Профессиональные болезни водителей

Содержание

Вибрация: что это такое? Влияние на организм

Вибрация – механическое колебание, которое происходит с определённой частотой. При работе с инструментом или оборудованием, создающим эти движения, колебания передаются определённым частям тела или всему организму. Самые восприимчивые к ней – костная и нервная ткани. В первую очередь на вибрацию реагируют периферические рецепторы, расположенные в кистях рук и подошвенной части стоп. Помимо этого, вибрационные колебания воздействуют на вестибулярный аппарат и вызывают шум в ушах, что способствует выработке норадреналина. Его избыток приводит к суживанию сосудов и отражается на работе системы кровообращения вцелом.

Важно! Самой неблагоприятной для организма является вибрация с частотой от 16 до 200 Гц. Низкочастотные колебания (до 16 Гц) являются причиной укачивания, распространённого среди водителей различного вида транспорта.

Мужчина работает вибромолотком

Что такое вибрационная болезнь

Болезнь псевдо-Рейно чаще всего встречается у людей, которые работают на производстве и постоянно подвергаются воздействию вибрации. Это профессиональное заболевание, возникающее на фоне патофизиологических процессов.

Они поражают центральную нервную и периферическую системы человеческого организма.

Несмотря на современные технологии, на сегодняшний день не существует отраслей, где полностью отсутствуют вращательные и ударные механизмы. Речь идет о машиностроении, производстве самолетов, металлургии, горнодобывающей отрасли. То же самое касается судостроения, дорожно-ремонтных работ и строительства.

Болезнь встречается часто, врачи рекомендуют обращаться в больницу при появлении первых признаков патологических процессов. Специалист проведет осмотр, назначит дополнительное обследование и лечение, учитывая протекание болезни и индивидуальные особенности пациента. Рабочие вредного производства должны не только посещать врача, но и помнить о профилактике.

z22gmtb5.jpg

О пищеварении

Первым дает о себе знать желудочно-кишечный тракт. К сожалению, при вынужденной необходимости проводить долгое время в сидячей позе, питательные вещества плохо усваиваются и начинают откладываться в виде жира на животе, груди, бедрах. Нарушается обмен веществ. Питание несбалансированно, а энергия почти не расходуется.

Профилактикой подобных проблем станет отказ от вредной пищи – хот-догов, гамбургеров, картошки-фри и газировки в кафе на ближайшей заправке.  Да, эта «пища богов» очень привлекательна, но не подарит вашему организму никакой пользы, только вред. Если Вы водитель-профессионал, придерживайтесь низкожировой диеты. Не поленитесь приготовить себе еду дома и взять в контейнере с собой в рейс. В некоторых кафе также можно заказать здоровую пищу. Обязательно посещайте спортзал в свободное время.

Кроме лишнего веса, могут начаться проблемы с перистальтикой кишечника. Он становится «вялым», пища задерживается дольше, чем положено.  Токсины не выводятся вовремя и накапливаются в организме, нарушается ферментация. Могут даже образовываться очаги воспаления. В качестве профилактики, принимайте пищу за столиком в кафе или сидя на стуле в удобной  позе. Делайте гимнастику с поворотами туловища, приседаниями и наклонами.

Геморрой. Проблема подавляющего большинства водителей-профессионалов. К сожалению, сидения отечественных машин или старых иномарок, не предусматривают заботу о здоровье человека. У геморроя множество причин, а профилактикой будет употребление в пищу сырых овощей, а также использование для сидения специальной ортопедической подушки.

Почему у водителей возникают проблемы из-за кровообращения

Сердечно-сосудистые заболевания тоже довольно распространены. Даже врачебная статистика подтверждает, что мужчины, вынужденные часто и подолгу сидеть за рулем, сильнее подвержены риску развития гипертонии и иногда даже инфарктов. У данного явления есть элементарное объяснение. Высокая эмоциональная нагрузка, возникающая из-за того, что водитель вынужден постоянно контролировать дорогу, не дает ему расслабиться.

