Проверка дмрв змз 409

Как самостоятельно проверить датчик массового расхода топлива (ДМРВ) Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается на современные автомобили с

Конструкция изделия

Датчик массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой пластиковый патрубок, функционирование которого осуществляется посредством изменения величины внутреннего сопротивления. К датчику посредством проводов подается питание. Располагается изделие под капотом автомобиля после фильтра воздухозаборника на впускном коллекторе между воздушным фильтром и выпускной трубой. На фото ниже представлено расположение изделия.

Расположение устройства под капотом

Внедорожники УАЗ Патриот комплектуются двумя видами датчиков массового расхода воздуха типа HFM5-4.7 c номером 0280218037 от фирмы Bosch или ДМРВ фирмы Siemens типа 20.3855. Основным предназначением датчика является определение объема воздуха, который проходит через него. Но, кроме этого, ДМРВ позволяет определять и температуру поступающего воздуха, в результате чего контроллер вычисляет точный объем воздуха, требуемый для создания воздушно-топливной смеси. Контроль температуры поступающего воздуха осуществляется посредством установленного в датчике

термистра. В случае выхода из строя изделия, принимающий сигналы контроллер принимает фиксированное значение температуры воздуха равное 33 градусам. Стоимость изделия составляет около 3000-5000 рублей, что зависит от фирмы производителя изделия. Рассмотрим основные виды неисправностей датчика массового расхода на внедорожнике УАЗ Патриот.

Виды неисправностей

Неисправный датчик массового расхода воздуха приводит к неутешительным последствиям, поэтому очень важно соблюдать его работоспособность. Неисправности данных устройств могут проявляться по следующим признакам:

Датчик в разрезе

Из чего состоит датчик

  1. Первый фактор, свидетельствующий о неисправности какого-либо элемента на автомобиле, является подсветка индикации Check Engine.
  2. При этом наблюдается увеличение расхода топлива.
  3. Автомобиль УАЗ Патриот невозможно завести после прогрева мотора.
  4. Во время движения автомобиля водитель может ощутить, как УАЗ Патриот «тупит».

При обнаружении вышеперечисленных признаков следует незамедлительно перейти к исправлению поломки. Для этого первым делом необходимо извлечь датчик массового расхода воздуха и осмотреть его. Рассмотрим, что представляет собой процесс снятия датчика массового расхода воздуха на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.

Снятие и замена

Процесс снятия изделия не представляет собой ничего сложного и не занимает более 10-15 минут. Все что потребуется для снятия датчика – это гаечный ключ на 10 и крестовая отвертка. Первым делом необходимо обесточить автомобиль путем снятия клеммы “минус” с аккумулятора. После этого переходим к непосредственному процессу извлечения датчика с внедорожника УАЗ Патриот:

Снятие детали

Отсоединяем шланги от датчика

  1. Снизу устройства необходимо отжать пластиковый фиксатор клеммной колодки и извлечь ее из датчика.
  2. Далее, осуществляется ослабления затяжки хомутов с помощью крестообразной отверткой.
  3. Теперь можно извлечь резиновые патрубки с изделия и удалить освобожденный элемент.

Это собственно и есть датчик массового расхода воздуха внедорожника УАЗ Патриот Евро- 3 и Евро-4. После извлечения можно осуществить проверку его исправности. Как осуществляется проверка ДМРВ, рассмотрим ниже. В случае если данное устройство пришло в негодность, его необходимо заменить новой деталью. Процесс монтажа ДМРВ на внедорожник УАЗ Патриот выполняется в порядке обратном снятию.

Во время монтажа устройства уделите внимание резиновой прокладке. Ее повреждение повлечет за собой появление сбоев в работе двигателя ЗМЗ-409.

Проверка ДМРВ

Рассмотрим несколько способов, как проверить работоспособность устройства на внедорожнике УАЗ Патриот. К первому способу проверки относится выполнение следующих мероприятий:

  1. Отключается ДМРВ от питания.
  2. Заводится двигатель.
  3. На панели приборов появляется известная надпись Check Engine.
  4. В процессе работы двигателя обнаруживается подача воздуха только через дроссельную заслонку.
  5. После того, как мотор наберет число оборотов, равняющихся 1500 об/мин, необходимо проехать на автомобиле. Если замечается, что внедорожник при этом работает лучше, то смело можно сказать, что деталь неисправна и ее необходимо заменить.

