Пропуски зажигания – разбираемся, почему троит двигатель?

Признаки неисправности

  • При возникновении подобной проблемы мотор с карбюратором «троит», часто глохнет, а также ощущается потеря мощности. Топливо из «сломанного» цилиндра попадает в выхлопную систему. Запах горючего, характерные хлопки и выстрелы в глушителе свидетельствуют о наличии пропусков воспламенения.
  • Если двигатель инжекторный, неисправность легко заметить по аналогичным признакам и ощутимой тряске авто. Дополнительно ошибка сохраняется в памяти электронного блока управления и отображается в виде специального значка «check» на приборной панели. Иногда система автоматически отключает подачу топлива на «конфликтный» цилиндр.

Как определить, что цилиндры работают не правильно

цилиндры

Работа любого бензинового силового агрегата зависит от многих факторов и систем. Поэтому когда автолюбитель замечает его неправильную работу, или другие изменения, нужно сразу выяснить причину, и постараться устранить ее своими силами и поехать на СТО.

Чтобы потратить меньшее количество денежных средств, автолюбители, должны сами выяснить причину, а затем принимать решение как ее локализовать. Поэтому если автолюбитель начинает замечать, что при нагрузке, или холостом ходу его мотор теряет мощность, обнаружены случайные детонации, сильная вибрация, черные выхлопные газы, троение, и вообще двигатель работает плохо, значит, одной из проблем, может быть плохое воспламенение смеси, ее неполное сгорание. Причины могут быть разные и детально разобраны ниже.

При этом нужно понимать, что инжекторные моторы по структуре подачи топлива в камеру сгорания отличаются от бензиновых. Поэтому в зависимости от типа силового агрегата множественные пропуски зажигания могут отличаться друг от друга на карбюраторных и инжекторных двигателях.

Важно запомнить, что значительную роль в определении причин плохой работы зажигания играет модуль зажигания. Он обязательно будет сигнализировать на электронные бортовые устройства о возникших проблемах в виде различных кодов неисправностей, которые нужно уметь расшифровывать.

Пропуски зажигания во всех цилиндрах: причины

Пропуском зажигания называется ситуация, когда один цилиндр ускоряется медленнее других. Происходят перебои в работе двигательной системы. Автомобиль может перестать двигаться. На этом фоне такие проблемы, как увеличение расхода горючего и запах топлива из выхлопной трубы, уходят на второй план. Движение на машине с подобной неисправностью можно сравнить с ездой на лошади, у которой нет одной ноги.

Для решения проблемы нужно определить, в каком направлении вести поиски. В первую очередь обратите внимание на качество горючего. Из-за низкокачественной топливной смеси могут забиться форсунки. Ничего, кроме перехода на добротное топливо, здесь не поможет. Обеднение горючей смеси происходит из-за сильного засорения фильтра или неисправности насоса для подачи горючего.

Если одна из свечей или несколько пробиты, ошибка зажигания обеспечена. Тем же чревато использование воспламенителей со слишком большим зазором.

Пропуски зажигания во всех цилиндрах причины

Пропуск зажигания может быть спровоцирован повреждением высоковольтных проводов или использованием проводки со слишком большим сопротивлением.

Степень сжатия горючего должна быть равномерной. Нарушения в этом процессе вызываются малой компрессией. Это тоже приводит к ошибкам в системе зажигания.

Другая причина — нарушения в системе ГРМ. Регулировать зазоры этого механизма нужно правильно. Нарушение герметичности гидравлических компенсаторов недопустимо.

Деформация цилиндров — последняя причина сбоев в работе двигательной системы. Речь здесь об изменении зазора между цилиндром и поршнем. При проблемах с зажиганием водителей так и тянет обследовать всю электрическую схему автомобиля, но часто все объясняется неисправностью клапанов.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Что понимать под пропуском зажигания или воспламенения

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания основывается на воспламенении рабочей смеси в цилиндре. При этом создается высокое давление, выделяется большая энергия, которая толкает поршень, который в свою очередь приводит во вращательно-поступательное движение кривошипно-шатунный механизм.

В бензиновых двигателях смесь воспламеняется за счет поджига искрой свечи зажигания в момент близкий к достижению максимальной компрессии. В дизельном двигателе происходит самовоспламенение смеси при высоком давлении в цилиндре в момент сжатия.

Пропуск зажигания в бензиновых и дизельных ДВС – есть момент отсутствия воспламенения в одном или нескольких цилиндрах в требуемые моменты. Пропуски бывают:

  • однократные;
  • многократные;
  • постоянные.

