Сажевый фильтр на дизеле — что это такое

Содержание

Как гарантированно обеспечить охлаждение сажевого фильтра

Когда мы стоим в городских пробках, особенно зимой, сажевый фильтр на режим прожога не выходит. Блок управления считывает сигналы с датчиков ABS, видит что скорость не достаточная, и сажевый фильтр накапливает сажу. Мелкие частицы сажи накапливаются в карманах, как показано на рисунке ниже.

Накопление сажи в карманах фильтра

Более детально об устройстве сажевого фильтра читайте здесь

С определенной периодичностью, их накапливается определенное кол-во, вырастает сопротивление фильтра на выхлопе, и на входе и на выходе достигает определенного значения, в этой ситуации нужно поставить датчик противодавления перед фильтром и современный двигатель даст выход на режим регенерации.

В этом случае форсунки дают дополнительный впрыск еще одной порции топлива в момент рабочего хода. В итоге топливо разгорается тогда, когда начинается такт выхлопа. То есть когда поршень все сгорающие вещества выбрасывает в выхлоп. По сути дела, в сажевый фильтр из цилиндра влетает горящий факел. Он поднимает температуру внутри сажевого фильтра, сажа под воздействием платины начинает окисляться до углекислого газа, и в газообразном виде, вещества просачиваются через пористую керамику, как показано на картинке, и сажевый фильтр опять работоспособен.

Из чего состоит сажевый фильтр

Сопротивление снижается до нужного порога, режим регенерации выключается, автомобиль едет дальше.

Устройство и принцип работы каталитического нейтрализатора

В составе выхлопных газов автомобиля содержится довольно много токсичных веществ. Для предотвращения их попадания в атмосферу используется специальное устройство, получившее название «каталитический нейтрализатор» (более известный как «катализатор»). Он устанавливается на автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Зная принцип работы катализатора, вы сможете понять важность его работы и оценить последствия, которые может вызвать его удаление.

Агрегатные единицы очистительного узла

  1. Корпус. Производится из жаростойких марок сталей, обладающих нужными прочностными параметрами.
  2. Изоляционный слой. Он отвечает за звукоизолирующие процессы и обезвреживания термальных воздействий отработанных газов на корпусные части. Материалом наполнителя является базальтовая вата либо ткань.
  3. Технологический орган. Он обеспечивает процесс задержания сажевых частиц, содержащихся в составе выхлопного потока. Функциональный орган изготавливается из огнеупорной керамики с алюминиевой подложкой. Перегородки характеризуются пористой структурой.
  4. Сигнальные контроллеры. Они осуществляют оценку технического состояния сажевого фильтра, уровня его загрязнения и правильность рабочих характеристик двигателя.

Сажевый фильтр что это и зачем нам ещё один фильтр?

Как можно понять из названия героя этой статьи, он спасает окружающую среду от избытка сажи, которая в изобилии присутствует в выхлопе дизельного двигателя.

Именно этим компонентом отличаются газы моторов на солярке от своих бензиновых собратьев.

Появлению сажевого фильтра мы обязаны защитникам окружающей среды, которые в начале 2000-х годов начали сильно беспокоиться о наличии сажи и копоти в отработавших газах дизмоторов.

В связи с этим резко стали ужесточаться экологические нормы, и в первую очередь это коснулось европейских стран, где солярка достаточно популярна. Серийно такие фильтры автопроизводители начали устанавливать на свои творения с 2004 года, а с 2009-го они стали обязательными для всех, согласно нормам Евро-5.

Сажевый фильтр что это: заменитель катализатора или дополняющий его узел?

Сажевый фильтр что это за чудесный очиститель!

На самом деле, как говорится, одно другому не мешает, а в данном случае даже дополняет. То что двигатель дизельный, вовсе не означает, что в его выхлопах нет угарного газа, оксидов азота и несгоревших углеводородов, поэтому каталитический нейтрализатор (катализатор) также необходим.

В свою очередь сажевый фильтр в системе выхлопа может представлять собой отдельный блок, устанавливаемый после катализатора, а может быть совмещён с ним в один – так, например поступают в Volkswagen.

