Регулировка зазора на свечах зажигания: измерение и норма

Содержание

Зачем он нужен

Зазор между электродами свечей зажигания необходим, чтобы в нем проскакивала искра, от которой поджигается в цилиндрах смесь. Если расстояние не соответствует норме, тогда возникает нестабильность холостого хода и даже «троение» агрегата.

Такой «подарок» можно получить с завода или же купив новые свечки у продавца. Можно разобрать половину двигателя, и не понять причину. Наиболее сильно это ощущается при карбюраторной системе. Начнем, как положено с принципа работы.

Важность регулировки зазора между электродами свечи

регулировка зазора на свечах зажиганияЗазор между электродами должен быть правильно отрегулирован, потому что при зазоре большем оптимального не хватит напряжения для его пробоя, то есть будут перебои в искрообразовании и двигатель будет «троить». При маленьком зазоре искра станет мелкой, слабой и будет плохо воспламенять смесь в камере сгорания. Подобное несоответствие приведет к потере мощности.
Из вышесказанного следует, что от верной регулировки этого зазора зависит: легкий пуск мотора, его приемистость и расход топлива, который может вырасти из-за падения мощности.

Периодичность проверки

Зазор между электродами свечи увеличивается в среднем на 1,5 десятых миллиметра через тысячу километров пробега. Поэтому проверять его следует не реже чем через каждые 15-20 тыс. км пробега.

Какой зазор должен быть на свечах зажигания

Зазор свечи зажиганияКаждый автомобиль продается с технической документацией, в которой содержится вся необходимая для водителя информация. Такой параметр как «зазор на свече зажигания» в «паспорте» автомобиля также прописывается. Если двигатель автомобиля не модифицировался, то отступать от установленного производителем параметра зазора свечи зажигания не стоит.

Понятие зазора электродов и его назначение

В свече предусмотрена пара контактов. Первый – это положительный центральный электрод, а второй – отрицательный боковой. Центральный контакт является звеном в цепочке подачи тока от катушки зажигания. Боковой элемент замкнут на «массу». Искра появляется между этими элементами во время движения импульса. Таким образом, ее характеристики находятся в прямой зависимости от расстояния между этими двумя электродами.

Применительно к типу двигателя, качеству топлива, мощности следует выбирать определенные свечи зажигания. Эти свечи рекомендуются автопроизводителями. Если возникает желание использовать такие элементы, предназначенные для одного автомобиля, на транспортном средстве другой марки, то это не получится. Так как просвет между контактами является важным качеством свечей.

Какой должен быть зазор на свечах зажигания

Расстояние между электродами влияет на такие свойства мотора:

  •  Стабильность функционирования;
  •  Развиваемая мощность;
  •  Число предельных оборотов;
  •  Расход топлива;
  •  Продолжительность эксплуатации многих деталей.

Поэтому периодически стоит оценивать межэлектродное расстояние. В итоге, исходя из пробега на применяемых свечах, судить о замене деталей или возможности увеличения (уменьшения) зазора.

Какой зазор на свечах ваз — Авто-мастер

какой зазор должен быть в свечах зажигания

Многие владельцы ВАЗ-2114 сталкивались с регулировкой зазора на свечах зажигания. Но, не все до конца понимают, каким должен быть этот показатель, ведь именно он может стать проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты. Среди таких может стать – неправильная работа мотора, плохой пуск, не запуск двигателя, а также автомобиль будет глохнуть и троить.

о проверке зазора на автомобилях семейства ВАЗ:

материал расскажет о том, какой должен быть свечной зазор, а также расскажет о некоторых нюансах и тонкостях настройки.

Какой должен быть зазор

Рисунок-схема замера зазора

Зазор на свечах зажигания – это расстояние между электродами, которые связаны возникновением искры.

Поскольку, двигатель «Самара-2» является инжекторным, то речь о зазоре и настройке пойдет именно под электронную систему впрыска топлива.

Нормативы по зазору свечи зажигания для ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Выставляем зазор между электродами свечи зажигания, метчик на 1 мм, всё по фен-шую!

Нормальным показателем свечного зазора для двигателя, установленного на ВАЗ-2114 является расстояние между электродами в приделах – 1.0-1.13 мм.

Подробнее о выборе свечей на ВАЗ-2114 мы уже писали ранее.

Последствия не верного значения

Поэтому, если свеча зажигания вышла за данные показатели – это может стать причиной проблем в работе мотора, а именно:

  • Изменится расход горючего в большую сторону.
  • Машина начнет троить и глохнуть.
  • Обороты могут плавать.
  • Появится масляный след в свечном колодце.
  • И прочие.

Замер и исправление зазора

Специальный инструмент для выставления свечных зазоров — щуп

Замер и исправление свечного зазора происходит при помощи специального инструмента – щупа. Он состоит из пластинок, которые имеют разную толщину. Для замера подбирается пластиночка, которая входит в натяжку, но не слишком. Именно обозначение на пластинке и будет показателем нынешнего зазора.

Для исправления, необходимо подогнуть наружный электрод или вывести немного наружу.

После проведения регулировки, стоит еще один раз замерить зазор. Процедура продолжается до тех пор, пока свечное расстояние между электродами не станет в установленные нормы.

Примечание!!! Многие автомобилисты считают, что в автомобильных магазинах запасных частей, продаются свечи зажигания уже с выставленным зазором. Но, это не так!!! Поскольку свечи однотипны для многих марок и моделей, на них выставленный стандартный зазор 1 мм. Поэтому, после покупки нового комплекта, необходимо выставить их согласно указанному размеру.

Влияние неправильного зазора на работу двигателя

Как показывает практика, многие автомобилисты делают одну и ту же ошибку – устанавливают свечи зажигания, не регулируя свечного зазора между электродами. Это может привести следующим последствиям:

  • Большой зазор приводит к повышенному расходу топливной смеси. Многие автолюбители могут обрадоваться появлению дополнительной динами и тяги, пока не увидят расход в 12-15 литров на 100 км. Еще одним косвенным показателем могут стать провалы газа или рывковый эффект. Это не только повлияет на расход, но и на изнашиваемость самого мотора.Чёрный нагар — это первый признак очень богатой смеси
  • Маленький зазор приведет к тому, что двигатель начнёт глохнуть и запуск будет производиться достаточно сложно. Косвенным показателем может стать масло в колодцах, а также падение мощности (об увеличении мощности написано тут).

Выводы

Было установлено, что нормальным зазором в свече между электродами считается 1,0-1,13 мм.

Для ВАЗ-2114 – это основополагающий факт нормальной работоспособности двигателя, а также правильного сгорания воздушно-топливной смеси. Правильный зазор в свечах влияет также и на фактор износа главного силового агрегата, который может повыситься. Поэтому, свечи необходимо регулировать вовремя и правильно.

Источник: https://vianor14.ru/remont-avto/kakoj-zazor-na-svechah-vaz.html

Основные признаки неисправностей иридиевых свечей зажигания

Хоть и иридиевые свечи зажигания по всем компонентам и превосходят обычные, в жизни бывают ситуации, когда и они выходят из строя. Сейчас я расскажу вам про признаки, по которым вы сможете понять это:

  1. «Троение» двигателя (его подергивает при езде и на холостых оборотах)
  2. Затрудненный запуск мотора (стартер срабатывает, но зажигание не происходит)
  3. Увеличение расхода топлива
  4. Увеличение выброса СО
  5. Ухудшение динамики двигателя (мотор не развивает максимальных оборотов и соответственно, падает его мощность)

В случае если у вашего автомобиля появились такие проблемы, рекомендуем вам сразу же поменять свечи зажигания!

Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания

Когда требуется регулировка зазора на свече зажиганияЗазор на свече зажигания выставляется на заводе-производителе, и он не должен волновать водителя при стабильной работе двигателя. Но у всех автомобилей могут возникать проблемы в камере сгорания, и по нагару свечи многие из них можно диагностировать. Соответственно, при определенных неисправностях зазор свечи зажигания может меняться, и его потребуется выставить рекомендуемым образом. Даже при стабильной работе двигателя зазор на некачественных свечах зажигания может чуть измениться, именно поэтому на них экономить не рекомендуется. Чуть изменившийся зазор скажется на потреблении топлива, и сработает поговорка «скупой платит дважды».

Владельцы автомобилей со стажем рекомендуют проверять зазор в свечах зажиганиях и сравнивать его с нормативами 2 раза за год. Это обусловлено тем, что каждые полгода заботливые водители проводят чистку свечи зажигания от нагара, и удобно во время данной процедуры также провести регулировку зазора.

Регулировка зазора

Сами свечи нужно аккуратно очистить ветошью и убедиться, что они не имеют механических повреждений в виде трещин, сколов или вздутий на фарфоровом изоляторе.

Во время манипуляций следует соблюдать осторожность, чтобы ничего не повредить. Сама регулировка производится подгибанием или отгибанием бокового электрода. Подогнуть его можно, несильно постучав чем-нибудь твердым, например, плоскогубцами. Отогнуть же боковой электрод можно либо плоскогубцами, либо отверткой с плоским жалом.

Какой зазор должен быть на свечах ваз 2110 инжектор 16 клапанов газу — Твой юрист

какой зазор должен быть в свечах зажигания

  1. Конструкция
  2. Зазор
  3. Признаки неисправности
  4. Заливает свечи
  5. Очистка
  6. Выбор новых

Свечи зажигания представляют собой специальные устройства, с помощью которых происходит воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. Они применяются сегодня на всех двигателях. Воспламенение происходит за счет искры от электрического заряда, которая возникает между электродами свечей зажигания.

Стандартная свечка ВАЗ

Конструкция

Если брать во внимание конструкцию свечек, тогда они состоят из следующих элементов:

  • Контактный вывод. Служит для подключения высоковольтных проводов от системы зажигания;
  • Изолятор. За счет него свечи не перегреваются;
  • Ребра изолятора. Не допускают электропробои;
  • Центральный и боковой электрод. Служит для образования между ними искры, которая воспламеняет топливную смесь;
  • Уплотнитель. Этот элемент не позволяет горячему газу проникать из камеры сгорания.

Важным моментом в правильной работе свечей зажигания является зазор между электродами.

Зазор

При профилактической проверке свечек или во время поиска причин нестабильно работающего двигателя, рекомендуется проверить зазор между электродами.

  1. Если зазор окажется больше нормы, искра будет образовываться больше обычного, смесь начнет сильнее воспламеняться, расход окажется стабильнее. При этом могут возникать провалы в работе мотора.
  2. Если зазор меньше положенного, искра начнет появляться раньше, чем это требуется. Небольшая энергия искры не способна эффективно поджигать топливную смесь. Отсюда повышается расход топлива, но уменьшается мощность двигателя, ухудшается динамика.

Зазор между электродами на инжекторных ВАЗ 2110, согласно рекомендациям производителя, составляет от 1 до 1,13 миллиметра.

Замер зазора

Выставляем зазор

Первым делом нужно проверить, действительно ли зазор имеет отклонение от нормы, а затем уже предпринимать соответствующие действия. Итак, начнем.

  1. Доберитесь до свечей зажигания, предварительно отключив от них высоковольтные провода.
  2. Воспользуйтесь щупом, чтобы замерить расстояние между двумя электродами ваших свечек. Продаются специальные щупы, которые с виду напоминают складной ножик.
  3. Возьмите щуп, толщина лезвия которого составляет ровно 1 мм.
  4. Вставьте щуп в зазор между электродами.
  5. В нормальном состоянии лезвие должно заходить с небольшим защемлением, но для входа вам не нужно прикладывать большое усилие.
  6. Если лезвие зашло слишком свободно, тогда зазор выше положенного. Вам потребуется верхний электрод слегка прижать к нижнему до образования необходимого расстояния.
  7. Если лезвие тяжело входит в зазор, тогда он оказался меньше нужного. В этой ситуации придется наоборот, слегка отогнуть электрод.

Регулируем расстояние

При увеличении или уменьшении зазора не прикладывайте слишком большое усилие, иначе вы рискуете надломить элемент. В этой ситуации не останется ничего другого, кроме как менять свечку.

Признаки неисправности

Если свечи выйдут из строя, искры не будет. Следовательно, воспламеняться топливная смесь не сможет, двигатель замрет, и не будет подавать признаков жизни.

Есть несколько характерных признаков, которые могут указывать на плохую работу свечей зажигания.

  • Ухудшается процедура запуска двигателя. Стартер крутит, но сам мотор не отвечает;
  • Повышается расход топлива;
  • Увеличивается выброс СО;
  • На холостом ходу и во время движения двигатель начинает дергать машину;
  • Падают динамические показатели автомобиля, не удается поднять обороты до нужного максимума, заметно снижается мощность мотора и пр.

Но все это косвенные причины, поскольку прямо они не указывают на факт выхода из строя свечек. Убедиться в их неисправности можно только путем проверки.

Заливает свечи

Как часто автомобилисты сталкиваются с понятием «заливают свечи». Причем они могут как замасливаться, так и заливаться топливом. Об этом мы поговорим далее.

Заливает топливом

Для проверки свечей вам потребуется их извлечь и визуально осмотреть. Плюс проверить состояние других элементов, которые принимают непосредственное участие в запуске мотора. А именно:

  • Аккумулятор;
  • Стартер;
  • Форсунки;
  • Свечки.

Свечи может заливать, забрызгивать маслом, пропадает искра в следствие загрязнений, замасливания, образования нагара.

Почему же свечи заливает бензином?

  • Обычно это происходит в холодное время года, когда компрессия в моторе слабая;
  • В воздухе много кислорода, потому для возгорания используется большее количество топлива;
  • Форсунки начинают подавать горючее;
  • Если аккумулятор плохо заряжен, стартер перестает крутить должным образом, провода не подают нужный заряд на электроды;
  • Все это приводит к тому, что от форсунок идет большое количество топлива, сжигать которое свечи попросту не успевают. В итоге их заливает.

Заливает маслом

Бывают и случаи, когда виновником отказа в работе свечек оказывается масло, которое их забрызгивает. Чтобы в этом убедиться, проверьте состояние колодцев свечей и маслосъемных колец.

Через данные кольца масло в небольшом количестве просачиваться может, потому при запуске мотора она сразу прогорает и от него не остается следа. Но если кольца износились, их лучше заменить.

Обратите внимание, что заливать маслом свечки также может по причине износа гильз цилиндров и сальников клапанов. Не путайте следы масла с нагаром, образующимся при сгорании бензина.

Очистка

Если свечи загрязнились, тогда вовсе не обязательно их тут же менять на новые элементы системы зажигания, воспламенения топливной смеси в камере сгорания ВАЗ 2110. Обычная чистка позволит быстро устранить загрязнения и вернуть свечкам прежнюю функциональность.

Существует несколько распространенных способов очистки, которые могут применяться на СТО и в гаражных условиях своими руками.

Вне зависимости от выбранного метода, рекомендуем соблюдать общие принципы работы в процессе очищения элементов системы зажигания.

  1. Оберегайте покрытие свечек от истирания, не используйте грубую наждачную бумагу и прочих подобные абразивы.
  2. Не поддавайте свечку воздействиям высокой температуры. Накаливать их над огнем с целью очистки не стоит. Некоторые почему-то так поступают.
  3. Проверьте свечку на сопротивление, используя мегометр. Если на второй шкале + бесконечность не показывает, тогда свечу придется менять. Чистка бесполезна. При значении 1000 также лучше не пытаться реанимировать элемент.