Даже однократный пропуск зажигания опасен для двигателя. Дело в том, что в следующий цикл воспламенения остатки несгоревшего в предыдущем цикле топлива создают неправильное отношение топливо/воздух. К неисправности двигателя в целом это не приводит. Но при воспламенении некорректной смеси будет образовываться дополнительный нагар, свечи будут загрязняться, что более увеличит вероятность пропусков зажигания в последующем, увеличит износ двигателя.

Видео — пропуски воспламенения в цилиндре двигателя Nissan Altima:

Что такое пропуски зажигания?

Для начала необходимо разобраться в том, что представляют собой пропуски зажигания. Это такое явление в двигателе, при котором один (или несколько) из цилиндров работает со сбоем, а то и вовсе отказывается от стабильного процесса. В результате наблюдается нарушение нормального рабочего такта.

Быстро определить пропуски зажигания или возгорания можно, если на нее указывает два фактора:

  1. Автомобиль не едет, а дергается. Это происходит из-за того, что топливо попадает во все цилиндры, включая не рабочий. Здесь оно не сгорает, как это необходимо, а выходит наружу фактически в изначальном своем варианте.
  2. Отсутствует динамика разгона, но при этом увеличивается расход топлива.

Нельзя воспринимать эти факторы, как однозначные. Точную диагностику пропусков можно провести только на СТО. Перечисленные факторы могут указывать и на другие проблемы.

Хорошо, если ошибка в работе цилиндра случается на современном автомобиле. Тогда бортовой компьютер способен отключить неработающий цилиндр, в него перестает поступать горючая смесь. Одновременно можно отключать только два из них. Однако нельзя воспринимать рассматриваемую меру в качестве устраненной проблемы. Воспользоваться ею можно для того, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. Постоянно передвигаться так на машине нельзя.

Самостоятельная диагностика неисправности двигателя

Пропуски воспламенения могут возникать как на фоне нехитрого дефекта свечи, так и по причине выхода из строя целого узла силового агрегата. Для понимания происходящего с автомобилем важно знать, как определить пропуски зажигания. В зависимости от наличия в авто ЭБУ, диагностику можно проводить двумя способами.

Причины пропуска зажигания в двигателях

Встречавшиеся с такой проблемой водители знают, что проблема с выпадением из слаженной системы одного из цилиндров может проявляться с различной интенсивностью:

  • отсутствие работы на постоянной основе;
  • функционирование в определенном интервале;
  • хаотичная работа.

Последний вариант наиболее неприятный, так как машина начинает ехать рывками. Это отражается как на параметрах ДВС, так и на комфорте езды. Откладывать с решением проблемы не стоит.

Пропуски воспламенения в цилиндрах

Определить данную неполадку помогает встроенный в автомобиль компьютер. Он выводит закодированную информацию о распространённых ошибках на монитор. В результате получим классификацию:

  • P0301 – пропуски зажигания появляются в 1 цилиндре;
  • P0302 – пропуски зажигания возникают во 2 цилиндре;
  • P0303 – пропуски зажигания заметны в 3 цилиндре;
  • P0304 – пропуски зажигания случаются в 4 цилиндре.

Среди причин возникновения нестабильной работы выделяются три основных фактора:

  • отсутствие искры для воспламенения смеси;
  • невозможность обеспечения герметичности цилиндров;
  • качество образуемой смеси.

Для каждого из таких последствий находятся виновники. При устранении возможной поломки необходимо учитывать, что может одновременно быть несколько причин неисправностей.

Качество горючей смеси

Топливная смесь из низкокачественного бензина или дизтоплива является потенциальным виновником множественных пропусков зажигания. Из-за механических загрязнений забиваются форсунки инжектора или топливной планки.

Устранить проблему получится, лишь заменив АЗС для заправки или при переходе на более чистый бензин с повышенным октановым числом. Обеднённая смесь в моторе появляется по причине поломок оборудования. В зоне риска находятся:

  • топливный насос;
  • топливный фильтр;
  • регулятор давления.

Потребуется тщательная диагностика.

Свечи

В бензиновых моторах автомобилисты иногда экономят на свечах. Некачественные детали приводят к пробоям. Также со временем может деформироваться один из контактов, что приведёт к изменению зазора (увеличение или уменьшение).

Чрезмерный нагар образует корку, блокируя искровозгорание. Есть популярные способы для восстановления работоспособности, которые помогут устранить пропуски зажигания на малых оборотах

Бронепровода

В электросистеме автомобиля обязательным атрибутом являются защищённые дополнительной плетёной оболочкой провода. По ним протекает ток высокого напряжения. Если происходит их повреждение, то это проявляется в пропусках зажигания, возникающих под нагрузкой.

