Аватара пользователя

buqq Вроде не такой противный)) Сообщения: 1935 Вкатился: 11 фев 2009, 10:05 Имя: Сергей Пол: Муж. Авто: другая

Re: Передвижение на докатке.

Сообщение buqq » 29 дек 2009, 09:47

Сам попал в такую ситуацию когда понадобилась докатка.

Выехав из Москвы в Таллин и проехав 300 км поймал ямку (погнул диск и соответственно колесо сдулся).

Поменял заднее на перднее, ну а на заднее докатку.

Тут все правильно говориться о том, что докатка – это таблетка до ближайшего шиномонтажа. НО. Есть одно (а может и не одно) большое и упрямое НО.

Случилось это в 23 часа – это раз.

Круглосуточных шиномонтажей за пределами Москвы по Новой Риге всего 1 !!! НО. Он не делает прокатку дисков!!!

То бишь они помогут только при банальном проколе.

В итоге на докатке я проехал до Таллина 700 км по снегу и метели. Так что 300 км это не предел.

П.С. кстати никто не может сказать, откуда взялись эти 300 км?

Тоже самое колесо, просто меньшего размера. Оно отходит тысяч несколько я думаю запросто.

*благословите меня святой отец ибо я шалун….

Вернуться в «Эксплуатация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 0 гостей

Чем докатки отличаются от обычных колес

Альтернативой запаске может стать докатка, которая является гораздо более компактным и бюджетным решением, особенно актуальным для автолюбителей, умудрившихся испортить или выкатать запасное колесо.

При более подробном рассмотрении этого варианта стоит обратить внимание на его название, из которого становится очевидно, что докатка используется исключительно для того, чтобы «докатиться» до ближайшей шиномонтажки, а вовсе не для полноценной эксплуатации.

Докатка возле машины

И дело тут не только в меньшем диаметре этого колеса, но и других факторах, которыми обусловлено явное преимущество традиционной запаски по сравнению с докаткой. Среди них:

  1. В основе докатки лежит диск, отлитый не из самой высококачественной стали. Кроме того, эта база гораздо меньше стандартной покрышки.
  2. Толщина резины у докатки меньше, да и протектор попроще. И это еще одна причина, по которой рекомендуется использовать докатку только для того, чтобы добраться до гаража или мастерской.
  3. Надежность докатки сильно уступает запаске, что вполне естественно, ведь речь идет о колесе, не предназначенном для эксплуатации в привычном режиме.

Недостатков, конечно, много, но всех их полностью нивелирует стоимость докатки, которая в разы дешевле полноценных колес.

Конечно, это обстоятельство сказывается и на качестве материалов, но оно и не должно быть высоким по описанным выше причинам.

Как появилась докатка

Первоначально такое колесо использовалось только на автозаводах для внутренних нужд автопроизводителя, поэтому и получило название технологического. Такие колёса, например, ставились на машину при сходе её с конвейера, если вдруг основное колесо, установленное во время сборки, оказывалось некондиционным или спущенным. Чтобы не задерживать движение конвейера, автомобиль откатывался на специальную дефектную площадку, где технологическое колесо снимали и ставили обычное, подходящее по типу и размеру для конкретной модели.

Особенности выбора

Докатка обычно входит в заводскую комплектацию автомобиля. Но не у всех. И не всегда устраивает размер. А иногда приходится покупать запасное колесо взамен вышедшего из строя, что при таких размерах и прочности неудивительно.

Руководствоваться при покупке следует разболтовкой диска колеса в первую очередь, иначе оно просто не станет на место. Проверять надо также вылет и форму диска, возможно задевание за элементы тормозов.

Уменьшать габариты следует за счёт толщины колеса, то есть минимальной ширины профиля, а не внешнего диаметра. Иначе возможны большие неприятности.

Как минимум, может «сойти с ума» система ABS тормозов, которая заметит, что одно колесо вращается быстрее, чем все остальные, а вслед за ней и все прочие, построенные на базе её датчиков.

Но главной неприятностью станет быстрый износ дифференциала, если колесо установлено на ведущую ось. Он не рассчитан на постоянную работу с проскальзыванием, а если это узел с повышенным трением или самоблокированием, то разрушения вообще неминуемы.

