Сигнализации с автозапуском против предпускового подогревателя

Может ли предпусковой подогреватель заменить сигнализацию с автозапуском? Что безопаснее: заранее завести мотор или использовать встроенный аппарат с горелкой? Как уменьшить расход топлива и увеличить срок службы двигателя?

Преимущества автозапуска двигателя

Автозапуск двигателя

Автозапуск представляет собой дистанционное устройство, при помощи которого автовладелец может завести мотор и прогреть салон своего автомобиля. Этот вариант “прогрева для ленивых” лидирует на рынке, прежде всего за счет того, что обладает доступной ценой. Стоимость установки такой системы составляет порядка 15 000 – 17 000 руб., это включая стоимость монтажа. Более того, многие “покупаются” на то, что вместе с автозапуском двигателя они получают еще и надежную сигнализацию. Спросите почему и какая между этими системами связь? Дело в том, что чаще всего эти системы идут в комплекте, причем большинство автомобильных сигнализаций работают именно с двигателем и его электроникой, поэтому неудивительно, что умея предотвращать несанкционированное проникновение и запуск двигателя, система сможет произвести дистанционный запуск силового агрегата по требованию владельца. Хотя если вы не хотите устанавливать сигнализацию вам могут установить только автозапуск мотора.

Несмотря на невысокую стоимость, автозапуск может похвастаться приличным функционалом. Электроника умеет не только дистанционно запускать мотор, но и выполнять запуск по расписанию, то есть ежедневно в одно и то же время. Как вы понимаете, это очень удобно если вы ежедневно встаете в одно и то же время и знаете свой распорядок поминутно. Кроме того, вы можете установить критический температурный порог, после достижения которого система автоматически активируется и не допустит переохлаждения двигателя. Данная фишка по достоинству будет оценена жителями северных районов, где по ночам температура падает до -20-30°.

Принцип действия предпускового подогревателя и автозапуска

Подогреватель:

1. Система по таймеру или внешней команде (с пульта, кнопки в салоне, через мобильное приложение) запускает насосы для подачи топлива и воздуха в собственную камеру сгорания.

2. После создания топливной смеси свеча зажигает горелку. Интенсивность подачи топлива регулируется автоматически.

3. Пламя через теплообменник нагревает охлаждающую жидкость, которая перекачивается по системе.

4. Охлаждающая жидкость проходит через контуры отопителя, двигателя, радиатор, прогревает салон, мотор.

5. При достижении установленной температуры аппарат уменьшает интенсивность горения или отключается.

Автозапуск:

1. Аппаратура по таймеру или команде с пульта заводит двигатель.

2. Поддерживаются заранее установленные настройки: отопление, охлаждение, подогрев зеркал, сидений.

3. Система отключается при достижении установленной температуры, через определенное время или после получения команды хозяина.

Renault Logan

Renault LoganRenault Logan получил систему дистанционного пуска двигателя к началу нынешней зимы. Минимальная цена на такую машину в комплектации Privilege 1.6 (82 л.с., МКП) — 695 990 рублей.

Renault Logan получил систему дистанционного пуска двигателя к началу нынешней зимы. Минимальная цена на такую машину в комплектации Privilege 1.6 (82 л.с., МКП) — 695 990 рублей.

Pandora – признанный лидер функциональности

Специалисты компании «Пандора» уже более десяти лет собирают знания и опыт в отношении надежных алгоритмов запуска и мониторинга двигателей автомобилей, имеющихся на Российском рынке. Особенно они преуспели в алгоритмах запуска двигателей в тяжелых условиях. Это тогда, когда двигатель уже не новый, аккумулятор не меняли три года, а на улице мороз ниже -30. Недаром именно Pandora – бессменный лидер продаж в регионах с холодным климатом, где автомобилям нужен максимально надежный запуск двигателя и предпускового подогревателя. Далеко не каждая сигнализация, которая умеет заводить двигатель, может справиться с такой задачей. Завести мотор новой машины при температуре близкой к «0» несложно – любой китайский прибор знает, в какой последовательности включать-выключать реле зажигания и стартера, чтобы чудо запуска произошло.

