Введение
На современных легковых автомобилях чаще всего используются бескамерные покрышки. Они обладают рядом преимуществ и за счет меньшего веса снижают нагрузку на ходовую часть машины. Кроме того они удобны в облуживании и ремонте.
От чего зависит цена?
Стоимость работ по устранению проколов или других механических повреждений камеры зависит от ряда параметров, а именно:
- Размеров и типа диска.
- Снятия колеса со ступицы (секретки, внутреннее расположение в паре, крепление на клиньях).
- Демонтажа камеры.
- Размеров поврежденной области.
- Типа используемых материалов.
- Подготовки рабочей зоны.
Данный комплекс технических мероприятий применим к любому камерному колесу. По факту обращения в сервис, сразу оглашается итоговая цена работ. Последняя, в любом случае, оправдана, ведь разбортировать колесо самостоятельно без визуального повреждения диска невозможно.
Демонтаж колес
Машину паркуют на платформе. Возможность движения блокируется посредством ручного тормоза и автомобильного тормозного башмака. Затем авто поддомкрачивается.
С вывешенных колес гайковертом скручиваются гайки, затем со ступицы снимается непосредственно колесо или весь комплект – в зависимости от проводимой операции.
Диски и шины тщательно промываются от загрязнений – мусор, застрявший в протекторе, способен отрицательно сказаться в процессе балансировки.
Колесо укрепляется на станке, из него выкручивается золотник, после чего шина полностью спускается и снимается с диска.
При демонтажных работах применяется только специальные инструменты и оборудование для шиномонтажа. Чтобы избежать деформации диска и повреждения шины, ни в коем случае нельзя использовать кувалду и подобные инструменты.
Конструктивные особенности
Технология восстановления авторезины зависит от конструктивных особенностей шин. Они различаются по многим показателям, но основное отличие заключается в следующем:
- шины, внутри которых размещается автомобильная резиновая камера;
- шины без резиновой камеры внутри, эта конструкция одновременно покрышка и камера.
Кроме того, различают покрышки:
- легковые,
- грузовых машин,
- тракторов и спецтехники.
Также покрышки делятся на:
- радиальные и диагональные;
- зимние, летние и всесезонные;
- широкопрофильные и низкопрофильные;
- дорожные, повышенной проходимости, универсальные и карьерные.
Правильный ремонт или замена камеры
Какой бы дорогой и прочной ни была коляска на вид, она легко может сломаться в процессе эксплуатации. Чтоб устранить прокол или прорыв камеры на детской коляске, лучше всего обратиться в специализированный сервисный центр. Услуги ремонтных мастерских очень удобны для современных занятых родителей. Кроме того, это гарантия качественного устранения неисправности. Сделать это нужно как можно быстрее. Нежелательно ездить на коляске с проколотым колесом.
Основные этапы ремонта:
- Изначально специалисты снимают поврежденное колесо. Делается это, нажимая на рычаг в центре.
- Снимают с колеса покрышку и достают камеру.
- Визуально определяют повреждения. Если они незаметны, поверхность камеры намыливают и опускают в воду. В месте прокола будут выступать пузырьки. Этот участок помечают маркером.
- Устранить такую поломку можно при помощи специального клея и куска резины.
- Из куска резины вырезают круглую заплатку, размеры должны соответствовать.
- Затем работники промывают и обезжиривают поверхность.
- Намазывают клеем необходимый диаметр, приготовленной заплатки, прогревают и прилаживают к покрышке, крепко прижимая.
Заклеить камеру можно и самостоятельно, но результат может не оправдать ожиданий, мелкие повреждения сложно установить. А отремонтировать камеру в сервисных центрах можно быстро и качественно. Если камера порвалась, в мастерской найдутся все детали с точностью до см, чтоб заменить их на новые. Замена камеры коляски потребуется также при сильном повреждении и численных проколах.
При повреждении втулки может произойти полная деформация колеса, его придется поменять на новое. Качественно починить в таком случае его не получится. Но в мастерской всегда есть необходимые запасные части для ремонта колясок. Специалисты быстро и точно подберут запчасти нужных размеров. При потребности отрегулируют оси.