DPF и FAP-фильтры

Понятие DPF является аббревиатурой от англоязычного Diesel Particulate Filter. Проще говоря, от понятия «дизельный фильтр твердых частиц». FAP – аббревиатура от франкоязычного Filtre a Particules. Несмотря на одинаковое назначение, DPF и FAP-фильтры имеют некоторые конструктивные различия, обусловленные методом регенерации. О регенерации мы расскажем несколько позже, а пока отметим следующее:

  • Фильтры типа DPF встречаются в подавляющем большинстве немецких, а также некоторых и японских концернов:
  • Фильтрами типа FAP оснащают автомобили главным образом французских концернов, как-то Peugeot и Citroen, а также во многих моделях транспорт от Toyota и Ford.

Оба фильтра активно взаимодействуют с EGR-системой, которая способствует нормальной регенерации. Несмотря на незначительные конструктивные отличия, такие фильтры не являются полностью взаимозаменяемыми, так что тип фильтрующего элемента необходимо уточнять перед покупкой некоторых запчастей. Мы расскажем подробнее об этих фильтрах в следующем разделе.

Устройство сажевого фильтра

Конструкция и функции катализатора

Катализатор. Принцип работы и строение.

Нейтрализатор является частью системы выхлопа. Он располагается сразу за выпускным коллектором двигателя. Катализатор состоит из:

  • Металлический корпус (монтажный мат), имеющий входной и выходной патрубки.
  • Керамический блок (монолит). Представляет собой пористую структуру с множеством ячеек, которые увеличивают площадь соприкосновения выхлопных газов с рабочей поверхностью.
  • Каталитический слой — специальное напыление на поверхностях ячеек керамического блока, состоящее из платины, палладия и родия. В последних моделях для напыления иногда используется золото — драгоценный металл, который имеет более низкую стоимость.
  • Металлический кожух. Выполняет функции теплоизоляции и защиты катализатора от механических повреждений.

Главная функция каталитического нейтрализатора — это нейтрализация трех основных токсических компонентов отработавших газов, поэтому он получил свое название — трехкомпонентный. Вот эти нейтрализуемые компоненты:

  • Окислы азота NOx – компонент смога, причина кислотных дождей, ядовиты для человека.
  • Угарный газ СО – смертельно опасен для человека при концентрации в воздухе от 0,1%.
  • Углеводороды CH – компонент смога, отдельные соединения канцерогены.

Сажевый фильтр

Фильтры такого типа имеют довольно сложное строение. Его основой служит болванка из керамики (карбида кремния) с ячеистой формой, которая помещена в металлический кожух. В классической форме этот кожух размещен сразу же за нейтрализатором, составляя как бы единое целое. Основой этого фильтра является керамическая матрица, которая кроме ячеистой формы, еще в некоторых моделях пропитана специальным раствором – катализатором. Ячейки имеют очень маленькое сечение и закрыты попеременно с одной или другой стороны. Создавая очень сложную схему прохода отработанных газов, эта система позволяет удерживать максимальное количество сажевых фракций крайне малого сечения.

В некоторых моделях катализатор устанавливается сразу перед глушителем. Эта конструкция позволяет несколько удлинить период срока работы сажевого фильтра, но эффективность в таком случае будет значительно ниже.

За работой современных автомобилей сегодня следит множество различных датчиков. За передачу данных из фильтра в данном случае отвечает специальный датчик, который встроен непосредственно в корпус фильтра. Это так называемый – кислородный датчик или лямбда-зонд.

Все сажевые фильтры имеют две функции:

  • Очистка выхлопных газов методом фильтрации.
  • Регенерация.

Систему фильтрации мы уже обсудили, теперь стоит разобраться в процессе регенерации.

Принцип действия очищающего элемента

Поступающие отработанные газы сквозь выпускной коллектор поступают к очистителю сажевых частиц. Газообразные продукты горения, проходя по фильтрационным каналам, очищаются от углеродистых элементов, задерживающиеся специальными перегородками. При повышенном уровне загрязнения электронный центр управления активирует регенерацию фильтрующего устройства. Это происходит благодаря дополнительному впрыску топливного вещества вдобавок к основной подаче горючего. В результате данных действий, под воздействием высоких температур, выполняется сгорание сажевых соединений и очистка фильтра от углеродистых элементов. Это дает возможность периодически обновлять исправное состояние очищающего механизма.

Как работает

Основная задача это улавливать сажу при выхлопе автомобиля. По сути это также часть глушителя, которая очищает выхлоп. Только вот это совсем не катализатор, он борется с сажей, а не с отработанными вредными газами.

