Прошу помощи…чем заклеить радиатор пластмассовый, какой клей лучше?. Авто, Мото. Форум Сахком: Сахалин и Курилы

Прошу помощи…чем заклеить радиатор пластмассовый, какой клей лучше?

Способы восстановления

Радиатор в любой машине выполняет важную функцию – он охлаждает внутренние механизмы автомобиля. Через радиаторную решетку отводится лишнее тепло от двигателя, что способствует стабильной работе последнего. Внутрь радиатора заливается охлаждающая жидкость, которая по трубкам обходит все части машины и возвращается в решетку, где обдуваемая воздухом она снова охлаждается и идет дальше по трубкам.

Основная масса автомобилей оснащены алюминиевыми радиаторами. Они не ржавеют, быстро охлаждают жидкость, прочные. Пластиковые радиаторные решетки также используются, поскольку обладают теми же свойствами, что и алюминий: не подвержены коррозии, быстро охлаждают жидкость, прочные. Из-за того, что радиатор находится впереди, то он может треснуть от любого, даже небольшого удара.

Поломка приводит к вытеканию охлаждающей жидкости и перегревом автомобиля. Потому необходимо сразу его заклеить. Сделать это можно следующими способами:

  • пайка;
  • использование холодной сварки;
  • с помощью клея – герметика.

Главное требование к способу склеивания пластикового радиатора – это способность выдерживать разные температурные режимы от высоких до низких.

О каждом способе заклеить трещину на радиаторе в домашних условиях подробнее.

Подскажите, как заклеить радиатор

На Субару Форестер, от радиатора с боку стоит пластмассовый бачек, на него одевается патрубок на двигло (сверху). На этом бачке появилась трещина. И капает антифриз. Герметики не берут. Подскажите, чем лучше залепить или запаять пластмасс. Менять то радиатор не хоцца.

  • если москва то как вариант заказать металлический бачок вместо пластика. будет вечный. а для начала, если течь уже напрягает, надо сменить пробку.

    в мск делают на кутузовском “газосварочные системы”

  • А потом после запайки держать будет? Говорили еще можно эбокситкой залить… хз, че лучше.

  • ничем не клеится, не парься ,покупай очередной .

    Subaru Legacy Wagon (BF-3) 1991 г.
    Subaru Exiga (YA-5) 2008 г.

  • Сообщение от

    Scooby97 Посмотреть сообщение

    На Субару Форестер, от радиатора с боку стоит пластмассовый бачек, на него одевается патрубок на двигло (сверху). На этом бачке появилась трещина. И капает антифриз. Герметики не берут. Подскажите, чем лучше залепить или запаять пластмасс. Менять то радиатор не хоцца.

    К сожалению, пластик, используемый в системах охлаждения, не клеится ничем по 2-м причинам: во-первых, к нему ни один клей толком не пристает, а во-вторых, в системе всегда избыточное давление, поэтому рано или поздно заклеенное место вновь побежит. Поэтому – менять.

  • Хорошенько подготовить поверхность (абразивными материалами).
    Зашкурить или мет.щёткой (на дрель) до появления царапин.
    Заклеить боксидной смолой, возможно закрепив смолу мелкой сеткой.
    (намазал, положил сеть, еще намазал)
    Возможно термостойкими шпаклевками.

    !
    Обнаружен опасный вирус ретродвижения!
    !
    Forums.drom.ru/Retro

  • Спасибо за советы. Вот купил термостойкую замазку. Типа холодной сварки, написано до 215 градусов держит. Спецы тут советуют вначале еще паяльником заплавить, а потом замазывать. Интересно, потом в морозы не лопнет..

  • !
    Обнаружен опасный вирус ретродвижения!
    !
    Forums.drom.ru/Retro

  • BuTyC +1.

    Главное очень хорошо зашкурить и нанести царапины, чтобы было за что цепляться клею.

    Удачи на дорогах
    Эволюция Sprinter>Lancer>Spacio>Hr-V MT!> X-Trail T31 MR20DE

  • мож на машинах 80-х годов и не лопались , но на Субару лопнет один хер. Я так делал, потом в один ен подходящий момент лопнул, и попандос, носился искал замену. Если хочешь пое….ся -клей.

    Subaru Legacy Wagon (BF-3) 1991 г.
    Subaru Exiga (YA-5) 2008 г.

