Комментарии
Оставьте ваш комментарий
Имя* | |
Текст сообщения* | |
Введите код с картинки |
|
Виды летней резины
Летняя резина в жаркую погоду обеспечивает:
- Надежное сцепление с дорожным покрытием.
- Хорошее качество хода.
- Быстрое реагирование на повороты, торможения и другие маневры.
Типы летней резины:
- Шоссейные шины предназначены для езды по асфальту. Они обеспечивают комфорт движения, не шумят, имеют надежное сцепление с ровной сухой поверхностью.
- Всесезонные покрышки подходят для южных регионов с теплыми зимами.
- Спортивные шины изготовлены из жестких материалов, которые обеспечивают крепкое сцепление с дорогой, но не амортизируют ее неровности и ухабы. Их выбирают сторонники больших скоростей и агрессивной манеры движения.
Комфорт движения зависит от нанесенных на протекторы рисунков:
- Симметричные ненаправленные подойдут сторонникам спокойной, комфортной езды.
- Асимметричные ненаправленные дают возможности для спортивной манеры движения, выдерживают большие нагрузки.
- Симметричные направленные на мокрых трассах отводят воду, а на сухих дорогах имеют прочное сцепление с покрытием. Чаще всего их устанавливают на спортивные автомобили.
- Асимметричные направленные устанавливают по ходу движения колеса. Их выбирают любители гонок и рискованных маневров на скоростных трассах.
Рейтинг летних шин 2020
Michelin Pilot Sport 4 SUV
Шины Michelin Pilot Sport 4 SUV для кроссоверов оказались ничуть не хуже обычных легковых покрышек, которые мы испытывали два года назад, — безоговорочное превосходство над конкурентами как на мокром, так и на сухом покрытии. Тяжелый Audi e-tron останавливается с «сотни» за 35,5 метра! И конечно, автопроизводители с распростертыми объятиями принимают шины Michelin на первичную комплектацию — ведь они помогают формировать завидные паспортные данные. Хотя для электромобилей Michelin Pilot Sport 4 SUV как раз не лучший вариант: сопротивление качению на среднем уровне. Но это чуть ли не единственный недостаток — само собой, помимо высокой цены.
Pirelli Scorpion Verde
На мокром асфальте шины Pirelli Scorpion Verde немногим уступают покрышкам Michelin. На трассе управляемости хороший держак, но преобладает снос передка, а перекладки из одного поворота в другой резковаты. Зато на лужах шины Pirelli всплывают позже всех.
На сухом покрытии тормозные свойства средние, а вот управляемость хороша: прекрасный баланс в повороте, прогнозируемое начало скольжений. Часть типоразмеров доступна с усиленными боковинами run-flat, а пять вариантов имеют маркировку Seal Inside: внутренняя поверхность протектора покрыта герметиком, который в случае мелких проколов надежно блокирует отверстия.
Continental PremiumContact 6
Год назад шины PremiumContact 6 превзошли конкурентов в сравнительном тесте 17-дюймовых покрышек, но теперь выступили скромнее. Возможно, причина в том, что, согласно маркировке AO (Audi Original), они предназначены для первичной комплектации автомобилей Audi — и упор был сделан на снижение сопротивления качению, за которое пришлось расплатиться ухудшением дренажных свойств: 19-дюймовые шины PremiumContact 6 всплывают раньше всех.
Но в остальном — хороший баланс характеристик и на сухом, и на мокром асфальте.
Nokian Hakka Black 2 SUV
Компания Nokian Tyres принципиально не поставляет свои шины на первичную комплектацию, но на этот раз модель Hakka Black 2 SUV встала почти на тот же уровень, что и Continental. Причем Audi e-tron демонстрирует на финских шинах идеальный баланс управляемости как на мокром, так и на сухом асфальте. Однако за удовольствие в поворотах приходится расплачиваться не самым мягким прохождением мелких неровностей и невысокой стойкостью к аквапланированию.
Любопытно, что на официальном сайте Nokian Tyres есть отдельный раздел шин, рекомендуемых для электромобилей. В списке — все модели Tesla, Mercedes-Benz EQC, Volkswagen e-Golf и, конечно, Audi e-tron. С данными шинами можно ознакомиться в обзорах шин.
Hankook Ventus S1 evo3
Компания Hankook почему-то не спешит выводить на рынок SUV-версию своей новой топовой модели Ventus S1 evo3, поэтому в нашем тесте принимают участие шины второй «эволюции». У них хорошие сцепные свойства на мокром покрытии, но в виражах Audi начинает больше скользить передней осью. А вот на сухом покрытии такого эффекта нет: на входе в поворот хороший упор и четкие реакции на повороты руля. Несмотря на «мелкий» рисунок протектора, с аквапланированием особых проблем нет. Да и катятся эти покрышки легко.
Жаль только, что стоят шины Hankook почти столько же, сколько Michelin и Pirelli.
Kumho Crugen HP91
В мировом рейтинге производителей шин фирма Kumho лишь на 16-м месте (Hankook — на седьмом), заводы есть только в Корее и Китае, в последние годы финансовые показатели — в минусе, равно как и результаты в наших тестах. Однако модель Crugen HP91 — приятное исключение. Шины достойно работают на мокром асфальте, а по устойчивости к аквапланированию лучше только Pirelli.
На сухом асфальте комфорт на высоте, но на трассе управляемости e-tron скользит больше и реагирует на руль с ленцой. А еще это самые тяжелые шины в нашем тесте — и бортировать тяжелее, и сопротивление качению высокое. Зато цена — на треть ниже, чем у покрышек Hankook, а финальная оценка одинакова.
