Промывка форсунок

Содержание

Чем лучше чистить форсунки??????

Ребята подскажите, чем лучше чистить форсунки????? Химией (которая в бак вместе с топливом заливается) или ультразвуком????? По возможности обоснуйте Ваши мнения. За ранее спасибо)))))))))))

  • Передоз времени – и вы покойник. (с)

  • http://www.auto504.ru/forum/index.php?showtopic=153
    почитай здесь… возможно, тебе ультразвуком просто нельзя чистить.
    Лично я за очистку форсунок специальной жидкостью…

    У меня в кармане крыса
    Я нашел её в лесу
    Она дохлая и лысая
    Я домой её несу…

  • я бы звуком почистил более эфективнее

    legaсy 3л 09г.
    Yamaha R6S 09г.

  • чищу и так и так. как случай подвернётся короче =)

    Если видел сам – значит знаешь точно, если веришь словам – значит балобол заочно

  • Лавром. Могу открыть секрет конструкции очистительного агрегата 🙂

    Танк Т31
    Мотоколяска SB 200

  • Если бы мы делали девушек- они бы тоже не ломались !!! “HONDA”

  • Основа – паяльная лампа, вместо форсунки распылителя одеваем длинный гибкий шланг (посередине любой топливный фильтр вмастрячить желательно). Второй конец шланга одеваем на свободный штуцер топливной рампы (ну понятно, сначала снимаем топливопровод с оного, осторожнее только, не облейтесь, там давление наверняка). Техническая часть готова.

    Далее, заливаем в лампу ЛАВР (жидкость для очистки форсунок), накачиваем давление, открываем клапан (можно штатный оставить, если норм. давление жидкости обеспечивает, либо убрать штатный и инсталлировать любой краник с нормальной пропускной способностью). Таким образом, в топливной рампе получаем давление, аналогичное давлению бензина, только вместо бензина – ЛАВР. Запускаем машину на ЛАВРЕ, даем поработать 20 минут. Эффект прямо таки налицо будет 🙂

    Танк Т31
    Мотоколяска SB 200

  • P.S. а варианты со снятием форсунок – нахрен. Гемора в разы больше, эффект не больше, а даже меньше.

    Танк Т31
    Мотоколяска SB 200

  • Сообщение от

    Driver72 Посмотреть сообщение

    Основа – паяльная лампа, вместо форсунки распылителя одеваем длинный гибкий шланг (посередине любой топливный фильтр вмастрячить желательно). Второй конец шланга одеваем на свободный штуцер топливной рампы (ну понятно, сначала снимаем топливопровод с оного, осторожнее только, не облейтесь, там давление наверняка). Техническая часть готова.

    Далее, заливаем в лампу ЛАВР (жидкость для очистки форсунок), накачиваем давление, открываем клапан (можно штатный оставить, если норм. давление жидкости обеспечивает, либо убрать штатный и инсталлировать любой краник с нормальной пропускной способностью). Таким образом, в топливной рампе получаем давление, аналогичное давлению бензина, только вместо бензина – ЛАВР. Запускаем машину на ЛАВРЕ, даем поработать 20 минут. Эффект прямо таки налицо будет 🙂

    Примерно таким способом мне чистили на Ниссане, только конечно устройство было более усовершенствовано, там был стационарный компрессор и датчик давления (мастер говорил что давление должно быть точно по норме). А далее тоже также подключался шлангом в систему (заранее отключив разъем под задним сиденьем от бензонасоса) и запускали двигатель на определенное время, затем на минут 15 глушили и снова запускали… Из глушака столько черноты вылетало потом при перегазовке!!!
    В итоге машинка стала значительно резвее, даже на сухом асфальте с месте легко шлифовала, чего не было до прочистки. ))

  • Кстати да, забыл сказать что бензонасос надо отключать. Можно предохранитель выдернуть.

    Танк Т31
    Мотоколяска SB 200

  • Мыть форсунки лучше со снятием, по возможности ультразвуком, и с проверкой параметров (производительность, угол распыла, плотность закрытия клапана под давлением) до промывки и после. Видел несколько разновидностей, самодельных приспособлений для промывки форсунок без снятия, но последующая проверка параметров работы форсунок, после промывки такими приспособлениями, показала их низкую эффективность.

  • зачит надо снимать, мыть на стенде, потом дефектовать. А потом пост#2)))

    Не надо учить физику в школе, тогда вся ваша жизнь наполнится чудесами и волшебством.

  • antonio241, только ты забыл сказать, что некоторые форсунки нехило косячатся ультразвуком, это раз.
    А описанный мной аппарат имеет заводские аналоги, которые массово используют кучи СТО и эффект 100% есть и виден невооруженным глазом, как говориться.
    PS проверка параметров делается, как правило на дизелях, особенно при проблемах со впрыском, а на бензиновых – смысл нулевой.

    БЕЛЫЕ БЕРЕГА
    ))))

    Танк Т31
    Мотоколяска SB 200

  • никогда форсы не чистил … зачем туда лезть если все работает?)))

  • спецы рекомендуют мыть сольвентом и только нефтянным, а не каменноугольным. и никаких ультразвуков.

    Не надо учить физику в школе, тогда вся ваша жизнь наполнится чудесами и волшебством.

  • Driver72, прочитай внимательно «Мыть форсунки лучше со снятием, по возможности ультразвуком». Снятые форсунки моют спец. жидкостью на стенде, а ультразвуком только те которые можно, выше дана ссылка про мойку ультразвуком.
    Форсунки должны иметь одинаковую производительность и качество распыла, а также ни должны пропускать топливо при закрытом клапане (от этого зависит стабильность работы, уверенный пуск и экономичность двигателя) эти параметры без снятия и проверки на стенде определить не возможно, как собственно и точный эффект от промывки. После промывки форсунок без снятия с двигателя, рекомендуется менять масло т.к. моющая жидкость его разъедает.
    Устройства для промывки форсунок без снятия получили большое распространение по причине дешевизны и возможности самостоятельного изготовления, нормальные профессиональные стенды стоят не дешево.