Деформация цилиндров

От длительного высокотемпературного воздействия блок цилиндров может деформироваться. Это приводит к искажению геометрии камеры сгорания. Пока такой мотор «холодный» и не вышел в рабочий температурный режим, гарантированы пропуски зажигания в машины на холостом ходу. Если деформация относительно небольшая, то проблема может исчезать при нагревании ДВС.

Пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре

Неправильная компрессия

Слабая компрессия зачастую является предшественницей пропусков зажигания. Из-за того, что топливовоздушная смесь не сжимается до нужных показателей давления, при разгоне машина не набирает достаточно мощности. Причина кроется в пропусках сработки зажигания.

ГРМ

Важно в двигателе правильно настроить зазоры газораспределительного механизма. Их сбой случается после износа ГРМ, а также потому что потерялась герметичность гидрокомпенсаторов. Им необходима замена.

Беднит или богатит смесь

Еще одно явление, приводящее к поломке – обедненная или обогащенная смесь. Если состав чрезмерно насыщен кислородом или горючим веществом, пропорции нарушаются, и воспламенение осуществляется слишком рано или, напротив, с опозданием. Проблемы в системе питания в этом случае объясняются неисправностью инжекторов, подсосом воздуха на входе или необходимостью замены воздушного фильтра.

Так же, неправильная смесь в двигателе может стать следствием некачественного чип-тюнинга. Потому как чип-тюнинг это посути изменение заводских калибровок смеси, с помощью специального оборудование, на более богатую или более бедную смесь.

Каковы симптомы ошибки P0303?

При появлении ошибки P0303 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, или двигатель может внезапно глохнуть. Возможны пропуски зажигания в цилиндрах, а также снижение эффективности использования топлива.

Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

Как проверить и выявить неработающие цилиндры?

Способ самый верный и самый безопасный, а так же самый правильный и действенный — это подключиться к ЭБУ хорошей диагностической программой и осциллографом. Лучше всего это делает специалист по диагностике.

Диагностическая программа покажет, какой цилиндр плохо работает. Метод исключения описанный ниже проводиться с помощью программного отключения форсунок, что безопасно для катушки.

Графики работы двигателя покажут где провалы в работе двигателя, на холостом или при нагрузке.

Проверить неработающие цилиндры своими руками

Определяем неработающие цилиндры с помощью свечей

  1. Выкручиваем все свечи.
  2. Раскладываем по порядку, как в цилиндрах.
  3. Смотрим и сравниваем состояние.

Если видим, что они отличаются, как например на фото. Немного второй и особенно четвертый цилиндр темнее, значит создается нагар из-за пропусков зажигания именно в этих цилиндрах.

пропуски зажигания из-за свечей

Определяем работоспособность цилиндров с помощью высоковольтный проводов

проверка проводов зажигания с помощью мультиметра

Что бы выявить проблемные цилиндры, пользуемся методом исключения работающих или лучше сказать находит работающие цилиндры.

Будь осторожны и лучше не прикасайтесь к кузову, когда будете проделывать описанный ниже метод, электричество, как никак.

При неровно работающем двигателе, поочередно (аккуратно и на короткий период) снимаем провод со свечи. Как только работа двигателя изменилась (начинает глохнуть, упали обороты, начал сильней троить), устанавливаем провод обратно на свечу, значит что этот цилиндр работает нормально т.е. он дает искру. Примерно можно оценить и состояние форсунок.

Когда провод снят со свечи, а работа двигателя не поменялась, как работал так и работает, неровно и троит или изменения незначительны — этот цилиндр проблемный, так как отсутствие искры в нем или пропуски уже есть, явное отсутствие искры и провод в вашей руке подтверждает это.

Проверка модуля зажигания своими руками

Видео: Прозвон проводки и модуля зажигания

Лучший способ проверки модуля зажигания, это вставить провода в работающую и подключить к ней питание, без установки на автомобиль. Если найдете хорошего продавца и договоритесь о такой возможности — это будет хорошо, но шанс, что новая такая же как ваша старая присутствует на дешевых модулях.

Лучше проверять на модуле зажигания, который снят с правильно работающего двигателя. Вы исключаете проверку бракованной катушкой, что загоняет вас в тупик.

Диагностика: ошибка P0300, P0301, P0302, P0304 и т.д.