Замер напряжения на выходах датчика

Второй способ проверки ДМРВ предусматривает проверку изделия с помощью тестера. Но важно знать, что таким способом можно проверять датчики фирмы Bosch, которыми комплектуются внедорожники УАЗ Патриот Евро-3 и Евро-4. Чтобы проверить элемент на исправность, тестер следует настроить на измерение постоянного напряжения величиной до 2 Вольт.

ДМРВ функционирует за счет подведенных к нему 4 проводов. Обозначение каждого провода следующее:

  • Желтый – сигнальный; Провода датчика
  • Зеленый – масса;
  • Розовый с черным – питание от реле;
  • Белый с синим – питание.

Тестер имеет два щупа, которые подключаются к желтому (плюс) и зеленому (минус) проводу. После подключения тестера включаем зажигание и контролируем изменение напряжения. При этом показания измерителя обозначает следующие признаки:

  1. Если на дисплее показаны цифры от 1,01 до 1,02 Вольт, то датчик массового расхода воздуха является исправным и не нуждается в замене.
  2. Если значение разности потенциалов составит до 1,03 Вольта, то датчик еще подлежит эксплуатации.
  3. Значения 1,04 – 1,05 Вольт говорят о том, что датчик массового расхода воздуха скоро выйдет из строя.
  4. От 1,05 В и выше – требуется замена изделия.

Кроме вышеупомянутых способов имеется еще один, предусматривающий визуальный осмотр изделия снаружи и внутри. При этом уделяется внимание, как целостности конструкции, так и местам соединения. Если прокладки повреждены, то через них поступает не только неучтенный воздух, но и грязь, пыль и влага. А это основные факторы, которые выводят из строя исправный ДМРВ. Поэтому, одним из профилактических мер по продлению жизни устройства, является своевременная замена воздушного фильтра.

Датчик на своем месте

Подходя к завершению, можно отметить важность изделия. Старые автомобили не оснащались такими деталями, поэтому регулировка подачи воздуха возлагалась на самого водителя. Теперь же современный внедорожник УАЗ Патриот выпускается по новым стандартам и поэтому требует к себе особого внимания. Как и большинство деталей на автомобиле, устройство ДМРВ подлежит периодической профилактике и диагностике. Только так можно избежать серьезных поломок двигателя, которые повлекут за собой немалые капиталовложения.

ДМРВ

Электронная система управления двигателем

Аватара пользователя

olegmednn Сообщений: 456 Зарегистрирован: Сб мар 20, 2010 20:32 Откуда: Н.Новгород Онлайн статус: Не в сети

ДМРВ

Сообщение olegmednn » Сб мар 20, 2010 20:41

Коллеги! Подскажите как должен стоять ДМРВ. Написано, что разъемом к радиатору и под углом 5-45 град…. к чему?

olegmednn

Аватара пользователя

valek Владелец
Владелец Сообщений: 3871 Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 19:10 Откуда: Самара-городок Онлайн статус: Не в сети

Сообщение valek » Сб мар 20, 2010 23:57

год машины и моск какой?

Изображение
Изображение

Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444

valek

Аватара пользователя

olegmednn Сообщений: 456 Зарегистрирован: Сб мар 20, 2010 20:32 Откуда: Н.Новгород Онлайн статус: Не в сети

Сообщение olegmednn » Вс мар 21, 2010 00:19

2009 г., БОШ МЕ17,9,7

olegmednn

Аватара пользователя

гоша1 Владелец
Владелец Сообщений: 453 Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 08:10 Откуда: Костромская обл. Онлайн статус: Не в сети

Сообщение гоша1 » Вс мар 21, 2010 05:52

к радиатору разьемом,наклон вниз,что бы небыло конденсата на чувств. элементе.

2008 Лимитед Евро3

гоша1

Аватара пользователя

olegmednn Сообщений: 456 Зарегистрирован: Сб мар 20, 2010 20:32 Откуда: Н.Новгород Онлайн статус: Не в сети

Сообщение olegmednn » Вс мар 21, 2010 08:36

Спасибо огромное. Пойду править. А на расход неправильное положение ДМРВ может влиять?

olegmednn

Аватара пользователя

гоша1 Владелец
Владелец Сообщений: 453 Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 08:10 Откуда: Костромская обл. Онлайн статус: Не в сети

Сообщение гоша1 » Вс мар 21, 2010 08:47

теоретически может из-за некорректного сигнала ДМРВ.

2008 Лимитед Евро3

гоша1

Аватара пользователя

Шпень Сообщений: 3281 Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01 Откуда: Москва Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Вс мар 21, 2010 10:32

гоша1 писал(а):теоретически может из-за некорректного сигнала ДМРВ.