  • Короче, запаял я это дело паяльником, поверхность после этого всего стала неровной. И потом замазал одной фигней, типа холодной сварки. На упаковке написано, что термостойкая и применима к радиаторам. Ну пока стоит во дворе, сохнет:) Отвалится или нет, напишу:)

    …и жили они долго и счастливо…

  • Сообщение от

    High-men Посмотреть сообщение

    мож на машинах 80-х годов и не лопались , но на Субару лопнет один хер. Я так делал, потом в один ен подходящий момент лопнул, и попандос, носился искал замену. Если хочешь пое….ся -клей.

    На них вовсе и не ломалось 😉

    !
    Обнаружен опасный вирус ретродвижения!
    !
    Forums.drom.ru/Retro

  • А рассказано из опыта ремонта пластиковых бачков!

    !
    Обнаружен опасный вирус ретродвижения!
    !
    Forums.drom.ru/Retro

  • Ребята заклейки автогерметиками хватает на несколько недель, потом лопается сам геметик и течёт через него. Под действием давления трещина стремится раскрыться и герметик испытывает давление на разрыв. Слушайте методику: Надо трешину сшить скобками от монтажного степлера (это предотвратит раскрытие трещины под действием давления) затем сверху загерметизировать герметиком холодная сварка с бронзовым наполнителем, он самый прочный из всех что я проверял. Прошивка делается следующим образом: берёте одну скобку в плоскогубци и нацарапываете ей две полосы шириной со скобку над трещеной и под трещеной (прсто проведите ей от начала до конца трещены) делается это для того чтобы потом проколоть раскалённой иголкой отверстия в пластмассе по ширине скобок (степлер стенки бачка не пробьёт) в которые эти скобки вы и вставите с интервалом от 0,5 до 1 см. Далее надо тчательно протереть место от тосола и обезжирить ацетоном или спиртом. После чего полученный шов заделывается указанным выше герметиком. Такая заклейка, если качественно выполнена, ходит годами. Проверенно.

    AVALON 3.5 0-100 6,8 сек.
    Lexus LS430 0-100 6.3 сек.
    RAV4 3.5 Limited 280л.с. 0-100 6,5 сек.

  • Согласен с Витусом.У себя на Карине тоже заклеил эпоксидной смолой.со стеклотканью.Сегодня только))) Многие говорят держит.Буду пробовать.

  • Была точь такая же проблема, в том же самом месте, на такой же машине как у автора. Секас закончился после замены бачка на алюминевый. Можно поискать родной от битой машины. Говорят даже что бачки есть в продаже:-/

    А жизнь-то налаживается…)

  • Заклеить, наверное, можно, но у меня ни разу не получалось надолго) Катаешься со скрытым гемороем, а когда выскочет не угадаешь)

    А жизнь-то налаживается…)

  • зщамазывал холодной сваркой помогало ненадолго. Крайний раз заклеил эпоксидкой с тканью сетчатой типа марли . но поплотнее , в несколько слоев. 3 месяца ездил , держит . н о сейчас же поменял на новый, а так нормально , пока держал. Правда не знаю что зимой бы было.

  • В чем опасность постоянной утечки охлаждающей жидкости?

    Если бы начал течь радиатор охлаждения, следует обязательно знать, что осуществить или к каким мастерам следует обращаться, чтобы устранить подобную проблему. Постоянная утечка способна привести к агрессивных и даже самым опасным ситуациям:

    • Перегревание движка и его будущий выход из строя.
    • Модификации конфигурации охлаждающей системы и ухудшение цельности материала, который применяется в роли прокладки.
    • Заклинивание двигателя, а это может повлечь за собой дорогой и долгий ремонт.
    • Ожоги термического типа, которые могут появиться при разрыве трещин на радиаторе и вытекании разогретой жидкости в виде фонтанов.

    Для чего требуется радиатор и почему его протечки так опасны, вы узнали, и теперь стоит перейти к главному вопросу – рассмотреть методы устранения протечек и возвращению охлаждающей системе герметизации.

    Причины повреждения

    Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора. Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором — это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.

    Коррозионные процессы, а также естественный износ – это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии. Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.

    Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Методы устранения выявленной неисправности радиатора охлаждения

    Существует несколько способов устранения течи радиатора:

    • Применение народных средств (только в том случае, если вы находитесь на значительном удалении от ближайшего магазина запчастей).
    • Использование специальных герметизирующих средств, временно устраняющих протечку системы охлаждения.
    • Ремонт поврежденного узла с помощью пайки или специальных клеевых составов.
    • Замена поврежденного радиатора на новый.