Масло в огонь подливает и минимальная активность при слабом обмене веществ, вызывающая атрофию мышц, в том числе сердца. В сидячем положении сердечно-сосудистой системе просто не приходится полноценно функционировать, поэтому ее состояние постепенно угнетается.

Мышцы и позвоночник

Очень часто у водителей встречаются ущемления мышц, которые они предпочитают игнорировать. Через несколько часов ущемлённый участок начинает сильно болеть, появляются ощущения жжения и онемения одновременно. Если продолжить игнорировать такое профессиональное заболевание, может произойти деформация опорно-двигательного аппарата, что приведёт к внутренним кровотечениям, отказу органов пищеварительной системы и нарушению обмена веществ. Также сильное мышечное напряжение негативно воздействует на позвоночник, что также невероятно опасно для жизни человека.

Проблемы с позвоночником

Проблемы с позвоночником возникают у многих водителей

От начального поражения позвоночника недалеко до остеохондроза, который считается бичом современного человека из-за сидячего образа жизни у представителей множества профессий. Симптомы такого профессионального заболевания водителей достаточно разнообразны и неприятны:

  • Тупые либо колющие боли в районе хребта;
  • Ощущение сдавленности и неподвижности («каменная спина»);
  • Сильные боли в районе таза и грудной клетки, словно пронизывающие тело;
  • При поражении шейных позвонков — временные помутнения сознания, галлюцинации в виде цветных точек;
  • Спазмы, головная боль.

Водители делают ошибку, идя на поводу у рекламы. Для ослабления боли они пользуются разнообразными кремами и мазями. Они способны оказать некоторое терапевтическое действие, однако для полноты эффекта необходимо временно прекратить вождение и заниматься лечебной гимнастикой, чего почти никто не делает.

Следующий этап представлен спондилоартрозом, который иногда называют грыжей позвоночника. Межпозвонковые диски перестают нормально снабжаться жидкостью и поддерживаться мышцами, в результате чего при каждом движении водителя происходит их истирание и накопление образовавшейся стружки. Симптомы ещё хуже, чем в предыдущем случае — профессиональные водители описывают обострение грыжи, как резкую невыносимую боль, не дающую поменять положение даже на миллиметр и отзывающуюся жжением во всех участках тела при наезде машины на мельчайшую неровность. Итогом становится операция и инвалидность третей группы на год, что означает отстранение от вождения.

Доктор Бубновский, который занимается лечением и реабилитацией профессиональных гонщиков из команды КамАЗ-Мастер, утверждает, что подобное заболевание легко предотвратить. Каждые 3–4 часа водитель должен останавливаться, выходить из автомобиля, упираться руками в прочную часть его кузова, а затем поочерёдно приседать на одну ногу, отставляя вторую далеко назад, что поможет растянуть межпозвоночные диски, улучшив их питание. Следом за этим профессиональному водителю нужно сделать не менее 10 наклонов вперёд с прямыми руками и ногами, а также 10 наклонов туловища вбок с широко расставленными ногами и руками, лежащими на боках. Желательно также оббежать автомобиль вокруг пару раз и затем постоять 1–2 минуты, опершись на кузов, чтобы расслабить мышцы и предотвратить развитие их заболеваний.

С какими болезнями можно и нельзя ездить?

Рассмотрим список наиболее распространённых заболеваний и выясним, являются ли они противопоказанием, ограничением или особым показанием к вождению в 2020 году.

Можно ли управлять после инсульта?

Постинсультное состояние значительно повышает риск попасть в ДТП. Однако, непосредственно сама болезнь не является ни противопоказанием, ни ограничением к управлению, так как отсутствует в перечне таковых. Но обратите внимание, что нельзя ездить за рулём, если в результате инсульта развились следующие состояния:

  • деменция любой формы,
  • амнезия,
  • слепота на оба глаза.