Прайс на ремонт детских колясок
Вид ремонта | Цена улуги | Цена запчасти |
---|---|---|
Выравнивание коляски, устранение ведения в сторону | от 700 рублей | |
Заклепывания блоков коляски |
от 350 рублей | |
Замена камеры 10 дюймов |
200 рублей | 500 |
Замена камеры 12 дюймов |
150 рублей | 500 |
Замена механизма складывания рамы | от 700 рублей | от 1000 |
Замена подшипников в колесах | от 350 рублей | 300 |
Замена пружин амортизации | от 250 рублей | |
Замена осей, пружин, шпильки колеса | от 350 рублей | |
Замена покрышки 10 дюймов | 200 рублей | от 700 |
Замена покрышки 12 дюймов | 150 рублей | от 800 |
Замена ручки и сустава ручки | от 700 рублей | от 1200 |
Замена шарниров детской коляски | от 600 рублей | от 1000 |
Устранение скрипов во время движения | от 400 рублей | |
Ремонт трещетки, замена на новую | от 600 рублей | от 800 рублей |
Поможем подобрать запчасти
Вид ремонта | Цена улуги | Цена запчасти |
---|---|---|
Ремонт спинки и её замена | от 850 рублей | от 1200 |
Ремонт диска колеса, замена ниппеля, золотника | от 400 рублей | от 500 |
Ремонт ремня безопасности коляски (замена) | от 800 рублей | от 800 |
Замена ремней безопасности в автокресле, стульчике для кормления | от 850 рублей | от 900 |
Ремонт колеса, установка и замена его элементов | от 200 рублей | от 400 |
Замена оси, стопорных колец, втулок колеса и камеры | от 300 рублей | от 350 |
Установка и замена кнопок, заклепок, клипс на ткани, текстиля | от 250 рублей | |
Ремонт креплений капора и капюшона детской коляски | от 600 рублей | от 900 |
Ремонт подвески и амортизации коляски | от 800 рублей | |
Сварка детской коляски (металлических частей рамы) | от 1500 рублей | |
Ремонт тормоза коляски | от 500 рублей | |
Ремонт передней вилки колеса, замены ступицы | от 1300 рублей | от 800 |
Ремонт чемодана | от 350 рублей | от 100 |
Профилактика коляски, рамы, шасси, смазка элементов | от 400 рублей |
Запишитесь на ремонт коляски
Преимущества специализированной мастерской
Очень часто приходится искать мастерскую, которая может отремонтировать самые сложные поломки детских колясок и подберет необходимые делали для замены. В хорошей мастерской работают специалисты по обслуживанию колясок многих брендов. Обратившись за помощью к специалистам можно получить много преимуществ. Основными из них является гарантия качественно выполненного ремонта коляски за короткий промежуток времени. Отпадает проблема в подборе необходимых запасных частей. В мастерской всегда есть запчасти почти всех брендов как зарубежных, так и отечественных. Работники сервисного центра, при потребности, всегда консультируют своих клиентов на высоком уровне и помогут подобрать или заменить все необходимые детали. Заменить деталь можно по желанию клиента на оригинальную или аналогичную от других производителей. Цены на оригинальные детали всегда дороже. Для надежной и долгой эксплуатации специалисты рекомендуют ставить оригинальные детали.
6 причин обратиться именно к нам
- Большой склад запчастей к коляскам
- Наличие оригинальных деталей от производителя
- Опыт ремонта колясок 9 лет
- 5 мастерских в городах России, сеть мастерских в Москве
- Чиним все виды поломок, даем гарантии на работы
- Доставка по всей России и странам СНГ
Сервисные центры, приобретая детали, работают только с официальным дилером. Они всегда выдают гарантию на ремонт коляски и все проведенные работы. Цены на перечень своих услуг мастерские не завышают.
Уход и правильная эксплуатация колясок
Для того, чтоб коляска не выходила из строя, сохраняла свой внешний вид нужно придерживаться конкретных правил. Прежде всего, коляску нужно держать в чистоте. Большую роль играет своевременная смазка всех подвижных деталей. Резиновые или пластиковые части коляски моют мыльной водой, затем протирают увлажненной губкой. После мытья, попадания коляски под дождь или снег ее нужно высушивать естественным способом. Следить, чтоб не заржавели детали. Самой распространенной причиной, по которой лопаются камеры, является перекачивание насосом. Поэтому подкачивать колеса нужно следуя инструкции. Давление должно соответствовать указанной норме. Помимо колясок, так же мы производим обслуживание и ремонт электросамокатов kugoo в санкт-петербурге.