    Важно! Первые два метода являются исключительно временной мерой, позволяющей продолжить эксплуатацию транспортного средства без риска перегрева двигателя.

    Пайка

    Пластиковые радиаторы выполнены из термостойкого материала, который может выдержать высокие температуры жидкости, которая приходит от двигателя. Как только в корпусе решетки появилась трещина необходимо ее аккуратно запаять паяльником.

    Что понадобится для работы:

    • Строительный фен, которым нужно прогреть место, где будет проводиться пайка;
    • Паяльник. Необходим инструмент, у которого будет острый наконечник и терморегулятор, позволяющий установить нужную температуру работы;
    • Припой для пластика. В любом строительном или автомобильном магазине можно купить специальные прутики, используемые для сварки пластика. Для каждой модели радиатора изготавливаются свои прутики, поэтому внимательно смотреть на маркировку (РА – полиамид, РР — полипропилен). Не обязательно покупать прутики, их можно заменить полосками от пластикового бачка той же марки;
    • Ацетон.

    Как и чем заклеить трещину на радиаторе из пластмассы

    Пошаговая инструкция выполнения работ:

    • Место с трещиной тщательно обезжирить с помощью ацетона;
    • Строительным феном нагреть место спайки;
    • Теперь нужно соединить шов и пройтись разогретым паяльником. Необходимо сформировать канавку, куда потом будет укладываться сварочный прутик;
    • В канавку прокладывается прутик и снова прогревается паяльником;
    • После остывания, необходимо проверить радиатор на герметичность.

    Для работы с полипропиленом следует установить на паяльнике температуру 250 градусов.

    Виды протечек и способы их устранения

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Выделяют несколько основных видов протечек:

    • трещина корпуса секционного, трубчатого или панельного радиатора;
    • нарушение герметичности шва, соединяющего секции батареи;
    • протечка в месте обвязки радиатора трубопроводом;
    • нарушение герметичности труб.

    Протечка на обвязке радиатора трубопроводом

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Использование хомута и резиновой прокладки

    Перед тем как заделать течь в батарее отопления. образовавшуюся на месте подключения подачи или обратки теплоносителя, необходимо заготовить некоторые инструменты, это:

    1. алюминиевый хомут;
    2. резиновая прокладка;
    3. проволока;
    4. плоскогубцы.

    Устранение течи с помощью ФУМ ленты

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Согласно ОКПД ремонт системы отопления в индивидуальном порядке может быть проведен с использованием специальной ФУМ ленты.

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Нарушение герметичности секционного, панельного или трубчатого радиатора

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ
    В большинстве случаев поврежденный радиатор предстоит заменить.

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Применение холодной сварки

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Потёк радиатор охлаждения ОЖПластинчатый клей способен устранить любые виды трещин и пробоев и вернуть батарее отопления герметичность. Клей устойчив к действию влаги и высоких температур. Его использование считается одним из самых надежных способов устранения протечек в системе отопления и часто используется в качестве экстренного метода во время аварий на контуре.

    Удаление трещин в блоке цилиндров и ГБЦ

    Потёк радиатор охлаждения ОЖПотёк радиатор охлаждения ОЖ

    Блоки и гловки блоков двигателя состоят из различных металлических сплавов. Существующие сегодня технологии зачастую позволяют восстановить поврежденные элементы. Далее мы рассмотрим способы устранения поломки и ответим на вопрос, как убрать трещины блока цилиндров и отремонтировать трещины ГБЦ. В ряде случаев ремонт трещин можно выполнить своими руками.

    Одним из наиболее широко применяемых способов устранения трещин блока цилиндров и ГБЦ является заделывание дефектов силуминовых и чугунных блоков при помощи сварки.

    Сварка может быть как электрической, так и «холодной». Под холодной сваркой стоит понимать заделывание трещин различными материалами на основе полимеров. Заварить первым или вторым способом можно практически все трещины, кроме трещин в области седла клапана, стенок цилиндра, а также тех поверхностей, где происходит прилегание БЦ и ГБЦ.