  • Тогда вопрос, где в Тюмени лучше всего промыть и продиагностировать форсунки? Чтобы все по-науке так сказать.

    Не надо учить физику в школе, тогда вся ваша жизнь наполнится чудесами и волшебством.

  • Сообщение от

    antonio241 Посмотреть сообщение

    Driver72, прочитай внимательно «Мыть форсунки лучше со снятием, по возможности ультразвуком». Снятые форсунки моют спец. жидкостью на стенде, а ультразвуком только те которые можно, выше дана ссылка про мойку ультразвуком.

    Реклама?

    Форсунки должны иметь одинаковую производительность и качество распыла, а также ни должны пропускать топливо при закрытом клапане (от этого зависит стабильность работы, уверенный пуск и экономичность двигателя) эти параметры без снятия и проверки на стенде определить не возможно, как собственно и точный эффект от промывки.

    Повторюсь, нет необходимости это делать на бензиновых ДВС. За всю мою практику ни разу не требовалось. Развод на деньги это.

    После промывки форсунок без снятия с двигателя, рекомендуется менять масло т.к. моющая жидкость его разъедает.

    Бред чистой воды. Тот же ЛАВР сгорает и в масло никак не попадет.

    Устройства для промывки форсунок без снятия получили большое распространение по причине дешевизны и возможности самостоятельного изготовления, нормальные профессиональные стенды стоят не дешево.

    А нафига платить в разы больше, если эффект не лучше))

    Танк Т31
    Мотоколяска SB 200

  • После промывки форсунок без снятия с двигателя, рекомендуется менять масло т.к. моющая жидкость его разъедает.

    Раскоксовка масло убивает… А после промывки форсунок рекомендуют прохватить 10-15 км, чтоб вся откисшая кака повылетала и догорела на катализаторе.

  • Видео о самостоятельной промывке форсунок инжектора

    Промывка форсунок

    Весь процесс в упрощённом виде занимает пару минут. Смотрим пример на видео.

    Что такое топливная форсунка

    Работа топливной форсункиТопливная форсунка – инновация в способах подачи горючего в камеры сгорания двигателя. Практически на всех современных легковых автомобилях установлены инжекторы, обеспечивающие многоточечный (распределенный) или прямой впрыск топлива в цилиндры. По принципу действия форсунки бывают:

    • электромагнитные: как правило, устанавливаются на бензиновых двигателях с низким давлением подачи топлива;
    • электрогидравлические: применяются в системе непосредственного впрыска топлива дизельных двигателей;
    • пьезоэлектрические: как самые прогрессивные, используются в бензиновых и дизельных моторах последнего поколения.

    Принцип действия у всех видов топливных форсунок идентичен, принципиальная разница заключается в том, каким способом осуществляется открытие (закрытие) топливоподающего отверстия.

    Так, например, открытие распылительного отверстия электромагнитной форсунки и инициация впрыска осуществляется после подачи электрического импульса на катушку электромагнита. Металлический сердечник перемещается внутри корпуса форсунки, открывая тем самым топливное отверстие. После прекращения подачи электричества сердечник возвращается в исходное состояние, впрыск топлива прекращается. Периодичность и время открытия клапана, а также количество распыляемого топлива регулируется электронной системой управления подачи топлива (контроллером).

    Факел распыления форсунокОсновным ориентиром, по которому можно судить о работе форсунки, является факел распыления топлива. Чистая и правильно функционирующая форсунка дает конусообразный распыл топлива: факел должен иметь симметричные ровные очертания и однородность аэрозольного облака. Критериями для оценки работоспособности форсунок служат:

    • производительность подачи топлива;
    • параметры факела: форма, угол конуса распыла, дальнобойность впрыска, однородность (гомогенность) распыла;
    • интервал впрыска топлива (время между открытием и закрытием клапана);
    • герметичность форсунки.

    Устройство

    Многие сталкиваются с проблемой прочистки форсунок, но при этом до сих пор не знают, как именно работают эти самые форсунки. Сама форсунка представляет собой электрический клапан, который подает топливо в коллектор.

    Промывка форсунок

    Происходит данная процедура при помощи специальной электроники автомобиля, так называемых «мозгов». Все форсунки объединены в одну систему при помощи топливной рампы, которая распределяет горючее на каждую форсунку.

    Промывка форсунок: два метода

    Принципиально очистку можно осуществить тремя способами, два из них требуют наличия специального оборудования.

    Промывка инжектора через топливную рампу. Это самый простой и самый популярный способ. В камеру сгорания через рампу подают промывочную жидкость на которой некоторое время гоняют мотор. Нюанс — после промывки необходимо заменить свечи зажигания. Опытные автовладельцы совмещают обе процедуры: как раз к моменту очередной профилактики форсунок свечи нужно обновить. Поскольку форсунки остаются на месте, качество их работы сразу проверить нельзя. Если отложения удалось смыть, симптомы «тревожного» мотора со временем пропадут.

    Ультразвуковая чистка форсунок. Это на случай, когда обычная промывка вряд ли поможет. Форсунки для этого снимают с двигателя, а сам процесс стоит дороже. Налет удаляется даже самый сложный, и можно контролировать процесс промывки что называется «на глаз». К тому же результат можно проверить сразу, оценив работу обновленных форсунок на стенде. Недостаток один — это дороже, чем «через рампу».

    Зачем чистить форсунки

    Чистка форсунок дизеляДля качественного распыления топлива в камере сгорания дизельные двигатели используют специальные форсунки, которые могут отличаться своим принципом

    работы, конструкцией и производителем.

    Современные системы впрыска позволяют распылять топливовоздушную смесь в виде спрея, что и обеспечивает качественное сгорание солярки с максимально возможной эффективностью работы силового агрегата. В процессе эксплуатации двигателя на форсунках образуются различные отложения, что приводит к проблемам с распылением топлива.

    Даже при использовании качественного дизельного топлива, соответствующего всем европейским стандартам, со временем форсунки начинают выходить из строя, а многочисленные отложения и загрязнения приводят к увеличению расхода солярки, вибрации и снижению мощности двигателя. Решить данную проблему можно как полной заменой форсунок, так и их прочисткой при помощи специальной автохимии и соответствующего оборудования.

