- Саморез в колесе – на сколько это критично
- Как саморез попадает в шину
- Что такое современная шина?
- Саморез в колесе
- Герметик-аэрозоль
- Как вовремя заметить прокол колеса?
- Возможные последствия
- Действия
- Стоит ли сразу удалять саморез из покрышки
- вынимать ли саморез?
- Саморез в колесе
- Re:
- Re: Саморез в колесе
- Re: Саморез в колесе
- Re:
- Кто сейчас на конференции
- На крайняк – саморез
- Можно ли продолжить движение с саморезом в колесе
- Как отремонтировать?
- С какой скоростью можно ездить с гвоздем в шине?
- Сколько можно проехать на колесе с саморезом
- Камера
- Что делать: пошаговая схема
- В каких случаях не требуется ремонт шины при проколе гвоздем или саморезом?
- Как вычислить место пробоя в покрышке?
Саморез в колесе – на сколько это критично
После того, как вас угораздило «поймать» саморез, последствия могут оказаться различными. Колесо резко начинает терять давление воздуха на ходу и автомобиль становится плохо управляемым. Иногда, «шпион» плотно сидит в резине, и автовладелец продолжает эксплуатировать машину длительное время. Пока шляпка самореза не сотрётся об асфальт с последующей травлей воздуха. В других случаях, шина теряет давление медленно, каждые 1-3 дня, что начинает беспокоить водителя и он приступает к поиску причины утечки воздуха.
Как саморез попадает в шину
Самый распространённый случай на дороге, когда саморез проникает в покрышку. Поймать его гораздо легче, чем гвоздь, вопреки сложившемуся мнению. Происходит это примерно следующим образом: сначала машина наезжает на него передним колесом. После этого саморез занимает вертикальное положение, и дальше авто наезжает на него уже задним колесом. Теперь саморез может беспрепятственно проникнуть в колесо. В случае с гвоздем такое случается гораздо реже, потому что гвоздь недостаточно устойчив, чтобы стоять шляпкой вниз.
Не всегда водителю удается обнаружить такой источник неприятностей визуально. Обычно он выдает себя через несколько километров езды, а то даже спустя несколько часов. Появляется характерный стук и «жевание» покрышки о поверхность дороги. Или же машину начинает вести в сторону — такое бывает при проколе одного из передних колёс.
При малейшем опасении лучше остановиться, выйти из машины и провести визуальный осмотр покрышек.
Что такое современная шина?
Это достаточно прочная конструкция, помимо резиновой смеси, которую можно видеть сверху (да и внутри колеса). У нее есть специальный силовой каркас – он состоит из металлической, прочной проволоки (обычно она стальная, а на дорогих шинах сталь может покрываться медью) + добавляется каркас из нитей (которые также расположены специальным образом).
Сейчас практически все современные шины идут бескамерные, такая конструкция очень плотно садится на диск, и не позволят проходить воздуху за стенки борта.
Нужно отдать дань современной резиновой смеси, она не такая как была скажем 20 -30 лет назад, когда в обязательно порядке устанавливалась камера.
Скажу больше – если у вас случается прокол, например гвоздь или саморез в шине, тогда резиновая смесь (именно бескамерного варианта), плотно обволакивает этот предмет и зачастую не дает колесу спускать.
Саморез в колесе
Обо всем и ни о чем.
Модератор: Паша
Герметик-аэрозоль
Автомобильные магазины предлагают средства, герметизирующие проколы. Они предназначаются для быстрого ремонта бескамерных шин. Сам герметик находится внутри аэрозольного баллончика под большим давлением. Способ применения очень простой.
В случае прокола шины на дороге нужно действовать по следующему алгоритму:
- с помощью домкрата слегка приподнять поврежденное колесо так, чтобы оно свободно вращалось;
- извлечь посторонний предмет, вызвавший прокол;
- закрутить на вентиль шланг баллончика;
- нажать поршень и впустить герметик внутрь шины. При этом находящийся под высоким давлением герметизирующий состав подкачает спущенную шину;
- на следующем этапе покрутить колесо для равномерного распределения средства в его внутреннем пространстве;
- после этого накачать протектор до рекомендуемых значений;
- проехать с небольшой скоростью 1-2 километра для равномерного распределения герметизирующего состава.