На большинстве современных автомобилей самым простым и наглядным способом диагностики пропусков зажигания является компьютерная диагностика в режиме OBD II. Она показывает соответствующие коды ошибок, которые можно расшифровать:

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

scan3.gif

Ошибка Расшифровка
P0300 Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания
P0301 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №1
P0302 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №2
P0303 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №3
P0304 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №4
P0305 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №5
P0306 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №6
P0307 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №7
P0308 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №8
P0309 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №9
P0310 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №10
P0311 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №11
P0312 Обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №12

Расшифровка кодов ошибок:

P03ХХ — обнаружены пропуски зажигания в цилиндре №ХХ (если ХХ=00, то сканер не может точно определить цилиндр).

РО2ХХ — коды такого вида информируют о проблемах с форсунками (ХХ — номер цилиндра, в котором обнаружены проблемы с работой форсунки).

РО400 — ошибки по системе рециркуляции отработанных газов.

Однако это не дает никаких сведений о причинах неисправности. Для определения причин следует руководствоваться сообщениями о других ошибках в системе управления двигателя. Например, если показало ошибку пропусков зажигания во 2-м цилиндре и одновременно неисправность или обрыв в цепи 2-й катушки зажигания, то причина пропусков именно в ней. Если же, например, есть пропуск зажигания в 3-м цилиндре плюс ошибка датчика температуры ОЖ, не факт, что причина пропусков заключается в этом датчике. В любом случае, без компьютерной диагностики сделать точный анализ неисправности сложно.

Безопасно ли ездить при пропусках зажигания?

При возникновении пропуска топливовоздушная смесь, поступившая в двигатель, выйдет из него несгоревшей. На современных автомобилях есть каталитический нейтрализатор, который уменьшает выбросы от автомобиля. Катализатор во время работы может иметь температуру до 600 градусов.

И что произойдет, когда несгоревшая топливовоздушная смесь попадет в него? Правильно, она взорвется внутри катализатора. Взрывы внутри каталитического нейтрализатора могут повредить его. А новый катализатор — удовольствие не из дешёвых.

Кроме этого пропуски могут повредить и другие датчики в двигателе, такие как датчики кислорода. Мы бы никогда не рекомендовали ездить на автомобиле с пропусками зажигания, особенно на большие расстояния. Небольшие расстояния до автосервиса, без нагрузки на двигатель — это нормально, но не игнорируйте пропуски, продолжая движение.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что в ряде случаев сразу определить причину пропусков зажигания не удается. Бывает так, что на свечах образуется мощная искра, фазы ГРМ в норме, клапана отрегулированы, нет замечаний по компрессии. Также в топливной рампе нормальное давление, а сам бензонасос  стабильно обеспечивает заданную производительность.

Как показывает практика, в подобных случаях часто бывают виноваты электроцепи форсунок. Например, мотор может троить на холодную, хотя после прогрева работа нормализуется. Полной противоположностью можно считать пропуски воспламенения уже после выхода ДВС на рабочую температуру.

Дело в том, что бывает достаточно, чтобы «коротил» один провод на форсунку, в результате чего инжектор работает с перебоями, а сама неполадка в большей или меньшей степени проявляется в тех или иных условиях работы ДВС (на холодном моторе, после нагрева, под воздействием вибрации при езде и т.п.).

Напоследок добавим, что данное утверждение также справедливо и в случае сбоев в работе датчиков ЭСУД. Что касается свечей зажигания, при обычной проверке они могут выдавать хорошую искру на открытом воздухе, но во время работы двигателя такой искры может уже не быть. Дело в том, что свечи в камере сгорания работают в условиях повышенного давления.

Это значит, что процесс искрообразования происходит тогда, когда поршень сжимает смесь в цилиндре. Для диагностики и проверки работоспособности рекомендуется тестировать элементы в специальном устройстве, которое создает условия, подобные реальной работе свечей внутри ДВС.

Как обнаружить неисправность самостоятельно

Советуем также прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, что такое бесконтактная система зажигания.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как правильно выставить зажигание.

В автомобилях с ЭБУ

В автомобилях с ЭБУ поиск неисправностей — достаточно лёгкая задача. Для этого нужно подключить автотестер и найти расшифровку ошибок. Если среди кодов ошибок есть указание на конкретный цилиндр, то следует обратить особое внимание на состояние элемента. Возможно, проблема скрыта в бронепроводах либо свечах, которые идут на этот цилиндр. Также возможно необходимо заменить прокладки. Если выдаётся комплексная ошибка (р0300), то стоит обратить особое внимание на качество топлива и фильтр.

