Микас 5.4 — распиновка ЭБУ
Блок управления устанавливается на автомобилях ГАЗ в салоне на щитке передка со стороны пассажира. Подключение блока к жгуту проводов производится с помощью 55-контактной розетки с защелкой. При подсоединении розетки жгута к блоку необходимо соблюдать осторожность и не прилагать больших усилий, чтобы не «смять» штыри вилки блока управления. После установки (замены) блока рекомендуется выполнить регулировку двигателя по CO на холостом ходу.
Типы и исполнения блоков МИКАС-5.4
- 201.3763—для автомобилей ГАЗ-3129, ГАЗ-3110 и для ГАЗ-микроавтобусов с двигателем ЗМЗ-4062.10 с синхродиском.
- 207.3763—для автомобилей ГАЗ-3129, ГАЗ-3110 и для ГАЗ-микроавтобусов с двигателем ЗМЗ-4062.10 с маховиком синхронизации.
- 209.3763—для автомобилей «ГАЗЕЛЬ» и ГАЗ-микроавтобусов с двигателями ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-4061.10 с синхродиском.
- 2012.3763—для автомобилей «ГАЗЕЛЬ» и ГАЗ-микроавтобусов с двигателями ЗМЗ-4063.10 и ЗМЗ-4061.10 с маховиком синхронизации.
Совместимость ЭБУ. Прошивка блока управления.
После удачной переделки 406 мотора с карбюратора на инжектор необходимо подружить между собой компоненты, которые имеют место быть в вашей конструкции.
Как правило, возникают проблемы совместимости блока управления, прошивки и ДМРВ.
Сразу скажу — старый ЭБУ от карбюратора не подойдет. Конечно можно его переделать под инжекторный — но овчинка не стоит выделки — слишком много чего нужно будет допаять на плату. Поэтому выставляйте его на продажу рублей за 1000 — может кто заберет.
И если у вас нет ЭБУ от инжекторной машины — начинайте искать подходящий вариант.
Главная надпись на блоке — версия ПЗУ. Именно по ней можно точно определить, что за блок вам предлагают.
Если надпись на корпусе ЭБУ не читается — нужно будет подключаться к блоку через диагностику на машине или через специальное оборудование на столе в снятом виде.
В первую очередь нужно обратить внимание на то, чтобы не купить карбюраторный ЭБУ. Если версия ПЗУ блока 131, 338, 518, 519, 533 — это карбюраторные блоки.
Во вторую очередь необходимо обратить внимание на совместимость ЭБУ и ДМРВ.
Существует два вида ДМРВ для 406 мотора — нитяной (старого образца) и пленочный (нового образца). Несомненно, предпочтение нужно отдать пленочному ДМРВ.
Версии ПЗУ Микас 7.1 для пленочного ДМРВ 335, 390, 530, 580, 160, 513, 514, 515, 529, 538, 590, 591, 600, 601, 644.
Для пленочного ДМРВ НЕ ПОДХОДЯТ блоки управления Микас 7.1 с версией ПЗУ 138, 158, 357, 541, М71butan. Соответственно, если у вас нитяной ДМРВ — то эти блоки для вас.
Частая ситуация — на машину поставили пленочный ДМРВ, а мозги от нитяного.
Машина нормально работать не будет. Необходимо переделывать ЭБУ. Это вполне возможно.
Суть переделки ЭБУ Микас 7.1 с нитяного на пленочный ДМРВ заключается в перепайке (удалении и добавлении) некоторых элементов на плате и перепрошивке блока нужной программой. В нашем сервисе эта услуга стоит 2500 рублей если что…
Как вариант можно приобрести Микас 7.2 от УАЗа. Железо там аналогичное Микас 7.1. В основном Микас 7.2 шел под нитяные ДМРВ.
Микас 7.2 под пленку с версиями ПЗУ 347, 544, 625, 626, 627, 629. Остальные версии под нитку.
Вопросы по совместимости ЭБУ с проводкой, по переделке ЭБУ с нитяного ДМРВ на пленочный, по совместимости прошивок и ЭБУ по каналу детонации — отправляйте на почту trs123@mail.ru — постараюсь ответить.
Так же можете заказать подбор и модификацию прошивки под вашу комплектацию и вентиляторы. Стоимость модифицированного бинарного файла прошивки — 500 рублей. Программирование ЭБУ в стоимость не входит.
Серийные прошивки ГАЗ. Микас 7.1, VS, Соатэ.