При беременности

Вождение, будучи “в положении” также не является противопоказанием к управлению ТС. Причем, нет смысла выяснять, до какого срока можно ездить за рулём автомобиля, и со скольки недель это запрещено – любой срок беременности формально в 2020 году не является запретом к вождению.

Езда за рулём при беременности

При эпилепсии

А вот при эпилептических расстройствах запрещается управлять машинами любых категорий, с любыми медицинскими приспособлениями и конструкцией авто.

Причина тому проста – эпилепсия официально утверждена в качестве противопоказания к управлению и находится в соответствующем перечне, который мы ещё представим немного ниже.

При диабете

Ни сахарный, ни иные виды диабета, вне зависимости от типа заболевания не являются условием, ограничивающим и, тем более, запрещающим вождением. Диабетикам разрешено управлять транспортными средствами всех категорий и видов.

При энцефалопатии

Ещё одна болезнь, которая, хотя и опасна, но никак не урегулирована законодательством 2020 года для ограничения лиц с этим условием по вождению автомобилями.

С любым видом энцефалопатии – лекарственным, лучевым, травматическим, дисциркуляторным и так далее ездить можно.

При астме

Бронхиальная астма, несмотря на свои также тяжёлые порой симптомы, не запрещает формально управлять машинами любых конструкций и категорий.

При астигматизме

Законодательство предусматривает ограничение к управлению транспортными средствами при наличии нарушения рефракции зрения – то есть снижения его остроты.

А, так как астигматизм напрямую связан со снижением рефракции, то вам в водительском удостоверении в 12 графе поставят отметку “GCL” или “Очки/линзы обязательны”. Она обязывает водителя ездить только в корректирующих зрение устройствах, а без них права управления нет.

Более подробно о такой отметке мы говорили в отдельной статье.

Зрение как противопоказание к управлению транспортными средствами в 2020 году  

При аритмии сердца и других сердечных заболеваниях

Ни аритмия (мерцательная и иные), ни другие болезни сердца не являются противопоказанием к управлению. Также они не ограничивают возможность езды и категории транспортных средств.

Кроме того, ничего не запрещает ездить с поддерживающими здоровье аппаратами, например, с кардиостимулятором.

При болезни Паркинсона

Ещё одно опасное состояние на последних своих стадиях. Оно напрямую не является противопоказанием к вождению автомобилем вне зависимости от формы и стадии. Однако, при наличии развившегося в результате него слабоумия (деменции) управлять уже запрещается.

При гипертонии и гипотонии

А вот повышенное или, наоборот, пониженное кровяное давление не состоит ни в перечне противопоказаний, ни в списке ограничений к езде на транспортных средствах.

Можно ли ездить со сломанной рукой или ногой, в гипсе?

Можно. Если вы сами сможете это сделать и, опять же, правильно оцениваете свои возможности и ответственность перед окружающими.

Наличие гипса на ноге или руке не является противопоказанием к управлению. Гипс также не требует никаких дополнительных приспособлений для этого. Есть лишь ограничения для управления автомобилем только с автоматической коробкой передач либо с ручным управлением (вместо педалей рукоятки под рулём) при отсутствии конечности или фаланг пальцев. Но временные травмы к этому, конечно же, не относятся.

Можно ли управлять с головной болью?

Да. Головная боль – это вообще симптом, который может быть как результатом болезни, так и просто утомлённого усталого состояния. А ПДД прямо запрещают управлять автомобилем в утомлённом и болезненном состоянии. Правда, ни наказания за это в 2020 году нет, ни сотрудник ГИБДД выявить головную боль не сможет.

