Промывка акпп: соляркой, промывочным маслом и другими способами. Промывочная жидкость акпп. кто пробовал? Можно ли промыть акпп соляркой

Зона риска

Впрочем, производитель оговаривает, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то АКП требует обслуживания. К таковым относятся:

  • частое движение в ритме мегаполиса – тронулся-остановился;
  • езда с резкими ускорениями и торможениями;
  • эксплуатация в горных условия;
  • поездки с прицепом;
  • поездки по бездорожью – раскисший грунт, песок и т.д.

В этом случае первую смену масла проводят при пробеге 60 тыс. км. и в дальнейшем повторяют каждые 40-60 тыс. Если автомобиль преимущественно ездит по трассе, то специалисты рекомендуют менять масло в АКПП на пробеге 80-100 тыс. км. Тогда «автомат» прослужит 250-300 тыс.

Зачем нужна промывка коробки автомат

В процессе работы АКПП количество грязевых отложений увеличивается, что является причиной выхода из строя как отдельных деталей, так и механизма в целом. Некоторые автолюбители считают, что можно обойтись обыкновенной заменой трансмиссионного масла и масляного фильтра. Однако, как показывает практика, чтобы восстановить стабильное функционирование АКПП, простой замены смазочного материала не всегда бывает достаточно. Чтобы самостоятельно наладить работу автоматической коробки передач, промывка АКПП своими руками – самое верное решение.

промывка АКПП

В чем заключается суть такого действия, как промывка для АКПП? Ответ прост: определяется доступный способ очистить полости коробки передач от скопившейся грязи. Чаще всего применяется метод промывания системы каналов автомата при помощи потоков смазочной жидкости. Иногда в состав трансмиссионного масла добавляется специальное промывочное средство или жидкость для промывки АКПП (Liqui Moly).

Если и это не помогло, коробка передач полностью разбирается. После чего каждая деталь очищается вручную с использованием бензина, а также сжатого воздуха.

Каждый из описанных методов с успехом применяется на практике. Результаты грамотно проведенной очистки коробки автомат ощутимы в следующих проявлениях:

  1. Снижается вероятность возникновения поломок автоматической коробки передач.
  2. Возрастает эксплуатационный срок всего механизма.
  3. Корректируется работа АКПП.

Чтобы промывка автоматической коробки передач привела к максимальной эффективности, необходимо грамотно и точно выполнять каждую операцию.

Виды трансмиссии

Существует несколько видов трансмиссии, которые используются в современных автомобилях:

  • механическая коробка передач;
  • автоматическая коробка передач;
  • вариатор;
  • робот.

Наибольшее количество автомобилей комплектуется АКПП. Это обусловлено тем, что они просты в применении, их конструкции максимально надежные по сравнению с остальными. Не требуется постоянно контролировать скорость автомобиля для переключения передач, как в случае с механикой.

Как и в большинстве узлов автомобиля, в АКПП происходит постоянное трение деталей между собой. Из-за этого со временем эти детали изнашиваются. Чтобы уменьшить влияние трения, в АКПП применяется специальная смазка – трансмиссионное масло. Оно покрывает пленкой все детали, которых касается, и уменьшает трение между ними.

О том, когда менять масло в АКПП, пишут СМИ.

Как применять ЛАВР

Как своими руками промыть трансмиссию? Сделать это несложно, если использовать ЛАВР.

  1. Промывочная жидкость наливается в отработавшее автомасло через маслозаливную горловину (сто миллилитров средства на один литр нефтепродукта).
  2. Посредством эстакады либо домкратов передние колеса авто поднимаются над землей.
  3. Заводится мотор, режимы трансмиссии произвольно меняются на протяжении десяти минут.
  4. По завершении промывки отработанный нефтепродукт с промывающим средством сливается, наливается свежее автомасло.

lavr-promivka.jpg

ТО трансмиссии не включается в сервисный регламент авто. Если автомобиль был куплен с рук, нет никакой гарантии, что все необходимые процедуры проводились вовремя и правильно. В любом сервисном центре вам скажут, что смазка КПП при эксплуатации меняет собственный оттенок и консистенцию. Обусловлено это окислением, накапливанием продуктов изнашивания. Данные изменения влияют на функционирование трансмиссии.

Промывка АКПП при полной замене масла 

Иначе дело происходит в случае полной замены масла в АКПП; В ее процессе, старое масло полностью замещается новым. 

Полная замена может производиться двумя способами: 

  • При помощи специального аппарата
  • И, назовем это, методом прогона жидкости непосредственно в рабочих условиях.