Пропуски зажигания во всех цилиндрах причины

Даже на отечественных авто сейчас устанавливаются электронные блоки. Если изначально в машине есть ЭБУ, но его работа оставляет желать лучшего, то можно заменить деталь на сертификатном СТО. Новые «мозги» должны быть совместимы с предыдущей моделью. Благодаря новым электронным блокам управления можно легко найти пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ-2114 либо на любой старенькой иномарке, а также продиагностировать работу 2 и 3 цилиндра без лишних хлопот.

В автомобилях без ЭБУ

Гораздо сложнее найти неисправность на машинах без ЭБУ. Чаще всего пропуски идут в двух цилиндрах сразу. В автомобилях необходимо вручную проверить работу каждого аппарата и осмотреть элементы электроники. В первую очередь нужно проверить состояние свечей и бронепроводов.

Пропуски зажигания во всех цилиндрах причины

Если омметр показывает недопустимые значения, то нужно заменить высоковольтные провода. Если осмотр не выявил неисправностей, то далее происходит замер компрессионных показателей в цилиндрах и проверка бензонасоса (читайте подробнее о том, как проверить бензонасос).

Конечный этап диагностики состоит из демонтажа крышки клапанов для осмотра состояния поршневых колец и самих цилиндров.

У вас появляются пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой? Пропуски воспламенения являются одной из наиболее распространенных проблем, когда речь идёт о современных бензиновых двигателях. Искра имеет критическое значение в работе двигателя.

Есть много причин, которые могут вызвать пропуски зажигания. Их нелегко устранить, тем более, если вы не знаете, где их искать.

В этом руководстве мы рассмотрим симптомы пропусков воспламенения, их причины и способы устранения неполадок наилучшим образом.

Как диагностировать причину пропуска зажигания в цилиндре

Пропуск зажигания в цилиндре - ошибкаМаловероятно, что самостоятельная диагностика элементов двигателя позволит водителю определить причину пропуска зажигания в цилиндре. При этом проверить форсунки и очистить свечи зажигания будет не лишним, перед тем как направляться в сервис, где специалисты точно смогут определить, из-за чего возникает подобная неисправность.

На автомобильном сервисе диагностику причины пропуска зажигания в цилиндре выполняют при помощи сканеров, они же автомобильные тестеры. Подключившись к специальному диагностическому разъему на машине, специалист сможет считать с нее коды присутствующих в системе ошибок. Некоторые примеры ошибок, которые возникают при пропуске зажигания в цилиндре:

  • P030X: данная ошибка указывает, что действительно имеется пропуск зажигания, а вместо буквы X диагностический сканер показывает конкретный цилиндр, в котором она возникает;
  • P020X: указывает, что возникающие проблемы связаны с неисправностью форсунки, а вместо X диагностический сканер показывает цилиндр, в котором она установлена;
  • P040X: ошибка в выхлопной системе автомобиля.

На различных моделях машин коды ошибок могут отличаться, и необходимо сверять их значение с технической документацией к автомобилю.

Если сканер не может точно показать проблему, которая приводит к пропуску зажигания в цилиндре, и он просто выдает ошибку P0300, специалисты сервисных центров могут проверить каждый цилиндр на специальном стенде при помощи осциллографа. Он позволяет определить, в каком из цилиндров происходит отклонение фактического напряжения от пикового.Как диагностировать причину пропуска зажигания в цилиндре

Стоит отметить, что если вы подозреваете наличие неисправности в виде пропуска зажигания в цилиндре двигателя вашего автомобиля, не стоит медлить с устранением ошибки. Данная проблема может привести к выходу из строя других элементов двигателя, из-за чего ремонт станет более затратным.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

(

393

голос., средний:

4,51

из 5)

loading.gif

Загрузка…

Как диагностировать причину пропуска зажигания в цилиндре

Для проверки автомобилей, оснащённых ЭБУ, потребуется специальная электроника. Можно воспользоваться автотестером, который способен выводить коды ошибок на встроенный монитор. Аппарат даже укажет на конкретный цилиндр, в котором произошёл сбой.

Как диагностировать причину пропуска

В машинах, не оснащённых «электронным мозгом», неисправность придётся искать более примитивными способами. Обычно приходится перебирать под установленное капотом оборудование пошагово, начиная от качества свечей и работы бензонасоса, заканчивая замерами компрессии в цилиндрах. Сэкономить время помогают специалисты со станции техобслуживания.

Видео «Как заменить высоковольтные кабеля своими руками?»

Наглядная инструкция по диагностике высоковольтников, а также катушке зажигания приведена в ролике (видео снято и опубликовано каналом ViktorovychVIDEO).

Чтение ошибок с ЭБУ

Для большинства марок автомобилей при считывании ошибок применяется недорогой адаптер ELM327 и сканирующие программы, которые выложены в свободном доступе в интернете. Например, Scanmaster – данное приложение отлично подходит не только для диагностики автомобиля, но и чип-тюнинга. 