Посадочный диаметр диска особого значения не имеет. Обычно его приобретают меньшим, чем штатные диски, чтобы максимально увеличить относительный профиль шины и получить хоть какую-то энергоёмкость пневматики.

Да и найти низкопрофильную докатку вряд ли получится, они не производятся в таких размерах. Типичная относительная высота профиля колеса составляет 90%. Можно сравнить с обыденными шинами современных автомобилей, где этот параметр в диапазоне 45-65%, с относительно редкими отклонениями в обе стороны.

Ремкомплект

Шинный ремкомплект может быть чрезвычайно насыщен, но на деле нередко бесполезен. Сильный боковой порез он не вылечит. Обнаружить небольшой прокол в полевых условиях не всегда простая задача. И многие ли возьмутся латать дыру, скажем, под дождем или на морозе?
Шинный ремкомплект может быть чрезвычайно насыщен, но на деле нередко бесполезен. Сильный боковой порез он не вылечит. Обнаружить небольшой прокол в полевых условиях не всегда простая задача. И многие ли возьмутся латать дыру, скажем, под дождем или на морозе?

Ремкомплект вместо запаски становится вполне распространенной опцией и потихоньку перебирается из премиум-сегмента на более простые машины. Хотя ковыряться с ремонтом колеса в нашей специфичной стране, где подчас и обочины-то нет, занятие на тонкого ценителя. Впрочем, владельца Kia Rio по-любому проще представить с «затычкой» и клеем в руках, чем водителя Porsche или Cadillac.

Технология «Run Flat» (дословно — «бежать на спущенном») до бюджетных машин если и доберется, то очень нескоро. Шины с усиленными боковинами и бортовым кольцом, не дающим спущенной шине сползти с диска, — вещь сама по себе хорошая. Они менее подвержены повреждениям в принципе, а с проколом вполне выдержат сотню километров. Для чего и придуманы.

Отличия докатки от стандартного запасного колеса

  • Меньший вес. Штатная запаска по массе равна прочим колесам.
  • Габариты. Докатка всегда более узкая и часто меньшего диаметра.
  • Данное изделие выполняется из более дешевых материалов, чем стандартные колеса, на производство которых идет дорогое и качественное сырье. Поэтому цена его намного меньше.
  • Следствие предыдущего пункта – пониженная надежность. Это понятно, т.к. полноценное запасное колесо предназначено для длительной эксплуатации, а докатка – лишь бы добраться до ближайшего шиноремонта.
  • Качество исполнения невысокое. В частности, протектор изнашивается сравнительно быстро, т.к. расс читан всего на 2-6 тыс. км. пробега.

Особенности выбора

Вопросом, как подобрать докатку на автомобиль, задаются обычно те автовладельцы, которые хотят сэкономить место в отсеке для запасного колеса, а также уменьшить расход топлива за счет малого веса «бублика». Специалисты говорят, что ориентироваться при подборе маленькой запаски нужно, прежде всего, на ее размеры.

Когда докатка поставляется производителем автомобиля вместе с «железным конем», то она, как правило, имеет такой же диаметр, как и у других колес. То есть, задумываясь над тем, как подобрать докатку по размеру, автовладельцы должны ориентироваться на размер родных колес. При этом допускается совсем небольшое расхождение в диаметре, величина которого не должна превышать 1 дюйм. К примеру, если на автомобиле установлены колеса размером R15, то докатка с размером R13 уже не подойдет – нужно, чтобы ее параметр был представлен, хотя бы R15.

Достоинства и недостатки докаток

Плюсы у докаток следующие:

  • Благодаря небольшим размерам, запаска этого типа занимает в багажнике немного места. Освобождается дополнительный объем для полезного груза. Некоторые водители используют данное преимущество по-другому. Они водят несколько ремонтных мини-колес.
  • Докатка намного дешевле, чем штатная запаска.
  • Облегченная компактная запаска намного проще и легче монтируется, чем стандартное колесо.
  • Т.к. изделие отличается малым весом, на нем экономится топливо.

