Расшифровка маркировки автомобильных стекол — Колеса.ру

Содержание
  1. Производство стекла
  2. Виды материалов
  3. Производитель
  4. Методы крепления к автомобилю
  5. Зачем нужна маркировка и что она содержит?
  6.    Дополнительные обозначения
  7. Маркировка о конструктивных особенностях стекла
  8. Рейтинг лобовых стекол
  9. Guardian Glass
  10. Pilkington
  11. Asahi Glass Company (AGC)
  12. Schott AG
  13. Что представляет собой маркировка автостекол?
  14. Маркировка стекол “FY”, “Sekurit”, “Pilkington”, “XYG”
  15. Маркировка автомобильных стекол: расшифровка
  16. Тип стекла
  17. Стекла отечественного производства
  18. Производство автостекол
  19. Триплекс
  20. Подбор стекла для автомобиля
  21. Крепление стекла также важно
  22. Правило для всех
  23. Другие пиктограммы
  24. Как обозначаются типы лобовых стекол
  25. Противоугонная маркировка
  26. Итоги
  27. Конструктивная безопасность наземного транспортного средства
  28. Маркировка — символы кода китайских стекол «Benson»
  29. 8. Sekurit (Франция)
  30. Коды Сертификации E00 автомобильного стекла

Производство стекла

Производители стекла перестали производить автомобильные окна в дополнение к производству стеклянных конструкций. Совместно с производителями автомобилей они разрабатывают системы остекления для всего транспортного средства, обращая особое внимание на роль, которую должны играть отдельные стекла в зависимости от того, где они установлены в кузове.

Сотрудничество производителей лобового стекла с производителями автомобилей начинается на этапе разработки новой модели автомобиля. Компьютерное моделирование позволяет быстро получать информацию в области оптических свойств, выбора производственного процесса, формирования поверхности, производственных возможностей и затрат.

Сегодняшнее высококачественное стекло производится с использованием флоат-технологии. Сначала изготавливают большие стеклянные пластины, из которых изготавливают стеклянные панели требуемой формы, структуры и назначения. Стекло изготовлено из пяти основных видов сырья:

  • песок — около 72%,
  • сода — около 13%,
  • известняк — около 8%,
  • доломит — около 4%,
  • оксид алюминия — около 1%.

Конечно, точные пропорции и химический состав являются секретом каждого производителя стекла. Тщательно перемешанное сырье расплавляется в печи. Жидкое стекло при температуре около 1000 ° С затем выливают из печи в неглубокую ванну с жидким оловом в атмосфере с контролируемым химическим составом.

Стекло разливают по олову, получая плоскую и гладкую поверхность. Толщина стекла в основном регулируется скоростью материала, вытекающего из печи. Современные технологические процессы позволяют производство стекла с толщиной от 0,4 до 25 мм и шириной более 3 м. После отжига, то есть, контролируемое охлаждение, стекло появляется в виде продукта с параллельными поверхностями. Процесс производства стекла непрерывный.

Виды материалов

На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:

  • тип стекла;
  • товарный знак или название изготовителя;
  • маркировка официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
  • дата выпуска автостекла.

Поделим производителей на 3 группы:

  1. Премиум класс – Pilkington, Saint Gobain Securit, AGC, PPG.
  2. Бизнес класс – JAAN, Guardian, Shatterprufe.
  3. Эконом класс – XYG, CSG, FYG, Starglass, Tamglass, и другие производители.

Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:

Триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.

Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:

  • высокая прочность против ударов;
  • после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
  • даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
  • стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
  • достаточно хорошо поглощает шум;
  • снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.

Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.

Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.

Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».

Производитель

Изготовлением самых дорогих изделий, которые устанавливаются на автомобили класса «Премиум» занимаются фирмы Pilkington (Великобритания), Saint Gobain Sekurit (Франция), AGC (Япония) и Pittsburgh Plate Glass или сокращенно PPG (США). К самым известным производителям стекол для «Бизнес» класса можно отнести JAAN (Польша), Guardian (США) и Shatterprufe (ЮАР). Ну и наконец, за «Эконом» класс чаще всего отвечают фирмы XYG (Китай), China Southern Glass или сокращенно CSG (Китай), FYG (Китай), Starglass (Испания) и прочие.