Следует помнить, что такой способ ремонта рекомендуется использовать как временный вариант восстановления шины для того, чтобы иметь возможность добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской. Такую «скорую помощь» полезно иметь в своем багажнике каждому автомобилисту. Но важно учесть, что со слишком большими повреждениями такие автосредства могут не справиться. Стоимость одного баллончика составляет 400-1000 рублей.
Читайте также

Заклинивший суппорт в пути — как разрулить ситуацию без эвакуатора
В условиях насыщенного автомобильного движения неисправность тормозной системы особенно опасна. Суппорт предназначается для прижимания колодок к тормозному диску. При его заклинивании машина не…
Как вовремя заметить прокол колеса?
К сожалению, прокол колеса гвоздем или саморезом случается на наших дорогах довольно-таки часто. Многие проколы не приводят к почти мгновенному спусканию колеса. В итоге немало водителей замечают, что колесо поймало саморез, не сразу. Правда, если ваша машина оснащена датчиками давления в шинах или системой контроля вращения колес (система сообщает водителю о резком изменении параметров вращения колеса, которые, как правило, происходят, когда в колесе резко изменилось давление), то система безопасности сообщит вам о возможной проблеме в колесе.
Если есть датчики давления на колесах, вы сможете узнать, в каком колесе изменилось давление. К сожалению, очень часто эта система дает ложные предупреждения (например, при резком изменении сцепления с дорогой или при резком перепаде температуры на улице). В итоге со временем многие водители перестают обращать внимание на предупреждение системы контроля давления в шинах. А зря. Ведь система может предупреждать о пробитом колесе.
Чтобы подобного не случилось, после каждой поездки внимательно осматривайте колеса на предмет прокола. В случае обнаружения самореза как можно быстрее обратитесь в шиномонтаж.
Возможные последствия
Достаточно часто бывает так, что при визуальном осмотре колеса обнаруживаются различные острые предметы, включая саморезы и шурупы, которые впились в резину. При этом само колесо не спускает, давление в шинах остается в пределах нормы.
Именно такая ситуация создает основную проблему. Водители думают, что ничего страшного не произошло, можно спокойно продолжать движение в том же темпе и ритме, как и раньше. То есть смело можно нажимать газ в пол, разгоняться до скорости свыше 150 километров в час, и ничего из-за этого не произойдет. Ведь шина не спускает. Это ошибочное и очень распространенное мнение, способное привести к тяжелым последствиям. Когда в колесо входит саморез, оно не спускает только из-за того, что быстрый выход воздуха блокирует шапка крепежного изделия.
Если водитель продолжит ехать, причем на высокой скорости, есть высокая вероятность того, что шапка окончательно провалится в резину, сломается.
Как результат, покрышка разрывается или разбортируется. Это приводит к резкому направлению движения, которое водитель практически не может контролировать. Думаю, вы осознаете, что цена ремонта попавшего в ДТП автомобиля будет в десятки раз выше, чем ремонт покрышки или ее замена. Выбор очевиден.
Все это указывает лишь на то, что оставлять саморез без внимания категорически нельзя.
Действия
При наличии запасного колеса (полноразмерного или докатки) разумно будет поменять поврежденное на него. Для этого:
- Нужно вооружиться домкратом и балонным ключом.
- Извлечь «запаску» из багажника.
- Ослабить гайки на поврежденном колесе, но не снимать их.
- Поднять посредством домкрата авто со стороны поврежденного колеса.
- Подложить запасное колесо под поднятый борт машины. Это необязательно и нужно только полноразмерное колесо. Нужно для того, чтобы в случае ослабления домкрата машина не упала на крыло − колесо будет дополнительной страховкой.
- Открутить гайки на проколотом колесе.
- Снять его.
- Поставить запасное и слегка затянуть гайки.
- Опустить машину на землю.
- Закрепить гайки по принципе крест-накрест.