На аппарате 05года пробовал юстировать его в указан-

ных пределах на х.х. Смотрел по сканеру СТМ-5. Менялся

расход воздуха и, соответственно, бензина л/час или

время впрыска. Как это сказывается на ходу, не смотрел.

Ввиду того, что сейчас на Бошевских мозгах, время

впрыска на машине занижено на 1..1,5 мс от нормы, так же занижено потребление воздуха на 2…3кг., пытался

юстировать ДМРВ,контролируя по сканеру эти параметры.

Практически никаких изменений не заметил. Хитрый он

какой-то этот Бош.

Шпень

Аватара пользователя

Anton Сообщений: 215 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 07:42 Откуда: Челябинск Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Anton » Вс мар 21, 2010 12:41

Тоже крутил ДМРВ на евро 3 и смотрел на расход воздуха. Ничего не поменялось.

Изображение

УАЗ ПАТРИОТ LIMITED 2008

Anton

Аватара пользователя

CodeDaemon Владелец
Владелец Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация: Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Вс мар 21, 2010 13:48

olegmednn писал(а):Спасибо огромное. Пойду править. А на расход неправильное положение ДМРВ может влиять?

начиная с Евро2 это влиять не может.

Ибо ДК погрешность увидит и внесет коррективу в состав смеси.

Либо выкинется ошибка о слишком большом отклонении, в случае если состав смеси невозможно будет скорректировать по ДК.

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)

Изображение

CodeDaemon

Аватара пользователя

Шпень Сообщений: 3281 Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01 Откуда: Москва Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Вс мар 21, 2010 16:37

Да влияет это на Е-2. Больше воздуха-больше топ-
лива: состав смеси остается неизменным и никаких
ошибок, конечно в определенных пределах, но я их
так и не видел.

Шпень

Аватара пользователя

Mmm18 Сообщений: 542 Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 17:55 Откуда: Кемерово Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Mmm18 » Вс мар 21, 2010 17:02

к радиатору разьемом,наклон вниз

т.е разъем будет вверх смотреть?

Patriot Limited, 08, Amulet, 47000 км.

Изображение

Mmm18

Аватара пользователя

Шпень Сообщений: 3281 Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01 Откуда: Москва Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Вс мар 21, 2010 18:21

Разницы никакой: может вверх, может вниз. Последнее

удобнее для жгута проводов.

“При монтаже ДМРВ нужно следить, чтобы он был установлен в соответствии с рекомендациями: ориентация электрического разъема датчика вдоль продольной оси—в сторону радиатора, с наклоном к горизонту 5..45°. Другая ориентация может приводить к искажению показаний ДМРВ и к конденсации влаги на чувствительном элементе”. См. на 2а2:

http://www.2a2.ru/patriot/d_patr7.html

Шпень

Аватара пользователя

Boewik_2008 Сообщений: 4 Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 14:34 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Boewik_2008 » Чт апр 08, 2010 13:36

Всем привет! Подскажите пожалуйста, можно ли поменять один ДМРВ на другой с разными разъемами?! Мой ДМРВ BOSCH 028218220 полетел, а такого же ни где нет! Можно ли поставить другой ДМРВ BOSCH и переделать под него разъем?

Boewik_2008

Аватара пользователя

CodeDaemon Владелец
Владелец Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация: Онлайн статус: Не в сети

Сообщение CodeDaemon » Пт апр 09, 2010 00:37

Boewik_2008 писал(а):Всем привет! Подскажите пожалуйста, можно ли поменять один ДМРВ на другой с разными разъемами?! Мой ДМРВ BOSCH 028218220 полетел, а такого же ни где нет! Можно ли поставить другой ДМРВ BOSCH и переделать под него разъем?

Нет, нельзя. Для каждого типа ДМРВ идет своя модификация ЭБУ. Те там на аппаратном уровне различия, а не только в прошивке.

UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)

Изображение

CodeDaemon

Аватара пользователя

Boewik_2008 Сообщений: 4 Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 14:34 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Boewik_2008 » Чт апр 15, 2010 18:43

Всем привет! я опять по поводу ДМРВ! Была такая проблема: когда заводил машину, на хх работала вроде бы нормально, но при увеличении оборотов до 1,5 тыс. двигатель начинал троить и даже глох загорался чек! Сделал диагностику показало, что неисправен ДМРВ и неисправность цепи датчика КВ! Удалил ошибки, завёл, немного поработала и опять чек высветился, показало неисправность ДМРВ, других ошибок не появлялось! Недавно установил БК- U12 пишет: “ДМРВ вне диапазона” Купил новый ДМРВ, поставил, проблема таже ни чего не изменилось!Подскажите может всё таки дело не внем!Есть предположение что это ДРОССЕЛЬ!
UAZ Patriot 2008 Komfort BOSCH ME 17.9.7

Boewik_2008

Аватара пользователя

Boewik_2008 Сообщений: 4 Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 14:34 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Boewik_2008 » Пт май 07, 2010 18:21

Здравствуйте! я опять с тойже проблемой! ДМРВ проверял на другой машине, оказался рабочим! Скажите у кого какие мысли по этому поводу!