Баллончик с герметиком
Следующий способ ремонта проколов — баллончик со специальным раствором, который впрыскивается прямо через ниппель в пробитое колесо. Некоторые автопроизводители используют этот способ даже штатно (вместо запаски), однако отечественные автомобилисты в целом относятся к подобному «ремонту» скептически.
Мы купили первый попавшийся баллон — Runway за 400 рублей. Все, что необходимо в таком случае сделать, — присоединить штуцер баллончика к ниппелю колеса и нажать на клапан. Очень удобно, что вместе с впрыскиванием клеящего раствора происходит и подкачка колеса: баллончик вкачивает целую атмосферу воздуха.

Однако процедура требует дополнительных условий. Во-первых, ниппель обязательно должен быть сверху, чтобы раствор растекся по всей шине. Во-вторых, после впрыскивания нужно аккуратно проехать небольшое расстояние, чтобы состав еще более равномерно распределился по колесу, и только после этого накачать его до конца.
Единственный нюанс: после процедуры желательно продуть (очистить) ниппель, поскольку образовавшаяся на воздухе пена забивает его клапан и колесо может чуть травить. Ну и не совсем понятно, нужно ли затем как-то избавляться от герметика и ремонтировать колесо полноценно.

В целом, скепсис убираем. Заделанное герметиком Runway колесо также за сутки не спустило. Учитывая простоту использования и то, что в колесо без использования насоса закачивается столько воздуха, что давление увеличивается на целую атмосферу, – признаем способ действенным.
Виды услуги и сколько они стоят?
Заклеить можно совершенно любую камеру, а именно:
- Легкового авто – 210 руб. за шт.
- Кроссовера или внедорожника – 240 руб.
- Специализированной техники, в том числе и сельскохозяйственной – 370 руб.
При условии ремонта от 3 камер положена скидка 5%, хотя и является маркетинговым предложением отдельно взятого шиномонтажа.
Важно знать! В указанную стоимость не входят материалы. Это клей, обезжириватель, наждачная бумага самой минимальной зернистости и вулканизированные латки. Себестоимость такого набора находится в пределах 25 руб.
Шиномонтаж имеет право отказаться от предоставления услуг по заклеиванию камеры, которая получила существенные повреждения по факт контакта с металлическим кордом изношенной шины.
Шероховальный инструмент
Борфрезы |
Для обработки канала повреждения при установке грибков
|
|||||||||||||||||||||||||||
Резцы колпачковые |
Для обработки воронки повреждения
|
|||||||||||||||||||||||||||
Резаки корончатые |
Для обработки повреждения металлокордовых крупногабаритных шин
|
|||||||||||||||||||||||||||
Щетки |
Для обработки воронки повреждения
|
|||||||||||||||||||||||||||
Абразивы |
Для обработки металлокорда
|
|||||||||||||||||||||||||||
Шероховальные конусы |
Для первоначальной обработки резины
|
|||||||||||||||||||||||||||
Шероховальные кольца |
Для первоначальной обработки резины
|
|||||||||||||||||||||||||||
Шероховальные круги |
Для первоначальной обработки резины
|
|||||||||||||||||||||||||||
Шероховальный инструмент (белый) |
Для финишной обработки резины
|
|||||||||||||||||||||||||||
Оправка шлифовальная |
Для фиксации абразивной ленты при финишной обработке резины
|
Прайс на комплексный шиномонтаж
легковые автомобили (обычный* профиль)
Все цены на шиномонтаж указаны в рублях
Диаметр диска (дюймы) | Съем- установка колеса + Балансировка (4 колеса) | Съем- установка колеса + Балансировка (4 колеса) СО СКИДКОЙ 25% |
Комплексный шиномонтаж (4 колеса) | Комплексный шиномонтаж (4 колеса) СО СКИДКОЙ 25% |
---|---|---|---|---|
13 | 650 | 450 | 1100 | 800 |
14 | 800 | 600 | 1300 | 950 |
15 | 900 | 650 | 1500 | 1100 |
16 | 1000 | 750 | 1700 | 1250 |
17 | 1150 | 850 | 1900 | 1400 |
18 | 1300 | 950 | 2200 | 1650 |
19 | 1400 | 1050 | 2400 | 1800 |
20 | 1600 | 1200 | 2700 | 2000 |
21-23 | 1750 | 1300 | 3000 | 2250 |
Ремонт колеса без клея
В крайнем положении можно заклеить велокамеру изолентой или смоченным отрезком полиэтиленового пакета. Эти нехитрые способы помогут доехать до места назначения, где можно профессионально отремонтировать камеру.