Производитель стекла

Если взглянуть на две маркировки, приведенные в качестве примера, то отчетливо видно, что первый вариант был изготовлен компанией AGC, а второй – французской фирмой SGS. Иногда над товарным знаком дополнительно указывается логотип автопроизводителя (например, Volvo, Skoda и прочие).

Полезно! Если такой символ есть, то стекло является оригинальным. Когда логотип производителя авто отсутствует, это говорит о том, что изделие было произведено в Китае (то есть не оригинал).

Чуть ниже, как правило, располагаются буквенно-цифровые коды, которые говорят о соответствии данного изделия стандартам.

Методы крепления к автомобилю

Тут тоже существует два вида установки стекла на авто:

  • Это непосредственно вклеивание
  • Установка в уплотнители

Как правило в современном автостроении используют метод вклеивания стекла, из за того что это надежнее, повышается устойчивость стекла к ударам, повышается шумоизоляция и плотность прилегания стекла к кузову автомобиля

Зачем нужна маркировка и что она содержит?

Стекла для автомобилей обязательно должны иметь маркировку (омолагацию). В ней заключена информация о производителе, сертификации, дате изготовления и других параметрах. Проводится маркировка автостекол по определенным правилам, и они одинаковы для всех изготовителей.

Омолагация содержит:

  • наименование производителя или товарный знак;
  • стандарты;
  • дату изготовления;
  • тип изделия;
  • код страны, которая предоставила официальное утверждение.

Кроме того, могут быть указаны дополнительные параметры типа встроенного подогрева на задних стеклах или наличия антибликового покрытия.

   Дополнительные обозначения

Расшифровка маркировки автомобильных стекол — Колеса.руПовышенная ударопрочность

Расшифровка маркировки автомобильных стекол — Колеса.руВстроенный токообогрев

Расшифровка маркировки автомобильных стекол — Колеса.руПовышенная звукоизоляция

Расшифровка маркировки автомобильных стекол — Колеса.руIR — «хамелеон» — атермальное стекло с фиолетовым отливом

Расшифровка маркировки автомобильных стекол — Колеса.руАтермальное стекло с защитой от ультрафиолетового излучения

Расшифровка маркировки автомобильных стекол — Колеса.руАнтибликовое стекло

На стеклах Борского стекольного завода можно встретить обозначение не указанные в предыдущим разделе:

  • WL —  многослойное (ламинированное — триплекс)
  • T —  закаленное
  • TINTED — атермальное светло-зеленое теплопоглощающими свойствами
  • OVERTINTED — атермальное темно-зеленое с усиленными теплопоглощающими свойствами.Расшифровка маркировки автомобильных стекол — Колеса.ру

Маркировка о конструктивных особенностях стекла

Помимо основной информации, на стекло наносятся также данные в виде пиктограмм или надписей. Они свидетельствуют о конструктивных особенностях автомобильных стекол:

  1. Если нанесена картинка в виде уха или помечена надпись «Акустик», то стекло с шумопоглощающими свойствами. Иными словами, отличается повышенным КПД по шумовому поглощению. Как правило, такими стеклами оснащаются дизельные модели автомашин.
  2. Если написано Солар – стекло с теплоотражающими свойствами. Такой вариант имеет металлическое напыление, которое невооруженным глазом не заметное. За счет такого слоя отражается и рассеивается порядка 40 процентов теплоэнергии.
  3. Атермальное или «хамелеон-стекло» отмечается надписью IR. Данное стекло нередко отдает фиолетовым отливом, ведь между слоями добавлены ПЛВ бутиральная и серебряная пленки. Благодаря этому отражается и рассеивается до 70 процентов теплоэнергии. Понятно, что на обычные версии авто такие стекла ставить не будут. Они удел топовых комплектаций, да и то лишь некоторых немецких и французских машин.что значат символы на стекле авто

Рейтинг лобовых стекол

Guardian Glass

Компания Guardian Glass начинала как небольшой производитель лобовых стекол в Детройте, штат Мичиган.

Guardian Glass

Сегодня компания является поставщиком стекла в 160 стран на пяти континентах. Guardian является дочерней компанией Koch Industries, Inc. И мы можем с уверенностью сказать, что компания производит лучшие лобовые стекла по цене качеству.