    Дизельные моторы работают в условиях повышенных температур и под высоким давлением, а в сочетании с использованием некачественного топлива элементы впрыска быстро выходят из строя.

    Чистка форсунок дизеля своими рукамиПо мере увеличения загрязнения снижается пропускная способность канала, что ухудшает качество распыления смеси, появляются ощутимые вибрации, двигатель работает неровно и ухудшаются показатели топливной экономичности.

    Чем чаще автовладелец выполняет промывку двигателя, тем проще содержать в чистоте форсунки и всю топливную систему. Выполняя такую работу регулярно, можно обойтись использованием присадок, добавляемых в топливо, а двигатель всегда будет работать ровно, без детонации с сохранением оптимальных показателей расхода топлива. Если же автовладелец пренебрегает своевременной очисткой форсунок, то появляется серьезные проблемы в работе двигателя. В конечном счёте придётся менять впрыск, что приводит к существенному увеличению расходов автовладельца.

    Форсунки — что это?

    Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.

    Исправная и чистая форсунка равномернораспыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.

    Промывка форсунокРабота исправной и чистой форсунки

    Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.

    Промывка форсунокГрязная форсунка

    Когда и с какой целью нужно промывать инжектор?

    В идеальном варианте все форсунки силового агрегата должны выдавать на выходе качественный факел воздушно-топливной смеси правильной формы. Но во время эксплуатации машины топливная система загрязняется разными примесями. Зачастую этому предшествует использование некачественного горючего, в котором применялись присадки, повышающие октановое число. Также возможно, что на АЗС с целью получения прибыли в бензин добавлялась вода, бензольные соединения или сера.

    В бензобак автомобиля могут попадать обычные загрязнения: пыль, дождь или ржавчина, которая неминуемо появляется в процессе использования машины по прямому назначению. Вся эта грязь со временем, добирается до форсунок, осаживаясь на них, что вызывает нарушения в их нормальной работе. И в такой ситуации потребуется промывка инжектора, которую можно выполнить своими руками.

    Даже при беглом осмотре в процессе первичной чистки форсунок можно заметить, что горючие продавливается с трудом и на выходе наблюдается не нормальный факел, а несколько струй переплетающихся друг с другом. В такой ситуации нормальная работа цилиндра не возможна. Это обусловлено тем, что горючее поступает либо в неполном объёме, либо полностью не сгорает. В последнем случае наблюдается большой перерасход бензина. Выход из сложившейся ситуации один – промывка форсунок. Сегодня существует несколько способов такой процедуры, выполняемых своими руками.

    Способы промывки форсунок

    Избежать загрязнения клапанов невозможно. Поэтому приблизительно раз в тридцать тысяч километров пробега следует их прочищать. Эта операция выполняется с помощью ультразвука или с использованием специальной жидкости.

    Второй способ проще, и при некоторых навыках все можно сделать самостоятельно, даже не снимая инжекторы. Операция выполняется с помощью специального аппарата, который обеспечивает подачу промывочной жидкости к инжекторам. То есть выполняет роль топливного насоса.

    Обязательное условие – подачу горючего следует отключить. Иначе активный состав попадет в бензобак. На его стенках имеются отложения. Реагент их растворит. Затем засорится топливный фильтр бензонасоса. Результат – бензонасос придется сменить и выполнить очистку ультразвуком.

    Реагенты, находящиеся в промывочной жидкости, растворяют смолы, отложившиеся в инжекторах, а также налет с клапанов, и со стенок цилиндров. Операция продолжается полчаса. За это время инжекторы будут очищены полностью.

    Почему засоряются форсунки инжектора?

    Главный элемент инжектора — форсунки, обеспечивающие подачу горючего в цилиндры двигателя.

    Промывка форсунок

    Благодаря этим устройствам, происходит дозирование и распыление топлива. Если сопла забиты, эффективность работы форсунок снижается. В чем причина?

    Сегодня все чаще встречается мнение, что инжектор загрязняется из-за применения низкокачественного бензина, в котором встречаются посторонние элементы или даже песок. На практике это не совсем так.

    Топливная система автомобиля хорошо продумана. В ней предусмотрено несколько степеней очистки горючего, что исключает попадание грязи к форсункам, поэтому риск загрязнения инжектора по этой причине минимален.

    Система фильтрует посторонние элементы, начиная от крупных фрагментов и заканчивая мелкими загрязнителями.

    Промывка форсунок

    Чем же вызвано загрязнение? Главными виновниками являются тяжелые фракции горючего, которые остаются на стенках распылителей (форсунок).

    Чаще всего это происходит после отключения зажигания, когда корпус изделий нагревается от мотора, а система охлаждения уже не выполняет свои функции.

    В условиях высокой температуры происходит испарение легких фракций, а вот тяжелые остаются в форсуночных каналах, постепенно загрязняя их.

    Со временем толщина отложений возрастает, что приводит к снижению сечения распылителя и ухудшению эффективности его работы. В итоге падает производительность двигателя.

    Промывка форсунок

    Наличие тяжелых фракций в составе топлива — ситуация, которая характерна для горючего низкого качества.

    Такой бензин получают посредством прямой перегонки и улучшения характеристик с помощью высокооктановых добавок.

    Также к росту объема тяжелых фракций приводят ошибки в хранении горючего. Результатом становится загрязнение форсунок, и автовладелец неизбежно сталкивается с вопросом, как их почистить.

    Осторожней с электричеством!

    Форсунки инжектора могут быть рассчитаны на 12 или на 6 Вольт. К стабилизированному источнику питания форсунку подключают через резистор. Пусть его сопротивление составляет 10% от сопротивления обмотки в форсунке. Исключение – если используется АКБ, а форсунка рассчитана на 12 Вольт. Тогда резистор не устанавливают.

    Подключение форсунок для промывки, схема

    Схема подключения к любому источнику питания

    Проверьте сопротивление всех форсунок. Оно должно быть одинаковым. Типичные цифры:

    • Mazda EGI – 12-16 Ом;
    • Honda PGM-Fi – 2-3 Ома;
    • Toyota TCCF – 2,3 Ома либо 14 Ом;
    • Nissan ECCS – 10-14 Ом;
    • ВАЗ (не все) – 11-15 Ом.

