Секреты мастеров — все способы выпрямления вмятины без покраски

Содержание

Особенности и преимущества

С самого начала своего существования технология PDR была предельно простой и не позволяла устранять серьезные дефекты на кузове. С течением времени ее усовершенствовали, потому сейчас можно справиться с достаточно крупными вмятинами и восстановить прежнее качество металла кузова без ущерба лакокрасочному слою.

Метод предельно простой, поскольку сейчас для него существует специальный инструмент, полноценный набор приспособлений. Некоторые даже решили купить его себе, используя в гаражных условиях своими руками.

Но скажу откровенно, для устранения мелких вмятин вы можете испытать судьбу и попробовать все сделать самостоятельно. Но технология имеет свои особенности, мастера проходят специальное обучение для максимально качественного восстановления автомобиля. На авто, которые вам не жалко, можно попрактиковаться. А так советуют доверить процесс специалистам, адрес которых найти в вашем городе не составит проблем.

182b5efb-a912-4447-a2ef-a81bb9026736.jpg

К основным преимуществам технологии PDR стоит отнести:

  • отсутствие необходимости в проведении покрасочных работ после удаления вмятины;
  • незначительное время, затрачиваемое на ремонт и удаление дефектов;
  • простой в исполнении локальный ремонт кузова;
  • малое количество этапов, требующихся для проведения работ;
  • доступная цена, которая заметно ниже по сравнению с традиционной рихтовкой, где дополнительно требуется покраска;
  • максимальная сохранность качества лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля;
  • отсутствие необходимости искать краску в соответствии с цветом кузова.

Но не стоит наивно думать, что это волшебный метод, позволяющий одним движением руки провести кузовной ремонт. У технологии есть свои нюансы и определенные ограничения.

Как узнать битая машина или нет

Первый шаг не выходя из дома – узнайте у продавца VIN номер машины. Пробейте по бесплатным и платным базам, которые все расскажут про историю авто.

Базы для проверки машин со ссылками ищите здесь.

Дело дошло до осмотра вживую? Идем по следующим шагам.

Как определить битый авто

Для нормального осмотра потребуется:

  • Зоркий глаз: надо быть в состоянии увидеть разницу в оттенках краски и различия в толщине зазоров. Либо найти друга с хорошим зрением;
  • Свой или арендованный толщиномер;
  • Лишние деньги на полноценную диагностику в сервисе с подключением к мозгам машины и (в крайнем случае) для проверки геометрии кузова.

Машину после ДТП выдаст некачественный ремонт: покраска, следы демонтажа деталей и прочее. Подробно – дальше.

как узнать битая машина или нетРазница в оттенке краски сильно бросается в глаза при нормальном освещении.

Где и кто продает битые автомобили

Битые автомобили продают везде: авторынки, онлайн площадки, трейд-ин салоны, комиссионные стоянки. Любой транспорт с рук может иметь печальную историю аварий или криминала.

Сегодня популярно и легко искать авто сидя дома за компьютером. Минус: автомобиль выглядит ровным и блестящим, даже если на деле там много проблем.

Плюсы: машину можно пробить по базам не сходя с места.

Как продают битую машину у официалов? Случай нередкий – машину после списания в тотал из-за ДТП выкупает частное лицо. Восстанавливает и сдаёт в трейд-ин, где ее выкупят без тщательной проверки халатные сотрудников приёмки.

Примеров тому море, а после покупки такой машины махать руками придётся только через суд.

Первичный осмотр машины при покупке

Классические первые шаги осмотра при хорошем дневном освещении:

  1. Сесть у фары и посмотреть на кузов вдоль борта – замятости будут играть на свету;
  2. Оценить состояние фар: сильно изношенные затертые фары говорят о большом пробеге. Если одна прозрачнее другой, это говорит о возможном ДТП и замене оптики;
  3. Посмотреть на номерные знаки: номерные таблички сильно мнутся при ДТП и их редко восстанавливают до идеала. «Пожеванные» номера – результат удара;
  4. Сравнить маркировку стекол: стекла на машине имеют одну маркировку. Отличающееся лобовое некритично – их нередко меняют из-за затертостей по КАСКО.

как узнать битая машина или нетСильный износ фары – показатель пробега в 200-300 тысяч километров.

Внешнее нарушение симметрии зазоров

Смотрим зазоры.

Первый осмотр с расстояния: все зазоры по контуру дверей, капота и крышки багажника должны быть одинаковой толщины. Есть явная разница? Деталь снималась и была криво поставлена на место.

Второй осмотр тщательный: поочередно открываем и закрываем все двери, капот, багажник. При открывании не должно быть затруднений, закусываний ручки двери или замка.

Закрываться должно легко. Если дверь приходится с усилием бить, чтобы она нормально закрылась – как вариант это нарушение геометрии авто вследствие ДТП.

как узнать битая машина или нетИногда зазоры неровные на новых авто. Чем выше класс машины, тем меньше вероятность плохих показателей.

Как проверить толщиномером битый автомобиль или нет

Далее смотрим толщиномером. Для этого проверяем каждую деталь в нескольких местах:

  • Показатели в пределах 200 микрон;
  • Показатели по одной детали не расходяться более чем на 30 микрон.

Смотрим по кругу. Не забываем открыть двери и промерить стойки.

Лучше найти таблицу заводских показателей по толщине краски. Так вы узнаете толщину ЛКП с завода.

как узнать битая машина или нетТолщиномер не промерит пластиковые детали – только металл.

Проверяем толщину сварных швов

На заводе кузов авто собирают из нескольких элементов. Значит, где-то есть сварные швы (помимо точек сварки). Чаще всего под капотом, в районе стаканов и щитка двигателя.

Открываем капот и смотрим на состояние видимых швов и герметика. Герметик идет крашенный с завода, равномерным ровным аккуратным слоем.

Наляпанный герметик покрашенный с баллончика (или со следами явного окраса) – признак ремонта.