Головная боль в перечне противопоказаний к езде за рулём

С дальтонизмом

И вот здесь кроется самый большой миф в автомобильном законодательстве. В большинстве интернет-ресурсов вы найдёте информацию о том, что дальтонизм – это полный запрет водить машину. В качестве “пруфов” такие издания ссылаются на Приказ №302 Минздрава. Вот только этот приказ регулирует периодические медосмотры работников вредных производств, и к обычному обследованию на водительские права не имеет никакого отношения.

По состоянию на 2020 год только один конкретный вид дальтонизма является противопоказанием к управлению автомобилем – ахроматопсия, то есть полное отсутствие восприятия цветов – только чёрно-белое видение мира. Если вам в карточке поставили этот диагноз (код по МКБ – Н53.51), то ездить нельзя. Если другое состояние, то можно.

С депрессией

Депрессивное расстройство относится к аффективным расстройствам настроения, а те являются условием, при котором полностью запрещается вождение на транспортном средстве любой категории.

Со склерозом

Склеротическое расстройство не является ни противопоказанием, ни ограничением к управлению. Но человек может забыть не только водительское удостоверение дома, но и значения запрещающих знаков и другие важные тонкости дорожного движения.

С онкологией

Сама по себе болезнь не имеет отношения к ограничениям или полным запретам к управлению транспортными средствами. Если только рак вызывает определённые симптомы, ставящие под угрозу безопасность дорожного движения.

С сотрясением и ЧМТ

Черепно-мозговые травмы сами по себе бывают разные. Но если они подходят под определение: “34. Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики” – то есть если они приводят к неврологическим проблемам, то в этом случае для водителя действует ограничение. Он не сможет получить права следующих категорий:

  • C – грузовые автомобили более 3,5 тонн,
  • CE – грузовики с прицепом,
  • D – автобусы,
  • DE – автобусы с прицепом,
  • Tm/Tb – троллейбусы и трамваи.

А вот легковыми автомобилями и мотоциклами управлять с сотрясением мозга или другими ЧМТ вполне можно.

С температурой

Помните, выше мы говорили об утомлённом состоянии по ПДД? Именно к этому и можно отнести вождение с температурой тела выше 37℃. И более ни к чему – никаких других противопоказаний и ограничений в соответствующем перечне для температуры нет.

Заболевания при которых нельзя управлять автомобилем

Клиническая картина

По мере того, как прогрессирует вибрационная болезнь, проявляются характерные симптомы. На каждой стадии протекания патологических процессов у пациентов возникает определенная клиническая картина:

  1. На раннем этапе человека тревожат болезненные ощущения в пальцах рук. В некоторых ситуациях появляются онемение и парестезия.
  2. Патология второй степени характеризуется сильным болевым синдромом устойчивого характера. На этой стадии изменения затрагивают капилляры и крупные сосуды, нарушается сосудистый тонус. У больных синдромом псевдо-Рейно отчетливо заметны чувствительные расстройства, признаки астении и вегетативная дисфункция.
  3. На третьей стадии вибрационная болезнь проявляется в виде сильных болевых приступов, онемения и парезов. Появляются выраженные трофические и вазомоторные изменения, пальцы рук белеют. На этом этапе больные могут потерять чувствительность полностью. Выпадают сухожильные рефлексы, развивается вегетососудистая дистония, которая сопровождается повышенным артериальным давлением. Нарушается работа органов пищеварительной системы, результаты рентгена показывают существенные изменения костей и суставов.
  4. Последняя стадия развития вибрационной болезни – это генерализованные органические поражения. В некоторых ситуациях у пациентов диагностируют энцефаломиелопатию. Клиническая картина ярко выраженная, симптомы усиливаются. Патологические процессы распространяются на мозговые и коронарные сосуды.

Важно своевременно определить заболевание, чтобы начать лечение. Курс терапии зависит от стадии патологии, области поражения и состояния больного.

Диагностика

Обследование и лечение больных вибрационной болезнью проводят невролог или терапевт. Особенно важно в первую очередь уточнить условия труда, проверить состояние кожи и ногтей, а также подвижность и состояние суставов пациента. Для уточнения диагноза необходимы консультации узких специалистов – кардиолога, гастроэнтеролога, отоларинголога.