Основные недостатки мини-запаски происходят из того, что она не является полноценным колесом. Т.е., диаметр меньше принятого, а воздух в покрышке может отсутствовать. Из-за этого появляются проблемы. И, чем больше разность диаметров, тем они сильнее. Оптимально, если отличие не превышает 1 дюйм. Тогда габариты ремколеса не окажут слишком заметного влияния на управление. Если же диаметр стандартной шины больше докатки на 3 и выше дюйма, то электронные системы лучше отключить. В противном случае, электроника начнет блокировать колеса, т.к., по мнению бортового компьютера, коэффициенты их сцепления с асфальтом получаются слишком разными. Правда, опытные водители считают, что можно ехать и без отключения систем стабилизации. Только надо поддерживать минимальную скорость и не делать резких движений рулем.

Основные минусы докаток следующие:

  • Из-за того, что угловая скорость ремонтной запаски отличается от данного параметра прочих колес, возрастает нагрузка на подвеску и дифференциал.
  • Малые габариты – причина того, что снижается общая площадь контакта с асфальтом. Из-за этого тормозной путь увеличивается, управляемость ухудшается.
  • Электронные стабилизирующие системы ESP, DSTC, ABS работают неадекватно, потому что меньший радиус запаски воспринимается как проскальзывание колеса.
  • Докатка относительно хрупкая, на плохой дороге может поломаться.
  • Т.к. мини-запаска делается с протектором, рассчитанным на 2-6 тыс. км., то он быстро стирается. Тормозной путь увеличивается.
  • С ремонтным колесом движение на поворотах относится к разряду повышено опасных. Особенно, в дождь или снег.
  • Не желательно ехать на докатке долго, более 100 км., даже со скоростью 60 км / час. Это может привести к печальным последствиям.

Сколько можно ехать на докаточном колесе на переднем приводе

Вопрос, сколько можно ездить на докатке, интересует каждого автовладельца. Докаточное колесо требует абсолютно иного вождения, ведь свое наименование мини-запаска получила от слова «докатиться», то есть медленно доехать до шиномонтажки или гаража. Поэтому каждому интересно, сколько можно ехать на докатке? Ведь здесь речь идет о безопасности находящихся в машине.

Здесь наблюдается зависимость от привода автомобиля и на какой оси пробито автоколесо. Есть на ведущей оси, то длительный период передвижения на докаточном колесе может привести к повреждению дифференциала. На докатке присутствуют рекомендации:

Накачка запаски

  • Давление: до 6,5 атмосфер.
  • Скоростной режим: 60 км/час.
  • Расстояние (проехать, не останавливаясь): 200 км.

На переднем колесе, если останавливаться, аккуратно можно доехать до первого автосервиса, не дальше — это небезопасно.

Сколько времени можно ехать на докатке

Про устройство и эксплуатацию автомобиля Как накачать колесо машины компрессором. Как накачать шины правильно
Докаткой называется любое запасное колесо с размером диска и шины, отличающимися от размеров колес, смонтированных на автомобиль. Также модель шины должна быть идентична основному комплекту покрышек. Обычно производители используют докатку, чтобы сэкономить место в багажном отсеке и удешевить автомобиль.

Однако далеко не у всех машин есть докатка. На европейских автомобилях вероятность увидеть в багажнике докатку, а то и просто ремкомплект для шин, выше. А вот японские, корейские и в особенности китайские производители чаще отдают предпочтение докатке, да еще на легкосплавном диске. Это своего рода адаптация к плохим дорогам в тех странах, где предстоит колесить их продукции. На такой запаске, понятное дело, можно ездить сколь угодно долго, но! Все это относится только к летней поре. Ведь любое запасное колесо (будь то полноразмерная запаска или докатка) подразумевает летнюю шину. А летнее колесо в довесок к трем зимним уже будет являться докаткой. Даже неопытный водитель почувствует неладное в поведении такого автомобиля

Поэтому при использовании докатки зимой важно соблюдать следующее правило:

Впрочем, докатки тоже бывают разные. Давление в большинстве случаев указано на той же табличке, где и давление во всех колесах. Часто оно указано на самой шине докатки или, в случае утраты этой информации, следует смотреть инструкцию к автомобилю. Иногда производители кладут в багажник запаску с шиной шириной как у остальных колес или отличающейся ненамного, но смонтированной на стальной диск меньшего, чем у остальных колес, диаметра. Часто это колесо «взято» от базовой комплектации такого же автомобиля. Внешний диаметр такой запаски будет совпадать, но соотношение высоты и ширины шины будет иное. Давление в таком запасном колесе должно быть таким, какое предписал производитель для обычных колес автомобиля.