Boewik_2008

Аватара пользователя

Mmm18 Сообщений: 542 Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 17:55 Откуда: Кемерово Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Mmm18 » Пт май 07, 2010 18:30

На диагностику надо съездить

Patriot Limited, 08, Amulet, 47000 км.

Изображение

Mmm18

Аватара пользователя

Boewik_2008 Сообщений: 4 Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 14:34 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Boewik_2008 » Пт май 07, 2010 18:36

я на диагностике уже 2 раза был ни чего внятного мне сказать не могут, а за ремонт ни кто не берётся так как не знают схемы!все в один голос говорят ДМРВ меняй, когда говорю что ДМРВ новый… тишина!!! Оба датчика ДМРВ проверял- рабочие!!!

Boewik_2008

Аватара пользователя

гоша1 Владелец
Владелец Сообщений: 453 Зарегистрирован: Вс окт 25, 2009 08:10 Откуда: Костромская обл. Онлайн статус: Не в сети

Сообщение гоша1 » Пт май 07, 2010 19:39

Или цепь на ДМРВ ,или мозги.Попробуй прозвонить цепь от ДМРВ до мозгов. Может распай нарушен в колодках.Отсоедини колодки от мозга и от ДМРВ и прозвони.Может окисление.????

2008 Лимитед Евро3

гоша1

Аватара пользователя

susleg Сообщений: 44 Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 18:20 Откуда: брЕдск Онлайн статус: Не в сети

Сообщение susleg » Вт июн 01, 2010 20:04

Boewik_2008 писал(а):я на диагностике уже 2 раза был ни чего внятного мне сказать не могут, а за ремонт ни кто не берётся так как не знают схемы!все в один голос говорят ДМРВ меняй, когда говорю что ДМРВ новый… тишина!!! Оба датчика ДМРВ проверял- рабочие!!!

Я удалил катализатор (Евро-3) заместо него вмастрячили эмулятор, так вот после этого раз через раз при пуске двигателя выскакивает ошибка “низк уровень сигнала ДМРВ”. Думаю стоит поискать причину в лямбдах или в самом каталике! Свою проблему буду решать позже-ща не до этого-жду рождения сына!

Love the life u live
Live the life u love

susleg

Аватара пользователя

Mmm18 Сообщений: 542 Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 17:55 Откуда: Кемерово Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Mmm18 » Ср июн 02, 2010 06:00

Авто с утра заводится со 2 раза, т.е с первого зевелся, неуверенная работа и глохнет через 1-2 сек. Тут же сразу заводится нормально.
Судя по форуму виноват он самый ДМРВ.
Вопрос – его как то почистить можно, если да, то какая технология?

Patriot Limited, 08, Amulet, 47000 км.

Изображение

Mmm18

Аватара пользователя

Mmm18 Сообщений: 542 Зарегистрирован: Пн дек 14, 2009 17:55 Откуда: Кемерово Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Mmm18 » Вс июн 06, 2010 15:46

Скажите, читал, что ДМРВ можно разобрать и почистить чувствителный элемент от отложений, грязи…
сегодня его снимал, как добраться до внутренностей – не понял…

Patriot Limited, 08, Amulet, 47000 км.

Изображение

Mmm18

Аватара пользователя

SleePy Владелец
Владелец Сообщений: 444 Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 01:10 Откуда: г. Рязань Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SleePy » Вс июн 27, 2010 23:35

Уважаемые! Может мне кто нибудь подсказать, где находиться датчик кислорода 2??
У меня постоянно горит чек с ошибкой: 0036—Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода 2. Сбрасываю ее БК – через 10 минут езды опять то же самое… По гарантии отказывают менять, говорят что будет то же самое. Хочу попробовать поменять сам, но никак не могу его найти! Подскажите пожалуйста, если есть, фоткой!! Заранее благодарю!