Nexen N’Fera RU1
Корейская фирма Nexen в России известна, в частности, шинами N’Fera SU4 китайского производства, которыми комплектуются Solaris и Rio, — причем наши испытания показали, что другой вариант «первички» для Соляриса, покрышки Kumho Ecowing KH27, предпочтительнее. Вот и сейчас шины Nexen N’Fera RU1 заметно уступают конкурентам-соотечественникам: на лужах всплывают рано, а по сцепным свойствам на мокром асфальте опережают только «китайцев». На сухом асфальте реакции на руль вялые. Разве что плавность хода хороша.
Но интересно, что шины Nexen N’Fera RU1 размерности 255/55 R18 выпускаются с маркировкой N0, то есть одобрены для установки на Porsche Cayenne! Однако, зная шинную кухню, могу предположить, что эти покрышки кардинально отличаются от массовой продукции, поставляемой на вторичный рынок.
Литеры CST — сокращенное название тайваньской компании Cheng Shin Tire, по итогам прошлого года восьмого крупнейшего производителя шин в мире и абсолютного лидера в производстве велосипедных покрышек. А еще этой фирме принадлежит бренд Maxxis, хорошо известный любителям бездорожья и дрифта.
CST Adreno H/P Sport
В нашем рейтинге покрышки CST Adreno H/P Sport пусть ненамного, но превзошли китайских конкурентов. Если на мокром асфальте эти шины работают посредственно (на трассе управляемости абсолютно худшее время), то на сухом покрытии при торможении со скорости 100 км/ч — третий результат в абсолюте! И в управлении Audi на этих покрышках приятнее и понятнее, чем на двух других шинах китайского происхождения.
Впрочем, это не повод продавать CST по тем же ценам, что и покрышки Nokian или Hankook.
TristarSprotpower SUV
Небольшая бельгийская компания Deldo готовит техническую документацию на шины, регистрирует несколько звучных брендов (Minerva, Fortuna, Imperial, Tristar) — и размещает заказы на изготовление на китайских фабриках. Возможно, кстати, эти конкретные покрышки Tristar изготовлены на одном из производств корпорации Cheng Shin Tire — не зря же по результатам теста они отличаются от шин CST ненамного. Примерно такие же бедные сцепные свойства на мокром асфальте, посредственное поведение на трассе управляемости, но чуть лучшее сопротивление аквапланированию.
На сухом покрытии сцепные свойства невысокие — и при торможении, и в поворотах. Особенно неприятно ввинчивание автомобиля на сброс газа на высокой скорости — словно задние колеса приспущены. Так что не стоит портить такими шинами премиальный кроссовер.
Nankang SP-9 Cross Sport
Основанная на Тайване фирма Nankang Rubber Tire имеет более чем полувековую историю и три завода (два на Тайване и один в материковой части Китая). Причем к каждому рынку компания ищет свой подход: на российском сайте, к примеру, есть раздел «Шины на Ниву», где представлены аж десять летних и зимних моделей!
Модель SP-9 Cross Sport, в отличие от других участников теста, более универсальна — с большим количеством поперечных прорезей, что потенциально обещает лучшие показатели на бездорожье и на большой воде. Действительно, с аквапланированием эти покрышки справляются уверенно, но на мокром асфальте работают посредственно — при торможении абсолютно худший результат. На сухом асфальте — опять посредственное торможение, а в предельном повороте — резкие срывы и зависание в скольжениях. А еще это самые жесткие шины в нашем тесте.
Испытания на мокром асфальте
Самая обширная программа испытаний проводится на мокром асфальте. Она и открывает цикл тестов, потому что наименее влияет на износ шин. Первое испытание — торможение на мокром асфальте. Мы замеряем протяженность тормозного пути с 80 до 5 км/ч. Толщина слоя воды на тестовом участке составляет 3 мм.
Самый короткий тормозной путь обеспечили шины Pirelli. Покрышки Goodyear и Nokian продемонстрировали мизерное отставание — буквально на 20 см. Michelin и «Белшина» остановились на полтора метра дальше. Аутсайдерами в этом тесте стали шины Tigar и Viatti.
Управляемость на мокром асфальте оценивается по двум параметрам: время прохождения трассы и субъективная оценка пилотом характера шин по 10-балльной шкале.
Самый породистый и безопасный характер проявили шины Michelin и получили 9 баллов от пилота. Nordman SX2, с точки зрения пилота, обеспечивают чуть более низкий уровень сцепления с мокрым асфальтом в поворотах. Впрочем, на финских шинах автомобиль, переходя за грань сцепных свойств, ведет себя безопасно. Оценка — 8 баллов.
Pirelli продемонстрировали неплохой уровень поперечного сцепления, но добавили автомобилю склонности к заносу, за что и получили 7,5 балла.
Nexen — крепкий середнячок с неплохими сцепными свойствами на мокром асфальте и понятной управляемостью. В повороте — плавный снос, но при резком маневрировании возможно развитие заноса. Оценка — 7 баллов.
По 6,5 балла получили Tigar и Goodyear. Они рано начинают скользить в вираже, при резких маневрах снос сменяется заносом.
Dunlop лишь немногим хуже двух предыдущих участников, за что и получил свои 6 баллов.
А вот «Белшина», Viatti и Rosava продемонстрировали, что такое небезопасное поведение. Машина рано начинает скользить передней осью, причем резко и протяжно, или же, наоборот, начинается занос. Низкий уровень сцепления этих шин с мокрым асфальтом в поворотах «оценила» и система стабилизации. Электроника работала безостановочно, пытаясь стабилизировать «танцующий» автомобиль. В этой троице Viatti проявили себя чуть лучше, получив 5,5 балла. Аутсайдеры довольствовались 4,5 балла от пилота.
