«Шкода» — чья машина? Страна-производитель

Содержание

История автомобиля Шкода (Skoda)

skoda.jpg

Фирма была основана в начале 1895 года Вацлавом Лаурином и Вацлавом Клементом. Названа она была Slavia. Сначала это небольшое предприятие занималось производством и ремонтом велосипедов. Наверное, предприятие так и продолжало бы заниматься этим средством передвижения. Но в один прекрасный день владельцам пришла в голову мысль вмонтировать под раму велосипеда небольшой мотор.

Уже в конце 1898 года под маркой Laurin&Klement был выпущен первый мотоцикл, достаточно надежный для ежедневного использования. По этому поводу газета Allgemeine Automobil Zaitung написала так: «Нисколько не преуменьшая заслуг братьев Вернер из Франции, в Чешском королевстве фирму Laurin&Klement можно по праву определить как создателя мотоцикла. Если французы присоединили двигатель к обычному велосипеду, при этом, даже не изменив его линию, то чехи пошли другим путем. Они построили велосипед вокруг двигателя. Конечно, идея была одна, но подошли к ней по-разному. Чехи подчеркнули принцип автомобиля, а французы – велосипеда. Правы оказались чехи».

Уже через три года с конвейера сошла принципиально новая модель мотоцикла на трех колесах. Она была способна развивать скорость до 40 километров в час.

Так начиналась история фирмы. В 1905 году Клемент и Лаурин продемонстрировали свою первую автомашину L&K Voiturette. Это были легкие автомобили, двухместные и четырехместные. На них был установлен V-образный двухцилиндровый мотор с водяным охлаждением. Тогда же автомобили были представлены на классических гонках в Семмеринге (Австрия). Там им удалось одержать победу в классе дорожных автомобилей. В 1906 году на автомобили стали устанавливать четырехцилиндровые двигатели. Годом позже появился Laurin&Klement с 8-цилиндровым мотором.

Вместе с успехом появились и новые проблемы. Для производства автомобилей нужны были инвестиции. Потребовалось новое оборудование, здание и земля под строительство.

В 1907 году партнеры начали преобразовывать фирму в акционерную компанию.

Уже 19 июля того же года партнеры зарегистрировать фирму как акционерную компанию «Laurin&Klement». Завод фирмы располагался в Млада Болеславе.

Торговые представители фирмы радовались успеху новой модели F. Это была модель с четырехцилиндровым двигателем объемом 2438 кубических сантиметров и мощностью 21 лошадиных сил. Более того, на автомобиле впервые было установлено магнето-зажигание высокого класса со свечами.

Их ожидания оправдались. Начиная мая 1907 года и до октября 1909 года было продано 371 автомашин.

Существовало несколько версий этого автомобиля. Были как автомобили с пассажирским кузовом, так и со специальным. Примером такого специального автомобиля может служить легкий автобус. В то время в компании его называли «омнибас».

Затем партнеры соединили в одном картере два четырехцилиндровых блока. В результате этого на свет появился очень необычный автомобиль Laurin&Klement FF. Он стал первым восьмицилиндровым автомобилем в Центральной Европе.

В 1907 году автомобили фирмы приняли участие на выставках в Санкт-Петербурге, Берлине, Париже и Лейпциге. Постоянные представительства фирмы были открыты в России, Великобритании, Италии и Германии. Внутри империи фирма имела подразделения в Вене и Праге. Новое отделение было открыто в Будапеште.

Те успехи, которые были достигнуты в спортивных соревнованиях, доказывали высокое качество продукции фирмы. Так, например, автомобилям фирмы удалось одержать победу в автогонке на вершину Семмеринг. Это было одно из самых престижных соревнований в стране.

В 1908 году предприятие выпустило последнюю модель с двухцилиндровым двигателем. Далее уже выпускались исключительно автомобили с четырехцилиндровыми двигателями.

В том же 1908 году фирма L&К смогла доказать, что она может выполнять вполне конкретные заказы. Администрация Черногории объявили тендер на изготовление автомобилей, которые могли бы перевозить пассажиров и почту по крутым и узким дорогам с большим количеством ограниченных поворотов. Именно такие дороги связывали внутреннюю часть страны с Котором. Фирма выиграла этот тендер. Были предложены автомобили с укороченным шасси. Кабина водителя в них располагалась над двигателем.