    Запаивание алюминиевых радиаторов

    Для устройств из алюминия есть особый порядок ремонта, он предполагает пайку области повреждения. Начать надо со съема радиатора с автомобиля, после чего сливается вся оставшаяся жидкость. Бачок промывают чистой водой, сушат, чтобы не осталось ни капли влаги. Затем следует тщательно оценить состояние бака, найти все возможные трещины, дефекты. Это делается так:

    • взять ванну или большой таз с водой;
    • приготовить насос или компрессор;
    • закрыть фитинг крышки радиатора, а также все патрубки системы охлаждения, но самый тонкий оставить и подсоединить трубку наноса;
    • положить устройство в ванну, подать воздух;
    • по выходу пузырьков определить, где находится дефект.

    Отремонтировать изделие при помощи обычного паяльника не выйдет. Паяльник нужен мощный, бытовыми аналогами не добиться высокого качества соединения. Следует раздобыть прибор мощностью от 250 Вт. Также потребуются плавень (флюс), припой, пассатижи, наждачка, ацетон, набор надфилей. Для лучшего прогрева алюминия рекомендуется также иметь небольшую газовую горелку.

    Пайка алюминиевого радиатора

    Флюс покупают в магазинах для радиолюбителей, на упаковке будет указано «для пайки алюминия». Можно приготовить его самому из канифоли и железных опилок (последние получают при обработке железного изделия напильником). Компоненты соединяют в равных частях, нагревают на огне. Припой также покупают в магазине «Радиодетали», он должен быть из меди, цинка, кремния.

    Пайку производят так:

    • зачистить участок бачка надфилем и наждачкой;
    • обезжирить ацетоном;
    • прогреть место соединения лампой, после расположить там флюс;
    • обработать паяльником;
    • нанести припой, прогреть паяльником;
    • дать «заплатке» остыть, если надо, выполнить второй слой;
    • после остывания удалить подтеки наждачкой.

    Пайку нельзя применять, если место протечки выявлено в штуцере либо на массивных силовых деталях, которые несут нагрузку. Припаивание будет бесполезным, такой радиатор надо сразу заменить.

    Всегда ли можно отремонтировать радиатор?

    Не всегда будет целесообразно проводить ремонт радиатора, и в особых случаях будет проще, а еще дешевле устанавливать новый. Но как понять, что перед вами именно та ситуация и не потратить время впустую на восстановление? Мы поможем вам все понять.

    1. Протечки, которые располагаются в месте соединения радиатора и пластикового патрубка, не подлежат ремонтным работам. Можно убрать течь, но лишь как временный эффект, и лучше всего в такой ситуации использовать эпоксидный герметик или клей.
    2. От ржавчины, которая стала первопричиной разгерметизации, ничего не сможет спасти. На такой радиатор не следует тратить время, средства и материалы. Он будет подлежать утилизации.
    3. Нарушении конструкции из-за ДТП часто не подлежит удалению, и даже если есть шансы на успех, траты на ремонт будут большими.

    Все протечки начинаются с малых трещин, а также устранить ее будет куда быстрее и проще. При регулярных ремонтных работах радиатор способен долго прослужить и хорошо справляться с обязанностями. Помните о том, что не все дефекты получится устранить, и в некоторых, крайне запущенных случаях, потребуется произвести замену деталей.

    Как точно определить место неисправности течи радиатора

    Потёк радиатор охлаждения ОЖ

    Прежде чем начать ремонтировать радиатор, нужно определить характер и место самой неисправности. Почти все внешние неисправности радиатора (кроме обычного загрязнения) заключаются в нарушении его герметичности, а значит, должна быть утечка охлаждающей жидкости.

    Интенсивность вытекания жидкости из радиатора может быть разной, и на начальной стадии визуально незаметной, но быстрое снижение уровня жидкости в бачке замечается почти сразу. Ведь снижение уровня тосола или антифриза приводит к перегреву двигателя, о чем незамедлительно просигнализирует специальный датчик температуры на водительской панели приборов.

    Для точного определения места утечки жидкости можно воспользоваться двумя способами. При этом потребуется полностью слить охлаждающую жидкость из радиатора, а сам радиатор отсоединить, вытащить из машины и тщательно промыть.

    Также снятый, пустой и чистый радиатор, но уже со всеми заглушенными входными отверстиями, полностью погрузить в подходящую емкость с водой. Из отверстий в поврежденных местах будет наблюдаться выход пузырьков воздуха. Если воздух выходить не будет – создать избыточное давление в радиаторе насосом или компрессором.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...