Растяжка передних стоек Приора, регулируемая

Распорка передних стоек

Известно, что конструкция автомобиля не цельная, а состоит из множества отдельных элементов, приваренных или прикрученных между собой. Передний кузов тому не исключение: сварочные швы и крепления со временем расшатываются, в результате чего машина теряет жесткость и целостность. Этот эффект можно сравнить со стулом. По истечению определенного времени начинает шататься спинка, ножки… А после анализа выясняется, что вина тому — ослабленные крепления.

Практически у всех автомобилей слабой частью является передок. Именно там сосредоточено больше всего элементов, которые и становятся причиной быстрой изношенности всей конструкции.

Из-за ослабленного кузова теряется устойчивость машины к внешним воздействиям, да и не только. Если ехать по ровной дороге, вы вряд ли заметите проблему. А вот если резко затормозить или повернуть, тогда машина становится неуправляемой. Ее заносит, контроля в некоторых «запущенных» случаях практически нет. Это хорошо, когда на пути нет деревьев, столбов, других автомобилей или, что еще хуже, пешеходов. Последствия могут быть печальные.

Таким образом, благодаря использованию распорок, исключается деформация передней части кузова. Даже если у вас относительно новый автомобиль, лучше предотвратить возможность плачевных случаев.

В недалеком прошлом распорки устанавливались только на спортивные авто, так как те подвергались постоянным нагрузкам. Однако сегодня тюнинговый элемент можно увидеть и на обычных машинах среднего класса. Производятся распорки либо из стали, либо из алюминия. Вторые немного уступают по прочности, однако в то же время выигрывают по цене. Если у вас обычный легковой автомобиль среднего класса, и вы не гоняете по бездорожью, вам вполне подойдет второй вариант. Существенных отличий не заметите.

Также надежность и прочность распорок напрямую зависит от цены. Производитель может экономить на качестве сплава. Чем ниже стоимость, тем, соответственно, ниже устойчивость изделия к внешним факторам.

как ставить распорку?

Подскажите как правильно установить распорку между 2ух опорных чашек под капотом? (крепится только к чашкам)

Просто натыкался на разную инфо… кто что говарит…. как правильно скажите?

  • Вроде как пишут, что это нужно делать на полностью вывешенной машине…

  • а еще пишут что стаканы при боковом ударе уводит

    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  • ну что теперь вокруг машины короб из рельса варить? )))

    Так вот именно что кто говорит вывешивать кто наоборот… кто затягивать… кто растягивать…

  • когда на цереса ставил, пришлось ставить домкрат под балку и вывешивать оба передних колеса, иначе не получалось, распорка стоковая двухплечевая трехточечная

    Последний раз редактировалось Bunta; 23.05.2008 в 10:45.

    Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition

  • если распорка без регулировке стваишь на стоящей на земле машине и все, если с регулировкой то после установки слегка (только совсем слегка) делаешь преднатяг

    Supra JZA70
    12.609(08.09.2007)

  • Заглянул в мануал по установке STI Genome- ничего про вывешивание не говорится :)))

    Любые подарки для вашего железного коня…

  • Сообщение от

    Егор Новосиб Посмотреть сообщение

    Заглянул в мануал по установке STI Genome- ничего про вывешивание не говорится :)))

    Вот вот… про неё речь!!! Что там в мануале????

  • Сообщение от

    Stormbringer Посмотреть сообщение

    если распорка без регулировке стваишь на стоящей на земле машине и все, если с регулировкой то после установки слегка (только совсем слегка) делаешь преднатяг

    всмысле распирать или стягивать?

  • Сообщение от

    KAYot Посмотреть сообщение

    Вот вот… про неё речь!!! Что там в мануале????

    Ну типа как ставить :))
    первую страничку не сканю-неинтересна, тама список комплектности и снятие декоративной крышки, в принципе-пусть ктонить переведет что снизу написано:

    Любые подарки для вашего железного коня…

  • Углы установки колес зависят от геометрии элементов подвески и измеряются на стоящей на земле машине, то есть когда подвеска нагружена весом автомобиля. Распорка ставится чтобы геометрия подвески не изменялась при деформациях кузова (в поворотах, например). Вывод – распорку надо ставить на стоящюю на земле машину, фиксируя геометрию. Я так думаю…

    Последний раз редактировалось Fred_SPb; 23.05.2008 в 12:41.

