Расчет зоны действия ТО, принцип действия

Что такое отсечка двигателя: для чего нужна и как это работает

Для чего нужна отсечка оборотов двигателя

Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.

Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:

  • скорость движения ТС;
  • обороты коленчатого вала;
  • давление отработавших газов в ДВС с турбокомпрессором;

Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.

Срабатывание отсечки по скорости происходит так, что после достижения «максималки» ЭБУ отключает подачу горючего в цилиндры. Возобновление подачи топлива происходит после того, как скорость ТС снижается до нужного показателя.

На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.

Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.

Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.

Что касается отсечки по частоте вращения коленчатого вала (по оборотам двигателя), такой вариант наиболее распространен и используется повсеместно. Большинство двигателей на иномарках и отечественных авто имеют указанную схему защиты.

Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно «крутятся» выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.

Отсечка оборотов  происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов.  Как правило,  указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда  двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.

На каких оборотах ездить

Рекомендуем также прочитать статью о том,

на каких оборотах двигателя лучше ездить

. Из этой статьи вы узнаете об оптимальных режимах езды, кторые позволяют максимально продлить срок службы бензинового или дизельного агрегата без ущерба для его ресурса.

Если сказать иначе, конструкторы оставляют 5-7% запаса от максимальных оборотов, на которых конкретный тип ДВС работает без значительной потери ресурса или разрушения. Например, если  отсечка срабатывает на 6.5 тыс. об/мин, то максимальными оборотами для такого мотора можно считать почти 7 тыс. оборотов в минуту, при этом ДВС будет работать без поломок.

Обороты отсечки на тахометре выделены хорошо известной красной зоной. После достижения таких оборотов происходит срабатывание отсечки, когда ЭБУ выполняет отключение подачи горючего в цилиндры. Дальнейшее возобновление подачи топлива произойдет тогда, когда обороты снизятся  до того предела, который прописан в памяти блока управления.

Дивидендные даты

Выплаты акционерам влияют на рыночную конъюнктуру акций эмитента. Поэтому даты, связанные с дивидендами, имеют значение не только для действующих участников компаний, но и для потенциальных вкладчиков и биржевых игроков.

Объявление дивидендов (Declared Date)

Порядок распределения части чистой прибыли среди акционеров в РФ определён ст. 42 Закона об АО. Согласно ей, компания может выплачивать дивиденды раз в квартал, 6 месяцев, 9 месяцев или раз в год. Российские компании в большинстве своём придерживаются последнего варианта.

Ежемесячные выплаты акционерам российским законодательством не предусмотрены. Американские нормативные акты разрешают перечислять дивиденды раз в месяц вкладчикам инвестиционных фондов типа ETF.

Решение о выплатах принимает общее собрание акционеров. Оно же утверждает размер дивиденда и дату «отсечки» (п. 3 ст. 42 Закона об АО), что значит закрытие реестра под дивиденды. Эти решения собрание принимает по рекомендациям Совета директоров компании.

Законодатель определил датой объявления о выплате дивидендов (Declared Date)решение общего собрания акционеров. На практике участники рынка ценных бумаг ориентируются на заседание Совета директоров, который определяет рекомендуемый собранию размер выплат и предлагает дату закрытия реестра.

С момента принятия решения Советом директоров о прогнозном распределении прибыли известен размер будущих выплат, и инвесторы могут посчитать дивидендную доходность — процентное отношение перечислений на 1 акцию к её текущей рыночной цене. Этот простой показатель прямо влияет на котировки ценных бумаг и поведение вкладчиков на рынке.

Общее собрание акционеров по выплате дивидендов за квартал, полугодие или 9 месяцев проходит в течение 3 месяцев по завершении соответствующего периода; годовых — в мае-июне. Такой срок обусловлен временем на подготовку и согласование финансовой отчётности. Совет директоров может принять решение о переносе собрания акционеров. Например, в 2020 году из-за пандемии коронавируса Совет директоров «Сбербанка» назначил годовое собрание на 25 сентября 2020 года.

Решения Совета директоров и Общего собрания акционеров компаний относятся к открытым данным и публикуются в интернете. Дивидендные даты российских эмитентов можно узнать на сайтах брокеров. Там же приводятся сведения о размерах выплат и доходности.