В 19009 и 1910 годах магистрат города Вены заказал фирме 100 автомобилей – такси. Эти автомобили проработали много лет. Некоторые из этих автомобилей можно было встретить на улицах Вены даже в 1928 году. В 1911 году началось производство нового автомобиля модели S. На них устанавливался двигатель мощностью 14 лошадиных сил. Эти автомобили были очень популярны не только в самой стране, но и за границей. Особенно известен был этот автомобиль в России, куда в то время продавалось 35% всех выпущенных машин. Филиалы фирмы были созданы в Москве, Петербурге, Ростове и Киеве. Очень крупные партии автомобилей фирмы уходили в Англию, Германию, Мексику, Австралию, Китай и Японию.

Но компания выпускала не только грузовые и легковые автомобили. В разное время выпускались авиационные двигатели (в том числе самолеты), гоночные автомобили, дорожные катки, стационарные двигатели для производства электроэнергии и многое другое. Для автомобильных компаний это было очень нетипично.

С годами качество автомобилей фирмы все более и более улучшалось. Во время Первой Мировой войны компания занималась выпуском военной техники.

27 июня 1925 года было принято решение о слиянии акционерного общества Skoda и компаний Laurin&Klement. Владельцем завода в Млада Болеславе стала Skoda.

Это привело к тому, что появилась необходимость в новом товарном знаке (торговой марке), который охранялся бы законом. По этому поводу существовало множество различных домыслов и слухов.

Было предложено использовать в качестве символа голову индейца. Возникает вполне резонный вопрос – откуда взялись индейцы в Чехии? Оказалось, что когда владелец фирмы Эмиль Шкода (Emil Skoda) путешествовал по Америке, его сопровождал верный индеец. В кабинете Шкоды висел профиль этого индейца. На основе этого портрета было разработано рельефное изображение. Такое изображение было в кабинетах многих руководителей фирмы. Прижилась и крылатая стрела. Она стала символизировать скорость и эффективность. За это надо благодарить локомотивы «Шкоды», на которых впервые появилась эта торговая марка.

Фирма открыла огромное производство. На заводах концерна изготавливались электрогазовые автомобили, огромные трейлерные тягачи, бронированные автомобили, машины «Тиллинг-Стивенс», двигатели для самолетов и стационарные двигатели. Производились даже дорожные тракторы.

В конце 20-х годов самым основным легковым автомобилем, который выпускался на заводе в Млада Болеславе, стала небольшая машина «Шкода 110». С 1925 по 1929 года было выпущено 2985 таких автомобилей. Этот автомобиль постоянно модернизировался и улучшался.

Предприятие одним из первых в Чехословакии перешло на производство с использованием сборочной линии. До этого на такую технологию перешел только известный обувной фабрикант Бата. Это было такой сенсацией, что к фирме проявили интерес все журналы и газеты страны. В начале 1030 года при помощи этой линии производство достигло 25 машин в день. После того, как была введена трехсменная работа и произведены некоторые модификации сборочной линии, проеприятие стало выпускать в день уже 95 машин.

Первыми моделями, которые получили торговый знак «Шкоды», были 4R и 6R. Они существенно улучшили ситуацию, которая и до этого была совсем неплохой. Самым главным достоинством этих автомобилей стала унификация и стандартизация деталей – рулевой части, осей, коробок передач и многих других частей автомобиля.

В 1930 году фирма «Шкода» сумела занять в стране третье место по количеству легковых автомашин и второе место по общему количеству автомобилей, выпускаемых фирмой. Это положение было решено изменить, несмотря на то, что фирма всегда считала приоритетом качество, а не количество.

1 января 1930 года завод в Млада Болеславе вошел в АSAP («Акционерная компания автомобильной промышленности». Штаб-квартира этой фирмы располагалась в Праге. В состав компании вошли «Элка» – ремонтное предприятие, находящееся в Праге, автомобильное подразделение в Пльзене, завод п производству легковых машин в Млада Болеславе, а так же все коммерческие представительства, предприятия по ремонту и филиалы. Все акции фирмы принадлежали компании в Пльзене. Предприятие снова получило название «завод Шкода». Возглавил предприятие инженер Ян Новак.

