Прокатка

История

Технология прокатки в античности не применялась. Появление прокатки относится к послесредневековым временам (первое известное упоминание относится к XVI веку и содержится в бумагах Леонардо да Винчи[1]); вначале с помощью прокатки изготавливались медные листы для картин (такие листы, изготовленные вначале ковкой, а затем уже прокаткой, известны уже в начале XVII века[2]). Массовое применение прокатки началось в Европе в XIX веке.

Когда нужна прокатка

Окинув внимательным взглядом колёса своего автомобиля, несложно заметить чёткие признаки, которые свидетельствуют о необходимости проведения их рестайлинга. Потёртости, которые не устраняются после очищения, глубокие царапины, образование очагов коррозии, изменение формы и первоначальной конструкции — всё это свидетельствует только об одном — нужна прокатка дисков. Такие неприятности появляются на всех колёсах, даже на очень дорогих и качественных. Но штампованные модели будут проявлять меньшую стойкость к сюрпризам российских дорог, литые могут дольше обходиться без лечения, а кованные являются практически не убиваемым вариантом. Но рано или поздно обращаться к профессионалам придётся.

Что такое обработка металлов давлением

ОМД представляет собой изменение параметров и размера заготовок благодаря влиянию на них внешними условиями с дальнейшим сохранением и закреплением полученного результата. Такой эффект достигается за счёт высокой пластичности материалов, поддающихся отделке. После завершения всех рабочих этапов удаётся получить готовое изделие, форма и габариты которого полностью соответствует заявленным заказчиком требованиям. Для увеличения пластичности, перед работой с этим материалом, его прогревают до высоких температурных показателей. Для любой разновидности существуют установленные критерии нагрева, которые имеют четкую зависимость от физико-химических показателей.

Суть обработки металлов посредством давления определяется тем фактом, что атомы при взаимодействии со сторонними факторами обретают тенденцию и склонны принимать иное, устойчиво стабильное положение в кристаллической форме решетке. Важно, чтобы величина этого воздействия была больше допустимого значения пределов металлической упругости. Данный процесс называется пластическая деформация, которая способна изменить не только внешний критерий оценки и габариты изделия, но и его физико-химические параметры. Чтобы обеспечить правильность выполнения с технической точки зрения, нужно обладать профессиональным подходом, иметь необходимое оснащение. Подобрать качественное оборудование легко и удобно в каталоге компании «Сармат».

обработка металлов давлением

Почему автовладельцы чаще всего выбирают именно литые диски?

На сегодняшний день на авторынке можно найти огромное количество видов продукции. Стоит заметить что долговечность, надежность и другие свойства дисков зависят в первую очередь от материала, из которого их сделали. Одно название – литые диски, может сказать многое об этом продукте.

Если денежные средства позволяют, то рекомендуется покупать именно литые диски. Технология изготовления этого замечательного продукта такова: в готовую форму классическим методом литья заливается легко плавный материал. Благодаря такой технологии изготовления граница между диском и ободком практически отсутствует – это факт значительно увеличивает долговечность и надежность литых колес.

В качестве основного материала используется алюминий высокого качества и прочности, а также магний или титан. Хочется еще раз подчеркнуть, что по прочности эти диски значительно выше, например, штампованных дисков.

Что удивительно, такие колеса редко повреждаются, так как граница их деформации расположена намного выше, нежели чем у остальных видов колес. Потребуется не менее пяти прямых ударов в колесо, чтобы оно повредилось, но согласитесь, такой ситуации, как правило, ни у кого не возникало.

Хотите восстановить внешний вид салона? Узнайте, как убрать царапины на пластике своими силами.

Что делать, если окисляются клеммы аккумулятора и как избежать этой проблемы впредь – смотрите здесь.

Если вам интересно знать, в чем преимущество таких колес, обратите внимание на эти пункты:

  1. Маленькая масса.
  2. Долговечность подвески.
  3. С такими дисками поездка становится очень комфортной, а ход машины плавный.
  4. Экономичность.
  5. Литые диски не подвержены коррозии.
  6. Преимуществом таких колес также можно назвать точность изготовления. Это, между прочим, очень важно, так как качество управления автомобилем напрямую зависит от этого показателя.

