Салют Э-2,5 – подвесной лодочный мотор

Общее описание. Технические характеристики мотора Салют 2, 2Э, 3, ЭС, Э. Отзывы владельцев.

О модели 

Конструкции Салют 3 создавались с учетом недостатков, выявленных у их предшественников. Проектировщики постарались максимально снизить уровень шума и вибрации, разработали механизм блокировки откидывания двигателя при запуске, повысили степень сжатия, увеличили объем цилиндра и топливного бака. Модели стали более удобными в обслуживании, но остались такими же недорогими и легкими.

%D0%9B%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%8E%D1%823%20-%20model.jpg

Картер, цилиндр, газоприемник

4810100000, двигатель (1)

  • 1 — 4810250000, картер (1);
  • 2 — 4510-2002, прокладка (1);
  • 3 — ГОСТ 5927-70, гайка М6.8.01 (5);
  • 4 — ГОСТ 6402-70, шайба 6Н65Г (5);
  • 5 — ГОСТ 11371-78, шайба 6.02.019 (5);
  • 6 — 4560 0015-01, -11, -21; -31; -41; -51, шайба регулировочная (0—3);
  • 7 — 2262А-156-2, кольцо (1);
  • 8 — 4510-0200, манжета с пружиной (2);
  • 9 — ГОСТ 17475-80, винт В1.М5—6gX10.88.019 (3);
  • 10 — 4510-1200, цилиндр в сборе [*] (1);
  • 11 — 4810101021, крышка (1);
  • 12 — 4510-0100, прокладка [*] (1);
  • 13 — 4510-0005, головка (1);
  • 14 — 4510-2016, кольцо (1);
  • 15 — 4810600011, прокладка (1);
  • 16 — 4510-2005, прокладка (1);
  • 17 — ГОСТ 5927-70, гайка М5.08.01 (2);
  • 18 — ГОСТ 6402-70, шайба 5Н65Г (2);
  • 19 — ГОСТ 11371-78, шайба 5.02.019 (2);
  • 20 — ГОСТ 17473-80, винт В1.М5—8gX12.88.019 (2);
  • 21 — 4510-6000А, газоприемник [*] (1);
  • 22 — 4510-2006, прокладка (1).

Применение

Двигатели Салют 3 предназначены для установки на рыболовные, туристические, прогулочные лодки и маломерные катера длиной до четырех метров, обладающие грузоподъемностью до 340 килограмм. Они используются на участках водоемов глубиной более 50 сантиметров, подходят для эксплуатации на море и монтируются на транцы высотой 38 сантиметров.

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный одноцилиндровый
  • Мощность – 2 лошадиные силы
  • Максимальные обороты в минуту – 5000
  • Рабочий объем – 45 кубов
  • Румпельное управление – есть
  • Способ смешивания бензина и масла – ручной
  • Вес – 11 кг
  • Вместимость бака – 2 л
  • Поддерживаемая высота дейдвуда – 380 мм
  • Производство – СССР, Россия.

Расход топлива

Лодочный мотор Салют 2Э потребляет в среднем 1 литр бензина в час.

О компании

Московский машиностроительный появился в 1942 году. В 2009 году его преобразовали в открытое акционерное общество под названием «Научно-производственное предприятие Салют».

С момента своего существования завод принимал участие в реализации сначала оборонных, а затем и космических программ, создавал бортовую аппаратуру, наземные станции. Сейчас основным направлением его деятельности стала судостроительная сфера. Двигатели предприятия активно используются не только в России, но и за ее пределами. Они собираются с применением инновационных технологий и постоянно модернизируются. Разработчики стараются учитывать все ошибки и пытаются устранять их в обновленных конструкциях.

Технические характеристики

Лодочные моторы Салют 3 обладают такими техническими характеристиками:

• Вес – 12 килограмм.

• Мощность – 3 лошадиных силы.

• Максимальное количество оборотов – 5000 в минуту.

• Объем цилиндра – 45 кубических сантиметров.

• Диаметр поршня – 40 миллиметров.

• Ход поршня – 44 миллиметра.

• Объем бака для топлива – 3 литра.

• Расход горючего – 1,7 литра в час.

Обкатка

Двигатель Салют 2Э на сегодняшний день не продается, но по-прежнему востребован на российском и постсоветском рынках. В этом моторе нет сложной электроники, поэтому обслуживать его гораздо проще по сравнению с более современными и брендовыми моделями. Но обратим внимание, что этот лодочный мотор собран из дешевых и простых материалов, которые легко поддаются ремонту, но при этом отличаются низкой надежностью и малым ресурсом. К тому же, надо иметь ввиду, что любой лодочный мотор подвергается не только своевременному обслуживанию, но и обкатке. Причем обкатка проводится сразу после покупки нового устройства. В нашем случае речь идет о поддержанном экземпляре Салют 2Э, которому не помешает повторная обкатка. К тому же, новый владелец данного мотора с помощью данной процедуры сможет проверить сохранившийся потенциал двигателя, и насколько он еще способен противостоять сложным нагрузкам. После обкатки мотор обычно становится более надежным и адаптированным к местным условиям. Данная процедура выполняется 10 часов, и к ней надо как следует подготовиться.