В данном случае покрышка зачищается, и прикладывается заплатка таким образом, чтобы ее прижимало давлением к поверхности камеры.
Этот способ недолговечен и требует соблюдения определенных правил:
- Поверхность дороги должна быть сухой и гладкой;
- Нельзя перегружать колесо;
- На заплатку должно в постоянном режиме воздействовать давление, для этого рекомендуется ехать без остановок до места назначения.
Радиальные шины
К примеру, в радиальных шинах корд расположен перпендикулярно окружности изделия, что придает автомобилю большую устойчивость на дороге.
Нити корда расположены в колесе независимо друг от друга и решают задачу по обеспечению прочности и жесткости.
При повреждении даже небольшой части нитей восстановить прежние параметры шины невозможно. Следовательно, любые ремонтные работы должны выполняться временно – только до замены покрышки.
Латка для ремонта
Пример латки
Если произошло повреждение резины, ремонтом можно заняться самостоятельно, применив обычную камерную заплату, которая используется, если повреждение незначительно. Можно применять кордный пластырь.
Монтаж камерной заплатки подойдет в ситуации прокола гвоздем, когда повреждающий предмет уже вытащен и необходимо просто загерметизировать травмированное место. Такая ситуация не типична, потому что резиновый слой камеры обычно довольно плотно облегает малый повреждающий предмет, и автомобилист может и не заметить повреждения, если нет снижения давления.
Кордный пластырь — это заплатка из резины, с одной стороны которой находится сырой резиновый слой, а во внутренней части — один или несколько слоев корда.
Их число зависит от размера прокола, на который ставится заплатка. Корд в покрышке может быть разорван как в процессе езды, так и при выполнении ремонтных операций, не соблюдая технологию восстановления колеса. В магазине можно купить латки для легковушек, грузовиков и специального транспорта.
Есть латки для восстановления беговой дорожки, плеча и бока покрышки. Имеются заплатки для диагональных и радиальных покрышек. Изделие может быть из металла или ткани. Проколы, к примеру, у грузовика в протекторе, которые восстанавливаются латками, могут быть 3-4 см в диаметре, а сбоку до ширины в 10 тросиков.
Инструкция — как заклеить дырку в автомобильной камере
Имея под рукой набор для ремонта камер, можно без труда устранить любой прокол. Сам процесс не требует специальной подготовки и осуществляется в несколько этапов.
Рассмотрим порядок выполнения работ на примере использования ремкомплекта «Done Deal»:
- Поиск прокола. Используя мыльный раствор, найдите место утечки воздуха.
- Подготовка поверхности. Обработайте ремонтируемый участок входящим в набор круглым напильником или наждачной бумагой. Обезжирьте поверхность ацетоном или другим растворителем, просушите.
- Нанесение клея. Нанесите при помощи ватной палочки равномерный тонкий слой клея-активатора на поверхность камеры, выдержите технологическую паузу в несколько минут, чтобы клей немного подсох.
- Приклеивание заплатки. Удалите защитную прозрачную пленку с резиновой латки. Делать это нужно аккуратно, чтобы не касаться склеиваемых поверхностей пальцами. Приложите и плотно прижмите заплатку рабочей поверхностью к поврежденному участку камеры. При помощи монеты или других подручных средств удалите воздух из-под заплатки, выдавливая его от центра к краям. Через час камеру можно монтировать в колесо.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Существуют и альтернативные способы восстановления автомобильных камер.
К примеру, для этого можно воспользоваться сырой резиной и вулканизатором — специальным нагревающим устройством, которое позволяет монолитно запаять камеру каучуком, который, подвергаясь температурному воздействию, становится эластичной резиной.
Сырая резина продается прямоугольными пластами, с двух сторон покрытыми защитной плёнкой.
Более простой способ устранения проколов — применение так называемой жидкой заплатки, которая представляет собой композиционный состав на основе ПВХ, активаторов и ускорителей застывания.