Теперь поговорим непосредственно о методах очистки.

Очистка до и после

Образование нагара и заливка потребует не просто извлечь и просушить свечки, но также тщательно почистить.

  • Один из популярных методов — это снятие нагара металлической щеткой с мелкими ворсинками;
  • Другой вариант — обработка керосином, который довольно эффективно снимает нагар;
  • Еще один метод предполагает применение пескоструя. Эффективность такого подхода кратковременная, потому вскоре придется вновь извлекать свечи и чистить;
  • Применять химические преобразователи также многие приловчились. Для этого свечи помещают в раствор, дают полежать около часа, после чего очищают спичками, зубочистками, чтобы снять нагар, промывают водой и высушивают;
  • Чтобы не покупать специализированные средства, можно воспользоваться ацетоном по тому же принципу очистки;
  • Наши деды чистили свечи уксусом. Для этого вам потребуется на час опустить их в уксус, после чего добавить буквально 5 капель электролита;
  • Есть метод очистки ультразвуком, но здесь потребуется специализированное оборудование.

Не получив желаемого результата, придется менять свечки. Но прежде их необходимо выбрать.

Выбор

Выбор свечей сегодня достаточно обширный. Но мы поговорим о том, какие применяются для ВАЗ 2110 и что на данный момент можно считать лучшим выбором для вашего авто.

Отличаются свечи между собой преимущественно материалом, из которого изготовлены электроды.

Тип свечей Особенности
Медные Это классические свечи для ВАЗ, устанавливаемые заводом. Эксплуатационный срок составляет до 50 тысяч километров. Некоторые из них покрывают сплавом иттрия, чтобы повысить уровень надежности работы электрода
Платиновые Характеризуются повышенной устойчивостью к температурным колебаниям и воздействию коррозии, что положительно влияет на срок службы элементов. Способны такие элементы работать до 90 тысяч километров
Иридиевые Характеристики во многом близки к платиновым свечкам, сегодня считаются наиболее долговечными и качественными. Запас прочности — порядка 90-100 тысяч километров

Эксплуатационный срок может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от ухода, условий использования автомобиля, а также качества заливаемого топлива.

Платиновая свечка

Замена

Если очистка и просушка не дали никакого результата, а проверка остальных элементов цепи зажигания не выявила других источников проблем, тогда вина лежит на свечах. Их нужно заменить.

Замена элемента

Для замены свечек вам потребуется:

  • Свечная головка;
  • Трещотка или вороток;
  • Удлинитель;
  • Комплект новых свечей.

Приступаем к работе.

  1. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания на вашем ВАЗ 2110.
  2. Головкой и воротком выкручиваются элементы зажигания.
  3. Первое движение при выкручивании может даваться тяжело, потому резко откручивать свечи настоятельно не рекомендуется. Вы можете сорвать резьбу.
  4. Если при демонтаже свеча застревает, вверните ее на пару витков обратно, после чего вновь аккуратно выкрутите.
  5. Места посадки свечей зачистите от образовавшихся загрязнений, проверьте состояние колец.
  6. Установите на место старых новые свечи. Закручивать элементы необходимо с определенным моментом — 31-19 Нм.
  7. Подключите высоковольтные провода, выполните пробный запуск двигателя.

Извлекаем съемником

Даже если это новые свечи, советуем предварительно проверить уровень зазоры, чтобы он соответствовал регламентированным нормам.

Заменить свечи довольно просто, как и проверить зазор. Но выбирая между чисткой и заменой, мы советуем выбрать второй вариант. Дело в том, что применение любого из перечисленных выше способов очистки свечек может навредить автомобилю.

Особенно это касается химически агрессивных веществ, попадание на элементы мотора или подкапотного пространства способно привести к достаточно печальным последствиям. Намного проще просто поменять свечки. К тому же, стоят они не дорого.

Источник: https://tvoj-urist.ru/kakoj-zazor-dolzhen-byt-na-svechax-vaz-2110-inzhektor-16-klapanov-gazu.html

Зазор между электродами свечи зажигания и напряжение зажигания

Зазор между электродами свечи зажигания представляет собой кратчайшее расстояние между центральным и боковым (заземляющим) электродами, и среди других факторов опреде­ляет длину искры. Желательно иметь макси­мальные зазоры между электродами свечи, так как они позволяют искре зажигать относительно большие объемы топливно-воздушной смеси, что обеспечивает надежное сжигание этой смеси и хорошие мощностные характеристики двигателя. С другой стороны, чем меньше за­зор, тем меньшее напряжение требуется для Издания искры. При слишком малом зазоре вокруг электрода будет образовываться очень маленькое ядро пламени. При этом из ядра будет забираться энергия через поверхности контакта с электродами, и скорость распространения Пламени будет низка. В крайних случаях потери энергии могут оказаться настолько велики, что будут происходить пропуски зажигания.

По мере увеличения зазора между электро­дами (например, вследствие их износа) усло­вия зажигания улучшаются, но в то же время увеличивается требуемое напряжение. При этом, поскольку напряжение питания катушки зажигания остается неизменным, запас надеж­ного зажигания по напряжению уменьшается, а риск пропусков зажигания увеличивается.

На величину требуемого напряжения за­жигания оказывает влияние не только зазор между электродами, но также их форма, температура и материал. Важную роль также играют параметры, относящиеся к камере сгорания, такие как состав смеси (значение коэффициента избытка смеси (λ), скорость потока, степень турбулентности потока и плот­ность воспламеняемого газа.

На современных двигателях, характери­зующихся высокими степенями сжатия и турбулентностью заряда, для обеспечения надежного зажигания и исключения пропусков воспламенения за весь период службы свечи следует особо соблюдать нормируемый зазор между электродами свечи.

Отчет не мой, но думаю многим подойдет.

Казалось бы, что может быть проще, чем замена свечей на капелле? Однако и тут есть несколько хитростей и тонкостей.
Нам понадобятся:

-собственно свечи. На выбор в оригинале идут:
“Медные”:
NGK: ZFR6F11; ZFR5F11 (6 и 5 это калильное число, чем больше тем “холоднее” свеча, 11 – искровой зазор)
Nippon Denso: KJ20CR11; KJ16CR11 (20 и 16 это тоже калильное число, причем равное 6 и 5 у NGK. В данном случае речь идет просто о разных способах измерения и маркировки. 11 – также искровой зазор).

“Иридиевые” и прочие благородные металлы:
Nippon Denso: IK20; IK16; VK20; VK16.

Какие свечи использовать, решает каждый владелец сам. На мой взгляд, в условиях РФ иридиевые свечи бесполезная трата довольно больших денег. Что касается калильного числа, то, на самом деле разницы на практике практически нет между “холодными” и “горячими” свечами. Я обычно меняю тип свечей вместе с заменой резины. Все же при коротких зимних поездках типа “магазин за углом” “горячие” свечи лучше самоочищаются. По крайней мере, должны.
По поводу выбора производителя свечей, то это дело вкуса потребителя. NGK больше подделывают, поэтому я бы не стал их покупать на рынках и в сомнительных местах. Я использовал и ND и NGK – разницы кроме как на уровне самовнушения ИМХО нет.

Теперь надо выбрать высоковольтные провода. Тут у меня есть только одна, но 100% рекомендация – ТОЛЬКО ОРИГИНАЛ! Хотя, если хотите сыграть в рулетку, то это ваше право – может быть именно вам и повезет. Я не стал крутить колесу фортуны и заказал в Экзисте оригинальные ВВП стоимостью 1500 руб. и со сроком поставки 72 дня. Приехали за 16. Учтите, в оригинале ВВП приезжают уже со всем крепежом.