Pilkington

Pilkington производит автомобильное стекло и более 10000 деталей для автомобиля, а также стекло для использования в зданиях.

Pilkington

Pilkington Group Limited является дочерней компанией, полностью принадлежащей японской группе NSG. Хотя головной офис находится в Великобритании, центральный организационный центр находится в Германии. Если вы до сих пор думаете, какие лобовые стекла лучше ставить? Тогда обратитесь в эту компанию, там вам точно помогут определиться.

Asahi Glass Company (AGC)

Является лидером рынка в Японии.

Asahi Glass Company (AGC)

Компания производит автомобильное стекло, а также архитектурное стекло, электронные материалы и химикаты.

Schott AG

Schott AG специализируется на производстве специального стекла и стеклокерамики для таких отраслей, как автомобилестроение, бытовая техника, фармацевтика, электроника и оптика. Международная компания имеет 46% продаж в Европе, с дополнительными рынками в Азии и южной части Тихого океана (25%), Северной Америке (23%) и Южной Америке (5%).

Schott AG

Лобовое стекло, какого производителя выбрать? Если по каким-то причинам вам не подошли компании из нашего списка, тогда рекомендуем обратить внимание на FYG, Стеклолюкс, NordGlass и StarGlass, хотя они и не попали в наш ТОП лобовых стекол на авто, мы все равно рекомендуем их.

Что представляет собой маркировка автостекол?

Маркировка наносится на автомобильные стекла в нижнем или верхнем углу и состоит из следующих элементов:

  • Сведения о производителе стекла или товарном знаке.
  • Стандарты.
  • Дата, когда оно было изготовлено.
  • Тип стекла.
  • Зашифрованный код страны, предоставившей официальное утверждение в соответствии с правилами.
  • Дополнительные параметры (сведения об антибликовом покрытии, наличие электрообогрева и т.д.)

На сегодняшний день существуют два типа маркировок автостекол:

  • Американская. Изготавливается по стандарту FMVSS 205. Согласно этому стандарту безопасности все части автомобиля, сходящие с конвейера, должны иметь соответствующую маркировку.
  • Европейская. Единый стандарт безопасности был принят всеми странами, входящими в Евросоюз, и относится ко всеми автомобильным стеклам, реализующимся на их территории. Согласно его положениям буква Е должна быть вписана в монограмму.

В России в соответствии с ГОСТом 5727-88, маркировка включает в себя код, состоящий из букв и цифр, в котором в зашифрованном виде содержится вся информация, касающаяся типа изделия, вида стекла, из которого оно было изготовлено, его толщине, а также технических условий эксплуатации.

Маркировка стекол “FY”, “Sekurit”, “Pilkington”, “XYG”

Китайская промышленная группа “Fuyao glass” осуществляет свою деятельность в двух направлениях: производство и поставка стекла на конвейеры автопроизводителей и поставка автостекла на вторичный рынок (FY владеет четырьмя заводами по производству стекол).

маркировка автостекла1. Товарныий знак производителя.
2. Тип автостекла:
Laminated – многослойное стекло
Tempered – закаленное стекло
3. Расширенный тип стекла:

  • I – упрочненное ветровое стекло
  • II – ветровое многослойное стекло
  • III – ветровое обработанное многослойное стекло
  • IV – стекло из пластика
  • V – прочие (не ветровые) стекла с коэфф. пропускания света ниже 70%
  • V-VI – двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%, Отсутствие индекса – стекла с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.

4. Код страны предоставившей официальное утверждение-сертификацию (но не изготовлено): 1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.

код страны Е сертификация

Автомобильные стекла французского концерна Saint-Gobain под торговой маркой Sekurit:

маркировочные обозначения автостекол5. Соответствие американским стандартам безопасности M, AS, DOT.
6. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
7.Число, месяц и год изготовления: цифра с точками обозначает год, сумма точек до цифры – месяц изготовления, сумма точек после цифры – месяц изготовления + 6.

В маркировке XINYI верхняя цифра – год (9=>2009), сумма цифр по центру – месяц (1+2+8=11 => ноябрь), десятичное число + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (10+1+2+4=17). 8. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039.