«Отсечка» (Record Date)

Что такое дивидендная отсечка — это дата, в которую эмитент объявляет список акционеров, которым причитаются выплаты. Право на получение дивидендов за определённый период имеют не все акционеры, а только те, кто владеет ценными бумагами на дату закрытия реестра. Собственник, который прошел регистрацию позже этого срока, выплат не получит. Поэтому срок закрытия реестра акционеров, имеющих право на дивиденды, называют «датой отсечки» — Record Date. Она может совпадать с экс-дивидендной датой при модели биржевых торгов «Т + 0». 

Экс-дивидендная дата (Ex-Dividend Date)

Акции можно приобрести по договору купли-продажи между физическими лицами или на рынке ценных бумаг — через брокера. Второй способ наиболее распространён. Его особенность в том, что купленные ценные бумаги зачисляются на счёт инвестора не сразу, а только через 2 рабочих дня. Модель торговли «Т + 2» применяется не только в России, но и на международных биржах. В США применяют систему «Т + 3».

Если потенциальный инвестор хочет получить объявленные Советом директоров дивиденды, он должен купить акции не в день «отсечки», а за 2 рабочих дня до него. Таким образом, экс дивидендная дата — это крайний срок покупки акций перед отсечкой или Ex-Dividend Date.

Российские биржи перешли на принятую международную модель «Т + 2» с 2013 года. До этого действовала схема «Т + 0» — все расчёты закрывались в день сделки. Акции можно было купить на дату отсечки и получить право на выплаты.

Понятие Ex-Dividend Date или «бывшей дивидендной даты» применимо только к торгам, отличным от «Т + 0».

Дата выплат (Payment Date)

Срок заявленного распределения прибыли среди участников российских эмитентов установлен законодательно и составляет от 10 до 25 рабочих дней с даты «отсечки». Payment Date не влияет на котировки ценных бумаг и интересна только тем инвесторам, которые получают основной доход за счёт дивидендов.

Что такое отсечка

Является функцией в современных транспортных средствах, которая обеспечивает защиту от высокой нагрузки и небезопасных режимов работы. Ее работа заключается в прекращении подачи топлива в цилиндры, если достигнуты критические значения при работе двигателя.

Важно! Необходимо понимать, что отсечка двигателя не является неисправностью или сбоем при работе мотора. Данная функция является полезной и дает оптимальную работу в безопасном режиме.

Объяснить этот термин простым языком можно так: в результате достижения максимальных показателей нагрузки в работе двигателя срабатывает функция защиты. Это позволяет двигателю раскручиваться меньше, так как мотор итак имеет повышенную нагрузку. В такие минуты водители автомобиля могут ощущать, что двигатель не тянет и при этом присутствуют рывки и в тяге имеются паузы.

Вступить в беседу

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Лада 2106 1978, 75 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2106, 1992

Лада 2106, 1990

Лада 2106, 1988

Лада 2106, 1997

Особенности и виды токовых отсечек

При коротком замыкании сила тока, проходящего через цепь, зависит от того места, где это произошло. Его величина возрастает по мере приближения к источнику тока. На основании этого свойства обеспечивается селективность токовых отсечек.

Защита должна срабатывать на том участке, для которого она предназначена. Поэтому, ее уставка превышает ток замыкания, произошедшего на другом участке. В данной ситуации защита не будет срабатывать при коротком замыкании вне своего участка.

В некоторых случаях не является обязательной. Здесь осуществляется защита не отдельного участка, а всей линии с использованием дополнительных устройств дифференциальной защиты.

В зависимости от времени срабатывания все токовые отсечки разделяются:

  • Мгновенные. Их действие полностью зависит от собственного времени срабатывания. Основным пусковым элементом является токовое реле. В качестве промежуточных элементов используются реле, подающие отключающий сигнал сразу к расцепителю выключателя. Срабатывание таких устройств начинается в промежутке от 0,04 до 0,06 с.
  • С выдержкой времени. В их конструкцию включен элемент, позволяющий устанавливать заданное время. Диапазон срабатывания отсечки составляет от 0,25 до 0,6 секунд. Такие устройства получили название автоматических селективных выключателей.

Таким образом, токовая отсечка позволяет выполнять защиту самыми разными способами. В результате, обеспечивается надежная защита не только отдельных участков, но и полных электрических цепей.