Из инструментов нам понадобятся:
-компрессор, мощный насос с узкой насадкой или любой другой источник сжатого воздуха
-свечной ключ на 16 или его заменитель. Я использую торцевую насадку на трещотку, причем свечу в ней удерживает магнит, а не резинка. Цена подобной роскоши 100 руб.
-ключ динамометрический
-для тех, у кого катушки на свечах еще и ключ на 10 чтобы их снимать
-цифровой тахометр
-плоская отвертка
-тряпка

Технология:
-открываем капот и ищем ВВП (свечи под ними). В моем случае новые и чистые это они и есть:

http://photofile.ru/photo/mmx2/115222367/121848469.jpg

-очищаем от песка клапанную крышку вокруг свечных колодцев
-снимаем высоковольтные провода со свечей. Для тех у кого катушки на свечах – откручиваем их ключом на 10 с двух цилиндров и снимаем провода с двух оставшихся цилиндров.
-берем источник сжатого воздуха (в моем случае отлично справляется насос «Катунь» с насадкой для прокачки шлангов) и долго и планомерно выдуваем весь песок из свечных колодцев. Вы будете в шоке, сколько его там! Если этого не сделать, то выкрутив свечу, весь песок окажется в цилиндрах, что отрицательно скажется на ресурсе двигателя.
-откручиваем свечу на несколько оборотов против часовой стрелки
-снова выдуваем песок
-выкручиваем свечу полностью и смотрим на нее на предмет ее внешнего вида. Красный кирпичный налет со следами пробоев (коричневые дорожки) говорят о двух вещах – свече конец и необходимо срочно менять заправку. Если все время заправляетесь на одной и той же заправке (т.е. исключена вероятность того, что гденить залили некачественный бензин) то закручивайте старую свечу обратно, выкатываете бак полностью, заправляйтесь на нормальной заправке и только после этого меняйте свечи! У меня бы случай в Крыму, когда свечи стали как на фото за 3 (три) км!

Это труп:

http://photofile.ru/photo/mmx2/2527369/63251239.jpg

А вот это нормальные свечи после 15 000 км на сносном бензине:

http://photofile.ru/photo/mmx2/1003474/23664352.jpg

http://photofile.ru/photo/mmx2/1003474/23697863.jpg

Когда японские машины начинают чихать, остальные давно болеют.
Mazda Сapella 2001г+Toyota Estima

  • Желтая каемка на изоляторе не говорит о неисправности свечи или системы зажигания – это налет из масленых капель, которые притягиваются к свече по причине физики процессов, протекающих в двигателе.

    теперь вставляем в свечной ключ свечу и закручиваем ее на место. Берем динамометрический ключ и добиваемся момента затяжки в 22 Нм. Если динамометрического ключа нет, то следуем инструкции на упаковке, которая подскажет, на сколько градусов следует довернуть свечу после того, как свеча будет полностью закручена от руки. Специально не привожу здесь подобной инструкции, ибо это зависит от свечей, а если быть точнее от типа уплотнения, применяемом на свече.
    -повторяем операцию 4 раза

    Теперь, необходимо заменить провода. Тем, у кого катушки на свечах все достаточно просто – необходимо отсоединить провод от свечи и заменить его на новый. Для простых смертных:

    -плоской отверткой поддеваем изнутри защелку крепежа и тянем крепеж вверх. Так проделываем 2 раза:

    http://photofile.ru/photo/mmx2/115222367/121848476.jpg

    -отсоединяем провода от катушки зажигания. Продуваем и прочищаем гнезда проводов на катушке
    -отсоединяем и снимаем все 4 провода
    -берем новые провода, распутываем, устанавливаем их на свечу, защелкиваем держатели
    -подсоединяем провода к катушке, согласно указанным на ней номерам:

    http://photofile.ru/photo/mmx2/115222367/121848495.jpg

    -еще раз проверяем все соединения.
    -нам необходимо сбросить память блока управления двигателем, т.к. он адаптивен и адаптировался работать со старыми проводами. Для этого снимаем “-” клемму АКБ и 20 секунд давим на тормоз, сигнал, дальний свет и т.д.
    -одеваем клемму, проверяя попутно, нет ли под ней окисла и запускаем двигатель.

    -заводим авто, даем ему прогреться. После прогрева (прогретой авто считается тогда, когда вентиляторы системы охлаждения сработают 2 раза) начинаем процедуру регулировки холостого хода:

    – отключаем ВСЕ потребители электроэнергии
    – глушим двигатель.
    – в диагностическом разъеме замыкаем контакты GND и TEN
    – к клемме IG подключаем цифровой тахометр

    http://photofile.ru/photo/mmx2/1353453/28812397.gif

    – заводим двигатель
    – кручением винта регулировки оборотов устанавливаем 650 оборотов для дорестайла и 700 для рестайла
    – глушим двигатель, снимаем перемычку.

    Наслаждаемся ровной работой двигателя и проделанной работе.

    У меня родные ВВП отходили почти 180 тыков, похоже, без замены. Видимых повреждений не было, однако присутствовали иногда провалы при наборе скорости. После замены двигатель стал раскручиваться ровнее и шустрее, изменился звук двигателя. Как ни странно сталь меньше холостые. Переобучил комп, теперь холостые стали стабильнее, особенно под нагрузкой, по ощущениям стал увереннее холодный запуск и ровнее прогревочные обороты.

    Когда японские машины начинают чихать, остальные давно болеют.
    Mazda Сapella 2001г+Toyota Estima

  • у меня иридий отходил 86 ткм, сменил на новые потому что выкрутил посмотреть, могу отдать кому нить за красное вино или 200р. -4 шт.

    SsA 2.0 d + Datsun 1,6 g
    Делаю тепло и воду )

  • а уменя после замены иридя на обычные машина стала кушаьь больше бенза и хуже пускаться в холода

    Стоматология для всех – удаление, протезирование, имплантация, пластика твердых и мягких тканей

  • Зазор между электродами свечей зажигания

    Автолюбителям в процессе эксплуатации автомобиля постоянно приходится менять свечи зажигания, которые в принципе, являются расходным материалом.

    Следует знать, что плохое качество топлива заметно сокращает срок службы свечей, поэтому в наших условиях их приходится менять через каждые 10 — 15 тыс. км. пробега, а иногда и намного чаще.

    К счастью, сегодня в автомобильных магазинах можно встретить огромное количество свечей зажигания самых разных типов, что называется на любой вкус.

    Это могут быть свечи с одним электродом или с несколькими, иметь напыление из драгоценных металлов и повышенное калильное число, естественно, и стоимость свечей может довольно сильно различаться.

    Регулировка зазора свечей зажигания

    Но, какую бы свечу вы не купили, возникает вопрос, нужно ли перед установкой свечей на двигатель, регулировать зазор электродов? Иногда можно услышать мнение, что регулировку зазоров можно не проводить, так как в продажу свечи поступают с уже отрегулированными зазорами.

    Так ли это на самом деле? Если это действительно так, то должен возникнуть резонный вопрос — как одна свеча без конструктивных изменений и переделок может подходить для всех автомобилей. Это кажется немного странным, так как моторы то разные.

    Какой зазор на свечах зажигания ВАЗ

    Для получения более детальных разъяснений обратимся к производителям силовых агрегатов. В этом случае мы получим рекомендации о необходимости установить зазор. Рассмотрим в качестве примера инжекторный силовой агрегат ВАЗ-2111 и карбюраторный мотор ВАЗ-21083.

    Для первого рекомендуемый зазор свечей составляет от 1,0 до 1,15 мм., а для второго — от 0,7 до 1 мм. Как видим, разница довольно заметна.

    Вопрос о величине выставляемого зазора обычно зависит только от опыта автолюбителя или специалистов СТО в которую обратился владелец транспортного средства. Но лучше придерживаться рекомендаций завода изготовителя мотора и использовать только те свечи, которые им сертифицированы.