Например, выделим главную особенность установки мотора, который должен быть расположен на транце строго вертикально, без каких-либо пошатываний и подергиваний при движении. Заправка расходных материалов выполняется после установки мотора. Все жидкости должны отвечать заводским параметрам. Топливная смесь смешивается из бензина и масла в пропорции 50:1. Поддерживаемое топливо – Аи-92. Рекомендованный стандарт моторного масла – TCW-3. Также надо соблюдать вязкость и допуски, указанные в инструкции.

Чтобы проверить систему охлаждения, надо включить мотор и обратить внимание, не вытекает ли струя воды из специального отверстия в системе. Жидкость должна фонтанировать под давлением на протяжении всей работы мотора. По этому признаку можно убедиться, что система исправна.

Обкатку следует выполнять в открытом водоеме с неограниченным пространством. В таких условиях возможно раскрыть потенциал и возможности мотора, подвергнуть его максимальным нагрузкам, адаптировать к местным условиям и потребностям владельца.

Особенности процесса обкатки

  1. Когда температура достигнет 60-70 градусов, можно приступать к обкатке, переходя с холостых оборотов на более высокие – низкие
  2. Каждый последующий час повышаем обороты на 5-10% таким образом, чтобы через 7-8 часов мощность мотора поднялась до 70-80 процентов. Продолжаем увеличивать нагрузку, вплоть до достижения 100% мощности. Так как мотор поддержанный, ему нужен перерыв от большой нагрузки – для надо иногда снижать нагрузку, чтобы предотвратить перегрев
  3. Все этапы обкатки двигаемся на с переменной скоростью, что очень важно в целях безопасности и лучшей обкатки деталей. В конце процедуры переходим к холостым оборотам, остужаем мотор и выключаем зажигание. Выполняем техосмотр и завершаем обкатку.

Покупка и обслуживание мотора

Двигатели Салют 3 не были запущены в серийное производство, поэтому сейчас их нет в специализированных магазинах. Купить модель можно только с рук или на интернет-порталах, торгующих таким оборудованием. Важно знать, что перед эксплуатацией мотор необходимо обкатать. Это касается и подержанных агрегатов. Обкатка даст возможность определить их ресурс и повысить надежность конструкций. Она проводится в течение 10 часов с периодическим переключением оборотов с высоких на низкие частоты.

Менять детали, производить ремонт оборудования можно только в отключенном состоянии. Запускается он после того, как топливо наполнит камеру. Горючее заливается в нее, когда мотор уже установлен на лодку. Если он не запускается, надо проверить свечи и снять с них нагар.

Чтобы агрегат долго работал, следует регулярно делать его техосмотр и менять масло после каждых 60 часов эксплуатации. После удаления старой смазки все трущиеся детали промываются бензином, потом обрабатываются новым маслом. Если в редуктор попала вода, надо сначала устранить причину проблемы и только потом запускать двигатель! Иначе в системе произойдет замыкание.

Мотор хранят в сухом помещении. В случаях, когда он остается на лодке, нужно закрыть оборудование водонепроницаемым чехлом. Если двигатель отправляется на длительное хранение с него необходимо слить бензин, воду и масло.

Цены в России

Средняя стоимость поддержанного мотора Салют 2Э на российском рынке составляет 9 тысяч рублей.

Ориентировочные цены на ремонт

  • Замена масла в ногеот 500 руб
  • Замена крыльчатки помпы от1500 руб
  • Регулировка тепловых зазоров клапановот 1500 руб
  • Замена прокладки блока ДВСот 3000 руб
  • Замена троса газаот 1250 руб
  • Прочистка водяных каналовот 2500 руб
  • Замена шпонки маховикаот 1500 руб
  • Разборка редуктораот 1500 руб

Часто владельцы моторных лодок рассчитывают на успешное устранение неисправностей исключительно своими силами. В большей степени это касается ремонта лодочного мотора, выпущенного отечественным производителем. Это решение однозначно является ошибочным, поскольку неквалифицированное вмешательство в подобную технику может завершиться ее окончательным выходом из строя.

Возможности нашей компании позволят выполнить связанные с устранением неисправностей работы не только в кратчайшие сроки, но и на самом высоком профессиональном уровне.

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам моторов Салют 3 относятся:

• Низкая цена.

• Способность долго выдерживать большие нагрузки.

• Длительный срок службы (десятки лет при соответствующем уходе).

• Ремонтопригодность.

• Быстрый запуск при любой погоде.

• Возможность использования низкооктанового топлива.

Это экологичные агрегаты, способные развивать скорость до 12 километров в час. Изношенные детали можно заменять запчастями от мопедов, бензопилы Дружба.  Для ремонта моторов не нужны какие-то особые навыки и знания. Достаточно один раз разобраться в их конструкции.

Минусом моделей является довольно большой шум, который разработчикам не удалось полностью ликвидировать. Владельцы моторов жалуются на слишком большие отверстия в поддоне, пропускающие воду к карбюратору. Других распространенных замечаний по отношению к этим двигателям нет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...