- Проколотое колесо положить в багажник и доехать до шиномонтажа.
Наглядная инструкция по замене колеса приведена в этом 10-минутном видео
Если «запаска» отсутствует (такое случается на автомобилях иностранного производства, вместо него − ремкомплект с герметиком), а дальнейшее движение не представляется возможным, то можно «залатать» покрышку на месте. Для этого существуют:
- Герметики. Это специальный состав, который заливается внутрь покрышки через ниппель и затвердевает, тем самым попадая в пробоину и заделывая ее.
- Резиновые жгуты. Распространенны на шиномонтажах, но чтобы ими заделать сквозное отверстие, нужны некоторые инструменты − специальные щипцы и шило.
Стоит ли сразу удалять саморез из покрышки
После обнаружения инородного предмета в покрышке, необходимо оценить ситуацию. Если вы находитесь в дороге, и у вас нет запаски, то саморез извлекать не стоит. Это повлечёт моментальную потерю давления. Следует не спеша отправится до ближайшей шинной мастерской, периодически покачивая колесо в пути. Если вы нашли саморез в гараже, то можно его удалить и произвести ремонт покрышки.
вынимать ли саморез?
да
20
40% нет
18
36% вкрутить еще парочку 🙂
12
24% Всего голосов: 50
Спасибо, ваш голос учтён.
Саморез в колесе
Сообщение Sv1N_TuSs » 11 янв 2011 22:24
да, забавно 😀
колесо вроде не спускает… так стоит ли его тогда вынимать?
Sv1N_TuSs
Сообщение Илья » 11 янв 2011 22:30
тоже самое два дня езжу с саморезом,но тока спускает колесло(
Илья
Сообщение Темный Ангел » 11 янв 2011 22:49
Саморез вынуть, просверлить, забить дюпель и шурупом завернуть – так надежнее 😆
Темный Ангел
Сообщение -Alexandr » 11 янв 2011 22:54
Sv1N_TuSs
не вынимай, но при возможности заехать в шинку, допустим при переобувке, попроси чтоб жгутик поставили, а колесо придется иногда подкачивать, если дыра сквозная……..
Я года 2 так ездил и подкачивал раз в 3 месяца и ниче, шляпка стерлась до резьбы…….
-Alexandr
Сообщение dSobolev » 12 янв 2011 00:07
=Сашуля=
Присоед.
dSobolev
Сообщение Duremar » 12 янв 2011 00:25
ездил, и не с одним. ничего не спускало.
Duremar
Сообщение z-mouse » 12 янв 2011 09:24
Sv1N_TuSs
Заверни в другое колесо еще один для симметрии! 😆
z-mouse
Сообщение vectrovod » 12 янв 2011 10:20
а чего, шипы не помешают) я б выкрутил и сам жгут поставил, делов на 15 минут, даж колесо снимать не надо)
vectrovod
Сообщение MIN » 12 янв 2011 10:21
Sv1N_TuSs
Если не хочешь, что бы оно у тебя спустило внезапно (например ночью на трассе в 30 градусный мороз), лучше езжай и заделай. Делов на 100 руб. Да, есть такие наборы, чтоб самому дырку заделать.
MIN
Сообщение parkerrr1423 » 12 янв 2011 10:22
Если будет спускать, вынь его, обмаж герметиком, и обратно закрути.
А так вообще есть ремкомплекты на “жгутиках” очень удобно, быстро и дёшево.
parkerrr1423
Сообщение MIN » 12 янв 2011 10:27
Из своего опыта: поехал на разъездном форде за директором в аэропорт. Сижу жду на стоянке греюсь (осень была), до прилета часа 3. Вдруг на экране возникает надпись “давление в переднем левом колесе 1,6”. Начинаю судорожно искать запаску и не нахожу. Нашел насос. Накачал – через полчаса с 2,4 упало до 1,6. Вот так и ехал всю дорогу подкачивая. Вот так.