Систематизация и упорядочение by MGS. Серийные прошивки до 12.2007 г.
МИКАС 7.1 | ||||
Е0000138 | MF1DA442 | 241.3763000 – 01 | HLM2‑4.7 0280212014 или ДМРВ‑М ИВКШ.407282002 | Взаимозаменяема с E0000158, может быть заменена на E0000357.. |
Z4BOT93 | 4062 | |||
Е0000158 | MFCDA442 | 241.3763000 – 01 | HLM2‑4.7 0280212014 или ДМРВ‑М ИВКШ.407282002 | Взаимозаменяема с E0000357. Улучшена плавность разгона, стабилизирован ХХ (с задержкой сброса оборотов). |
Z4BOT93 | 4062 | |||
E0000357 | SF1DA442 | 241.3763000 – 01 | HLM2‑4.7 0280212014 или ДМРВ‑М ИВКШ.407282002 | Последняя из «старых нитяных» серий. |
Z4BOT93 | 4062 | |||
E0000541 | SF1DA442 | 241.3763000 – 01 | HLM2‑4.7 0280212014 или ДМРВ‑М ИВКШ.407282002 | В блоке изменен канал обработки сигнала с ДД. |
Z4BOT93 | 4062 | |||
E0000335 | SNZDA442 | 241.3763000 – 31 | HFM62C/11 или 20.3855 | Статическая пр-ность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711)). |
Z4AS030C | 4062 | |||
E0000390 | SXZDA442 | 241.3763000 – 31 | HFM62C/11 или 20.3855 | Статическая пр-ность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711)). |
Z4AS031C | 4062 | |||
E0000530 | UXZDA442 | 241.3763000 – 31 | HFM62C/11 или 20.3855 | Статическая пр-ность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711)). |
Z4AS031C | 4062 | |||
E0000580 | UYZDA442 | 241.3763000 – 31 | HFM62C/11 или 20.3855 | Статическая пр-ность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711)). |
Z4AS031C | 4062 | |||
E0000160 | MF1DA442 | 241.3763000 – 21 | HFM62C/11 или 20.3855 | Форсунки 0280150 – 711. Регулировка СО% только с ПК. |
Z4S0133 | 40520 | |||
M71 Butan | MFCDA442 | 241.3763000 – 01 | HLM2‑4.7 0280212014 или ДМРВ‑М ИВКШ.407282002 | Элкаровская прошивка для работы на пропан – бутане. |
Z4BPR05 | 4062 | |||
E0000131 | MF2DP402 | 243.3763000 – 01 | 0261230004 или 45.3829 | Заводская прошивка Микас 7 для машин с карбюратором («Зажигательная»). |
Z4IOT75 | 4063 | |||
E0000338 | SF2DP402 | 243.3763000 – 01 | 0261230004 или 45.3829 | Соболь – карбюратор. |
Z4IOT75 | 4063 | |||
E0000513 | UUZDA442 | 241.3763000.34 | HFM62C/11 или 20.3855 | ДК, вентилятор, адсорбер. |
Z4SLC12 | 4062 | |||
E0000514 | UUZDA442 | 241.3763000 – 62 | HFM62C/11 или 20.3855 | Серийная. Газель. ЗМЗ-405. Статическая пр-ность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711)). |
Z5SLF010 | 40522 | |||
E0000515 | UUZDA442 | 241.3763000 – 31 | HFM62C/11 или 20.3855 | Редкая серийка. |
Z4AS031C | 4062 | |||
E0000518 | UG2DP402 | 243.3763000 – 01 | 0261230004 или 45.3829 | ГАЗель – карбюратор. |
Z4IOT82 | 40522 | |||
E0000519 | UH2DP402 | 243.3763000 – 01 | 0261230004 или 45.3829 | ГАЗель – карбюратор. |
Z4IOT82 | 40522 | |||
E0000533 | UH3DP402 | 243.3763000 – 31 | 0261230004 или 45.3829 | ГАЗель – карбюратор, без ДК, с эл. вентилятором. |
Z4IMT86F | 4062 | |||
E0000529 | UWZDA442 | 241.3763000 – 62 | HFM62C/11 или 20.3855 | Газель ЗМЗ 405 с ДК и катализатором. |
Z5SLF011 | 40522 | |||
E0000536 | UWZDA442 | 241.3763000 – 64 | HFM62C/11 или 20.3855 | Статическая пр-ность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711)). |
Z5SLFS12 | 40522 | |||
E0000538 | UWZDA442 | 241.3763000 – 63 | HFM62C/11 или 20.3855 | Статическая пр-ность внутри соответствует форсунке Siemens DEKA-1A (отличается от Bosch 0280150560(711)). |
Z5S0FS15 | 40522 | |||