Ремонт автомобильных дисков в ПРОФШИНСЕРВИС — это:

Гарантия качества работ

гарантия качества работ

40 минут - время ремонта

40 минут — время ремонта

Сертифицированное оборудование

сертифицированное оборудование

Отсутствие очередей

отсутствие очередей

Опыт работы - 20 лет

20 лет
опыт работы

А также:

  • все работы выполняются незамедлительно
  • ремонт автомобильных дисков любых размеров до 28″
  • высокое качество работ
  • фиксированные цены
  • собственный полный (замкнутый) цикл производства

Непрерывная печная сварка металлических труб

Полоса металлического проката, используемая в качестве заготовки для будущего изделия (еще ее называют штрипса), протягивается через специальную печь, в которой металл разогревают до температуры 1300оC (точная температура зависит от марки стали). После разогрева в печи, кромки штрипсы подвергаются обдуву, для удаления окалин и местного повышения температуры.

Технология горячего прокатаДалее, при помощи формующих валков, стальной заготовке придается необходимая форма и диаметр.

После чего, кромки подвергаются дополнительному обдуву, что способствует повышению температуры до значений, допускающих сваривание. В таком состоянии металлическая заготовка прокатывается через сжимающие валки, в которых происходит окончательная сварка трубы. Трубный прокат, изготовленный таким способом, относят к разряду горячедеформированной продукции.

Разновидности

На основании условий, в которых осуществляется ОМД, специалисты выделяют два направления. Они пользуются примерно одинаковой популярностью на современном рынке, но последняя относится к более инновационной методике. Их отличительными особенностями являются:

  • Холодная разновидность, напротив, имеет температурный уровень, ниже рекристаллизации.
  • Вид – горячая обработка металлов давлением выбирается при температурных показателях, превышающих баланс нагрева при рекристаллизации материала.

прокатка металла

Область применения

«Классификатор дефектов бесшовных труб» устанавливает термины и определения, возможные внутренние и поверхностные дефекты поверхности горячекатаных бесшовных труб нефтяного сортамента из углеродистых и легированных сталей. Приведенные иллюстрации дают четкое представление о характере рассматриваемых дефектов

Термины, установленные настоящим «Классификатором дефектов бесшовных труб», обязательны для применения во всех видах разрабатываемой документации.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов не допускается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены пометкой «Ндп».
Стандартизованные термины напечатаны заглавными буквами, а недопустимые синонимы – строчными.

СОКРАЩЕНИЯ:

ТМК ОАО «Трубная металлургическая компания».
ВТЗ ОАО «Волжский трубный завод».
СинТЗ ОАО «Синарский трубный завод».
СТЗ ОАО «Северский трубный завод».
ТАГМЕТ ОАО «Таганрогский металлургический завод».
ВМЗ ОАО «Выксунский металлургический завод»
ЧТПЗ ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»
ПНТЗ ОАО «Первоуральский новотрубный завод»

Исправление повреждения диска “восьмерка”

  R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19 R20 R21 R22 R23 R24
ЛИТОЙ 1 400 1 400 1 800 1 900 2 200 2 500 2 700 3 000 3 500 4 000    

Ремонт литых дисков — одна из наиболее частых услуг, оказываемых нашим шиномонтажом. Наши пункты ремонта находятся в удобных местах, работает шиномонтажка в Марьино.

У нас большой опыт в обслуживании машин, исправляем даже самые сложные и запущенные случаи. Для восстановления автомобильных дисков используем высокоточное оборудование и широкая техническая база. В нашем шиномонтаже используются только качественные и правильно подобранные расходные материалы. Такая, казалось бы, мелочь на деле играет серьезную роль в конечном результате.

Чтобы получить объективную картину проблемы, наши мастера работают по плану:

  • диагностика правки литых дисков и других, связанных с ними процессов;
  • непосредственно ремонт, восстановление автомобильных дисков и аргонная сварка;
  • порошковая покраска.

К ремонту и покраске дисков мы всегда подходим комплексно, что позволяет в кратчайшие сроки получить достойный результат, которым могут гордиться наши мастера.

Рассмотрим основные этапы правки (восстановление геометрии) автомобильного диска:


Установка диска на правочный станок


Правка внутреннего борта диска


Правка диска гидравлическим прессом


Исправление радиального биения диска

Как правило, сильные деформации при ударе сопровождаются образованием микротрещин, которые могут проявить себя в процессе ремонта литого диска (правки диска), в результате чего необходима аргонная сварка.

Процесс ремонта, восстановления и диагностики дисков включает в себя:

  • тщательный осмотр проблемных мест и примыкающих к ним зон;
  • подбор необходимых работ, которые помогут устранить проблему;
  • косметические манипуляции, в том числе и покраска автомобильных дисков, чтобы исключить визуальные изъяны.