Заключительное испытание на мокром асфальте — тест на устойчивость к аквапланированию. Переднеприводный автомобиль колесами левой стороны едет по сухому асфальту, а колесами правой стороны въезжает в тарированную канавку, залитую слоем воды в 6 мм. Участвующая в испытании шина устанавливается на переднее правое колесо. Тест-пилот продолжает разгон до тех пор, пока измерительные приборы не зафиксируют пробуксовку переднего правого колеса. Это указывает на «всплытие» покрышки.
Наименьшую скорость, при которой наступает аквапланирование, показали шины Dunlop, «всплывшие» на скорости 78,1 км/ч. Лидерами неожиданно оказались покрышки Viatti, сохранявшие контакт с асфальтом вплоть до 88,3 км/ч.
Удовлетворительные летние шины
Sava Intensa HP
Рейтинг: 2,7.
+ Хороша на мокрой дороге.
— Небольшие недостатки на сухом асфальте.
Подробнее о шинах Сава Интенса ХП.
Infinity Ecosis
Рейтинг: 2,8.
+ Относительно низкий уровень шума.
— Небольшие недостатки на мокрой и сухой дороге.
Подробнее о покрышках Инфинити Экосис.
Michelin Energy Saver+
Рейтинг: 2,8.
+ Лучшие показатели расхода топлива и износостойкости.
+ Хорошие оценки на сухом асфальте.
— Небольшие недостатки на мокрой дороге.
Подробнее о шинах Мишлен Энерджи сейвер плюс.
Barum Brillantis 2
Рейтинг: 3.
+ Хорошая износостойкость.
— Относительно слабые показатели на мокром асфальте.
Подробнее о покрышках Барум Бриллантис 2.
Bridgestone Turanza T001
Рейтинг: 3.
+ Отличные показатели на сухом асфальте.
+ Низкое расход топлива.
— Относительно низкие оценки на мокрой дороге.
Подробнее о шинах Бриджстоун Туранза Т001.
Nexen N Blue HD Plus
Рейтинг: 3,1.
+ Отличные показатели на сухом асфальте.
— Относительно низкие оценки на мокрой дороге.
Подробнее о покрышках Нексен Н блю ХД плюс.
Semperit Comfort-Life 2
Рейтинг: 3,2.
+ Хорошая износостойкость.
— Относительно слабые показатели на мокром асфальте.
Подробнее о Семперит Комфорт-лайф 2.
Летние шины Michelin 185/65 R15
Michelin Primacy 4
- Индекс скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 16 / 17 / 18
- Ширина профиля: 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255
- Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60
- Рейтинг: 4.5
Достоинства:
- изностойкость
- шумность средняя
- мягкая боковина
- руля слушается
MICHELIN Energy XM2+
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16
- Ширина профиля: 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215
- Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70
- Рейтинг: 4.5
Michelin Energy XM2
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16
- Ширина профиля: 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215
- Высота профиля: 55 / 60 / 65 / 70
- Рейтинг: 4.5
Достоинства:
- мягкая
- комфортная
- не шумная
- хорошо держит дорогу
Недостатки:
- не любит раскисшей грязи
MICHELIN CrossClimate+
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19
- Ширина профиля: 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255
- Высота профиля: 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70
- Рейтинг: 5
Michelin Latitude Cross
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / S (до 180 км/ч) / T (до 190 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18
- Ширина профиля: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285
- Высота профиля: 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85
- Рейтинг: 4.5
Достоинства:
- управляемость
- неровности проглатывает
- на холоде не дубеет
MICHELIN Energy E3A
- Индекс скорости: H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч) / V (до 240 км/ч)
- Шипы: нет
- Диаметр: 13 / 14 / 15 / 16
- Ширина профиля: 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215
- Высота профиля: 50 / 55 / 60 / 65 / 70
- Рейтинг: 4.5
8. Yokohama Bluearth ES32
Цена от 3 240 рублей.
Данная модель вошла в первую десятку в тесте летних шин 2020 года «За Рулём». Она уверенно держит курс, хорошо показала себя на сухом асфальте и вполне комфортна при управлении автомобилем.
Однако легкое недовольство у экспертов «За Рулём» вызвало поведение Bluearth ES32 при экстремальных маневрах на мокром покрытии. Так что не стоит дрифтовать и гонять на этой резине в дождь. И вообще, аккуратная езда не повредит в любую погоду.
- Плюсы: упругие боковины, в меру тихая, цепко держит дорогу, быстро тормозит без скрипов и свиста.
- Минусы: протектор быстро забивается камушками.
Отзыв
Авторезина характеризуется низким уровнем шума, вибраций. Неравнодушных к окружающей среде покупателей привлекает использование экологичных технологий изготовления. Популярность данной резины для условий города обусловлена хорошей управляемостью на дороге, долговечностью использования, соотношением цены и качества. Из недостатков пользователи отмечают ярко выраженный запах резины при покупке нового комплекта.