Работа состоит из двух этапов:

1) Захват сажи – как становится понятно, на этом этапе происходит захват частичек сажи. Внутри фильтр похож на ячеистый материал, на стенках которого и оседают частички. Однако нужно отметить — что совсем мелкие, не улавливаются – их размер может составлять всего 0,1 – 0,5 мкм, но их в выхлопе всего 5 – 10 %. После улавливания фильтр постепенно начинает забиваться, что приводит к снижению мощности двигателя. Поэтому время от времени его нужно прочищать, или делать регенерацию.

Захват сажи

2) Регенерация — этот процесс достаточно сложный, и у каждого производителя реализован по-своему. Однако эффект от него один, очищение ячеек от сажи. Теперь немного подробнее.

Как устроен сажевый фильтр

Существует несколько типов фильтрующих систем:

  • DPF (Diesel Particulate Filter)
  • FAP (Filter a Particules)
  • RPF (RussPartikelFilter)

Они обладают некоторыми отличиями принципов работы. Так, системы FAP и RPF требуют использования специальных топливных присадок, которые связывают твердые частицы. С этим обстоятельством связана более сложная конструкция (наличие бачка для присадки) и, соответственно, повышенная стоимость эксплуатации ввиду необходимости восполнения присадки. Фильтры DPF не нуждаются в применении присадок.

Усредненная конструкция сажевого фильтра включает в себя:

  • ЭБУ (электронный блок управления).
  • Подключенные к нему датчики давления и температуры на входе и выходе фильтра.
  • Блок катализатора.
  • Собственно металлокерамический фильтр.

Модели, предназначенные для использования топливных присадок, также снабжаются бачком для хранения используемой жидкости и форсунками для её впрыска в топливный бак или в пространство между катализатором и фильтром.

Катализатор и фильтр, как правило, снабжаются сообщающимися корпусами. Некоторые модели используют специальный сажевый фильтр с каталитическим покрытием, что исключает необходимость в отдельном блоке катализатора. 

Re: Катализатор или сажевый фильтр

Прошлым летом ради интереса узнавал цену на глушак 379₽ и 400₽, тут и задумаешься, стоял в магазе, видел как на спец аппарате сажевые и другие фильтра промывали, по виду результат впечатляющий, надо проштудировать эту тему. В Германии на спринтерах последних частенько воруют саж. фильтра и потом в польше продают. Видел на МКАДе у паренька вырезанный глушак (отсутствует часть глушителя, которая ближе к раме, а на её месте стоит бачок под автономку) я ему по рации- а он не алле. Кто уже вырезал, пишите….

  • Замена катализатора на пламегаситель на дизеле

    Стоит отметить, что замена катализатора на пламегаситель на дизеле проводится по аналогии с предыдущим. После процедуры полной разборки выхлопной системы, устанавливается пламегаситель. Он может крепиться фланцевыми соединениями или просто ввариваться, в зависимости от марки автомобиля. После монтажа катализатора, необходимо будет перепрошить ЭБУ на прошивку стандарта «Евро-2» или 3, при этом полностью удалив данные о наличии штатного сажевого фильтра. Пламегаситель устанавливают в случае большого пробега автомобиля или грядущего капитального ремонта, когда лишние растраты не рациональны.

    Сколько проходит новый сажевый фильтр в наших условиях?

    Однозначно меньше, чем рассчитанный производителем срок в 100-150 т. км. Постоянная езда в пробках, повышенное содержание серы в топливе, возможное неисправное состояние автомобиля с пробегом уменьшают ресурс сажевого фильтра.

    Где находится сажевый фильтр

    Многим наверняка интересен вопрос — а где стоит сажевый фильтр? Само предназначение сажевого фильтра обусловило его местонахождение в конструкции авто — между глушителем и катализатором. В некоторых ситуациях, СФ может быть выполнен заодно с катализатором и находиться сразу за выпускным коллектором. В этом месте образуется максимальный температурный режим выхлопа, а специфика сажевого фильтра позволяет ему находиться именно там.