Непорядок со швами моторного щита – повод отказаться от покупки. Автомобиль может быть не после ДТП, а угнанный с меняным вваренным щитком от другого ТС.

как узнать битая машина или нетДля уверенности лучше заранее найти такой же автомобиль, гарантированно не битый, и запомнить состояние швов и герметика на нем.

Уплотнители и точечная сварка

Перекупы и хитрые продавцы скрывают ДТП полировкой кузова, забив на другие показатели. Поэтому смотрим машину глубже.

Не стесняемся открыть двери, снять уплотнительные резинки (одеваются они обратно очень легко), просмотреть контуры на наличие заводской точечной сварки.

Её неравномерность или отсутствие – признак ремонта или вварки части кузова.

При снятых резинках отогните материал потолка вниз и загляните внутрь: в каком состоянии шторка безопасности? Если она вообще должна быть на вашей машине, оцените ее состояние – нередко после аварий их просто обрезают или скручивают стяжками и запихивают на место.

как узнать битая машина или нетПример установки невостановленной обрезанной шторки безопасности.

Крепежные элементы: что смотреть

Крепежные элементы дверей, лючка бензобака, капота, багажника, крыльев покажут, снимались ли они.

С завода их крепежные винты идут под тонким слоем краски – если их снимали крутили, то на гранях краска будет ободрана, сами грани сбиты.

Восстановленная краска будет отличаться от общего окраса авто, незаводские винты будут отличны от соседей. Не заметить такие признаки крайне сложно.

Критично ли, если снимался лючок бензобака? Нет, но это основная деталь, нужная для подбора краски. Его легко снять и вернуть на место. Но зачем владелец подбирал краску – вопрос, который надо смело задать в лицо. Особенно, если машина продается как небитая.

как узнать битая машина или нетТак выглядит винт, который демонтировался: краска и грани сбиты. ФОТО: https://www.autode.net

Салон и диагностика

Салон не выдаст аварийности автомобиля, но и здесь есть что проверить:

  • Состояние обивки должно соответствовать заявленному возрасту машины;
  • Руль и педали без накладок и оплетки, не затертые;
  • Вся заявленная электроначинка работает до последней кнопки;
  • При включении зажигания на панели приборов индицируются все нужные датчики, после заводки они тухнут;
  • Есть люк? Открываем, смотрим, не ржавеет ли кромка.

Компьютерная диагностика покажет то, чего не увидит глаз – историю авто. По памяти датчиков узнаем настоящий пробег, срабатывали ли подушки безопасности.

Качественная диагностика стоит дорого. Лучше обратиться к специалистам с оборудованием, опытом и лицензией. Обычный ELM327 сканер не поможет.

Проверка геометрии кузова. Признаки деформаций

Геометрия автомобильного кузова формируется комплексом расстояний между контрольными точками, закреплёнными производителем в технической документации. Говоря о данной характеристике, принято подразумевать строго определённое положение кузовных элементов относительно друг друга; именно данным положением и задаётся исправная работа деталей, прикрепляемых к автомобильному кузову.

К упомянутым выше расстояниям можно отнести такие характеристики, как:

  • диагонали дверных проёмов;
  • расстояния между лонжеронами;
  • другие характеристики.

За нарушениями геометрии автомобильного кузова неизбежно следуют и нарушения других параметров транспортного средства, включая и его колёсную базу — продольное расстояние между осями передних и задних колёс. Как следствие, устойчивость и управляемость автомобиля на дороге может значительно ухудшиться, что будет отражено и на общей безопасности передвижения. В этой связи, чтобы не попасть в ДТП нужно регулярно проверять геометрию кузова.

Проверка геометрии кузова

Почему требуется проверка геометрии кузова?

Какие факторы способны привести к нарушению геометрии автомобильного кузова?

  • во-первых, низкое качество дорожного покрытия.
  • во-вторых, всевозможные препятствия;
  • в-третьих, дорожно-транспортные происшествия.

В российских реалиях, где отдельные дороги могут состоять из сплошных ям и неровностей, первый фактор имеет особенно большое значение: даже бережный и аккуратный водитель с течением времени легко может обнаружить определённые нарушения кузовных элементов своего транспортного средства. На длительном промежутке времени даже самый небольшой дефект может превратиться в серьёзную проблему, поэтому проверка геометрии кузова должна выполняться регулярно.

Какие признаки могут свидетельствовать о наличии нарушений геометрии кузовных элементов?

В число наиболее очевидных признаков входят различные затруднения с закрытием дверей, капота и/или багажника. Чаще всего проблемы ограничиваются лишь тем, что водителю приходится прилагать дополнительные усилия, но в отдельных случаях данные элементы и вовсе «отказаться» закрываться до конца.

Другой признак — неустойчивость и плохая управляемость транспортного средства при езде на высоких скоростях. Если во время движения водитель чувствует сильные вибрации в машине, а сам автомобиль постоянно уходит в разные стороны, то следует срочно обратиться к специалистам для проведения диагностики и проверке геометрии кузова.

Вышеописанные затруднения могут быть обусловлены не только нарушением геометрии кузова, поэтому выводы всегда стоит делать с осторожностью.

Проверка геометрии кузова

Профессиональная проверка геометрии кузова

Проверка геометрии кузова — недорогая, но очень важная операция, регулярное проведение которой позволит автовладельцу уберечь себя от множества потенциальных проблем, связанных с комфортностью безопасностью эксплуатации транспортного средства.

Самостоятельное выполнение данной процедуры возможно — для этого потребуется лишь измерить расстояния между контрольными точками кузова и сравнить их с нормативными показателями. Последние указываются в комплекте документации, прилагаемой к машине в момент её покупки; при отсутствии соответствующих документов необходимые данные всегда можно найти и на специальных веб-сайтах.

Профессиональная проверка геометрии кузова выполняется при помощи современного, дорогостоящего и высокоточного оборудования, позволяющего в кратчайшие сроки получить наиболее полную информацию о состоянии кузовных элементов автомобиля. Все необходимые мероприятия водитель может заказать на нашем сайте 2rea.com..