Мужчине делают экгПрофильный осмотр включает в себя проверку тактильной, болевой и вибрационной чувствительности, проводится комплексное обследование организма. Назначают проведение ЭКГ, электроэнцефалографии, термографии, капилляроскопии, элекротопометрии.

Если есть необходимость, дополнительно проводят УЗИ печени, аудиометрию и гастроскопию и т.д., чтобы исключить заболевания со схожей симптоматикой: энцефалит, нейросифилис, инфекционные заболевания нервной системы.

Основные отличительные признаки вибрационной болезни:

  • Работа связана с повышенной вибрацией;
  • утрата чувствительности конечностей;
  • деформация суставов пальцев, хрупкость и ломкость ногтей;
  • явно выраженное поражение рабочей руки;
  • нет изменений в нижних конечностях или они незначительны.

Массаж для водителя

Для профилактики болезней водителей массаж имеет огромное значение. Качественно выполненная процедура стимулирует кровообращение, избавляет организм от шлаков и токсинов, снимает болевые ощущения и помогает расслабиться после поездки.

Конечно же, записываться на массаж в специализированные салоны дальнобойщикам неудобно. Это отнимает много времени и слишком дорого стоит, а ещё водителю приходится подстраиваться под график работы конкретного салона или мастера, что с постоянными разъездами возможно далеко не всегда.

На помощь придёт аппаратный массаж. Он ничуть не менее эффективен, чем ручной, но при этом значительно удобнее. Отличным выбором станет многофункциональный корейский массажёр Luxury Zam. Этот аппарат с пятикамерными манжетами способен точечно проработать все зоны, которые подвергаются наибольшей нагрузке во время вождения – ноги, поясницу и руки. В него встроено три режима: помимо классического массажа, он умеет выполнять лимфодренаж и прессотерапию, которые также полезны для оздоровления организма.

Массажёр занимает мало места, поэтому его можно брать с собой в рейсы и использовать во время остановок. Для его работы Вам потребуется обычная розетка и немного свободного времени. Аппарат Seven Liner Zam Luxury – Ваш личный массажист, который можно использовать в любое удобное время. Он снимет напряжение после долгой дороги, укрепит иммунитет, поднимет настроение и поможет предотвратить профессиональные болезни дальнобойщиков.

Статья носит ознакомительный характер. Перед использованием массажёров проконсулитируйтесь со специалистом.

Товары, упомянутые в статье:

  • 0
  • 0

Показания для управления с автоматической КПП

Только на “автомате” можно ездить при следующих отклонениях:

  • при отсутствии одной стопы или ноги полностью,
  • при отсутствии кисти или руки полностью,
  • либо присутствие всех конечностей при наличии существенной их деформации или дисфункции,
  • отсутствие больного пальца на одной из рук,
  • отсутствие 3 и более пальцев на правой руке или 2 и более пальцев на левой,
  • гемиплегия ЦНС.

Лёгкие

Поскольку водитель постоянно находится в окружении выхлопных газов, которые буквально стелются над оживлённой дорогой, он вынужден вдыхать более 200 токсичных соединений. Свой вклад в развитие профессиональных заболеваний делают и тормозные колодки, при истирании которых образуется асбестовая пыль. Первым симптомом поражения дыхательной системы профессиональными заболеваниями является першение в горле, которое может сопровождаться несильным кровотечением. При игнорировании такого симптома можно добиться дистрофии слизистой оболочки, при которой она прекращает защищать лёгкие от токсического поражения.