И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке. Как правило, это 80 км/ч.

Главное: на любой докатке имеется надпись «Тemporary use only» («Временное использование»). Этим все сказано. Чем меньше вы проедете на любой из докаток — тем лучше. Конечно, в теории даже евродокатка по своим физическим свойствам выдержит несколько тысяч километров пробега. Но при этом протектора будет оставаться все меньше.

Особенности движения на докаточном колесе

Конечно, такое колесо требует совершенно другого вождения, ведь свое название оно получило от слова «докатиться», то есть медленно добраться до шиномонтажной мастерской. Поэтому каждого водителя в таких случаях волнует, сколько можно ездить на докатке, ведь здесь может значительно пострадать безопасность лиц, сидящих в автомобиле.
Действительно, движение с таким колесом значительно снижает площадь пятна контакта с проезжей частью, что влечет за собой ухудшение управляемости, а также увеличение тормозного пути. Кроме того, увеличивается разница в угловых скоростях колес на той из осей, на которой стоит докатка, а это повышает нагрузку на дифференциал. Также может произойти сбой в работе систем стабилизации, а риск повреждения маленького колеса увеличивается в разы. Итак, на вопрос, сколько можно проехать на докатке, специалисты отвечают, что желательно двигаться на ней на самое минимальное расстояние до ближайшей шиномонтажной станции. Ведь, если проехать на таком колесе более 100 км со скоростью более 70 км/ч, то это может привести к серьезным неисправностям в авто. В целом же протектор на докатке рассчитан на пробег величиной 2000-5000 км.

Нужно учитывать и разрешенную скорость на докатке, дабы избежать неприятностей на дороге. В среднем ездить на таком колесе можно на скорости порядка 50-60 км/ч.

Можно ли ездить на докаточном колесе

ПДД в этом вопросе однозначны: докаточное колесо используется только в аварийной ситуации, и ехать на нем можно только до места ремонта – на шиномонтаж или в гараж.

Оно не предназначено для скоростного режима и имеет ограничения по расстоянию. Штраф за постоянное использование докатки – 500 руб.

Аварийное колесо позволит быстро выбраться из затруднительного положения и доехать до ремонтной мастерской, но только в том случае, если колесо пробито не во время длительного путешествия. Постоянно использовать докатку нельзя, перед поездкой ее необходимо правильно накачать и следить за уровнем давления. И все же полноразмерная запаска остается лучшим вариантом для замены – она позволяет не потерять ни скорость, ни управление.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.

Название поля*

Email*

Понравилась статья? Голосуй! Поддержи проект! Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоОтлично (Пока оценок нет)
loading.gif Загрузка…

   Достоинства и недостатки по сравнению с полноразмерной запаской

   Плюсы

Собственно говоря, из положительных моментов наличия компактного запасного колеса, вместо полноразмерного у водителя остается только увеличение размеров багажного отсека, так как меньшая ширина докатки позволяет сделать пол багажника ниже. Особенно это актуально для небольших кроссоверов, которые имеют компактные размеры, в том числе компактные размеры багажного отделения, а их диски обуты в шины шириной 225 или 235 мм, и полноразмерные «запаски» съели бы достаточно большую часть багажника.

Для производителей авто, наличие докатки – это повод сэкономить, так как компактное колесо имеет меньшие размеры и меньший ресурс, а это неумолимо приводит к снижению себестоимости авто.

   Минусы

Минусов несколько больше и о многих из них в этой статье я писал ранее:

  • Ограничение скорости в 80 км/ч, то есть о дальнейшей полноценной поездке речи быть не может. Представим следующую ситуацию: лето, отпуск. Семья на автомобиле едет на море, и тут непредвиденная ситуация – прокол…При наличии полноразмерного запасного колеса, водитель за 10–15 минут произведет замену и продолжит дальнейшее движение без каких-либо ограничений, а проколотое колесо отремонтирует в свободное время по приезду в пункт назначения.
    А вот при наличии докатки, водитель потратит 10–15 минут на её установку, может даже больше, если произошел прокол переднего колеса, в место которого ставить докатку мероприятие весьма спорное. Далее водитель направляется со скоростью менее 80 км/ч (если авто загружен под завязку, то еще меньше) до ближайшей шиномонтажной мастерской и хорошо если там не будет очереди. Ну, в общем, Вы поняли, что потери времени не соизмеримы.
  • При движении с применением докатки у автомобиля снижается устойчивость, управляемость, несколько увеличивается тормозной путь, то есть двигаться необходимо с особой осторожностью.
  • Небольшой ресурс самого колеса (2000–6000 км. пробега).