Тесты по году
- ADAC 2020: Тест летних UHP-шин размера 225/40 R18
- ADAC 2020: Тест летних шин размера 235/55 R17
- Auto Bild 2020: Тест летних шин 245/45 R18 (Отборочный этап)
- Auto Bild 2020: Тест летних шин размера 245/45 R18
- Auto Bild Allrad 2020: Тест летних шин размера 255/55 R18 для внедорожников
- Auto Motor und Sport 2020: Тест летних UHP-шин размера 225/45 R18
- Auto Zeitung 2020: Тест летних шин 225/50 R17
- GTÜ/ARBÖ/ACE 2020: Тест летних шин 215/55 R17 медиум-сегмента
- Gute Fahrt 2020: Тест летних шин 215/50 R18 для компактных SUV-ов
- Tyres Testing Group 2020: Тест летних шин размера 205/55 R16
- Tyres Testing Group 2020: тест летних шин 235/60 R18 для кроссоверов
- Авторевю 2020: Тест летних шин размера 255/55 R19 для кроссоверов
- За рулём 2020: Тест летних шин размера 195/65 R15
- За рулём 2020: Тест летних шин размера 225/45 R17
- ABW.by 2019: Тест летних шин 225/65 R17 для кроссоверов
- ADAC 2019: Тест летних легкогрузовых шин размера 215/65 R16C
- ADAC 2019: Тест летних шин размера 185/65 R15
- Auto Bild 2019: Тест летних изношенных шин размера 225/45 R17
- Auto Bild 2019: Тест летних шин 225/45 R17 (отборочный этап)
- Auto Bild 2019: Тест летних шин размера 225/45 R17
- Auto Bild Allrad 2019: Тест летних шин размера 225/55 R17 для компактных SUV-ов
- Auto Bild Sportscars 2019: Тест летних UHP-шин размера 245/45 R18
- Auto Express 2019: Тест летних шин размера 235/50 R18 для внедорожников
- Auto Motor und Sport 2019: Тест летних шин размера 215/55 R17
- Auto Zeitung 2019: Тест летних шин 235/45 R18
- Autonavigator 2019: Тест летних шин размера 205/55 R16
- Autozurnal/Autoklub CR 2019: Тест летних бюджетных шин размера 205/55 R16
- Evo 2019: Тест летних UHP-шин размера 225/40 R18
- GTÜ/ACE/ARBÖ 2019: Тест летних шин размера 205/55 R16
- Gute Fahrt 2019: Тест летних шин 225/40 R18
- Kolesa.kz 2019: Тест летних шин размера 205/55 R16
- Moottori 2019: Тест летних бюджетных шин 205/55 R16
- Motor 2019: Тест летних шин размера 205/55 R16
- Motor Australia 2019: Tест летних шин размера 235/35 ZR19
- Motor NAF/Vi Bilägare 2019: Тест летних бюджетных шин размера 205/55 R16
- Motor NAF/Vi Bilägare 2019: Тест летних премиальных шин размера 205/55 R16
- Promobil 2019: Тест летних легкогрузовых шин размера 235/60 R17C
- Sport Auto 2019: Тест летних UHP-шин размера 245/30 R20
- TÜV SÜD 2019: Тест летних UHP-шин 235/35 R19
- Авто Mail.Ru 2019: Тест драйверских шин размера 225/45 R17
- Авторевю 2019: Тест летних шин размеров 215/65 R17 и 255/45 R19
- Автоцентр 2019: Тест летних шин размера 215/65 R16 для компактных внедорожников
- Автоцентр 2019: Тест летних эко-шин размера 195/65 R15
- За рулём 2019: Тест летних шин размера 185/60 R14
- За рулём 2019: Тест летних шин размера 205/55 R16
- За рулём 2019: Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов
- ADAC 2018: Тест летних шин размера 175/65 R14
- ADAC 2018: Тест летних шин размера 205/55 R16
- Auto Bild 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15
- Auto Bild 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15 (отборочный этап)
- Auto Bild Allrad 2018: Тест летних шин для внедорожников размера 265/60 R18
- Auto Bild Sportscars 2018: Тест летних UHP-шин 245/35 R19 и 265/35 R19
- Auto Bild Sportscars 2018: Тест летних спортивных шин размера 245/30 R20
- Auto Express 2018: Тест летних шин размера 225/45 R17
- Auto Motor und Sport 2018: Тест летних UHP-шин размера 225/45 R17
- Auto Strassenverkehr 2018: Тест летних UHP-шин размера 225/45 R17
- Auto Zeitung 2018: Тест и сравнение летних и всесезонных шин размера 225/45 R17
- Automobilismo 2018: Сравнительный тест зимних, всесезонных и летних шин (205/55 R16)
- Autonavigator 2018: Тест летних шин размера 205/55 R16
- GTU/ACE/ARBO 2018: Тест летних шин 235/45 R18
- Gute Fahrt 2018: тест летних и всесезонных шин размера 205/55 R16
- Motor 2018: Тест летних шин 215/65 R16 для внедорожников
- Motor 2018: Тест летних шин размера 225/50 R17
- Sport Auto 2018: Тест летних UHP-шин и полусликов размеров 245/35 R19 и 265/35 R19
- Vi Bilägare 2018: Тест летних бюджетных шин размера 205/55 R16
- Vi Bilägare 2018: Тест летних премиальных шин размера 205/55 R16
- Авто-портал ABW.by 2018: Тест летних шин 225/45 R17
- Автоцентр 2018: Тест летних шин 235/65 R17 для среднеразмерных внедорожников
- Автоцентр 2018: Тест летних шин размера 225/45 R17
- За рулём 2018: Тест летних шин размера 195/65 R15
- За рулём 2018: Тест летних шин размера 225/45 R17
- ADAC 2017: Тест летних шин 195/65 R15 для автомобилей гольф-класса
- ADAC 2017: Тест летних шин 215/65 R16 для небольших внедорожников