    Гондурас, Гондурас,
    Мы с тобой в тревожный час!
    Гондурас, Гондурас,
    В сердце каждого из нас!

  • Ага если земля неровная??? если одно колесо нагружено больше чем другое???

  • переедь на ровную площадку

    Нельзя всем дать Всё, потому что всех – много, а Всего – мало!

  • как-то человек рассказывал: ставил распорку на 12шку. прикрутил её к чашкам, и закрутил (стянул) регулировочную гайку. месяц ездил и разницы не видел. по пьяни моча в голову мыслей принесла, если уж она распорка, то распирать должна. на след день в гараже раскрутил (растянул) гайку, и очевидная разница.
    вывод: распорка РАСПИРАЕТ!

  • ага, распереть, но только так чтобы не сдвинуть чашки с родных мест)))

    Supra JZA70
    12.609(08.09.2007)

  • А на развал потом нада ехать?

    Любые подарки для вашего железного коня…

  • Если распорка без регулировок, то пох на не ровной земле машина стоит, или вывешена, сами то подумайте.

  • Сообщение от

    [email protected] Посмотреть сообщение

    Если распорка без регулировок, то пох на не ровной земле машина стоит, или вывешена, сами то подумайте.

    А то что ты чашки откручиваешь?

    Любые подарки для вашего железного коня…

  • Сложности ни какой!Себе ставил на ровной площадке, сделал совсем маленький преднатяг и потом затянул гайки.Если машина с правильной геометрией,то нерегулируемая растяжка предназначеная для данной модели авто должна быть просто установлена вот и всё, а если она не налазит на шпильки, знач опоры чашек уже не на месте.На Тазах десятого семейства первых выпусков при активной езде по нашим дорогам нерегулируемую растяжку уже через три месяца эксплуатации было проблемно поставить, кузов в передней части был как живой опоры чашек сходились и приходилось их разжимать, ставить распорку, а потом на регулировку углов колёс сунуться:-)

  • может глупый вопрос, конечно, но вот эти штуки черные на шпилька “стакана” надо убирать, когда ставим распорку или просто на них и прикручиваем?

    Sunny FB15 SuperSaloon QG15DE МКПП 2000 http://www.drive2.ru/cars/nissan/sunny/sunny_b15/evz190/

  • Текущее время: 16:50. Часовой пояс GMT +3.

    Зачем устанавливать

    На самом деле кузова ВАЗ 2114 достаточно жесткий, потому позволяет ездить на приличной скорости по дорогам не самого высокого качества. Но имеющейся жесткости недостаточно, чтобы сохранить кузов в целостности при длительной эксплуатации в подобных условиях.

    УсилительУсилитель

    Если жесткость недостаточная, управление автомобилем характеризуется вялой реакцией. В теории наличие распорки или растяжки позволяет увереннее маневрировать, входить в повороты на скорости. Также кузов не будет сильно деформироваться, удастся избежать эффекта усталости металла. Это особенно актуально для владельцев ВАЗ 2114, которым приходится регулярно ездить по дорогам далеко не самого высокого класса.

    Подводя итоги, давайте посмотрим, что именно дадут распорки.

    1. Повысят управляемость автомобиля в поворотах.
    2. Снизят вероятность самопроизвольного отключения передачи на КПП.
    3. Защитят двигатель от активных смещений при маневрировании.
    4. Сохранят целостность кузова и силового агрегата.

    Некоторые отмечают, что распорку ставить не стоит, поскольку из-за нее заметно повышается уровень шума в салоне. Утверждение верное, но частично. Уровень шума действительно повысится, но совсем незначительно. На практике ощутить разницу невозможно, поскольку повышение составит не более 0,5 децибел.

    Для справки, специально обученные люди способны различать уровень шума только начиная от 1 децибела.

    Как выбрать

    Комплект распорокКомплект распорок

    Распорки передних стоек, предлагаемые сегодня для ВАЗ 2114, могут быть двух типов:

    • Двухточечные;
    • Трехточечные.

    Разницы между ними как таковой нет, если не брать во внимание количество болтов для фиксации — два и три соответственно.