E0000590 | WMZDA442 | 241.3763000 – 31 | HFM62C/11 или 20.3855 | — |
Z4AS037T | — | |||
E0000591 | WMZDA442 | 241.3763 000 – 34 | HFM62C/11 или 20.3855 | Волга, ДК, адсорбер, включение вентилятора, погружной бензонасос, фильтр топливный снизу, катколлектор. |
Z4SLT017 | 4062 | |||
E0000600 | WNZDA442 | 241.3763000 – 62 | HFM62C/11 или 20.3855 | Газель ЗМЗ 405, ДК, катализатор, управление вентилятором. |
Z5SLF014 | 40522 | |||
E0000601 | WNZDA442 | 241.3763 000 – 64 | HFM62C/11 или 20.3855 | Газель, ДК, адсорбер, катализатор |
Z5SLFS14 | 40522 | |||
E0000644 | WQZDA442 | 241.3763 000 – 78 | HFM62C/11 или 20.3855 | Волга, ДК, адсорбер, катализатор |
Z5SLFS304 | 40522 | |||
СОАТЭ | ||||
G0Z52B11 | G0Z52B11 | 302.3763 000 – 11 | HFM62C/11 или 20.3855 | Газель, Россия – 83 |
405 | ||||
G0Z51C11 | G0Z51C11 | 302.3763 000 – 11 | HFM62C/11 или 20.3855 | Газель, Россия – 83 |
405 | ||||
G2Z52B12 | G2Z52B12 | 302.3763 000 – 12 | HFM62C/11 или 20.3855 | Соболь, Евро II |
405 | ||||
G0Z61A01 | G0Z61A01 | 302.3763 000 – 04 | HFM62C/11 или 20.3855 | Волга, Россия – 83 |
406 | ||||
G0Z62A03 | G0Z62A03 | 302.3763 000 – 02, ЗМЗ-405 | Волга, Россия-83, без ДС, эл.вент. | |
G2Z62A01 | G2Z62A01 | 302.3763 000 – 03, ЗМЗ-405 | Волга, Евро‑2, без ДС, эл.вент. | |
G2Z62Q03 | G2Z62Q03 | — | — | — |
G0Z62Q04 | G0Z62Q04 | — | — | — |
G2Z52Q10 | G2Z52Q10 | 31.3763.000 – 10 | 20.3855 – 10 | Новый ЭБУ, 81 пин., функ. аналог Микас-11 |
40522 | ||||
VS5.6 | ||||
560-Gazel | — | — | — | Заводская исправленная версия. |
527-Volga | — | — | — | Заводская исправленная версия. |
Z4SF438E0 | ПО, для контроллеров с аппаратными отличиями, несовместимое с 527 (Волга). | |||
517L622 | X607Z56L621V | 40621 | — | Серийная серсия Евро-II |
406.3763 000 – 03 | ||||
МИКАС 5.3/5.4 и другие устаревшие контроллеры ГАЗ | ||||
Микас 5.3 | — | — | — | — |
Микас 5.4 | Z4{A}591 | ЗМЗ 406 | — | — |
Микас 5.4 Карб. |
— | — | — | — |
Элкар 2896 | Z4{A}330 | ЗМЗ 406 | — | — |
MC271302 | 573рф2 Контроллер зажигания ВАЗ, сдвоенный коммутатор, две катушки похожие на Волговские. ЭЛЕКТРОНИКА ПЗУшка была км1823ре1 Минского «Интеграла». Это аналог к573рф2, МС27 1302 но развёрнута на 180 градусов и какой-то вывод (выбор имс?) инверсный. Вариант для 406 двигателя отличался установленной вместо оригинальной ПЗУ к573рф2(5) с программой под 144 зуба на маховике и заменённым резистором в цепях МАП. | |||
MC271303 | 573рф2 Контроллер зажигания. Первые Волги и Газели с 406 двигателем, встроенный МАП, внешний сдвоенный коммутатор. Все контроллеры под 406 двигатель были переделаны из ВАЗовского MC271302 | |||
KM101 | 27c256 Контроллер зажигания, Газель ЗМЗ-4063, встроенный МАП, внешний сдвоенный коммутатор | |||
MKD-105 | 27c256 Контроллер зажигания, Газель ЗМЗ-4063 | |||
БУМ-Р4_s | 27064 Старая аппаратная реализация. Керамические и позолоченные микросхемы. | |||
БУМ-Р4_n | 27064 Новая аппаратная реализация. Убрали золото и керамику. |
Распиновка Микас 7.1 инжектор и карбюратор
Данный блок предназначен для управления двигателями внутреннего сгорания:
- ЗМЗ-4062.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
- ЗМЗ-409.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
- ЗМЗ-405.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
- ЗМЗ-4063.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания;
- ЗМЗ-4061.10—карбюраторный, с электронной системой зажигания.