MIN
Re:
Сообщение VV » 12 янв 2011 10:34
я б выкрутил и сам жгут поставил, делов на 15 минут, даж колесо снимать не надо)
Делов на минуту, если у самореза есть шляпка и на две, если нет. Или 100-200 руб в шиномонтаже. Но лучше дождаться, пока саморез порвет посильнее резину и вылетит где-нибудь на дороге, о чем водитель узнает по звуку жующейся покрышки. В идеальном варианте еще должны отсутствовать запаска/домкрат.
VV
Re: Саморез в колесе
Сообщение TMM » 12 янв 2011 10:37
и колесо на левую сторону переставить, чтобы вылетать так уж на встречку, иначе на обочине собьёшь кого-нибудь
TMM
Сообщение MIN » 12 янв 2011 11:14
Забыл написать саму суть: директор мне и говорит – а, это я шуруп словил 2 недели назад, все что-то время никак не было доехать до шиномонтажа. А я на этой машине с шурупом 2 недели и катался незная, что он там есть. 🙂
MIN
Re: Саморез в колесе
Сообщение IlyaK » 12 янв 2011 11:59
Я каждый сезон ловлю в одно из колес то гвоздь, то саморез. Доезжаю до конца сезона. При переобувке ремонтирую.
Один раз не доехал. Напильник поймал. 😳
IlyaK
Re:
Сообщение ВладСПб » 12 янв 2011 13:36
Если будет спускать, вынь его, обмаж герметиком, и обратно закрути.
прекрасный совет 🙂
ВладСПб
Сообщение -Alexandr » 12 янв 2011 13:53
Ремкомплекты, если не знаете какие, то лучше не берите ибо говно всё в основном, много сталкивался и знаю, лучше довериться в шинке и набитой рукой с проверенными жгутами и спец. клеем.
Конечно, само сабой, ездить с саморезом в колесе не доставляет удовольствие и не знаешь когда он вылетет на трассе в -20 градусов/ночью, это я к тому, что, если есть время и 200рублей, и шинка за углом, то лучше бы заехать и отремонтить колесо, просто людская натура обычно забивает на это дело до переобувки………
IlyaK
Такая же хрень, так же ловлю каждый сезон, но ИМЕННО саморез !
______________________________________________________________________
А вобще, тема не серьёзна и перерастает во флуд !
-Alexandr
Сообщение ВладСПб » 12 янв 2011 13:55
всякие ремкомплекты брал и все норм были, главное с толстыми сосисками не брать, не влезет
ВладСПб
Сообщение -Alexandr » 12 янв 2011 14:05
всякие ремкомплекты брал и все норм были
Чтобы такое утверждать, требуется выложить ТС фото ремкомплекта, за который Вы лично ручаетесь с рекомендацией по установке……….
-Alexandr
Сообщение ВладСПб » 12 янв 2011 14:21
достаточно чтобы внешне комплект норм выглядел
и если руки не из жопы, то установка проста.
я три комплекта использовал, 3-4 знакомых тоже разные пользовали, ни у кого проблем не было.Главное чтобы резак и хрень которой резинку впихиваешь норм сделаны были
ВладСПб
Сообщение konung » 12 янв 2011 14:52
любой ремкомплект который не дешевле 300 рублей бери и не прогадаешь … постоянно вожу с собой такой … так что если что метро новогиреево балашиха заря)) всегда рад помочь с ремонтом колесика за просто так ) ВЫНИМАТЬ БЕЗ ВАРИАНТОВ! ! !
Последний раз редактировалось
konung
12 янв 2011 14:58, всего редактировалось 1 раз.
konung
Сообщение Barabosha » 12 янв 2011 14:53
вынуть и сделать как положено
на правах флуда: однажды пробил два колеса (запаска как ни странно одна, к чему бы?), одно заменил, а во второе вкрутил саморез, до монтажки километров 40-50 доехал, там и сделали
Barabosha
Сообщение Настюшкин » 12 янв 2011 15:24
Доехать до шиномантажа и сделать, как положено.