    Отдельно стоит отметить универсальную стяжку, которая неплохо зарекомендовала себя среди владельцев «четырнадцатой» модели от отечественного автопроизводителя.

    Согласно другим критериям, распорки делятся на:

    • Регулируемые;
    • Нерегулируемые.

    Чтобы изготовить нерегулируемые, производители придерживаются очень строгих правил, выдерживают определенные геометрические формы и параметры.

    Особая распорка вам потребуется в том случае, если в подкапотном пространстве вашего ВАЗ 2114 расположился 16 клапанный двигатель. У растяжек для них имеется дополнительная опора, которая заменяет верхнюю опору силового агрегата.

    Что касается материала изготовления, то лучше выбирать алюминиевые распорки, но в крайнем случае можно обойтись стальными. Дело все в том, что при столкновениях автомобиля алюминиевые элементы просто сломаются, а стальные могут серьезно повредить сами стойки.

    Усовершенствование подвески

    Распорка передних стоек автомобиля. По сути распорка – это поперечная балка, концы который закреплены на верхние опорные чашки (стаканы) телескопических стоек и иногда к кузову.

    Распорки бывают двух видов:

    Двухточечные. Собственно, это обыкновенные линейные балки, концы которых крепятся на стаканы. двухточечная распорка передних стоек

    Трехточечные. Изготавливаются в виде треугольников. Отличие от двухточечных состоит в том, что третий угол крепится к кузову для повышения жесткости конструкции. трёхточечная распорка передних стоекС чисто физической точки зрения распорка передних стоек влиять на жесткость следующим образом:

    • если раньше энергия колебаний подвески как бы “складывала” автомобиль в книжку с переплетом в центре капота, то при наличии дополнительного верхнего ребра жесткости все подобные воздействия уходят именно на него.
    • при этом срок службы у трехточечной распорки совпадает со временем, которое будет исправна подвеска, учитывая то, что с дополнительной жесткостью сверху это могут быть и 100, и 120 тысяч километров пробега.

    Установка распорок и поведение автомобиля

    Установить распорку передних стоек можно либо в сервисе, либо самостоятельно. От себя скажу, что в процессе личной установки у вас не возникнет проблем.распорка передних стоек

    Для этого следует сделать:

    •  установите транспортное средство на ровной поверхности;
    •  на стакане откручивайте все гайки, в помощь ключ на 13;
    •  далее устанавливаем саму деталь: закрепляем её на штоки крепления стоек передних амортизаторов. Помните, устанавливаемый элемент должен без проблем укрепиться на штоках;
    •  если вы устанавливаете распорку 3-х точечного крепления, дополнительно просверлите отверстие;
    •  закручивайте гайки;
    • если работаете с регулируемой деталью, в конце работы следует её отрегулировать.

    Таким образом, проведя установку, мы получили:

    1. уменьшенную реакцию транспортного средства на колею;
    2. усовершенствованное управление машиной;
    3. при езде по неровным участкам траектория движения соблюдается;
    4. увеличен ресурс агрегатов передней подвески.

    Вот мы и установили нужную деталь, так что теперь давайте поговорим о реакции автомобиля на эту установку. Допустим, постигла вас езда по неровным или грунтовым дорогам. Тут распорки передних стоек справились со своей задачей – они поглотили удары, которые получают колёса при передвижении по таким дорогам. Дело в том, что сила этих ударов прямо пропорциональна скорости езды. Выше скорость – сильнее удары.

    Деталь эти удары абсорбирует и, при этом, не оказывает отрицательного влияния на рычаги. Или вот другая ситуация: движение на поворотах. С установкой элемента автомобиль быстрее реагирует на поворот руля. К тому же, поворот теперь можно пройти на большей скорости. Если вы раньше, например, ехали со скоростью 55 км/ч., то теперь можете проходить такой же отрезок при 75-80 км/ч.

    Получается, что при повороте весь вес и силы автомобиля собираются на одной стороне, траектория движения смещается. Установив распорки, сила машины распространяется по ним, выходит, что стойки и нижние рычаги стабилизируются. Могу привести ещё пример для сравнения. Если до установки доля ударного воздействия уходит на шасси, повреждая при этом основание колёс и нижнюю часть рычагов, то после установки детали оба бока ударного влияния будут нейтрализованы.