Исправление деформации геометрии диска в результате наезда колеса на неровность:


Установка поврежденного диска на станок


Правка внутреннего борта диска


Правка геометрии диска гидравлическим прессом


Заключительный процесс точной правки литого диска

Когда требуется выполнить прокатку

Понять о том, что колёсным дискам требуется пройти реставрацию, дабы вернуть правильную геометрию, помогает сам автомобиль. Машина меняет характер своего поведения на дороге, заставляя водителя почувствовать неладное и ощутить изменения.

Специалисты и просто бывалые автомобилисты выделяют 3 ключевых признака, по которым наверняка можно понять, что геометрия нарушения, смещения произошли, и нужно предпринимать какие-то действия.

Ошибочно полагаться исключительно на визуальный осмотр. Внешне колесо может выглядеть вполне нормально и не вызывать никаких подозрений. Но даже при небольших дефектах и нарушениях геометрии можно столкнуться с неприятными последствиями. Лучше прислушайтесь к собственному транспортному средству. Если заметите хотя бы один из перечисленных ниже признаков, стоит хотя бы посетить автосервис и пройти процедуру диагностики. В случае, когда проверка подтверждает осевое, радиальное или комбинированное смещение, проводится уже непосредственно сама прокатка.

  1. Резина на колёсах начинает изнашиваться чрезмерно быстро. Причём параллельно наблюдается неравномерное уменьшение толщины протектора. Это не всегда говорит именно о проблемах с геометрией диска. Но выступает в качестве одной из потенциальных причин.
  2. Ощущается ухудшение уровня сцепления колёс с дорожным полотном. Также падает эффективность рулевого управления, торможение происходит дольше, тормозной путь увеличивается. Для этого нужно понимать и знать, как в нормальных условиях ведёт себя машина. Малоопытные водители не всегда могут заметить подобные признаки.
  3. При движении чувствуется посторонняя вибрация. Эти вибрации передаются на руль в той ситуации, когда повреждены именно передние колёсные диски, расположенные на передней оси. А когда геометрия нарушена со стороны задней оси, тогда вибрации будут передаваться на кузов.

Крайне опрометчиво и ошибочно игнорировать подобные симптомы. Если продолжать эксплуатировать машину с такой проблемой, постепенно это приведёт к разрушению конструктивных элементов подвески и узлов рулевого управления. Можно только представить, во сколько обойдётся их ремонт или замена. По сравнению с прокаткой дисков, это огромные финансовые затраты.

ДискПроцесс прокатки

Суть процесса

В зависимости от типа колёс меняется процесс их прокатки, который, в свою очередь, может отличаться по стоимости, сложности и длительности. Без предварительной диагностики действия по устранению дефектов не предпринимаются. Более того, прежде чем начнётся прокатка колёсных дисков, их необходимо тщательно очистить от грязи и пыли, под которой могут скрываться сколы и трещины.

Особое внимание уделяется исследованию колёс на предмет биения осевого и радиального характера. Осевое биение имеет горизонтальное направление, а радиальное — вертикальное. Не все повреждения могут быть устранены. Если диск имеет трещину в местах основания спиц или вблизи посадочных пазов, то его придётся заменить на новый.

Популярные модели шин

Назад Вперед
  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Сезонность: зимние Шипы: да Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18

  • Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18
  • Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Сезонность: зимние Шипы: да Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5

    Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

  • Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19
  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

    Сезонность: зимние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21

  • Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21
  • Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
  • Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21
  • Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 21

Как правят деформации колес в автомастерской:

  1. Диагностика повреждений. Специалисты снимают шину с поврежденного обода, чтобы выявить причину деформации. Например, восьмерку можно увидеть сразу, тогда как трещины и микроразрывы становятся видны только после тщательного осмотра.
  2. Характер повреждения. Специалисты определяют вид деформации и то, каким методом лучше ремонтировать обод. Например, при небольших повреждениях – это рихтовка по холодному металлу. Серьезные деформации нужно выпрямлять только после нагрева, а трещины заваривать.
  3. Промывка обода. Правят металлическую часть колеса только после промывки. В противном случае трудно будет найти возможные микротрещины и качественно выполнить ремонт.

Выпрямлять литые диски довольно сложно без специального оборудования. Поэтому в автомастерской должны быть в наличии прокатные станки и профессиональный инструмент, чтобы выправлять вмятины, заваривать трещины. Соответственно качественная услуга не может стоить дешево.

6e54817d93071cd875d3507f323b7412.jpg

Тянем, давим, катаем…

В промышленности требуется «сплошной» прокат: листы, прутки, ленты, швеллеры, рельсы, балки и т. д. Чтобы его получить металл в горячем состоянии «прогоняют» между валками прокатного стана. При этом профиль проката (то есть его поперечное сечение) будет определяться только формой валков. Ими можно придать металлу самые разные сечения — от прямоугольных до рельсовых.