    Роль резистора может выполнять лампа 12V. Её сопротивление замеряют омметром, но в нагретом состоянии оно повысится.

    При подборе резистора или лампы лучше ошибиться в большую сторону, то есть взять 2 Ома вместо 1,5. Как минимум, при этом ничего не сгорит. Мощность резистора – 3 или 5 Ватт.

    Основные причины засорения форсунок

    Форсунка, как и любой другой элемент, через который подается какое-либо вещество, может засориться. Изнутри на ее поверхностях формируются скопления углеродистых веществ, которые впоследствии способны засорить сам канал выпуска топлива. В результате клапан форсунки начинает работать плохо и открывается на слишком долгое время, что приводит к единовременному впрыску большого объема топлива.

    Промывка форсунок
    Для чего нужна промывка форсунок

    В результате такого нарушенного процесса топливная смесь, попадающая в камеру сгорания, оказывается перенасыщенной. Воспламенение начинает происходить неправильно, появляется такой характерный признак, как пропуски зажигания. Далее несгоревшее топливо проникает в выхлопную систему и начинает гореть уже внутри катализатора, который в свою очередь тоже засоряется. Результат всех этих процессов – заметное и явное снижение мощности, повышение топливного расхода, выхлопы становятся более токсичными.

    Промывка форсунок
    Причины загрязнения форсунок

    На заметку! Спровоцировать ухудшение состояния форсунок могут плохое топливо и примеси в нем, непродолжительные поездки, а также сложные условия эксплуатации всего автомобиля. Ну и, конечно, отсутствие должного ухода за транспортом.

    Виды чистки форсунок

    Промывка инжектора, форсунок бывает трех видов.

    • жидкостная. Используется специальная аппаратура, подающая раствор на детали. Она работает по принципу насоса;
    • ультразвук. Самый эффективный, но опасный вариант чистки;
    • комплексная. Это два способа сразу: жидкостная + ультразвук.

    Как почистить и промыть топливные форсункиУстановка на СТО

    Также ремонт бывает:

    • со снятием инжектора с двигателя;
    • без снятия.

    По времени, когда клиент отдает машину в ремонт, может быть:

    • срочным;
    • несрочным.

    В зависимости от того, кто будет проводить процедуру:

    • профессиональная;
    • самостоятельная.

    По месту нахождения автомобиля:

    • в гараже частного специалиста;
    • на СТО;
    • по адресу расположения автомобиля.

    Периодичность чистки инжектора

    Средний интервал, через который нужно проводить чистку форсунок, составляет 30000-50000 км пробега, но этот параметр может изменяться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и, самое главное, от качества используемого топлива. Необходимо понимать, что засорение инжектора может произойти в очень короткий срок – стоит однажды залить в топливный бак некондиционное горючее, и форсунки необходимо сразу чистить. Спровоцировать возникновение сбоев в системе впрыска топлива могут также неисправности электронной системы управления двигателем.

    Существует правило – чем старше авто и, следовательно, больше его пробег, тем чаще необходимо выполнять обслуживание топливной системы, в особенности промывку инжектора.

    Химические реагенты для промывки форсунок

    Для чистки инжектора существуют различные промывочные жидкости, которые необходимо подбирать тщательно, не экономя на дешевых подделках. В случае неправильного выбора придется приобретать новый комплект форсунок, а экономия уйдет в прошлое.

    Наиболее популярной жидкостью для чистки инжектора стало импортное средство марки Wynn’s. Оно считается сильнодействующим. Средство Винс хорошо подходит для сильных загрязнений инжектора, а в камере сгорания и на клапанах появился нагар. Такой химический реагент рекомендуется к применению для старых автомобилей.

    Для новых современных автомобилей средство Винс использовать не рекомендуется, или даже запрещено. При его использовании в новых автомобилях придется менять свечи зажигания и совершать другие незапланированные траты.

    Импортный реагент Ликви Молли сберегает свечи, и не будет необходимости их менять. Однако такая жидкость не подойдет для чистки нагара на клапанах. Преимуществом Ликви Молли является ее универсальное использование, и слабое действие на форсунки.

    Жидкость для промывки Лавр по характеру действия на впрысковую систему аналогична жидкости Винс. Но она обладает высокой стоимостью, из-за которой ее мало используют как новички, так и профессиональные мастера.

    Рынок автомобильной химии предлагает большое число марок жидкости для промывки системы впрыска. Поэтому важно сделать правильный выбор средства.

    Когда пора чистить форсунки?

    Понять, что форсунки нуждаются в чистке, достаточно просто. Автомобиль начинает себя вести совершенно не так, как должен. Основные признаки необходимости проведения «гигиенической» процедуры таковы:

    Признаки загрязнения форсунокПризнаки загрязнения форсунок

    • об этом сообщит появление ошибки на бортовом компьютере машины;
    • проблемы с запуском авто, особенно явно замечаемые в зимний период;
    • медленный набор скорости;
    • повышение расхода топлива;
    • снижение мощностей, автомобиль не «тянет»;
    • перебои во время работы на холостых;
    • четкое ощущение провалов педали при нажатии на газ;
    • выхлопы становятся более «дымными»;
    • появление так называемых детонационных хлопков в момент разгона.

    Грязные топливные форсункиГрязные топливные форсунки

    Совет! Производители автотранспортных средств рекомендуют производить очистку форсунок регулярно – примерно каждые несколько тысяч преодоленных километров. А профилактические работы со всем инжектором следует делать каждые 5-10 тысяч километров.

    Таблица. Стадии засорения форсунок.