Примеры Маркировки и Значений Кодов и Символов Автомобильных Стекл:

Маркировка автомобильных стекол: расшифровка

Маркировка автостекол включает в себя буквенные и числовые значения. Во всем мире применяется примерно одинаковая индексация. Данные маркировки говорят о наименовании производителя и государстве, которое сертифицировало данный товар. Это может быть как страна-производитель, так и государство, реализовавшее товар.

Ниже приведена таблица, в соответствии с которой можно определить страну-производителя стекла.

таблица

То есть, маркировка японских автостекол будет содержать число 43.

Тип стекла

Косые (могут быть и ровными) палочки, как на картинке, расскажут об особенности стекла:

  • I – говорит о том, что стекло уплотненное и изготовлено для использования в качестве лобового;
  • II – стандартный многослойный материал (даже если на стекле не указано, что это «триплекс», можно ориентироваться по этому знаку, так как он говорит о материале изготовления);
  • III – «триплекс» обработанный дополнительными материалами;
  • IV – изделие изготовлено из пластика;
  • V – стекло не может быть установлено в качестве ветрового, так как его светопропускная способность не доходит даже до 70%;
  • VI – двухслойный материал, который применяется для всех стекол, кроме лобового.

Под всеми описанными символами находится информация о месяце и годе производства автомобиля.

Стекла отечественного производства

Когда-то на всех автомобилях отечественного производства устанавливали стекла Бор, произведенные на крупнейшем российском стекольном заводе. Данная надпись для многих была эпитетом качествам и доступной цены, а также свидетельствовала об оригинальности продукции.

бор стеклоСо временем в городе Бор стали появляться мелкие полукустарные фабрики, которые тоже выпускали продукцию. Они даже не брезговали изготавливать стекла-подделки, якобы выпущенные большим заводом. Помимо этого, на российский рынок стало попадать множество продукции от сторонних фирм, в том числе отечественного и зарубежного производства.

В условиях такой жесткой конкуренции и провокаций со стороны мелких фирм бренд Бор более не считался единственным. Покупателям стало гораздо сложнее ориентироваться при выборе. Если раньше достаточно было посмотреть на надпись Бор, чтобы определить высокое качество продукции, то сегодня это не так.

В копилку плюсов компании Бор можно занести факт того, что здесь по-прежнему продолжают выпускать хорошее стекло. Только с 1997 года Бор официально входит в мировой концерн AGC. Последний же, как известно, занимает более трети мирового рынка автостекол. Каждый третий автомобиль в мире сходит с конвейера, оснащенный стеклами от AGC.htmlconvd-0rx7i5_html_m14bfcff2

Производство автостекол

Современное производство автостекол – это довольно сложный и ответственный процесс. Стекло должно получиться таким прочным, чтобы выдерживать серьезные механические нагрузки. Одновременно с этим оно должно быть эстетически привлекательным, проходить специальную обработку и соблюдать нормы качества безопасности. Рассмотрим виды автостекол.

Различают две технологии изготовления стекол:

  1. Изготовление посредством закаливания изделия, проходящего несколько температур. Называется технология – «сталинит».
  2. Изготовление путем создания многослойных структур – «триплекс».

По технологии «сталинит» стекло подвергается обработке температурами в пределах 650-6500 градусов. Таким образом, стекло проходит несколько стадий горячей обработки, затем его остужают струей воздуха, что закаливает материал очень крепко. В итоге увеличивается не только способность выдерживать различные температурные режимы, но и физическая прочность материала.

Как правило, данная технология применяется для изготовления люковых и дверных стекол, редко – лобовых.

Триплекс

А вот технология «триплекс» подразумевает изготовление стекла, состоящего из 2-х плит, соединенных между собой. Между слоями помещается ПЛВ бутил тонким слоем, придающий стеклу невероятно высокие показатели устойчивости к различным механическим повреждениям.

Примечательно, что изготовленные по технологии «триплекс» стекла, после удара не разбиваются на мелкие кусочки. Они остаются на единой прослойке, тем самым, оберегая людей от повреждений острыми кромками стекла.

Помимо этого, стекла триплекс – это масса дополнительных преимуществ:

  • Высокие показатели ШВИ.
  • Неплохая устойчивость к различным температурным режимам.
  • Отличные характеристики теплопроводности.
  • Неплохая ударная стойкость.