Патр 2009, евро 3

Изображение

SleePy

Аватара пользователя

Шпень Сообщений: 3281 Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01 Откуда: Москва Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Пн июн 28, 2010 00:32

SleePy писал(а):Уважаемые! Может мне кто нибудь подсказать, где находиться датчик кислорода 2??
Патр 2009, евро 3

Под машиной, на выхлопной системе, после катализатора

(такое расширение после приемной трубы). Получится, врут сервисмены, только нодо будет померить сопротив-

ление нагревателя ДК-2 (два белых провода). Если оно бесконечно, то обрыв, если есть сопротивление, Ом 150..

500, то обрыв в подводке.

Шпень

Аватара пользователя

SleePy Владелец
Владелец Сообщений: 444 Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 01:10 Откуда: г. Рязань Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SleePy » Пн июн 28, 2010 12:27

Шпень, странно, все облазил там – не могу найти.. Может такое быть, что его вообще нет??? ))) А если более детально, то под какой частью машины? Капот, передняя дверь, задняя дверь, багажник? В следующие выхи основательно все еще раз пролазию!

Изображение

SleePy

Аватара пользователя

Шпень Сообщений: 3281 Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01 Откуда: Москва Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Пн июн 28, 2010 13:37

SleePy писал(а):Шпень, странно, все облазил там – не могу найти.. Может такое быть, что его вообще нет???

На Е-3 не может. Ну так:”

Под машиной, на выхлопной системе

, после катализатора.” В верхней

части трубы, почти под ногами водилы.

Шпень

Аватара пользователя

Шпень Сообщений: 3281 Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01 Откуда: Москва Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Пн июн 28, 2010 13:38

Я сам не сразу обнаружил. От него жгут проводов еще отходит.

Шпень

Аватара пользователя

SleePy Владелец
Владелец Сообщений: 444 Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 01:10 Откуда: г. Рязань Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SleePy » Вт июн 29, 2010 14:38

Шпень, спасибо! Будем искать!

Изображение

SleePy

Аватара пользователя

Шпень Сообщений: 3281 Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01 Откуда: Москва Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Вт июн 29, 2010 15:21

Токма не спутай с первым ДК, который установлен на входе
катализатора, где приемная труба сходится.

Шпень

Аватара пользователя

Volodya Модератор
Модератор Сообщений: 11616 Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 39 раз Поблагодарили: 218 раз Контактная информация: Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Ср авг 11, 2010 19:36

вопрос – сломал разъём ДМРВ, пока искал (в городе не оказалось) присоединил напрямую, обещали привезти, но забываю теперь (машина то на ходу 🙂 ) заехать, и вот думаю… у меня Сименс стоит, в тырнете есть

http://3160.ru/index.php?productID=5491

, внешне похож, но они пишут от Боша… они одинаковые, или таки от Сименса искать?

Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Volodya

Аватара пользователя

Шпень Сообщений: 3281 Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01 Откуда: Москва Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Ср авг 11, 2010 23:16

Разные, нужен Сименс.

Шпень

Аватара пользователя

Volodya Модератор
Модератор Сообщений: 11616 Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 39 раз Поблагодарили: 218 раз Контактная информация: Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Чт авг 12, 2010 10:21

🙁 жаль, Сименсовский разъём появился в городе, но по 250р, правда в том же магазине, где Дайковский натяжитель за 5тр продают… не хочется таких спекулянтов поддерживать

Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Volodya

Аватара пользователя

Шпень Сообщений: 3281 Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01 Откуда: Москва Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Чт авг 12, 2010 10:43

Блин, так нужен только разъем или весь ДМРВ? Датчики не
взаимозаменяемы, а разъем смотреть надо, я не ломал, не в
курсе.

Шпень

Аватара пользователя

Шпень Сообщений: 3281 Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01 Откуда: Москва Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Чт авг 12, 2010 11:09

Шпень

Аватара пользователя

Шпень Сообщений: 3281 Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01 Откуда: Москва Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Чт авг 12, 2010 11:57

Помог?

Шпень

Аватара пользователя

Volodya Модератор
Модератор Сообщений: 11616 Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 39 раз Поблагодарили: 218 раз Контактная информация: Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Чт авг 12, 2010 19:02

Изображение

вот этот бош сильно похож разъёмом, мне именно разъём нужен, он не выдержал схватки в вентилятором 🙁

но тут ведь как – если чу-чуть не подойдёт и надо будет колхозить, то и смысла заморачиваться нет, я и так его подключил пока…

Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Volodya

Аватара пользователя

Шпень Сообщений: 3281 Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01 Откуда: Москва Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Чт авг 12, 2010 19:40

Е-п-р-с-т! Ну глянь сам внимательнее. У Сименса бока параллельные, с одного торца радиус, другой прямой.