Настюшкин
Сообщение konung » 12 янв 2011 15:30
так ведь если есть руки то можно и самому сделать … все дырки которые заолатал у себя уже пробежали некоторые и по 20 тысяч… скоро резину выкину но спускать не спускает. работа занимаем 10-15 минут …калесо дольше накачивать и спускать и ставить и снимать
konung
Сообщение Sv1N_TuSs » 12 янв 2011 21:01
спасибо всем, особенно страшные истории понравились 😀 колесо стоит сзади справа-не бойтесь 👿
ну и в шинку заеду, так уж и быть 😆
Sv1N_TuSs
Вернуться в «Гараж»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей
На крайняк – саморез
Такой практический опыт можно применять в безвыходных ситуациях, когда в наличии нет других способов и средств решения проблемы. Если прокол колеса случился на загородной трассе, то для герметизации шины можно использовать какой-нибудь саморез.
При таких обстоятельствах ремонт следует проводить в следующей последовательности:
- вначале точно определить место прокола с помощью воды, мыльной пены;
- закрутить в отверстие шуруп или саморез (если в запасе нет ничего подобного, выкрутить можно откуда-нибудь в салоне);
- по возможности на ремонтированную поверхность нанести какой-нибудь универсальный клеевой состав.
Таким образом, проблему прокола можно решить даже в случаях, когда под руками даже нет ничего подходящего.
Нередко возникают ситуации, когда гвоздик пробивает шину и закрепляется внутри, герметизируя ее. С таким кляпом можно проездить без проблем даже несколько месяцев, соблюдая некоторые условия:
- Во-первых, ездить лучше на небольшой скорости по городу.
- Во-вторых, саморез должен быть исключительно в заднем колесе.
- В-третьих, при таких обстоятельствах нужно обязательно иметь запасное колесо.
Читайте также

2 причины течи тормозной жидкости и ремонт без замены бачка и цилиндра
Основой безопасности любого автомобиля является его тормозная система. Поэтому любые утечки жидкости из нее являются серьезным поводом задуматься и принять своевременные меры. Главное – быстро…
Взяв на вооружение описанные выше методы ремонта проколов шин, каждый автомобилист сможет чувствовать себя более уверенно во время дальних поездок.

Можно ли продолжить движение с саморезом в колесе
Если в колесо попал саморез и нет возможности срочно устранить проблему, можно доехать до сервисного центра (или точки назначения), но только убедившись, что шину не спускает. Если колесо немного спускается, можно его подкачивать и неспешно двигаться в сторону сервисного центра. Если же колесо спускает сильно, лучше поставить на его место запаску.





(
407
голос., средний:
4,54
из 5)

Загрузка…
Как отремонтировать?
Многие почему то считают, что после самореза использовать шину нельзя! Даже если она свежая и протектор не изношенный. Бояться что она разорвется, разлетится и т.д.
Все это бред. Если у вас не поврежден силовой каркас покрышки (скажем нет бокового пореза), все ремонтируется. Мелкий прокол, не может повредить много тканевых нитей и тем более несколько металлических стальных нитей (повредит максимум одну, это вообще не страшно).
Есть два способа ремонта такого колеса:
-
- Просто поставить жгут, ставится за пять минут, даже не снимая покрышки. Лично я, делаю все своими руками без каких-либо шиномонтажей. Сейчас посмотрите вот это полезное видео.
- Другие говорят — что жгут в протектор, это временное решение и нужно ставить заплатку изнутри. Скажу так, жгут ставится очень плотно, причем он ставится на клей, так что ничего спускать не будет, я так делал много раз.
Простыми словами – отремонтировать такую шину можно, причем затратив не так много сил.
С какой скоростью можно ездить с гвоздем в шине?
Как мы уже сказали, ездить при проколе шины НЕЛЬЗЯ. Это опасно. Но мы понимаем, что не у каждого в машине есть запасное колесо или ремкомплект для покрышек. Конечно, если колесо медленно теряет давление, вы можете продолжить движение, предварительно подкачав колесо. Но вы не должны ехать быстро. Во-первых, это опасно. А во-вторых, чем быстрее вы будете ехать, тем быстрее поврежденная шина будет спускать воздух.