Современное стекло, особенно лобовое, помимо основных, несет в себе еще массу других функций. Это тоже может указываться на материале. Например, если имеется регулятор включения автоосвещения в темное время суток или датчик влажности.маркировка стекол автомобилей расшифровка

Стекла-триплекс еще называются многослойными. Они имеют высокую себестоимость, поэтому чаще устанавливаются на топовые, дорогие автомашины. В большом количестве ставятся многослойные стекла на инкассаторские машины.

Чтобы определить, какая технология применялась при изготовлении определенного стекла, вам необходима расшифровка указаний завода-изготовителя. Если нанесен на стекле знак «Т» или надпись tempered, изделие выполнено согласно технологии «сталинит». Кстати, отечественные стекла, типа Бор, выпущенные по технологии закаливания, обозначаются буквой «З».

Технология многослойного стекла, как правило, отдельно не обозначается. Хотя об этом судят по цифре 2 в некоторых случаях.

Подбор стекла для автомобиля

Лобовой щиток увеличивает жесткость кузова и испытывает постоянную механическую нагрузку, поэтому автостекло подбирается строго по марке машины. Рекомендации о покупке расходника только оригинального исполнения вызывают у водителей раздражение, ведь производители устанавливают на свою продукцию высокие цены.

Можно подобрать оригинальное стекло на вторичном рынке по номеру, если точно известна маркировка штатной детали. Проверяйте отсутствие ВИН-кода на изделии, чтобы не купить краденное: по коду легко найти деталь, и вопросы у полиции будут уже к вам.

В магазине и специализированном сервисе продажа запчастей ведется по каталогу автомобилей, здесь трудно ошибиться с выбором. Одновременно с подбором мастера установят деталь на автомобиль.

Крепление стекла также важно

Лобовые стекла в современных автомобилях крепятся к кузову с помощью полиуретановых адгезивов-герметиков, обычно известных как клеи. И клеи, и технология склеивания стекол известны более или менее в каждой мастерской.

В технологии наклеивания стекол мы можем встретить одну из трех систем – двухслойную: один праймер и без праймера. В каждой из систем у нас есть разные виды клеев: стандартные (2-4 часа), быстрые (1-2 часа), сверхбыстрые (15 минут), двухкомпонентный клей и обычный полиуретановый клей.

Полиуретановые массы затвердевают под воздействием влаги воздуха. Температура является вторым фактором, определяющим их твердение.

Нормальными условиями являются температура 20 ° С и относительная влажность воздуха 50%. В таких условиях скорость массового отверждения составляет около 4 мм / 24 часа. Поэтому для полного отверждения клея после приклеивания лобового стекла автомобиль должен оставаться в мастерской не менее 24 часов. На практике это означает, что клей полностью отвердевает всего через 3-5 дней. Это слишком долго, чтобы заменять лобовое стекло в машине. Поэтому был введен еще один параметр для определения свойств и качества клея. Это время, когда машина готова покинуть мастерскую после приклеивания лобового стекла, то есть, через какое самое короткое время с момента залипания стекла вы можете покинуть автомастерскую. Это время определяется после соответствующих испытаний в нормальных условиях и подтверждается сертификатами.

Правило для всех

На основании специальной директивы 2001/92/CE 30 октября 2001 году странами, входящими в европейское сообщество, был принят порядок маркировки автостекол. Позже он автоматически стал обязательным для всех без исключения, не территории стран, в которых производятся стекла для авто. На основании этого документа на все прозрачные элементы, изготавливаемые для авто лицензированными предприятиями, наносится маркировка.
Автомобилестроительные компании не производят автостекла несмотря на то, что на них имеется фирменный знак, обозначающий марку авто и символ (название) производителя. Они заказывают их. В мире насчитывается большое количество заводов, изготавливающих прозрачные элементы, но только некоторые напрямую сотрудничают с производителями авто.

Другие пиктограммы

На стеклянных поверхностях можно найти не только маркировочные цифры, точки и надписи. На таких табличках производитель может нанести дополнительные обозначения. Давайте их рассмотрим.

Что обозначает пиктограмма IR на лобовом стекле

На стекле есть значок в виде надписи «IR» – хамелеон. Автостекло с атермальным эффектом. В большинстве случаев имеет фиолетовый оттенок. Рассеивает 70-75% тепловой энергии.