Заявка в автосервис

Сикось-накось

Деформация геометрии кузова приводит к различным проблемам:

  1. Не стабильное движение на трассе, машину постоянно тянет в сторону, может присутствовать вибрация в рулевой рейке.
  2. Резина колеса будет изнашиваться быстрее и не равномерно, увеличится расход топлива, потому что нет возможности сделать развал-схождение, то есть выставить правильные углы установки колес.
  3. Вовремя не замененная вышедшая из строя деталь в подвеске автомобиля, приводит к тому, что в ближайшее время придется менять и многие другие.
  4. Ну и самое главное, геометрия кузова спасшая однажды жизнь пассажирам в результате ДТП в следующий раз этого сделать не сможет. С нарушенной структурой металла при аварии машина сложится как карточный домик.

Геометрия-кузова

В общем можно много говорить о недоставках нарушенной геометрии, давайте лучше разберемся как ее выявить и не купить кривой автомобиль.

  • Правило №1 (чистое авто, хорошее освещение)

И так, осмотр нужно производить обязательно чистого автомобиля при дневном освещении, либо в хорошо освещенном месте, чтобы не пропустить возможные дефекты кузова.

  • Правило №2 (используем прибор проверки толщины лакокрасочного покрытия)

Для того, чтобы не тратить время на высматривание кузова автомобиля и исключить ошибки в осмотре, я рекомендую вам обязательно пользоваться прибором, измеряющим толщину лакокрасочного покрытия (толщиномером).

На поиск хорошего автомобиля вы потратите несколько дней, а то и месяцев, главное не нужно торопиться и покупать первый попавшийся автомобиль. Толщиномером пользоваться придется часто, поэтому если вам негде бесплатно одолжить прибор (к примеру, у друзей, родственников) я не советую арендовать его за деньги. Итоговая сумма за все дни аренды может получиться выше стоимости самого толщиномера.

толщиномер

Поэтому я советую лучше сразу приобрести прибор, тем более он пригодится в будущем. Не нужно покупать дорогой, профессиональный толщиномер, вполне достаточно будет приобрести, например, GM200. Сам пользуюсь им не первый год, его возможности меня вполне устраивают. Про данный прибор я рассказывал в этой статье.

  • Правило №3 (стреляем толшиномером по порядку)

Проверку кузова начинаем делать с крыши авто, т.к. она крайне редко бывает повреждена и является эталонным образцом для измерения лакокрасочного покрытия. Конечно, она тоже может быть окрашена, если машина переворачивалась или полностью обливалась краской (освежалась). Благодаря толщиномеру вы поймете, что машина перекрашена, т.к. его показатели будут сильно различаться на различных деталях автомобиля.

Зачем проверять геометрию кузова автомобиля

Геометрическая диагностика является основной процедурой, которую рекомендуют проводить перед выбором автомобиля с вторичного рынка. Это позволяет узнать состояние машины — не попадала ли она в ДТП, как эксплуатировалась, как проверялась, проводился ли текущий ремонт.

Дополнительная причина — проверка уровня проведения рихтовки бампера, капота, крыши или другой части кузова. После столкновения автомобиль восстанавливается в сервисах. Однако мало кто из владельцев уделяет внимание качеству обслуживания, недостаткам. Со своей стороны, каждая третья СТО в Москве предлагает услугу проверки геометрии раз в 6 месяцев. Такие рекомендации являются вполне оправданными, учитывая состояние нынешних российских дорог.

Машина на стапелеМашина на стапеле для диагностики геометрии кузова

Геометрия кузова автомобиля — это система изначальной дислокации проверочных точек между собой. Её устанавливает производитель на стадии проектирования, выпуска транспортного средства. Таким образом, это точнейшая экспозиция панелей. Благодаря такой схеме гарантируется слаженная работа всех узлов, агрегатов автомобиля.

Наиболее важными считаются расстояния между самыми удалёнными точками панелей, несущих агрегаты ходовой части. Имеются в виду лонжероны, балки, подрамники, брызговики.

Тем самым, геометрия влияет на колёсную базу авто, размер колёс, а также другие характеристики, обеспечивающие безопасное и комфортное передвижение.

Причины нарушения

Правильное расстояние между всеми конкретными технологическими отверстиями на кузове автомобиля называется геометрией кузова. Расстояние определяется заводом-изготовителем. Его неизменность обеспечивает оптимальную работу всех узлов и агрегатов автомобиля, установленных на кузове. Места проверки:

  1. Диагональ дверных проемов.
  2. Расстояние между опорными точками кузова, к которым крепятся двигатель и ходовая.
  3. Диагональ между лонжеронами и стаканами.
  4. Диагональ капота, багажного отделения.
  5. Расстояние между контрольной точкой на крыше и передним бампером.

Машина на стенде

Любое повреждение транспортного средства, годовая эксплуатация приводят к нарушению геометрии кузова. Расстояния изменяются, деформируя размер колесной базы, смещая внутренние детали.

Геометрия нарушается в следующих случаях:

  1. Авария. Иногда достаточно задеть бампером забор.
  2. Частая езда по ухабам, переезд ж/д путей на высокой скорости.
  3. Заводские недоработки — недостаточно жестко прикрученные болты.

В двух последних случаях 70 % нагрузки берет на себя подвеска автомобиля, автомобилист же сталкивается с такой проблемой, как растянутые пружины и сломанные амортизаторы. Кузовная геометрия в этом случае изменяется постепенно.

Разбитый БМВ

После ДТП на кузов приходится 100 % нагрузки, геометрия изменяется моментально, необходимо проводить диагностику на стапеле в СТО или нивелиром (можно в гараже).

Как проверить геометрию кузова?