    Наименование стадии Пояснение
    Первая стадия Форсунки пока еще работают сносно, производительность снижается всего на 5-7%. Никаких явных симптомов владелец авто может и не заметить. Исключение – повышение расхода бензина до 1-3 л на 100 км. Если используется плохой бензин, то в наличии имеется детонация.
    Вторая стадия Качество работы форсунок становится ниже на 10-15%. Двигатель работает неравномерно, «троить». Выход выхлопных газов может сопровождаться хлопками. Расход топлива очень заметен, разгоняется авто все хуже и хуже. Детонация наблюдается практически постоянно.
    Третья стадия Форсунки работают ужасно, их производительность снижается до 50%. Двигатель работает плохо, на холостом один из цилиндров может и вовсе отказать. Если резко нажать на газ, то в воздушном фильтре можно четко услышать громкий характерный хлопок. Все остальные перечисленные симптомы на лицо.

    Последствия загрязненных форсунокПоследствия загрязненных форсунок

    При желании удостовериться в том, что форсункам требуется промывка, можно обратиться за диагностикой состояния в автосервис. Сейчас такая услуга есть практически во всех мастерских. Лучше всего диагностировать только топливную аппаратуру, но можно пройти и полную диагностику транспортного средства.

    Промывка форсунок своими рукамиПромывка форсунок своими руками

    Важно понимать, что несвоевременное устранение выявленных причин может привести к тому, что инжектор придется менять полностью, а не только чистить или заменять сами форсунки. А значит, предстоят большие расходы. Привести в порядок форсунки выйдет намного дешевле, а то и вовсе бесплатно, если знать, как это делать.

    Замена фильтра форсунки

    Промывка форсунок

    Снижение или отсутствие положительного эффекта после чистки форсунок на промывочном или ультразвуковом стенде может быть вызвано засорением сетчатого фильтра тонкой очистки. Указанный корзинчатый фильтр изготавливается из капрона и устанавливается во входном штуцере инжектора. Данный фильтр может быть засорен мельчайшими нерастворимыми фракциями и частицами. Среди них стоит отметить не только грязь, но и металлическую пыль, которая образуется и накапливается на фильтре в результате постепенного износа деталей бензонасоса.

    Большинство форсунок различного типа конструктивно позволяют заменить сетчатый фильтр новым элементом. Замену производят путем снятия забитого фильтра из форсунки. Для этого используют специальный механический съемник.

    Чистим самостоятельно

    Стоит отметить, что сейчас продается много самых разных химических средств и жидкостей для прочистки инжекторов. Но помочь они далеко не всегда могут, а иногда наоборот, – еще больше приведут к засорению. Поэтому мы будем использовать немного другое средство, но об это дальше.

    Что понадобиться.

    Чтобы создать приспособление для промывки форсунок понадобиться:

    • Резиновый патрубок тормозной системы (как вариант, можно использовать другие эластичные трубки);
    • Провод двухжильный;
    • Лампа накаливания (12 В);
    • Хомуты-стяжки пластиковые;
    • Изолента;
    • Тумблер или кнопка.

    В качестве химического средства нам понадобиться средство для промывки карбюраторов. Необходимо 2 баллончика, чтобы промыть все форсунки.

    Промывка форсунок

    Также для последних следует сразу купить новые уплотнительные кольца.

    Это и все составляющие, которые понадобятся. Стоят они недорого, поэтому затраты на промывку будут минимальными.

    Признаки, подтверждающие загрязнение форсунок

    Определить засорение форсунок на глаз, практически невозможно. Однако существуют определённые признаки, позволяющие насторожиться и принимать меры по срочной диагностике. К ним относятся:

    • завышенная потребляемость дизтоплива;
    • сложности при запуске движка;
    • выхлопная труба выдаёт густой шлейф чёрного дыма;
    • неравномерная работа агрегата;
    • снижение мощности или динамики разгона;
    • повышенная токсичность отработанных газов;
    • под нагрузкой движок издаёт посторонние звуки.

    Каждый отдельный или несколько сразу признаков должны насторожить автолюбителя, подтолкнув к обращению в сервис. Именно там установится точный диагноз образовавшейся проблемы. Затягивание с очисткой форсунок дизельного двигателя чревато серьёзными нарушениями функций топливной системы.

    Лучшие аналоги очистителей форсунок

    Лучшее средство для промывки системы инжектора – оригинальное. Но у таких присадок есть свои минусы, основной – высокая цена. При желании сэкономить, можно заменить оригинальные продукты на аналоги.

    Если сделать выбор правильно, с учетом свойств жидкости, можно добиться высоких результатов. Уровень исполнения проверенных аналогов сопоставим с уровнем исполнения оригиналов.

    D4 Injector Cleaner под брендом Toyota

    Бюджетное промывочное средство, которое подходит не только для авто японской марки. Заливают его в бак с топливом. Эффективность средняя, для профилактики оптимальный вариант (но для серьезной очистки не подойдет).

    D4 Injector Cleaner под брендом Toyota

    Достоинства

    1. Справляется со средними отложениями.
    2. Подходит для профилактики.
    3. Выгодная стоимость.

    Недостатки

    • Не подходит для серьезных загрязнений.

    Цена около 400 рублей за флакон.

    Abro IC509

    Пользоваться промывкой для форсунок просто – достаточно залить жидкость в бак с топливом. 354 мл средства рассчитаны на 70 л бензина. Формула эффективная, доступная, но подойдет только для средних загрязнений.

    Abro IC509

    Достоинства

    1. Хорошо очищает средние загрязнения.
    2. Выгодная стоимость.

    Недостатки

    • Не подходит для глубоких загрязнений.

    Комплексный очиститель стоимостью до 250 рублей за 354 мл.

    Carbon Cleaner

    Качественный и недорогой очиститель. Рабочая эффективность средняя, но за свои деньги это неплохой вариант. В качестве профилактического метода формула подходит отлично. Вливать жидкость нужно прямо в топливный бак, что упрощает ее применение. Опять же, для устранения сильных стойких загрязнений, понадобится более мощная формула.

    Carbon Cleaner

    Достоинства

    1. Хорошо подходит для профилактики.
    2. Низкая стоимость.

    Недостатки

    • Формула не подходит для стойких загрязненийю

    Цена – в районе 300 рублей.

    Injector Cleaner

    Специальная добавка, заливаемая перед самой заправкой. Очиститель комплексного действия, он предназначен для обработки форсунок и топливной системы в целом, идеален в качестве профилактики. Емкости жидкости на 300 мл хватит до 30 л топлива.