Изображение градусника и букв UU – расшифровка

Градусник с буквами «UU» – атермальное стекло с поглощением ультрафиолетовых лучей. Защита салона машины и ее пассажиров от солнца во время летней жары.

Тот же градусник, но без букв – такое же стекло, но без эффекта отражения ультрафиолета. Оно немного хуже по температурной защите внутреннего объема авто от солнца, чем предыдущее стекло, но лучше, чем с пиктограммой «IR».

стекло с водоотталкивающим эффектом

Нарисованы капли воды – с водоотталкивающими свойствами. Улучшают видимость во время осадков. Такое стекло нет необходимости обрабатывать антидождем или антизапотевателем.

стекло в повышенной ударопрочностью

Молоток – ламинированные боковые стекла. Тут догадаться не сложно, повышенная ударопрочность. Наличие прозрачной пленки делает их более ударостойкими. При ударе, они не с первого раза рассыплются.

ламинированные боковые автостекла

Такой же эффект имеют автостекла с пиктограммой фигурки человека. При аварии есть шанс, что они не разобьются на мелкие куски, травмировав пассажира.

Что обозначает изображение ухо в маркировке автостекла

Ухо или надпись «Acoustic» – стекло имеет шумопоглощающий эффект. Повышенный акустический комфорт гарантирован.

пиктограмма встроенного обогрева стекла

Обогрев. Этот значок похож на рисунок на кнопке обогрева лобового стекла. Значит, это стеклышко имеет нити или пленку обогрева. Стоимость его дороже.

стекло с антибликовым покрытием

Есть еще стекла с антибликовыми покрытиями. Они снижают отражающую способность поверхности на 40%. Это гарантирует комфорт водителю при вождении.

Как обозначаются типы лобовых стекол

Помимо страны производителя, следует разбираться в типах лобовых стекол. Они тоже определяются обозначениями в маркировке:

  • повышенная прочность – I;
  • триплекс – II;
  • многослойное лобовое стекло – III;
  • лобовое стекло из пластика – IV;
  • не лобовые стекла, имеющие проницаемость ниже 70% – V;
  • двойные с проницаемостью выше 70% – V-V.

В зависимости от типа стекла, оно будет иметь определенные характеристики прочности и проницаемости света. А значит данное значение является одним из основных составляющих маркировки автостекол.

Помимо данных обозначений, маркировка может наноситься на определенные участки лобового стекла. Они имеют, скорее, практическую пользу, и в этих значениях тоже необходимо разбираться.

маркировка

Они могут наноситься не на все стекла. Как правило, продукт имеет только некоторые из данных элементов маркировки.

Кроме того, на лобовое стекло могут наноситься следующие обозначения:

  • пятка под зеркало;
  • датчик осадков;
  • датчик освещенности;
  • сенсор влажности;
  • верхняя полоса тонировки;
  • молдинги;
  • AS маркировка;
  • черная полоса по границе стекла, нанесенная путем шелкографии;
  • логотип производителя.

Все эти элементы нанесены и наклеены непосредственно на поверхность автостекла.

Еврокод на поверхности автостекла помогает определить его основное назначение и эксплуатационные характеристики.

Как читать маркировку стекол можно посмотреть на видео:

  • Ремень безопасности – устройство, крепление, конструкция
  • Тугая педаль сцепления
  • Как отрегулировать свободный ход педали сцепления
  • Замена насоса охлаждающей жидкости

Противоугонная маркировка

Противоугонная маркировка автомобиля заключается в нанесении VIN-номер машины (специального идентификационного номера, такой как на кузове и двигателе). Как правило он отображается в цифровом варианте, его наносят на поверхность автомобиля специальным составом в виде точек, в некоторых случаях полностью, а иногда только несколько последних цифр. То есть по факту он, вытравливается на стекле и становится матового цвета.

Номер у каждой машины индивидуальный, убрать его нельзя, можно только зашлифовать, но тогда будут видны следы. Чаще всего маркировки наносят на стекла и зеркала автомобиля, также иногда маркируют фары и задние фонари. Наносят в основном, специальным методом вытравливания по трафарету с помощью специальной пасты, которая содержит кислоту или же с помощью «пескоструя» — распыление крупнозернистого кварцевого песка под давлением.