Сейчас объясним поподробнее. В случае так называемой аппаратной замены, используется насосный агрегат, чьи два шланга подключаются к системе охлаждения АКПП; Один в коробку и второй в обратку. Аппарат прокачивает свежее масло, постепенно вымещая из всей системы старое. 

Тот же самый результат приносит и полная замена, как мы ее назвали, прогоном. В этом случае масло сливается с коробки, затем в нее заливается порция новой жидкости. Далее автомобиль заводится и коробка прогоняется на всех передачах на подъемнике, как если бы машина ехала по дороге. 

Такая операция повторяется «до готовности» – 2-3 раза, после чего в коробке также оказывается полностью новое масло. 

масло закачивается внутрь

Процедура промывки

Как было выяснено выше, промывку АКПП проводить нужно, но делать это важно качественно и грамотно. В большинстве случаев очистка коробки проводится на соответствующих СТО, так как именно на них имеются специальные промывочные аппараты, без которых промывка узла просто невозможна. Если же АКПП требует разбора и замены некоторых узлов, то тогда рациональней разобрать устройство, промыть все его элементы в бензине и продуть каналы сжатым воздухом.

В любом случае, перед очисткой АКПП нужно подготовить требуемый инструмент. В минимальный перечень необходимых вещей входят:

  • двойной объём трансмиссионной жидкости, один из которых требуется для промывки узла, а другой – для заливки уже после очистки;
  • стандартный набор гаечных ключей, головок и отвёрток (при снятии АКПП также потребуются шестигранники, специальный съёмник коробки, автоматический насос и бензин);
  • ёмкость для слива старого масла;
  • ветошь;
  • смотровая яма, эстакада или подъёмник;
  • промывочное устройство (при желании промыть коробку, не снимая с машины).

Итак, для понятия возможных процедур промывки АКПП давайте рассмотрим каждый возможный вариант.

Смысл промывки автомата

Liqui Moly

Несмотря на большое разнообразие присадок, действительно качественной продукции от именитых брендов не так много. Одной из них является добавка в масло для автоматической коробки от Ликви Моли.

Это высококачественная продукция уже давно зарекомендовала себя с положительной стороны. Каждая присадка Liqui Moly соответствует назначенным параметрам и сертификацией качества. Испытывают их в независимых лабораторных центрах, гарантирующих достоверность информации.

Согласно многочисленным экспериментам, использование добавки хорошо сказывается на длительной работоспособности автоматической коробки, снижению посторонних звуков и топливной экономии.

Обычно присадки Moly реализуются в небольших баллончиках и применяются на 5 литров трансмиссионного масла.

Особенности промывки «автомата»

Как промыть АКПП? Выполнять данную процедуру рекомендуется в условиях специализированных автомастерских, где имеется необходимое оборудование, промывочные аппараты. Промывка КПП позволяет удалить грязевые отложения.

Если автовладелец решил промыть АКПП своими руками, требуется новая трансмиссионка, набор гаечных ключей, многогранников, отверток, промывочный аппарат. Также, необходима ветошь, пустая тара.

Алгоритм промывки:

  1. Машина должна быть заведена на смотровую яму, после чего сначала необходимо слить в пустую тару жидкость.
  2. Далее к коробке подключается аппарат, посредством которого будет доливаться новое трансмиссионное масло.
  3. Запускается мотор (примерно на 15 мин.).
  4. Аппарат создает давление, благодаря чему масло проходит по каналам гидросистемы АКПП.
  5. Сливается трансмиссионка.
  6. Подлежит замене фильтрующий элемент, прокладка поддона.
  7. Добавляется новое масло.

В завершении требуется проверка функционирования системы трансмиссии, заводится мотор. В нормальном состоянии не должно отмечаться посторонних шумов при работе. Количество траты топлива на проведение данной процедуры зависит от модели КПП (примерно 10-15 литров).

Промывку АКПП можно осуществлять одновременно с полной заменой трансмиссионного масла. Следует отметить, что ряд автовладельцев решают промыть АКПП соляркой.

Как промыть гидроблок АКПП?

Чистка / промывка гидроблока АКПП происходит следующим образом:

  1. Снимается данное устройство из штатного места, после чего осуществить его разборку.
  2. Специально для этого сливается масло, снимается поддон, заглушка, переходник разъема.
  3. Далее откручивается блок, фиксирующие элементы платы, штоки.
  4. После разборки, все комплектующие детали должны быть очищены, промыты специальным аэрозолем, предназначенным для чистки карбюратора.
  5. В завершении запчасти следует вытереть чистой тряпкой и высушить.

Установка комплектующих деталей происходит в обратном порядке.

Важно!  После того, как гидроблок был установлен на место, следует нанести новый слой герметика на картер, заменить прокладку поддона. После этого заливается свежая жидкость для АКПП.