Когда коды ошибок выведены на экран, их следует записать, а затем стереть из памяти контроллера. Далее нужно разобраться, о чем сигнализируют конкретные коды, иначе дальнейшая диагностика бесполезна. Так, P0300 – случайные пропуски зажигания, а замена последней цифры на 1-4 указывает на некорректно работающий цилиндр. Соответственно, Р00301 – это проблема образования топливовоздушной смеси в первом цилиндре и т. д. Причем последующий ремонт должен начинаться с устранения именно с этой неполадки. Код P0204 почти со 100-процентной вероятностью сигнализирует о наличии проблем с форсункой и так далее.

Если на автомобиле ЭБУ не предусмотрен, то каждый цилиндр придется проверять вручную. Причем трудозатраты будут существенными, поскольку для осмотра рабочих камер и маслосъемных колец потребуется демонтировать крышки клапанов.

Последние новости:

Механическая коробка передач – принцип работы и устройство

22.12.2020

Механическая коробка передач сегодня используется во многих автомобилях, в том числе отечественного производства. Она славится долговечностью, простым управлением и отличной способностью к ремонту. В «народе» она получила название «ручного» переключения передач. Рассмотрим устройство коробки передач автомобиля, поскольку эта тема для большинства водителей остается сложной. Кроме этого, приведем рекомендации по ее использованию, а также выделим основные плюсы и минусы данного агрегата. Подробнее

Способы проверки катушки зажигания автомобиля

18.12.2020

Катушка зажигания в автомобиле представляет собой компактную версию трансформатора электрического напряжения. Его основное предназначение заключается в преобразовании минимального напряжения (12 вольт) в показатель в несколько киловольт. Когда катушка неисправна, владелец автомобиля сразу замечает, что с его машиной что-то не так. Это может проявляться в ряде признаков и неизбежно влечет к замене неисправного элемента. Чтобы быть уверенными в том, что проблема именно в конкретной детали, следует знать, как проверить катушку зажигания на работоспособность. Подробнее

Способы проверки катализатора автомобиля на забитость

16.12.2020

До выхода из строя катализатора мало кто из владельцев авто, далеких от ремонта, задумывался о предназначении этого устройства. Но именно эта деталь в автомобиле играет роль «воздухоочистителя», нейтрализуя негативные продукты горения путем превращения их в менее опасные для человека и природы газы. Когда катализатор выходит из строя, проблема заключается не только в увеличении выброса вредных веществ, но и в снижении его «полезности» для автомобиля. Не заметить это сложно, однако, немногие из водителей сразу понимают, с чем связано странное «поведение» их машины. Зная, как проверить катализаторы, собственники авто могут сэкономить часть средств на услугах мастера. Подробнее

Чем грозит перелив масла в двигатель?

16.12.2020

Многие механики сталкиваются с ситуацией, когда клиент приходит и утверждает, что перелил масло в двигатель. Как правило, это происходит случайно. Водитель наливает масло, но после проверки щупом оказывается, что возник существенный перелив. Если проигнорировать «симптом», то машина начнет «коптить». Какие действия стоит предпринять в данной ситуации? Разберемся далее. Подробнее

Инструкция по проверке уровня масла в АКПП

11.12.2020

Использование автоматической коробки передач для многих водителей стало более удобным, чем применение традиционной механики. Но в силу своей конструкции автоматическая трансмиссия требует особого ухода, в частности, регулярной проверки уровня масла в АКПП. Важно придерживаться уровня масла, рекомендованного автопроизводителями. В таком случае машина будет работать плавно, без рывков и замедленной реакции трансмиссии. Проверку уровня автомасла в обязательном порядке следует проводить при пробеге свыше 5 000 км. Но для некоторых моделей проверка уровня масла требуется и раньше. Главное – знать, каким способом это можно осуществить. Подробнее

Правильная установка детского автокресла в машину

09.12.2020

Многие водители думают, что установка детского кресла на заднее сиденье — это довольно просто и легко. Однако на практике все оказывается наоборот. Некоторым автолюбителям этот процесс кажется не столь сложным, сколько раздражающим. Иной раз водители пренебрегают этим предметом безопасности, подвергая опасности своих детей. Рассмотрим, как правильно установить кресло, а также приведем советы и рекомендации по безопасной эксплуатации. Подробнее

Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля

04.12.2020

Чтобы при соединении прицепа все работало корректно, собственник транспортного средства должен уделить особое внимание подключению световых приборов. Но если владелец машины ни разу ранее не присоединял прицеп к своей машине, у него могут возникнуть трудности. Как правило, основные сложности при соединении прицепа связаны именно со световой техникой. Чтобы избежать возможных трудностей, следует знать несколько важных моментов по поводу распиновки розетки прицепа и принципах ее соединения к разъему на самом автомобиле. Подробнее

Все об обработки днища автомобиля от коррозии своими руками

04.12.2020

Днище любого авто сильно повреждается из-за плохого влияния погодных условий. Если водитель не будет вовремя проделывать работы по защите кузова, то оно начнет гнить. Именно поэтому многих автолюбителей, особенно начинающих, волнует проблема обработки днища автомобиля от коррозии своими руками. Существует несколько способов проведения процедуры, но все они сводятся к единому процессу — нанесению защиты на металл. Рассмотрим каждый метод отдельно, а также выделим самые часто используемые средства для всех моделей авто. Подробнее

Все про устройство и принцип работы автомобильного стартера

26.11.2020

Обычно водители, освоившие основы безопасного вождения автомобиля, впоследствии стремятся многие работы по ТО и ремонту личного транспорта проводить самостоятельно. И очень часто это приводит к появлению желания усовершенствовать ездовые качества машины. Однако подобная модернизация невозможно без знания азов конструкции автомобиля. Например, устройство стартера – это то, с чего рекомендуется начинать, ибо именно он отвечает за запуск двигателя и последующее движение. Подробнее

Инструкция по проверке уровня масла в двигателе

21.11.2020

Многие водители не знают, как правильно подбирать жидкости для авто, а также как правильно измерять уровень масла в двигателе . Это действительно непростая процедура, требующая аккуратности и неторопливости. Чаще всего инструкцию по проверке ищут новички, которые совсем недавно приобрели авто и сели за руль. Именно для них мы рассмотрим, как измерить уровень масла в двигателе, а также дадим дельные советы и рекомендации. Подробнее

Устройство подвески, как она работает и из чего состоит

17.11.2020

Дорожное покрытие в нашей стране не всегда отличается идеальностью. Неровности, ямы, трещины и ухабы — этими дефектами уже давно никого не удивить. Чего стоит один «лежачий полицейский». Все эти недостатки доставляли бы сильный дискомфорт, если бы у автомобиля не было подвески. Эта деталь может быть простой и сложной, а также быть надежной или «трещать» под любыми кочками. За весь период существования рессорная система проделала огромнейший путь. Рассмотрим подробнее устройство подвески автомобиля, историю ее появления и разновидности. Подробнее

Как срабатывает подушка безопасности авто

13.11.2020

Угроза попасть в ДТП, сидя за рулем, сегодня неимоверно велика. Ведь причин для этого масса: собственная невнимательность, неправильная оценка дорожной ситуации, ошибки других водителей и т. д. Причем авария даже на невысокой скорости способна стать причиной травм, а то и смертельного случая. Соответственно, для защиты от печальных последствий были сконструированы пневматические подушки безопасности – их зачастую называются аэрбегами. Насколько они эффективны, как модернизировались с течением времени и устройство подушки безопасности автомобиля – такие темы особенно актуальны буквально для всех автовладельцев. Подробнее

Инструкция по установке парктроников своими руками

10.11.2020

Ежегодно на улицах больших городов появляется большое количество автомобилей. Автолюбителям некуда парковать машины, поэтому им приходится учиться делать это в стесненных условиях. Неопытным водителям сложно делать это без парктроника. Именно поэтому многие из них задаются вопросом, как установить парктроник своими руками, при этом сделать работу качественно и быстро. Может быть, лучше обратиться за помощью к опытным мастерам? Некоторые автолюбители считают, что данное устройство совершенно бесполезно. Что же предпринять в данной ситуации? Парктроник, безусловно, нужен всем, кто в нем нуждается. Установить его самостоятельно несложно. Главное — соблюдать инструкцию и делать все аккуратно. Подробнее

ТОП-15 лучших автомобильных всесезонных шин

05.11.2020

Современный авторынок весьма отзывчив к потребностям автовладельцев. А многие из них в стремлении сэкономить не хотят покупать два комплекта шин – зимних и летних. Именно для такой категории водителей разрабатываются всесезонные модели покрышек, являющиеся своеобразным гибридом. Для их производства обычно используется резиновая смесь среднего уровня твердости, а протекторы отличаются низкопрофильностью. Шипы либо отсутствуют вовсе, либо их количество по сравнению с зимними моделями сокращено. Подробнее

Выбор бокса на крышу автомобиля

03.11.2020

Багажные боксы являются современным автомобильным «трендом». Автотуризм в стране продолжает развиваться, поэтому водители покупают боксы для семейных путешествий. Еще буквально несколько лет назад на рынке были представлены товары зарубежных производителей. Отечественные компании распознали тенденцию и стали выпускать собственную продукцию. С этого момента перед водителями стоит вопрос: как выбрать багажный бокс на крышу автомобиля, и какими характеристиками он должен обладать. Подробнее

Все новости

Как определить пропуски зажигания, если автомобиль не диагностируется

В таком случае обычно производят диагностику в два этапа.