Уже через четыре года появилась на свет Skoda-Popular, в которой была установлена новая система трансмиссии. Автомобильный рынок был потрясен этим автомобилем. На этой машине был выигран второй заезд на ралли в Монте-Карло в 1936 году. Впоследствии этот автомобиль сменила сначала Skoda Favorit, а потом Skoda Spartak (Skoda 1101) с двумя дверями. После то, как в течение пяти лет автомобиль усовершенствовали, он превратился в прекрасно всем известную автомашину Octavia.

Очень скоро была выпущена следующая модель – Felicia. С 1964 по 1988 год фирма выпускала модели, у которых мотор устанавливался в задней части кузова. Мотор занял свое привычное место только в моделях «Форман» и «Фаворит».

Но, наверно, самое важное событие в истории фирмы «Шкода» произошло в 1991 году. Именно тогда она вошла в состав огромного германского концерна «Фольксваген Групп».

В результате этого сначала появился новый автомобиль «Фелиция», а чуть позже – «Фабия» и «Октавия».

Самым последним достижением фирмы Skoda Auto стало второе рождение автомобиля Skoda Superb, который встал во главе модельного ряда. Появление этого автомобиля ознаменовало возвращение фирмы в класс представительских автомобилей. Свое название автомобиль получил от модели, которую фирма выпускала с 1934 по 1949 годы.

Слово Superb во многих европейских языках означает благородный, эффективный, величественный. Это свое название автомобиль полностью оправдал.

В наше время на предприятиях фирмы работает около 18 000 человек. Кроме того, благодаря этому предприятию, так или иначе, существует около трети всех рабочих мест в Чехии. Продукция этого предприятия обеспечивает 9.6% всего экспорта республики. 80% всех автомобилей фирмы экспортируются в 64 страны мира.

Логотип – Laurin&Klement

Дизайн логотипа L&K был обусловлен влиянием модерна, одного из художественных стилей начала 20 в. Инициалы основателей компании окружены лавровым венком (возможно из-за имени Václav Laurin, созвучного с английским (laurel) и латинским (laurus nobilis) названием растения, которое со времен античности ассоциировалось с победителями и славой). Таким образом, лавры пророчили успех фирме L&K.

Победы в гонках

Во времена, когда гонки считались настоящим приключением, Otto Hieronimus и  граф Alexander Joseph Kolowrat-Kratowsky в 1908 году приносят победу на автомобилях Laurin&Klement в соревнованиях в Земмеринге под Веной и в 1909 году в Гайоне (Швейцария), а также получают в 1911 году награду Thurn-und-Taxis-Industry и трофей за Австрийское Альпийское Ралли.

«Шкода» — чья машина? Страна-производитель

L&K 300

Старт производства модели L&K 300.

Karoq далекий от пороков

Амстердам. Ветреный темный вечер. И те самые улочки с яркими тревожными пятнами греховной красноты. Дождь капает красным с фонарей и вывесок. Прозрачные двери – как ряды витрин, а за ними жрицы любви – как ожившие схожие манекены. Чуется запах легальных легких наркотиков. Витает дух порока. И при чем здесь новый кроссовер Skoda Karoq? Совершенно ни при чем.

Алексей Павлов

Любопытство потянуло меня после ужина удлинить путь от ресторана до отеля через лабиринт Квартала красных фонарей. Как-никак известная городская достопримечательность. Но оказалось – там именно никак, ничего такого любопытного. Жриц попросту жалко. Курить марихуану вредно. Публика своеобразная и малоприятная. Всюду аляповато, нечисто. Коварное и почти колдовское место, где под угрозой мораль. Я обходил ядовито-красные блики на мостовой, сторонился зазывающих куда-то в подвалы чертей. И думал, сколь очевидно далек от этого смутного мирка кроссовер Skoda Karoq, на котором завтра ездить.

Модели марки Skoda вот уже многие годы как ориентированы на ключевые семейные ценности.