Подскажите кто знает как проверить геометирю кузова на Тойота Королла Филдер, машину скоро с сервиза выкотят и хочется узнать качественно сделали или нет?! заранее благодарен

  • ну зазоры естественно. и еще рулеткой одну сторону между колес меришь и если сходится с другой стороной то резину жрать не будет. мне так на развале делали.

    Subaru Forester SG5 есть субару импреза GF5 была.
    Было бы, да бы мешает.

  • Берёшь циркуль, транспортир, линейки, ах да – бутылку водки – выпиваешь водку, выкидываешь нахрен всё остальное – и зорким глазом смотришь на кузов )

    P.s. В сервисе, только в другом

  • Сообщение от

    shalam Посмотреть сообщение

    ну зазоры естественно. и еще рулеткой одну сторону между колес меришь и если сходится с другой стороной то резину жрать не будет. мне так на развале делали.

    если морду делали:
    от чашки стойки до угла (по диагонали) над фарой замерь расстояние
    и от второй чашки так же по диагонали до угла над другой фарой

    если одинаково то гут.
    а вообще лучше на автороботе по точкам кузова

    ВHE`00 JDM -> BP9`05 EDM -> BPE`05 EDM -> BP9`06 JDM

  • Сообщение от

    88 Посмотреть сообщение

    если морду делали:
    от чашки стойки до угла (по диагонали) над фарой замерь расстояние
    и от второй чашки так же по диагонали до угла над другой фарой

    если одинаково то гут.
    а вообще лучше на автороботе по точкам кузова

    голая правда

    Хочу в отпуск за 2014 год! Коньяк есть, деньги на билеты тоже! …Совесть не позволяет(

  • можно на лазерный развал заехать.
    там сразу видно по осям.

  • а еще лучше взять данные по геометрии, из проги авторобот и сверять.

    решетки радиатора на примера P12 1000р

  • Спасибо мне больше понравилось от чашек стоек так и проверю!!! Надеюсь уже скоро как деньги найдёт виновник дтп

  • А где в Новосибе можно проверить геомемтрию, на задних колесах схождение не идет…машина после ремонта

    _______
    Nissan X-Trail. NT 30. Рестайл.

  • По мануалам пошарить, у меня мануал на форя дык там все расписано. По зазорам не смотрите, там их хоть какие можно выставить. 88 все правильно написал, мануал не найдете, мерьте так.

  • Сообщение от

    menotavr Посмотреть сообщение

    А где в Новосибе можно проверить геомемтрию, на задних колесах схождение не идет…машина после ремонта

    :)))) Тебе дадут точный ответ на этот вопрос в новосиб.ветке;)

  • едешь на развал, тебе там все расскажут, где, куда и чего у тебя ушло…

  • Сообщение от

    KоsteT Посмотреть сообщение

    Берёшь циркуль, транспортир, линейки, ах да – бутылку водки – выпиваешь водку, выкидываешь нахрен всё остальное – и зорким глазом смотришь на кузов )

    KоsteT это в вашем сервере там проверяют??:)))ыыы

  • Менотавра чет не туда немного занесло! )))

    Per aspera ad astra.
    Плохо-это когда тебя хоронят. А всё остальное просто отлично. (с)

  • Сообщение от

    FlaFFy Посмотреть сообщение

    Менотавра чет не туда немного занесло! )))

    во мля, уже заметил )))))))))))))))
    Ушел.

    _______
    Nissan X-Trail. NT 30. Рестайл.

  • Сообщение от

    artex Посмотреть сообщение

    едешь на развал, тебе там все расскажут, где, куда и чего у тебя ушло…

    Да ***** они не скажут про геометрию кузова. Про геометрию ходовой скажут а про кузов никак.

  • Сообщение от

    andr38 Посмотреть сообщение

    Да ***** они не скажут про геометрию кузова. Про геометрию ходовой скажут а про кузов никак.

    эт точно.

    _______
    Nissan X-Trail. NT 30. Рестайл.

  • Сообщение от

    88 Посмотреть сообщение

    если морду делали:
    от чашки стойки до угла (по диагонали) над фарой замерь расстояние
    и от второй чашки так же по диагонали до угла над другой фарой

    если одинаково то гут.
    а вообще лучше на автороботе по точкам кузова

    что то с воображением и соображением сегодня не ладно…
    Можно схематично отменить стелочками на фото…
    Что бы не искать атачмент ниже … там уж на выбор отметить на более подходящей фотке…

    NISSAN X-TERRA 2005 6SPEED MT (VQ40DE)
    AUDI A4 S-LINE 1.8T АКП 2006

  • Какую геометрию ты собрался проверить?????????????
    Судя по фото у тебя кроме передней планки и “очков” на “телевизоре” ничего не деформиловалось.Так что не парься. ИМХО.

  • Сообщение от

    andr38 Посмотреть сообщение

    Какую геометрию ты собрался проверить?????????????
    Судя по фото у тебя кроме передней планки и “очков” на “телевизоре” ничего не деформиловалось.Так что не парься. ИМХО.

    а где его фото?

  • Этапы диагностики геометрии автомобильного кузова

    Процедура проверки геометрии проходит двумя способами – с установкой авто на стапель и без установки. Вне зависимости от выбранного типа диагностики, существуют общие правила контроля геометрии кузова легкового автомобиля.

    Показательными измерениями принято считать расстояния между контрольными точками. Опытные мастера замеряют дистанцию между этими точками в двух плоскостях – по горизонтали и вертикали. Результат позволяет оценить тип повреждения авто, а также выполнить ремонтные работы по восстановлению геометрии кузова.

