Проблемы двигателя G4FC 1.6 Hyundai Solaris и Kia Rio . Выявляем «болячки» . | За рулем Hyundai Solaris | Яндекс Дзен

Много споров идет о надежности и долговечности моторов популярнейших у нас моделей Kia Rio и Hyundai Solaris. “За рулем” поможет разобраться, где мифы, а где правда.

Посторонний стук в двигателе

Народ, кто может подсказать. Автомобиль KIA ceed 2008г. Пробег ~160т.км. Двигатель бензин 1.6л. G4FC. начал стучать. Есть поверхностное заключение мастера.К чему готовиться? И есть ли смысл капиталить, или проще делать свап?

Проблемы двигателя G4FC 1.6 Hyundai Solaris и Kia Rio . Выявляем «болячки» . | За рулем Hyundai Solaris | Яндекс Дзен

Первый недостаток .

Проверка зазоров клапанов .

Проверка зазоров клапанов .

Проверить зазоры с помощью щупа не затратно и не сложно . Но если выявлено , что зазоры нарушены , нужна регулировка .

Регламент гласит нам делать данную процедуру после 90000 км пробега . Так как эта работа связана с демонтажем распределительных валов , является сложной и затратной .

Туда же к пробегу в 200000 км , стоит обращать внимание и на цепь . Это вторая проблема с которой придётся столкнуться .

Применяемость

Материалы по теме

Проблемы двигателя G4FC 1.6 Hyundai Solaris и Kia Rio . Выявляем «болячки» . | За рулем Hyundai Solaris | Яндекс Дзен

Двигатели рабочим объемом 1.6 (G4FC) семейства Gamma с 2010 года устанавливаются на многие автомобили концерна. В первую очередь это народные любимцы Рио и Солярис, но практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato. Причем можно выделить моторы поколения Gamma I и Gamma II. Первые устанавливали на автомобили Rio и Solaris с 2010 по 2016 год. Второе поколение применяют до сих пор.

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

Причина стука двигателя G4KD

Двигатель G4KD имеет алюминиевый блок цилиндров. В процессе работы, из-за некачественного охлаждения пары юбка поршня – цилиндр происходит износ трущихся поверхностей, появляются задиры на зеркале цилиндра. Стук двигателя, который слышен особенно сильно на холодном двигателе – это как раз и есть стук от перекладывания поршня в изношенном цилиндре. Ниже на видео стук хорошо слышен.

Система охлаждения данного мотора лишена важной составляющей, а именно форсунок охлаждения поршней. Сделано так заводом, по-видимому, с целью экономии. Но в результате двигатель имеет довольно массовую проблему, которую часто приходится оплачивать корейцам, ведь большой процент поломок случился в гарантийный период. Возможно по этой причине, на автомобили после рестайлинга 2014 года стал устанавливаться другой двигатель, с заводским именем Nu, того же объема. 

Читайте также: Новые двигатели Киа – старые проблемы!

Еще причины задиров в цилиндрах двигателя киа спортейдж – некачественное моторное масло, либо низкий уровень масла. Хотя во втором варианте больше страдает не цилиндропоршневая группа, а вкладыши коленчатого вала.

На просторах интернета видел пост о том, что задиры в двигателе появляются раньше на автомобилях, владельцы которых устанавливают всякие заслонки за передний бампер (иногда картон), с целью уменьшить обдув радиаторов для более быстрого прогрева машины зимой. Якобы масло в двигателе хуже охлаждается, что приводит к еще более высоким температурным нагрузкам на поршни. Есть в этой теории своя логика. Но все-таки причина здесь именно в отсутствии в системе смазки форсунок для охлаждения поршней. 

В видео показано как устанавливают форсунки охлаждения поршней

Второй недостаток .

Проверка цепи .

Проверка цепи .

Для проверки и осмотра цепи , понадобиться снять клапанную крышку . Но если уже дело пришло к замене , то такую процедуру придётся проводить , разобрав переднюю часть двигателя .

Так же очень близко к мотору расположен ещё один агрегат , который по истечение времени , создаёт проблемы – это каталитический нейтрализатор .

Мифы и реальность

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

4. Ресурс двигателя — 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 — 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000–200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело — двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

Материалы по теме

Проблемы двигателя G4FC 1.6 Hyundai Solaris и Kia Rio . Выявляем «болячки» . | За рулем Hyundai Solaris | Яндекс Дзен

10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

  • Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
  • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
  • Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.
Проблемы двигателя G4FC 1.6 Hyundai Solaris и Kia Rio . Выявляем «болячки» . | За рулем Hyundai Solaris | Яндекс ДзенКаталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но так бывает не всегда. К примеру, у автомобилей Лада Веста и Гранта схожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается.

Каталитический нейтрализатор в катколлекторе Hyundai Solaris (на фото) расположен слишком близко к головке блока цилиндров и при разрушении может повреждать мотор. Но так бывает не всегда. К примеру, у автомобилей Лада Веста и Гранта схожая конструкция катколлектора, но подобного явления не наблюдается.

Третий недостаток .

Катализатор .

Катализатор .

Катализатор расположен в нескольких сантиметрах от головки блока цилиндров . Когда частицы разрушившихся сот начинают попадать в цилиндры , то неизбежно повреждение поршневой группы и задиры на стенках цилиндров . Что соответсвенно приведёт к капитальному ремонту двигателя .

Проблемы двигателя G4FC 1.6 Hyundai Solaris и Kia Rio . Выявляем «болячки» .

Обычно разрушение керамического «фильтра» начинается примерно на пробегах в 70000-80000 км . Поэтому чтобы не рисковать , либо удаляйте его , либо меняйте на новый .

А ещё не забывайте пользоваться качественным бензином , желательно 95 .

Это все главные проблемы , с которыми столкнуться придётся эксплуатируя автомобиль с этим двигателем . Я не стал вносить в статью другие множества различных проблем с которыми можно встретиться на всех двигателях , так как это все относиться к ряду того , как водители ухаживают , обслуживают и водят свои автомобили .

Спасибо , что прочитали мою статью . Если Вам понравилось и вы выделили для себя что-то полезное , поставьте палец вверх   и подпишитесь на мой канал , чтобы не пропустить ничего интересного 

Стоимость ремонта двигателя g4kd

Часто перед владельцем застучавшего двигателя стоит дилемма: ремонтировать или купить б/у («контрактный») мотор. Я считаю, что двигатель с разборки не стоит покупать если вы собираетесь оставлять машину для дальнейшей эксплуатации. Ведь даже выбрав мотор без задиров, с помощью эндоскопа, он будет подвержен той же проблеме. Если оставляете машину для себя и надолго — ремонт и установка форсунок охлаждения. Хотя покупка б/у мотора быстрее и дешевле. Ниже приведены некоторые номера оригинальных запчастей.

  • Поршень: 234102G000
  • Комплект колец поршневых: 230402G000
  • Прокладка ГБЦ: 2231125013

Итак, стоимость ремонта в среднем составляет порядка 80 000 – 120 000 рублей. 

Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6 

Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...