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Чешское – светлое

Ведь единственный автомобиль Skoda, который мог органично смотреться на колдовских улочках среди красных фонарей, так это черный прототип купе 110 Super Sport семидесятых годов. Он же прославился злой киноролью – как машина-вампир под названием Ferat из чешского фильма ужасов «Upir z Feratu». Впрочем, серийным Ferat не стал, упокоился в заводском музее. А другие модели Skoda, если не считать запредельные аппараты для участия в гонках WRC, давно уже ориентированы на светлые семейные ценности. Вот и новый универсальный Karoq выглядит как оптимум для обычной положительной семьи, из которой никого не тянет на темную сторону.

Karoq – типовой фирменный продукт, тщательно просчитанный маркетологами вплоть до каждого кубического сантиметра.

В стандарте начальной комплектации: датчики света и дождя, электроприводы зеркал, подогрев кресел, раздельный климат-контроль, электрический стояночный тормоз, система Start/Stop, круиз-контроль, медиасистема с USB и Bluetooth, крепления Isofix, подушки и шторки безопасности для первого ряда, ESP.

Фото: Skoda

Фото: Skoda

Нескучное арифметическое

Право, описывать Ferat было бы драматичнее. Потому что навскидку Skoda Karoq – типовой фирменный продукт, тщательно просчитанный маркетологами вплоть до каждого кубического сантиметра. Тем, однако, и хорош.

Karoq пришел на смену модели Yeti. По размерам это формат а-ля популярный и референсный в классе Volkswagen Tiguan. То есть Karoq для тех, кому флагманский кроссовер Skoda Kodiaq великоват или дороговат. Но уменьшение размеров тут не в ущерб уровню комфортной жизни. Салон достаточно широкий. И простор для пассажиров заднего дивана в новинке предложен немалый: человеку средней комплекции там посвободнее, чем в экономклассе иного авиалайнера. Для багажа оставлены приличные пять сотен литров. Сам багажник правильной формы с боковыми отсеками, крепежными петлями, вешалкой для пакетов, есть и лючок для длинномеров. Правда, фальшпола нет, и трансформация дает ступеньку. Зато у пятой двери возможен электропривод.

Да, в целом это среднее арифметическое. Но петельки-крючочки и прочие мелочи из фирменного набора удобных придумок Simply Clever вкупе с опциями делают Karoq нескучной машиной. Из придумок – гениальные подстаканники с выпуклостями, которые удерживают пластиковые бутылки от вращения, когда откручиваешь пробки; очень удобный сдвижной подлокотник; съемная мусорница в салоне; скребок для льда на лючке бензобака. Из опций – в пакетах или по отдельности – интересны электронные ассистенты: автоматика переключения дальнего света и помощи при парковке, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и разметки.

А еще за доплату доступны, например, светодиодные фары, кожаная обивка сидений, атмосферная подсветка с десятком оттенков, раздельный подогрев дивана, стояночный отопитель и коленная подушка безопасности для водителя. Позиций много, и упакованный по списку дополнительного оснащения Karoq – богатенький семьянин. Важно – список оборудования начальной комплектации Ambition тоже совсем не бедный. В базе кроссовер предлагает даже чуть больше «семейного прожиточного минимума», что уже принятый хороший тон в сегменте.

Karoq и старый коробок

А теперь – внимание на фотографии. Предшественницей компактных фирменных SUV сами шкодовцы считают вот эту неказистую угловатую машину Skoda Trekka, которая выпускалась в Новой Зеландии с 1966 года. Считается, что это и первый серийный новозеландский автомобиль, созданный в стране. Основой стали компоненты давнишней модели Octavia, ее базу укоротили на двести двадцать пять миллиметров, привод оставили только задним. Кузов общими усилиями спроектировали британский дизайнер Джордж Тейлор и чешский конструктор Йозеф Велебны. На выбор предлагали универсал со складным мягким верхом или с фиксированной пластиковой надстройкой, пикап или «пляжный вариант». Число посадочных мест варьировалось от двух до восьми. С конвейера в новозеландском городе Отахуху сошли около трех тысяч экземпляров модели. И в Европу попали лишь единицы, одна из которых – в заводском музее.