    Injector Cleaner

    Достоинства

    • Несомненным плюсом будет низкая цена.

    Недостатки

    • Средняя эффективность.

    Цена – от 220 рублей.

    Verylube XB40152

    Интересный очиститель инжекторного узла в автомобиле украинского производства. Защитит топливную автомобильную систему, форсунки, свечи зажигания и другие рабочие узлы. Форма продажи – тубы по 10 мл, заливка делается просто в сам бак. Если загрязнения сильные, но на 20 л бензина берут 1 флакон, в целях профилактики хватит флакона на 50 л топлива.

    Verylube XB40152

    Достоинства

    1. Универсальность в применении.
    2. Низкая цена.

    Недостатки

    • нет

    Цена – от 250 рублей.

    Когда нужно чистить форсунки

    Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.

    Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.

    Способы промывки инжектора и форсунок без снятия своими руками

    Почистить форсунки, не снимая их с двигателя, можно двумя методами:

    • Залив специальное очистительное средство в топливный бак;
    • Подключив самодельное устройство с очистительной смесью к топливной системе силового агрегата.

    Первый способ самый простой и занимает у водителя совсем немного времени. Его используют для очищения форсунок после малого пробега (меньше 15 тысяч километров) и только для профилактики. При выраженных отклонениях в работе двигателя данный метод малоэффективен.

    Второй способ чуть сложнее и требует больше времени от автолюбителя. Однако эффект от промывки форсунок таким методом будет более заметен, так как эффективность его на порядок выше. Применяют его в более запущенных случаях, при явных неполадках в работе инжектора или после 15-20 тысяч километров пробега. Ниже разберем каждый из данных методов промывки инжектора более детально.

    Промывка форсунок через топливный бак

    Для промывки данным методом используют специальное средство, присадки, которые предназначены для очистки всей системы подачи бензина. Как понятно по названию, заливается оно непосредственно в топливный бак. Купить его можно практически в любом магазине, специализированном по продаже комплектующих и расходных материалов для автомобиля.

    На фото – заливка средства для чистки инжектора в топливный бак

    Процедура очистки системы инжектора происходит в несколько этапов:

    • В первую очередь необходимо заменить топливный фильтр.
    • После этого в топливный бак заливается один флакон очищающего средства.
    • Далее необходимо проехать 250-300 километров.
    • Затем снова происходит замена топливного фильтра.

    Промывка форсунок

    Следует строго соблюдать расчет пропорции бензина и очистителя, указанного производителем. В противном случае мотор может быть серьезно поврежден.

    Необходимо более детально заострить ваше внимание над важностью первого этапа – заменой топливного фильтра. Дело в том, что грязь, отделившаяся от других деталей системы питания, поступает в фильтр и остается там.

    Если его не поменять, то тяжелые частицы сажи дойдут до форсунок, и процедура промывки инжектора полностью потеряет смысл. Поэтому, прежде чем начать промывать форсунки таким способом, обязательно следует заменить топливный фильтр. Так как без этого эффективно очистить форсунки не получится.

    Лучшими очистителями по признанию самих автолюбителей являются следующие марки:

    • Liqui Moly;
    • Injector Cleaner;
    • Kerry KR-315;
    • Hi Gear.

    Промывка инжектора путем подключения к магистрали самодельного устройства

    Для того чтобы очистить форсунки этим методом первым делом необходимо соорудить небольшой аппарат, который мы и будем присоединить к силовому агрегату. При этом другие детали топливной магистрали (регулятор давления, насос, фильтры) при промывке затронуты не будут. Для изготовления этого приспособления нам понадобится:

    • Один метр бензинового шланга;
    • Топливный фильтр, можно недорогой;
    • Двухлитровая бутылка из пластмассы с крышкой;
    • Насос электрический или ручной с манометром;
    • Два вентиля от бескамерной резины, один с золотником, другой — без него.

    Первым делом на дне бутылки и ее крышки проделываются отверстия, диаметры подгоняется под размер вентиля. Вентиль без золотника вставляется в отверстие в крышке, а с золотником — присоединяется ко дну бутылки.

    Затем берем шланг, разрезаем его пополам и вставляем между двумя кусками топливный фильтр. Далее с соблюдением направления потока топлива (от бутылки) один конец шланга вставляем в вентиль на крышке. Насос соответственно подключаем к донышку бутылки. Все это дело естественно скрепляем хомутами. Таким образом, аппарат для промывки форсунок готов.

    На картинке – схема подключения устройства для промывки форсунок инжектора

    Для удобного проведения операции бутылку лучше прикрепить к открытому капоту и только дном вверх. Но приступать к очистке все еще рано. Перед началом промывки форсунок необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры. Для этого вполне хватает 15 минут работы на холостых оборотах.

    Далее необходимо в топливной рампе снизить давление и только затем подключить к ней самодельное приспособление. Для этого под технологический штуцер, встроенный в торец рампы, нужно подставить стаканчик и острым предметом нажать на клапан. Лишнее горючее стечет, тем самым снизив давление.

    Этапы промывки форсунок

    Промывка инжектора проходит в шесть основных этапов:

    1. Первым делом от топливной магистрали отключается рампа, к последней подключается самодельный аппарат.
    2. Далее необходимо отключить топливный насос и удалить его предохранитель. В противном случае под силовой агрегат подставляется канистра, куда и будет стекать бензин с топливного насоса.
    3. После этого в бутылку заливается очистительное средство с бензином в необходимой пропорции. Подключенным насосом в бутылке создается давление около 3 бар (больше нельзя!).
    4. Запускаем двигатель. Таким образом, мотор должен проработать на холостых оборотах на протяжении 15 минут.
    5. Далее следует заглушить двигатель и подождать еще 15 минут. За данный промежуток времени очистительная жидкость хорошенько размягчит отложения. После чего мотор необходимо снова завести.
    6. Процесс промывки прекратится тогда, когда закончится все средство. При этом необходимо следить за тем, чтобы давление в бутылке оставалось на уровне 3 бар.