- УМЗ-4213.10—с впрыском бензина и электронным управлением;
- УМЗ-420.10—с впрыском бензина и электронным управлением.
Блок является многорежимным цикловым автоматом с разветвленной программой, обеспечивающей регистрацию и обработку информации от датчиков системы для управления исполнительными электромеханизмами двигателя. Блок реализован на базе 8-разрядного микроконтроллера фирмы «SIEMENS» и на импортной элементной базе, имеет моноблочную одноплатную конструкцию с 55-контактным электрическим соединителем фирмы AMP.
1 | белый | Катушки зажигания 1 и 4 ( КЗ/1-4) Цепь управления зажиганием. Создает возбуждение в катушке зажигания 1 и 4. |
2 | черный/белый | Заземление блока управления. ( Общий GNI) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю. |
3 | белый/зеленый | Реле бензонасоса (РБН ) Управление реле системы топливоподачи. Включение зажигания является для блока управления сигналом на подключение питания (+12 В) к реле системы топливоподачи. При отсутствии опорных сигналов положения коленчатого вала блок управления выключает реле. При возобновлении опорных сигналов положения к.в. блок вновь включает реле бензонасоса. |
4 | синий/голубой | Регулятор дополнительного воздуха* ( РДВ/1 ) |
5 | Не используется | |
6 | белый/черный | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «-» (ДМРВ.) |
7 | черный/желтый | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «+» (ДМРВ+) |
8 | розовый | Входной сигнал с датчика положения распределительного вала «+» (ДПРВ +) |
9 | Не используется | |
10 | Не используется | |
11 | зеленый/белый | Входной сигнал с датчика детонации «+» (ДД +) Сигнал представляет собой напряжение, подаваемое на блок управления с датчика детонации для обнаружения детонации. Блок корректирует угол опережения зажигания в зависимости от уровня детонации для ее гашения |
12 | белый/желтый | Выход питания датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ (питание) |
13 | коричневый | L — линия диагностики (L — Line) |
14 | черный | Заземление блока управления (Общий GNP) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно массы должно быть близким к нулю. |
15 | Не используется | |
16 | розовый/зеленый | Форсунка 2( Ф/2) |
17 | оранжевый | Форсунка 1 ( Ф/1) Управление форсунками. Напряжение на данные контакты поступает через форсунки, соединенные с +12 В. При включенном зажигании и неработающем двигателе напряжение на контактах равно напряжению аккумулятора. На холостом ходу система зарядки несколько повышает это напряжение. При более высоких частотах вращения или большей нагрузке двигателя возросшая частота и длительность импульса впрыска форсунки вызывают некоторое снижение напряжения по сравнению с напряжением на холостом ходу. |
18 | синий | Клемма 30 аккумулятора + 12 В ( 30 ) Обеспечивает постоянное питание +12 В электронного блока, в том числе при выключенном зажигании. Напряжение поступает через плавкий предохранитель. |
19 | синий/красный | Общий(Общий GNO) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте должно быть равно нулю. |
20 | коричневый/белый | Катушки зажигания 2 и 3 ( КЗ/2-3 ) Цепь управления зажиганием. Создает возбуждение в катушке зажигания 2 и 3. |
21 | Не используется | |
22 | розовый/голубой | Лампа диагностики (ЛД ) Управление лампой диагностики. Электронный блок обеспечивает «массу» для включения лампы диагностики. При включенном зажигании и неработающем двигателе лампа должна загораться на 0,6 с и гаснуть, а напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю. Когда лампа включена, это напряжение совпадает с напряжением аккумулятора. |