Смотрите также: Вот почему большие колеса вредят современным автомобилями
Так что ограничьтесь небольшой скоростью – не выше 30-40 км/час. Если до шиномонтажа далеко, то через каждые 2-3 км останавливайтесь и проверяйте давление в колесе. При необходимости докачивайте колесо. Иначе вы рискуете ускорить износ протектора, который очень быстро приходит в негодность при недостаточном давлении в колесе.
Сколько можно проехать на колесе с саморезом
Длительная эксплуатация автомобиля с саморезом в колесе может быть опасной для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Дело в том, что процесс потери давления в колесе, способен перерасти от медленного к стремительному. Преодолевая длительное расстояние, водитель может забыть о наличии постороннего предмета в шине и придерживаться обычного скоростного режима. Спущенное колесо на скорости способно привести к ДТП. Поэтому, эксплуатировать машину с саморезом в колесе крайне нежелательно.
Камера
Дедовский метод ремонта колеса, который, например, использовали герои фильма «Бумер», когда волей случая попали в глухую деревню. Собственно, обстоятельства при таком способе должны быть схожие, поскольку колесо вновь потребует разбортировки, а значит, немалых заморочек и сил.
Главное преимущество перед предыдущим способом — необязательность каких-либо дополнительных средств подготовки шины. Нужна только камера, причем практически любая: относительно размера колеса можно брать разброс плюс-минус один-два размера по диаметру.

Соответственно, главная задача — достаточно аккуратно и равномерно внедрить камеру в покрышку и выдернуть штатный ниппель, вместо которого вытянуть ниппель камеры. Все это далеко непросто и требует существенных физических затрат в полевых условиях, а потому мы снова доверили дело профессионалу. Однако если сама камера целая, то и эффективность такого метода максимальная: на отремонтированном подобным способом колесе можно смело ездить до следующего пробоя.
Что делать: пошаговая схема
Давайте подведем небольшой итог – что делать, если в шину попал саморез, гвоздь или еще какой-то металлический предмет, например мне один раз обломок сверла в протектор залез.
План такой:
- Если колесо не спускает (скажем, видно шляпку, полили на нее водой а пузырьков нет). Увидели, едем на шиномонтаж – берем отвертку или плоскогубцы и выкручиваем — вытаскивает из протектора. Зачем на монтаж? Да просто если вы вытащите этот «кусок металла», вполне возможно, что шина начнет спускать, чтобы оперативно устранить проблему.
- Если спускает (шляпка стерлась или торчит острый кусок). Тут однозначно нужно ехать на шиномонтаж, ну или опять же делать все своими руками. Еще раз повторюсь, на мой личный взгляд жгута будет достаточно для ремонта прокола.
В заключение хочется отметить такой момент, не ремонтируется боковой порез протектора (и то не всегда). Все потому что рвется силовой каркас шины (тканевые и металлические нити), и это место ОЧЕНЬ сложно опять собрать, конечно есть силовые пластыри (у которых есть своя сетка из нитей), но опять же это рискованно, особенно на больших скоростях.
А вот если у вас саморез, сверло, гвоздь или еще что-то малое в протекторе, то это ничего страшного, штатная ситуация, которая исправляется за несколько минут. На этом все, думаю мои материалы были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(2 голосов, средний: 5,00 из 5)
В каких случаях не требуется ремонт шины при проколе гвоздем или саморезом?
Стоит отметить, что бывают случаи, когда саморез не полностью пробивает резину, в результате чего, даже если его вытащить, утечки воздуха не произойдет. Но это, как правило, относится к мелким шурупам и гвоздям. К сожалению, не всегда у автолюбителей есть возможность оценить, как глубоко была повреждена шина.
Как вычислить место пробоя в покрышке?
Это можно сделать на слух, если повреждение сильное − тогда из отверстия исходит давление с характерным шипением. Но, бывают и не значительные проколы. Тогда есть два варианта:
- Возить с собой воду с мыльным раствором в бутылке, желательно с насадкой-распылителем. Обработать водой поверхность шины и внимательно следить за реакцией − если где-либо выступят пузыри, значит, место прокола найдено.