Выхлопные газы

У профессиональных водителей токсины и пыль проникают как в лёгкие, так и в бронхи. Ситуация усугубляется при курении, поскольку органы дыхательной системы становятся чувствительными и чрезвычайно восприимчивыми к таким поражениям. Результатом становятся воспалительные процессы, очаги которых со временем могут трансформироваться в онкологические новообразования. Профессиональным заболеванием водителей также является эмфизема — разрастание сосудов и соединительной ткани, уменьшающее объём лёгких. Эта болезнь смертельно опасна, поскольку при ухудшении вентиляции лёгких они становятся мишенью для вредоносных микроорганизмов.

Способы лечения

Для успешного лечения в первую очередь следует полностью исключить воздействие вибрации на организм, вплоть до смены работы. Пациенту необходимо контролировать физические нагрузки и не допускать переохлаждений организма.

Основное лечение направлено на восстановление кровообращения, улучшение процессов обмена в нервной системе и в мышечных тканях. Для этого назначают лекарственные препараты следующих групп:Ретаболил

  • Гангилоблокаторы (гексоний, пентамин, спазмолитин и т. д.);
  • витамины группы В: В1, В6, В12;
  • сосудорасширяющие препараты (никотиновая кислота, никошпан, кавинтон);
  • анаболики (ретаболил);
  • биостимуляторы (алоэ, глутаминовая кислота);
  • нестероидные противовоспалительные (вольтарен, индометацин);
  • препараты, улучшающие трофику и микроциркуляцию тканей.

ЭлектрофорезФизиотерапия включает электрофорез, УВЧ, лазеротерапию, озекирит или парафинотерапию на кисти рук и плечи. Больным также показаны иглорефлексотерапия, массаж, азотные ванны, грязелечение, различные ванночки для рук.

Лечение будет успешным, если вовремя сменить вид деятельности. Важно найти работу, где не будет вибрации, исключено переохлаждение и тяжёлые физические нагрузки. Если по каким-то причинам больной не может поменять работу и будет продолжаться воздействие вибрации, состояние будет только ухудшаться, заболевание перейдёт в хроническую стадию и может привести к более серьёзным проблемам в организме. В дальнейшем возможно получение группы инвалидности.

Профилактический медицинский осмотр водителей

К сожалению, несмотря на все опасности профессии, немногие водители вовремя доходят до врача. Не всегда предсказуемый график мешает запланировать визит к доктору. Но, как бы банально это ни звучало, здоровье должно быть важнее всего. И у водителей есть немало профессиональных болезней, которые не позволят в дальнейшем продолжить работу. При этом подавляющее большинство из этих заболеваний можно предотвратить.

К врачу обязательно нужно идти при возникновении беспокоящих симптомов, а также каждый год проходить профилактический осмотр. Например, зачастую повышенное артериальное давление никак не даёт о себе знать и обнаруживается только при измерении тонометром. А между тем, если его не контролировать, оно несёт большую угрозу здоровью: повышает риск развития инсульта и инфаркта.

Нервная система

Врачи-психологи из «Российского общества психиатров» отмечают рост нервных заболеваний у водителей городского транспорта. Проявляется это в форме хронических мигреней, которые блокировать чем-либо практически невозможно. Многие из водителей пытаются самостоятельно избавиться от этого недуга, но попадают в алкогольную или лекарственную зависимость.

Проблема: заболевания сердца и сосудов

Избыточный вес и сидячий образ жизни без достаточного движения приводит к повышению давления, аритмии и повреждениям стенок сосудов.

Решение: нормализовать питание, увеличив потребление белка и полезных жиров (рыба, яйца, натуральное мясо и субпродукты, орехи, молочные продукты). Не пренебрегать регулярной разминкой во время рейса. В период домашнего отдыха – укреплять сердечно-сосудистую систему длительными пешими прогулками, плаванием, регулярными физическими нагрузками.

Не пропустите: 5 признаков, что ты засыпаешь за рулем – читать здесь.

 Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

ИСКАТЬ Б/У ЗАПЧАСТИ

Метки: управление автопоездом, безопасность, новичку, полезное, Здоровье и питание

Влияние на органы зрения

С опытом вождения приходят и другие проблемы – снижается острота зрения. Негативно сказывается присутствие тонировочной пленки, она допустима лишь сверху, ширина – 15 см. Данное приложение призвано защищать глаза от ультрафиолетового излучения. Пленку следует подбирать коричневого или зеленого оттенка, поскольку они обеспечивают естественную цветопередачу.

Парадокс в том, что водитель заботится о своем транспортном средстве гораздо больше, чем о собственном здоровье, а потом не понимает, откуда берутся болячки. Во избежание вышесказанного делайте зарядку, питайтесь здоровой едой и не забывайте отдыхать на свежем воздухе в свободное время.

Возможные осложнения и последствия

Своевременное установление диагноза сокращает риск возможных осложнений. При развитии тяжелый ее стадий возможны следующие последствия:

  • патология сердечно-сосудистой системы;
  • нейропатия;
  • глухота;
  • снижение и потеря зрения;
  • заболевания позвоночника: остеохондроз, протрузии, радикулит;
  • воспаление и деформация суставов;
  • нарушения работы желез и эндокринных органов.

Опасные для жизни осложнения редко встречаются при ВБ. Но при отсутствии должного лечения и прекращения негативного воздействия на организм, увеличивается риск инфаркта миокарда, приступа ГБ, острого нарушение мозгового кровообращения.

Как инспектор узнает о моём отклонении?

Очень просто. Как мы уже упомянули выше, если заболевание у вас возникло и проходит вне периода, когда вам необходимо заменять права или возвращать их после лишения за пьянку или отказ от освидетельствования, то, обнаружить отклонение инспектор не может. Даже увиденные им симптомы не регламентированы для направления вас на освидетельствование с целью прекращения права управления.

Но такое состояние будет обнаружено в 2 случаях:

  1. при прохождении медицинской комиссии при замене прав по истечении их срока действия 10 лет,
  2. при таком же прохождени медобследования для возврата прав после лишения по статьям 12.8, 12.26 и 12.27.

И в этом случае возможны 3 исхода событий:

  • вам откажут в выдаче специального права – управления транспортными средствами – при наличии противопоказаний,
  • вам выдадут права только определённых категорий при наличии ограничений для других,
  • вам выдадут водительское удостоверение с отметкой, обуславливающей действительность права управления – например, с отметкой “Очки/линзы обязательны” при сниженном зрении, вот так она выглядит:
    Отметка в правах при наличии особых показаний

Какова диагностика

Первичное обращение пациента с симптомами вибрационной болезни происходит к терапевту либо невропатологу. По поводу холодности пальцев и потери ими чувствительности бывают визиты к хирургу, подразумевая остеохондроз.

В ходе сбора анамнеза вибрационных болезней и всей жизни врач должен выявить факторы риска, заключающиеся во вредных условиях труда, и направить пациента к профпатологу. С жалобами по снижению слуха пациент обратится к отоларингологу.

вибрационная болезнь у врачей

Особое внимание обращается на: сохранность рефлексов, здоровье кожных покровов и ногтей, подвижность суставов и их болезненность, уровень артериального давления, степень изменения физиологических показателей при нагрузке.

Предупрежден, значит вооружен

Предупредить вибрационную болезнь можно при строгом соблюдении норм организации труда.

Регулярно проводимая диспансеризация помогает вовремя выявить отклонения в функционировании организма.

В первую очередь больного нужно ориентировать на перетрудоустройство. Ему противопоказаны не только вибрация, но также шум, переохлаждение, физическое перенапряжение.

Снизить факторы риска и обеспечить восстановление здоровья помогают производственные профилактории, санатории и курорты.

Что можно сделать для своего здоровья?