    Геометрия кузова автомобиля

    geometria-kuzova-avto-300x200.jpg

    Термин геометрия кузова — это такой параметр, нарушение которого случается после ДТП. И если вы думаете, что диагностика геометрии кузова вам потребуется только после относительно серьезного ДТП, то вы ошибаетесь. Даже если вы ткнулись куда-то бампером, если наскочили колесом на бордюр, даже если вы просто очень много ездите по нашим, известно каким, дорогам, то вам показана систематическая проверка кузова. Начинать нужно (и, кстати, делать это нужно постоянно) с проверки развала-схождения вашего авто.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Если дорога уже начала «кушать» вашу резину, то и с проверкой развала вы уже припозднились. А еще так бывает, что в автомобиле даже нарушена соосность, и это уже проблемы посерьезнее. Когда колеса обгоняют друг друга, когда на скользком покрытии авто ведет себя не совсем адекватно, это повод обратиться к кузовному доктору. Что же это такое геометрия кузова? Эти параметры определяет завод-изготовитель, и у сервисменов имеются специальные документы и специфическое программное обеспечение, которые, к слову, постоянно обновляются, и с его помощью можно обнаружить нарушение геометрии.

    Причины дефекта

    Авария

    Без сомнений, первая и самая распространенная причина – ДТП. Заметим, что повреждение, кажущееся невинным вначале, может привести к серьезной деформации. А сильные удары тем более изменят форму каркаса, и есть возможность, что после такой аварии будет очень сложно привести автомобиль в норму.

    Тяжести

    Также возникают сложности и при сильной нагрузке машины. Если авто перевозит слишком тяжелый груз, то каркас непременно накрениться. Не забудьте проверить оптимальный вес тех тяжестей, которые может доставлять ваше авто. А посмотреть это можно в паспорте транспортного средства.

    Езда на новый лад

    Изменение стиля езды или же поездки в новых дорожных условиях также могут послужить причиной повреждения. Например, если после долгой работы в городе автомобиль ездит по проселочным дорогам (далеко не лучшего состояния), то кузов с легкостью может отреагировать изменением геометрии.

    Удаление вмятин без покраски кузова своими руками

    Неглубокие вмятины на кузове под силу удалить самому. На сегодня известно несколько способов. Разберём каждый из них более подробно.

    Первый способ основан на особенности металла принимать свою первоначальную форму при нагревании и резком охлаждении деформированного участка. Для удаления дефекта понадобится промышленный фен (можно использовать обычный фен для сушки волос) и баллончик с углекислым газом. Первым делом прогреваем место на кузове, где имеется вмятина. Греть следует аккуратно, чтобы не сжечь краску и лак на кузове. Затем из баллончика направляем газ, который резко понижает температуру нагретого участка. Направлять струю газа необходимо от краёв к центру дефекта. Металл после такой процедуры должен принять форму, которую ему задали при штамповке. По времени удаление одной вмятины займёт до 3 минут.

    ab87e283-3aa7-40e2-b8c6-1f8d40e8a10f.jpg

    Способ нагрева и резкого охлаждения металла

    Второй способ требует некоторых навыков. Вмятина забирается путём постукивания по месту дефекта изнутри. Такую процедуру выполнить будет сложно, так как не всегда есть доступ деформированному участку. Использовать второй способ не рекомендуется новичкам, потому что в результате ударов по кузову можно наделать новых вмятин, и тогда точно придётся обращаться к специалистам по кузовному ремонту.

    Известен и третий способ удаления вмятин без покраски. При этом используется полупрофессиональный инструмент Pops-a-Dent.

    Проверка геометрии кузова: поводы для беспокойства

    Если целостность каркаса нарушена незначительно, то визуальный осмотр машины не позволит вам определить наличие проблемы. Однако при серьезных расхождениях симметрии автомобиль начинает вести себя непредсказуемо во время движения. Кроме того, появляются и внешние дефекты.

    Нарушение геометрии кузова можно диагностировать по следующим признакам:

    • Трудности при открывании и закрывании багажника, капота и дверей, если речь не идет об их проседании.
    • Деформация лонжеронов и стаканов, вибрации и нестабильное поведение машины (при полностью исправной ходовой части).
    • Визуальный осмотр под лупой выявляет морщинки в местах применения сварки.
    • Наблюдается «кособокость», т.е. смещение осевой симметрии на колесах.
    • Появились трещины на стеклах и большие зазоры между деталями.

    Кроме того, определить наличие проблемы можно следующим образом. Найдите прямую дорогу без других машин, и разгонитесь до 50-100 километров в час. После этого отпустите руль на несколько секунд и посмотрите, заносит ли автомобиль. Оценка его управляемости и позволит выявить наличие или отсутствие асимметрии. Разумеется, такие манёвры не следует проводить на мокром асфальте или, тем более, на гололедице. В противном случае вы и достоверных результатов не получите, и в аварию попадете.

    Более надежные методы диагностирования заключаются в измерении так называемых контрольных точек геометрии кузова.

    Как понять, что кузов нуждается в восстановлении?

    Если налицо визуальные признаки (смятая дверь или капот, деформированная рама), диагностировать проблему несложно. Но общий осмотр, тем более в условиях гаража, а не профессионального автосервиса, не всегда дает полную картину.

    Проверить нужно:

    • наружные поверхности и скрытые сечения лицевых панелей;
    • стыки, фланцевые соединения, сварные швы;
    • внутренние поверхности салона и багажника, моторного отделения;
    • днище.

    Если визуальный осмотр дал неоднозначный результат, замеряют расстояние между передним и задним колесами с каждой стороны. При идеальном раскладе промежутки будут идентичными. Еще один профессиональный способ – проверить геометрию по заложенным в конструкции базовым точкам (крепление штанг задней подвески, осей верхних рычагов и др.). Базовая точка отсчета – самая жесткая центральная часть днища. Правда, для измерения некоторых диагоналей понадобится демонтировать подвеску.

    Как узнать битая машина или нет, проверка геометрии кузова самому

    Собрались покупать машину и ее нужно проверить? Неважно, новый это транспорт или б/у с рук: битым может оказаться любой авто. Поэтому нужна проверка геометрии кузова автомобиля и прочих элементов. Рассмотрим подробно, как узнать битая машина или нет самому: осмотр, толщиномер, базы.