Ну если приспособишь-ради бога, сниму шляпу. Всю инфу я выдал, осталось только этот выслать

http://s50.radikal.ru/i129/1008/9e/cc0d94fafe29.jpg

, чтоб

точно подошло.

Шпень

Аватара пользователя

Volodya Модератор
Модератор Сообщений: 11616 Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 39 раз Поблагодарили: 218 раз Контактная информация: Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Пт авг 13, 2010 18:21

что интересно – по факту нету у Сименса прямых боков, оба торца закруглённые 🙂 но то что с большой вероятностью они разные я понял…

p.s. чота радикал не грузит картинки, не знаю чего выложил в последней ссылке

Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Volodya

Аватара пользователя

Шпень Сообщений: 3281 Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01 Откуда: Москва Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Пт авг 13, 2010 19:19

Да там вообще по-ходу от дизелька(мое предположение и

не хочу разбираться):

Изображение

Шпень

Аватара пользователя

Шпень Сообщений: 3281 Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 10:01 Откуда: Москва Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Шпень » Пт авг 13, 2010 19:20

А Сименс такой:

Изображение

Шпень

Аватара пользователя

ivan2121 Сообщений: 279 Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 19:51 Откуда: Москва Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ivan2121 » Пн мар 14, 2011 18:04

Подскажите мне по ДМРВ
У меня стала пропадать тяга на машине и на х появляется легкое троение. И офигительный расход. Сейчас когда на улице больше 0, по городу и 15 км по мкаду причем в день я проезжаю с 2мя прогревами 20км. Расход 23л/100км. Поставили исправный дмрв двигатель стал сразу работать ровнее и пропало дерганье машины. Поскольку у меня евро3 то мне нужен дмрв бош 0280218220. Но он стоит под 8000р 😮 . Что-нибудь еще можно поставить этак тысячи за 3. А то я скорее буду за бензин переплачивать чем платить 8000р за этот датчик. Причем было бы за что 👿

ivan2121

Аватара пользователя

ПАТРИОТ 572 Владелец
Владелец Сообщений: 186 Зарегистрирован: Пн авг 16, 2010 22:39 Откуда: Samara region Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ПАТРИОТ 572 » Пн мар 14, 2011 18:32

В Потребсоюзе не спрашивал?

ПАТРИОТ 572

Аватара пользователя

ivan2121 Сообщений: 279 Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 19:51 Откуда: Москва Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ivan2121 » Пн мар 14, 2011 18:41

Там как раз и заказал. Но сказали что недели через 2 скорее всего найдут его 🙂 . Так что я наверное подожду пока он там появится 🙂 .

ivan2121

Аватара пользователя

NSS Сообщений: 536 Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16 Откуда: Оренбург Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 5 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение NSS » Пн мар 05, 2012 11:10

Здравствуйте, помогите разобраться.
Вчера продиагностировал машину OpenDiag’ом.
Результат для ДМРВ такой на ХХ:
Массовый расход воздуха – от 15.1 до 16.1
Утечка дросселя – от 2.9 до 3.0
Напряжение ДМРВ пляшет – от 1.270 до 1.543

Что такое утечка дросселя? И в каком пределе она должна находиться?
Почему пляшет напряжение на датчике?
Я так понимаю, что это связано с неравномерностью засасываемого воздуха, который в свою очередь неравномерно охлаждает нить накала, но ведь и цепь питания нити должна быть шустрой и не делать таких просадок?

NSS

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

  • На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);Как проверить ДМРВ мультиметром
  • Машина начала тратить больше топлива, при этом динамика ее разгона снизилась;
  • Холостые обороты изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель работает «на холостых» рывками;
  • Мотор не запускается.

Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

Характеристика и особенности ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха относится к элементам термоанемометрического вида. Он используется для измерения объема воздушного потока, поступающего в мотор, что позволяет определить нужный объем топлива для впрыска. Устройство монтируется между воздушным фильтром и дроссельной магистралью.

Основная задача датчика заключается в поддержании на определенном уровне температуры термозависимого чувствительного компонента. В частности, имеется в виду терморезистор, выполненном в виде платино-иридиевой нити. Более современные устройства считаются пленочными, поскольку в них вместо нити в качестве чувствительного элемента используется нить.