    Распорка передних стоек

    Распорка передних стоек

    Такой тюнинг осуществляют для того, чтобы улучшить мощность, повысить показатели скорости, но куда реже ради безопасности или долговечной работы. Однако далеко не все знают, что сделать машину надежной и более управляемой можно именно так: при помощи распорки между стойками. Это не касается грузовых авто или машин повышенного класса, поскольку их рама уже включает продольные балки и поперечные. Такая конструкция как раз создает жесткое и надежное крепление для оборудования навесного плана, из-за чего повышается качество вождения. 

    Что дает распорка передних стоек?

    После рассмотрения процессов, происходящих при движении, осталось только подвести итог, зачем нужна подобная стяжка и что она дает. Необходимо отметить такие положительные стороны от использования распорки между стойками:

    • повышается жесткость кузова;
    • сохраняется траектория движения автомобиля в поворотах;
    • улучшается управляемость машины на плохих дорогах;
    • увеличивается срок службы элементов подвески.

    Улучшение характеристик будет более значительным, если кроме распорки между передних стоек будет еще поставлена распорка задних стоек.

    Прямоугольные и круглые растяжки

    Как выше было отмечено, распорки могут быть с круглым либо квадратным сечением. Оба варианта одинаковы в отношении надежности и жесткости, разница только в изменении толщины. В этом случае помимо жесткости меняется еще и вес. Оптимальный размер – 2-3 мм, в дальнейшем стоит ориентироваться на конфигурацию и соответствие с транспортным средством.

    Установка

    Повышаем жесткость кузоваПовышаем жесткость кузова

    Установить распорки передних стоек самостоятельно на свой ВАЗ 2114 не составит особого труда. Эта процедура не требует наличия особых навыков, потому смело можете отправляться в собственный гараж и приступать к работе.

    1. Демонтируйте со стоек амортизаторов винты и снимите шайбы.
    2. Если у вас на автомобиле присутствует датчик движения на стойках, его предстоит также снять. Но при этом обязательно запомните положение, в котором он находился в момент демонтажа.
    3. Теперь закрепите кронштейн крепления с датчиком непосредственно под пластиной. Это сделать нужно таким образом, чтобы датчик находился в своем положении перед снятием.
    4. На шпильки надевается растяжка передних стоек. С двух сторон проделываются одинаковые работы.
    5. Болты закрепляются как следует. Обязательно удостоверьтесь, что крепежи затянуты как следует. В этом деле надежность играет огромную роль. Потому дополнительно не лишним будет убедиться в качестве используемых болтов.

    Достоинства и недостатки

    У механизма есть как плюсы, так и минусы. Начать лучше с хорошего, а именно – с достоинств:

    1. Сохранение сварных швов в уязвимых местах кузова;
    2. Улучшение управления, а именно – более устойчивое движение автомобиля по прямой и резкость поворотов;
    3. Автомобиль управляется более точнее;
    4. «терпимость» автомобиля во время агрессивного стиля вождения и повышенным нагрузкам;
    5. Кузов подвержен минимальному риску деформаций, даже при эксплуатации по покрытию плохого качества.

    Многие автомобилисты думают, что если они не любят агрессивный стиль вождения, то распорка им ни к чему. Однако это не всегда так. Благодаря распорке можно заехать в поворот на скорости, выше обычной без потери управляемости. Это значительно экономит время и менее затрудняет движение.

    ачем нужны распорки стоек

    Недостаток установки растяжки стоек лишь один, но он очень существенный. Из-за нее в случае аварии повреждения бывают более сильными. Если удар придется на сторону, где установлена распорка – в крыло, то повредится не один «стакан», а сразу два. В таком случае заменять нужно будет не одну сторону, а сразу всю переднюю часть, что в дальнейшем может также нарушить жесткость кузова. Однако если удар будет нанесен ровно по центру передней части, то распорка может спасти жизнь водителю и пассажиру, так как не даст кузову сложиться в сторону салона.

    В последнее время началось производство распорок с насечками, благодаря которым в случае аварии погнется не кузов, а лишь распорка, что уменьшит затраты в случае ремонта после аварии.