    Проверка геометрии кузова в техцентре НИВЮС

    Диагностика геометрии кузова автомобиля требует знаний и специального оборудования. Кустарное СТО в гараже не сможет точно определить все проблемы и тем более решить их, а только еще больше испортит ситуацию. Чтобы не платить дважды, приезжайте сразу к нам!

    Выполнение работ точно в срок

    Мы не откладываем заказ в долгий ящик, а занимаемся им сразу и быстро. Укажем время, когда вы сможете забрать автомобиль, и к приезду он точно будет готов.

    Высокое качество

    В работе используются только сертифицированные линейки, компьютеризированные стенды и датчики, которое позволяют выявить смещения контрольных точек даже на 1 мм.

    Низкие цены

    Услуга стоит недорого, в пределах нескольких тысяч рублей, но она сэкономит вам тысячи, а то и десятки тысяч, которые вы бы потратили на приобретение новой резины, регулировку развал-схождения или отдали бы мошенникам.

    У нас вы сразу сможете заказать

    кузовной ремонт

    с помощью стапеля, полировку и покраску автомобиля.

    Наши клиенты

    • Булкин Дмитрий Георгиевич AUDI Q3 ТО замена свечей

      Клиент: Булкин Дмитрий Георгиевич
      Авто: AUDI Q3
      Ремонт: ТО+замена свечей.

    • Калинин Андрей Викторович Шкода Октавия Ремонт ходовой

      Клиент: Калинин Андрей Викторович
      Авто: Шкода Октавия
      Ремонт: Ремонт ходовой.

    • Полунина Ирина Стансилавовна VW Touareg ТО2

      Клиент: Полунина Ирина Стансилавовна
      Авто: VW Touareg
      Ремонт: ТО2.

    • Лукас Наталья Леонидовна BMW 120 i ТО2 щетки стеклоочистителя

      Клиент: Лукас Наталья Леонидовна
      Авто: BMW 120i
      Ремонт: ТО2, замена щеток стеклоочистителя.

    • Трушин Игорь VW Tiguan Ремонт электропроводки

      Клиент: Трушин Игорь
      Авто: VW Tiguan
      Ремонт: Ремонт электропроводки.

    • Вовченко Алексей Александрович Nissan Pathfinder колодки,диски тормозные задние

      Клиент: Вовченко Алексей Александрович
      Авто: Nissan Pathfinder
      Ремонт: Замена задних тормозных колодок и дисков.

    • Бодров Сергей Александрович VW Tiguan замена свечей и промывка топливных форсунок

      Клиент: Бодров Сергей Александрович
      Авто: VW Tiguan
      Ремонт: Замена свечей и промывка топливных форсунок.

    • Антонова Юлия Сергеевна Subaru Impreza кузовной ремонт

      Клиент: Антонова Юлия Сергеевна
      Авто: Subaru Impreza
      Ремонт: Кузовной ремонт.

    • Макаров Вячеслав Владимирович Nissan Teana кузовной ремонт

      Клиент: Макаров Вячеслав Владимирович
      Авто: Nissan Teana
      Ремонт: Кузовной ремонт.

    • Ефремов Вячеслав Иванович Audi A6 кузовной ремонт

      Клиент: Ефремов Вячеслав Иванович
      Авто: Audi A6
      Ремонт: Кузовной ремонт.

    • Менденхолл Евгения Владимировна subaru outback кузовной ремонт

      Клиент: Менденхолл Евгения Владимировна
      Авто: Subaru Outback
      Ремонт: Кузовной ремонт.

    Передние крылья

    Далее по аналогии с задними крыльями осматриваем передние, здесь нужно обратить внимание на внутреннюю часть крыла рядом с болтами крепления. У большинства автомобилей с завода она окрашена в матовый цвет и не должна быть глянцевой. Сравните данные части крыльев между собой. Также в случае замены крыла на не оригинальное мы обнаружим не заводскую выштамповку.

    матовая-часть

    Геометрия кузова: как избежать серьезных проблем и сократить стоимость ремонта?

    В заключение статьи дадим несколько советов, которые позволят вам и деньги сэкономить, и безопасность сохранить:

    • Проводите измерение геометрии кузова 1-2 раза в год;
    • Прислушивайтесь к своему автомобилю, отслеживайте его поведение и управляемость;
    • Периодически осматривайте машину на предмет появления зазоров;
    • Обязательно проверьте БУ-автомобиль при покупке, поскольку его хозяин может в принципе не знать о проблеме либо сознательно замалчивать ее.

    Последнее особенно актуально, если впоследствии выяснится, что восстановить симметричную геометрию кузова автомобиля будет стоить дороже, чем купить нового железного коня.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Метки: featured, геометрия кузова, диагностика, стапельные работы

    • Похожие записи
    • Как устранить сквозную коррозию автомобильного кузова?
    • Когда меняют тормозные диски и можно ли их протачивать?
    • Что такое лифт подвески и кузова, как правильно лифтовать автомобиль?

    Гидравлический кузовной ремонт

    В рихтовочных работах часто используется гидравлика – гидравлические растяжки и домкраты, гидроцилиндры, насосы. Гидравлический инструмент идет в комплекте, растяжка позволяет создавать усилие до 5 тонн. С помощью гидравлики рихтуются багажники и капоты автомобилей, выравнивается пороги, исправляются перекосы дверных проемов.

    5e26c176-bc47-4f08-b77e-6f305a85f00a.jpg

    Оценка геометрии на СТО

    Самостоятельный замер и оценка состояния кузовных соотношений нужны для того, чтобы сделать вывод о необходимости ремонтных работ, которые возможно качественно сделать только в условиях хорошей СТО. Там, перед ремонтом, также в обязательном порядке проверят и оценят состояние кузовной геометрии, но с помощью более совершенного оборудования.