- Auto Bild 2017: Тест летних спортивных шин размера 245/40 R18
- Auto Bild 2017: Тесты летних шин 225/50 R17 (отборочный этап)
- Auto Bild 2017: Тесты летних шин 225/50 R17 (финальная часть)
- Auto Bild Allrad 2017: Тест летних шин 235/50 R18 для внедорожников
- Auto Bild Reisemobil 2017: Тест летних легкогрузовых шин 215/70 R15C
- Auto Bild Sportscars 2017: Тест летних спортивных шин 235/35 R19
- Auto Express 2017: Тест зимних шин размера 225/45 R17
- Auto Express 2017: Тест летних шин размера 205/55 R16
- Auto Motor und Sport 2017: Тест летних UHP-шин 245/45 R18
- Autoklub CR/Autozurnal 2017: Тест летних шин 215/65 R16 для компактных внедорожников
- Autonavigator 2017: Большой тест зимних шин размера 195/65 R15
- Autonavigator 2017: Тест летних шин 195/65 R15
- Evo 2017: Тест летних UHP-шин размера 225/40 R18
- GTU/ACE/ARBO 2017: Тест летних шин 215/60 R17 для компактных внедорожников
- Gute Fahrt 2017: Тест летних шин 225/55 R17
- Kolesa.kz 2017: Тест летних шин размера 255/55 R18 для кроссоверов
- Motor 2017: Тест летних шин размера 205/55 R16
- Promobil 2017: Тест летних коммерческих шин 215/70 R15 C
- Quattroruote 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17
- Sport Auto 2017: Тест полусликов и летних UHP-шин размера 225/40 R18
- Авто-портал ABW.by 2017: Тест летних шин 185/65 R15 для «бюджетников»
- Автоцентр 2017: Тест летних шин 185/65 R15 для автомобилей B-класса
- Автоцентр 2017: Тест летних шин 205/55 R16 для автомобилей класса «С»
- За рулём 2017: Тест летних шин размера 195/65 R15
- За рулём 2017: Тест летних шин размера 225/45 R17
- Тест бюджетных китайских шин 205/55 R16 (Quattroruote, 2017)
- ACE/ARBÖ 2016: Тест летних шин размера 195/65 R15
- ADAC 2016: Тест летних шин типоразмера 185/65 R15 (88H)
- ADAC 2016: Тест летних шин типоразмера 225/45 R17 (94Y)
- Auto Bild 2016: Первые результаты большого теста летних шин размера 205/55 R16
- Auto Bild 2016: Тест летних шин размера 205/55 R16
- Auto Bild Allrad 2016: Тест летних 19-дюймовых шин для SUV-автомобилей (235/55 R19-255/55 R19)
- Auto Bild Беларусь 2016: Тест летних шин размера 205/55 R16
- Auto Moto 2016: Тест летних шин размера 225/45 R17
- Auto Zeitung 2016: Тест летних SUV-шин в размере 255/55 R18
- Autozurnal 2016: Тест летних шин размера 225/45 R17
- Firmenauto/Auto Motor und Sport 2016: Тест летних шин размера 215/60 R17 для компактных SUV
- GTU/Auto Zeitung 2016: Тесты летних шин размера 225/45 R17
- Motor 2016: Тест летних спортивных шин размера 225/45 R17
- Off Road/SUV Magazin 2016: Тесты летних шин размера 215/65 R16 для компактных SUV-автомобилей
- Sport Auto 2016: Тест летних спортивных шин размера 235/40 R18
- Test World 2016: Тест летних UHP-шин размерности 225/40 R18
- Vi Bilagare 2016: Тест летних шин размерности 205/55 R16
- Автомобили Казахстан 2016: Тест летних «зелёных» шин размера 185/65 R15
- Авторевю 2016: Тест летних кроссоверных шин размера 215/65 R16
- Авторевю 2016: Тест летних легковых шин размера 185/65 R15
- Автоцентр 2016: Тест летних шин размера 195/65 R15
- Автоцентр 2016: Тест летних шин размера 205/55 R16
- За рулём 2016: Тест летних UHP-шин размера 225/45 R17
- За рулём 2016: Тест летних кроссоверных шин в размере 235/65 R17
- За рулём 2016: Тест летних легковых шин в размере 195/65 R15
- Лучшие летние шины 2016 по версии британского журнала Auto Express (225/40 R18)
- Некоторые любят погорячее: 9 летних шин класса UHP в тесте Evo, 2016 (235/35 R19)
- ADAC 2015: Тест летних шин размера 185/60 R14
- ADAC 2015: Тест летних шин размера 205/55 R16
- Auto Bild Allrad 2015: Тест летних шин размера 215/65 R16
- Auto Express 2015: Тесты летних шин размера 225/45 R17
- Auto Motor und Sport 2015: Тест летних легковых шин размера 225/50 R17
- Auto Zeitung 2015: Тест летних шин размера 225/40 R18
- EVO 2015: Тест летних шин размера 225/40 R18. Часть 1
- EVO 2015: Тест летних шин размера 225/40 R18. Часть 2
- Firmenauto 2015: Тесты летних шин размера 225/50 R17
- GTU/ACE/ARBO 2015: Тест летних шин размера 205/55 R16
- Gute Fahrt 2015: Тест летних шин размера 225/45 R17
- Off Road 2015: Тест летних шин размерности 255/55 R18
- Promobil 2015: тест летних легкогрузовых шин размера 235/65 R16C
- Sport Auto 2015: Тест летних спортивных шин размера 235/35 R19
- Test World 2015: Тест летних шин размерности 205/55 R16
- Авторевю 2015: Тест летних шин размера 225/45 R17
- Автоцентр 2015: Тест летних шин размерности 195/65 R15
- За рулём 2015: Тест летних шин размера 185/60 R14
Популярные Шины 185 65 R15 рейтинг: фото, характеристики, цены, отзывы
от 2637 руб. до 4250 руб.