    Из-за особенностей строения некоторых автомобилей распорка может уменьшить доступ к бочку с тормозной жидкостью.

    Как она это делает?

    Распорка крепится на штоки крепления стоек передних амортизаторов. Тем самым она соединяет опоры подвесок в единое целое. Благодаря этому:

    • жесткость кузова повышается;
    • автомобиль меньше реагирует на колею;
    • не теряет траекторию движения в поворотах, если наезжает на неровности;
    • на плохих дорогах управлять машиной проще;
    • элементы передней подвески служат дольше.

    Пошаговая установка

    Замена передних стоек так же, как и установка растяжки, может проводиться самостоятельно. Но если владелец авто не совсем понимает, что такое стойка и как ее менять, то лучше довериться мастеру. Также при ее деформации может выйти из строя опорный подшипник. Понять это можно по тугому выворачиванию руля и скрипу во время поворотов. Для замены подшипника необходимо снять передние стойки. Пошаговая замена передних стоек на Приоре.

    Правильный монтаж детали

    1. Домкратом приподнять машину с той стороны, где будет производиться замена передней стойки.
    2. Выкрутить болты и снять колесо.
    3. Выключить и вынуть тормозные шланги.
    4. Плоскогубцами аккуратно разогнуть контрящий шплинт, достать его и при помощи ключа на 17 открутить гайку.
    5. Взять съемник рулевого наконечника и вытолкнуть его с места.
    6. Повернуть опору и начать откручивать гайки и винты, крепящиеся к рулевому кулаку.
    7. При помощи ключа на 13 необходимо открутить винты под капотом, которыми стойка крепится к кузову автомобиля.
    8. Теперь можно достать из колеса переднюю стойку.

    Аналогично проводится разборка второй стойки, если этого требует ситуация. Сборка и установка производится в обратном порядке.

    Трехточечная растяжка на автомобиль Лада Приора, бесспорно, выигрывает перед двухточечной. Она равномерно распределяет нагрузку на передние стойки автомобиля, что защищает их от деформации и искривления. Трехточечный вариант распорки стоит немного дороже, чем двухточечная, но она поможет избежать лишних затрат на ремонт стоек и подшипников в будущем, что немаловажно.

    Регулируемые и нерегулируемые растяжки

    Твердый воск для автомобиля: преимущества, процесс нанесенияВам будет интересно:Твердый воск для автомобиля: преимущества, процесс нанесения

    Нерегулируемая распорка представляет собой цельную деталь, у которой отсутствуют разъемные соединения. Особенность регулируемых растяжек в том, что они состоят из двух узлов, объединенных между собой муфтой. За счет нее как раз и появляется возможность изменять длину распорки, делая ее меньше или больше в зависимости от необходимости.

    Многие водители отдают предпочтение именно цельным конструкциям в силу обеспечения ими более высокой степени жесткости, нежели у регулируемых аналогов. Тем не менее могут возникнуть случаи, когда к отдельно взятому автомобилю невозможно подобрать цельную конструкцию. В этом случае регулируемые растяжки – это единственно верный выход.

    Бывают ли для задних стоек

    Если коротко — да. И никакого принципиального отличия от передних распорок у них нет. Всё те же трубы из лёгких сплавов, всё те же кольца для стаканов. Отличие может быть лишь в форме изгиба трубы, или она вовсе может быть прямой.

    Распорка задних стоекВ отличие от распорки передних стоек, эта распорка не имеет изгибов

    И более того, сегодня энтузиасты устанавливают распорки не только на стойки, но и везде, где только можно:

    Схема расположения распорокТакое количество распорок как правило устанавливается на гоночные автомобили

    Однако такой тюнинг — удел гонщиков, которые идут на всё ради скорости. Все эти детали выполняются исключительно из карбона, дабы их вес был минимален. Рядовому автолюбителю подобные вещи вряд ли понадобятся.

    Можно ли сделать распорку на передние стойки самостоятельно? Да. Однако для этого потребуются навыки владения болгаркой и сварочным аппаратом. Если под рукой не оказалось дюралюминия — не беда, можно воспользоваться и обычной стальной трубой. В конце концов, для поездок по городу и на дачу вполне хватит и её.