    Что такое сажевый фильтр мы разобрались, а вот как выглядит сажевый фильтр:

    spb-glushac.ru_remont_sazhevogo_filtra01.jpg sagafiltr-1.jpg surowsze-sankcje-za-usuniecie-filtra-dpf-poslowie-zdecyduja.jpg sazhevyy-filtr.jpg

    Последнее редактирование: 9 мар 2019

  • Есть ли сажевый фильтр?

    дизельный сажевый фильтр

    Чтобы узнать, есть ли сажевый фильтр на вашем автомобиле, достаточно заглянуть под днище или открыть капот. Обычно «сажа» установлена как можно ближе к выпускному коллектору, обычно сразу же после катализатора в одном с ним корпусе. Это необходимо, чтобы обеспечить максимально высокую температуру внутри сот. Идентифицировать дизельный сажевый фильтр можно по двум металлическим трубкам, расположенным до и после фильтра, которые «идут» к датчику дифференциального давления. Если их нет, то установлен только катализатор, который имеет бОльшие соты, забивается реже и никак не диагностируется в дизельных автомобилях. Зачастую в сервисах ошибочно полагают, что удаляют сажевый фильтр, а на деле это каталитический нейтрализатор.

    Как часто происходит прожиг сажевого фильтра?

    На разных автомобилях по-разному. Например, мерседес, ауди и бмв постоянно производят регенерацию, поддерживаю чистоту сажевого фильтра. У форда регенерация происходит по мере достижения предела забитости сажевого фильтра, сопровождаясь солидным количеством белого дыма.

    Диагностика неисправности сажевого фильтра

    Срок службы данной системы 60-500 тыс. км и напрямую зависит от стиля вождения. Средний пробег около 120-150 тыс. км. Водители, перемещающиеся на автомобиле только по городу сталкиваются с проблемами уже через 60 000 км. Водители коммерческих транспортных средств — через 200-500 тыс.км

    Проблемы возникают в морозы, когда температура выхлопных газов недостаточна для прожига.

    Кроме того, необходимо использовать моторное масло, предназначенное для дизельного двигателя c сажевым фильтром!

    В случае неисправности какого-либо датчика многократно включается регенерация, затем автомобиль теряет мощность, т.к. программа переводит работу двигателя в аварийный режим. На приборной панели загораются вот такие «радующие глаз» лампы :

    DPF lampSpiral sazeviy filtr

    Самый распространенный код неисправности

    • P2002
    • P2463
    • P2453

    Хотя нам известны случаи, когда владелец автомобиля лишь жаловался на повышенный расход топлива и какие-либо ошибки отсутствовали, хотя проблема была решена после отключения сажевого фильтра.

    Последствия монтажа заменителей штатного оборудования

    • повышенный уровень шума, как в салоне, так и снаружи;
    • прибавка к мощности;
    • повышение потребления топлива;
    • улучшена динамика автомобиля.

    Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами

    Процесс этот вынужденный, а программа его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он извне, в ручном режиме – чаще с помощью диагностического оборудования. Если коротко: через сервисную программу активируется особый режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), поднимаются обороты ХХ до 1 500-2 000 единиц и двигатель «коптит» в течение 20-30 минут на месте.

    По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.

    Аспекты процесса

    Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).

    К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.

    сажевый фильтр на дизеле прожиг

    Что делать, если принудительный прожиг не запускается

    Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.

    Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.

    К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.

    Что делать, если фильтр забит и прожиг запустить не удалось

    • Вырезание фильтрующего элемента и прошивка ЭБУ – 20 000-30 000 рублей. Это удобный повод оборудовать подогрев антифриза выхлопными газами для улучшения теплоотдачи штатной печки.
    • Снятие сажевика и промывка химией – 15 000-20 000 рублей.
    • Замена компонента – 70 000-100 000 рублей.

    Причины замены на пламегаситель или катализатор универсального типа

    • использование низкокачественного топлива на постоянной основе, что приводит к преждевременному выходу из строя компонентов выхлопной системы;
    • желание повысить мощность автомобиля на несколько лошадок. Для пламегасителя этот показатель равен 5 – 7%, для универсального катализатора чуть больше;
    • нежелание владельца авто приобретать качественные и оригинальные запасные части взамен используются дешёвые аналоги;
    • модернизация технических показателей для участия в гоночных соревнованиях.