к оглавлению ↑
Достоинства
- Не шумная
Тормозят отлично и в каше и по льду и по асфальту
Не теряет шипы
Держат дорогу, что в снегу, что на льду супер
Хорошо гребут - Дизайн
Недостатки
нет
Комментарий
Эти шины у меня были на предыдущей машинеТогда резину я выбирал не спеша, недели 2 перечитывал в свободное время отзывы на сайтах!)
Ну что сказать отличная резина! Дорогу держит превосходно, хотя прямая хоть повороты, катаешься просто как летом! По трассе я наездил не мало на ней, самая длинная поездка 2300 км, в бури метели, гололед и тупо сугробы на трассе… Тормозит четко, можно сказать на месте! Шипы сидят крепко, дизайн тоже красивый, агрессивный такой. Уверенность с такими покрышками как-будто ты не наступала зима и не снимались летние…Шумела только первые несколько километров, потом видно прикаталась, вполне себе тихая резина, даже очень!Но извините без шипов у нас на Урале никак! а жизнь дороже чем всякий комфорт))хотя музыка любые шумы убирает, но специально ездил без нее чтобы послушать шумит или не шумит)
стояла на ниссан тииде три зимы(195.65.р15),потерял по шипу-два на коляске за все время,был доволен как слон,купил ниссан сентру ,по опыту купил такую же(205.50.р17) и тут началось,просто резина не та.
как подменили,любой снежок и все,как на коньках,толи подделку хапнул,толи еще что,сегодня на волокаламке чуть женщину не сбил на пешеходе,ехал в потоке 10км в час,все видел,все контролировал,просто повезло,пешеход даже не заметила и не услышала как абс трещало так как была в шапке как сфера у спецназа и капюшон с верху,а рядом ехавшие автомобили просто остановились,так что отзывы-обзоры это конечно хорошо,но лучше самому тестить,и даже не совет а просьба,если чувствуете что резина не дает уверенности на дороге,лучше меняйте ибо где нибудь она подведет,даже если вы и с большим опытом.сегодня шесть часов сидел выбирал новую,ролики,отзывы,коменты и тесты,колпак уже дымит и денег жалко опять 25000,но это того стоит,УВЕРЕННОСТИ.
Достоинства
Гребут как трактор. Чувствуешь себя на дороге как летом.
Чтобы с буксом тронутся на снегу нужно постараться.
Недостатки
ОЧЕНЬ гудят на асфальте
Комментарий
Хоть они и гудят дико на асфальте, я не жалею о покупке, лучше погромче музыку сделать и ехать в безопасности))
Достоинства
Доволен на 101%) Более подробно в коментарии!
Недостатки
Шум, но шумом назвать трудно, звук как у реактивного двигателя) он для меня приятен) Не считаю за смертельный недостаток, т.к. это шиповка! На отношение к данной резине шум он не повлияет.
Комментарий
Итак, мой nordman 4 изтоскался, та что тут, с самого начала он мне не нравился, дорогу не держит вообще, резина плавает, шипы так вообще по вылетали до единого на 2м сезоне, гололед не держал… сравнивать даже не знаю с чем… имхо гав…но полное. И так я промучился с ним 4 сезона. Решился я на покупку новой резины. Долго выбирал. Выбор остановил на Goodyear’e, т.к.
на предыдущей авто стоял Goodyear EXTRIME, не знал проблем. Выбирал между ХАКОЙ 8й (стоимость не понятная, пишут что шипы вылетают, да и сама мне она не пришлась по душе), ГИСЛОВЕДОМ (тупо не по душе, отлетела сразу) и данной шиной. После переобувки, результат на лицо.
Протектор выразителен) очень понравился) Шум от нее да, есть, но для меня он не важен, имхо это зима, шипы и т.д.
Что касается сцепных свойств, эксплуатация еще на стадии обкатки, я в восторге! Вчера всю ночь и пол дня лил дождь, а к вечеру все сковало в ледяную корку)) (Челябинск), так вот, ни какого намека на пробуксовку по льду, срыва небыло, когда остальные тупо не могут съехать с места, тормозит тоже соответственно на ура.
В поворот на 60 по льду, слов нет, заходит как приклееная! По сухому освальту нареканий тоже нет. Что касается грязи — гребет как танк. Осталось затестить ее на снегу и в каше, но думаю результат будет аналогичный. Резиной доволен в полном объеме! Покупал на Таганке (Свердловский тракт, 3/2), комплект обошелся в 12472 рублей, самая низкая стоимость в ЧЛБ. Мой размер R14 185/65. Могу с уверенностью рекомендовать. Ставлю 5!
Достоинства
Тихая, даже на машине с отсутствием шумоизоляции. Шипы при аккуратном использовании почти не теряются. Дорогу держит хорошо, на чистом льду чудес не происходит, но вбок не уводит.
Недостатки
Первые 2-3 тыс.километров гудела. Причём хорошо так, не выла как Амтел, а стоял постоянный шум от клацанья шипов. Думал что это навсегда — расстроился. Затем шум куда-то ушел. Я думал он ушел вместе с шипами — неа, все на месте. За период с ноября по май потеряно несколько шипов со всего комплекта. Сегодня оделся в них опять — с удовольствием уже.