При этом профиль проката (то есть форма его поперечного сечения) будет определяться только формой валков. Ими можно придать металлу самые разные сечения — от прямоугольных до рельсовых.

металлические заготовки

Технология проката позволяет придать приблизить форму металлической заготовки к готовому продукту (например — рельсу) и тем самым сэкономить время и энергию на окончательной обработке.

Металлопрокат

Обычно металл прокатывают в горячем (докрасна или добела разогретом) состоянии. Но есть несколько металлов (точнее — сплавов), которые прокатываются в холодном виде. К ним относятся, например, бронза и латунь, которые при высокой температуре становятся слишком мягкими и легко разрушаются (крошатся).

3. Шестеренные клети и редукторы

В тех случаях, когда каждый прокатный валок приводится во вращение индивидуальным двигателем (современные блюминги, слябинги и толстолистовые станы кварто), не требуется никаких зубчатых передач. Все остальные прокатные станы должны иметь зубчатые передачи в шестеренных клетях и редукторах.

Шестеренная клеть состоит из главных шестерен, станины, подшипников для главных шестерен (подушки, залитые баббитом, подшипники качения) и системы сопел и трубопроводов, обеспечивающих подачу обильной смазки трущимся деталям.

Главные шестерни имеют зубчатый венец, шейки (цапфы) и трефы, изготовленные как одно целое из стали 40, 45 или 40Х с поверхностной закалкой зубьев. Шестерни работают при больших нагрузках (часто динамических) и высоких скоростях. Число зубьев принимается от z = 18 до z = 29, нарезка шевронная.

Станина шестеренной клети представляет собой цельную или состоящую из двух половин коробку, отлитую из модифицированного чугуна или стали. В процессе работы шестеренных клетей особое внимание уделяется непрерывной подаче достаточного количества смазки на зубья и шейки главных шестерен под давлением 0,2. . . 0,5 МПа.

Редукторы между шестеренной клетью и электродвигателем применяют в том случае, если их установка и затраты на эксплуатацию оправдывают разницу в стоимости и эксплуатационных расходах тихоходного и быстроходного двигателей В зависимости от передаточного числа редукторы, используемые в прокатных станах, бывают одно-, двух-, а иногда и трехступенчатыми.

Соединительные устройства, передающие крутящий момент от двигателя через редуктор и шестеренную клеть к валкам, представлены муфтами и шпинделями различной конструкции.

Ведущая шестерня шестеренной клети соединяется с ведомым валом редуктора или с валом двигателя (если редуктор отсутствует) посредством муфты, которую обычно называют главной. Наибольшее распространение получили зубчатые, а также эластичные или упругие муфты.

Валки двух соседних клетей линейного стана, а также главные шестерни и рабочие валки в условиях незначительного их перемещения в вертикальной плоскости соединяются между собой муфтами и шпинделями трефового типа, что допускает возможность работы шпинделя с некоторым перекосом (1. . . 2°) . При значительных перемещениях валков в вертикальной плоскости, когда ось шпинделя составляет значительный угол с горизонтальной плоскостью, для привода валков используют шарнирные шпиндели с подшипниками качения, устроенные по принципу шарнира Гука, которые могут передавать крутящий момент прокатки валкам от шестеренной клети при перекосе шпинделей до 10 12°

Поскольку шпиндели при длине в десятки метров имеют значительный вес, их уравновешивают с помощью грузов или пружин.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Универсальные дископравы

Универсальные станки для ремонта дисков — это симбиоз механики и гидравлики. Работают с размерами диаметром 12 — 22 дюйма. Устраняют биение осевое и радиальное, эллипсность, восстанавливает место подсадки резины.

Читать дальше: Как называется гудок автомобиля

Ремонт осуществляется двумя способами:

  • двухсторонняя прокатка внешней и внутренней поверхности мобильными и стационарными роликами;
  • рихтовка гидроцилиндром, который крепится на упор. Управление осуществляется ручкой гидрораспределителя.

Кроме этого, на универсальных станках есть резец для очистки после сварочных работ или подрезки кромки. На шпиндель стенда диск устанавливается своими руками на крепежные отверстия, соответствующие креплениям колеса. Универсальные стенды оснащаются трехфазными электродвигателями.

Данный станок на самом деле не мой, а соседа kartman1 , но сделан из моих деталей (чулок моста ГАЗ-24 + электродвигатель) + немного моих соображений тут тоже есть, так что публикую от себя

Конструкция проста до безобразия.