    Проверка и установка зазора в свечах зажигания — видео:

    И еще, перед установкой свечей обязательно должен проводиться их внимательный визуальный осмотр. Он поможет предотвратить монтаж поврежденных свечей или изделий с заводским браком.

    Источник: http://avto-i-avto.ru/opyt-ekspluatacii/zazor-mezhdu-elektrodami-svechej-zazhiganiya.html

    Значимость свечей зажигания в работе двигателя

    Неопытному автомобилисту, который не владеет знаниями и техникой устранения проблем со свечами зажигания, может не прийти в голову мысль о важности их роли в функционировании ДВС. Подобное заблуждение может привести к довольно печальным результатам. По сравнению с современными транспортными средствами, более ранние марки автомобили были мене е восприимчивы к погрешностям в свечных зазорах.

    Внешнее состояние свечей тоже играет немаловажную роль: ненадлежащий уход, сильный износ, постоянное загрязнение, неправильно установленный зазор электродов оказывают отрицательный эффект на топливный расход и показатели динамики машины. При этом высоким нагрузкам подвергается коленчатый вал и поршневая система.

    Толщина центрального электрода

    В современных системах зажигания с отдельной катушкой для каждой свечи важнее не количество боковых электродов, а толщина центрального. Лабораторные тесты наглядно показывают: чем тоньше центральный электрод, тем лучше работает свеча. Улучшается искрообразование, эффективнее сгорает смесь, уменьшается расход топлива и вредные выбросы. Свечи с тонкими электродами лучше самоочищаются от нагара и менее чувствительны к увеличению искрового зазора в процессе износа.

    Чем тоньше центральный электрод, тем эффективнее работает свеча.

    Стандартный материал центрального электрода свечи — сплав никеля и хрома, такие свечи называют никелевыми. Производители экспериментируют и с другими металлами (медью, серебром, иттрием), добавляя их в сплав, чтобы улучшить характеристики свечей. Но толщина электрода никелевых свечей остаётся большой — около 2,5 мм. Сделать его тоньше нельзя — тепловая эрозия быстро «съест» электрод, существенно сократив и так небольшой ресурс никелевой свечи. Решением стали электроды из тугоплавких драгоценных металлов.

    Одинаковый ли зазор для бензина и для газа

    Многие автовладельцы в целях экономии устанавливают на машины газобаллонное оборудование. При этом важно помнить, что для газа нужны другие свечи. Во-первых, смесь газа с воздухом воспламеняется намного хуже смеси бензина и воздуха, поэтому искра должна быть более мощной. Следовательно, возрастает нагрузка на катушку зажигания, что, в конечном итоге может привести к выходу ее из строя.

    Таким образом, межэлектродный зазор для газа должен быть меньше, однако простым подгибанием бокового электрода полностью проблема не решается. Дело в том, что при сгорании газа выделяется намного больше тепла, из-за этого велик риск появления калильного зажигания. В связи с этим свеча должна быть более «холодной», т.е. с большим калильным числом.

    Последовательность регулировки зазора

    Перед тем как приступать непосредственно к регулировке, очистите свечу от нагара и прочих загрязнений. При необходимости можно промыть их в 20% растворе кисло-уксусного аммония. Для этого обезжирьте свечи и просушите. Затем поместите их в раствор и «проварите» при температуре близкой к кипению примерно 25-30 мин. В завершение промойте в горячей воде и просушите. Проверьте целостность свечи, обратив главное внимание на состояние изолятора и положение электродов.

    Последовательность регулировки свечей зажигания

    • Замерьте щупом зазор и определитесь, необходима ли регулировка.
    • Если плоский щуп проходит в зазор достаточно плотно, значит, дополнительная настройка не нужна.
    • При необходимости зазор регулируется путём корректировки положения бокового электрода относительно плоскости центрального контакта. Не рекомендуется подгибать электрод больше чем 0,5 мм в один приём. При малом расстоянии между контактами, отогните боковой электрод с помощью специального крюка на калибровочном щупе.
    • После регулировки повторно измерьте величину зазора и повторите процедуру, если это необходимо.

    В процессе регулировки не стоит слишком усердствовать. Материал электрода достаточно прочный, однако, всему есть предел. Если по неосторожности контакт сломается или плотно прикрепится к центральному электроду, придётся покупать новую деталь. 

    Рекомендации специалистов 

    Свечи Зажигания

    • В процессе установки свеч их не стоит слишком затягивать. Как правило, головки двигателя выполнены из относительно мягких алюминиевых сплавов, и можно сорвать резьбу.
    • Стоимость современных свеч небольшая, поэтому проще заменить старую деталь новым аналогом.
    • При регулировании зазоров свеч следует добиваться, чтобы во всём комплекте были одинаковые расстояния между контактами.
    • При систематической чистке и регулировке зазоров свечи зажигания могут исправно служить до 50-60 тысяч км пробега.

    Зазор на новых свечах

    Приобретая новый комплект, автовладельцы не задумываются о том, какой зазор на свечах зажигания и вкручивают их незамедлительно. Сейчас разрабатываются комплекты, совместимые с определенными марками машин. Большинство популярных иностранных изготовителей выпускают свечи с правильно выставленным зазором. Что касается российских производителей, то многие компании могут продавать свечи, находящиеся в одном комплекте, с разным электродным промежутком.

    Поэтому от каждого потребителя зависит, какие свечи покупать. Главное при вскрытии упаковки оценить внешний вид, а именно отсутствие повреждений и точное расположение бокового электрода строго над центральным контактом.

    Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания

    Теоретически необходимости в выполнении этого действия нет, зазор должен быть уже выверенным. И некоторые производители, зачастую автомобилей представительского класса, даже запрещают регулировку. Однако профессиональные работники СТО советуют контролировать расстояние между контактирующими поверхностями, потому что даже у новых элементов зажигания, лежащих в одной и той же упаковке, промежуток между электродами может серьёзно отличаться.

    Рекомендации

    1. Хотя на первый взгляд может показаться, что выставить зазор свечей зажигания просто, на практике даже опытные специалисты не всегда получают лучший результат с первой попытки. Дело в том, что работать с электродами нужно очень аккуратно. Особенно это актуально применительно к дорогим решениям (иридиевые, платиновые свечи). В подобной ситуации лучше сразу покупать готовое изделие, полностью подходящее по зазору, чем пытаться после покупки выставить зазор самостоятельно.

      Перед покупкой тех или иных свечей лучше заранее точно определить, какой лучше зазор на свечах зажигания по марке и модели авто с конкретным типом двигателя. При этом важно понимать, что в ряде случаев подбор свечей по модели авто не является 100% гарантией соответствия. Причина — даже на новых свечах (особенно в нижнем ценовом сегменте) зазор может быть сбитым. При этом браком такое отклонение не считается и свечи вернуть обратно не получится.

    2. Еще добавим, что в процессе эксплуатации зазор может меняться, сами свечи загрязняются и т.д. Это значит, что необходимо каждые 15-30 тыс. км. выполнять замену дешевых свечей, а также выполнять регулярную проверку зазора на свечах, которые рассчитаны на большой срок службы. Например, есть свечи, заявленный ресурс которых составляет около 80 или даже 100 тыс. км. Конечно, с учетом качества топлива их замена может потребоваться уже на 60 тыс., однако проверять зазор в свечах зажигания данного типа лучше каждые 20 тыс. км. 

    Условное обозначение свечей зажигания

    Условное обозначение свечи зажиганияУсловное обозначение свечи зажигания со­держит ее рабочие характеристики (см. рис. «Условное обозначение свечи зажигания» ). Зазор между электродами также указывается на упаковке. Свечи зажигания, подходящий для данного двигателя, указываются или рекомен­дуются производителем двигателя.