Второй способ

Как же промыть АКПП:

  1. Наливают полную коробку солярки, оставляют на 2 часа.
  2. Слить жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно немного поддомкратить и покрутить руками колесо.
  3. Затем проводят дальнейшую промывку, как в первом способе.

Таким методом пользовались трактористы и автомобилисты, когда не было такого количества профессиональной химии.

Третий способ

Автоматическая коробка быстро промоется и таким способом: необходимо залить новое масло (купите самое дешевое для чистки и хорошее, чтобы заменить) и немного поездить на машине.

kak-promyt-akpp-3.jpg

Процедуру проводят три раза. Такая промывка точно удалит всю грязь и металлические частички, поскольку масло само по себе моет.

Кунцево Плюс

  •   по 1 отзыву
  • Москва, Горбунова, 14

Я на этом техцентре бывал уже не с одной поломкой, то мотор закипел, то электроника подгорела, даже двери с крылом красил после аварии. Все проблемы …

  • Промывка фильтра АКПП

    Мануал по обслуживанию авто рекомендует полностью менять масляный фильтр АКПП при замене масла в коробке передач. Однако опытные мастера самостоятельно очищают металлическую сетку фильтрующего элемента. При этом они используют такие подручные средства, как:

    • бензин 80;
    • синтетический очиститель карбюратора от HI-Gear;
    • аэрозоль WD-40 (в народе средство называют «ведешка»).

    Промывка гидротрансформатора коробки автомат

    Данная процедура проводится только после разрезания «бублика». После вскрытия корпуса все детали и узлы механизма тщательно осматриваются и анализируются, чтобы исключить поломки и дефекты.

    Проверке и очистке подвергаются следующие элементы гидротрансформатора АКПП:

    1. Лопасти турбин.
    2. Уплотнительные кольца.
    3. Сальники.
    4. Элементы сцепления.

    После очищения внутренних частей, корпус гидротрансформатора тщательно заваривается. Основные требования к сварному шву: обеспечение герметичности и восстановление эстетичного внешнего вида изделия в сборе.

    Снятие/установка, разрезание, промывка, сварка корпуса гидротрансформатора – все эти операции под силу только опытным специалистам сервисных центров. В домашних условиях данные работы без необходимых навыков выполнять своими руками не рекомендуется.

    Звезда-МБ

    •   по 1 отзыву
    • Москва, Проектируемый проезд 4062, д.6, строение 39

    Ремонтировал на этой станции подвеску на своём Туареге. Поломка была устранена за 3,5 часа. По цене вышло намного дешевле, нежели в официальных сервисах. Персонал довольно …

  • Чистка гидроблока и замена части соленоидов — Community «Всё об АКПП» on DRIVE2

    Добрый день, небольшой фототчет о чистке гидроблока 09G. Перечислю отдельные моменты снятия и чистки: 1. Трудно и муторно отсоединение жгута от соленоидов, разъемы соленоидов не предусматривают снятия. Можно слегка сломать их, для последующей установки роли особой не играют. У меня из 6 разъемов удалось вынуть жгут без «трещинки» разъема соленоида — только 3. 2. Много болтов на самой плите, лучше иметь под рукой шруповерт с насадкой под головку. Динамометрический ключ тоже обязателен 5-50НМ. 3. Часть стопоров (у меня такой 1 оказался) клапанов периодически вылетают из плиты, поэтому при сборке очень внимательно смотрим наличие всех стопоров. Обязательна распечатка всех частей плиты, лучше в 2-х вариантах: на 1 вариант будете ложить снятые и промытые детали, болты и т.п., 2 — для визуального контроля разборки и сборки (чтобы лишних деталей не оказалось потом и правильно собрать). 4. При чистке гидроблока лучше и правильно будет поменять все соленоиды (комплект — около 18руб) и установить ремкомплект поршней аккумуляторов (1,5рубля). 5. При установке нужен помощник, неудобно устанавливать — гидроблок довольно тяжелый. Сам снимал и ставил один, тот еще «секас». При снятии готовьтесь облиться маслом АТФ с ног до головы, сверху гидроблока еще около 1 литра масла АТФ сольется. 6. На моей схеме гидроблока АКПП 09G был клапан, которого не было на моей плите (догадался по отсутствию отверстия в прокладке, а то если по мануалу-схеме думал все — потерял, улетел поршенек с пружинкой, а гараж размером 15х15, не найдешь). 7. Гидроблоки были разные, до 2005 и после 2005 года, соленоиды разные. 8. Очень удобно использовать лотки для кошек для промывки деталей, промывал уайтспиритом и карбклинером. 9. Время — на всю работу — около 6-7 часов.

    www.drive2.com

  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...