Комментарий
Если не изобретут чего-то гипер-супер-пуппер, то на вторую машину такую же резину возьму. Она абсолютно стоит своих денег. При этом чётко понимаю,что при скорости под 100 и на обледенелой дороге никакие шипы и технологии не спасут. Для меня идеальный вариант — убирающиеся шипы. Нажал кнопку на сухом асфальте — они убрались. Увидел лёд-выпустил. Но такое ещё не придумали.
Достоинства
Долго читал отзывы по зимней резине шипованной,выбор пал :Бриджстоун,Хапелита,Континенталь,Мишлен.Отзывы положительные о них. Но давненько видел Гудиер Арктик шипованную необычный рисунок .Взял ее. Поставил,балансировка грузики 10гр и30гр.Это нормально.
Выехал,дороги — снег со льдом,еду как будто летом такое впечатление.Ни разу не потащило,не занесло.Резиной доволен.При троганье не шлифует конечно если соблюдать нормальные режимы езды.Зиму отьезжу,отпишусь.Еще мягкая,по сухому асфальту идет лучше чем летняя.Очень приятно.Резина очень хорошая.
Размер 185/65 r14. Лада Приора Универсал.
Недостатки
Нет
Комментарий
Боковина не сказать что очень мягкая,нормальная.В общем выбор хороший : необычный рисунок и шипы как бы продолговатые немного.На всех дорожных покрытиях ведет себя адекватно.
Достоинства
Прежде чем брать зимний комплект ,решил все таки в инете покопаться да посмотреть что люди пишут. Так я и наткнулся на Goodyear Ultra Grip Ice Arctic. По цене и качеству вариант более чем крутой. Поведение резины по снежной каше меня очень обрадовало, в повороты входит как влитой.При торможении сцепление с дорогой на пять баллов. Посмотрим как второй сезон откатаю.
Недостатки
Пока не выявил
Достоинства
Тяговые свойства на снегу, каше, грязи. Курсовая устойчивость. Амортизационные качества. Стойкость шипов.
Недостатки
Топливная неэкономичность.
Комментарий
Езжу третью зиму. Эксплуатирую шины безобразно — балансировал только при монтаже, давление проверял один раз перед прошлой зимой, ямы, полицейские, старт с пробуксовкой, тормоз юзом — в порядке вещей(я живу в реальном мире). Потерял за первую зиму 0 шипов. За вторую 1 шип на ведущем колесе. Никаких грыж, трещин, порезов боковины.
Доставляет удовольствие штурмовать снега — живу за городом. Приходится быть внимателным, пару раз по дури своей садился на брюхо — на менее проходимых шинах просто не доехал бы до такой ж*пы. Дорогу на трассе держит хуже родных летних континенталей — обгон на зимней дороге через снежные переметы на 110-120 км/ч напрягает. Но это бывает редко.
Обычно я зимой больше сотни не езжу. На чистом асфальте сильно гудит. На снегу умолкает. Отличная резина для неспешного комфортного руления. Читал про вылетевшие шипы и вспоминал знакомого 20-ти лет. У него чипованная/заряженная девятка.
Спросил у него -какую резину купил на зиму? Ответил — только шипованную! От неё искры на асфальте летят! Только все шины сейчас г*вно делают — ни одна шипы не держит!
Достоинства
- 1) Хорошо идет по мокрой снежной каше, под которой лед;
2) Хорошо показала себя на льду и утрамбованном снеге; - 3) На асфальте тоже очень недурно.
Недостатки
- 1) На новой резине 225/50 R17, купленной осенью по итогам этой зимы обнаружилась грыжа на правом переднем колесе.
UPD: - 2) Очень мягкая боковина, из-за грыж пришлось выкинуть 3 колеса за 2 сезона.
Комментарий
В целом резина очень понравилась по своему поведению на различных покрытиях, дает хорошее чувству уверенности на дороге. Даже по голому асфальту спокойно проходит повороты на приличной скорости.
Но грыжа сильно расстроила, не ожидал такого подвоха. Выпадения шипов пока не заметил.UPD: Более никому рекомендовать эту резину на могу т.к.
за 2 сезона с вылезли грыжи на 3 колесах (без попадания в ямы и наездов на препятствия), для наших дорог резина не приспособлена. Деньги считаю потеряны зря.
Источник: http://best-top-10.ru/populyarnye-shiny-185-65-r15-rejting-foto-harakteristiki-tseny-otzyvy.html
9. Toyo Proxes CF2
Средняя стоимость 4 180 рублей.
Еще одна резина, которой повезло войти в топ-10 лучших летних шин 2020 года (типоразмера R15) по версии журнала «За Рулём».
Она отличается повышенным комфортом, отличной курсовой устойчивостью и небольшим расходом топлива на скорости 60 км/час.
Однако у Toyo Proxes CF2 не самое лучшее торможение на сухом асфальте и есть небольшие претензии к управляемости на сухом дорожном покрытии. Но если вы берете эту резину для спокойной езды по городу, то мы скажем лишь: «Отличный выбор!»
- Плюсы: тихие, хорошее сцепление с поверхностью.
- Минусы: тонковаты боковины.
12 место — Marshal MU12: характеристики и цена
Marshal MU12
Сезон | Лето; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 185-215; |
Высота | 45-65; |
Индекс нагрузки | 88…95; |
Нагрузка на одну шину макс | 462…710 кг; |
Цена | От 3000 руб; |
Marshal MU12: отзывы
— Низкий уровень шума.
— Есть защитный бортик для диска.
— Не чувствует стыки и неровности асфальта.