Половинка чулка моста ГАЗ-24 (разрезного) с вынутым диферениалом. внутри оставлена полуось на родных подшипниках Сверху полуось проточена под минимальное ЦО

И изготовлен набор проставочных колец под разные ЦО. Диск прижимается конусом

Приводиться в действие ременной передачей за приваренный шкив

Двигатель 220В от старой стиралки автомата Aspes (двухскоростной)

с родным конденсатором

ставлю диск и зажимаю конусом

даже с кривыми дисками конструкция стоит прочно (основа тяжеленная), желательно только ставить на твёрдый пол и подкладывать резиновый коврик. Ну и можно ногой при раскрутке за выступ чулка снизу придерживать (наступить)

Потенциал для тюнинг есть — сделать заземление, поставит щиток над двигателем (что бы с водичкой тереть) и подключит вторую. Меньшую и более тяговитую скорость, что бы счищать краску до основы. Сейчас тоже стирает, но при хорошем усилии прижима наждачки скорость падает.

Ну и придумать какие то щитки по кругу, а то летит всё в стороны, если с водой затирать) Но удобство расположения диска — летит в стороны, а не в лицо.

За качество не пинать, снимал на дифференциал от этого моста

Благодаря такому станку, собранному буквально из мусора, скорость подготовки железных и литых дисков к окраске вырастает в разы! Не говоря уж о возможности полировать полки литых дисков.

Благодаря такому станку, собранному буквально из мусора, скорость подготовки дисков вырастает в разы! Не говоря уж о возможности полировать полки)

Цены на ремонтные работы по восстановлению дисков.

Внимание! Скидки предоставляются ТОЛЬКО документально подтвержденные (карты,купоны и пр.)

Размер диска, дюймов Цена ремонта, руб.
13″ 900
14″ 1000
15″ 1500
16″ 1700
17″ 2200
18″ 2600
19″ 3000
20″ 3200
21″ 3400
22″ 3600
23″ 3800
24″ 4000
Мотоциклетные диски 2000-3000
Железные диски 700-1000
Сварочные работы 180 за 1см шва + 250 руб. за 1см2 заполнения

ВНИМАНИЕ! Стоимость шиномонтажных работ учитывается отдельно, согласно прейскуранта на шиномонтаж.

class=”w1000″>

Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.

  • Наши адреса:
  • ул. Зорге, д.7А, тел.: +7 (495) 941-99-88;
  • ул. Академика Анохина, д.6, к.6, тел.: +7 (495) 651-12-34;
  • ул. Русаковская, д. 1, тел.: +7 (495) 530-77-00;
  • ул. Международная, д. 27, тел.: +7 (495) 678-89-99
  • ул. Малыгина, д. 8А, тел.: +7 (495) 475-00-33
Ремонт дисков - ПРОФШИНСЕРВИС

ПрофШинСервис

группа компаний

См. также

  • Прокатный стан
  • Прокат
  • Обработка металлов давлением
  • Продольная прокатка
  • Листопрокатный цех 3000
  • Слиттинг

Литература

  • Коротич В. И., Набойченко С. С., Сотников А. И., Грачев С. В., Фурман Е. Л., Ляшков В. Б. (под ред. В. И. Коротича). Начала металлургии: Учебник для вузов. — Екатеринбург: УГТУ, 2000. — 392 с. — ISBN 5-230-06611-3.
  • Циммерман Р., Гюнтер К. Металлургия и материаловедение: Справочное издание = Metallurgie und Werkstofftechnil: ein Wissensspeicher / Пер. с нем. Б. И. Левина и Г. М. Ашмарина под ред. П. И. Полухина, М. Л. Бернштейна. — М.: Металлургия, 1982. — 480 с. — 16 000 экз.

Стандарты изготовления

Технология производства и характеристики готовых изделий должны отвечать требованиям нормативной документации. В данной области производства действуют следующие стандарты:

  • ГОСТ 8731-74 — регламентирует свойства горячедеформированного проката общего назначения из легированных и высокоуглеродистых сталей;
  • ГОСТ 9567, ГОСТ 8732 — устанавливают размеры труб и приемлемые отклонения параметров;
  • ГОСТ 8732-78 — определяет сортаментгорячекатаных бесшовных профильных труб;
  • ГОСТ 21945-76 — регламентирует характеристики горячекатаныхбесшовных труб, произведенных на основе титановых сплавов.

Технология горячего проката

Трубы на основе титанового сплава

Также существуют другие нормативные документы, определяющие характеристики горяче и холоднокатаного проката, изготовленного по той или иной технологии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...