    На фото – устройство для промывки форсунок в работе

    По окончанию промывки необходимо аккуратно демонтировать самодельный аппарат и подключить двигатель к штатной системе подачи топлива. После чего следует завести двигатель еще на 10 минут, за это время очистительное средство полностью выгорит из системы. Наряду с этим можно проверить герметичность штатной топливной системы. Если никаких проблем в работе двигателя замечено не было, то промывку форсунок можно считать успешной.

    Как самому почистить форсунки инжектора

    По мнению некоторых водителей, самый простой способ очистки форсунок – добавление небольшого количества технического ацетона в бензобак. Это вещество способно быстро отмыть углеродистые отложения, а также вывести воду, оставшуюся в моторе, вместе с выхлопными газами.

    Пропорции ацетона с топливом зависят от качества и октанового числа последнего. Если бензин имеет минимальное количество примесей, подойдет 30 миллилитров ацетона на десять литров топлива.

    Обратите внимание! Увлекаться добавлением ацетона не стоит. Повышение октанового числа приводит к увеличению нагрузки на двигатель. При несоблюдении правильных пропорций приведет к полной замене мотора.

    Как почистить форсунки в домашних условиях бензин: видео

    Для наглядного ознакомления с процедурой очистки форсунок посмотрите видео, представленное ниже.

    Самостоятельная чистка форсунок

    Итак, для тех, кто решился самостоятельно привести в порядок загрязненные форсунки, краткое руководство к действию. Сначала рассмотрим все же, вариант со снятием инжектора. Это нужно знать владельцам дизельных автомобилей, ибо, чистка форсунок без снятия для таких моделей крайне неэффективна.

    1. Следует подготовиться к процедуре. Начать нужно с выбора реагента. На рынке представлен достаточно большой его выбор. От мягких и щадящих средств,  до едких и очень активных реагентов. Например: LIQUI MOLLY  или Wynn’s .
    2. У вас под рукой должны быть следующие приспособления:

    — 2 емкости с промывочной жидкостью

    — 10–ти метровый шланг

    — инструменты (для снятия инжектора) и нож

    — двухконтактная кнопка, световой индикатор на 12В

    — зарядка, достаточно на 12В

    1. Собрать примитивную систему промывки: на баллончик промывочным средством надевается гибкая трубка и плотно прижать хомутом; выходной конец форсунки опустить в двухлитровый тазик для реагента; присоединить кнопку к зарядке (красный конец «+»), а отрицательный конец присоединить к контакту инжектора. Второй контакт инжектора присоединить к одному из электродов лампочки, а второй выход соединить с кнопкой. Лампочка нужна для предупреждения сгорания обмотки инжектора. Для проверки собранной конструкции, включите в сеть зарядку, произойдет щелчок, символизирующий раскрытие  заслонок.
    2. Извлечь форсунки. Так как наша тема о способах чистки форсунок без снятия, на процессе демонтажа инжектора не будем долго останавливаться. Отметим, лишь, что для этого нужно снять дроссели, фильтры, коллектор, отсоединить все шланги. Во избежание попадания горючего на рампу, нужно открутить все болты обратки и снять форсунки
    3. Начать промывку. Выпустить в форсунку (закрытая позиция) порцию промывочного реагента из баллона. С помощью кнопки собранной цепи, имитируйте открытие форсунки. Реагент, предварительно очистивший все внутреннее пространство, струей выйдет из открывшегося канала. Сделать повторные впрыски, пока струя не наберет мощности и равномерного распределения по всему объему.
    4. Поменять резиновые прокладки и поставить агрегат обратно в автомобиль.

    Видео об очистке форсунок в домашних условиях

    Если после чистки форсунок, Ваш автомобиль всё ещё «тупит», то необходимо проверить давление в топливной рампе, проблема может быть в некоторых её элементах.

    Методы очистки

    На практике применяется два варианты очищения системы впрыска:

    • химический (использование реагента);
    • ультразвуковой.

    При этом на выбор метода очистки влияет степень загрязнения.

    Очистка с помощью ультразвука

    Очистка форсунок с помощью ультразвука

    Для ее проведения необходимо демонтировать элементы, после чего они помещаются на специальный ультразвуковой стенд. Для проведения процедуры используется характерная промывающая жидкость. Существует вариант очистки, когда составляющие опускаются в ванну со специальной суспензией и подвергаются воздействию ультразвукового излучения.

    Химический способ очистки

    Возможен как при демонтированных форсунках, так и при установленных. Для осуществления процедуры понадобятся специальные инструменты и установки.

    Первая вариация представляет собой прогон жидкости с низким содержанием октанов через рампу и детали под созданным воздушным компрессором давлением. Работа двигателя на этой жидкости составляет около получаса. Установку подключают в обход основным узлам топливной системы (без включения в цепь бензобака, топливных фильтра, насоса, провода). Величина давления колеблется в пределах 3-6 атмосфер, в зависимости от рекомендаций касательно конкретной модели авто. Загрязнения и отложения сгорают в моторных цилиндрах, проходя через форсунки.

    Второй вариант является использованием специального химического средства — очищающей присадки. Все лаковые и смоляные отложения при использовании такой жидкости постепенно разлагаются. Эффективен данный метод при небольшом загрязнении. В противном случае, частицы распада, не успевая полностью раствориться, будут забивать клапаны форсунок и существенно увеличивать их износ.

    Чистка своими руками

    Чистка форсунок своими руками

    Для проведения процедуры нужно иметь:

    • средство для очищения;
    • соединяющие трубы;
    • хомут;
    • «крокодилы».

    Поэтапно метод выглядит следующим образом:

    1. Сброс давления топливной системы (как правило, достигается отключением предохранителя в монтажном блоке), запуск двигателя для проработки оставшегося в рампе бензина;
    2. Отсоединение ведущих к рампе каналов;
    3. Отсоединение форсуночных проводов;
    4. Демонтаж рампы с форсунками;
    5. Извлечение форсунок.