    Зазор на свечах зажигания инжектор 16 клапанов

    Свечи зажигания представляют собой специальные устройства, с помощью которых происходит воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания. Они применяются сегодня на всех двигателях. Воспламенение происходит за счет искры от электрического заряда, которая возникает между электродами свечей зажигания.

    Стандартная свечка ВАЗ

    Таблица совместимости свечей

    Россия = USA (Ac-delco/Autolite/Champion)

    ГОСТ 37.003.081-98 Ac-delco (USA) Autolite (USA) Champion (USA)
    А10Н 45F 416 L86C
    А11 45F 416 L86C
    А11-1 45F 416 L86C
    А11-3 45F 416 L86C
    А11-5 45F 416 L86C
    А11Р R44F 415 RL86C
    А14В 43FS 275 L92YC
    А14В-2 43FS 275 L92YC
    А14ВМ C425FS 275 L92YC
    А14ВР CR425FS 275 RL87Y
    А14Д C44XL 394 N5C
    А14ДВ 43XLS 55 N11YC
    А14ДВР CR425XLS 65 RN11YC
    А14ДВРМ CR425XLS 65 RN11YC
    АУ14ДВРМ FR3LS AP3924 RC10YC
    А17В 42FS 274 L87YC
    А17ВМ 42FS 274 L87YC
    А17ВРМ 42FS 274 RL87YC
    А17Д 42XLS 64 N9YC
    А17ДВ 42XLS 64 N9YC
    А17ДВ-1 42XLS 64 N9YC
    А17ДВ-10 42XLS 64 N9YC
    А17ДВW N9DMC
    А17ДВМ CR42XLS 64 N9YC
    А17ДВР CR42XLS 64 RN9YC
    А17ДВРМ CR42XLS 64 N9YC
    АМ17В CS42S 2974 CJ7Y
    АУ17ДВРМ R2LS AP3924 RC9YC
    А20Д C41XL 393 N3C
    А20Д-1 C41XL 393 N3C
    А23 41F 413 L82C
    А23-2 41F 413 L82C
    А23В 41FS 413 L82C
    А23ДМ 41XLS 52 N6C
    А23ДРМ C42N 62 N3C
    А23ДВР 41XLS 52 RN6YC
    А23ДВМ 41XLS 52 N6YC
    А23ДВРМ 41XLS 52 RN6YC
    А26ДВ-1 N6DMC
    М8-1 C88 378 K17, D16

    Россия = Германия (Beru/Bosch)

    ГОСТ 37.003.081-98 Beru (Германия) Bosch (Германия)
    А10Н 14-10A W10AC
    А11 14-9A W9AC
    А11-1 14-9A W9AC
    А11-3 14-9A W9AC
    А11-5 14-9A W9AC
    А11Р 14R-8A WR8AC
    А14В 14-8B W8BC
    А14В-2 14-8B W8BC
    А14ВМ 14-8B W8BC
    А14ВР 14R-8B WR8BC
    А14Д 14-8C W8CC
    А14ДВ 14-8DU W8DC
    А14ДВР 14R-8DU WR8DC
    А14ДВРМ 14R-8DU WR8DC
    АУ14ДВРМ 14FR-8DU FR8DCU
    А17В 14-7BU W7BC
    А17ВМ 14-7BU W7BC
    А17ВРМ 14R-7BU WR7BC
    А17Д 14-7DU W7DC
    А17ДВ 14-7DU W7DC
    А17ДВ-1 14-7DU W7DC
    А17ДВ-10 14-7DU W7DC
    А17ДВW
    А17ДВМ 14-7DU W7DC
    А17ДВР 14R-7DU WR7DC
    А17ДВРМ 14R-7DU W7DC
    АМ17В 14S-7F FS7F
    АУ17ДВРМ 14FR-7DU FR7DCU
    А20Д 14-6CU W7CC
    А20Д-1 14-6CU W7CC
    А23 14-5AU W5AC
    А23-2 14-5AU W5AC
    А23В 14-5BU W5BC
    А23ДМ 14-5CU W5CC
    А23ДРМ 14-5C W5CC
    А23ДВР 14R-5DU WR5DC
    А23ДВМ 14-5DU W5DC
    А23ДВРМ 14R-5DU WR5DC
    А26ДВ-1
    М8-1 18-10A W8A

    Россия = Япония (NGK/Nippon Denso)

    ГОСТ 37.003.081-98 NGK (Япония) Nippon Denso (Япония)
    А10Н B4H W14F-U
    А11 B4H W14F-U
    А11-1 B4H W14F-U
    А11-3 B4H W14F-U
    А11-5 B4H W14F-U
    А11Р BR5HS W14FR-U
    А14В BR5HS W14FP
    А14В-2 BR5HS W14FP
    А14ВМ BR5HS W14FP
    А14ВР BPR4HS W14FPR
    А14Д B5ES W17ES
    А14ДВ BP5ES W16EX
    А14ДВР BPR5ES W16EXR-U
    А14ДВРМ BPR5ES W16EXR-U
    АУ14ДВРМ BCPR5ES Q16PR-U11
    А17В BP6HS W16FP
    А17ВМ BP6HS W16FP
    А17ВРМ BPR6HS W16FPR
    А17Д BP6ES W20EP
    А17ДВ BP6ES W20EP
    А17ДВ-1 BP6ES W20EP
    А17ДВ-10 BP6ES W20EP
    А17ДВW BP6EK W20ET
    А17ДВМ BP6ES W20EP
    А17ДВР BPR6ES W20EPR
    А17ДВРМ BPR6ES W20EPR
    АМ17В BPM6A W20MP-U
    АУ17ДВРМ BCPR6ES Q20PR-U11
    А20Д B7ES W20ES
    А20Д-1 B7ES W20ES
    А23 B7H W22FS
    А23-2 B7H W22FS
    А23В BP7HS W20FPR—L
    А23ДМ BP7ES W22EK-S11
    А23ДРМ B7ES W22ES
    А23ДВР BPR7ES W22EKR-S11
    А23ДВМ BP7ES W22EK-S11
    А23ДВРМ BPR7ES W22EKR-S11
    А26ДВ-1 BP7EKN W24ET-S
    М8-1 A-6 L-14U

    Россия = Франция/Италия (Brisk/Bosna)

    ГОСТ 37.003.081-98 Eyquem (Франция) Magneti Marelli (Италия)
    А10Н 200 CW3N
    А11 502 CW3N
    А11-1 502 CW3N
    А11-3 502 CW3N
    А11-5 502 CW3N
    А11Р CW3NR
    А14В 550S CW7N
    А14В-2 550S CW7N
    А14ВМ 550S F7NC
    А14ВР RC42S CW7NR
    А14Д 600L CW6L
    А14ДВ 600LS CW6LP
    А14ДВР RC32LS CW6LPR
    А14ДВРМ RC32LS F6LCR
    АУ14ДВРМ RFC42LS 6LCR
    А17В 600S CW6NP
    А17ВМ C42S F6NC
    А17ВРМ RC42S F6NCR
    А17Д 750LS CW7L
    А17ДВ 750LS CW7LP
    А17ДВ-1 750LS CW7LP
    А17ДВ-10 750LS CW7LP
    А17ДВW
    А17ДВМ C52LS F7LC
    А17ДВР RC52LS CW7LPR
    А17ДВРМ C52LS F7LCR
    АМ17В 700CTS AW5C
    АУ17ДВРМ RFC52LS 7LCR
    А20Д 75LB CW7L
    А20Д-1 75LB CW7L
    А23 755 CW8N
    А23-2 755 CW8N
    А23В 755S CW8NP
    А23ДМ C72LS FLC9L
    А23ДРМ C72LS FLC9LR
    А23ДВР RC72LS F9LCR
    А23ДВМ C72LS F9LC
    А23ДВРМ C72LS F9LCR
    А26ДВ-1
    М8-1 K200M CM3N