- При отсутствии бутылки, но при близости реки, водоема и так далее, можно снять колесо и поместить его в воду. Пузырьки проявятся аналогично.
После обнаружения пробоины, нужно приступать к ее заделыванию.
Можно конечно попробовать залатать резину самому, но это только чтобы доехать до шиномонтажа..
Используем герметик
Чтобы воспользоваться герметиком надо:
- Встряхнуть емкость с составом.
- Вставить его через насадку в ниппель проколотой покрышки.
- Подождать, пока заполниться внутренняя поверхность колеса составом.
- Измерить давление и подкорректировать его до рекомендуемого автопроизводителем.
- Можно начинать движение до ближайшего шиномонтажа, но ехать быстрее 70 километров в час не рекомендовано.
Используем резиновый жгут
Со жгутом дела обстоят сложнее:
- Поддомкратить машину.
- Специальными щипцами извлечь саморез (гвоздь) из покрышки.
- Шилом расширить поврежденное отверстие, сделав его более круглым.
- Отделить жгут от этикетки и снять защитную пленку со стороны, обработанной клеющим составом.
- Ножницами отрезать часть жгута и заделать им отверстие, проталкивая шилом.
- После − отрезать ножницами оставшиеся фрагменты жгута на поверхности шины.
- Подкачать колесо до нужного давления.
- Можно начинать движение.
Но помимо этого резина может быть повреждена камнями, шурупами, саморезами, гвоздями и другими острыми предметами, которые могут пробить в шине дырку. В этом случае придется ремонтировать колесо. Но вот вопрос: нужно ли сразу после прокола колеса саморезом или гвоздем ехать на шиномонтаж или можно повременить с ремонтом?
Здесь все, конечно, зависит от размера самореза или гвоздя и от того, как глубоко он вошел в резину. Но в любом случае, независимо от ситуации с проколом колеса, вы должны посетить шиномонтаж как можно скорее для ремонта колеса. Также можете . Правда, в этом случае это может быть только временная мера. Дело в том, что чтобы сделать качественный ремонт шины, вам все равно лучше обратиться в шиномонтаж.
Итак, давайте представим, что вы пробили колесо, поймав саморез или гвоздь. Вот что вы должны сделать:
- Если вы заметили в покрышке саморез или гвоздь, то ни в коем случае не трогайте его, пытаясь вытащить. Если саморез / гвоздь достаточно большой, то есть вероятность, что он вошел в шину глубоко, что будет препятствовать выходу воздуха из покрышки.
- Далее как можно скорее обратитесь в мастерскую шиномонтажа для ремонта колеса. В противном случае вы рискуете, поскольку саморез может вылететь из шины в любой момент, что приведет к быстрому спусканию колеса. Помните, что это опасно, поскольку может повлиять на управляемость машины. Представляете, что будет, если при движении на большой скорости по шоссе у вас резко спустится колесо? В этом случае вы рискуете потерять контроль над управлением.
- Если по какой-то причине вы не можете попасть на шиномонтаж, то попробуйте отремонтировать прокол шины самостоятельно. Для этого возите с собой несколько ремкомплектов для ремонта шин (жгуты).
Если у вас нет ремкомплекта по ремонту резины, то придется ставить запасное колесо. Если у вас нет запаски, вызывайте эвакуатор или звоните в компанию, которая занимается мобильными услугами шиномонтажа. Правда, стоимость подобных услуг будет в несколько раз дороже, чем на обычном шиномонтаже.
Часто водители интересуются, что делать, если попал саморез в колесо. Ситуация это достаточно распространенная. Практически все автолюбители, хоть раз сталкивались с пробоем шины. От этого не застрахован никто, даже самое дорогое авто может пострадать. Сейчас, большое применение получили бескамерные покрышки, что значительно упростило жизнь автомобилистам. Во многих случаях пробой не является критической ситуацией, и как минимум доехать до шиномонтажа можно не использую запаску. Тут важно делать все правильно, и не паниковать. Ваши действия должны зависеть от размера и места повреждения.