Подводя итог, скажу, что преимуществ и полноразмерной запаски гораздо больше, чем у докатки, но если посмотреть с другой стороны, то многие водителям за весь срок эксплуатации автомобиля вообще не приходиться пользоваться «запаской». Поэтому тип запасного колеса ни в коем случае не должен становиться определяющими при выборе автомобиля.

До скорых встреч, увидимся на страницах новых публикаций!

Место для контестной рекламы

Автор:Admin

История появления запасных колес

Запаска на автомобилях появилась практически одновременно с пневматическими шинами. Первой моделью оснащенной запасным колесом была машина Rambler. Такое решение быстро прижилось. Дело в том, что проколы покрышек на грунтовых дорогах, усыпанных гвоздями от подков были частым явлением. Долгое время нормой считалось возить два или три запасных колеса.

Во время Второй Мировой Войны в США было запрещено производить автомобили, оснащенные запасным колесом, в связи с дефицитом каучука.

Докатка позволит вам доехать до ближайшего сервиса. Несмотря на некоторые плюсы, недостатков у нее хватает. Во многих случаях она проигрывает стандартному запасному колесу.

Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32»

Нормальное эксплуатирование докаточного колеса может происходить только при его верном накачивании. Так как запаска маленькая, то давление в докаточном колесе должно иметь наиболее высокие показатели, чем в стандартной шине. Поэтому автовладельцу потребуется вести контроль данного параметра, чтобы не допустить аварии.

Не зная, какое давление должно быть в докаточном колесе, водители обращаются за рекомендацией к профи, которые дают однозначный ответ, норма давления — 4,0-4,2 атмосфер. Это касается и докаточного колеса на «Ниссан».

Запаска на «Ниссан»

Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32» имеет следующие характеристики:

  • Диаметр докатки: R17”.
  • Тип диска: штамп.
  • Сезон: всесезонка.
  • Ширина профиля: 155 мм.
  • Высота профиля: 90 %.
  • Ширина обода: 4 см.
  • Число отверстий: 5.
  • Диаметр расположения отверстий: 114,3.
  • Вылет (ET): 40.

Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32» реализуется в специализированных магазинах.

Докаточное колесо — это изобретение, дающее возможность не брать с собой обычную запаску, экономя денежные средства на приобретение, а также место в авто. Однако эксплуатировать мини-запаску следует крайне внимательно, соблюдая меры безопасности.

*Сумма штрафа указана на январь 2019 года.

Сколько можно проехать на докатке

Многое зависит от разности в диаметрах штатного и докаточного колеса, а также от места установки его, на ведущих или свободно катящихся колёсах. Условия поездки тоже могут быть разными, влияет всё, скорость, состояние дороги, давление в шине.

При идеальных условиях даже типичная докатка с протектором минимальной толщины и не самого высокого качества способна пройти несколько тысяч километров, прежде чем износиться в ноль.

Гораздо важнее не превышать скорость, обычно она указывается в инструкции и составляет не более 80 км/ч, даже если на шине указан более высокий порог.

Износ с повышением темпа движения ускоряется в разы, особенно за счёт перегрева. К быстрому разрушению приведут и экстренные торможения. Мало того, что это небезопасно, машину буквально швыряет в стороны, причём гораздо раньше разрешённых 80 км/ч, но и протектор исчезнет мгновенно и неравномерно.

В любом случае ехать надо только до ближайшего сервиса. Законодательно такие путешествия тоже ограничены, согласно правилам, на одной оси шины должны быть одинаковыми. То есть такая поездка – уже исключение, и означает, что автомобиль добирается до места ремонта со всеми предосторожностями.