Новый кроссовер, можно сказать, от грехов подальше. Это как в широком смысле, так и в автомобильном.

Колесные диски литые на 16 или 17 дюймов. Клиренс у моноприводных версий 160 миллиметров, что маловато. Зато хорошо с углами въезда и съезда. У версий 4х4 привод с обычной муфтой и внедорожным режимом, который включается кнопкой.

Фото: Skoda

Миллион, миллион, миллион, полтора

Утром ни ветра, ни дождя, и красные фонари померкли в памяти. Skoda Karoq позволяет посетить в Нидерландах места гораздо ярче, чем смутные кварталы. Места, о которых интересно рассказать семье. Так, недалеко от Амстердама в городке Алсмер нам удается заехать на территорию крупнейшего в мире цветочного аукциона FloraHolland. Здесь объединяются более пяти тысяч производителей, и отсюда ежедневно распродаются около двадцати миллионов цветов в шесть десятков стран, по всему свету. Именно здесь, как сообщается, сосредоточен контроль чуть ли не над всем мировым цветочным рынком и цветочные компании заключают самые крупные сделки. Видим бескрайние благоухающие ангары, в которых непрерывно снуют микротягачи с большими, полными букетов контейнерами. Вот они – взаправдашние миллионы алых роз! Тягачи, разумеется, без вредных выхлопов, электрические.

Фото: Skoda

Фото: Skoda

А на лючке бака у нашего кроссовера написано: основным топливом назначен бензин с числом 98. Ого! Хорошо хоть, что не исключается и девяносто пятый. На российском рынке версии Karoq пока только переднеприводные с турбомоторами 1.4 (150 л.с.) и восьмиступенчатыми классическими автоматами. Что до миллионов рублей – просят минимум полтора. На такой машине сейчас и рулим.

Российскую гамму будут расширять бензиновыми модификациями. В обозримом будущем 150-сильная версия 1.4 появится уже с полным приводом и шестиступенчатой роботизированной коробкой. Еще позже планируют предложить переднеприводный 110-сильный вариант с двигателем 1.6 и пятиступенчатой «механикой».

Фото: Skoda

Dobre!

Место водителя семье можно описать двумя словами – образцовая Skoda. Ну, если не придираться к необычно-серебристым ободкам приборов, цифры на которых читаются неважно. Остальное безоговорочно удобно.

Дружелюбным для пользователя оказывается и силовой агрегат. Реакции на перемещения педали газа адекватны. Коробка частит с переключениями, но плавно и ненапряжно. Как вариант, приятен спортивный режим, в котором автоматика с той же аккуратностью придерживается пониженных передач, и кроссовер воспринимается как более резвый. Подвеска комфортно отрабатывает хорошие голландские дороги. В салоне довольно тихо. Расход бензина по борткомпьютеру приемлемый, около восьми литров. Расход нервов – ноль. В энергетическом вампиризме Karoq точно не упрекнуть.

Кстати, встречается в пути и образцовая голландская семья. Вот уже несколько ее поколений аж с 1856 года держат у воды рыбный ресторан Smit Bokkum. Сын нынешних хозяев гордо приоткрывает закулисье кухни: здесь десятилетиями берегут секреты мастерства копчения рыбы, причем особенное внимание – угрям. Вкуснота невероятная. Угря, наверное, подвозят каким-нибудь фургончиком. Но и Skoda Karoq органично смотрится у этого благообразного фамильного заведения. С чего я и начал: новый кроссовер очевидно – от грехов подальше. И в широком смысле, и в автомобильном.

Skoda Karoq 1.4 4×2

Двигатель, тип

бензиновый, R4, турбо
Объем двигателя, куб. см 1395
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 150 при 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 250 при 1500
Трансмиссия 8АТ
Привод передний
Максимальная скорость, км/ч 199
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,8
Средний расход топлива, л на 100 км 6,3
Дорожный просвет, мм 160
Цена в России, руб. от 1 499 000

Комплектации

В России Шкода Октавия А5 наиболее распространена в кузове лифтбек. Унивесал встречается реже, но тоже довольно востребован, поскольку отлично справляется с ролью надежного семейного авто.