    Отзывы после установки растяжки стоек

    Анализируя отзывы автолюбителей, можно сделать вывод, что основная масса (около 85%) считает распорку передних стоек полезным аксессуаром и рекомендует его к установке, даже при обычной, повседневной езде.

    Отзывы после установки растяжки стоек

    Один из видео отзывов, с которым согласилось большинство зрителей:

    А как вы относитесь к такому тюнингу автомобиля. Стоит ли устанавливать усилитель передней части кузова или это все на уровне самовнушения? Участвуйте в опросе и оставляйте свои отзывы об этой доработке.

    Напомним, более спорный момент возникает после установки усилителя задней части кузова (багажника). Кстати, а вы слышали про усилитель бампера?

    Ключевые слова: усилители кузова лада гранта | усилители кузова лада приора | усилители кузова лада калина | усилители кузова лада ларгус | усилители кузова лада веста | усилители кузова lada xray | усилители кузова 4х4 | усилители кузова нива | универсальная статья

    11

    1

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    • Tensa, Kayna, Forta — новые названия LADA
    • Топовая Лада Веста предсерийные фото и описание
    • Как устранить скрипы комбинации приборов Лада Веста
    • Серийную сборку Lada Vesta Sport показали на видео

    Видео “Растяжка передних стоек”

    На записи показано, как происходит процесс растяжки передних стоек.

    Негативная сторона распорок

    Только одна: при боковом ударе будет повреждена не одна стойка, а две. Вердикт: распорка передних стоек автомобилю нужна. Даже несмотря на недостаток.

    Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный или ненужный понт?

    Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение…

    Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова?

    Пожалуй начнем по порядку…

    Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются… Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова “слабые места”. При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.

    Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине – это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.

    При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.

    Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.

    На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек – это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.

    Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля… Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((

    Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:

    • 2-х точечная распорка крепится на стаканах;
    • 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.

    Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду – поделюсь.

    Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние… Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:

    5a76f.jpg

    Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:

    Распорка передних стоек и нижних рычагов:

    Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):

    Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:

    Боковые нижние распорки кузова автомобиля:

    Распорка крыла:

    Примеры использования распорок :

    Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.

    Очень буду рад дополнениям и комментариям.

    P.S. Не сочтите данный пост за рекламу фирмы Ultra Racing. Просто они в отличие от других производителей позаботились о конечном пользователе и сделали для них наглядный мануал.
    З.Ы. Буду очень признателен, если Вы поделитесь где-нибудь ссылкой на данный пост, т.к. на мой взгляд – это самый полный и подробный пост про распорки кузова автомобиля и их работу в RU”нете. Спасибо.

    Укрепить кузов автомобиля и придать ему дополнительной жесткости – задача, которую ставят перед собой многие автовладельцы. Распорка передних стоек – узел, позволяющий быстро и без каких-либо сложностей решить поставленную задачу.

    Распорка передних стоек, для чего нужна

    В чем особенности такой конструктивной переработки? Как выполнить работу своими руками, и на какой результат можно рассчитывать?

    Видео

    alexey-del.jpgАлексей Дель14 апреля, 2020

    Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

    Для чего устанавливают распорки на стойки

    Между верхними опорами передних стоек в конструкции автомобиля монтируют распорку. Она придает дополнительную жесткость. По конструктивной особенности растяжка представляет собой трубу из металла с фланцами на концах. На фланцах делают отверстия равные диаметру шпилек стаканов стоек.

    Из за разной ширины автомобилей, распорку делают такой, чтобы можно было регулировать ее длину.

    Производители машин экономят на металле, кузов делают тонким. Если аккуратно ездить, то ничего страшного в этом нет, но если ездить наклоняя автомобиль, кузов испытывает большие нагрузки, что вредит целостности конструкции.

    Автомобили со слабым кузовом и без распорок имеют следующие минусы:

    • металл кузова быстро деформируется даже при незначительном ударе, может повести геометрию кузова, ремонт которой обойдется дорого;
    • есть такое понятие, как усталость металла, из-за чего с годами на металле появляются микротрещины, трещины и коррозия;
    • лонжероны изгибаются внутрь, потом даже не помогает развал-схождение колес.