Давление в колесе докаточной категории

Безопасность для автовладельца, пассажиров и других транспортных средств на дороге предопределяется многими факторами, не последнее место, среди которых, занимает качество установленной на машину резины и давление в шинах. Эти показатели непосредственно влияют на управляемость и динамичность автотранспорта в процессе его эксплуатации.

Одним из важных, актуальных среди автовладельцев, является вопрос, какое давление должно быть в докатке, сколько атмосфер нужно регулярно поддерживать в альтернативной запаске, чтобы её эксплуатация была не только допустима, но и безопасна. Докатка сравнительно недавно стала применяться активно в качестве запаски, потому ответ на этот вопрос для многих неизвестен, что заставляет водителей искать варианты ответа на разнообразных форумах или путём уточнения у работников сервисных центров.

Профессионалы советуют в этом вопросе руководствоваться рекомендациями производителей продукции, которые регламентируют рабочее давление в шине не меньше четырёх атмосфер, с возможной погрешностью до двух десятых единицы измерения в сторону повышения. Такие параметры, значительно превышающие стандартное давление в шинах, позволяют использовать покрышку, основательно меньшую по размерам от штатной, с минимальным влиянием на эксплуатационные свойства транспорта, его динамичность и управляемость.

Контроль давления в резервном колесе необходимо выполнять с периодичностью, не превышающей месяца, что позволит избежать непредвиденных прецедентов на дороге, при потребности его монтажа.

Контроль давления в резервном колесе
Контроль давления в резервном колесе

RunFlat


Среди шин RunFlat с усиленными боковинами есть относительно доступные по цене модели. Но не везде в России они в полной мере пригодны и дают гарантию доезда — расстояния между пунктами шиномонтажа местами достигают 200–300 км. Среди шин RunFlat с усиленными боковинами есть относительно доступные по цене модели. Но не везде в России они в полной мере пригодны и дают гарантию доезда — расстояния между пунктами шиномонтажа местами достигают 200–300 км.

Нюансы подбора товара

Вопрос, как правильно подобрать докатку для своего транспортного средства, более чем актуален для автовладельцев, так как от этого зависит возможность её установки, при возникновении такой потребности, и уровень безопасности машины при движении на альтернативном колесе.

Подбирая товар, ориентироваться необходимо первоочерёдно на диаметральный размер приспособления, который максимально должен соответствовать по этому параметру калибровке покрышки стандартного формата. В ином случае эксплуатация товара будет невозможной, в силу большой разницы между колёсами.

Независимо от критерия, покупается колесо для регулярной эксплуатации или временной, подбор важно осуществлять с учётом авторитетности изготовителя товара, а также отдавать предпочтение продукции, произведённой под конкретную марку машины. Такая предосторожность будет гарантировать возможность эксплуатации продукции, с учётом веса машины, и соответствия по крепёжным элементам к конкретному автотранспорту.

запасное колесо

запасное колесо
Один из способов сохранить полноценную запаску в случае, когда завод не предоставил для нее места. Решение несложное и очевидное, но потребует определенных усилий и инвестиций. Один из способов сохранить полноценную запаску в случае, когда завод не предоставил для нее места. Решение несложное и очевидное, но потребует определенных усилий и инвестиций.

Замена колеса

Замена колеса
Всем иным методам решения проблемы пробитой шины россияне традиционно предпочитают установку полноразмерного запасного колеса. Мы так привыкли и так надежнее. Всем иным методам решения проблемы пробитой шины россияне традиционно предпочитают установку полноразмерного запасного колеса. Мы так привыкли и так надежнее.

С другой стороны, прокол колеса — явление отнюдь не повседневное и не регулярное. Многие ездят годами, по нашим вот этим самым дорогам и вокруг них, и все нормально! Стоит ли переживать, если в багажнике бублик-недоросль? Может, сгодится и докатка?

Ремкомплектом по бездорожью

Строго говоря, нас постепенно готовят к тому, что никаких запасок в скором времени не будет вообще. Отчасти это связано с проблемами компоновки, а отчасти с необходимостью снижать расход топлива (минус масса запаски, домкрата, ключа — уже кое-что). Иногда в качестве аргумента приводят цифры — 70% водителей не умеют или не хотят заменять колесо самостоятельно. (Интересно, насколько ниже этот процент в России, чем в мире?)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...