    Извлечение платины и родия

    Один из самых распространенных способов отделения родия и платины из сотовой конструкции – ее выщелачивание с использованием специальных окисляющих смесей в жидком состоянии. Однако данный метод отличается целым рядом недостатков. В первую очередь это то, что кроме драгоценных веществ, в катализаторах также есть окиси алюминия, которые предотвращают полное изъятие платины.

    Такая процедура для положительного результата подразумевает многократное выщелачивание и последующую промывку устройства для полного извлечения драгоценной смеси, поэтому требует дополнительных материальных затрат. Кроме того, даже в таком случае не всегда получается извлечь всю платину.

    Более современным способом является такой, что основа на переводе металла в растворимое состояние.

    Осуществляться это будет путем предварительного смачивания детали в соляной кислоте. Данный процесс проводится при нагревании для циркуляции смеси паров и газа.

    К преимуществам такого метода относится простота в реализации и возможность получить максимально возможное для каждой конкретной модели катализатора количество драгоценного металла. А благодаря использованию современных окислителей есть возможность много раз проводить обмывание частиц вещества при помощи такого раствора.

    После прочистки сажевого фильтра

    Показатели сажи после промывки были равны 14 граммам. На трассе сразу после промывания регенерации не случилось. Как не случилось ее и в последующие пару недель.

    Мы залили присадку в топливо Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz за 400 руб, о которой были в интернете восторженные отзывы. Но почему-то она не подействовала.

    Нас уже начали посещать грустные мысли о расставании со значительной суммой денег в любом случае: у дилера вырезание фильтра, егр и прошивка стоит 25 тысяч, а новый фильтр около 90 тысяч. Черный выхлоп и прошивка под евро 2 нас вообще никак не радовала, поэтому мы до последнего отбрасывали мысли об этом. И не зря.

    Несколько раз мы выезжали на трассу с полным баком. Пробовали и держать обороты выше 3000, и ехать быстрее 120 км/ч, все было без толку. Сажа медленно, но верно накапливалась вновь.

    регенерация сажевого фильтра рено дастерИ тут мы достигли отметки в 25 грамм сажи. В это время я ехала по Мурманскому шоссе, в настоящий момент его расширяют, и поток машин едет всего 70-80 км/ч. Газанула, обгоняя кого-то. А Антон сидел рядом и следил по смартфону за нашими показателями, ведь так хотелось поймать момент регенерации, если она наступит. И наконец это случилось! На обгоне начала расти температура на входе в сажевый, достигла 600 градусов, и сажа начала уменьшаться. Скриншот сделан, уже когда регенерация пошла, а так было ровно 25 г сажи.

    как происходит регенерация в рено дастер

    И через 5-6 минут вся сажа сгорела. Кто бы знал, как мы радовались этим нулям в показателе массы сажи! Кто не знает, как происходит регенерация сажевого фильтра – пятая форсунка впрыскивает топливо “туда”, из-за чего температура в сажевике растет и становится выше 600 градусов, при которых сажа выгорает. Мы следили все эти минуты и видели, как температура то падает, то снова поднимается – топливо впрыскивалось несколько раз, пока все окончательно не сгорит.

    Особенности эксплуатации

    Довольно часто причиной поломки сажевого фильтра становятся неисправные клапана EGR. В современных автомобилях электронные системы управления автоматически подсчитывают количество завершенных циклов регенерации и при необходимости извещают водителя о необходимости замены фильтра. В любом случае для нормальной эксплуатации сажевика необходимо использовать качественное топливо (содержание серы не должно превышать нормы), отвечающее требованиям стандарта Euro-4,5. Также владельцам автомобилей оборудованных таким фильтром не стоит заливать био-дизель.

    В автомобилях оборудованных сажевым фильтром очень важно использовать ту марку масла, которая преднаписана в инструкции заводом изготовителем. Когда она не соответствует то вероятность его выхода из строя через засор продуктами угара масла, очень высока.

    Стоит помнить что авто с сажевым фильтром требует определенных правил обслуживания и эксплуатации.

    Перепрограммирование бортового компьютера после удаления сажевого фильтра

    Удаление или отключение сажевого фильтра требует программного вмешательства.

    Коды ошибок

    • P2002 — низкая пропускная способность фильтра;
    • P242F — накопление золы;
    • P2452, P2453, P2454 — ошибки из-за датчика давления A (который перед фильтром). Может быть неисправность электрической цепи, короткое замыкание или обрыв проводов;
    • P2458 — процесс регенерации не был завершен;
    • P2463 — засорение фильтра;
    • P246B — не может запуститься регенерация;
    • P0471, P0472 — проблемный сигнал из-за датчика давления отработавших газов
    • 00480a, 00481a на BMW — высокое противодавление отработавших газов, фильтр засорен.