    На современных, хорошо оборудованных техсервисах оценивают геометрию кузова автомобиля с помощью специальных стендов, которые передают считанную информацию на компьютер. Но это в случае дальнейшего ремонта, так как предполагается съем большого количества деталей. Предварительная оценка состояния автомобильной базы также осуществляется с помощью соответствующих замеров, просто в качестве измерительных приборов используются высокоточные лазерные устройства.

    Думается, что у многих автолюбителей, прочитавших статью, возникнет желание оценить правильность геометрии кузова своего автомобиля, особенно если вдруг вспомнится, что двери как-то перестали правильно прилегать, а капот в замок хуже попадает.

    [democracy id=”3″]

    [democracy id=”8″]

    Автор: Станислав

    Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

    Лада Ларгус

    В статье рассмотрим, как снять и установить трапеции и моторедукторы стеклоочистителей ветрового и заднего стекла

    Подушка безопасности переднего пассажира находится в панели приборов со стороны пассажира и состоит из сложенной оболочки подушки и газогенератора

    Интерпретация состояний

    ET018 — Запрос на включение кондиционера

    Диагностические указания

    В данной статье описана процедура диагностики, применяемая для электронного блока управления (ЭБУ) EMS 31.32 электронной системы управления двигателями (ЭСУД) К7М и К4М

    Таблица кодов неисправностей

    Код — Описание

    DF001 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости

    В данной статье описана процедура диагностики, применяемая для системы кондиционирования воздуха автомобиля LADA LARGUS

    Обычно отопитель снимается для замены испарителя или для ремонта отопителя

    Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике.

    При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовываем его только для замены

    Элементы отопителя снимаем для проверки или для замены.

    В предыдущей статье, мы рассмотрели снятие блока управления отопителем

    Блок управления снимаем для замены лампы подсветки или для замены самого блока

    autoruk.ru

    Читать всем: почему так важно проверять геометрию кузова своего авто?

    izmerenie-geometrii-kuzova.jpg

    Многие автолюбители могут на протяжении долгих лет эксплуатировать свой автомобиль, даже не подозревая о таком понятии, как правильная геометрия кузова. Однако это понятие является очень важным фактором, влияющим на многие параметры автомобиля, начиная от его внешнего вида, и заканчивая безопасностью его эксплуатации. Чтобы разобраться в том, как проверить геометрию кузова, необходимо более или менее точно определить, что же такое эта геометрия кузова, чем и в каких случаях она измеряется и на какие свойства автомобиля влияет ее нарушение. Также следует рассмотреть способы проведения замеров в домашних условиях и на специализированных станциях кузовного ремонта, располагающих высокотехнологическим оборудованием.

    Проверка кузова с применением трёхмерного измерения

    Этот метод заключается в сравнении с эталонными вариантами высоты, длины и ширины основных структурных элементов. Сделать это можно только с применением специальных трёхмерных систем. Такая система сама устанавливает плоскости, от которых и производится отсчёт.

    От центральной плоскости производятся замеры ширины. Центральной плоскостью (линией) является линия, условно разделяющая автомобиль вдоль по центру на одинаковые половинки. На некоторых моделях уже производитель ставит такие метки в нижней или верхней части кузова. Обе части авто должны быть полностью идентичны, симметричны.

    От основной плоскости производится замер высоты машины. Эта плоскость идет параллельно автомобильному днищу.

    От нулевой плоскости, размещаемой перед автомобилем, идёт отсчёт его длины.

    Трёхмерное измерение кузова автомобиля

    Трёх­мер­ное изме­ре­ние вклю­ча­ет в себя изме­ре­ние дли­ны, шири­ны и высо­ты струк­тур­ных эле­мен­тов кузо­ва. Оно осу­ществ­ля­ет­ся  трёх­мер­ны­ми изме­ри­тель­ны­ми системами.

    Прин­цип таков, что при помо­щи изме­ри­тель­ной систе­мы полу­ча­ют рас­сто­я­ние от вооб­ра­жа­е­мых основ­ных плос­ко­стей кузо­ва: цен­траль­ной, основ­ной и нуле­вой (см. иллюстрацию).

    Эти плос­ко­сти явля­ет­ся вооб­ра­жа­е­мы­ми. Такие плос­ко­сти уста­нав­ли­ва­ют­ся и исполь­зу­ют­ся трёх­мер­ной изме­ри­тель­ной системой.

    Шири­на изме­ря­ет­ся от цен­траль­ной плос­ко­сти авто­мо­би­ля, дли­на от нуле­вой плос­ко­сти, а высо­та от основ­ной (рас­по­ло­жен­ной парал­лель­но днищу).

    Цен­траль­ная плоскость

    Цен­траль­ная плос­кость или цен­траль­ная линия делит авто­мо­биль на две оди­на­ко­вых поло­ви­ны вдоль. На неко­то­рых маши­нах суще­ству­ют мет­ки, пока­зы­ва­ю­щие центр авто­мо­би­ля. Такие мет­ки отштам­по­ва­ны на метал­ле кузо­ва как в верх­ней, так и в ниж­ней его части. Этим мож­но вос­поль­зо­вать­ся при заме­ре про­стой изме­ри­тель­ной линей­кой или рулет­кой. Они помо­га­ют сохра­нить вре­мя при про­ве­де­нии заме­ров.  Рас­сто­я­ние от цен­тра до кон­крет­ной точ­ки спра­ва будет таким же, что и рас­сто­я­ние от цен­траль­ной линии к такой же точ­ки сле­ва. Боль­шин­ство авто­мо­би­лей сде­ла­ны сим­мет­рич­ны­ми за исклю­че­ни­ем неко­то­рых точек. Одна часть кузо­ва долж­на быть зер­каль­ной про­ти­во­по­лож­ной стороне.

    Трёхмерная электронная диагностика геометрии кузова

    Трёхмерная электронная диагностика геометрии кузова

    Диагностика геометрии кузова в трехмерном виде включает в себя данные о длине, ширине и высоте частей кузова. Такое измерение происходит с помощью специальных трехмерных систем.