Состав просто наносится на предварительно обезжиренную поверхность в месте прокола и в результате полимеризации образует плотную поливинилхлоридную пленку. У этого способа ремонта камер есть недостатки: полная полимеризация наступает только спустя двое суток, для больших проколов данная технология не предназначена.
Ремонт в шиномонтажной мастерской
В шиномонтажных мастерских ремонт автопокрышек в зависимости от типа повреждений чаще всего осуществляют способами горячей или холодной вулканизации. Для небольших проколов бескамерных шин могут использоваться ремонтные шнуры.
Горячая вулканизация выполняется путем наваривания на место прокола или разреза заплаты из сырой резины при помощи специального электровулканизатора. Такой способ ремонта считается наиболее эффективным.
В некоторых случаях выполняется вулканизация холодным способом с помощью заплаты и особого клея. После смазывания заплатки клеем она плотно прижимается к месту пореза пневматическим прессом. При этом клей частично растворяет верхний слой резины, входит в ее структуру, образует надежное соединение.
Важно! При обращении в шиномонтаж учитывайте, что там часто не берутся ремонтировать большие разрезы на автошинах – продольный более 35 мм, поперечный больше 25 мм.
Расходные материалы для ремонта шин и камер
арт.№ 10 500 |
Очиститель кистей (1000мл) |
арт.№ 10 600 |
Термораствор (1000г) |
арт.№ 10 700 |
Обезжириватель универсальный (1000мл) |
арт.№ 20 301…20 303 |
Сырая резина |
арт.№ 20 304 |
Шнуровая резина (3000г) |
арт.№ 20 306 |
Чистящая резина (1500г) |
Ремонт с помощью герметика
Заклеить прокол бескамерки или сделать ремонт боковых порезов шин можно с помощью аэрозольного герметика. Для этого надо поднять колесо на домкрат и накачать в ниппель герметик из баллончика.
Несколько раз прокрутить колесо, чтобы вещество растеклось по внутренности шины. Убрать домкрат и проехать метров триста. После этого проверить герметичность поврежденной бескамерки.
Рекомендуем к просмотру видео по теме:
Спрей для ремонтных работ
Пример спрея
Как только повреждение обнаружено, можно применить герметик, который реализуется в каждом специализированном магазине. Не следует сразу убирать инородный предмет. Применять спрей нужно так:
- Снять колпак с ниппеля.
- Подсоединить баллончик.
- Впрыснуть спрей через ниппель в шину.
- Достать предмет, спровоцировавший повреждение.
- Подкачать шину.
Важно!
Давление во внутренней части шины должно быть больше одной атмосферы, иначе спрей будет бессилен. Перед ремонтом шину нужно подкачать.
Важно понимать, что данный вид восстановления временный. Ремонта спреем хватит только на 100-150 километров, но этого достаточно, чтобы доехать до шиномонтажки. При этом нельзя ехать очень быстро, допустимый скоростной режим — 60 км/ч. Если передвигаться быстрее, спрей может посыпаться, а шину начнет спускать.
Велосипедный герметик от боковых пробоев не спасает
Вообще антипрокольная жидкость лучше всего работает на основной поверхности колеса-покрышки-камеры, которая едет по асфальту. На боковой поверхности камеры она работает хуже, так как банально не распределяется по ней в достаточном количестве, когда колесо раскручивается. То, что я доехал до дома при боковом пробое – это скорее исключение, чем правило.
Инструменты для ремонта прокола камеры
Начинаем!












Слегка накачиваем камеру (чуть-чуть), и вставляем ее внутрь покрышки. Затем вставляем сосок камеры в обод. Усаживаем сначала одну сторону покрышки на обод, а затем, начиная от соска – вторую. Принцип точно такой же, как и при разборке – сжимаем боковины покрышки, усаживаем ее в углубление обода и полностью одеваем покрышку. Внимательно смотрим, чтобы не защемить камеру между ободом и покрышкой (особенно, если будете пользоваться лопатками).


Если покрышка упорно не желает садиться, даже с тальком – используем метод шиномонтажников. Мыльная вода в пульверизаторе (или наносим губкой). Покрышка легко садится на обод с характерным “треньк-треньк”. На тальке у меня затренькала на 7 атмосферах. Без талька я брызгал раствором, так как ее подклинивало и она не выходила даже на 10 атмосферах.