    Также могут быть дополнительно (или отдельно): Р1901, P1958, P2080, P242A, P242B, P246E, P246F.

    Забитый сажевый фильтр фото

    Диагностика сажевого фильтра и решение проблемы

    Давайте рассмотрим пример и возможный выход из ситуации. Если при диагностике выходит такая надпись как на рисунке: ” Сажевый фильтр переполнен” – данная ситуация взята из VAG.

    Диагностика сажевого фильтра

    Необходимо работать над данной проблемой. Перед Вами выбор.

    Заменить или почистить фильтр

    Как вы видите на рисунке, разница в стоимости достигает 10-ти раз. Очистка фильтра как для владельца, так и для сервиса расходы меньше. При обслуживании сажевого фильтра, он сохранит свою работоспособность, ничего при этом не повредит, и волноваться за замену и переплачивание денег владельцу не придется.

    Средства для очистки сажевого фильтра

    Как почистить и чем, мы поговорим в следующей статье. И рассмотрим такие продукты как очиститель сажевого фильтра, жидкости для очистки, и профилактические присадки для уменьшения засорения устройства при эксплуатации автомобиля.

    Читайте интересную статью по теме:

    Сажевый фильтр устройство

    Очиститель сажевого фильтра

    Причины, снижающие эффективность работы

    Причин, по которым он забивается, может быть несколько. Одна из основных – это качество используемого топлива. Некачественное топливо служит причиной повышенного образования сажи в процессе работы двигателя, вследствие чего очень быстро сажевый фильтр будет забит этими частицами, что значительно снизит срок его службы.

    Другой причиной можно считать недостаточную для полного сгорания сажи температуру выхлопных газов. Дело в том, что сажевый фильтр позволяет не только задерживать частицы сажи, но и в процессе работы, когда дизель обеспечивает достаточный уровень температуры ОГ, сжигать эти частицы. Но надо подчеркнуть, что это возможно, когда значение температуры ОГ высокое и составляет не менее шестисот градусов. При других, более низких ее значениях, ничего подобного не происходит.

    Причин снижения температуры ОГ может быть несколько, в том числе:

    1. режим движения (с низкой скоростью и частыми остановками);
    2. пробки во время движения;
    3. нарушение процесса сгорания топлива.

    Мониторинг необходимости регенерации

    На некоторых моделях контроль за необходимостью проведения регенерации осуществляется при помощи датчиков давления, которые измеряют значения на входе и выходе из фильтра. На других отслеживается пробег или часы работы двигателя. На большинстве автомобилей предусмотрено экстренное прекращение процесса регенерации при возникновении угрозы пожара. Однако, не забудьте вскоре после этого завершить регенерацию, иначе сажевый фильтр может выйти из строя.

    Как часто нужно менять сажевый фильтр

    В среднем деталь нужно менять каждые 100-150 тыс. км. В некоторых ситуациях, например, при использовании некачественного дизельного топлива, ресурс устройства сокращается. Мелкие поры забиваются негорючими веществами, от чего воздух начинает хуже выходить. Основные признаки того, что сажевик нуждается в замене:

    • увеличение расхода ДТ при снижении мощности;
    • большое количество черного дыма из выхлопной трубы;
    • шипение и другие посторонние звуки при работающем двигателе.

    Кроме этого, современные электронные системы автомобиля предупреждают о возможных неполадках. Поэтому может гореть лампочка «Проверьте двигатель», или же бортовой компьютер сообщит о засорении фильтра.

    Новая деталь стоит дорого, поэтому многие владельцы машин просто удаляют фильтр после того, как он придет в негодность. Но удаление сопряжено с определенными трудностями: перепрошивка ПО, установка «обманок» и заглушек. Кроме этого, устройство можно промыть специальными средствами. Если керамические ячейки не повреждены, такая процедура довольно эффективна и избавит водителя от необходимости дорогостоящей покупки.