Однако стоит морозу ударить на несколько часов ниже -30 градусов количество работающих устройств сразу  упадает на порядок. Если система не замерзла совсем и все-таки подает сигналы жизни, и даже слушается дистанционного управления, то далеко не факт, что не замерз модем GSM-связи и, конечно, что алгоритм запуска умеет учитывать температурные аномалии слегка не новых двигателей. И риск такой сигнализацией не только не завести, но и испортить оборудование автомобиля, в ходе попыток запуска двигателя, чрезвычайно высок.

winter 2013 01 1

Контроль уровня топлива

Совсем недавно специалисты компании реализовали несколько новых элементов алгоритма обслуживания запуска и контроля заведенного двигателя. В первую очередь это контроль уровня топлива в топливных баках по цифровым и аналоговым сигналам. Это сделало возможным иметь достоверную информацию об уровне топлива, практически на всех имеющихся сегодня на Российском рынке автомобилях без установки дополнительных датчиков уровня. Эта информация имеет большое значение для обеспечения безаварийной работы системы запуска двигателя. Большинство современных автомобилей не имеет защиты от «засушивания бака», а топливная аппаратура новых автомобилей очень не любит засушиваться, особенно на морозе.

Особенности и преимущества сигнализации с автозапуском

Сигнализации с автозапуском — это более доступное и простое решение, которое и охраняет машину, и прогревает двигатель при длительной стоянке. Такие системы могут работать как в автоматическом режиме, производя запуск двигателя по таймеру или по датчику температуры наружного воздуха, так и в ручном режиме, запуская двигатель по команде с брелока.

У сигнализации с автозапуском есть несомненное преимущество — она в режиме охраны хоть и потребляет электричество от аккумулятора, однако после запуска двигателя аккумулятор заряжается, поэтому разряда батареи можно не опасаться. Но, с другой стороны, автозапуск менее надежно работает в связке с карбюраторными двигателями — они могут просто не заводиться на морозе при подаче сигнала. С инжекторными двигателями автозапуск работает более надежно.

Нужно отметить, что сигнализации с автозапуском дороже и сложнее обычных охранных систем, но это и неудивительно: в момент запуска двигателя часть датчиков должна отключаться, иначе будет происходить ложное срабатывание сигнализации. Также в таких системах реализована функция «программной нейтрали» — она не дает возможность оставить автомобиль с включенной передачей, что предотвращает неприятности при автоматическом запуске двигателя.

Несмотря на все свои положительные качества, сигнализация несколько повышает расход топлива, хотя современные двигатели за несколько десятков минут на холостом ходу «съедают» не так уж и много бензина.

Чем опасен «холодный запуск»?

Каждый «холодный пуск» равносилен 200-400 км пробега при нормальных условиях. Первые километры пути расход топлива многократно повышается и может достигать 40 л/км. Происходит это потому, что в сильный мороз моторное масло густеет и перестает выполнять функцию смазки, увеличивая износ деталей двигателя.

Единственный недостаток электроподогревателя – в его «привязке» к источнику электричества. Хотя если у вас есть доступ к уличной розетке (в гараже или во дворе частного дома), то эта особенность не доставит проблем.

Предпусковой подогреватель — плюсы

Предпусковой подогреатель двигателя

Когда мы говорим предпусковые подогреватели, подразумеваем специальные жидкостные устройства, задача которых подогреть мотор для его первого запуска. Данные устройства очень популярны, ведущим производителем данных систем является компания Webasto. Кроме надежности и эффективности, эти устройства отличаются также высокой стоимостью. Цена предпускового подогревателя может стартовать с отметки 27 000 рублей и это без учета установки, стоимость которой может составлять половину стоимости самой установки. Все зависит от модели на которую будет устанавливаться предпусковой подогреватель, а также от фирмы производителя самой системы подогрева. Если вы хотите сэкономить, то вам придется либо купить автозапуск мотора, либо приобрести предпусковой подогрев отечественного производства ну или, например, купить б/у систему. Сама по себе установка предпускового подогревателя — лотерея, потому что эти устройства конструктивно очень сложны, поэтому сроки их эксплуатации напрямую зависят от правильности установки, эксплуатации, а также условий, в которых будет работать эта система.

Смотрите также:

  • Стоит ли опасаться, если после заправки в машине пахнет бензином? →
  • Почему вредно спать в машине с включенным мотором? →
  • Как разморозить летнюю солярку в баке? →

Другие статьи

#Бачок ГЦС

Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

14.10.2020 | Статьи о запасных частях

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Добавить в

Без категории (16) Купить оптом (23) Для МихМихалыча (123)

Skoda Octavia

Skoda OctaviaSkoda Octavia предлагает автономный отопитель как для бензинового, так и для дизельного двигателя.

Skoda Octavia предлагает автономный отопитель как для бензинового, так и для дизельного двигателя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...