Ни гвоздя, ни жезла
Алекс “На Байке” Сидоров
Блюдо дня: Реклама новой Феррари – мэйд ин Итали – красиво, однако!
LaFerrari – Official video
Оцените запись:





(
90
голосов, рейтинг:
4,70
из 5)
Документация:
- Каталог материалов, инструмента и оборудования для профессионального ремонта шин и камер (PDF-7,7 Mb)
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ШИН КАРЬЕРНОЙ И ВНЕДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ (PDF-1,2Mb)
- Сравнительный анализ себестоимости ремонта автошин методом холодной и горячей вулканизации (Word-50Kb)
- Устройство, обозначение, маркировка, материалы автомобильных шин. О производстве шин и камер. Ремонтные материалы (PDF-350Kb)
- Универсальный борторасширитель (PDF-110Kb)
- Сравнительные характеристики вулканизаторов EM2 (Германия) и “Гигант” (Россия) (Word-40Kb)
- Краткая инструкция по ремонту повреждений радиальных и диагональных шин грибками D-3/D-6/D-8/D-10 (PDF-150Kb)
- Краткая инструкция по ремонту повреждений размером до 3 мм жгутиками для бескамерных шин (PDF-230Kb)
- Инструкция по ремонту повреждений бескамерных шин пластырями ПУ (Word-130Kb)
- Краткая инструкция по ремонту шин с применением Вулккомпаунда А+Б (Word-30Kb)
- Таблица выбора пластырей ПД (t°) для ремонта диагональных шин легковых и грузовых автомобилей (Word-140Kb)
- Таблица выбора пластырей ПД для ремонта диагональных шин легковых и грузовых автомобилей (Word-140Kb)
- Таблица выбора пластырей ПД (t°) для ремонта диагональных шин землеройной и карьерной техники (Word-170Kb)
- Таблица выбора пластырей ПД для ремонта диагональных шин землеройной и карьерной техники (Word-170Kb)
- Таблица выбора пластырей ПД (t°) для ремонта диагональных шин сельхозмашин и внедорожной техники (Word-130Kb)
- Таблица выбора пластырей ПД для ремонта диагональных шин сельхозмашин и внедорожной техники (Word-130Kb)
- Таблица выбора пластырей ПР (t°) для ремонта радиальных шин сельхозмашин и внедорожной техники с шириной профиля от 15,5” (395мм) до 33,5” (850мм) методом горячей вулканизации (Word-410Kb)
- Таблица выбора пластырей ПР (tº) для ремонта радиальных шин сельхозмашин и внедорожной техники (Word-470Kb)
- Таблица выбора пластырей ПР для ремонта радиальных шин сельхозмашин и внедорожной техники (Word-470Kb)
- Таблица выбора пластырей ПР (t°) для ремонта радиальных шин грузовых автомобилей методом горячей вулканизации (Word-530Kb)
- Таблица выбора пластырей ПР для ремонта радиальных шин грузовых автомобилей методом горячей вулканизации (Word-540Kb)
- Таблица выбора пластырей ПР (t°) для ремонта радиальных шин легковых автомобилей методом горячей вулканизации (Word-370Kb)
- Таблица выбора пластырей ПР для ремонта радиальных шин легковых автомобилей (Word-370Kb)
- Таблица выбора пластырей ПР для ремонта радиальных шин сельхозмашин и внедорожной техники с шириной профиля от 15,5” (395мм) до 33,5” (850мм) (Word-410Kb)
- Таблица выбора пластырей ПР для ремонта специальных радиальных шин (Word-450Kb)
- Таблица выбора пластырей ПР (t°) для ремонта специальных радиальных шин методом горячей вулканизации (Word-440Kb)
- Таблица выбора пластырей для ремонта металлокордовых КГШ, пластырями с текстильным кордом (Word-50Kb)
- Таблица выбора диагональных пластырей ПД (Jpg-700Kb)
- Таблица выбора диагональных пластырей ПР (Jpg-700Kb)
Заказать и купить материалы для ремонта шин и камер вы можете с заказом отгрузки транспортными компаниями в города: Архангельск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Тюмень, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль и прочие регионы России.