  • Re: Катализатор или сажевый фильтр

    Машинка перестала ехать, появился шипящий звук. Думал брешь в системе наддува, оказалось забитый катализатор. Выхлоп дул со всех неплотностей гофры с офигенным шипением. Особо долго не раздумывая снял банку и выпотрошил по схеме Виталика! Атежка побежала как молодая, по ощущениям табун из как минимум ста кобыл вернулся с прогулки домой под капот!!! Звук немного изменился, на холостых практически не слышно а вот под нагрузкой стал чуть более взрослее!

    Всё что делается, все к лучшему!!!
    WDB9702581L404632
    билайн 8-987-571-65-четыре-четыре

  • Можно ли удалить своими руками

    Да, можно, но делать это крайне не рекомендуется! Вероятность что-то сломать весьма высока. Помните — вы действуете на свой страх и риск!

    1. Сначала надо отсоединить датчики и разрезать болгаркой выпускную трубу, которая расположена после фильтра.
    2. Затем открутите болты со стороны двигателя, разрежьте и вскройте обшивку фильтра.
    3. Достаньте само приспособление. Возможно, понадобиться выбивать отдельные сегменты.
    4. Заварите корпус и установите его на место. Подключите датчики.
    Сажевый фильтр с раскрытым корпусом

    Корпус сажевого фильтра без самого фильтра

    После этого останется только загрузить новую прошивку.

    Удаление на Renault Megane (видео)

    Нужно ли удалять сажевый фильтр? Решать только вам. Машина действительно становится более простой и дешёвой в эксплуатации, несколько возрастает мощность. Однако заказывать эту процедуру нужно только у заслуживающих доверия специалистов, иначе можно получить больше проблем, чем пользы.

    • Автор: Дмитрий Буймистров
    • Распечатать
    Дмитрий Буймистров
    Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию – журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике – карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.
    Оцените статью:

    (4 голоса, среднее: 3.3 из 5)

    Рекомендации

    На практике, сажевый фильтр требует больше внимания, чем может показаться на первый взгляд. Следует помнить, что неправильное удаление сажевого фильтра или его неисправности  могут привести к постоянным попыткам регенерации.

    В отдельных случаях это становится причиной  повышения уровня масла за счет попадания большого количества топлива в систему смазки. Результат –

    дизель идет в разнос

    . При этом разнос дизельного двигателя наступает как при наличии фильтра, так и при удаленном сажевом фильтре.

    Единственный способ проконтролировать процесс сводится к постоянному контролю уровня масла. Если уровень повышен, сажевый фильтр и систему регенерации нужно проверять, а также полностью удалять  неисправный сажевый фильтр и отключать систему, грамотно удалить ошибки сажевого фильтра и т.д.

    Также добавим, что после удаления сажевого фильтра  отпадает необходимость заливать масло для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами. Достаточно подобрать подходящий аналог  из более простых и доступных по цене моторных масел. Получается небольшая экономия без ущерба для дизельного двигателя и его систем.

     

    Выбор нового фильтра

    В случае если старый сажевый фильтр отработал свое и результат даже тщательной очистки не является долгосрочным, придется покупать новый DFP/FAP. К несчастью, новый сажевый фильтр для многих моделей авто европейских марок может стоит до двух тыс. долларов США. Если это вам не по карману, то можно установить обманку. Качество выхлопа сильно упадет, но вы сэкономите немалые деньги. Впрочем, мы рекомендуем подобрать новый фильтр. Его можно искать по:

    • Каталожному номеру;
    • Основным параметрам автомобиля: марке и модели, году выпуска, параметрам двигателя.

    Также можно вести поиски по VIN-коду. В каталоге Avto.pro реализована интуитивно понятная система поиска по параметрам автомобиля. Потенциальному покупателю достаточно указать марку и модель авто, а затем найти запчасть из соответствующей ей категорией. Здесь также реализован полнотекстовый поиск. Коды оригиналов и аналогов не скрываются, так что вы можете сохранить них и воспользоваться после того, как найдете нужную деталь, расходник или агрегат в каталогах.

    Необходимо ли физическое удаление сажевого фильтра после отключения?

    Удаление сажевого фильтра

    После того, как было выполнено программное удаление сажевого фильтра отсутствует регенерация. По этой причине, даже новый фильтр очень быстро забивается сажей, что ведет к противодавлению в выхлопной системе, а это повышает нагрузку на турбину, увеличивает температуру отработанных газов и в целом мотор перестает «дышать». Мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда даже после выключения аварийного режима работы двигателя мощность практически не возрастала. И только после физического удаления сажевого фильтра к автомобилю возвращалась былая мощность.