Начнем с того, что среди автолюбителей можно часто услышать такие выражения, как «крутить двигатель до отсечки», «мотор уперся в отсечку», «сработала отсечка двигателя» и т.п.

Как правило, речь о такой ситуации заходит в тех случаях, когда возникла необходимость разогнать автомобиль до максимальной скорости или когда стрелка тахометра доходит до «красной зоны» на разных передачах. Итак, давайте рассмотрим, что же такое указанная отсечка.

Сразу отметим, отсечка двигателя не является какой-либо неисправностью или сбоем в работе . Данное решение представляет собой полезную функцию, которая изначально заложена конструкторами ТС. Главной задачей отсечки является защита двигателя от запредельных нагрузок и работы силового агрегата в небезопасных режимах.

Если просто, при достижении пиковых нагрузок обычно происходит так называемая отсечка оборотов двигателя, то есть мотор не может дальше раскручиваться. Водитель во время отсечки ощущает, что мотор резко перестает тянуть, сам агрегат начинает работать «рывками», тяга дозируется с явными паузами.

Другими словами, максимально возможная частота вращения при полностью или частично выжатой педали газа на том или ином ДВС штатно ограничена, то есть водитель может поднять обороты до отсечки и не выше. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Читайте в этой статье

Поделки своими руками для автолюбителей

Вот решил сделать отсечку оборотов на двигателе. Для начала надо разобраться как работает эта отсечка. Плата подключалась по такой схеме:

Сигнальный провод который идёт с трамблера был подключен в разрыв. На плате установленный транзистор, на него подавалось питание при достижении выставленных оборотов. Этот же транзистор разрывал сигнальный провод не давая пройти импульсам с датчика холла к коммутатору и тем самым не давая раскрутиться мотору.

С платой тоже было всё понятно. Оставалось найти прошивку. Перерыл кучу сайтов потратил на это не один день. Но поиски были не напрасно нашел форум, где человек под ником SSh сделал Shift-Light (индикатор оборотов)


Исходная схема ShiftLight

И схема была очень похожа, можно сказать один в один, просто в место транзистора стоит светодиод, который включается при достижении выставленных оборотов. Так же была прошивка в свободном доступе. Всего навсего нам оставалось немного доделать схему, вместо светодиода поставить транзистор и установить дополнительную кнопку.

Теперь дело было за малым спаять плату и проверить работоспособность.

Плату делал пол года назад на то время не знал, как протравить плату и тем более, как прошить мк. Немного покопавшись в интернете почитал статьи и посмотрел пару видео по изготовлению плат, а также про прошивку мк. Заказал детали с магазина и приступил. Вытравил плату, припаял все необходимые детали.

Также сделал программатор и прошил мк всё прошилось с первого раза. Радости было выше крыши)).

Потом пошли с другом проверять работает ли сама отсечка. Отсечка тоже заработала только не как надо. Отсекало слишком долго и при езде, когда срабатывала отсечка наблюдались рывки. Позже решили эту проблему так! В исходнике есть 2 такие строчки:

PAUSE 17 ‘ — вставляем задержку между выключением PAUSE 20 ‘ — и включением транзистора

Эти цифры задают время задержки (подачи питания на транзистор) включения транзистора и выключение. Чем больше время, тем реже отсечка, из-за этого и происходят рывки.

В начале поставил 50/50 и были рывки очень большие. Потом ставил меньше. И дошел до того момента (15/17) когда рывки вообще исчезли. Если ставить меньше отсечка будет срабатывать чаще как на спорт байке. Так же получилось добиться выстрелов при задержке в 17/20.

Так, что можете путем замены этих цифр подобрать звук, который вам будет нравиться! Для повторения устройства есть всё в архиве. архив.

В архиве есть; Исходник Несколько готовых прошивок Проект в протеусе Плата в lay Инструкцию по настройке

Архив; Alexander Ryaboshapka Славянск, Украина

Популярное;

  • Плавное включение и затухание ДХО
  • Линейный стабилизатор для светодиодных ламп на авто
  • Как переделать «Крону» на аккумулятор в мультиметре
  • Видеорегистратор в дополнение к авто сигнализации
  • Простое электронное реле поворотников для ламп или светодиодов, схема
  • Независимый светодиодный светильник на пару минут.
  • Реле поворотников на микроконтроллере, схема, печатка
  • Индикатор АКБ на светодиодах схема для начинающих

«Мягкий» ограничитель оборотов

Принцип работы ограничителя оборотов двигателя и их типы

Можно утверждать, что «мягкий» ограничитель лучше для дорожных автомобилей, потому что он меньше нагружает различные компоненты трансмиссии, и, если его достигнуть, он будет удерживать обороты двигателя на заданном максимуме, без резкого отскока на сотню-другую оборотов вниз.