ДМРВ для автомобиля Газель

Этот элемент должен прогреваться до установленной температуры, которая должна быть выше температуры окружающей среды. Воздушный поток, который проходит через нить, в любом случае влияет на рассеивание теплового объема. Чем больший объем воздуха будет поступать в систему, тем лучшим будет охлаждение и ниже температурный режим. В конечном итоге уровень сопротивления или температуры на нити начинает меняться и для того, чтобы вернуть его в прежнее состояние, через устройство начинает проходить ток. Кстати, ток можно использовать для определения поступающего объема воздуха, но фактически используется не ток, а именно напряжение.

Устройства и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406

На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 установлены два разных по назначению датчика. Первый отвечает за передачу информацию о температуре ДВС электронному блоку, то второй просто информирует водителя.

Устройство датчика ДТОЖ довольно простое и представляет из себя терморезистор, который подает электрические импульсы в ЭБУ в случае изменения температуры окружающей среды.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 406
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 406

Несмотря на свою простоту, датчик очень часто выходит из строя и об этом вам скажут следующие признаки:

  • Будут плавать обороты, и глохнуть двигатель на холостом ходу.
  • Двигатель будет очень часто выходить за рамки нормальной рабочей температуры
  • Длительное прогревание ДВС
  • Черный густой дым из выхлопной трубы
  • Неустойчивая работа мотора

Наверное, вы поняли, что выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести много хлопот, поэтому в случае выхода его из строя рекомендуется его замена.

Что делает датчик MAF или дмрв это что

MAF – это датчик массового расхода воздуха (сокращенное ДМРВ), он измеряет объем и плотность воздуха, поступающего в двигатель. Некоторые также измеряют температуру воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер использует это измерение вместе с другими входами для расчета наилучшего соотношения воздух-топливо и синхронизации зажигания в соответствии с условиями работы двигателя. На автомобиле с автоматической коробкой передач датчик MAF также может помочь в определении времени переключения.

датчик массового расхода воздуха

Виды и принцип работы расходометров

Датчик массового расхода воздуха относится к термоанемометрическим устройствам.

Основные виды, которые применяются на автомобилях:

  1. Пленочные с аналоговым и цифровым сигналом.
  2. Проволочные (нитевые) аналоговые.
  3. Частотный ДМРВ. Уже ставиться на большинство современных авто, сошедших с конвейера.

Расходомеры с трубкой Пито (лопаточного типа) не рассматриваются из-за устаревшей конструкции.

Принцип работы первых двух типов устройств схож между собой и основан на изменении показаний напряжения, подаваемого на нагревательные элементы (нити или пленку). Эти изменения отслеживает ЭБУ и выполняет расчеты для формирования топливно-воздушной смеси. Дальше подробней.

Проволочные ДМРВ

Применяются на большинстве современных автомобилях. В таких устройствах ключевую роль играют терморезисторы – две вольфрамовые или платиновые нити диаметром 0.07 мм, на которые подается напряжение с определенной силой тока в результате они нагреваются, а также термистор (датчик температуры), но он предусмотрен не везде.

Одна нить закрыта от потока воздуха, а вторая, при отрытой дроссельной заслонке, наоборот, обдувается и активно охлаждается.

Чтобы выровнять показания температур терморезисторов на открытую нить подается больший ток.

ЭБУ учитывает разницу показаний напряжения между нитями, интенсивность их охлаждения и по ним рассчитывает объем приходящего воздуха и уже в соответствии с этим рассчитывает нужное количество подаваемого в цилиндры топлива.

У проволочных ДМРВ есть несколько существенных недостатков: со временем они загрязняются или изнашиваются.

Для решения первой проблемы конструкторы разработали режим самоочистки. Он предусматривает кратковременный (чтобы не разрядить АКБ) разогрев нити до 1000-1100С на заглушенном моторе. При такой температуре все отложения сгорают.

При износе терморезисторов датчик меняют.

Пленочные расходометры

Конструктивно такие датчики отличаются от первых, хотя принцип их работы во многом одинаков.

Вместо чувствительного нитевого терморезистора здесь установлен керамический нагревательный элемент с платиновым напылением или полупроводниковая пленка.

Место расположения пленочного устройства остается прежним, а сам керамический элемент имеет несколько слоев-резисторов каждый из которых выполняет свою функцию: датчик температуры, нагревательный, два терморезистора.

Важное преимущество такого датчика в том, что он замеряет температуру не только входящего, но и отражающего воздуха. Также устройство меньше подвержено загрязнению.

Стоит отметить, что в современных устройствах выходное сигнальное U передается не только в аналоговом режиме, но и в цифровом, это ускоряет обработку данных.

Частотный ДМРВ

Изделие компании General Motors устанавливалось на первых ВАЗ 2109 и работало в паре с ЭБУ Январь 4. Характеризуется надёжностью и долгим сроком службы.