    Принцип работы измерительной системы: данные поступают от воображаемых частей кузова, которые дают представление о расстоянии между его плоскостями.

    Трехмерная система измеряет и использует полученные воображаемые плоскости для создания полной картины о состоянии автомобиля.

    Основные измерения: от центральной плоскости измеряется ширина, от нулевой плоскости – длина, а от основной плоскости (параллельно днищу) – высота.

    1. Центральная плоскость

      Центральная линия (или плоскость) разделяет авто на две одинаковые половины (разделять нужно вдоль). Некоторые автомобили имеют метки, помогающие определить центр машины. Обычно их можно найти на верхней или нижней металлической части кузова. Такой меткой можно воспользоваться при наличии специальной линейки или рулетки. Это позволит сэкономить время при замерах. Симметрия будет проявляться в расстояниях между центром и определенной точкой с правой или левой сторон. Расстояния должны быть одинаковы. В большинстве случаев автомобили имеют лишь несколько асимметричных точек, а в остальном они полностью симметричны. Части кузова должны быть зеркальны друг другу.

    2. Измерение днища кузова

      На основной плоскости кузова проводятся два вида измерений: замеры расстояния до контрольных точек по диагонали, а также диагностика на наличие скручивания или смешения по центральной плоскости.

      Наличие/отсутствие скручивания и смещения проверяется по центральной плоскости кузова.

      Проведение такого рода проверки происходит на днище за счет подвешивания в контрольные отверстия центрирующих линеек. Места для подвешивания линеек должны быть без изгибов и деформаций. Вдоль силовых элементов днища крепятся центрирующие линейки. Если присутствует скручивание, значит, линейки не будут расположены параллельно. Совпадать должен и центр измерительных устройств, в противном случае можно говорить о наличии смещения по центральной плоскости.

    Выравнивание посредством аппликатора

    Метод аппликатора используется в том случае, если выполнить рихтовку с внутренней стороны невозможно.

    Перед тем как начать ремонт, поверхность машины нужно тщательно обезжирить. Далее на поверхность клеем (по краям вмятины) крепятся округлые или квадратные аппликаторы. Центральная часть повреждения выравнивается при помощи мини-лифтера или скобы с центральным винтом. Делать это нужно очень аккуратно, так как можно запросто «перетянуть» вмятину.

    Следует отметить, что этот метод вытягивания не требует больших материальных затрат и специальных навыков. Сделать это самостоятельно несложно.

    Вытягивание при помощи аппликатора

    Двери

    Данный пример со снятием крышки багажника относится также к дверям и капоту. Например, ремонт замятого порога автомобиля для удобства частенько осуществляется со снятием двери. Поэтому, в случае обнаружения следов демонтажа кузовного элемента, который находится в заводской краске, нужно пытаться установить истинную причину демонтажа.

    Читать далее: Как определить неисправность радиатора отопителя автомобиля

    Значит, переходим к осмотру дверей. Промеряем их толщиномером, аналогично смотрим на крепежные болты, петли и герметик. На многих моделях на крепежных элементах кузова с завода делаются контрольные мазки цветом, отличного от цвета кузова. В случае снятия элемента с контрольным мазком, данный индикатор будет поврежден или не совпадать рисунком, поэтому обращаем на это внимание.

    Стоит ли «вытягивать» самостоятельно?

    Если проверить геометрические значения и обнаружить «перекосы» под силу каждому водителю, то решить проблему способны единицы – те, кто в первую очередь имеет доступ к профессиональному оборудованию.

    Кто-то покупает для корректировки геометрии кузова стапель, кто-то монтирует его из подручных средств. Однако даже если и удастся «вытянуть» автомобиль, проблему перерасхода топлива и быстрого износа резины полностью решить все равно не получится.

    Для успеха операции нужны дорогостоящий стенд, стапель, ультразвуковая дефектоскопия и точные измерительные приборы. Исключение составляют крохотные локальные повреждения, с которыми можно справиться и с меньшими усилиями. В остальных случаях потребуется лазерное оборудование, да и неплохо бы иметь какой-никакой опыт. Хоть новичкам и везет, но восстановление геометрии кузова – это не та область, в которой стоит испытывать удачу!

    Как восстановить геометрию кузова

    А возможно ли самостоятельное восстановление — ни в коем случае. Ремонт под силу только опытным кузовщикам. Если при диагностике выявляются нарушения, исправления дефектов возможно только на специальном стенде. После окончания ремонта специалист на компьютере измерит соответствие по всем точкам, отвечающим нормам производителя.

    Цена проверки смещения кузовных панелей в автосервисе зависит от обширности нанесённого урона и конструкции конкретной модели ТС. Есть машины, где существуют скрытые точки, до которых невозможно добраться без сложной разборки двигателя, коробки. Такая операция занимает больше времени, поэтому стоимость работ автоматически увеличивается.

    Бампера

    Бампера нас интересуют в последнюю очередь, т.к. они наиболее чаще подвержены внешним воздействиям. Но если вас заверяют, что ни одна деталь в автомобиле некрасилась, нужно проверить и их. Толщиномер нам в этом не поможет, т.к. у современных автомобилей они сделаны из пластика. Поэтому придется смотреть глазами. Обратите внимание на торцевые части бампера, они являются хорошим индикатором. Обычно никто из маляров в данных местах не выводит до идеала. Если обнаружите шероховатости, риски от наждачной бумаги, напыление или подтеки краски, значит бампер однозначно красился.

    Как отрихтовать кузов, видео

    65dc801c-e440-43e5-ad4e-ac1b87f89383.jpg

    Любое, даже самое незаметное изменение геометрии кузова — дверных проёмов, основных диагоналей, контрольных расстояний между базовыми точками на кузове автомобиля, приводит не только к пустой трате времени на рихтовку кузовных панелей, но и снижает прочность силового каркаса кузова автомобиля. Рихтовка кузова своими руками видео процесса которого показано ниже, никак не стоит воспринимать, как руководство к действию.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...