    Старые автомобили, а это теперь считается, что им более 10 лет, почти все имеют вогнутые лонжероны и у некоторых уже кончился запас для регулировки развала-схождения колес. В этом случае автомобиль ставят на стенд и вытягивают лонжероны обратно, после чего устанавливают поперечины.

    Вот так вытягивают лонженроны на ВАЗ 2110.

    А это уже Дэу Нексия на вытяжке лонжеронов.

    Растяжка, распорка реально помогает кузову не деформироваться. Их желательно ставить на старые автомобили, на новые, которые эксплуатируются на плохих дорогах и на спортивные.

    На профессиональных гоночных автомобилях не устанавливаются распорки. Там идет несущая рама.

    У кого машина Джип, например Лэнд Ровер, Лэнд Крузер, Лексус или микроавтобусы, то они не нуждаются в усилении кузова. Это если кузов уже рамный.

    Снятие и установка всех видов распорок

    Практически все усилители автомобилей АвтоВаз устанавливаются на штатные места, не требуют сверления, использования сварки, внесения других изменений в кузовные детали. Достаточно стандартного набора гаечных ключей. Иногда нужно применение другого крепежа. Например, при установке нижней детали применяются болты длиннее стандартных.

    Большинство производителей прилагает к своей продукции необходимые комплектующие, инструкцию по монтажу, включающую такие шаги:

    • Снятие штатного крепежа.
    • Установка по месту новой детали.
    • Фиксация конструкции при помощи снятых или специальных крепежных элементов.

    Регулируемые усилители требуют предварительной настройки длины в соответствии с реальными размерами кузова автомобиля путем вращения втулки. Изменять длину усиливающих элементов с целью повлиять на геометрию после их установки нельзя.

    Плюсы и минусы растяжки передних стоек

    Усиление кузова автомобиля, как спереди, так и в задней части делает его жестче. Например, верхняя деталь стоек уменьшает перемещение опор подвески, снижает напряжение в точках крепления, повышает жесткость. Благодаря этому:

    • Машина становится собраннее на поворотах.
    • Увеличивается маневренность автомобиля за счет повышения точности управления.
    • Улучшается устойчивость при прямолинейном движении.
    • Уменьшается деформация кузова при передвижении по неровным дорогам.
    • Снижается вероятность возникновения усталостных трещин металлических элементов.
    • Основной минус установки усиления – из-за жесткой связи между правой и левой частью машины при ДТП повреждаются элементы с обеих сторон.

    Кроме того, усилители нарушают предусмотренные производителем зоны деформации автомобиля, что ухудшает безопасность при серьезных авариях. Поэтому применение детали при гражданской эксплуатации в большинстве случаев нецелесообразно.

    Назначение передних, нижних, задних, других усилителей – увеличить жесткость кузова. Это позволяет улучшить ездовые характеристики автомобиля, ценящиеся в автоспорте, но снижает безопасность и практичность, необходимые при обычной эксплуатации машины.

    Попробуйте наш сервис по подбору СТО

    Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

    Монтаж передней распорки

    Установка распорки производится по простому алгоритму:

    • Поставьте машину на ровной площадке.
    • Выкручивайте гайки на «стакане».
    • Надевайте распорку. Если деталь подходит к модели автомобиля, она без проблем подсоединяется к имеющимся креплениям.
    • Устанавливайте шайбы под распорку, после чего надевайте деталь.
    • Вкручивайте и протягивайте гайки. Если распорка регулируемая, подкорректируйте ее положение.

    Польза распорки не вызывает сомнений. При этом многие автовладельцы, которые не готовы тратить деньги на покупку устройства, планируют самостоятельно сделать деталь. Теоретически это реально, но процесс весьма затратный и сложный. Требуется найти сварщика и уметь работать на токарном станке. Кроме того, никаких гарантий надежности самодельного устройства нет.

    Другое дело – купить уже готовую деталь, которая обойдется в небольшую сумму и точно подойдет к существующим креплениям. Останется только поставить ее на место и плотно протянуть крепления. Но помните, что монтаж распорки имеет и ряд недостатков. Так что при покупке стоит подумать – нуждаетесь вы в такой переделке или нет.

    Обновлено: 11.08.2019

    103583

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...