Принцип работы основан не на изменении постоянного напряжения, а на изменении частоты выходного сигнала переменного U. Когда частота большая – это указывает на большой расход воздуха, низкая частота – малый расход воздуха.

Основное преимущество частотного расходометра – стабильная передача данных на ЭБУ при падении напряжения в цепи (плохой контакт, окисление и т.д.).

Представим, что в разъемах окислились контакты. Тогда выходной сигнал 1.02V уменьшится и к контролеру придет, к примеру, 0.9V. Это не критично, но на расход топлива в сторону увеличения повлияет.

В частотном датчике скачки напряжения никак не влияют на работу ЭБУ. Окисление контактов никак не изменит частоту сигнала, а значит 100% выходных данных дойдет до адресата, т.е. контролера (ЭБУ).

К чему приводит неисправность?

Нельзя сказать, что поломка расходометра сразу приведет к критическим последствиям, но если игнорировать проблему, то продолжительная работа мотора на неправильно сформированной топливовоздушной смеси приведет к быстрому износу элементов цилиндропоршневой группы, а при наложении нескольких фактором может произойти детонация в двигателе и даже его «клин».

К примеру, если в мотор поступает богатая смесь, то в результате разжижения масла быстро перегреется двигатель.

Также неисправный MAF-sensor в значительной мере, по причине ухудшения чистоты выхлопа, влияет на уменьшение ресурса каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра и выхлопной системы в целом.

Диагностика и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

dbec340c6d9c885_690x415.jpg

e9b206953f22236_60x60.jpg

Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск, «плавающие» обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.

Datchik-massovogo-rashoda-vozduha.jpg

К чему приводит неисправность ДМРВ?

Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.

Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.

Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Как быстро определить, что датчик неисправен?

Для быстрой проверки ДМРВ на работоспособность сделайте следующее:

  1. Заведите машину и прогрейте двигатель до рабочей температуры (можно до 80 градусов). Для ускорения процесса периодически увеличивайте обороты.
  2. Заглушите машину.
  3. Отсоедините клемму от датчика.
  4. Снова заведите, не выжимая педаль газа.
  5. Если двигатель начал резко набирать обороты не свойственные для холостого хода, затем наоборот, идет к низам, значит расходометр воздуха неисправен.

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

Otsoedinyaem-razem-datchika.jpg Отсоединение разъема датчика

Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра. Теперь можно снять ДМРВ. Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.

Источник

Приобретение нового и замена ДМРВ

Приобрести и заменить ДМРВ не проблема. Рынок кишит предложениями. Цены тоже варьируюсь от 2500 до 9000 рублей. Для ВАЗ и ГАЗ ищите изделия Bosch с артикулом 0280218037.

Для замены понадобиться:

  1. Крестообразная или плоская отварка.
  2. Ключ головка на 10 (для Лада Калина).

Порядок действий:

  1. Ослабьте болт хомута воздуховода и отодвиньте последний в сторону.
  2. Нажмите кнопку под штекером и вытащите последний из разъема.
  3. Ключом на 10 откручиваем два болта (один сверху, второй снизу).
  4. Демонтируйте датчик.
  5. Установка в обратной последовательности.

Прежде, чем покупать новый расходометр обратите внимание на маркировку старого. Желательно приобретать изделие с такой же маркировкой чтобы оно гарантированно было совместимо с ЭБУ автомобиля.

Главное после замены не забудьте адаптировать новый расходометр. Для этого снимите минусовую клемму АКБ на несколько минут для обнажения данных в ЭБУ.

В некоторых моделях авто сделать это в гаражных условиях не получиться, придется ехать в сервисный центр, где есть специальное диагностическое оборудование.

Рекомендации по увеличению сроков эксплуатации

Чтобы продлить срок службы MAF-сенсора выполняйте следующие рекомендации:

  1. Вовремя меняйте воздушный фильтр, чтобы минимизировать засорение расходометра.
  2. Следите за техническим состоянием двигателя, вовремя проводите ТО, меняйте и заливайте только качественно моторное масло.
  3. Если у авто большой пробег проверяйте компрессию двигателя – износ или залегание поршневых колец, сальников клапанов приведет к проникновению масла в систему впуска. Это предотвратить появление масляного налета на терморезисторах.
  4. Следите за состоянием системы вентиляции картера. Особенно это касается тех моторов, где патрубок отсоса картерных газов подсоединяется перед ДМРВ. Проверяйте состояние маслоотбойника под клапанной крышкой.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...