23 | Не используется | |
24 | красный/розовый | Заземление блока управления ( Общий GNI) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю. |
25 | Не используется | |
26 | желтый/черный | Регулятор дополнительного воздуха ( РДВ/2 ) |
27 | оранж./белый | Замок зажигания, клемма 15 (15) Сигнал «включение» на блок управления с цепи замка зажигания. Сигнал не является питанием блока, он сигнализирует ему о том, что зажигание включено. Напряжение равно напряжению аккумулятора, когда замок зажигания находится в положении «зажигание» или «стартер». |
28 | Не используется | |
29 | Не используется | |
30 | красный/зеленый | Общий датчиков ( Общий GNA ) Контакт соединен с «массой» автомобиля. Напряжение на контакте относительно «массы» должно быть близким к нулю. |
31 | желтый/белый | Канал управления прожитом датчика массового расхода воздуха (прожиг ДМРВ) |
32 | Не используется | |
33 | Не используется | |
34 | оранж./красный | Форсунка 4( Ф/4) |
35 | желтый/зеленый | Форсунка 3( Ф/3) см. контакты 16 и 17. |
36 | кори ч/голубо и | Входной сигнал с потенциометра регулировки СО (ПТСО +) |
37 | оранж./зеленый | Вход+12В(12) |
38 | Не используется | |
39 | Не используется | |
40 | Не используется | |
41 | Не используется | |
42 | Не используется | |
43 | синий/черный | Выходной сигнал (логического уровня) на тахометр |
44 | белый/розовый | Входной сигнал с датчика температуры воздуха на впуске (ДТВ) |
45 | белый/синий | Входной сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОХЛ ) Электронный блок управления посылает сигнал 5 В на датчик температуры охлаждающей жидкости, который представляет собой термистор. Датчик, соединенный также с «массой», меняет напряжение в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. |
46 | белый/коричневый | Главное реле ( РГЛ ) |
47 | Не используется | |
48 | желтый/синий | Входной сигнал с датчика положения коленчатого вала «-» (ДПКВ -) |
49 | белый/голубой | Входной сигнал с датчика положения коленчатого вала (Дпкв+) Контакты обеспечивают электронный блок данными о частоте вращения и положении коленчатого вала. При включенном зажигании, но неработающем двигателе напряжение должно быть ниже 1В. При вращении коленчатого вала напряжение увеличивается с ростом частоты вращения. |
50 | Не используется | |
51 | Не используется | |
52 | Не используется | |
53 | зеленый | Входной сигнал с датчика положения дроссельной заслонки «+» (ДПДЗ+) Напряжение входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки, которое соответствует фактическим изменениям положения дроссельной заслонки, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В. Как правило, на холостом ходу напряжение ниже 1 В, а при полностью открытой дроссельной заслонке составляет 4,4…4,7 В. |
54 | Не используется | |
55 | красный/синий | К — линия диагностики ( K-Line ) По этой линии осуществляется связь с диагностическим оборудованием (тестер, стенд и т. д.) |
Типы и исполнения блоков МИКАС-7
- «МИКАС-7.1»—для автомобилей ГАЗ;
- «МИКАС-7.2»—для автомобилей УАЗ.
Обозначение блока «МИКАС-7» по ТУ: 29ХK.3763-YY, где:
- Х—четная цифра для исполнения блока с иммобилизатором, нечетная—без иммобилизатора;
- Х—цифра 1 или 2—для двигателей УМЗ-ХХ;
- Х—цифра 3 или 4—для двигателей ЗМЗ-ХХ;
- К—климатическое исполнение: к=7 для исполнения «У-Т», отсутствие цифры для исполнения «У»;
- YY—номер исполнения по назначению: марка двигателя, комплектация системы управления, тип автомобиля.
Для примера блок «МИКАС-7.2» имеет следующие исполнения:
291.3763000-01—для УАЗ-31625 с двигателем УМЗ-4213.10;
293.3763000-01—для УАЗ-3159 с двигателем ЗМЗ-409.10.