Смотрите также: Почему некоторые тахометры указывают обороты двигателя в формате Х100, а некоторые в Х1000?

С другой стороны, «жесткий» ограничитель позволяет добраться до максимума до предела, не заходя за него. Одного оборота коленвала не хватит для перехода через критический показатель, что является предпочтительным вариантом для гоночных автомобилей.

«Мягкие» ограничители постепенно сокращают подачу топлива, замедляя и в конечном итоге останавливая ускорение двигателя.

Боремся с предрассудками

На сайтах и форумах, посвященных вопросам торговли на фондовой бирже, часто встречаются недостоверные сведения, которые касаются дивидендной отсечки. Таким заблуждением является мнение, что инвестор, длительное время владеющей акциями компании, имеет какие-то преференции перед трейдером, который купил ценные бумаги непосредственно на экс-дивидендной дате. Это не соответствует действительности.

На самом деле неважно, сколько именно времени акции находятся в портфеле инвестора. Главное, чтобы они там были по состоянию на дату закрытия реестра.

Таким образом, для получения дивидендов выбранной компании трейдеру достаточно купить ее акции за 2 торговые сессии до даты отсечки. То есть в случае с рассмотренным примером про ПАО «Аэрофлот» инвестор мог приобрести ценные бумаги на 4 июля на постмаркете. А продать их в самом начале торговой сессии 5 июля. Подобное скоропалительное избавление от акций никак бы не повлияло на факт получения дивидендов.

А как тогда ездить?

Ездите нормально. Чередуйте нагрузку – есть очень простой способ.

Передвижение с оборотами в 2000 – 4000, но один или пару раз за поездку нужно крутить до 5000 – 6000, чтобы так сказать дать просраться ДВС, удалить весь кокс из камеры сгорания, из мелких масляных каналов (потому как насос начинает качать больше и интенсивнее). Да и в целом силовой агрегат на это рассчитан.

Подводим простой итог:

  • Постоянно тошнить не нужно (2000 об), камера сгорания зарастет коксом
  • Постоянно крутить с места и класть стрелку в отсечку, не нужно (большой износ)
  • НА не прогретом моторе забываем о высоких оборотах
  • Пользуйтесь такой формулой, ездим нормально (2000-4000об), раз или два за поездку раскручиваем больше 5000-6000об

Сейчас видео версия смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

rating_on.gifrating_on.gifrating_on.gifrating_on.gif rating_on.gif(7 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

  • nuzhno-li-pr-dv-300x210.jpg

Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л.

adsorberr-1-300x210.jpg

Адсорбер. Что это такое в машине, для чего нужен, на что влияет .

cherezz-sskk-menn-300x210.jpg

Через сколько моточасов менять масло в двигателе. Знать обязател.

Неселективные отсечки мгновенного действия

Ее действие происходит за пределами собственной линии. Она находит свое применение, чтобы произвести быстрое отключение по всей линии, которая находится под защитой, но только в тех случаях, когда нужно соблюсти устойчивость (рис.2).

Рис. 2. Неселективная отсечка

Рис. 2. Неселективная отсечка

Высокие обороты, крутить до отсечки

Всегда так делать, тоже не стоит. Прямо на каждом светофоре и при каждой остановке. Все же излишне большая нагрузка при каждой остановке – ТОЖЕ НЕ НУЖНА.

viss-oborr.jpg

Во-первых, это быстрее изнашивает ваш мотор

Во-вторых, Это негативно влияет на АКПП или механику, банально быстрее изнашивая диск сцепления.

В-третьих, Быстрее разгоняешься, нужно дольше и интенсивнее тормозить, больший износ колодок и дисков

Это все понятно, но как же ездить, получается и не крутить, и не тошнить?