VIN-номер авто
противоугонная маркировка

Основные плюсы противоугонной маркировки:

  1. Если автомобиль будет украден, то автоугонщику будет намного сложнее продать маркированный автомобиль, чем тот у которого она отсутствует и как результат вам намного проще его будет найти.
  2. По маркировке можно достаточно быстро найти украденные стекла, фары, ветровые стекла, если обратиться в правоохранительные органы.
  3. Множество страховых компаний делают скидку на маркировку при покупке КАСКО для того, чтобы обезопасить автомобиль.

Затраты на противоугонную маркировку стекол не такие уже и большие по сравнению с ущербом в результате угона, потому снижать риск или нет решать только вам. Если вам нужна более детальная информация по поводу символом и монограмм, то мы вам рекомендуем узнать ее у поставщика либо у производителя стекла.

В результате, хотелось бы отметить самые главные моменты на которые вам следует обращать внимание при покупке автомобильного стекла, а именно на то, что абсолютно на любом стекле должен быть указан DOT номер в монограмме и во-вторых, что запись этого числа должна быть с ссылкой на американский стандарт AGRSS. Конечно, все эти знаки на стеклах автомобиля достаточно сложные для понимания и требуют соответственных знаний и навыков, потому что без них вам будет сложно правильно подобрать ветровое стекло, но если быть внимательным и серьезно подойти к этому делу, то у вас обязательно все получиться.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Итоги

Если лобовое стекло повреждено, его следует немедленно заменить, чтобы вернуть транспортное средство в исправное состояние. Для установки следует использовать только те стекла, которые одобрены и рекомендованы производителем автомобиля, именно о таких мы вам рассказали и наеемся, что вы узнали, какое лобовое стекло лучше.

Конструктивная безопасность наземного транспортного средства

Активная безопасность автомобиля – это сумма факторов, способствующих предотвращению аварии.

К ним относятся: хорошая устойчивость и управляемость, высокие тяговые качества, эффективное и стабильное замедление при торможении, хорошая обзорность и комфортабельность, обеспечивающие минимальное утомление водителя.

Автомобиль имеют хорошую комфортабельность, определяемую легкостью и удобством управления, формой, размерами, расположением и мягкостью сидений, обеспечивающих удобную посадку водителя, эффективной вентиляцией кузова, хорошей обзорностью с места водителя, малой шумностью в салоне, минимальным влиянием колебаний и вибраций кузова.

На автомобиле установлена система АВС – Система курсовой устойчивости (другое наименование – система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации. Система позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной водителем траектории при различных режимах движения (разгоне, торможении, движении по прямой, в поворотах и при свободном качении), и система ЕВА. Если водитель не нажимает на педаль тормоза достаточно сильно в ситуациях экстренного торможения, давление в тормозной системе увеличивается функцией ЕВА (Emergency Brake Assist = помощь при экстренном торможении). Достоинством является значительно сокращённый тормозной путь. ЕВА применяется только в сочетании с ABS.

ЕВА автоматически включается, если водитель нажимает на педаль тормоза очень быстро, как он обычно это делает в аварийной ситуации. Как только система включается, она подаёт полное давление тормозной системы на все колёса, независимо от давления, приложенного водителем. Конечно, ABS гарантирует, что ни одно колесо не заблокируется и что автомобиль останется полностью управляемым.

Узкие стойки ветрового стекла, отсутствие в поле зрения водителя блестящих поверхностей, размеры зоны очистки ветрового стекла стеклоочистителем, эффективное действие смывателей переднего стекла на высокой скорости и эффективное устранение запотевания стекол системой отопления салона и вентиляцией в зоне переднего стекла, обеспечивают на автомобилях хорошую обзорность, а следовательно, безопасные условия вождения. Для устранения ослепления водителя светом фар сзади идущих автомобилей применены внутренние зеркала заднего вида с положением «день» и «ночь», а также самозатемняющиеся зеркала заднего вида.. Сиденья с регулированием по длине и углу наклона спинки, а также удобное расположение органов управления улучшает условия работы водителя. К факторам активной безопасности автомобиля относятся также удовлетворяющий нормам уровень шума, создаваемый автомобилем и токсичность выпускных газов.