Таблица номера вывода и с чем он соединён
№ | Микас 7.1/ 7.2 | Микас 7.6 |
1 | Катушки зажигания 1, 4 | Катушка зажигания «А» |
2 | Заземление блока управления | не используется |
3 | Реле бензонасоса. | Реле бензонасоса |
4 | Регулятор дополнительного воздуха, цепь 1 | Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь А |
5 | Клапан продувки адсорбера. | не используется |
6 | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «-« | Реле вентилятора радиатора |
7 | Входной сигнал с датчика массового расхода воздуха «+» | Датчик Абсолютного Давления (ДАДТ) (+) |
8 | Вход. Датчик фазы «+» | не используется |
9 | Датчик скорости «+» | Датчик скорости |
10 | Датчик кислорода 1 «-« | Масса датчика кислорода |
11 | Входной сигнал с датчика детонации «+» | Датчик детонации (ДД) |
12 | Питание датчика положения дроссельной заслонки | Датчик Абсолютного Давления (ДАДТ) (-) |
13 | L — линия диагностики | L — линия диагностики (L-Line) |
14 | Заземление блока управления | Общий силовой |
15 | Формирователь ФВН1 | Нагреватель Датчика Кислорода |
16 | Форсунка 2 | Форсунка 2 |
17 | Форсунка 1 | не используется |
18 | Клемма 30 аккумулятора + 12 В | Клемма 30 аккумулятора + 12 В |
19 | Общий силовой | Общий силовой |
20 | Катушки зажигания 2, 3 | Катушка зажигания «В» |
21 | Формирователь ФВН3 | Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь С |
22 | Лампа диагностики | Лампа диагностики |
23 | Клапан рециркуляции | Форсунка 1 |
24 | Общий провод зажигания | Общий провод зажигания |
25 | Реле кондиционера | не используется |
26 | Регулятор дополнительного воздуха, цепь 2 | Регулятор дополнительного воздуха, цепь В |
27 | Замок зажигания, клемма 15 | Замок зажигания, клемма 15 |
28 | Датчик кислорода 1 «+» | Вход Датчик Кислорода |
29 | Формирователь ФВН2 | Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), цепь D |
30 | Общий датчиков | Общий провод датчиков |
31 | Канал управления прожигом датчика массового расхода воздуха | не используется |
32 | Датчик расхода топлива | не используется |
33 | Реле вторичного воздуха | Нагреватель Датчика Кислорода |
34 | Форсунка 4 | Форсунка 4 |
35 | Форсунка 3 | Форсунка 3 |
36 | Вход. Потенциометр регулировки СО | не используется |
37 | Вход+12В после главного реле | +12В после главного реле |
38 | Сигнал ПБС | не используется |
39 | Датчик кислорода 2 «-« | не используется |
40 | Запрос кондиционера | не используется |
41 | Датчик детонации 2 «+» | не используется |
42 | Разрешение программирования блока | не используется |
43 | Выход, логический. Сигнал на тахометр | не используется |
44 | Вход. Датчик температуры воздуха на впуске «+» | Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДАДТ) |
45 | Вход. Датчик температуры охлаждающей жидкости «+» | Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) |
46 | Главное реле | Главное реле |
47 | Питание датчика давления | Разрешение программирования блока |
48 | Датчик частоты «-« | Датчик частоты (ДПКВ) «-« |
49 | Датчик частоты «+» | Датчик частоты (ДПКВ) «+» |
50 | Датчик давления «+» | не используется |
51 | Диагностика ФВН | не используется |
52 | Формирователь ФВН4 | Потенциометр регулировки СО (RCO) |
53 | Датчик положения дроссельной заслонки. Вход «+» | Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) |
54 | Датчик положения клапана рециркуляции | не используется |
55 | К — линия диагностики | К — линия диагностики (K-Line) |
Цоколёвка разъёма ЭБУ Микас 10.3
Обозначения компонентов и цепей на схеме
A1—контроллер (блок) управления двигателем;
A2—модуль топливный электробензонасоса с датчиком уровня;