После рестайлинга автомобиль выпускался в трех стандартных комплектациях:

  1. Active.
  2. Ambition.
  3. Elegance.

В зависимости от года выпуска машина оснащалась разными типами двигателей и КПП. Лучший вариант среди всех модификаций по мнению экспертов – рестайлинговые машины 2012-2013 годов выпуска.

Тип комплектации определяет «начинку» автомобиля. Для примера, в стандартный набор Active входят:

  • подушка безопасности для водителя;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • крепление для детского сиденья;
  • электромеханический усилитель руля;
  • теплозащитное остекление;
  • функции регулировки рулевой колонки, высоты сидений;
  • электроприводы стекол, боковых зеркал;
  • охранные системы;
  • полноразмерное запасное колесо, инструменты;
  • стальные диски с полноразмерными колпаками;
  • галогенные фары;
  • аудиоподготовка (4 динамика).

Комплектации Ambition и Elegance более «заряженные»: они имеют аналогичную «начинку» плюс дополнительные удобства и функции. Например, в Ambition присутствует кондиционер, функция подогрева сидений, противоугонная сигнализация. В Elegance – датчик парковки сзади, 2-зонный климат-контроль, кожаное 4-спицевое рулевое колесо, передние противотуманные фары, современные аудио-развлекательные системы.

SKODA RS 200

В 1974 году на рынок выходит SKODA RS 200, которая является единственной в своем классе. Было выпущено всего три автомобиля. SKODA RS 200 дебютировала 1 июня 1974 года на ралли в Баруме, где произвела много шума из-за двигателя, аллюминиевого аэродинамического корпуса с пониженной крышей и новой формы крыльев. Ее двухлитровый двигатель обладал мощностью 163 лс при 6000 оборотах в минуту.

«Шкода» — чья машина? Страна-производитель

Skoda Roomster

Модель Skoda Roomster — автомобиль, предназначенный для любителей активного отдыха. Впервые машина представлена в 2006 году с последующим выпуском на базе универсала и фургона.

«Шкода» — чья машина? Страна-производитель

По сути, это главный конкурент Йети на звание семейного автомобиля и единственный на сегодня минивэн в линейке Шкода.

Внешне это небольшая машина, которая выделяется из толпы, отличается практичность и большим внутренним пространством. Хотя, не все ценители автомобилей Skoda в восторге от такого варианта исполнения.

Что касается сборки, ситуация аналогична. Для РФ и стран СНГ эта модель собирается в России, под Калугой.

Ниже представлена сводная таблица, на которой указано, где собирают автомобили Шкода.

«Шкода» — чья машина? Страна-производитель

Расход топлива

Двигатель/КПП/Привод 1.4 TSI / 150 л. с. АКПП 8 4х2 1.4 TSI/150 л. с. DSG 6 4х2
Расход топлива в городском цикле, [л/100 км] 7.8 9.2
Расход топлива на трассе, [л/100 км] 5.4 7.0
Расход топлива в смешанном цикле, [л/100 км] 6.3 7.8
Содержание CO2 (г/км), город/трасса/смешанный 181/126/146 209/160/178

20 лет сотрудничества с Volkswagen Group

В присутствии высокопоставленных иностранных представителей, известных политиков и бизнесменов, а также представителей Volkswagen Group, SKODA празднует 20-летие сотрудничества с Volkswagen Group.

«Шкода» — чья машина? Страна-производитель

SKODA Vision D

Стенд SKODA на Автосалоне в Брно в 2011 году порадовал несколькими премьерами. Наибольшее внимание на выставке привлек концепт VisionD, элементы которого позже отразятся на инновациях модельного ряда 2012 модельного года.

«Шкода» — чья машина? Страна-производитель

SKODA Rapid Spaceback

Хэтчбэк-версия уже ставшего популярным Rapid была официально представлена на Франкфуртском Моторшоу-2013. Уже в сентябре поступили в продажу первые модели. Кроме оформления багажного отделения, Spaceback отличается от лифтбэка возможностью заказать панорамную крышу, причем само стекло занимает бо́льшую часть крыши, что выглядит очень эффектно.

«Шкода» — чья машина? Страна-производитель
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...