    После снятия элементов можно переходить к непосредственной чистке. С помощью хомута и трубок нужно обеспечить герметичное соединение очищаемой детали с баллончиком чистящего средства. Чтобы в процессе промывки составляющая функционировала, ее подключают к аккумулятору. При этом подключается только минусовой провод к клемме АКБ. После данных манипуляций можно начать закачку средства в форсунку, изредка подавая давление для открытия клапана. Продолжительность прокачки 2-3 открытия, после чего деталь нужно отложить и дать время на реакцию очистителя с загрязнениями. Так прокачать каждую часть. Продувка одного составляющего может производиться несколько раз для максимального очищения.

    Чистка своими руками позволит существенно сэкономить бюджет и устранить поломку.

    Также читайте:

    Способы как увеличить мощность, крутящий момент вашего двигателя

    Различие между АКПП от роботизированной коробки передач

    Mercedes W212 E63 ИЛИ Bmw M5 E60 ? БИТВА ЗА ЛУЧШИЙ СЕДАН!

    Даймлер Бенц: История Успеха

    Основные Плюсы и Минусы керамического покрытия автомобиля

    Подведем итоги

    При выборе метода промывки инжектора и форсунок без снятия своими руками делаем ставку на тот вариант, который больше подходит именно вам. Выбор в пользу того или иного способа остается за самим автолюбителем. Каждый из них прекрасно справляется со своей задачей. Однако следует еще раз остановиться на нескольких важных моментах.

    Заливать чистящее средство в топливный бак следует каждый раз при замене моторного масла, и только в мерах профилактики, чтобы избежать пагубных последствий, которые возникают при неисправностях системы питания бензиновых двигателей. При явных признаках неисправности этот вариант может даже навредить, усугубив проблему еще сильнее.

    Второй же вариант более эффективен, но и он не всегда спасает водителя. Порой все ровно приходится тратить как время, так и деньги на демонтаж, чистку или замену форсунок. Поэтому, чтобы не доводить ситуацию до критической, соблюдайте соответствующие профилактические меры. Чтобы обеспечить вашему инжектору долгую и бесперебойную службу.

    Химия

    Промывать мы хотим форсунки, а жидкость будет предназначена для промывки карбюратора. Иногда на баллончике пишут CARB & CHOKE, но разницы нет никакой. У бренда «Лавр», в свою очередь, всё в порядке: здесь мы видим надпись про инжекторы.

    Аэрозоль для форсунок Лавр

    Упаковка-аэрозоль LAVR

    Сравним четыре основных бренда:

    • LIQUI MOLY – самый универсальный вариант. Очищает мягко, но часть отложений может остаться. Цена, как ни странно, не самая высокая;
    • Wynn’s – максимально агрессивный препарат. Отложения снимаются полностью. Для авто, выпущенных до 2002-2003 года, не подходит.
    • «Лавр» – то же, что Wynn’s, но чуть слабее. Зато цена – рекордная.
    • Hi-Gear – золотая середина между Wynn’s и LIQUI MOLY. Смолистые отложения удаляются хорошо.

    Существует масса подходящих брендов: MANNOL, Abro, «Хорс», GUNK… А ещё 7CF, «Вэлв», Johnsen’s и SNAP. Выбирайте любой – не ошибётесь.

    Популярные промывочные жидкости

    Среди подобных составов к числу наиболее популярных относятся:

    Отличающаяся универсальностью Liqui Moly. Ее можно использовать, когда требуется промыть форсунки любого автомобиля. Недостаток – на головке цилиндров и клапанах нагар не убирается.

    Хорошо очищающая и удаляющая нагар Wynn’s. Используется, если автомобиль изготовлен не позже 2002 года. Но все же желательно убедиться, что ею можно промывать форсунки конкретной модели авто.

    Carbon Clean можно назвать чем-то средним между двумя рассмотренными выше.

    Хороший эффект дает жидкость Лавр. Она имеет почти тот же состав, что и Wynn’s. Единственное серьезное отличие – цена Лавр намного выше при таком же эффекте.

    Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Елена Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Марина Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Ирина Ирина АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Наталья Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Олег Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Надежда Надежда АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Яна Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Юлия Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Светлана Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Татьяна Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Пётр Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Оксана Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ

    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ

    Несколько способов чистки форсунок без демонтажа

    Теперь рассмотрим методы очистки без демонтажа инжектора. Они подходят для несильно загрязненных бензиновых двигателей. В случае старых и очень больших загрязнений, а также для дизельных двигателей эти способы крайне неэффективны.

    1. Очистка на стенде специальными жидкостями. При таком способе хорошо очищаются керамические части деталей, но в целом, результат оставляет желать лучшего.
    2. Чистка с помощью присадок. Здесь все просто – в бензиновый бак заливается присадка с моющей жидкостью, из расчета пол литра на 50 литров бензина. Параллельно, очищается вся система топливной подачи и сам двигатель. Однако, есть опасность еще большего забивания форсунок грязью, смытой из других частей. Но можно и не заливать смесь в бак, а сделать приспособление (временный бензонасос) для впрыска смеси, соединить его к очищаемой детали, в месте разъединения шланга от питания. Далее, завести двигатель на малые обороты, подавать смесь горючего и моющего реагента в форсунки. Проходя по магистрали, едкая смесь очищает забитые проходы, а его остатки испаряются за 30 минут работы двигателя. Такой способ позволяет быстро и безопасно очистить форсунки, не снимая агрегат с автомобиля. Тут только надо знать, что пропорции смеси – 2/1 жидкости к бензину. Заранее нужно вытащить предохранитель насоса, прогреть мотор, и снизить давление в системе, путем нескольких запусков двигателя.
    3. Народные. С помощью отдельного бензонасоса и бутылки.

    При любом способе чистки, в конце необходимо поменять резиновые прокладки и очистить свечи (иногда требуется их замена). Нужно, так же, произвести сброс ошибки с памяти ЭБУ.

    Итак, подводя итог всему вышеизложенному, можно смело утверждать, что самостоятельно почистить загрязнившиеся форсунки, даже не снимая их с автомобиля, может каждый автовладелец. При том, сделать это качественно и быстро. Главное освоить методику проведения процедуры и соблюдать элементарные правила безопасности.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...