A3—комбинация или панель приборов;
A4—иммобилайзер (автомобильная противоугонная система АПС);
A5—маршрутный компьютер;
A6—модуль педали акселератора (Е-газ);
A7—дроссельное устройство с электроприводом;
B1—датчик положения дроссельной заслонки;
B2—датчик массового расхода воздуха;
B3—датчик температуры охлаждающей жидкости;
B4—датчик температуры воздуха;
B5—датчик детонации;
B6—датчик кислорода №1;
B7—датчик кислорода №2;
B8—датчик неровной дороги;
B9—датчик температуры топлива;
B10—датчик наличия воды в фильтре грубой очистки топлива;
B11—датчик наличия воды в фильтре тонкой очистки топлива;
B12—датчик засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
BP1—датчик абсолютного давления впускного воздуха;
BP2—датчик-сигнализатор аварийного давления масла;
BP3—датчик-сигнализатор давления хладагента кондиционера;
BP4—датчик давления топлива (дизель);
BR1—датчик синхронизации (положения коленчатого вала);
BR2—датчик фазы (положения распределительного вала);
BV1—датчик скорости автомобиля;
E1…E4—свечи накаливания (дизель);
F1.F4—свечи зажигания искровые для цилиндров 1.4;
FU1.FU6—предохранитель плавкий;
HL1—лампа MIL для диагностики двигателя;
HL2—лампа IMMO состояния иммобилайзера (блока АПС);
HL3—индикатор (лампа) EOBD-диагностики;
HL4—индикатор (лампа) наличия воды в топливе;
HL5—индикатор (лампа) засоренности фильтра тонкой очистки топлива;
GB1—батарея аккумуляторная;
KA1—реле главное;
KA2—реле электробензонасоса;
KA3, KA4—реле электровентиляторов №1 и №2 охлаждения двигателя;
KA5—реле муфты компрессора кондиционера;
KA6—реле свечей накаливания (дизель);
KA7— реле главное № 2 (дополнительное);
KA8—реле электромуфты вентилятора охлаждения;
KA9—реле подогревателя топлива в фильтре;
L1—приемо-передающая антенна иммобилайзера;
M1—электробензонасос;
M2, M3—электровентиляторы ЭВО-1 и ЭВО-2;
PF1—тахометр;
PS1—указатель температуры охлаждающей жидкости;
TV1, TV2—катушка зажигания двухвыводные;
TV3—модуль зажигания с двухвыводными катушками;
TV4.TV7—катушки зажигания индивидуальные;
TV8—катушка зажигания четырехвыводная;
W1.W4—провода зажигания высоковольтные;
SA1—выключатель зажигания;
SA2—выключатель массы;
SA3—выключатель кондиционера;
SA4—выключатель педали тормоза двухканальный;
SA5—выключатель педали сцепления;
XS1—соединитель диагностический;
XS2—соединитель форсуночный;
Y1.Y4—форсунки впрыска топлива (бензиновые или дизельные);
Y5—регулятор дополнительного воздуха (холостого хода);
Y6—клапан продувки адсорбера;
Y7—электромуфта компрессора кондиционера;
Y8—клапан рециркуляции отработавших газов;
Y9—электромуфта включения вентилятора охлаждения;
*—компонент может устанавливаться как дополнительная комплектация.
Электрические цепи
«15»—цепь от выключателя зажигания;
«30»—цепь питания от аккумулятора;
«Um»—цепь питания от главного реле системы;
«Ue»—цепь питания от реле электробензонасоса;
GNP—«масса» силовая выходных каскадов контроллера;
GNI—«масса» для силовых каналов зажигания;
GND—«масса» для логических и цифровых цепей контроллера;
GNA—«масса» для сигнальных (аналоговых) цепей контроллера;
Остальные цепи имеют наименование выводов контроллера.
Описание контактов ЭБУ Микас 10.3
1 —- (не используется)
2 21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
3 Масса цепи зажигания
4 —- (не используется)
5 21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
6 Форсунка 2. Активный уровень низкий
7 Форсунка 3. Активный уровень низкий
8 Выходной сигнал на тахометр
9 —- (не используется)
10 —- (не используется)
11 —- (не используется)
12 АКБ, клемма 30 замка зажигания.