    Россия = Чехия/Югославия (Eyquem/Magneti Marelli)

    ГОСТ 37.003.081-98 Brisk (Чехия) Bosna (Югославия)
    А10Н N19 F40
    А11 N19 F40
    А11-1 N19 F40
    А11-3 N19 F40
    А11-5 N19 F40
    А11Р NR17 F40R
    А14В N17Y F55P
    А14В-2 N17Y F55P
    А14ВМ N17YC F55P
    А14ВР NR17YC F55PR
    А14Д L17 FE50
    А14ДВ L17Y FE55P
    А14ДВР LR17YC FE55PR
    А14ДВРМ LR17YC FE55PR
    АУ14ДВРМ DR17YC SFE55CPR10
    А17В N15Y F65P
    А17ВМ N15Y F65P
    А17ВРМ NR15Y F65PR
    А17Д L15Y FE65P
    А17ДВ L15Y FE65P
    А17ДВ-1 L15Y FE65P
    А17ДВ-10 L15Y FE65P
    А17ДВW
    А17ДВМ L15YC FE65CP
    А17ДВР LR15YC FE65PR
    А17ДВРМ LR15YC FE65CPR
    АМ17В P17Y
    АУ17ДВРМ DR15YC SFE65CPR10
    А20Д L14 FE75
    А20Д-1 L14 FE75
    А23 N14 F85P
    А23-2 N14 F85P
    А23В N12Y F85P
    А23ДМ L12YC FE85CP
    А23ДРМ L14C FE85
    А23ДВР LR12YC FE85CPR
    А23ДВМ L12YC FE85CP
    А23ДВРМ LR12YC FE85CPR
    А26ДВ-1
    М8-1 M18 M60

    Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

    Таблица совместимости свечей

    Россия = USA (Ac-delco/Autolite/Champion)

    ГОСТ 37.003.081-98 Ac-delco (USA) Autolite (USA) Champion (USA)
    А10Н 45F 416 L86C
    А11 45F 416 L86C
    А11-1 45F 416 L86C
    А11-3 45F 416 L86C
    А11-5 45F 416 L86C
    А11Р R44F 415 RL86C
    А14В 43FS 275 L92YC
    А14В-2 43FS 275 L92YC
    А14ВМ C425FS 275 L92YC
    А14ВР CR425FS 275 RL87Y
    А14Д C44XL 394 N5C
    А14ДВ 43XLS 55 N11YC
    А14ДВР CR425XLS 65 RN11YC
    А14ДВРМ CR425XLS 65 RN11YC
    АУ14ДВРМ FR3LS AP3924 RC10YC
    А17В 42FS 274 L87YC
    А17ВМ 42FS 274 L87YC
    А17ВРМ 42FS 274 RL87YC
    А17Д 42XLS 64 N9YC
    А17ДВ 42XLS 64 N9YC
    А17ДВ-1 42XLS 64 N9YC
    А17ДВ-10 42XLS 64 N9YC
    А17ДВW N9DMC
    А17ДВМ CR42XLS 64 N9YC
    А17ДВР CR42XLS 64 RN9YC
    А17ДВРМ CR42XLS 64 N9YC
    АМ17В CS42S 2974 CJ7Y
    АУ17ДВРМ R2LS AP3924 RC9YC
    А20Д C41XL 393 N3C
    А20Д-1 C41XL 393 N3C
    А23 41F 413 L82C
    А23-2 41F 413 L82C
    А23В 41FS 413 L82C
    А23ДМ 41XLS 52 N6C
    А23ДРМ C42N 62 N3C
    А23ДВР 41XLS 52 RN6YC
    А23ДВМ 41XLS 52 N6YC
    А23ДВРМ 41XLS 52 RN6YC
    А26ДВ-1 N6DMC
    М8-1 C88 378 K17, D16

    Россия = Германия (Beru/Bosch)

    ГОСТ 37.003.081-98 Beru (Германия) Bosch (Германия)
    А10Н 14-10A W10AC
    А11 14-9A W9AC
    А11-1 14-9A W9AC
    А11-3 14-9A W9AC
    А11-5 14-9A W9AC
    А11Р 14R-8A WR8AC
    А14В 14-8B W8BC
    А14В-2 14-8B W8BC
    А14ВМ 14-8B W8BC
    А14ВР 14R-8B WR8BC
    А14Д 14-8C W8CC
    А14ДВ 14-8DU W8DC
    А14ДВР 14R-8DU WR8DC
    А14ДВРМ 14R-8DU WR8DC
    АУ14ДВРМ 14FR-8DU FR8DCU
    А17В 14-7BU W7BC
    А17ВМ 14-7BU W7BC
    А17ВРМ 14R-7BU WR7BC
    А17Д 14-7DU W7DC
    А17ДВ 14-7DU W7DC
    А17ДВ-1 14-7DU W7DC
    А17ДВ-10 14-7DU W7DC
    А17ДВW
    А17ДВМ 14-7DU W7DC
    А17ДВР 14R-7DU WR7DC
    А17ДВРМ 14R-7DU W7DC
    АМ17В 14S-7F FS7F
    АУ17ДВРМ 14FR-7DU FR7DCU
    А20Д 14-6CU W7CC
    А20Д-1 14-6CU W7CC
    А23 14-5AU W5AC
    А23-2 14-5AU W5AC
    А23В 14-5BU W5BC
    А23ДМ 14-5CU W5CC
    А23ДРМ 14-5C W5CC
    А23ДВР 14R-5DU WR5DC
    А23ДВМ 14-5DU W5DC
    А23ДВРМ 14R-5DU WR5DC
    А26ДВ-1
    М8-1 18-10A W8A

    Россия = Япония (NGK/Nippon Denso)

    ГОСТ 37.003.081-98 NGK (Япония) Nippon Denso (Япония)
    А10Н B4H W14F-U
    А11 B4H W14F-U
    А11-1 B4H W14F-U
    А11-3 B4H W14F-U
    А11-5 B4H W14F-U
    А11Р BR5HS W14FR-U
    А14В BR5HS W14FP
    А14В-2 BR5HS W14FP
    А14ВМ BR5HS W14FP
    А14ВР BPR4HS W14FPR
    А14Д B5ES W17ES
    А14ДВ BP5ES W16EX
    А14ДВР BPR5ES W16EXR-U
    А14ДВРМ BPR5ES W16EXR-U
    АУ14ДВРМ BCPR5ES Q16PR-U11
    А17В BP6HS W16FP
    А17ВМ BP6HS W16FP
    А17ВРМ BPR6HS W16FPR
    А17Д BP6ES W20EP
    А17ДВ BP6ES W20EP
    А17ДВ-1 BP6ES W20EP
    А17ДВ-10 BP6ES W20EP
    А17ДВW BP6EK W20ET
    А17ДВМ BP6ES W20EP
    А17ДВР BPR6ES W20EPR
    А17ДВРМ BPR6ES W20EPR
    АМ17В BPM6A W20MP-U
    АУ17ДВРМ BCPR6ES Q20PR-U11
    А20Д B7ES W20ES
    А20Д-1 B7ES W20ES
    А23 B7H W22FS
    А23-2 B7H W22FS
    А23В BP7HS W20FPR—L
    А23ДМ BP7ES W22EK-S11
    А23ДРМ B7ES W22ES
    А23ДВР BPR7ES W22EKR-S11
    А23ДВМ BP7ES W22EK-S11
    А23ДВРМ BPR7ES W22EKR-S11
    А26ДВ-1 BP7EKN W24ET-S
    М8-1 A-6 L-14U

    Россия = Франция/Италия (Brisk/Bosna)