— Боковина мягкая, но прочная.
— Легкая, снижается расход топлива.
— Балансируется грузами до 40 грамм.
— Наблюдается «желейность» при резких маневрах.
— Производство Корея.
— Явного аквапланирования не наблюдается.
— Качественное изготовление.
— Цепкая на сухом и мокром покрытии.
— Автомобиль водит в колее.
— Уверенное экстренное торможение.
— Уверенно преодолевают грязь и песок.
4-е место
Nexen Nblue Eco |
|
Набрано баллов |
622,6 |
Индекс нагрузки |
88T |
Глубина протектора |
7,3 мм |
Вес шины |
7,1 кг |
Treadwear* |
400 |
Страна изготовления |
Корея |
Минимальная цена, бел. руб. |
82 |
10. Nexen NBlue HD Plus
Сегмент: медиум.
Обратная альтернатива для Унироял – комфортная, экономичная и износостойкая шина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.
Страна производитель: Корея.
Для экономии топлива
Когда речь заходит о сгорании топлива (экономичность, экологичность), ADAC в 2019 году вообще присуждает первенство только одной — Maxxis Mecotra 3 (1.4 бала), которая получила очень хорошую оценку. Все остальные были определены как хорошие.
Кроме того, на этикетке ЕС для каждой шины мы находим что-то вроде «сопротивления качению», что выражается непосредственно в сгорании топлива. Разница между оценками A (лучшая) и G (худшая) на этикетке ЕС составляет 0,6 литра на 100 километров.
10. Nokian Tyres Nordman SX2
Средняя цена — 3 180 рублей.
Конечно же, рейтинг летних шин 2020 года, от R14 до R17 не может обойтись без представителя компании Nokian Tyres. Потому что ее продукция редко бывает неудачной. И Nordman SX2 не является исключением из правил.
Это тихая, очень цепкая шина, которая будет верой и правдой служить вам даже при температуре до минус 5 градусов. Она хорошо идет по асфальту и гравию, быстро тормозит на мокрой дороге и в целом является предсказуемой, комфортной и безопасной. Конечно, есть у нее и недостатки, которые будут описаны чуть ниже.
- Плюсы: малошумная, хороший баланс жесткости и мягкости, легко балансируется.
- Минусы: на мокрой дороге и грязи начинает идти «как на лыжах» по выражению одного из владельцев. К тому же это — не самые износостойкие летние шины, так что в среднем их хватит лишь на пару-тройку сезонов.
Отзыв
Владельцы отмечают пониженный уровень шума авторезины, устойчивое управление на дороге, износостойкость. Из минусов указывают, что боковая часть автошин имеет мягкое покрытие, а также крупный рисунок центрального протектора.
11 место. Barum Brillantis 2
Индекс скорости — H (210 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 84 (500 кг)
Цена в магазинах от 1520 рублей
Параметры | Влияние на общую оценку | Оценка |
Сухой асфальт | 20% | 2,9 |
Управляемость | 35% | 2,8 |
Надёжность управления | 35% | 2,8 |
Торможение | 30% | 3,0 |
Мокрый асфальт | 40% | 2,5 |
Торможение | 30% | 2,3 |
Устойчивость к аквапланированию на прямой | 20% | 2,5 |
Поперечные сцепные свойства | 10% | 2,5 |
Управляемость | 30% | 2,4 |
Боковое ускорение | 10% | 3,0 |
Акустический комфорт | 10% | 3,4 |
Шум внутри | 50% | 2,8 |
Шум снаружи | 50% | 4,0 |
Экономичность | 10% | 2,2 |
Износостойкость | 20% | 2,3 |
Итоговая оценка ADAC | 2,9 |
+ Хорошие показатели на мокром асфальте
− Недостаточно хорошие показатели на сухом асфальте
Оценка ADAC: удовлетворительно
Итоговая таблица рейтинга
Кама — 234 195/65 R15 91H
Michelin CrossClimate Plus
Continental ContiPremiumContact 5
Continental ContiEcoContact 6 195/50 R15 82H
Tigar CargoSpeed 225/70 R15C 112/110R
Pirelli P Zero New (Luxury saloon)
Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin
Bridgestone Turanza T001
Yokohama Advan Fleva V701
Bridgestone Ecopia EP150 185/65 R15 88H
Нижнекамскшина Кама-Евро-129
Bridgestone Dueler M/T 674
Yokohama Geolandar A/T-S G012
Viatti Strada Asimmetrico V-130
Toyo TYDRB 195/55 R15 85V
Nokian Tyres Hakka Green
Cordiant Sport 2 185/60 R15 84H
Kormoran Road Performance
Michelin Energy XM2 205/60 R15 91H
Matador MP 47 Hectorra 3
-1
1. MICHELIN CrossClimate
В рейтинг попали автошины MICHELIN CrossClimate, пригодные для эксплуатации на протяжении всего года. Сбалансированный состав сырья дает возможность стабилизировать авто на всех видах покрытий и поддерживать хорошую управляемость в широком диапазоне температур.
Дренажная система способствует эффективной очистке области контактного пятна от влаги и снега, что дает хорошее сцепление на мокром асфальте и в болотистой местности. Ламели с нестандартной шириной повышают проходимость при преодолении неглубоких заснеженных покрытий. Продуманная конструкция выступает залогом надежного сцепления с любой поверхностью.
Плюсы:
- Минимальный износ;
- Не боится колейности;
- Управление по сухому и мокрому асфальту;
- Межсезонный характер;
- Нет шума.
Минусы:
- Мелкие камни застревают в протекторе.