13 Питание. Клемма 15 замка зажигания
14 Главное реле
15 Контакт «А» ДПКВ
16 ДПДЗ
17 Масса ДПДЗ, ДАД, ДНД, ДТВ
18 Вход — датчик кислорода 1
19 Вход — датчик детонации
20 Масса датчика детонации
21 —- (не используется)
22 —- (не используется)
23 —- (не используется)
24 —- (не используется)
25 —- (не используется)
26 —- (не используется)
27 Форсунка 1. Активный уровень низкий
28 Выход управления нагревателя ДК-2
29 Регулятор ХХ — 1
30 —- (не используется)
31 Лампа СЕ, акт. уровень низкий
32 Питание ДПДЗ и ДАД
33 Питание ДН
34 Вход ДПКВ, контакт «В»
35 Масса ДТОЖ и ДК-2
36 Масса ДК-1
37 —- (не используется)
38 —- (не используется)
39 Вход сигнала с ДТОЖ
40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
41 —- (не используется)
42 Вход сигнала ДНД
43 —- (не используется)
44 Питание от главного реле
45 Выход питания датчика фаз
46 Выход управления клапаном продувки адсорбера
47 Форсунка 4. Активный уровень низкий
48 Выход управления нагревателем датчика кислорода
49 —- (не используется)
50 Регулятор ХХ — 2
51 Масса контроллера
52 —- (не используется)
53 Масса контроллера и ДФ
54 —- (не используется)
55 Вход сигнала ДК-2
56 ДАД
57 —- (не используется)
58 —- (не используется)
59 Датчик скорости
60 —- (не используется)
61 Масса выходных каскадов
62 —- (не используется)
63 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
64 —- (не используется)
65 —- (не используется)
66 —- (не используется)
67 —- (не используется)
68 Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий
69 —- (не используется)
70 Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий
71 K-Line
72 —- (не используется)
73 —- (не используется)
74 —- (не используется)
75 —- (не используется)
76 —- (не используется)
77 —- (не используется)
78 —- (не используется)
79 Вход сигнала датчика фаз
80 Масса выходных каскадов
81 Не используется
Цоколёвка ЭБУ Микас 12.3
48-ми контактная колодка | |
A1 | Управление форсункой 4 (-) |
A2 | Управление форсункой 2 (-) |
A3 | Управление форсункой 3 (-) |
A4 | Управление форсункой 1 (-) |
B1 | Управление подогревом ДК2 (-) |
B2 | Клапан продувки адсорбера (-) |
B3 | Управление подогревом ДК1 (-) |
B4 | Вход сигнала ДТОЖ |
C1 | |
C2 | Вход датчика 2 положения ЕТС |
C3 | Вход датчика 1 положения ЕТС |
C4 | Питание датчиков 5B (ДНД, ДМРВ/ДАД) |
D1 | Аналоговая масса GNA (ETC, ДТОЖ) |
D2 | K-Line 2 (иммобилайзер) |
D3 | Масса датчика детонации |
D4 | Питание датчика ЕТС 5В |
E1 | Масса датчика кислорода 1 |
E2 | Сигнал датчика кислорода 1 |
E3 | Вход сигнала датчика детонации |
E4 | Резервный вход |
F1 | Масса датчика кислорода 2 |
F2 | Сигнал датчика кислорода 2 |
F3 | Резервный вход |
F4 | Вход ДАД |
G1 | Общая масса ДПРВ, экран ДК1/2, ДПКВ, ДД |
G2 | Датчик неровной дороги (ДНД) |
H1 | Аналоговая масса (ДАД, ДНД) |
H2 | Вход сигнала ДТВ |
H3 | Резервный вход |
H4 | Управление мотором ЕТС (-) |
J1 | Вход сигнала ДПРВ |
J2 | ДПКВ (+) |
J3 | ДПКВ (-) |
J4 | Управление мотором ЕТС (+) |
K2 | Резервный выход |
L4 | Масса зажигания |
M2 | Катушка зажигания 2-3 |
M4 | Катушка зажигания 1-4 |
32-x контактная колодка | |
A1 | Управление реле вентилятора 1 (-) |
A2 | Управление реле стартера (-) |
A3 | Лампа диагностики |
A4 | Сигнал на тахометр |
B1 | Управление главным реле (-) |
B2 | Сигнал на указатель ТОЖ |
B3 | Сигнал датчика сцепления (+) |
B4 | Управление реле бензонасоса (-) |
C1 | Управление реле кондиционера (-) |
C2 | Сигнал лампы «стоп» (+) |
C3 | Сигнал датчика тормоза (+) |
C4 | Клемма 15/1 замка зажигания |
D1 | Резервный вход (+) |
D2 | Запрос на включение кондиционера (+) |
D3 | Датчик уровня топлива (резерв) |
D4 | Масса датчика 2 педали акселератора (контакт 5) |
E1 | 5В датчика 2 педали акселератора (контакт 2) |
E2 | Датчик 2 педали акселератора (контакт 6) |
E3 | CAN-L |
E4 | Масса датчика 1 педали акселератора (контакт 4) |
F1 | 5В датчика 1 педали акселератора (контакт 1) |
F2 | Датчик 1 педали акселератора (контакт 3) |
F3 | CAN-H |
F4 | K-Line |
G1 | Вход сигнала скорости, имп/м |
G2 | +12 неотключаемое |
G3 | Заправочный концевик / датчик двери |
G4 | Масса выходных каскадов |
H3 | +12 после ГР |
H4 | Резервный выход |
Скачать архив со всеми схемами можно по ссылке.