Что делать, если попал саморез в колесо?Для начала, давайте рассмотрим ситуации, когда это случается, а также как это может проявляться. Чаще всего, наезд на саморез не проявляет резко, вы можете проехать довольно большое расстояние, прежде чем поймете, что колесо пробито. Понять во время движения – это можно по характерному стуку со стороны колеса, или утягиванию машины в сторону при проколе передней шины. Но, такое проявление является редкостью, чаще всего, водитель обнаруживает саморез визуально. Заметив при осмотре машины спущенное колесо. Вот тут и начинаются метания на тему, что дальше делать.
Колесо не спускает
В отличие от гвоздей и прочих предметов, которые могут вызвать прокол колеса, саморез обычно застревает в отверстии. Поэтому, часто наблюдается такая картина, что инородный элемент торчит, а колесо давление не теряет. Неопытные автолюбители в таком случае часто допускают ошибку, они просто оставляют саморез на месте, и ничего не делают. Это грубейшее нарушение. Дело в том, что шляпка этого крепежного элемента может легко обломиться, а сам саморез провалится внутрь покрышки. Произойти это может в любой момент. В том числе и на большой скорости, что чревато потерей управляемости.
Поэтому, сразу после обнаружения постороннего предмета, торчащего из шины, следует принять меры к устранению проблемы. Существует 2 способа решения. Первый вариант, это использование самого «виновника торжества». Саморез выкручивается из колеса, и обильно смазывается специальным резиновым герметиком. Далее, его просто вкручивают в шину как можно глубже. Перед следующей поездкой нужно подождать пару часов пока герметик схватится. Даже если шляпка отломится, герметик будет надежно удерживать тело самореза в шине, и никакой потери воздуха не произойдет.
Другой способ подразумевает использование ремкомплекта для бескамерных шин. В таком случае, саморез удаляется из колеса. Освободившееся отверстие заделывается резиновым жгутом, который находится в аптечке для шин.
Что делать, если вы в пути?
Тут все зависит от характера повреждения, если колесо не спускает, то можно спокойно доехать домой, и там уже решать, как устранять неисправность. В случае не сильной утечки, можно подкачать шину, и не спеша доехать до сервиса. Собственно, на этот случай и необходимо возить с собой насос. Если колесо спускает сильно, то лучше поставить запаску. При проведении всех манипуляций на дороге необходимо выбрать для остановки наиболее безопасное место, и не забудьте поставить знак аварийной остановки. Случаи, когда врезались в машины, стоящие на обочине, не являются редкостью.
Колесо спускает. Часто случается так, что вы пришли на стоянку и увидели, что колесо спустило. Причем накачать его не удается. В таком случае придется ставить запаску, а поврежденное колесо отвезти в шиномонтаж. Хотя, в случае с торчащим саморезом можно справиться и самостоятельно. Для этого придется купить ремкомплект для бескамерных шин.
Самостоятельный ремонт колеса
Для восстановления колеса можно воспользоваться аптечкой или ремкомплектом для покрышек. Работа это не сложная, но требует некоторого навыка. Хотя, на практике сделать это может и новичок, правда немного повозившись. Стоимость ремонта одного прокола около 20 рублей, что значительно дешевле посещения шиномонтажа, а возможность ремонта в полевых условиях, то есть на дороге, делает этот метод еще более полезным. Производится работа в следующем порядке:
- Пометьте место повреждения, и извлеките саморез;
- С помощью входящего в комплект напильника необходимо прочистить и слегка расширить прокол. Делается это для более качественного взаимодействия покрышки и ремонтного жгута;
- Берется один из жгутов, входящий в комплект, и продевается в ушко специального шила. После чего, этот самый жгут обмазывается клеем;
- Аккуратно вытаскиваем напильник из отверстия, при этом, следует быстро вставить в него шило, и протолкнуть внутрь жгут. Проталкивать его нужно до тех пор, пока он не выйдет с внутренней стороны покрышки. Это можно легко почувствовать по ощущениям. Обратите внимание, что один из концов жгута должен остаться снаружи;
- Аккуратно вытащите шило. Остается только обрезать торчащий над покрышкой «хвост» жгута.