Регулировка карбюратора скутера 4т

Одной из наиболее важных деталей любого скутера считается карбюратор, именно он отвечает за правильную подачу топлива, а поэтому следует иметь правильно настроенный карбюратор. Изначально производитель делает скутера, которые бы подходили под определенную климатическую обстановку, а с нашими переменами погоды топливная система может не справляться, в результате чего карбюратор работает неправильно и чаще всего не держит обороты. Именно поэтому современные скутера оснащаются различными регулировочными болтами, чтобы владелец транспортного средства смог настроить двигатель под нужные параметры, и регулировка карбюратора скутера не вызывала трудностей.

Карбюратор — это определенная деталь скутера, которая отвечает за приготовление топливной смеси, при этом смешивается бензин с воздухом. Стандартно соотношение бензина и воздуха составляет 1 к 15, поэтому любой карбюратор должен выдавать эти показатели. Также в зависимости от данного соотношения смесь может быть разной, в вышеуказанных параметрах она будет оптимальной. Но если вы хотите получить смесь, которая бы не глушила двигатель на холостых оборотах, делайте соотношение 1 к 13.

После этого можно назвать смесь «богатой». И, наконец, последний тип — бедная смесь. Это наиболее худший вариант, где соотношение топлива с воздухом составляет 1 к 17. При бедной смеси есть риск образования нагара в поршне и полная его поломка, поэтому дальше мы расскажем о том, как происходит регулировка карбюратора на скутере 4т.

Литература

  • Релейная защита энергетических систем / Чернобровов Н. В., Семенов В. А. — М. : Энергоатомиздат, 1998. — ISBN 5-283-010031-7 (ошибоч.).
  • Релейная защита распределительных сетей / Я. С. Гельфанд. — Издание второе, переработанное и дополненное. — Москва : Энергоатомиздат, 1987.
  • Релейная защита и автоматика систем электроснабжения / Андреев В. А. — М. : Высшая школа, 2007. — ISBN 978-5-06-004826-1.
  • Справочник по наладке электроустановок / под ред. Дорофеюка А. С., Хечумяна А. П. — М. : Энергия, 1975

Принцип действия иммобилайзера

Водитель должен защитить авто от угона

Принцип действия иммобилайзера достаточно прост. Он проводит обмен данных с ЭБУ (блоком управления), запрещая или разрешая, зависимо от состояния системы, запуск на уровне ЭБУ двигателя, то есть, без добавочных блокировок. Разрешение на запуск двигателя проводится только после успешного считывания (инициализации) черного ключа. При попытке завести не снятый с охраны автомобиль, ЭБУ блокирует цепи бензонасоса и зажигания.

Обмен данными между ЭБУ и иммобилайзером проходит по линии диагностики K-Line, потому сбить код или вывести его из строя возможно даже обычным подключением при включенном зажигании диагностического оборудования или помехами от обычного мобильного телефона. Также ни в коем случае при наличии иммобилайзера нельзя «высаживать в ноль» АКБ. Тогда в EEPROM может записаться хаотичный мусор, и не избежать поездки в сервисный центр.

Довольно продолжительное время этот факт приносил мастерским немало доходов, так как проблема решалась и иногда до сих пор решается горе-диагностами весьма просто и в то же время прибыльно — заменой электронного блока управления на новый при физическом отключении иммобилайзера. Необходимо отметить, что число отказов иммобилайзеров резко сократилось в последнее время — на ВАЗе ведется все-таки работа по улучшению устойчивости к помехам иммобилайзеров, наибольшее число сбоев приходится на автомобили выпуска до 2001 года.

Случаев внезапного отказа иммобилайзеров из-за программных сбоев (именно программных, так как ничтожно мало число случаев выхода из строя иммобилайзеров) было так много, что ВАЗ в новом ПО разработал функцию, программируемую пользователем, альтернативного запуска двигателя при отказе системы. То есть контроллер в аварийном режиме позволяет произвести одну поездку, если заблаговременно активирована эта функция и правильно введен пароль.

Ввод пароля из 6 цифр и активация (программирование) проводится нажатиями на педаль газа. А теперь можно представить, сколько раз будет нужно ее надавить, не сбиваясь, по алгоритму, если задумали, к примеру, число «999999» Не очень хорошая перспектива. При отказе иммобилизатора впоследствии, можно, опять-таки большим количеством нажатием на газ, упросить завестись машину.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...