Этап 1. Определяют цилиндр, в котором есть пропуски воспламенения горючей смеси.

Для этого последовательно отключают либо зажигание, либо подачу топлива в цилиндры. Сначала в 1-й, затем подключают первый, отключают 2-й и так далее. Если при отключении подачи топлива или зажигания характер работы двигателя изменился, значит, этот цилиндр работает нормально, пропусков в нем нет. Если после отключения цилиндра, двигатель работает по-прежнему, значит, в этом цилиндре кроется неисправность. Зажигание можно отключить, сняв высоковольтный провод или разъем с индивидуальной катушки. Подача топлива прекращается при отключении форсунки или глушении топливопровода.

Этап 2. На этом этапе выполняют поиск причины пропуска зажигания.

Проверяют свечи, форсунки, высоковольтные провода, индивидуальные катушки. Во время проверки их можно менять местами с соседними исправными или «подбрасывать» на их место заведомо исправные. Для контроля исправности датчика массового расхода воздуха его разъем можно отключить. Здесь требуется опыт и смекалка.

Видео — причина пропусков зажигания на Daewoo Nexia:

Очень часто в дизельных двигателях причиной пропусков зажигания является нарушение компрессии. Для бензиновых движков достаточна компрессия от семи атмосфер, чтобы он работал без сбоев. В дизельных двигателях требуется компрессия от 20-ти и более. Для выполнения проверки компрессии требуется специальное оборудование – компрессометр.

компрессометр для измерения давления в цилиндрах двигателя

Чем опасны пропуски зажигания?

Пропуски зажигания в цилиндрах – неприятное явление само по себе, которое к тому же грозит появлением более серьезных проблем. Если система работает с перебоями, а владелец не спешит в сервис, ему придется столкнуться со следующими последствиями:

  1. Увеличенный расход топлива.
  2. Повышение токсичных выхлопов, опасных для экологии и здоровья человека.
  3. Мощность двигателя со временем существенно снизится.
  4. Работа мотора будет слишком шумной.

При появлении неисправности в виде пропуска зажигания лучше выполнить проверку и ремонт как можно скорее. Если обнаружить и устранить поломку своими руками не получается, лучше обратиться в автосервис.

Другие причины

Кроме основных причин, ведущих к появлению проблемы, дефект может возникать из-за иных явлений:

  1. Механические поломки мотора, если в работе ДВС наблюдаются сбои, связанные с нарушением газообмена или работой коленчатого вала. Диагностика проблемы более сложная, для этого требуется разборка агрегата.
  2. Повреждение какого-либо зубца или нескольких зубцов демпфера, разрушение резиновой демпферной прокладки, «биение». Эти эффекты приводят к неправильному расчету ускорения и периодов воспламенения.
  3. Попадание в систему охлаждающей жидкости. Необходимо проверить цилиндр на предмет посторонних примесей.
  4. Провода повреждены, по ним идет слишком слабое или, наоборот, высокое напряжение.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Елена Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ирина Ирина АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Надежда Надежда АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

ОТЗЫВЫ

Как диагностировать пропуски зажигания?

Для проверки может использоваться специальный диагностический прибор, подключающийся к автомобилю через разъем OBD II. По данным специальной программы для диагностики, может появляться ошибка Р0300, Р0301 или Р0304. Код ошибки 300 встречается чаще всего, он говорит о том, что пропуски зажигания имеют множественный характер; соответствующий чек загорается на приборной панели.

Диагностика пропусков зажигания

Так же, в современных диагностических программах, существует режим теста катушек зажигания. Суть этого теста заключается в том, что программа поочередно выключает каждую катушку, и тем самым становится понятно, какая катушка работает а какая нет. Ведь если программа отключит зажигание на неработающем цилиндре, то ничего не произойдет.

На некоторых автомобилях, на которых установлен бортовой компьютер, можно считать ошибки в том числе и по пропускам зажигания, с него.

Если ошибка пропуска зажигания имеет код 301, речь идет о проблеме первого цилиндра, 303 – третьего.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...