    ГОСТ 37.003.081-98 Eyquem (Франция) Magneti Marelli (Италия)
    А10Н 200 CW3N
    А11 502 CW3N
    А11-1 502 CW3N
    А11-3 502 CW3N
    А11-5 502 CW3N
    А11Р CW3NR
    А14В 550S CW7N
    А14В-2 550S CW7N
    А14ВМ 550S F7NC
    А14ВР RC42S CW7NR
    А14Д 600L CW6L
    А14ДВ 600LS CW6LP
    А14ДВР RC32LS CW6LPR
    А14ДВРМ RC32LS F6LCR
    АУ14ДВРМ RFC42LS 6LCR
    А17В 600S CW6NP
    А17ВМ C42S F6NC
    А17ВРМ RC42S F6NCR
    А17Д 750LS CW7L
    А17ДВ 750LS CW7LP
    А17ДВ-1 750LS CW7LP
    А17ДВ-10 750LS CW7LP
    А17ДВW
    А17ДВМ C52LS F7LC
    А17ДВР RC52LS CW7LPR
    А17ДВРМ C52LS F7LCR
    АМ17В 700CTS AW5C
    АУ17ДВРМ RFC52LS 7LCR
    А20Д 75LB CW7L
    А20Д-1 75LB CW7L
    А23 755 CW8N
    А23-2 755 CW8N
    А23В 755S CW8NP
    А23ДМ C72LS FLC9L
    А23ДРМ C72LS FLC9LR
    А23ДВР RC72LS F9LCR
    А23ДВМ C72LS F9LC
    А23ДВРМ C72LS F9LCR
    А26ДВ-1
    М8-1 K200M CM3N

    Россия = Чехия/Югославия (Eyquem/Magneti Marelli)

    ГОСТ 37.003.081-98 Brisk (Чехия) Bosna (Югославия)
    А10Н N19 F40
    А11 N19 F40
    А11-1 N19 F40
    А11-3 N19 F40
    А11-5 N19 F40
    А11Р NR17 F40R
    А14В N17Y F55P
    А14В-2 N17Y F55P
    А14ВМ N17YC F55P
    А14ВР NR17YC F55PR
    А14Д L17 FE50
    А14ДВ L17Y FE55P
    А14ДВР LR17YC FE55PR
    А14ДВРМ LR17YC FE55PR
    АУ14ДВРМ DR17YC SFE55CPR10
    А17В N15Y F65P
    А17ВМ N15Y F65P
    А17ВРМ NR15Y F65PR
    А17Д L15Y FE65P
    А17ДВ L15Y FE65P
    А17ДВ-1 L15Y FE65P
    А17ДВ-10 L15Y FE65P
    А17ДВW
    А17ДВМ L15YC FE65CP
    А17ДВР LR15YC FE65PR
    А17ДВРМ LR15YC FE65CPR
    АМ17В P17Y
    АУ17ДВРМ DR15YC SFE65CPR10
    А20Д L14 FE75
    А20Д-1 L14 FE75
    А23 N14 F85P
    А23-2 N14 F85P
    А23В N12Y F85P
    А23ДМ L12YC FE85CP
    А23ДРМ L14C FE85
    А23ДВР LR12YC FE85CPR
    А23ДВМ L12YC FE85CP
    А23ДВРМ LR12YC FE85CPR
    А26ДВ-1
    М8-1 M18 M60

    Влияние зазора на работу двигателя

    Величина зазора имеет прямое отношение к образованию искры и к работе двигателя в целом. Зазор бывает 3-х видов: маленький, большой и нормальный. Ниже мы рассмотрим каждый из них.

    Маленький зазор на свечах

    Маленький зазор приводит к сбоям в работе двигателя потому, что не каждый раз воспламеняет рабочую смесь. При небольшом промежутке между электродами сложно воспламенить смесь. Из-за этого машина начинает дергаться, а свечи заливает бензином. Маленьким зазором принято считать промежуток от 0,1 до 0,4 мм.

    Большой зазор на свечах зажигания

    Такой зазор появляется в уже изношенных свечах. В результате долгой эксплуатации уменьшаются все электроды. Из-за этого искра между ними уже не имеет прежней силы и становится слабее, что приводит к затруднениям при поджоге рабочей смеси. В некоторых случаях такие свечи просто перестают работать, потому как искра начинает искать более короткий путь и разрушает изолятор.

    Когда расстояние между электродами увеличено, нарушено самостоятельное очищение свечи, что приводит к усложнению прохождения искры. По этим причинам периодически проверяйте зазор и делайте очистку свечей зажигания. Большим зазором на свечах зажигания считается расстояние больше 1,3 мм.

    Нормальный зазор на свечах

    Точного ответа нельзя сказать, потому что здесь есть свои факторы, которые влияют на его размер. На размер промежутка между электродами влияет тип системы зажигания. Они делятся на 3 группы:

    • Карбюраторные двигатели, классическая система зажигания, зазор составляет 0,5 – 0,6 мм;
    • Карбюраторные моторы, электронное зажигание, промежуток составляет 0,7 – 0,8 мм;
    • Инжекторные двигатели, зазор равен 1 – 1,3 мм;

    Почему данные так сильно отличаются? Ответ прост. Стандартная система зажигания вырабатывает более слабую искру, поэтому у нее должен быть самый меньший зазор. Инжектор же имеет самую мощную вспышку, поэтому для него нужен большой зазор.

    Правильный подбор

    Геометрия стандартной свечи: 14-19-16. 14 мм — диаметр резьбовой части, 19 мм — её длина, а 16 — размер верхней гайки, под которую подбирается свечной ключ. Бывают и менее распространённые варианты свечей с другими геометрическими размерами — всё зависит от посадочного места в головке двигателя, предусмотренного инженерами. Важно, чтобы свечи точно соответствовали расчётной геометрии. Установка первой попавшейся свечи может закончиться повреждением поршня двигателя и капитальным ремонтом.

    Выбираем свечи зажигания

    Но подобрать свечи лишь по размерам резьбы невозможно, ведь нужно учесть ещё много характеристик: искровой зазор, калильное число, материал электродов и их количество… Поэтому свечи подбирают по специальным каталогам производителей: Denso, NGK, Bosch. Или по OEM-номеру оригинальных свечей: для этого нужно найти свечу зажигания (spark plug) на схемах узлов автомобиля.

    Выбираем свечи зажигания

    На чьи рекомендации ориентироваться: производителя машины или свечей? В идеале они должны совпадать, но иногда встречаются расхождения. Пожалуй, приоритет стоит отдать свечным брендам — они лучше знают особенности своей продукции и регулярно выпускают новые модели, которых могло ещё не быть при начале производства вашей машины.

    Но ключевые требования автопроизводителя нельзя игнорировать. Например, если в инструкции к машине указаны только иридиевые или платиновые свечи, нельзя ставить обычные никелевые, пусть и подходящие по геометрическим параметрам. Ведь катушки и вся система зажигания не рассчитаны на большее напряжение, необходимое свечам с толстым электродом, и подобная экономия рано или поздно выйдет боком. То же самое с количеством электродов. Если инженеры предусмотрели многоэлектродные свечи, значит на то были причины — именно такие свечи зажигания и нужно купить. Подходите к выбору свечей с умом, и за здравие двигателя не придётся ставить свечку.

    Конструкция

    Если брать во внимание конструкцию свечек, тогда они состоят из следующих элементов:

    • Контактный вывод. Служит для подключения высоковольтных проводов от системы зажигания;
    • Изолятор. За счет него свечи не перегреваются;
    • Ребра изолятора. Не допускают электропробои;
    • Центральный и боковой электрод. Служит для образования между ними искры, которая воспламеняет топливную смесь;
    • Уплотнитель. Этот элемент не позволяет горячему газу проникать из камеры сгорания.

    Важным моментом в правильной работе свечей зажигания является зазор между электродами.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...