Старайтесь есть небольшими порциями. Самым здоровым подходом к питанию считается средиземноморский. В еде должно быть минимальное количество жирного мяса и сладостей. Вместо колы или соков (в которых много сахара) лучше пить воду. Основу диеты составляют фрукты, овощи, зерновые, бобы, орехи и оливковое масло. Также нужно как минимум два раза в неделю есть морскую рыбу и морепродукты. Мясо, сливочное масло, маргарин, жареное — это всё источники вредных жиров, из-за которых образуются атеросклеротические бляшки. Они приводит к инсультам и инфарктам.

Спорт

Чтобы не набирать вес, нужно тратить столько же энергии, сколько поступает. Чтобы сбросить — надо тратить ещё больше. Поэтому для профилактики ожирения и для борьбы с ним очень важно быть физически активным. Конечно, в условиях дальнего рейса это сложно. Но немного размяться во время коротких остановок очень полезно. А полноценные тренировки можно проводить дома.

Отдых

Сон и отдых не менее важны, чем правильный рацион и физическая активность. Например, в Евросоюзе водителям запрещается находиться за рулём больше 9 часов в день, и каждые 4,5 часа необходимо делать 45-минутный перерыв. Такой режим считается безопасным.

В норме нужно спать 7–9 часов в день, но исследования показывают, что обычно водители-дальнобойщики в рейсе спят не больше 4–5 часов в сутки. Если избежать этого не удаётся, то хотя бы условия для сна должны быть максимально хорошими. Лучше выбирать место на стоянке подальше от дороги, а если всё равно шумно, использовать беруши. Нужно плотно задёрнуть занавески или использовать маску для сна. Матрас и подушка должны быть удобными. Если у вас нет матраса, а есть только спальник, то можно использовать наматрасник. Попросите близких, работодателей и диспетчеров не беспокоить вас без острой необходимости во время сна.

Если сложно заснуть…

Когда человек ложится спать не в одно и то же время, ему нередко бывает сложно заснуть. Чтобы справиться с этим, можно каждый раз использовать одни и те же ритуалы: почистить зубы, умыться, переодеться. Это сигнал для мозга, что сейчас нужно засыпать. Причиной бессонницы может быть избыточное употребление кофеина. По-хорошему, после обеда кофе пить нельзя. Употреблять алкоголь перед сном — тоже не очень хорошая идея: он делает сон менее качественным.

В крайнем случае (когда уже далеко не первую ночь вы по полчаса, а то и больше, ворочаетесь) можно прибегнуть к помощи снотворного. Из безрецептурных препаратов лучше всего изучены антигистаминные средства первого поколения. Их раньше принимали от аллергии, но они вызывали сонливость. Теперь этот побочный эффект стал приносить пользу. Однако к антигистаминным развивается привыкание. К тому же, они могут иметь длительный эффект, и сонливость останется после пробуждения. Рецептурные снотворные должен выписывать только врач, он же и объяснит, как их принимать, чтобы не стать от них зависимым. А такая вероятность есть.

С дневной сонливостью можно бороться с помощью кофе (главное, не переусердствовать), а также благодаря коротким перерывам на сон. Но они не должны быть меньше 20–30 минут, иначе спать захочется ещё сильнее. Важно помнить, что большинство аварий из-за сонливости случается с полуночи до 6 утра, и лучше, конечно, сделать всё, чтобы в это время не быть в пути.

Безусловно, спать важно, но если есть возможность только полежать и так отдохнуть, лучше ею воспользоваться.

К каким методам инструментальной диагностики прибегнет врач

Диагностика вибрационной болезни потребует электроэнцефалографии, электрокардиографии, термографии и холодовой пробы, аудиометрии, УЗИ задействованных органов, электротопометрии, ангиографии и прочих.

Важно правильно провести дифференциальную диагностику между вибрационными болезнями и заболеваниями аналогичной клинической картины (болезнь Рейно, энцефалит, нейросифилис, миозит, полиневрит и другие). Для этого важен правильно собранный анамнез и выявление профессионального характера развившейся патологии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...