    В нашем сервисе есть специалисты, которые могут провести эту процедуру.

    Как почистить фильтр

    Так как проблема имеет довольно большие масштабы, производители предусмотрели несколько вариантов дополнительной очистки сажевого фильтра. Здесь можно выделить:

    • Очистку со снятием.
    • Промывку без снятия.

    Очистка своими руками

    Промывка со снятием

    Первый вариант предполагает демонтаж «сажевика». Это может занять примерно 8 часов.

    1. Фильтр необходимо демонтировать.
    2. Корпус устройства помещаем в емкость для жидкости (таз), наливаем промывочную жидкость до полного заполнения системы. Оставляем все это на 8 часов.
    3. Хорошо все промываем простой водой, до полного удаления отслоившейся сажи.
    4. Фильтр необходимо хорошо высушить и поставить на прежнее место.

    В данном случае очень важно следить за качеством промывочной жидкости. Это должны быть оригинальные продукты, хорошо известных производителей автомобильной химии. Подделки или непроверенные дешевые средства могут нанести непоправимый вред тонкому слою из платины, что полностью выведет из строя всю очищающую систему.

    Промывка без снятия

    Вся процедура очистки будет проводиться непосредственно на автомобиле и может возникнуть угроза возгорания. Исходя из этого, нужно категорически избегать использовать для промывки нефтепродукты. В данном случае подойдут водно-щелочной раствор и просто смывающая жидкость.

    Очистка своими руками

    Производители в таких устройствах предусмотрели возможность заполнение конструкции промывочной жидкостью непосредственно через специальное отверстие на корпусе при помощи специального пистолета. Кроме того, в помощь предлагается изогнутый или прямой зонд и насадка для распыления. Эти приспособления позволяют произвести промывку практически на любой модели. Для заливки жидкости наиболее часто используют отверстие, в котором стоит датчик давления. Промывка будет выглядеть так:

    • Прогреваем мотор, а затем даем ему остыть примерно до 40 градусов (щелочной раствор работает при такой температуре наиболее эффективно).
    • Выкручиваем датчик.
    • Берем 1 литр жидкости.
    • Подключаем пистолет распылитель к зонду и вводим в отверстие.
    • Распыляем жидкость непосредственно на фильтр. Делать это необходимо по схеме 10 секунд распыления и 10 секунд перерыв и все снова.
    • При распылении рекомендуется все время вращать зонд.

    После слива промывочной жидкости по этой же схеме в отверстие при помощи пистолета вводится обычная жидкость для промывки от щелочи.

    По окончании всего процесса необходимо запустить процесс регенерации и полностью дожечь всю сажу. Сделать это можно при совершении поездки примерно в течение 20 минут на средних или высоких оборотах.

    Производители сегодня предлагают вместо второго варианта использовать специальные аэрозольные баллончики. Работа с ними происходит по той же самой схеме, но важным плюсом будет являться то, что для работы не нужно будет покупать ни пистолет, ни другие приспособления.

    Какой способ лучше

    Все описанные нами способы позволяют значительно продлить срок службы сажевого фильтра. Но каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

    Так первый способ потребует значительных временных затрат – «сажевик» нужно сначала демонтировать, а затем установить на прежнее место. Что требует определенных навыков.

    Второй способ требует не только промывки, но и дополнительную диагностику с дополнительным дожигом сажи. Автомобилисты, проводившие такую работу, рекомендуют по возможности обращаться в СТО.

    Третий вариант наиболее простой, но, к сожалению, наименее эффективный и подходит больше в профилактических целях.

    Способы удаления катализатора на дизельном агрегате

    • физическое: когда оборудование полностью удаляется с выхлопной системы, остаётся только пустой металлический корпус;
    • удаление с помощью программы: программный метод представляет собой удаление всех данных и упоминаний о наличии подобного оборудования из памяти электронного блока управления двигателем. Для этого необходимо установить контактную плату в специальный разъём блока и начать перепрошивать. В зависимости от модели и технических характеристик, может понадобиться установка электронных эмуляторов;
    • локальное отключение данных о наличии системы «Adblue» в конкретном автомобиле.
  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...