Пассивная безопасность – это сумма факторов, направленных на уменьшение последствий, если аварии все же не удалось избежать. К ним относятся:

1) Обеспечение наименьших деформаций пассажирского салона кузова при фронтальном и боковом ударе, а также при опрокидывании и ударе сзади;

2) Ремни безопасности, безопасный руль, подголовники сидений и безопасное внутреннее оборудование салона, уменьшающее травмирование водителя и пассажиров:

3) Безопасность внешней формы, без выступающих элементов, что при наезде на пешехода или одностороннем столкновении с другим автомобилем способствует скольжению:

4) Подушки безопасности водителя и бокового пассажира.

5) Брусья безопасности в дверях – снижают травмоопасность водителя и пассажиров при боковом ударе.

6) нормирование пожаробезопасности автомобилей. В настоящее время во многих странах существуют законоположения по безопасности автомобилей. Наряду с этим существуют также Правила Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН). На сегодняшний день требования ЕЭК ООН – это тот минимум, которому должна отвечать конструкция соответствующих узлов и параметров автомобиля. После специальных испытаний на соответствие международным правилам безопасности на узлах (стеклах, шинах, зеркалах заднего вида и др.), светотехнических приборах на фирменной табличке автомобиля наносится буква «Е» в окружности и номера Правил, на соответствие которым узлы или автомобиль прошел официальную проверку. Цифра рядом с буквой Е указывает на страну, в которой проводились испытания: 1 ФРГ. 2 – Франция, 3 – Италия и т.д.

Вывод: Были определены и изучены показатели конструктивной безопасности автомобиля Mazda 6.

В современных реалиях ветровое стекло Мазда СХ-5 — расходник, требующий замены раз в несколько лет. Никто не застрахован от появления сколов и трещин, которые могут стать следствием ДТП или даже попадания камней из-под колёс, движущегося впереди транспортного средства. В этой статье мы расскажем, как правильно выбирать стёкла (в т. ч. и лобовое) на Mazda CX-5.

Маркировка — символы кода китайских стекол «Benson»

Компания Shenzhen Benson Automobile Glass (Шензень, Китай) крупнейший производитель автостекла для ВСЕХ марок автомобилей. Заводы Benson работают на современном оборудовании из Германии, Италии, Швейцарии и имеют сертификаты качества, как ISO/TS16949, ISO14001, GB9656, сертификат на продажу автостекол в РФ — значения символов кода (маркировка) на автостеклах «Benson» из Китая.

Качественная стекольная продукция обладает амортизационными свойствами. Твердые и прочные автостекла проявляют мягкость при гашении ударов, защищая пассажиров и водителя автомобиля. Кроме ламинированных и закаленных стекол, компания выпускает всевозможные аксессуары для автомобилей.

8. Sekurit (Франция)

Автостекла SekuritБренд Sekurit входит во французскую корпорацию Saint-Gobain, производство которой было начато в небольшой мануфактуре еще в 1665 году под патронатом короля Людовика XIV. Теперь это промышленный гигант, с базой из 1400 заводов по всему миру и 5 исследовательских центров. Заводы есть на всех континентах (исключая только Антарктиду) в 64 странах. Главный офис расположен в Париже.

Разработчики изобрели собственную технологию закаливания, поэтому изделия отличаются ударопрочностью. Заказы поступают от таких автогигантов, как: Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Audi.

Плюсы:

  • опыт
  • жесткий контроль качества на всех линиях
  • внедрение новых технологий.

Коды Сертификации E00 автомобильного стекла

E1 Германия E2 Франция E3 Италия E4 Нидерланды E5 Швеция E6 Бельгия E7 Венгрия E8 Чехия E9 Испания E10 Югославия E11 Англия E12 Австрия E13 Люксембург E14 Швейцария E16 Норвегия E17 Финляндия E18 Дания E19 Румыния E20 Польша E21 Португалия E22 Россия E23 Греция E24 Ирландия E25 Хорватия E26 Словения E27 Словакия E28 Беларусь E29 Эстония E31 Босния и Герцеговина E32 Латвия Е34 Болгария Е36 Литва E37 Турция Е39 Азербайджан E42 Европейское сообщество E43 Япония Е45 Австралия Е46 Украина Е47 Южная Африка Е48 Новая Зеландия Е49 Кипр Е50 Мальта Е51 Республика Корея Е52 Малайзия Е53 Тайланд

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...